272 двигатель мерседес как снять гбц

Головку блока цилиндров разрешается снимать только на холодном двигателе. Головка блока цилиндров снимается вместе с выпускным коллектором, тогда как впускной коллектор должен быть отсоединен перед снятием головки.

Новые прокладки для головки блока цилиндров упакованы в пластик, поэтому снимать упаковку следует непосредственно перед установкой прокладки. Снятие и установку головки блока цилиндров можно проводить, не снимая двигателя с автомобиля.

При демонтаже и монтаже распределительного вала указываются дополнительные подробности, касающиеся механизма газораспределения двигателя, изложенные в соответствующем подразделе. Таким образом исключается повторение описания необходимых при этом работ.

В каждом случае объем работ определяется комплектацией автомобиля. Снятие головки блока цилиндров необходимо проводить в такой последовательности:

  • — отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи;
  • — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
  • — снять решетку радиатора и поперечную балку для того, чтобы обеспечить лучший доступ к деталям двигателя;
  • — надрезать крепежные хомутики, удерживающие жгут электропроводки двигателя;
272 двигатель мерседес как снять гбц Рис. 23. Натяжной механизм приводного ремня двигателя: 1 — болт; 2 — демпфер механизма натяжения ремня

272 двигатель мерседес как снять гбц Рис. 24. Разгрузка натяжного механизма приводного ремня: 1 — демпфер; 2 — натяжная пружина; 3 — крепление натяжителя приводного ремня

272 двигатель мерседес как снять гбц Рис. 25. Отсоединение демпфера натяжного механизма приводного ремня

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 26. Демпфер регулятора оборотов двигателя

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 27. Снятие форсунки впрыска топлива

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 28. Расположение меток при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 29. Маркировка положения поршня первого цилиндра в ВМТ

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 30. Блокировка звездочки привода распределительного вала

272 двигатель мерседес как снять гбц

Рис. 31. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,3 л

272 двигатель мерседес как снять гбц Рис. 32. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров на двигателе объемом 2,9 л

— теперь можно откручивать болты головки блока цилиндров. Для предотвращения деформации головки ее болты следует откручивать в обратной последовательности, указанной на

Рис. 33. Местонахождение направляющего штифта распределительного вала (вверху). Расположение установочных меток, соответствующих положению поршня первого цилиндра в ВМТ (внизу): 1 — метка на звездочке распределительного вала; 2 — метка на крышке первого подшипника распределительного вала

— посадить на распределительный вал звездочку привода вместе с цепью, обратив внимание на то, чтобы сделанные краской метки расположились на одной линии (смрис. 29), а посадочный штифт вала совпал с отверстием в звездочке. На верхней части рис. 33 показано, где следует проверять зацепление посадочного штифта;

— затянуть моментом 45 Н·м крепежный болт звездочки привода распределительного вала, удерживая ее от проворачивания с помощью большой отвертки либо болта, как показано на рис. 30;

— установить устройство натяжения цепи, затянув его крепление моментом 80 Н·м;

— проверить совпадение меток на распределительном валу в положении поршня первого цилиндра, находящегося в ВМТ. На распределительном валу есть метка, которая при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ должна находиться против отлитой стрелки на крышке подшипника. Данное расположение меток показано на нижней части рис. 33;

  1. — подсоединить электропроводку к свечам накаливания;
  2. — установить впускной коллектор;
  3. — подсоединить топливопроводы к форсункам;
  4. — присоединить приемную трубу к выпускному коллектору;
  5. — установить топливный фильтр и подсоединить к нему топливопроводы;
  6. — установить натяжитель приводного ремня, выполняя все операции в последовательности, обратной разборке;
  7. — установить крышку головки блока цилиндров;
  8. — подсоединить провод к датчику температуры для вывода показаний в комбинацию приборов.
  9. Все остальные работы выполнять в последовательности, обратной снятию.

MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки

Установка ГБЦ головки блока цилиндров Mercedes Vito cdi 2 2 w638

sprinter cylinder head removal and installation ,удаление и установка головки цилиндров спринтер

Ремонт двигателя М 272 | Москва | Лаборатория Мерседес

6 цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Мерседес маркировки М 272. Один из самых распространённых моторов Мерседес, ставился практически на все классы автомобилей, в основном в период 2005 — 2011 годов. Наиболее распространена версия объёмом 3,5 литра, также существуют 3,0 и 2,5 литровые версии.

Типовые проблемы клиентов с данными моторами: задиры в цилиндрах, износ ваносов (фазорегуляторов ГРМ), износ первой коренной шейки коленвала и проворачивание 1-ого коренного вкладыша, разрушение заслонок впускного коллектора (части заслонок попадают в цилиндры и могут привести к задирам и даже подогнуть клапана), также изначально был проблема с балансировочным валом, которая впоследствии была устранена.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Пример задиров в цилиндрах двигателя М 272. Блок под гильзовку.

Считаете гильзование — не лучший выбор? Многолетняя практика показывает обратное, немецкая чугунная гильза (гарантированный ресурс от 200 000 км), качественное оборудование с необходимыми допусками точности, соблюдение регламентов и Ваш мотор проходит второй заводской срок службы (по крайней мере КШМ и поршневая). Проверено многократно.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Пример задранных поршней в задранных цилиндрах. Поршни однозначно под замену, так как восстановление юбок поршней приводит к их разрушению при работе двигателя.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Пример износа первой коренной шейки коленвала. Точить эти коленвалы не рекомендуем, лучше, по возможности, найти БУ с целыми шейками.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Пример износа ваносов. Ваносы имеют два типа выработки: внешнюю и внутреннюю. При внешней выработке стачиваются зубья, например, на фото выше можно сравнить сильно изношенный ванос (слева) и «живой» ванос (справа).

Зубья левого сильно сточены и уже близки к облому.

При внутренней выработке стачивается стопорный механизм, при этом при заводке автомобиля «на холодную» ванос трещит первые несколько секунд, затем наполняется давлением масла и стук пропадает.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Восстановленый блок цилиндров двигателя M 272. Проведена микродефектовка, гильзовка, прочистка всех каналов и поверхностей. Устанолены новые вкладыши, немецкие поршни, чугунные немецкие гильзы Гётзе с гарантированным ресурсом от 200 000 км. При сборке обязательно соблюдаются заводские регламенты по схемам и моментам затяжки шатунных крышек и коренных бугелей.

272 двигатель мерседес как снять гбц

Готовый мотор после ремонта. Можно навешивать, ставить и запускать 🙂 Гарантия 300 дней!

Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!

M272 и M273. Замена балансирного вала (ошибки 1200 и 1208)

Хочу рассказать про известную проблему 272 и 273 моторов.

Болячка эта затронет все моторы до середины 2007 года выпусков. Те из них, которые ещё не починились — починятся с вероятностью 100%.

В производстве ошиблись с материалом шестерни балансирного вала (для М273 — просто промежуточной шестерни, балансира в нём нет).

Проблема известна, настигает моторы и при 50 тыс. км. пробега и при 150. Думаю, к 150 починятся уже все.

Разглядываем…

Что происходит? Изнашивается шестерня, слизываются зубъя (на фото — слева — ещё не самый вопиющий случай), при крайних степенях износа — концы отламываются и летят в поддон. Потом оттуда их с горстью достаём целую горсть. Разрушается демпфер (резиновое кольцо) на шестерне, который гасит колебания и шум цепи.

  • 272 двигатель мерседес как снять гбцКогда масташбы бедствия стали понятны, Мерседес, погоревав немного, выпустил TIPS, в котором описал проблему и её решение в условиях сервиса (в условия производства, думаю, металлург пошёл искать новую работу).
  • Заключалось это решение в изготовлении ремонтного комплекта запасных частей для решения проблемы.
  • 272 двигатель мерседес как снять гбцВот он.
  • Состоит он из:

1. Собственно балансирный вал с напрессованной шестернёй (балансир и болт для него), или просто шестерня для 273 мотора.

2. Прокладки выпускного коллектора (мы их не используем, потому как всё делается на снятом моторе и коллектора нам не мешают).

3. Несколько прокладок лобовины (теплообменник, термостат и пару колец крышки).

4. Лобовой сальник.

5. Коренной сальник с крышкой.

6. Натяжитель цепи с кольцом.

7. Комплект ипульсных дисков и магнитов доворота вала.

Читайте также:  Давление в выпускном коллекторе дизельного двигателя

8. Два масляных фильтра.

Отдельно хочу сделать подсказку любителям сэкономить: если покупать всё это по отдельности начитавшись форумов — выйдет вдвое дороже по запчастям.

Как я уже писал выше, продукты износа шестерни разлетаются по маслянной системе мотора. Размер у них разный. От зубъев шестерни, до металлической пыли.

Поэтому меняются магниты и импульсные диски. Поэтому в комплекте два масляных фильтра.

WIS говорит следующее: «Используйте самое дешёвое масло, имеющееся в наличии на СТО. После 20 минут работы замените масло ещё раз». Только куда при этом деваются крупные куски — непонятно.

Мы предпочитаем снимать поддон и всё вымывать вручную. Лишний фильтр отправляется в багажник до следующей замены масла.

272 двигатель мерседес как снять гбцСтоимость запчастей и работ по замене всего этого безобразия около 45 тысяч рублей.

Но способ такого ремонта — ущербен. Делать так неправильно…

Чтобы проще было пояснить, давайте поймём вот что. Мерседес выпустил примерно миллион моторов, которые нужно починить. Какую-то часть из них — по гарантии. Ну то есть, даже если стоимость ремонта составляет 1000 евро, и нужно будет починить треть моторов за свой счёт, то это будет для производителя кругленькая сумма.

Естественно, возникло желание поэкономить. Если в первых ремкомплектах даже был масляный насос, то теперь его нет.

  1. Итак: состав комлекта неминуемо продиктован желанием сэкономить на стоимости ремонтов по гарантии.
  2. 272 двигатель мерседес как снять гбцГарантии на эти автомобили закончились более 4 лет назад.
  3. Теперь мы чиним эти автомобили после того, как они в среднем троекратно перешагнули порог обычных гарантийных пробегов.

В автомобиле как минимум следует заменить цепь. Ну вот просто без вариантов (в TIPS это решение оставляли за механиком).

Смещённые метки ГРМ влекут за собой большие вибрационные нагрузки на башмаки и планки натяжителей цепи мотора. Мы знаем минимум два случая, когда после замены ремкомплекта лопался башмак, всё заворачивало и мотор в помойку — не починить.

  • Мы убеждены, нужно заменить все четыре.
  • Для того, чтобы заменить башмаки нужно обязательно снимать головки блока цилиндров.
  • Однако, имея в руках головки, уже снятые, было бы совершеннейшей глупостью не заменить сальники клапанов.
  • 272 двигатель мерседес как снять гбцОдновременно мы с вами заглянем в цилиндры, очистим верхнюю поверхность поршней от нагара, заново притрём клапаны.
  • Стоимость ремонта при этом возрастает примерно вдвое.
  • Но оно того стоит, без вариантов.

Мы получаем отлично обслуженный двигатель. С идеально чистым масляным картером, очищенным от нагара клапанным механизмом, отмытыми форсунками.

Теперь у нас есть точный прогноз и уверенность, что мотор при должном обслуживании проедет ещё не одну сотню тысяч километров.

Вот только так делать это правильно, а не руководствуясь сильной жадностью. Когда технология ремонта придумывалась производителем, он заботился не о вас и вашем автомобиле, а о себе.

Итог: когда кто-то предлагает такой ремонт вдвое дешевле, постарайтесь разобраться, почему.

Набор запчастей должен выглядеть примерно так (не забываем всё садить на оригинальный герметик — крепче я в жизни не встречал):

272 двигатель мерседес как снять гбц

272 двигатель мерседес как снять гбц

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель любого автомобиля испытывает немалые нагрузки. Следовательно, все детали и составляющие двигателя имеют высокий риск поломки и износа со временем. Только при правильной эксплуатации, тщательном уходе, и своевременно оказанной помощи двигателю, он будет долго и исправно работать.

Мерседес, несомненно, качественный немецкий автомобиль, и все составляющие и комплектующие автомобиля, особенно двигателя выполнены из качественных материалов, однако необходимо быть бдительными. Необходима также своевременная замена ремня ГРМ, масла, и других технических жидкостей автомобиля. Нелишней будет проверка свечей зажигания, состояние зубьев звёздочек.

Каждый двигатель имеет характерные поломки и неполадки.

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки гбц от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Наиболее часто встречаемые неисправности двигателя 272 мерседес:

  1. Изнашивается цепь.
  2. Появляются задиры в двигателе.
  3. Изнашиваются звёздочки балансировочного вала.

Никаких существенных проблем не возникнет, если вовремя заметить неполадки и обратиться к профессиональным специалистам по обслуживанию и ремонту двигателя.

Любой водитель, имеющий опыт вождения автомобиля без труда заметит изменения в работе, предвещающие или свидетельствующие о поломке.

Признаки поломки:

  1. Наличие посторонних звуков работающего мотора (стук, скрежет, гул, и т.д.).
  2. Присутствие неприятных запахов во время движения автомобиля.
  3. Чёткое ощущение перебоев в работе мотора.

  4. Падает мощности при подъёмах или спусках.
  5. В значительной мере увеличивается потребление технических жидкостей.

В случае если вы заметили характерные признаки поломки вашего автомобиля, немедленно обратитесь к специалистам.

Специалисты сервисного центра качественно и в короткий срок выполнят ремонт 272 двигателя мерседес. При необходимости специалисты центра выполнят текущий и плановый ремонт двигателя, капитальный ремонт двигателя, а также переборку дизельных и бензиновых двигателей с целью определения наличия и степени поломки.

Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший

Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

Читайте также:  Громко работает двигатель ваз 2114 причины

272 двигатель мерседес как снять гбц

Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

М272 двигатель, и его проблемы

Большие проблемы с таким двигателем бывают крайне редко, все остальные случаи уже известны и имеют способы «лечения». Вы можете столкнуться с такими случаями, как: потеря тяги (дерганая работа двигателя), постукивания, издающиеся из двигателя, надпись Check Engine на панели, вытекание масла из двигателя.

Проблемы Мерседес М272 зачастую можно сравнить с минимальным ущербом, который отображается на поведении всей машины. Цепь ГРМ 272 мотора должна меняться каждые сто тысяч километров, иначе можно максимально ощутить, как автомобиль заносит.

Износ звезд балансирного вала является наиболее сложно проблемой m272 двигателя мерседеса. При столкновении с поломкой данного вида, необходима компьютерная диагностика.

Еще с одним, из возможных нарушений в работе двигателя м272 мерседес, могут стать магниты, которые давно пора заменить на новые.

Кроме всего вышеперечисленного, мотор м272 страдает от выделения масленого фильтра, которые образуется сгустками на передней крышке мотора. Если вовремя не обратить на это внимания, то есть риск в ближайшем будущем заплатить за ремонт двигателя 272 неприятную сумму для вашего кошелька.

Читать еще:  Двигатель kohler технические характеристики

При обнаружении одной из данных поломок, вам необходимо сделать диагностику машину. Не стоит игнорировать их появление, так как это может привести к плохим последствиям.

272 двигатель мерседес как снять гбц 272 двигатель мерседес как снять гбц 272 двигатель мерседес как снять гбц 272 двигатель мерседес как снять гбц

Особенности двигателя M272

Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:

  • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
  • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.

Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.

За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.

  • Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.
  • На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.

Ремонт двигателя 272

Заслонки на таком двигателе выполнены из пластика и поэтому подвержены поломкам, так как наличие повышенной температуры ведет к их расформированию. Поэтому они в итоге разрушаются, а действие мотора становится неравномерным.

Коллектор – это целая деталь. Чинить частично его попросту нельзя.

При поломке придется покупать коллектор полностью, только в исключительных случаях, можно провести замену одной/двух деталей. В самых известных авто-сервисах за такой вид починки не берутся – сразу предлагают покупку нового мерседес m272 3.5 двигателя.

Ремонт 272 двигателя Мерседес очень кропотливое дело, от того за тщательный разбор деталей берутся самые отважные мастера. И нет никакой гарантии, что собранный двигатель, будет работать, а за время, как всегда, придется платить.

ARK-SERVICE › Блог › Капитальный ремонт m272 и m273, на примере Mercedes GL X164

Дико извиняюсь за качество некоторых фотографий, сделаны были на галакси с5

Заехал к нам в ремонт вот такой экземплярчик

К слову сказать приехал аж из Самары. Мотивация простая в Самаре никто не берется, а если берутся ценник выкатываю около 500 000, что абсолютно непомерно, особенно с учетом того что авто стоит около 1 300 000.

  1. Ну собственно вскрываем:
  2. Картина удручающая, ну собственно зная что клиент проехал не одну тысячу, зная про задиры, это не мудрено.
  3. И так что мы имеем: задиры 6 цилиндров, задиры поршней, сильный нагар на всех клапанах, задиры коренных вкладышей частично, задиры шатунных вкладышей частично

Еще до разбора было принято решение о гильзовке, к ней добавилось и изготовление поршней, по скольку такие ставить нельзя. Проверка коленвала и блока показала что отклонений нету, все в допусках.

  • Везем гбц на шлифовку, блок на гильзовку, и поршня на изготовление
  • Всё тщательно моем и начинаем собирать, используем только оригинальные комплектующие
  • Кому интересно все работы под ключ по капитальному ремонту двигателей Mercedes m272 и m273 в нашем техцентре будут стоить около 225000 рублей, я уж не знаю откуда берут такие суммы, как 400 и 500 тысяч, видимо просто на дурака.
  • Если есть вопросы по ремонту и обслуживанию звоните, мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

Тел.Адрес: г.Москва, ул.Азовская, дом 28Б, строение 4. Синее здание, первая линия.

Сайт:

arkservice.ru

  1. Будем рады видеть вас у нас в instagram
  2. Наша страница на DRIVE2:

272 двигатель мерседес как снять гбц

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».

272 двигатель мерседес как снять гбц

Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».

М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.

Проблемы двигателя M272

В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

272 двигатель мерседес как снять гбц

  • Значек Check Engine на приборной панели;
  • Стук и лязг из двигателя;
  • Неровная работа двигателя, потеря тяги;
  • Течь масла из мотора.

В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

Читать еще:  Шкода октавия 2 рестайлинг какой двигатель лучше 272 двигатель мерседес как снять гбц Ссылка на основную публикацию 272 двигатель мерседес как снять гбц

M272 двигатель Характеристики Проблемы Замена Двигателя

M272 двигатель для Mercedes пришел на смену ранее используемому восьмицилиндровому мотору М112. Старая деталь имела всего лишь по три клапана на цилиндре, впоследствии количество было увеличено.

Впервые мотор был запущен в продажу в 2006 году, и на тот момент уже представлял собой обновленный V6. Всего было выпущено три вида подобных агрегатов, объем каждого из которых составил соответственно 2,5; 3,0; 3,5 литра. Используется двигатель М272 как на легковых автомобилях, так и на автобусе.

Читайте также:  Вольво хс90 двигатель работает неровно

Особенности конструкции

За основу для разработки М272 был взят силовой агрегат М112 Е32. В итоге разработанная модель стала лишь усовершенствованной версией ранее используемого мотора. Среди отличий:

  • алюминиевый блок;
  • гильзованный элемент;
  • поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм.

Что касается последнего пункта, дополнительно можно заметить, что в новой версии поршень весит меньше. Таким образом, на вопрос: сколько весит обновленный двигатель M272, устанавливаемый на Мерседес, ответить легко — немного.

В качестве материала для изготовления блока использовали алюминиевый сплав — довольно прочный и долговечный материал. Среди современных новшеств можно заметить наличие системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения. Другими словами, М272 на тот момент стал первым устройством, оборудованным фазорегулятором, что улучшило езду на транспортном средстве.

Также в конструкцию входят головки блока цилиндров. Их выполняют из алюминия. При этом на каждом цилиндре расположено по четыре клапана, гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Отличительной особенностью обновленной модели стал уменьшенный диаметр клапанов впуска и выпуска. В среднем изменение составляет 5-6 мм.

Типичные проблемы

Заметить проблемы в двигателе Мерседес M272 во время его эксплуатации можно, не прибегая к использованию специальных приборов. При этом довольно частой проблемой является возникновение постороннего звука. Причина появления неприятного звука кроется в:

  • растянутой цепи ГРМ, метки которой в моторе М272 Мерседес часто соскакивают;
  • износе балансирного вала.

Чтобы предотвратить растяжение цепи, отзывы, оставленные автолюбителями, советуют выполнять ее замену каждый 100-200 тыс. км пробега транспортного средства. Если вовремя об этом не позаботиться, то вследствие растянутой детали двигатель M272 будет работать с перебоями. Существует ряд дополнительных проблем, которые стоит разобрать подробнее.

Износ шестеренки балансирного вала

Более серьезной проблемой является износ балансирного вала, а именно — его комплектующих. Так, в результате неправильной или долгой эксплуатации автомобиля может произойти поломка шестерни вала. Обычно подобная проблема возникает спустя 80-120 тыс. км пробега машины.

Главная причина выхода из строя шестерни кроется в ошибке во время инженерных вычислений. Разработчики неправильно подобрали материал для изготовления подобной детали, из-за чего увеличился риск ее износа.

Если вовремя не позаботиться о замене звездочку, можно достичь следующих неисправностей:

  1. Стука агрегата во время работы.
  2. Нарушения своевременного изменения положения распредвалов.
  3. Перегрев катализаторов, что приводит к попаданию кусочков керамики внутрь корпуса.
  4. Возникновения кодов неисправностей.
  5. Потерю динамики мотора, увеличение расходуемого топлива.
  6. Засорению масляного насоса металлической стружкой.
  7. Ослабевания цепи ГРМ.

Также в результате сильного износа может произойти перескок цепи, из-за чего двигатель М272 , установленный на Мерседес, перестанет работать практически моментально. При перескоке метки ГРМ 272 меняют положение, и дальнейшая эксплуатация становится невозможна.

В качестве мер по предотвращению поломки специалисты рекомендуют выполнить следующие работы:

  1. Осторожно снять двигатель Мерседес М272, перед этим заглушив автомобиль.
  2. Осуществить замену вала с изношенной звездой.
  3. Оценить состояние масляного насоса и выполнить его замену при необходимости. То же самое касается импульсных датчиков и магнитов распределительных валов.
  4. Выполнить замену масла. Также меняют свечи. Однако стоит заранее задуматься над тем, какие свечи зажигания подходят лучше на двигатель М272.
  5. Обкатать автомобиль в спокойном режиме для разгона масла по комплектующим.
  6. Сменить моторное масло и масляный фильтр.

Только после этого можно возвращаться к прежней эксплуатации транспортного средства. Однако лучше не игнорировать необходимость замены спустя определенное количество километров пробега.

Заслонки

Мотор Мерседес М272 часто страдает от выхода из строя рычажного привода заслонок, расположенных на поверхности впускного коллектора. Поломка возникает из-за сложности конструкции.

Дело в том, что заслонками в новом устройстве оборудуются впускные клапаны. С помощью этих заслонок удается обеспечить контроль за интенсивностью потока воздуха и возможными его завихрениями.

Таким образом, отдача от работы агрегата как на низких, так и на высоких оборотах мощная и равномерная.

Но заслонки хрупкие, и главная беда — они выполнены из пластика. В результате воздействия на элементы высоких температур они быстро рассыхаются и разрушаются, что приводит к ухудшению работы мотора. Обычно с неисправностью сталкиваются спустя 70-100 тыс. км пробега.

Если произошла поломка хотя бы одной заслонки, потребуется выполнить замену коллектора целиком. Однако в случае выхода из строя лишь привода, поменять можно только его.

Разрушение стенок

Владельцы авто, оборудованных двигателем М272, часто жалуются на такую проблему, как постепенное разрушение поверхности стенок цилиндров. Происходит это обычно в результате так называемой детонации — резкого повышения температуры внутри мотора. Так, например, в Mercedes М272 после перегазовки двигатель начинает подтраивать.

Возникновение разрушений на поверхности выражается в виде небольших задир, и основной причиной для их появления является забитый или разрушенный катализатор. Дело в том, что такой катализатор нарушает нормальную работу системы выпуска, из-за чего нарушается продувка. Далее процесс выражается следующим:

  • катализатор подтраивает (такое случается обычно после перегазовки);
  • частицы керамической решетки попадают внутрь;
  • оседают на поверхности стенок;
  • прессуются поршнями.

Результатом возникновения подобных задир после перегазовки становится увеличение количества расходуемого топлива.

Понять наличие поломки можно как по резкому снижению уровня масла, так и по наличие сизого оттенка дыма из выхлопной трубы.

Если проигнорировать проблемы двигателя m272, зазор будет постепенно увеличиваться, что приведет не столько к возникновению дополнительных поломок, сколько к выходу из строя элемента.

Замена двигателя М272 на Мерседес

По множествам отзывов на двигатель, М272 уже спустя 50-70 тыс километров пробега рекомендуется выполнять замену комплектующих.

Работы обычно выполняют в станциях технического обслуживания. Однако при желании сделать все можно самостоятельно, но для этого потребуется много усилий, а также хотя бы базовый набор знаний о том, как устроен мотор.

Последовательность действий по замене мотора выглядит следующим образом:

  1. Проводится осмотр автомобиля и с помощью приборов оценивается состояние агрегата.
  2. Если проблемы обнаружены, отключается мотор и автомобиль устанавливается на опоры.
  3. Производится демонтаж силового агрегата из системы транспортного средства. Выполняется он с помощью заранее подготовленных инструментов. Если работы производятся своими руками, этот момент следует уточнить. Не факт, что необходимый набор инструментов окажется дома.
  4. Выполняется очередной осмотр комплектующих оценки состояния. Если степень повреждения тяжелая, то мотор заменяют практически целиком. Например, часто меняют свечи зажигания. При этом только специалист точно знает, какие свечи нужно использовать. Стоит ремонт дорого, зато срок службы будет увеличен. Это обеспечит комфортную эксплуатацию транспортного средства. Если после осмотра были обнаружены небольшие неисправности в виде изношенной шестерни, то меняют обычно только ее.

Иногда заменяют также масляный фильтр и другие детали. Это необходимо для предотвращения поломок и улучшения состояния запчастей.

Чтобы не обращаться за постоянным ремонтом и не задаваться вопросом, какие свечи нужны для замены, рекомендуется выполнять своевременный осмотр состояния мотора.

Наконец, после замены гильзованный двигатель марки М272 собирают обратно и выполняют монтаж конструкции в систему транспортного средства. Последним действием станет обкатка отремонтированного агрегата, и только после этого владелец авто сможет забрать свою машину для дальнейшего пользования. Дополнительно можно отметить, что агрегат используется также в автобусе.

  • Также читайте:
  • Настоящий СуперКар от Mercedes-benz – SLS AMG: Характеристики Двигатель Цена
  • Стали известны подробности нового Mercedes-Benz CLA 200 (2018)
  • Мерседес Р класс Семьянин с боевым характером
  • Обзор на Двигатель М271: История Создания Характеристики Плюсы и Недостатки

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес – 299.5 295.51

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector