2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель Добрый день, сегодня мы расскажем о 2.2-литровом турбо дизеле Toyota D-CAT серии 2AD-FHV (2АД-ФХВ) на 16 клапанов мощностью 170/177 л.с с крутящим моментом 380/400 Нм и рассмотрим отзывы владельцев, ресурс, надежность, технические характеристики, экономичность, отличительные особенности, практичность в ремонте/обслуживании, межсервисные интервалы, строение, наиболее частые проблемы (поломки и болячки), технологичность мотора Д-КАТ. Кроме того, выясним, за какую цену можно купить поддержанный 16-ти клапанный тойотовский дизельный агрегат на вторичном рынке, а также, какими преимуществами и недостатками обладает японский двс D-CAT 2.2, который входит в семейство силовых узлов AD-series, более десятка лет, устанавливаемый на самые популярные машины компании компактного/среднеразмерного сегмента (Тойота/Авенсис/Аурис/Рав 4 и Лексус ИС).

2adfhv 2200cc diesel что это за двигательОфициальная презентация довольно необычного в технологическом плане турбо дизельного двигателя, которому японцы решили присвоить заводской индекс 2AD-FHV с системой D-CAT состоялась в ноябре 2005 года на Женевском автомобильном салоне, то есть буквально через пару месяцев после премьеры собрата по линейке объемом 2. литра серии 1AD-FTV. Самый технологичный силовой агрегат 2AD-FHV 2.2 D-CAT изготавливали в японском городе Тоета на главном предприятии автоконцерна Toyota с декабря 2005 по август 2015 года. Обозреваемый в статье турбированный дизельный аппарат 2.2 Д-КАТ был разработан японскими специалистами на базе брата-близнеца серии 2AD-FTV 2.2 и продвигали его в массы, как высокотехнологичный, инновационный, а также предельно практичный двс, оснащенный современной топливной системой Коммон Рейл, который предназначался сразу для 3-ех разных классов автомобилей — «B/C/D«.

Японский турбо дизель 2.2 AD-FHV создавался специально для европейских стран, где успешно продавался вплоть до ухода силового агрегата с производственного конвейера. Что касается постсоветских стран, то данный узел реализовывался у официальных дилеров лишь в России и Украине, зато на вторичке, он прекрасно представлен везде и спрос на него не уменьшается из года в год.

Рассматриваемый в материале турбированный дизельный мотор серии AD-FHV D-CAT являлся базовым узлом для таких моделей, как Toyota Avensis (кузова: T250/T270), Toyota Auris (в кузове E150), Toyota Rav4 (кузова: XA30/XA40) и Lexus IS (в кузове XE20).К дизельной гамме «AD-Line«также относятся следующие серии моторов: 2.

1AD‑FTV и 2.2 2AD‑FTV.{banner_adsensetext}На какую модель Toyota был впервые установлен турбированный дизельный двс 2.2 D-CATПремьерной моделью автомобиля Toyota для японского 16-ти клапанного турбо дизеля 2AD-FHV объемом 2.

литра с системой D-CAT стал Avensis в кузове T250 (годы производства: 2005-2009), версия которого была предназначена для европейского рынка. Именно с данной автомоделью, рассматриваемый мотор получил практически мировую известность, как современного масложорного узла с довольно сомнительной надежностью.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигательКаким строением и конструкцией обладает силовой агрегат серии 2AD-FHV 2.2 на 16 клапанов?   Конструкция и строение турбо дизеля 2АД-ФХВ объемом 2.литра практически зеркально похоже на платформу брата по линейке версии 2AD-FTV, только обозреваемая серия двс стала более мощной и технологичной, за счет установленной системы очистки отработанных газов. Для справки заметим, что главной изюминкой рассматриваемого турбо мотора 2AD-FHV стала сложнейшая в техническом плане система Diesel Clean Advanced Technology, основной задачей которой, является эффективная очистка выхлопных газов, обеспечивающая нейтрализацию не только соединений монооксида углерода, но и сажевых частиц с оксидами азота.2adfhv 2200cc diesel что это за двигательИтак, 16-ти клапанная силовая установка серии 2AD-FHV 2.с системой D-CAT является классическим примером турбированного дизельного агрегата, построенного на стандартной для японского моторостроения алюминиевой платформе, а именно блока с рядным расположением четырех цилиндров с гильзованными чугунными вставками и рубашкой охлаждения открытого типа. Алюминиевая головка блока компонуется 16-ю клапанами (по 4 на каждый цилиндр) и гидрокомпенсаторами, благодаря которым автовладельцу не требуется периодически настраивать тепловые зазоры. Кроме того, так как силовой узел обладает рабочим объемом более 2. литров, то по умолчанию, японская компания оснащает подобные агрегаты специальными балансирными валами.2adfhv 2200cc diesel что это за двигательМеханизм газораспределения у турбо двигателя 2AD-FHV 2.2 оснащен цепным приводом ГРМ (двухрядная цепь), который рассчитан на 250 тысяч километров пробега до ремонта или замены. Система турбонаддува в этом моторе, в отличие от собратьев по линейке, компонуется более функциональным и производительным турбокомпрессором японского бренда IHI с охлаждением жидкостного типа. 2adfhv 2200cc diesel что это за двигательЧто касается топливной системы турбо дизеля 2.2 Д-КАТ, то в отличие от стандартной версии двс, здесь с первого дня выпуска, ставились современные форсунки пьезо. В остальном же этот силовой агрегат оснащался классической для японских дизелей топливной аппаратурой Коммон Рейл от компании Денсо с ТНВД серии HP3, который обеспечивает давление в системе до 2000 Бар.2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель{banner_reczagyand}

Наиболее важные технические параметры турбо дизельного двс Toyota серии 2AD-FHV 2.2 D-CAT 16v 2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

2adfhv 2200cc diesel что это за двигательКаким расходом топлива обладает японский турбо дизель серии 2AD-FHV 2.2 D-CAT на 16 клапанов? 2adfhv 2200cc diesel что это за двигательКакие еще модели компании Toyota (тип кузова и годы выпуска) оснащались двс 2AD-FHV 2.2 D-CAT? Какие преимущества и недостатки характерны для турбированного дизеля Тойота 2AD-FHV 2.2 D-CAT? Какие распространенные неисправности мотора 2AD-FHV 2.чаще всего беспокоят автовладельцев?На сегодняшний день в сети Интернет на специализированных сайтах (Drom.ru и Drive2.ru) можно найти множество отзывов автовладельцев и мнений автомехаников по ремонту двигателей, однако так или иначе вся эта информация сильно разобщена, поэтому мы решили все самые распространенные поломки с хроническими болячками, которые зачастую проявляются у турбированного дизельного агрегата 2.2 D-CAT 2AD-FHV при каждодневной эксплуатации, условно свести в четыре главные проблемные группы (расположены ниже в статье). 1Пробои прокладки ГБЦ. Наиболее серьезной, если не сказать летальной проблемой, рассматриваемого турбо дизеля прежде всего являются регулярные пробои прокладки головы блока цилиндров. Кроме того, данный силовой агрегат страдает от частой эрозии привалочной поверхности алюминиевого блока цилиндров, в местах прилегания с головой.

2Жор моторного масла. Следующей по популярности проблемой после пробоя прокладки ГБЦ идет прогрессирующий масложор, который проявляется у японского двигателя с первых километров пробега.

Первоначально, автопроизводитель называл данную ситуацию конструктивной особенностью двс, но позже признал свою ошибку и даже открыл гарантийный отзыв на свои моторы, на котором менял стандартные поршни с некоторыми деталями цилиндропоршневой группы на доработанные, однако все эти действия ни к чему не привели.

3Прогорают шайбы под форсунками. Многие автомеханики, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов, настоятельно советуют автовладельцам обновлять шайбы, расположенные под топливными форсунками каждые 50-60 тысяч километров пробега, так как в противном случае они прогорают.

Однако при самостоятельном демонтаже, не имея опыта, очень легко повредить форсунки, в следствии чего, можно нарваться на дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.4.Типичные болячки японских дизелей.

К наиболее типичным проблемам рассматриваемого турбо дизеля многие автоспециалисты зачастую относят ускоренное загрязнение клапана EGR; заклинивание геометрии системы турбонаддува, из-за быстрого образования нагара; малый ресурс пьезофорсунок и клапана системы SCV; систематичные глюки в работе механизма регенерации сажевика ДПФ и частые поломки топливных форсунок Common Rail.Регламентные сервисные интервалы по техобслуживанию дизельного двс Toyota 2.2 D-CAT 2AD-FHVВо сколько оценивается турбо дизельная силовая установка Тойота 2AD-FHV 2.2 D-CAT на вторичке?

Видео: «Основные недостатки турбо дизеля Toyota 2AD-FHV (2АД-ФХВ2.2 D-CAT 16v»В заключении отметим, что продолжительность жизни 16-ти клапанного турбо дизеля марки Тойота серии 2AD-FHV D-CAT объемом 2.2 литра, на основе официального заявления компании Toyota, составляет в пределах 240-270 тысяч километров пробега до критических неисправностей. В реальности же, даже при систематичном соблюдении владельцем технического регламента по обслуживанию японского двс в процессе эксплуатации, его ресурс может увеличен до 290-320 тысяч километров пробега, однако на большее этот дизельный агрегат, не способен. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Слабые места турбодизеля Toyota 2,2 D-4D (2AD-FTV)

Турбодизели семейства AD появились на автомобилях Toyota в 2005 году и выпускались до 2015 года. Первым появился 2,2-литровый двигатель, затем началось производство 2-литрового мотора. Оба силовых агрегата построены на основе блока с диаметром цилиндров 86 мм, отличаются ходом поршней. 2,2-литровой версии достались балансирные валы, которые приводятся от коленвала зубчатой передачей.

Читайте также:  Высокая температура двигателя volvo s60

Блок дизелей AD алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения. На этапе отливки в блок помещаются тонкостенные чугунные гильзы. То есть, его конструкция соответствует времени: блок максимально облегчен и расточке, по задумке японских инженеров, не поддается.

2-литровый двигатель 1AD-FTV развивает 124-126 л.с., а 2,2-литровый 2AD-FTV выдает от 136 до 150 л.с. Также существует 177-сильная версия 2AD-FHV с двойным катализатором D-CAT.

Эти двигатели были доступны для всех среднеразмерных европейских моделей Toyota, таких как Auris, Corolla, Avensis и RAV4. Также 2,2-литровый мотор устанавливали на Lexus IS.

  • Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 2,2 D-4D (2AD-FTV), снятого с Toyota Avensis 2006 года.
  • Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Датчик коленвала

Нераспространенная поломка дизеля D-4D – выход из строя датчика положения коленвала. Из-за его неисправности двигатель может однократно подергивать при наборе скорости. А через некоторое время может просто заглохнуть и больше не завестись. При прокрутке стартером  стрелка тахометра не будет подниматься, что указывает на датчик коленвала.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Турбина

Дизели семейства AD получили турбины с изменяемой геометрией от компании IHI. Модель VB, c индексами от 13 до 17. Сервопривод геометрии во всех вариантах вакуумный. На форсированной версии 2AD-FHV (177 л.с.) турбина имеет жидкостное охлаждение.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Стандартная неполадка, связанная с подклиниванием лопаток геометрии, это подергивание двигателя на разгоне. Также эти симптомы сопровождаются ошибками, указывающими на недодув или передув турбины. Для устранения такой неполадки нужно снять турбину, разобрать ее горячую улитку и почистить от сажи и нагара.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Так как актуатор на турбине вакуумный, то управляет им электровакуумный клапан. Бывает, что этот клапан засоряется или просто выходит из строя. В этом случае на высокой скорости загорается check engine и пропадает после перезапуска двигателя. Электровакуумный клапан на двигателе D-4D поддается чистке.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Клапан EGR

Клапан EGR на всех вариантах дизелей AD оснащен обратной связью. Клапан EGR приходится чистить каждые 30 000 км или даже чаще. Обычно заедание клапана дает знать о себе на прогретом двигателе: при этом пропадает тяга, на шоссейных скоростях машина практически не разгоняется.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД

Двухплунжерный ТНВД Denso HP3 установлен на задней стороне ГБЦ и приводится выпускным распредвалом. Максимальное давление впрыска топлива, в зависимости от мощности дизеля AD, составляет от 1 670 до 2 000 бар. На рассматриваемом двигателе 2AD-FTV насос «давит» максимум 1 800 бар. ТНВД довольно живучий и надежный, но его может моментально прикончить грязная солярка из канистры.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Клапан SCV в буквальном смысле контролирует количество топлива, всасываемого ТНВД. От него зависит давление во всей топливной системе. Также за высокое давление топлива отвечает клапан на топливной рампе, который сбрасывает лишнее давление в штатном или аварийном режиме. На форсированной версии 2AD-FHV этот клапан управляемый электронный, на всех остальных – механический.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

При неисправности клапана SCV в топливной системе не создается требуемого давления топлива, либо давление скачет, из-за чего плавают обороты. Также на холодную из-за этого клапана двигатель может глохнуть после пары неудачных запусков. Клапан нужно менять на новый.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Форсунки

Базовый вариант форсунок на дизелях AD – это электромагнитные инжекторы, встречаются на этих двигателях мощностью до 150 л.с. до 2010 года. Но на самой мощной версии 2AD-FHV используются пьезофорсунки.

Позже пьезофорсунками были оснащены все варианты этих моторов, соответствующие Евро-5. На дизелях этого семейства с сажевым фильтром помимо 4 форсунок для впрыска топлива в цилиндры там есть и 5-я форсунка, которая впрыскивает топливо в выпуск.

Она установлена в выпускном канале 4-го цилиндра. Эту форсунку отключают, когда вырезают и отшивают сажевый фильтр.

Форсунки ходят порядка 250 000 км. При износе они начинают сливать топливо в обратку, на что также указывает соответствующая ошибка (P0093).

Также на износ форсунок (одной или нескольких) указывает разброс коррекции впрыска по цилиндрам. При этом двигатель, особенно на горячую, заводится не с первой попытки.

Также могут присутствовать вибрации на холостом ходу или при наборе скорости в каком-то диапазоне оборотов.

Новый электромагнитные форсунки стоят порядка $230, также их можно отремонтировать, а пьезоэлектрические приходится менять целиком. Одна новая пьезофорсунка на двигатель D-4D стоит порядка $500-$700.

Но справедливости ради отметим, что появляются решения для реставрации пьезофорсунок: для них можно достать новые распылители и мембранные клапаны. Также предлагают ремонт таких форсунок из б/у элементов.

При установке б/у пьезофорсунки нужно прописать нанесенный на нее код, чтобы сбросить адаптации старой изношенной форсунки.

Стоит обратить внимание, что на топливных фильтрах нельзя экономить. Были случаи, когда форсунки на двигателях 2,2 D-4D засорялись ворсом некачественных фильтров.

Также при проблемах с топливной системой, когда все узлы проверены, не стоит забывать про проводку. Редко, но проложенные в защитных кожухах провода от форсунок к блоку управления могут перетираться и обрываться. В этом случае двигатель глохнет сразу после запуска: ТНВД создает нужное давление, а из-за порванных проводов связи с форсунками после запуска нет.

Форсунки закисают, если прогорают шайбы под ними. Шайбы крайне желательно менять каждые 60 000 км. Пьезофорсунки при разборке для вытаскивания экстрактором просто «ликвидируются» — работать они больше не будут. При прогорании шайб могут прогореть и гайки возле распылителей форсунок. В результате придется менять в сборе форсунки!

Резиновые уплотнения (колечки) на стержнях форсунок предотвращают попадание влаги в цилиндры.

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

В литой крышке (кожухе) газораспределительного механизма находятся помпа и масляный насос. Помпа приводится ремнем навесных агрегатов. А маслонасос приводится непосредственно от коленвала.

Цепь ГРМ однорядная, натягивается гидронатяжителем со стопором. Цепь орошается маслом при помощи маслофорсунки. Жалоб на растяжение цепи ГРМ на этом двигателе мы не встречали.

ГБЦ и ее прокладка

В алюминиевой головке два распредвала. Цепь ГРМ приводит выпускной вал, а впускной приводится от него зубчатой передачей. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы.

Известная массовая проблема дизелей семейства AD из-за заводского брака – пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого антифриз может попадать в цилиндры либо же газы из цилиндров пробиваются в систему охлаждения.

Газы «надувают» патрубки системы охлаждения, «бурлят» в расширительном бачке, и выгоняют из него антифриз. Также при этом заметно потемнение антифриза или появление сажевых отложений на крышке бачка.

Прокладка ГБЦ была дефектной на моторах AD первых лет выпуска, до 2009 года, ее меняли по гарантии. Но проблема с прогоранием прокладки ГБЦ встречается до сих пор на свежих дизелях Toyota AD даже при пробегах до 100 000 км.

Также при пробое прокладки возможна эрозия блока цилиндров или даже появление микротрещины.  

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

Инженеры Toyota просчитались с поршнями и поршневыми кольцами дизелей семейства AD. С нови эти моторы отличались высоким расходом масла на угар.

Это влекло за собой ряд неприятностей: из-за большого объема масляного нагара быстро засорялись клапаны системы EGR, появлялись отложения на поршнях и случались повреждения прокладки ГБЦ. Жор масла был признан заводским дефектом.

Читайте также:  Газ 3309 дизель масло в двигатель сколько литров

По гарантии на этих двигателях меняли поршни, их кольца и все вкладыши коленвала.

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, однако в канавке верхнего компрессионного кольца залита вставка из нирезиста. Нирезист – это жаростойкий никелевый чугун, благодаря которому канавка верхнего кольца имеет повышенный ресурс, а сам поршень при нагреве меньше расширяется.

  1. Коленвал
  2. Коленвал опирается на литой алюминиевый картер, в который помещены чугунные крышки коренных шеек.
  3. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota Avensis и Toyota RAV4 и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Двигатель Toyota 2AD-FHV

Иконы стиля Toyota на рубеже веков, городской кроссовер RAV 4, седан/универсал среднего класса Avensis и семейный автомобиль Auris – главные испытательные площадки для доводки и запуска в серийное производство турбодизеля 2AD-FHV. Двигатель сконструирован японскими мотористами в 2005 году. Сборка этой модели осуществлялась в течение 10 лет.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигательЯпонский дизельный двигатель 2AD-FHV

Новый дизель – база для экологических исследований

Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов.

«Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT  (Diesel Clean Advanced Technology).

Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D  на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.

На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:

  • оксид углерода СО;
  • сажевые частицы;
  • оксид азота.

Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.

Что под капотом

2AD-FHV – турбированный дизельный двигатель DOHC (с двумя распределительными валами в ГБЦ) мощностью 150 и 177 л.с. Программа установки мотора на автомобили марки Toyota различных моделей:

На рядную шестнадцатиклапанную «четвёрку» рабочим объёмом 2231 см3 установлены цилиндры диаметром 86 мм с ходом поршня 96 мм. Степень сжатия – 15,7-16,8. Максимальный крутящий момент на 2800 об/мин составляет 400 Н·м. Блок цилиндров изготовлен из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна. Тип привода – цепной.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Тип системы питания – прямой впрыск Common Rail, с топливным насосом высокого давления HP3. Мотор 2AD-FHV – более мощный вариант движка 2AD-FTV.

В качестве нагнетателя на дизельный мотор установлен турбокомпрессор IHI с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT) b жидкостным охлаждением.

Как и остальные двигатели серии, 2AD-FHV получил в конструкцию интересное решение – блок балансирных валов.

Расход топлива при эксплуатации двигателя составляет:

  • по городу – 7,4 л;
  • за городом – 4,9 л;
  • комбинированный – 5,9 л.

Данные по потреблению дизельного топлива даны для варианта с механической коробкой передач.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

С 2002 года автомобили, которые корпорация Toyota выпускает на европейский рынок, имеют обновлённый VIN-код – полную техническую и специальную информацию об автомобиле. Серийный номер зашифрован в нём под 12-17 позициями. Варианты расположения информационной таблички:

  • дверь пассажира спереди справа;
  • брандмауэр моторного отсека;
  • слева снизу на лобовом стекле.

Наиболее труднодостижимое место установки VIN-кода – пол автомобиля. В этом случае информация выштамповывается прямо на металле.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя

Для своей мощности мотор показал очень приличные характеристики экономичности.

Цепной механизм ГРМ показал высокий уровень надёжности. Установка гидрокомпенсаторов избавляет водителей от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов. Объём заливки масла – 6,5 л, периодичность замены  стандартная – каждые 10 тысяч километров пробега. Для заливки в двигатель наилучший вариант – масло 5W-30.

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Устоявшийся набор «минусов» двигателя 2AD-FHV – пробой прокладки, быстрое загрязнение клапана ЕГР. Со временем нарушается геометрия турбины, что требует дополнительного ремонта.

Стандартной проблемой для японских дизелей являются и недостатки в доводке конструкции сажевого фильтра, и, как следствие – частые сбои системы регенерации.

Заявленный пробег 250 тысяч километров мотор проходит без капремонтов. Но это его предел.

О двигателе 2ad-ftv — toyota rav4, 2.2 л., 2014 года на drive2

  • Дизельный двигатель 2AD-FTV Toyota RAV4
  • Каков ресурс дизельного Рав4, какие плюсы и минусы у него есть, есть ли какие-то особенности в эксплуатации ?
  • Это новый для России турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра, мощностью 150 лошадиных сил и 340 ньютон-метров крутящего момента.

Отрывки тест-драйвов журналистов Драйв.ру и Авторевю.Взято с avtoexperts.ru/question/d…vigatel-d-4d-toyota-rav4/====

  1. Двигатель 2AD-FTV имеет такой же межсервисный пробег, как и у бензиновых моторов в 10 тысяч километ­ров. Регламент обслуживания отличается лишь тем, что топливный фильтр у турбодизеля надо менять через каждые 30 тысяч, а у бензиновых моторов — через каждые 80 тысяч километров
  2. Другие особенности мотора: турбонагнетатель с изменяемой геометрией сопла, система впрыска Common Rail с рабочим давлением более 1000 бар и 32-разрядный процессор, отвечающий за подготовку и впрыск горючей смеси.
  3. Как сказали в салоне официального дилера Toyota, этот двигатель отличается высокой надежностью и большим ресурсом, правда каков этот ресурс — остается только гадать.

Особенности эксплуатации: регулярно менять масло, то есть обслуживать во время, и с трепетом относится к турбине — это означает, что если вы проехали больше часа, то по остановке — мотор сразу глушить не рекомендуется, а нужно подождать минут 15 прежде чем заглушить его, а лучше использовать турботаймер. Также как и с любым другим турбодвигателем. Вот и все.====

Применялся и используется на автомобилях:en.wikipedia.org/wiki/Toyota_AD_engine====2005–2008 Toyota Avensis 2.2 D-4D 110 kW (150 PS; 148 hp)2005–2009 Toyota Corolla Verso MC2 D4D 100 kW (136 PS; 134 hp)2007– Toyota RAV4 2.

2 D-4D 100 kW (136 PS; 134 hp), 110 kW (150 PS; 148 hp)2010–2013 Lexus IS200d====Скажите пожалуйста, может быть у кого-то есть еще какие-нибудь советы, наблюдения и мнения по эксплуатации данного движка.

Буду рад услышать в данном разделе.

Какое моторное масло заливаете в данный движок ? Через какой промежуток времени (моторчиков) или меняете по пробегу (км.) ?

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 11 500 км

2AD-FHV 2.2 D-CAT 150/177 л.с — двигатель Тойота Авенсис и Тойота Рав 4. Характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

Сегодняшний честный обзор мы посвятили дизельному двигателю Тойота Авенсис и Тойота Рав 4 — 2AD-FHV 2.2 D-CAT 16vмощностью 150/177 лошадиных сил.

В статье рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, надежность, конструкция, сервисные интервалы обслуживания, реальный расход топлива, распространенные поломки, предельный ресурс, плюсы и минусы японского турбодизеля компании Toyota.

Рекомендуем к прочтению публикацию: Обзор двигателя Toyota Land Cruiser 200 1URFE 4.6 MPI V8

Достаточно непростой в техническом плане двигатель, оснащенный дизельной технологией DCAT объемом 2.

2 литра, которому японский производитель присвоил заводскую маркировку 2ADFHV был официально представлен мировому сообществу в конце 2005 года на международном автосалоне в Женеве под капотом у Toyota Avensis в кузове Т250. Презентация 2.

2-х литрового силового агрегата прошла одновременно с собратом по моторной линейке серии 1AD-FTV объемом 2.0 литра. Со слов производителя, компании Toyota, турбодизель 2AD-FHV 2.

2 D-CAT является самым технологичным двс в семействе “AD-Series”, который с 2005 по 2016 годы выпускали на одном из основных моторных заводов японского концерна “Shimoyama Plant”. Рассматриваемый в публикации дизельный двигатель 2.

Читайте также:  Ford fusion тюнинг двигателя

2 D-CAT был построен японскими инженерами на платформе почти аналогичного аппарата с индексом 2ADFTV 2.2 и позиционировался на рынке, как экономичный и высокотехнологичный силовой агрегат, оснащенный современной на то время топливной аппаратурой Common Rail от Denso. Обозреваемый двигатель был уникален тем, что предназначался сразу для трех разных сегментов автомобилей: «B”, “C” и “D» классов.

Дизельная гамма моторов «Toyota ADSeries» также включает в свой состав следующие серии двс: 1ADFTV 2. и 2ADFTV 2.2.

Турбодизельная силовая установка серии 2AD-FHV объемом 2.2 литра создавалась японскими специалистами с упором на европейский автомобильный рынок, где он успешно реализовывался вплоть до самого ухода с конвейера.

В России и Беларуси, рассматриваемый 16-ти клапанный дизель был также широко представлен в шоу-румах официальных дилеров. Стоит заметить, что особую популярность японский двигатель снискал на отечественном вторичном рынке, где он представлен в большом объеме, причем спрос на автомобили, оснащенные узлом 2AD-FHV 2.

2 D-CAT, даже не собирается снижаться.

Справочно отметим, что турбодизельный силовой агрегат с маркировкой 2AD-FHV является штатным мотором таких популярных на российском рынке моделей, как: Тойота Авенсис (кузов T250 и T270), Тойота Аурис (кузов E150), Тойота Рав 4 (кузов XA30 (3-е поколение) и XA40 (4-е поколение)) и Лексус ИС (в кузов XE20).

КОНСТРУКЦИЯ И УСТРОЙСТВО ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ 2ADFHV 2.2 DCAT

Перед тем, как более подробно рассматривать конструкцию и устройство японского турбодизеля серии 2AD-FHV 2.2, давайте сперва вспомним, с какой модели автомобиля началась история довольно неоднозначного мотора длиною в 11 лет. Итак, история японского турбодизеля объемом 2.

2 литра началась с легендарной среднеразмерной модели Toyota Avensis T250 европейской версии, которая сходила с конвейера 5 лет к ряду (с 2005 по 2009 годы).

Именно благодаря данной автомодели, обозреваемый двигатель обзавелся мировой известностью, как один из самых «масложорных» двс, имеющий неоднозначную надежность.

Что касается устройства и конструктивных особенностей турбодизеля 2AD-FHV 2.2, то он имеет почти аналогичное строение с собратом по моторной гамме серии 2ADFTV 2.2.

Ключевым отличием обозреваемого двигателя являются более высокие показатели мощности и технологичности (справочно: двс оснащается инновационной на то время системой быстрой очистки выхлопных газов D-CAT, она же “Diesel Clean Advanced Technology”, которая эффективно нейтрализует не только углеродный монооксид с сажевыми частицами, но и оксиды азота). По мнению многих автомехаников, именно сложнейшая технология быстрой очистки выхлопных газов (D-CAT) стала визитной карточкой японского турбодизеля серии 2AD-FHV на мировом авторынке. С другой стороны, система D-CAT для многих любителей автомобилей с пробегом стала своего рода “проклятием”, от покупки которой лучше отказаться, ведь ее обслуживание, не говоря уже про ремонт стоит баснословных денег.

В основе 16-ти клапанного турбодизельного двигателя 2AD-FHV 2.2 D-CAT лежит классическая платформа, характерная для японского моторостроения середины 2000-х годов.

Дизельный узел базируется на базе алюминиевого гильзованного блока с рядным расположением четырех цилиндров в формате “R4”, который оснащается открытой рубашкой охлаждения. В свою очередь, цилиндры блока компонуются тонкостенными чугунными гильзами.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) отливается из жаропрочного алюминия и оснащается шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр) и автоматическими гидравлическими компенсаторами (не требуется интервальная регулировка клапанных зазоров). Также заметим, что двигатель 2AD-FHV объемом 2.

2 литра в отличие от 2.0-х литрового собрата по линейке серии 1AD‑FTV 2.0 дополнительно комплектуется балансирными валами, которые призваны снижать вибрации в процессе работы силового агрегата.

Газораспределительная система у турбированного дизеля серии 2AD-FHV объемом 2.2 литра оснащается необслуживаемой двухрядной приводной цепью ГРМ, срок службы которой рассчитан на 260 тысяч километров пробега до первого обслуживания или замены (в зависимости от технического состояния).

Система турбонаддува в рассматриваемой силовой установке, в отличие от собратьев по моторному семейству оснащается более производительным турбокомпрессором IHI с жидкостным охлаждением (справочно: моторы линейки “AD-Series” —  1AD‑FTV 2.0 и 2AD‑FTV 2.

2 компонуются менее эффективным турбокомпрессором от VGT).

Топливная система турбодизеля серии 2AD-FHV объемом 2.

2 литра в отличие от собратьев по моторной линейке оснащается современной аппаратурой Common Rail от японской компании Denso, в состав которой входят более высокопроизводительные пьезофорсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД серии HP3 с рабочим давление 2 000 Бар).

Во всех остальных смыслах, топливная система обозреваемого японского дизельного узла не обладает кардинальными отличиями от фирменной технологии Toyota D4D с непосредственным впрыском.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРБОДИЗЕЛЯ 2ADFHV 2.2

РАСХОД ГОРЮЧЕГО МОТОРОМ 2ADFHV 2.2 DCAT, НА ПРИМЕРЕ,TOYOTARAV4 XA40 2015

АВТОМОБИЛИ TOYOTA, НА КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТУРБОДИЗЕЛЬ 2ADFHV 2.2 DCAT

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДИЗЕЛЯ 2ADFHV 2.2 DCAT (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ 2.2 DCAT СЕРИИ 2ADFHV

1. Повышенный расход смазки.

К наиболее распространенной болячке японского турбодизеля многие автомеханики по праву относят масложор, который зачастую после 150 тысяч километров пробега перерастает в прогрессирующий (подливать приходится более 1 литра масла на тысячу километров пробега).

Первые годы выпуска двигателя, завод-изготовитель относил данную неприятность к конструктивной особенности узла, но позже был вынужден признать свои ошибки, допущенные в процессе создания двс.

Чуть позже, японский производитель все же объявил об официальном гарантийном отзыве своих моторов, в которых менял недоработанные поршни с некоторыми компонентами цилиндропоршневой группы на улучшенные, однако все эти манипуляции к особым изменениям не привели, так как силовые агрегаты по-прежнему потребляют масла больше, чем нужно по регламенту.

2. Пробои прокладки ГБЦ. Самой критичной, если не сказать летальной болячкой, обозреваемого турбированного дизеля в первую очередь относятся регулярные пробои прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Кроме того, японская силовая установка страдает от ускоренной эрозии привалочной поверхности алюминиевого блока цилиндров в местах прилегания с головой.

3. Прогар шайбы под форсунками.

Многие автомеханики, которые специализируются на ремонте современных дизельных двигателей, настоятельно рекомендуют владельцам японских автомобилей не затягивать с обновлением шайб, расположенных под топливными пьезофорсунками.

Замену лучше всего осуществлять каждые 60 тысяч километров пробега, а то и раньше. Со слов автомехаников, при затягивании с заменой, шайбы в рассматриваемом моторе имеют свойство прогорать.

При самостоятельном демонтаже, не обладая опытом в облуживании подобных компонентов двс, можно очень легко повредить пьезофорсунки, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту топливной аппаратуры. Поэтому перед тем, как производить подобные операции своими руками, лучше заранее проконсультируйтесь со специалистом.

4. Типовые неполадки японских турбодизелей.

К самым распространенным типовым болячкам обозреваемого турбированного дизельного мотора многие автомеханики относят быстрое загрязнение системы рециркуляции отработавших газов (в особенности клапана EGR); малый ресурс клапана системы SCV; заклинивание геометрии механизма турбонаддува, в связи с ускоренным образованием нагара; частые сбои в работе системы регенерации сажевого фильтра DPF и частые выходы из строя топливных пьезофорсунок аппаратуры Common Rail от Denso (справочно: в редких случая форсунки данного типа служат автовладельцу более 120 тысяч километров пробега).

РЕГЛАМЕНТ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВС 2ADFHV 2.2 DCAT

Как итог добавим, что предельный ресурс японского дизельного турбомотора Toyota заводской серии 2AD-FHV 2.2 D-CAT 16v 150/177 л.

с, со слов многих автомехаников находится в пределах 260-290 тысяч километров пробега до наступления критичных поломок, при условии систематичного периодического технического обслуживании силового агрегата в соответствии с регламентом производителя.

В целом, если бы не капризная топливная аппаратура Коммон Рейл от Денсо и отсутствие сделанных на “скорую руку” деталей цилиндропоршневой группы, рассмотренный в статье двигатель, мог бы спокойно “ходить” до первых неисправностей, как минимум 350-400 тысяч километров пробега.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector