402 двигатель нет холостого хода трясется двигатель

402 двигатель нет холостого хода трясется двигательНе регулируется холостой ход двигателя автомобиля (причины не связанные с неисправностью карбюратора)

В ситуации, когда холостой ход двигателя не удается отрегулировать при помощи винтов «количества» и «качества» карбюратора большинство автовладельцев начинают искать причину проблем только в карбюраторе.

На самом деле причины могут быть связаны с системой зажигания, системой питания и неисправностью двигателя, а карбюратор может быть вообще не при чем.

Попробуем более точно диагностировать причины неисправности «не регулируется холостой ход карбюраторного двигателя». Причины связанные с карбюратором изложены в статье «Обороты холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля не поддаются регулировке». Здесь же изложим другие  неисправности, приводящие к такой проблеме для полноты картины.

Признаки неисправности

— Обороты холостого хода слишком низкие, двигатель троит и пытается заглохнуть. Прибавляя «бензина» или «воздуха» винтами «количества» и «качества» поднять и выровнять их не удается. Либо худо-бедно удается, но ценой неимоверного обогащения топливной смеси. После чего у выхлопной трубы автомобиля лучше не находится, так как запах бензина режет глаза.

— Обороты ХХ «плавают», то поднимаются выше нормы, то опускаются ниже нормы, то стабилизируются. Карбюратор не реагирует или слабо реагирует на вращение регулировочных винтов.

Причины, связанные с системой зажигания

— Пропуски зажигания

Причин перебоев в искрообразовании может несколько. При чем неисправность может быть «плавающая» (то есть, то нет). Проявляющаяся, например, в сырую погоду. Это нужно учитывать при проведении диагностики: «Проверка системы зажигания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  • Вот список возможных причин того, что не регулируется холостой ход.
  • — Неисправна сама по себе свеча зажигания
    — «Пробит» изолятор свечи (утечка тока на «массу»)
  • — Неисправен высоковольтный провод идущий на свечу («пробит», не соответствует данной системе зажигания из-за слишком большого сопротивления)
  • — Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси (свечи забиваются черным нагаром)

— Слишком большой или, наоборот, слишком маленький зазор между электродами свечи
— Свечи постоянно заливает маслом или бензином
402 двигатель нет холостого хода трясется двигательПроверка зазора щупом 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Подробности: «Пропуски зажигания признаки и причины».

— Угол опережения зажигания либо слишком ранний, либо слишком поздний

Слишком ранний или слишком поздний поджиг топливной смеси в камерах сгорания двигателя нарушает процесс ее горения и снижает его полезный эффект. Двигатель либо «троит», либо пытается заглохнуть. Устранить проблему можно выставив момент зажигания при помощи стробоскопа: «Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

402 двигатель нет холостого хода трясется двигательПодключение стробоскопа для проверки момента опережения зажигания?

Причины, связанные с системой питания двигателя

— «Перекачивает» бензонасос

В случае неправильно отрегулированного привода он создает избыточное давление топлива на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры, тот пропускает лишний бензин в поплавковую камеру. Начинается «перелив» с возможным попаданием топлива в двигатель в обход системы холостого хода карбюратора. После чего он будет либо слабо, либо вообще не реагировать на вращение регулировочных винтов.

402 двигатель нет холостого хода трясется двигательИзмерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Перебои подачи топлива в карбюратор

Повреждение или засорение топливных магистралей, «забитые» отложениями и илом топливные фильтры, неисправность бензонасоса приводят к нарушению подачи бензина из бака в карбюратор.

В результате топливная смесь обедняется пропорционально величине неисправности и приводит к перебоям в работе двигателя и нарушению его холостого хода.

Например, засорение фильтра на заборнике топлива в бензобаке часто приводят к «плавающим», самопроизвольно повышающимся и понижающимся, оборотом холостого хода двигателя. Подробно о проблемах перебоев с подачей топлива: «Нет подачи бензина в двигатель признаки и причины».

402 двигатель нет холостого хода трясется двигательСетчатый топливный фильтр на топливозаборнике в бензобаке автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины, связанные с неисправностью двигателя автомобиля

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

Если тепловые зазоры клапанов слишком велики, зазор между тарелкой клапана и посадочным гнездом в головке блока уменьшается, наполняемость и вентиляция камер сгорания ухудшается.

Создается ситуация, когда и поджигать особо не чего (заряд топливной смеси слишком мал), вдобавок газы от горения удаляются плохо и нарушают состав смеси.

Начинаются перебои в работе двигателя, цилиндры, то работают, то нет.

402 двигатель нет холостого хода трясется двигательТепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана проверяется щупом определенной толщины

Если тепловые зазоры слишком малы (клапана «зажаты»), то нарушается герметичность камеры сгорания во время поджига смеси, так как зазор у тарелки клапана слишком большой. Как следствие падает компрессия.

А так как наличие в камере определенного давления — одно из условий оптимального горения, то опять же начинаются перебои в работе двигателя, которые невозможно устранить регулировочными винтами карбюратора.

— Прогорел клапан

Одно из последствий больших тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя — прогорание клапана (обгорание и разрушение его тарелки). Как следствие — неплотное прилегание, снижение компрессии в цилиндре с последующим отказом его работать.

Подробности неисправностей клапанного механизма двигателя и методы самостоятельной диагностики и устранения проблемы: «Неисправности клапанов».

— Износ поршневой группы двигателя

Увеличение зазоров в поршневой в результате износа поршней, колец или (и)  стенок цилиндров напрямую влияет на падение компрессии в цилиндрах, и неустойчивый холостой ход. Особенно, если компрессиия в каждом цилиндре разная.

Троение двигателя настройкой карбюратора убрать в таком случае не удастся. В такой ситуации для начала можно попробовать провести раскоксовку поршневых колец (возможно они залегли, а не стерлись). Если положительного эффекта добиться не удается, то, наверняка.

предстоит капитальный ремонт двигателя.

Таким образом в ситуации, когда не удается настроить холостой ход двигателя при помощи винтов «качества» и «количества» в первую очередь следует провести проверку деталей системы зажигания и установку угла опережения зажигания.

Во вторую очередь проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов и если есть подозрение на прогорание клапана, заменить его.

Помимо этого не лишним будет измерить компрессиию в цилиндрах и оценить состояние поршневой группы двигателя.

Примечания и дополнения

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя 2108, 21081, 21083 должны находится в пределах 650-750 об/мин.

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

  1. — Провал при нажатии на педаль газа
  2. — Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, почему?
  3. — Настройка терморегулятора воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Проверка системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — ВАЗ 2109 работает только на «подсосе», почему?

Змз 402 подтраивание на холостом ходу

burtnik1969
Дата публикации 11-5-2019 20:44:03

Газель ЗМЗ 402 с электронным зажиганием. На холостых периодически подергиваетсястрелка тахометра и ощущается, как будто, перебой.
Заменил на новый трамблер. проверил провода и свечи. Вместо датчика трамблера подключил генератор сигналов — все отрабатывает очень четко! при изменении частоты- плавно и без дерганий изменяются показания тахометра, искра отличная. Запускаю все по штатному -Подергивания…
Грешу на Текстолитовую шестерню коленвала.
Какие еще мнения?

magrusss
Дата публикации 11-5-2019 20:50:20

А как компрессия как себя чувствуют зазоры в клапанах и как насчет прососа в коллекторе.

serdgp
Дата публикации 11-5-2019 21:21:22

ТС, давайте не будем нарушать правила; правильно оформите тему и заполните, как положено профиль! Новичков приветствуем, но порядок должен быть.
По теме; если ВВ часть вы проверили и там все хорошо, как сказали выше, проверяйте компрессию, клапана, подсосы

burtnik1969
Дата публикации 11-5-2019 21:27:25

На оборотах чуть больше холостых же все нормально, и подергивания не постоянные. компрессия врятли может быть. Клапанане тарабанят, двигатель на оборотах и на больших и на чуть выше холостых хорошо работает, тяга отличная, так чтоклапана и компрессияврятли.

burtnik1969
Дата публикации 11-5-2019 21:53:45

Сам эти моторы не разбирал. Но говорили, что там шестерня из текстолита и ее разбивает часто….

vizir
Дата публикации 11-5-2019 22:01:07

вероятно пропуски воспламененияна хх из-за подсоса…Переобеднение смеси…Опрессуй дымогенератором впуск…
На это косвенно указывает и отсутствие проблем на всех режимах кроме хх…Ведь при небольшом открытии ДЗ подсос уже можно не учитывать…

Очень часто зарабатываю именно при работе с ДГ…Нужная штука для диагноста…Клиенты наблюдают за действом отвесив челюсть…И сами видят место дефекта…За деньгами в карман потом лезут с радостью…Они потом навсегда мои…

Mat
Дата публикации 11-5-2019 22:01:39

добавил burtnik1969 в 11-5-2019 21:53
Сам эти моторы не разбирал. Но говорили, что там шестер …

Читайте также:  402 двигатель стал троить

И разбивает и раскручивается, но клапана первым дело надо проверить, тем более если не «тарабанят», они должны тарабанить

vizir
Дата публикации 11-5-2019 22:03:49

Если бы трабл был с клапанами тона других режимах работа двс тоже бы ухудшилась…

vizir
Дата публикации 11-5-2019 22:05:02

На этих двс больное место -ось заслонки со стороны троса…Но у вас вероятно есть более серьёзный подсос…

burtnik1969
Дата публикации 11-5-2019 22:33:31

Если дымогенератором проверять, нужно тогда вентилятор снимать, раздувать дым не будет?

Показать полную версию:
Змз 402 подтраивание на холостом ходу

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров.

При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя.

    Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне. Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.

  2. Осмотрите свечи зажигания.

    Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.

  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры.

    Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика.

Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе

Перебои в работе двигателя ГАЗ 31105

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в.

  3. Перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.

Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем «), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный,«мягкий«, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой » необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п.

5 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющийвакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8«Тормозная система «).Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Почему трясётся двигатель?

Почему трясётся двигатель?Почему трясётся двигатель?

Абсолютно каждый двигатель автомобиля, рано или поздно начинает «трястись» потому, что по какой то причине, со временем топливная смесь не одинаково стала сгорать во всех цилиндрах.

Основных причин отличительной разницы всего три. Это сжатие, воспламенение и качество смеси.

В резонансе частоты вращения, особенно на малых оборотах с массой двигателя и упругостью его опор, двигатель дрожит на своих опорах. Увеличение тряски отлично прибавляет и износ опор агрегата.

Бывает, пока не снимешь опору, не увидишь разрыв.Бывает, пока не снимешь опору, не увидишь разрыв.

Разница в сжатии из-за разной компрессии по цилиндрам, даёт не равномерную нагрузку во вращении коленвала. Компрессия может понизиться, если прогорел клапан, появились повреждение прокладки головки двигателя, или из-за наиболее частой причины – закоксовка поршневых колец. Проверяем компрессию. Для этого нужно найти, или купить компрессометр и позвать друга.

А в дальнейшем можно узнать, как его изготовить самому из манометра, старой свечи и ниппеля колеса.А в дальнейшем можно узнать, как его изготовить самому из манометра, старой свечи и ниппеля колеса.

Разница в цилиндрах по воспламенению смеси, так же нарушает его равномерную работу. Это может быть элементарно, из-за плохой свечи зажигания. Свечи проверять проще их заменой на новые. Но не спешите выбрасывать старые. Свеча может только лишь пропускать искру по нагару на своём электроде. Я очищаю свечи универсальным чистящим средством Профам-2000.

Если не знаете, то повторюсь – я не рекламирую, а помогаю в ремонте начинающим автолюбителям, основываясь на свой многолетний опыт. После чистки промойте и просушите свечи на горелке. Они будут служить столько же.

Но можно и увеличить их срок работы, чтоб не образовывался ободок нагара, и не пробивала искра на массу (гайку свечи) по утреннему конденсату на изоляторе.

С такими трещинами, свечам мало достаётся от всей мощности искры.С такими трещинами, свечам мало достаётся от всей мощности искры.

Посмотрите на резиновые наконечники, сжимая с боков. Если есть трещины внутренней поверхности, то в них задерживается токопроводящая грязь и влага. Резинки продаются отдельно, можно даже подобрать по размеру, если нет оригинальных. Так же, избавит от появления ободка с нагаром масла, соблюдение момента затяжки свечей и исправные уплотнения свечных колодцев.

Почему же трясёт двигатель только на холостых оборотах?

На оборотах холостого хода требования к искрообразованию вше, чем при высоких оборотах двигателя. Если в системе зажигания имеется дефект, то на холостых она будет давать больше сбоев, и следовательно тряски.

Это пробой, идущий по грязи в трещинах резиновых наконечников.Это пробой, идущий по грязи в трещинах резиновых наконечников.

Искра на свечах зависит от нормальной работы индивидуальных катушек зажигания, или состояния трамблёра и высоковольтных проводов. Подключенная к разъёму катушка должна быть со свечой, а свеча на массе.

Проверять катушку, методом сдёргивания её с контакта свечи не стоит – можно спалить транзистор. Не имея под рукой ни чего, кроме огрызка провода, можно проверить, как я показывал в своём видео: https://youtu.be/ucCSajjCrHA

КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями.КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ. Двигатель работает с перебоями.

Неисправность трамблёра будет действовать на ухудшение работы сразу всех свечей.

Трамблёр проверить можно самостоятельно визуально, сняв его крышку и посмотреть, нет ли на ней следов пробоя и трещин, не стёрлись ли подпружиненные контакты, установленные в ней и состояние неподвижных контактов, а так же контактную поверхность бегунка и не потёк ли конденсатор.

Состояние катушки зажигания в трамблёре видно по состоянию компаундной заливки, она должна быть без следов перегрева, трещин и пробоя на массу. Сопротивление высоковольтных проводов, согласно мануалам, должно различаться на 4-6 кОм. Хотя по моему опыту, и разница в десяток кОм не влияет на тряску двигателя.

Трещина в катушке будет напоминать о себе при прогреве двигателя.Трещина в катушке будет напоминать о себе при прогреве двигателя.

Разница качества топливной смеси по цилиндрам может появиться из-за подсоса воздуха около какого-то одного цилиндра, через не герметичную прокладку впускного, или даже выпускного коллекторов.

Не учтённый лишний воздух нарушает процентный состав топливной смеси в одном цилиндре. В нём смесь становится обеднённой и следовательно двигатель трясёт.

При рассмотрении выкрученной свечи зажигания этого цилиндра, она будет иметь белый налёт.

Обеднение топливно смеси — повышенное количество воздуха.Обеднение топливно смеси — повышенное количество воздуха.

Ухудшение распыла топлива в цилиндре, так же вызывает обеднение топливной смеси. Вероятность загрязнения сопла форсунки, или её сеточки-фильтра.

Поэтому, если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая, что случается очень редко, либо смесь бедная, случается часто из-за подсоса воздуха. К сведению, нормальный уровень смеси это 1 кг. топлива и 14,7 кг. воздуха.

Пережимайте все трубки от коллектора, может быть подсос в стыках, может через порванную мембрану в вакуумном усилителе тормозов. Проверьте на герметичность дымогенератором, можно самодельным, сделанном из пластиковой бутылки, подключенным к впускному коллектору, через любой штуцер.

Собирается за 20 минут.

Подсос воздуха может быть и через клапан системы дожига ( EGR ). На холостом ходу этот клапан должен быть закрыт. Для двигателя эта штуковина, кроме снижения его надёжности, ни чего не даёт. Бывает, что клапан начинает травить при повышенном давлении, которое возрастает при забитой выхлопной трубе, а точнее оплавлением сот катализатора.

Но полностью уверенным в этом быть не нужно. На изношенных двигателях тряска обычно вызвана целым комплектом причин и может быть не только на холостых оборотах. Это износ распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов, из-за нарушения в системе смазки. В результате клапан полностью не закрывается и вспышки не происходит – цилиндр не работает.

Берегите себя и близких. Гладких дорог и лёгких ремонтов.

Руслан Бочков.

Ремонт ГАЗ 31105 (Волга) : Перебои в работе двигателя

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива — на дне.

При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например.

Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

  Двигатель Subaru EZ30 3.0 л. Характеристики двс ez30

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ.

Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь.

При необходимости, прошивку можно «залить» новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Причины, вызывающие рывки и мелкие подёргивания автомобиля во время езды

К неисправностям карбюратора часто относят резкие рывки и мелкие подёргивания автомобиля при движении. В большинстве случаев карбюратор в этом не виноват. Чаще всего рывки и подёргивания во время езды с удерживаемой в одном положении педалью газа вызывают неисправности в системе зажигания.

Карбюратор может быть причиной рывков только в том случае, когда на дне поплавковой камеры обнаружены несколько капелек воды или мелкий мусор, который иногда вплотную приближается к топливному жиклёру главной дозирующей системы и, преграждая проход бензину, может вызвать нерегулярные, но очень резкие рывки, вплоть до полной остановки мотора. Если рывки возникают только при нажатии педали газа, то это свидетельствует о засорении насоса ускорителя.

Чтобы отличить неисправности системы зажигания от неисправностей топливной системы, нужно во время контрольной диагностической поездки удерживать педаль газа в одном положении и выбрать для такой проверки участок дороги с затяжным подъёмом в гору.

Когда дёргание автомобиля наблюдается при движении вверх, с постоянно нажатой педалью газа то причиной этого может быть:

  • неисправные свечи зажигания или неправильные зазоры на электродах,
  • выгоревший сердечник внутри высоковольтного провода или сгоревший резистор в наконечнике высоковольтного провода,
  • нарушение высоковольтной изоляции свечного провода или свечного наконечника, особенно с металлической экранировкой,
  • сгоревший резистор в бегунке распределителя,
  • нарушение контакта между бегунком и центральным угольным контактом в крышке распределителя,
  • водяная роса на внутренней поверхности крышки распределителя,
  • износ подшипника в распределителе зажигания — (”Жигули”, “Москвич”),
  • неправильный зазор между контактами прерывателя,
  • неисправная катушка зажигания.

В электронных системах зажигания к причинам резких дёрганий автомобиля во время езды можно добавить неисправный коммутатор или периодическое нарушение контакта электрических проводов, подсоединённых к датчику Холла.

Для надёжной работы любой системы зажигания большое значение имеет чистота высоковольтных элементов — катушки зажигания, крышки распределителя и высоковольтных проводов.

Чтобы выяснить, виноваты ли свечи зажигания в дёргании автомобиля, лучше всего заменить весь комплект свечей на заведомо исправный и после нога совершить пробную поездку в течении 10 минут. Проверка свечей на различных стендах имеет смысл только при покупке нового комплекта н магазине.

Но даже хорошо работающая на стенде, под нормальным давлением, свеча может через короткое время работы на моторе выйти из строя. Наилучший стенд для проверки свечей зажигания — это ваш мотор.

Никакой стенд не сможет создать весь диапазон нагрузок на свечу так, как это сделает любой нормальный мотор.

Максимальный срок работы стандартной свечи зажигания измеряется в тысячах километров пробега автомобиля и составляет по данным различных изготовителей от 15 до 30 тыс. км.

Эксплуатация свечи может продолжаться и большее время, но при этом увеличивается вероятность отказа. На автомобильном рынке запчастей сегодня имеется огромный ассортимент свечей зажигания. Но качество этого товара находится на низком уровне.

При покупке нужно помнить, что большая цена не обязательно означает хорошее качество.

При техобслуживании мотора следует проверять величину зазора на свечах, чистоту керамического изолятора и надёжность контакта с высоковольтным проводом. Свеча, имеющая встроенный резистор обычно имеет в своём названии букву R. В таком случае имеет смысл измерить сопротивление в свече, которое не должно превышать 6-7 Ком.

  Замена антифриза и расширительного бачка.

  • Одна неработающая свеча повышает расход топлива до 25%.
  • Для пробной замены свечей в мастерской должны всегда быть три проверенных комплекта для наиболее распространённых моторов:
  • — с размером под ключ на 21 мм;
  • — с размером под ключ на 16 мм;

Перебои в работе двигателя ГАЗ 31105

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в.

  3. Перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.

Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем «), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный,«мягкий«, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой » необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п.

5 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющийвакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8«Тормозная система «).Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector