402 двигатель какое масло и сколько

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.

402 двигатель какое масло и сколько

  • ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
  • ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
  • ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
  • ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
  • ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2
6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500
90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500
172/2500*
Топливо 92
76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181
184**
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200 ~200

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Обслуживание ЗМЗ-402

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.

402 двигатель какое масло и сколькоВид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
402 двигатель какое масло и сколькоВид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.

Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки

Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.

402 двигатель какое масло и сколько

Что рекомендует производитель

Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.

Как подобрать аналог

Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.

Основа

В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.

Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.

Вязкость

У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:

В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.

Допуски

С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.

Рекомендуемые бренды

При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40;
  • Gazpromneft Premium L 10W-40;
  • Kixx G Plus SN/CF 10W-40;
  • Shell HELIX 10W-40;
  • Лукойл Люкс полусинтетическое 10W-40.

Как часто менять

Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.

В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.

Сколько заливать

Стандартный картер силовой установки рассчитан на 6 литров смазочного материала. При этом, плановая замена потребует только 5,8 л. Остатки обычно уходят на долив.

Видео

Итог

Определив, какое подходит масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки и постоянной эксплуатации, водитель может правильно выбрать подходящую смесь.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402

10.10.2020

ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых.

Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям.

При этом он поддерживает 92-й бензин.

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках.

К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя.

Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.

Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402

Год выпуска – с 1968

ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями.

При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.

10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.

Также читайте:  Моторное масло для мотоцикла Минск

Бензиновые двигатели 1981-2009

ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие.

Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г.

подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

  • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
  • Gapromneft Premium L 10W-40
  • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

Сколько заливается масла в 402 двигатель – Масло для двигателя ЗМЗ 402 какое и сколько лить

200 * — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

  • Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
  • Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
  • Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
  • Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
  • Источник
Читайте также:  Волга 3110 сколько масла в двигатель 406

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

90

Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 172/2500*
Топливо 92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 — —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200 200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 120-130
Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Сколько Масла В Двигателе Газель 402 ~ SIS26.RU

Движок 405 ( Газель ): технические свойства

  Недостатки, присущие Ssang Yong Actyon с пробегом

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО Заволжский моторный завод.

Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Общие сведения

Данный движок это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат».

Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО ЗМЗ заключить новый договор на поставку движков изапасных частей к ним. Также существует движок 405 («Газель»), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020.

Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

Технические характеристики

Движок 405 («Газель«, «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем 2,484 литра.
  • Мощность 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня 95,5.
  • Ход поршня 86.
  • Число клапанов 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров 4.
  • Вес 184 кг.
  • Экологические нормы Евро 0-4.
  • Средний расход горючего 9,5 л/100 км (город 11 л, трасса 8 л).

Замена масла в ЗМЗ-402, обратите внимание на. Еразкин. МИРовая библиотека

Если кому понравилось либо посодействовало мое видео, ставьте лайки пишите комменты. Для вас не тяжело, а меня будет.

Замена масла Газ 2410

Не судите строго, снял для друга, ради прикола)

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от -40 до 40. При всем этом жидкостная система охлаждения совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит подмена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Движок 405 (Газель) рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работает в насыщенном режиме. При всем этоммасло резвее теряет свои характеристики и изменяется хим состав.

Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма.

Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.

Еще один элемент, за которым нужно следить, — это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.

Ремонт

Ремонтировать двигатель 405 довольно легко. Его конструкция проста, а замена запасных частей не составляет труда. Проблему может создать блок цилиндров и коленчатый вал, которые нужно растачивать.

Распишем основные манипуляции, которые стоит проводить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение необходимых операций и запасных частей.
  3. Закупка всех необходимых деталей и запчастей.
  4. Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  5. Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  6. Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Начальная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Зачастую при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, поскольку совершать эту операцию на старом нет смысла.

Тюнинг

Многие автолюбители захотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 подвергался модификациям. Рассмотрим, что же можно сделать для модернизации:

  1. Замена ГБЦ. Конечно, тяжело будет найти такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить вместо стандартной.
  2. Инжектор (двигатель 405). Полная замена системы впрыска позволит увеличить немного мощность, но при этом расход топлива станет в пределах 15 л/100км, а это понравится не каждому владельцу.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выхлопа. Конечно, можно заменить всю систему, но при этом стоит сделать точный расчет на это усовершенствование.
  4. Расточка поршневой. Длительный процесс и не всегда эффективный. Увеличения размера поршня с 95,5 до 98 мм позволит добавить 20 %.

Все эти улучшения уменьшают моторесурс двигателя на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому капитальному ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты сделают все расчеты и улучшат характеристики мотора без ущерба состоянию и потери ресурса.

sis26.ru

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах 2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах 3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием.

Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее.

На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто. 4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель. 5.

ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы. 2.

Читайте также:  Great wall hover от чего двигатель

Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни. 3.

Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши. 4. Вибрация ЗМЗ 402.

Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания. 5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения.

В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.

Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.

В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году.

У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Форсирование ЗМЗ 402

Как форсировать двигатель ЗМЗ 402 правильно и без потери ресурса, для этого нам потребуется увеличить диффузоры карбюратора до 26/30мм, установить распредвал (например ОКБ Двигатель 35) и прямоточный выхлоп равного диаметра по всей длине.

Данный тюнинг можно запросто произвести своими руками, мощность двигателя на выходе составит 120-130 л.с. Для повышения эффективности, можно отфрезеровать головку блока цилиндров до высоты 93мм, под увеличение степени сжатия, это даст еще несколько лошадей.

Ставить более злой распредвал и крутить в небеса смысла нет, на ЗМЗ-402 используется тяжелая тракторная поршневая группа, весь плюс уйдет на инерционные потери и трение, данным шагом кроме скорейшего капитального ремонта, ничего не получим.

Можно попробовать решить вопрос установкой кованой облегченной поршневой, облегченным коленвалом, отбалансировать и все равно после 6000 об/мин мотор будет сдуваться, благодаря особой конструкции ГБЦ, этот вопрос нерешаем, а покупка ковки совершенно нерационально.

ЗМЗ-402 Турбо. Компрессор на 402 мотор

Самый простой способ надуть Волгу, это купить компрессор, например SC-14 и дуть в карбюратор. Усиливать ШПГ не нужно, давление до 0.5-0.7 бар она держит, выхлоп нужно заменить на полностью прямоточный.

Данный метод элегантностью исполнения не отличается и поэтому, чтоб получить серьезный эффект, нам нужно переводить мотор на инжектор, менять ШПГ и коленчатый вал на кованые, ставить распредвал, ресивер, компрессор SC-14 или Eaton M90, настраивать все на январе онлайн.

Это поедет быстрее 406-го мотора, но стоимость… Чтоб касается турбины, кроме вышеобозначенного, нам потребуется турбокит либо собирать его самому, варить коллектор под турбину, сама турбина, пайпинги, форсунки 440сс, подбирать валы, выхлоп на 63-76 трубе, нужно обязательно инжектировать двигатель и в конце концов стоимость выльется в 2-3 цены автомобиля. Поэтому турбину на 402 двигатель никто не ставит. Лучший выбор модернизации ЗМЗ 402 это либо атмосферный вариант либо замена на ЗМЗ 406 мотор или 1JZ-GTE.

Смотри сколько масла заливается в 402 двигатель и другое видео

сколько масла заливается в 402 двигатель

Выбор моторного масла. Переход с импортных масел на отечественные. Замена масла в двигателе. Феншуйный масляный фильтр. Поддержат…

Замена масла на Газели Заменил масло,вот что из этого получилось.В дальнейшем было залито масло другой фирмы,двигатель работает…

videozamenamasla.ru

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Какое масло можно заливать в 402 двигатель

Работаю на Газели 2006 года, на средних оборотах двигателя в среднем 3,6 оборотов. Использовал shell но меня не впечатлило. Посоветуйте или поделитесь опытом, какое лучше использовать? А чем именно не понравилось масло Shell? Я в 402-й двигатель заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40. Купить его можно практически на любой заправке, но я покупал в специализированном магазине.

Мне нравилось это масло особенно зимой.

На 10W40 двигатель туговато стартовал при -20, а на этом масле стартует хоть при -30 не туго и практически с полуоборота, правда, если аккумулятор хороший и нет проблем с топливной системой.

Я всегда использовал Кастрол Магнатек, другие масла я просто не покупал. Кастрол неплохое масло.

Зачем в старенькую Газель лить масло для дорогих иномарок? У меня есть знакомый владелец Газели, который заливает исключительно минералку. Двигатель на его машине в отличном состоянии, как впрочем и весь автомобиль.

  1. По отзывам смотрю что не один я такой) Так же лью Кастрол Магнатек, за свои деньги полностью себя оправдывает.
  2. Все- таки, использовал другое масло, я считаю что все же Кастрол Магнатек лучшее масло среди аналогов.
  3. Кастрол Магнатек самое лучшее на мой взгляд самое лучшее моторное масло.

Да-да, я бы посоветовал посмотреть что-то из Кастрол. У нас постоянно покупают именно это масло. Работают автомобили хорошо, никаких нареканий. Советую.

Если покупаете масло, то делать это надо в специализированном магазине. Проблема в том, что сейчас очень много подделок есть. А в магазинах, можно купить масло рассчитанное именно на вашу газель.

Эти двигателя прекрасно работают на минеральных маслах.Регулярная замена 7-8 тысяч км.,и практично и экономично.Тем более и,как правило приходится доливать в процессе эксплуатации не новых машин.

Я много масел на своем автомобиле успел проверить, поверьте мне, лучше чем Кастрол не нашлось, так что можете и вы смело заливать такое, но ездите по меньше чем надо, это для надежности.

В принципе главное во время менять масло, и все будет хорошо. Я заливал Castrol Magnatec Professional OE 5W 40 и не жалуюсь. Вроде движок в порядке, так что сами смотрите.

Прекрасно сетя проявило масло Кастрол, так что вам тоже наверное стоило бы обратить на это внимание, но брака на рынке предостаточно, так что придется поводиться что бы не прогадать.

Я вам тоже Кастрол масло рекомендую. Мой муж занимается грузоперевозками уже долгое время и все время пользуется этим маслом и очень доволен результатом.

Честно говоря не всегда от цены зависит качество. Я заметил что то что подешевле порой намного лучше, так вы бы прочитали отзывы автолюбителей, тогда найдете подходящий вариант.

Екатерина, Elf – это действительно очень хорошее масло, и для газели оно подходит, но очень важно покупать это масло в фирменных магазинах. Проблема в том, что есть подделки, причем очень низкого качества.

Реле регулятора напряжения ваз 2107 цена

На сегодняшний день есть из чего выбрать, вот только цены порой не понимаешь с чем связаны, но я в любом случае предпочитаю нашего российского производителя.

Я предпочитаю масло российского производителя, так что и вам советую обратить внимание на такую возможность, тем более что и в цене это удобнее. Все прворено.

Наше российское масло ныне хорошего качества, так что не вижу проблем. я лично заправляюсь тем что на заправке предлагают. не дорого и качественно, так что сами смотрите.

Газель прихотливый автомобиль, так что проблем с маслом быть не должно, так вот я лично пользуюсь нашими российскими производителями и не жалуюсь, так что сами смотрите.

Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.

Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.

Читайте также:  Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.

Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 402
Годы производства 1981 – 2006
Объем 2445 см 3 (2,45 л)
Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 182 Нм (на 2500 об/мин)
Вес 181 – 184 кг
Степень сжатия 8,2 (7,6)
Питание карбюратор, распределенный впрыск
Тип мотора рядный, бензиновый, 4 цилиндровый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав с пропиткой смолой
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал от 2103
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76, АИ-92
Нормативы экологии Евро-0
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км
  • смешанный цикл 6,6 л/100 км
  • город – 13,5 л/100 км
  • реальный 250000 км

Выбор масла

Производитель рекомендует использовать моторные масла, которые имеют следующие показатели по стандарту SAE, определяющему текучесть (вязкость) смазки :

В двигатель желательно заливать минеральное или полусинтетическое масло российских и зарубежных производителей. При использовании более жидких или синтетических можно столкнуться с появлением течи через сальники или уплотнительные прокладки.

Важно: минеральное масло стоит использовать только в летнее время. Зимой нужно заливать «полусинтетику», которая меньше загустевает на морозе.

Особенности конструкции

В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:

  • изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
  • затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
  • позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.

Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.

Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.

Перечень модификаций ДВС

Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:

  • 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;

При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.

Плюсы и минусы

Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:

  • морально устаревшая конструкция ГРМ;
  • головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
  • очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
  • высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.

С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.

Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:

  • ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
  • ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
  • ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
  • ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
  • ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
  • ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
  • ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
  • ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
  • ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
  • РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
  • РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
  • РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
  • РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.

Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.

Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:

  • моторное масло через 10000 км;
  • охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
  • протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
  • картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.

Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.

Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.

Какое лить масло в 402 двигатель?

Вопрос знатокам: 1) какое масло лучше лить в змз 402 минералку или полусинтетику?2) при переходе с полусинтетики (старый хозяин лил) на минералку нужно ли прлмывать двигатель?

С уважением, Dimon

Лучшие ответы

1) полусинтетику2) не нужно

что нить погуще, там сальник коленвала сантехник изобретал поэтому течет со всех щелей

лукоил полусинтетика, и зимой не стынет и летом не жидкая.или погуще роснефть.

Из-за сальниковой набивки лить синтетику однозначно не получится. Вот такая это штука!Второе. Заливать дорогое масло это как топить печку купюрами. Как бы не старались, увы, после 3-3,5 тыс. оборотов сальниковая набивка (даже мерсовская) начинает пропускать… увы, такая это штука.

При переходе с одного типа масла на другое лучше промыть движок либо промывочным маслом, либо хотя бы с «пятиминуткой». хуже от этого не будет.

В конце концов влейте в старое масло примерно 1-1,5 литра керосина и дайте поработать на холостых оборотах примерно 5 минут, после чего сливайте старое масло смело.

  1. Масло для двигателя:Отечественное: всесезонное М6з/10Г1 или МГ-10ГИ — до -30 градусов; от +5 и выше — летнее масло М12Г1 или М12ГИ; от +5 до -25 градусов М8Г1 или М12ГИ.Иносранные: Всесезонное SAE 10W/30 SC; SAE 10W/30 SD При температуре выше 0 С — как всесезонное;
  2. При температуре ниже 0 С — SAE 20/20W SC SAE 20/20W SD.
  3. Этому двигателю вообще пофигу какое масло жрать… что не сожрет — утечет откуда-нибудь :))На лето можно минералку 10W-40 или 15W-40.
  4. от качественной синтетики хуже ему не будет. но и лучше тоже, а про вред и пользу промывок почитай

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.

Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин -1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:

Расход масла максимум 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 402 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 80 – 110°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
Регулировка клапанов винты регулировочные + щупы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 3,5 л без учета шлангов, отопителя и радиатора
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Термостат двухклапанный ТА107-05 либо ТС107-05
Свечи на ЗМЗ 402 чешские Brisk DR17YC/A
Зазор свечи 0,7 – 0,85 мм
Шестерня ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst, сменный картридж
Масляный фильтр Mannol SCT SH415, Mann H727/4
Маховик диаметр 330 мм, вес 13,2 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессия от 7 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Течь масла прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ замена прокладки и своевременная протяжка
Перегрев мотора поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения замена помпы/термостата, удаление пробки
Вибрации дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек балансировка систем, замена подушек

Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.

Какое масло заливать в газель 402 двигатель

Здравствуйте. Посоветуйте какое масло на зиму залить в двигатель змз 402, шелл хеликс (желтое) 10W-40, или шелл хеликс (красное) 5W-30.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector