402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора). Снимаем ремни вентилятора (см. Замена ремней вентилятора). Снимаем вентилятор и шкивы насоса охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Включаем первую передачу, либо блокируем маховик двигателя монтажной лопаткой.

Торцевым ключом “на 46” отворачиваем храповик

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Головкой “на 12” отворачиваем шесть болтов…

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

…и снимаем шкив коленчатого вала.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Съемником стягиваем ступицу шкива.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Ключом “на 14” отворачиваем штуцер трубки слива масла.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Торцевым ключом “на 13” отворачиваем 21 гайку крепления масляного картера и опускаем его

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Ключом “на 13” отворачиваем восемь гаек…

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

…и снимаем крышку распределительных шестерен.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Тонким зубилом выбиваем манжету.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

На ее место запрессовываем новую, смазав гнездо маслом.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Устанавливаем крышку в обратной последовательности, центрируя ее ступицей шкива коленчатого вала.

как поменять передний сальник коленвала на 402 моторе

Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе. 2 часть. Подробнее

Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе. 1 часть. Подробнее

  • Замена переднего сальника коленвала Подробнее
  • Замена сальника передней крышки двигателя ЗМЗ 402 Подробнее

УМЗ 4216. Газель Бизнес 2011 г. Замена переднего сальника коленвала.Ньюансы Подробнее

  1. Газель. Замена переднего сальника Подробнее
  2. Змз 402 передняя крышка Подробнее

Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе . 3 часть. Подробнее

  • передняя крышка змз 402 газель Подробнее
  • Снятие шкива на Газели Подробнее

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала. Подробнее

  1. Сальник колен вала для ЗМЗ 402 . Подробнее
  2. Замена сальника коленвала Подробнее
  3. замена переднего сальника коленвала ЗМЗ 405, 406 Газель и замена шкива Подробнее

Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal. Подробнее

Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика. Подробнее

  • Как снять переднюю шестерню ГРМ с коленвала Подробнее
  • Замена переднего сальника коленвала УАЗ,как снять фланец Подробнее
  • Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53 Подробнее

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора). Снимаем ремни вентилятора (см. Замена ремней вентилятора). Снимаем вентилятор и шкивы насоса охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

  1. Включаем первую передачу, либо блокируем маховик двигателя монтажной лопаткой.
  2. Торцевым ключом “на 46” отворачиваем храповик.
  3. Головкой “на 12” отворачиваем шесть болтов…
  4. …и снимаем шкив коленчатого вала.
  5. Съемником стягиваем ступицу шкива.
  6. Ключом “на 14” отворачиваем штуцер трубки слива масла.
  7. Торцевым ключом “на 13” отворачиваем 21 гайку крепления масляного картера и опускаем его.
  8. Ключом “на 13” отворачиваем восемь гаек…
  9. …и снимаем крышку распределительных шестерен.
  10. Тонким зубилом выбиваем манжету.
  11. На ее место запрессовываем новую, смазав гнездо маслом.
  12. Устанавливаем крышку в обратной последовательности, центрируя ее ступицей шкива коленчатого вала.

Замена Заднего Сальника Коленвала Змз 402

  • В этой статье вы найдете:
  • Замена блока двигателя

Есть популярная шутка, что если из-под Волги ничего не капает, значит, все уже просочилось. Ведь после парковки автомобилей ГАЗ нефтяные пятна часто остаются на тротуаре. Люди привыкли к этому и примирились. Кто-то скажет: «Почему это чудо? Волга не может не бросить ее ».

  Камаз двигатель евро 3 устройство схема

И в этом виноват один из главных ужасов Волгоды. картер.

Что такое сальник?

Что это за элемент, и почему он считается проклятием моторов?

На самом деле, упаковка набитой коробки не редкость и не может быть отнесена к плохим техническим решениям.

Это вариант печати задний конец коленчатый вал Вы можете встретить не только Волгу, но и огромное количество американских автомобилей, некоторые двигатели Mercedes, корабельные двигатели и т. Д.

В нашей автомобильной промышленности упаковочная коробка используется для ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, двигатели УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификации. Пакет также размещен на восьмицилиндровых двигателях ОМУ (513, 523 и т. Д.)

Конструктивно упаковка представляет собой асбестовый шнур с графитовой пропиткой, время от времени включающий медную проволоку (в настоящее время встречается упаковка из фторопласта).

Шнур укладывается в специальный зажим, закрепленный на корпусе механизма в том месте, где он выходит из вращающегося вала.

Клетка прижимает пакет, который, в свою очередь, опирается с одной стороны на стенки клетки и корпуса, а другой на вал, обеспечивает плотность и предотвращает потери. масло.

Преимущество этой конструкции заключается в ее простоте и низкой стоимости, но основным недостатком является то, что установка требует точности. К сожалению, именно у многих автомехаников есть серьезные проблемы. Из этого следуют волжские моторы.

Замена упаковочной коробки. Первый этап, подготовительный

Как мы выяснили, упаковка не была составлена ​​из идиотов, и весь секрет герметичности был скрыт в правильной настройке. Давайте попробуем эту операцию самостоятельно. Сначала вам нужно найти как минимум двух помощников (предпочтительно четыре) или лебедку (подъемную), чтобы вытащить двигатель из отсека.

Опытные мастера рассказывают о том, как можно изменить упаковку, не снимая двигатель с машины, просто снимая поддон и слегка ослабляя корень хомута. коленчатый вал.

Это действительно возможно для автомобилей ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а также автомобилей УАЗ, поскольку они могут снимать поддон, не разбирая двигатель.

Однако это крайне неудобно, и именно этот метод внес существенный вклад в сказку о том, что волжский мотор не может не течь. Мы сделаем все для себя и правильно.

Итак, нам нужно:

ассистенты; прочная веревка для снятия мотора с него (многие используют парашютные или старые ремни безопасности); труба длиной около трех метров; инструменты: ключи и комбинированные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, гаечный ключ, острый нож, поддельный ключ или старый входной вал коробки передач (для выравнивания сцепления), войлочный наконечник для подписи и маркировки; расходные материалы: моторное масло, бензин или растворитель и щетка с грубым ворсом для мытья деталей, автомобильный герметик (бытовой серый, красный спрей), ветошь;

Детали: новая упаковка (лучше всего брать так называемый Mercedes, конечно, это не имеет ничего общего с Mercedes, но нам это очень подходит), флаги, набор поддонов, прокладка под головным устройством;

  Чем разбавить антифриз для автомобиля

Теперь нам нужно найти хорошую платформу с навесом или гаражом, но она должна быть достаточно просторной, чтобы ее можно было развернуть с помощью мотора. Мы выбираем правильное время и начинаем процедуру.

Замена упаковочной коробки. Демонтаж второй ступени

Как поменять передний сальник коленчатый вал на моторе 402

Обзор упаковки Сальник ЗМЗ 402 и аналоги.

Обзор прокладок КВ ЗМЗ 402 (сальник)

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Справочный канал: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ.

Начиная из под машины. Поэтому, если вы можете использовать смотровое отверстие, это будет гораздо удобнее.

Слить моторное масло. Слить охлаждающую жидкость. Отсоедините все, что можете, от двигателя снизу. Мы поддерживаем двигатель и коробку передач. Откручиваем приводной вал.

Откручиваем коробку передач.

Снимите капюшон. Снимите все опоры двигателя. Это не только не сделает двигатель таким тяжелым, но и облегчит процесс извлечения, а также уменьшит вероятность того, что вы что-то подберете, например, газовый насос, и сломаете его. Снять радиатор. Отсоедините подвеску двигателя от балки.

Снимите головку блока.

Мы закрепляем двигатель ремнями и, подвешивая его на трубе, с помощью помощников извлекаем его из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волга, читайте в отдельной статье, посвященной именно этой теме.

Замена упаковочной коробки. Третий этап решения проблем

Теперь, когда двигатель снят, переверните его поддоном и поместите на прочную, устойчивую рабочую платформу или подготовленную для него платформу. Заранее обязательно снимите стержни и толкатели и подпишите фломастером, какой из них мы и положили. Начинаем разбирать мотор. Открутите кастрюлю и снимите ее. Снимите сцепление и маховик.

Мы тщательно осматриваем крышки основных подшипников и находим на них отметки, указывающие порядок их расположения. На всякий случай делаем дополнительные отметки фломастером или перфоратором.

Лучше писать прямо цифры (1, 2 и т. Д.). Крышки не являются взаимозаменяемыми, каждая должна быть установлена ​​во время сборки строго на своем месте. Однако вам не нужно полностью снимать крышки.

Мы отпускаем свои болты на несколько оборотов.

Открутите болты и снимите хомут мягкая коробка. Снимите крышку пятого подшипника и снимите старые флажки. Тщательно очистите поверхности от старого герметика. Выбросьте старую упаковку и посмотрите на состояние поверхности, на которой она работала. Если вал поврежден, мы ремонтируем его.

Также очень желательно иметь особую масличную культуру. Некоторые валы не делают, но в мастерской по ремонту коленвала это будет сделано за небольшую доплату. Мы тщательно очищаем все имеющиеся детали от отложений, моем их в бензине и высушиваем.

Замена упаковочной коробки.

Этап четвертый Установка пакета

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам нужен только острый нож, например, буханканый нож и 10-ключ.

Разрежьте пакет пополам. Положите половинки в держатель, плотно закрепите их с помощью оправки или чистого куска трубы соответствующего диаметра. Отрежьте лишнее так, чтобы на каждой стороне было 2-3 мм скольжения. Некоторые оставляют немного больше, но этого достаточно.

Выньте пакет из держателя, смажьте флаер и вставьте его обратно. Обратите внимание, что рисунок на упаковочных волокнах должен быть расположен таким образом, чтобы в него попадало масло. Смажьте концы пачки маслостойким герметиком. Теперь прикрепите зажимы к блоку и закройте пятый главный подшипник.

Флаги слегка смазываются герметиком и устанавливаются так, чтобы лишний герметик не выступал.

Читайте также:  Двигатель n52 троит на холодную

Затяните крышки коренных подшипников в правильном порядке и в нужное время.

  Шумоизоляция дверей автомобиля ниссан кашкай

Замена упаковочной коробки. Пятый этап сборки

Мы собираем все, что мы разобрали в обратном порядке. При сборке мы всегда используем динамометрический ключ. Не нужно полагаться на себя, возможно, опыт соседа из гаража. Просто затяните все, что требует подходящего момента, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Сложной частью является установка двигателя обратно в отсек, но вы можете справиться с этим.

Это все работа. Интеллектуальными помощниками можно управлять за 3-4 часа.

Если он течет, это означает, что вы не были осторожны и пытаетесь упростить процесс, или существует значительный значительный ущерб валу или, возможно, его ходу / продольному движению.

Постскриптум Так как вы все еще сняли двигатель:

проверить состояние главных подшипников; возможно, их необходимо заменить. Также возможно, что вал потребует ремонта. Заменить опорные кольца; оценить состояние поршневых колец; удобно будет сразу заменить переднюю Сальник коленвала; оценить состояние сцепления и выпускного подшипника;

проверить на серьезное повреждение короны маховика.

С удаленным двигателем все эти процедуры и необходимый ремонт будут сделаны легко и естественно. Специальная добавка для упрямых людей, которым лень снимать велосипед, но не ленятся выполнять работу несколько раз.

Замена пакета без снятия двигателя:

слейте масло; ослабьте опоры двигателя, подключите двигатель и постарайтесь максимально поднять его; снимите поддон, чтобы он не сломал масляный поддон, и разбрызгайте оставшееся масло в поддоне; поддержите коленчатый вал и освободите главные подшипники; откручиваем нижний зажим пакета; попытаться ослабить верхнюю половину зажима; выкопать старую начинку; вставьте прочную гибкую проволоку через верхний наконечник; обрежьте конец пакета так, чтобы появился конус (например, заточка карандаша), привяжите его к проволоке, смажьте его твердым маслом и опустите вал, протяните пакет через верхний зажим; отрезать заостренный кончик. Обрезать края с перекрытиями 2-3 мм; собрать все обратно; интересно, как давно это произошло;

Проехать пару дней, убедиться, что начинка течет, и делать все как положено.

Еще один прием для тех, кто хочет обмануть систему:

мы делаем все так же, как и в предыдущей версии, но мы понимаем, что невозможно нормально растянуть упаковку проволокой, что она будет деформирована и не будет запечатана нормально; мы не снимаем упаковку с верхней части клетки, но вместо этого, через правильное расстояние, мы пытаемся запечатать ее, выталкивая ее с концов; для нижней части клетки вырежьте пакет с припуском, равным углублению, образованному в верхней оболочке, с дополнительным входом в 2-3 мм; Мы собираем; Убедитесь, что он течет;

Повторите, как и ожидалось.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Стоит отметить, что данная процедура имеет отличия у передне- и заднеприводных авто.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Recommendations

Comments 33

к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.

Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика) Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей.

Её преимущества в том, что она, в отличие от «родных» плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит «канцелярский» нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые «флажки». Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке.

(изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились » в одно целое».

При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом.

При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины.

При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель «кверху ногами» и смотреть на него «сзади» (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом

45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так -> )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала «на сухую» при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую «АВТОСИЛ» пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители («флажки»), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не «закусилась». После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал. Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся. В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))

Читать еще:  В чем причина троит двигатель пежо 406

От какого мерина ставить?

Да хз от какого они там. Точно не помню, врать не буду. Но по идее в ГАЗовских магазинах они есть. Так что приходишь в магазин и спрашиваешь сальниковую набивку от мерседеса. Выглядит так: im5-tub-ru.yandex.net/i? >

От какого мерина ставить?

м102 стоял на мб190е

я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину.

откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику.

уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.

А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТ Вот блин даю 101% что так и есть Мы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцом И ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШО ГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !

если смогу, то сфотографирую. но эту фишку даже в журнале «За рулём» публиковали.

человек (токарь) работает в конторе по ремонту двигателей сельхозтехники и 402х коленвалов он за свою жизнь наточил немеряно (в округе пользуется уважением и спросом).

когда я отдал на проточку, то он даже откровенно удивился вопросу «а нужно ли нарезать резьбу». откуда он взял этот опыт я не знаю, но по его словам, если токарь не знает как сделать маслосгонную для 402, то он профан.

Описание

Сальник коленвала УАЗ, ГАЗ дв.402, ГАЗ-53 передний В МЕТАЛ. ОБОЙМЕ 55х80х10 (Ульяновск) ** / 21-1005032 (Ульяновск)

  • артикул 21-1005032 (Ульяновск);
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 15.05.21 — 41 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.
  • Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!
  • Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
  • нет сообщений на этот товар

Связь, коммерческие запросы: garage.kravchenko@gmail.com. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

Сливаем масло с двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. Подпираем мотор и КПП. Отвинчиваем карданный вал.

Отвинчиваем КПП.

Снимаем капот. Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. Снимаем радиатор. Отворачиваем подушки двигателя от балки.

Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе рено симбол

Замена Заднего Сальника Коленвала Змз 402

  1. Замена задней сальниковой набивки
  2. В этой статье вы найдёте:
  3. Замена сальниковой набивки двигателя
Читайте также:  Двигатель ef750 расход топлива

Существует пользующаяся популярностью шуточка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, означает, уже все вытекло. И вправду, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте нередко остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то произнесет: «Ну а чему здесь удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из основных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что все-таки из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

По сути сальниковая набивка не является кое-чем необычным, и к плохим техническим решениям ее отнести тоже нельзя.

Таковой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно повстречать не только лишь на Волгах, да и на огромном количестве американских автомобилей, на неких моторах Mercedes, судовых движках и т.д.

В нашем автопроме сальниковая набивка употребляется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, время от времени с включением медной проволоки (на данный момент еще встречается фторопластовая набивка).

Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала.

Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает плотность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Замена сальниковой набивки. Этап первый, подготовительный

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.

Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала.

Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора.

Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает.

В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах.

Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо.

По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже.

Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Читать еще:  Двигатель в масле в чем причина лада калина402 сальник коленвала вместо набивки что за двигатель

Смотрите также

402 двигатель уаз набивка или сальник

Влепить оно никогда не поздно, просто мне интересно, мож кто уже замарачивался такой проблемой? Может у кого есть какие наработки по данному вопросу.

Было недавно по этой теме Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование) Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки

Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

  • Было недавно по этой теме Сложно сделать посадку на блоке под сальник (очень геморно фрезерование) Не поставишь сальник на колено 402 по техническим возможностям из за флянца крепления маховика и нарезки на месте установки набивки
  • Нормально установленная набивка нормальньо работает,ну не ставьте вы 10 рублевые жгуты в мотор, не раскручивайте 402 до космических оборотов-мало вам поставте 5 ступку

10 рублёвые жгуты ставить не собираюсь, не на столько богат чтобы покупать плохие весчи. И космических оборотов не даю. Стал обладателем данного авто сравнительно недавно, месяца нет.

И если честно то очень раздражает масло под машиной после стоянки, да и неоправданный расход масла.

В самое ближайшее время собираюсь сделать переборку двс с необходимой заменой изношеных запчастей, в связи с чем и решил поинтересоватся, мож кто заморачивался по поводу установки полноценного сальника вместо набивки.

Источник

Замена сальниковой набивки змз 402 без снятия двигателя

А всему виной одна из главных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Что такое сальниковая набивка?

Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя.

Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д.

В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка).

Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала.

Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека.

Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора.

Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход — 50 обротов.

Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки — полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500.

Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче — это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90.

Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Итак, нам нужно:

● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Читайте также:  Discovery как это работает двигатель

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет; ● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов; ● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм; ● Собираем; ● Убеждаемся, что течет; ● Переделываем как положено.

  Диски с бедлоком для уаз

Подмена задней сальниковой набивки

В этой статье вы найдёте:

Существует пользующаяся популярностью шуточка о том, что если из-под Волги снизу ничего не капает, означает, уже все вытекло. И вправду, после стоянки ГАЗовских машин, на асфальте нередко остаются масляные пятна. Люди к этому привыкли и смирились. Кто-то произнесет: «Ну а чему здесь удивляться? Волга же, с нее не может не капать»…

А всему виной одна из основных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Установка

Сколько раз я вижу как в папуас сервисах ставят колпачки, столько раз я прихожу в ужас. Залог долгой и счастливой жизни МС колпачков, укладывается в три пункта:

  • Установка с помощью специальной оправки
  • Использование пластикового «презерватива» при монтаже
  • «Купание» в масле, при установке, чтобы не было задиров на рабочей кромке

В завершение данной статьи хочу напомнить, что срок службы данной запчасти определен в заводском руководстве в 40-50 тыс.км. Это примерно два-три года эксплуатации.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его.

● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место.

Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала.

Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки.

Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

● Разрезаем набивку пополам. ● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра. ● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого. ● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно.

Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком. ● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника. ● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал.

● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Отмывка деталей

Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:

Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая — капаем средством для мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно. Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

  Три дворника уаз буханка

Смотрите также

Замена сальниковой набивки змз 402 без снятия двигателя

Готовился я к этому ремонту долго, в том числе и морально. Перерыл гору информации по маслосъемникам в интернетах, прочитал тонну литературы, пересмотрел кучу различных видео на YouTube. И решил, что на нижневальном ЗМЗ-402 можно поменять без съёма ГБЦ. Дело к майским праздникам шло и нет-нет, а надо было уже быть готовым к замене полностью.

Для проведения операции на открытом сердце был закуплен следующий инструмент: 1. Собственно маслосъемные колпачки пр-ва SM. 2. Рассухариватель клапанов для ВАЗ-2101-07 3. Набор щупов

Приехал на дачу, приступил к работе. Снял башку, выкрутил все свечки, выставил первый поршень в ВМТ и подпёр через свечное отверстие клапана отвёрткой. Рассухарил впуск на первом цилиндре (старый колпачок был чуть мягче камня, поэтому и жрала

масло по литру в неделю >. . говно очень плохого качества.

  Ремонт двигателя Газель 406

Выбор производителя, Corteco

Колпачки для данных двигателей делают несколько производителей. Я выбрал средний вариант, по соотношению цена-качество — итальянская фирма Corteco. Материал колпачков ACM – полиакрилатный каучук.

Верхний температурный диапазон 170 градусов по цельсию. Парт намбер детали 12026288. Ничего сильно примечательного не скажу. Просто хорошие надежные 402 маслосъемные колпачки.

В комплекте идет монтажный «презерватив».

набор Corteco 12026288

Установка

Сколько раз я вижу как в папуас сервисах ставят колпачки, столько раз я прихожу в ужас. Залог долгой и счастливой жизни МС колпачков, укладывается в три пункта:

  • Установка с помощью специальной оправки
  • Использование пластикового «презерватива» при монтаже
  • «Купание» в масле, при установке, чтобы не было задиров на рабочей кромке

В завершение данной статьи хочу напомнить, что срок службы данной запчасти определен в заводском руководстве в 40-50 тыс.км. Это примерно два-три года эксплуатации.

Показания к капитальному ремонту

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ.

При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршняклапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла.

В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

Смотрите также

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector