Правила организации перевозок пассажиров

Данные правила являются основополагающими и могут быть дополнены или изменены в любое время в одностороннем порядке.

1.Общее положение.
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации перевозок в такси «Архрангельск».
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1.2.1. Такси –технически исправный автомобиль, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший государственный технический осмотр и предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, оборудованный специальными опознавательными знаками, с оплатой по утвержденному перевозчиком тарифу.
1.2.2. Тариф- установленная перевозчиком такси расценка оплаты позонового проезда пассажиров и их багажа, или величина платы за один час пользования такси или величина платы за один километр пробега такси, ожидание и другие услуги.
1.2.3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, имеющий право на осуществление таксомоторной перевозки (услуги).
1.2.4. Диспетчер такси-лицо осуществляющее порядок приёма заказов на подачу такси для осуществления индивидуальных маршрутов на коммерческой основе. Заказы принимаются диспетчером перевозчика по телефону, лично от граждан и предприятий. Диспетчер такси сообщает пассажиру о наличии свободного такси, о времени ожидания подачи такси, Гос.номер направленного такси и стоимость проезда.
1.2.5. Водитель такси-лицо управляющее такси и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения, имеющее соответствующее разрешение (водительское удостоверение)
1.2.6. Пассажир- физическое лицо, которое в соответствии с договором перевозки или договором, пользующееся услугами перевозчика, заключенным им или от его имени другим лицом, перевозится по индивидуальному маршруту водителем такси и получает от перевозчика другие услуги по тарифу.
1.2.7. Багаж- вещи, перевозимые совместно с пассажиром предметы, общим весом не более 60кг и имеющие габариты не более (1000х500х400)мм.

2.Требование к подвижному составу.
2.1. Автомобиль должен соответствовать по техническому состоянию и оборудованию, нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности Дорожного движения, а так же требованиям законодательства, регулирующего порядком перевозок.
2.2. На видном для пассажиров месте в салоне машины должна иметься визитная карточка водителя с фотографией.
2.3. Количество дверей не менее 4х.
2.4. Расположение руля (левое).
2.5. Срок эксплуатации не более 6лет.

3.Требования к водителям.
3.1. Водительский стаж не менее 3х лет.
3.2. Знание улиц г.Архангельска, настоящих Правил, знание русского языка.
3.3. Иметь в такси подробную карту г.Архангельска.
3.4. Иметь документы требуемые сотрудниками ГИБДД.
3.5. Иметь документ подтверждающие регистрацию радиостанции профессионального канала и разрешение на пользование радиостанции любительских каналов.
3.6. Водителю такси строго запрещено давать пассажирам, полученным через диспетчерскую, свой личный телефон с целью обслуживания их в дальнейшем, минуя диспетчера.
3.7. Категорически запрещено самовольно передавать полученные заказы для исполнения другим водителям.
3.8. Запрещается договоренности с корпоративными клиентами о персональном обслуживании.
3.9. Водитель обязан соблюдать в радио эфире строгую дисциплину. Запрещается личные разговоры, ненормативные выражения, и.т.п.
3.10. За нарушения п.п.3.6-3.9 договор с водителем расторгается.
3.11.Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленный действующим законодательством.

4. Оплата проезда.
4.1. Оплата проезда производится в соответствии с тарифом.
4.2. При необходимости ожидания пассажира ( по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.

5.Права и обязанности.
5.1. Водитель такси обязан:
5.1.1. Выйти на линию на технически исправном, чистом снаружи и в салоне, заправленном автомобиле. Быть аккуратно и чисто одетым. Сообщить по рации диспетчеру свой позывной и местонахождение.
5.1.2. Получив от диспетчера заказ, выехать по указанному адресу. Приехав на место сообщить об этом диспетчеру и ждать посадки пассажиров. При изменении маршрута клиентом сообщить об этом диспетчеру.
5.1.3. При посадке пассажиров оповестить их о тарифе и стоимости дополнительных услуг, уточнить желаемый маршрут поездки.
5. 1.4. Произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник такси;
5.1.5. Использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
5.1.6. По окончании поездки объявить пассажиру её стоимость согласно тарифа и произвести расчёт, обязательно иметь сдачу.
5.1.7. Соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные настоящими Правилами, действующим законодательством.
5.1.8. Водитель обязан соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах.
5.1.9.По требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявлять им для проверки следующие документы: - водительское удостоверение; -копия свидетельства на использование профессионального и любительского канала радиосвязи.
5.1.10. Вернуть пассажиру (если это возможно) оставленную им в такси его собственность, либо передать обнаруженное имущество диспетчеру такси или в полицию.
5.1.11. При несчастном случае, аварии, дорожно-транспортном происшествии водитель обязан сообщить об этом диспетчеру такси и беспрепятственно, вне очереди перевозить лиц, пострадавших в результате несчастных случаев без взимания платы за проезд.
5.1.12. В случае обнаружения водителем технической неисправности такси в момент осуществления перевозок пассажиров, влияющую на безопасность дорожного движения и угрожающую жизни граждан, водитель обязан принять все необходимые меры о немедленном сообщение диспетчеру и вызова другой машины для продолжение движения пассажиров по их маршруту.
5.1.13. Все действия водителя такси по возникшим проблемам и вопросам с пассажирами согласовываются с диспетчером такси. Диспетчер такси принимает окончательное решение по конкретному случаю.
5.2. Водитель такси имеет право:
5.2.1.Отказать пассажиру в следующих случаях: -неисправность такси; -наличие у пассажира ручной клади или багажа размер который превышают установленные нормы, или которые могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в машине неприятный запах. - наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник, подстилка, и т.д.); - нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка; -отказать от поездки, если у пассажира имеется багаж который может нанести ущерб автомобилю; -отказать от поездки, если одежда пассажира пачкает салон такси; - от обслуживания лиц, преследуемых правоохранительными органами; - отказать от поездки в случае , если поведение пассажира или другие обстоятельства позволяют предположить, что безопасность водителя не гарантируется. - от перевозки инфекционных больных; -от перевозки пассажира по безналичному без наличия учётной карточки организации; - не разрешать курить и распивать спиртные напитки.
5.2.2. Имеет право доставить пассажира, отказавшегося от оплаты, в органы правопорядка.
5.3. Водителю такси запрещается: -отказывать пассажиру в обслуживании по причинам не предусмотренных п.5.2.1 настоящих Правил; -обслуживать одновременно двух лиц без согласия пассажира; -позволять находится во время езды посторонних лиц без согласия пассажира; -хранить в такси не нужные для обслуживания пассажира и мешающие вещи; -требовать от пассажира более высокую оплату или использовать не правильные тарифы.

6.Права и обязанности пассажира.
6.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством РФ.
6.2. Пассажир имеет право:
6.2.1. Требовать от водителя соблюдения настоящих Правил;
6.2.2. Требовать от перевозчика выполнение условий перевозки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Все свои замечания и предложения по качеству обслуживания пассажир может занести в книгу жалоб и предложений такси «Архангельск»;
6.2.3. Обращаться в транспортную инспекцию, к перевозчику, в уполномоченный орган, с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства, с указанием своего контактного адреса или телефона.
6.2.4. Незамедлительно сообщать диспетчеру такси о сложившихся нештатных обстоятельствах или возникших проблемах.
6.3. При пользовании такси пассажиры обязаны:
6.3.1. Соблюдать настоящие Правила;
6.3.2. Соблюдать Правила дорожного движения;
6.3.3. Быть пристегнутым ремнями безопасности;
6.3.4. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки такси;
6.3.5. Соблюдать общественный порядок;
6.3.6. Не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения;
6.3.7. Не отвлекать внимание водителя от управления такси во время движения;
6.3.8. Не курить в салоне такси;
6.3.9. Не распивать спиртные напитки и пиво в салоне такси;
6.3.10. Обеспечить целостность и сохранность ручной клади (багажа), перевозимой с собой в салоне такси.
6.3.11. Указать конечный путь назначения и возможные заезды по маршруту.
6.3.12. Возместить ущерб причиненный транспортному средству или оборудования салона.
6.3.13. Оплатить поездку водителю.
6.3.14. Не вызывать одновременно несколько такси.
6.4. Пассажиру запрещается:
6.4.1. Загружать в такси груз не позволяющий закрытию багажника или двери салона автомобиля или перегружать такси.
6.4.2. Наносить вред транспортному средству или внутреннему оборудованию салона.
6.4.3. Требовать от водителя нарушений Правил дорожного движения.
6.4.4. При совершении безналичной поездки пассажир обязан правильно и полностью заполнить талон заказчика на поездку и подписать его.

7.Порядок перевозки.
7.1. Открывание окон пассажирами и водителями осуществляется только по обоюдному согласию.
7.2. Включение (выключение) радио или аудио -видио проигрывателя производится по просьбе пассажира.
7.3. Устройство конденсирования воздуха, обогрева воздуха производится по просьбе пассажира.
7.4. Во время движения должен быть приглушен звук радиостанции.

Нормативно-правовые акты, регулирующие качество и предоставления услуг в сфере такси.
8.1. Требования к качеству транспортных услуг и транспортной инфраструктуры определяются настоящими правилами и следующими нормативными актами:
8.1.1. Конституцией Российской Федерации;
8.1.2. Гражданским кодексом Российской Федерации;
8.1.3. Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «Об защите прав потребителей»;
8.1.4. Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
8.1.5. Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 №12;
8.1.6. Государственным стандартом Российской Федерации «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» ГОСТ 51825-2001, утвержденный Госстандарта России от 14.11.2001 №461-ст;
8.1.7. Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта в РСФСР от 24.12.1987 №176;
8.1.8. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 №75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»