6b31 двигатель сколько масла

6b31 двигатель сколько масла

3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель Митсубиси 6B31 выпускается с 2006 года и ставится лишь на две известные модели: кроссовер Аутлендер и внедорожник Паджеро Спорт. Данный силовой агрегат считают топовым в линейке бензиновых моторов японского концерна.

В семейство 6B3 входит только один двс.

Технические характеристики мотора Mitsubishi 6B31 3.0 литра

Точный объем 2998 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 276 — 291 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.6 мм
Ход поршня 82.9 мм
Степень сжатия 9.5 — 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы на выпуске
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

6b31 двигатель сколько масла 6b31 двигатель сколько масла

  • Большая подборка информации по этому двигателю собрана на форумах CP-club.ru
  • 6b31 двигатель сколько маслаARTICLE
  • Об основных проблемах такого силового агрегата рассказано в статье на Колеса.ру
  • 6b31 двигатель сколько маслаBLOG
  • Процедура регулировки зазоров впускных клапанов описана в блогах сайта Драйв 2

Расход топлива Митсубиси 6B31

На примере Mitsubishi Outlander 2011 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.1 литра
Трасса 8.0 литра
Смешанный 10.6 литра

6b31 двигатель сколько масла

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 6B31 3.0 l

Mitsubishi

Outlander CW 2006 — 2012
Outlander GF 2012 — н.в.
Pajero Sport KH 2010 — 2015
Pajero Sport KS 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы 6B31

  1. Для моторов первых лет выпуска был отзыв по замене заслонок впускного коллектора
  2. Двигатель нередко страдает течами, обычно причина в трещинах клапанных крышек
  3. Ресурс ремня ГРМ в 90 000 км может резко сократиться, если на него попадает масло
  4. Самая опасная проблема в падении производительности маслонасоса к 120 тысяч км
  5. Сначала стучат гидрокомпенсаторы, если не обращать внимания, то двигатель клинит
  6. На пробеге более 200 — 250 тысяч км обычно уже изношены распредвалы и их постель
  7. Опоры силового агрегата служат до 50 000 км, катализатор сыпется после 150 000 км
  • 6b31 двигатель сколько масла
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Особенности конструкции системы смазки двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

    6b31 двигатель сколько масла Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования print share bookmark_border

    Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные – или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

    6b31 двигатель сколько масла

    Масляный насос Аутлендер ХЛ

    Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр Аутлендер ХЛ с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.

    6b31 двигатель сколько масла

    Главная масляная магистраль двигателя 

    От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

    6b31 двигатель сколько масла

    Каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала двигателя

    В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.

    Для смазки подшипников распределительного вала, масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительного вала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.

    Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центрального осевого канала через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

    6b31 двигатель сколько масла

    Дренажные каналы в головке блока цилиндров двигателя

    Источник: carpedia.club

    Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) :: Статьи о БМВ :

    6b31 двигатель сколько масла

    В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).

    Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.

    Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.

    Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.

    6b31 двигатель сколько масла

    • Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?
    • Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
    • Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
    • Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.
    • Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?
    • Объем масла, л:
    • N13 – 4,25
    • N20 – 5,0
    • N26 – 5,0
    • N55 – 6,5
    • B38 – 4,25
    • B48 – 5,0
    • B58 – 6,5
    • N47 – 5,2
    • Оригинал или аналог?

    Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.

    1. Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58
    2. Mоtul 8100
    3. Shеll Hеlix Ultrа
    4. Моbil Super 3000
    5. Liqui Моly Leichtlauf HT
    6. Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47
    7. Моtul Specific LL-04
    8. Liqui Mоly Lоngtime HT
    9. Моtul 8100 X-Сleаn
    10. Alpine RSL

    Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока. Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).

    • В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.
    • Из инструментов потребуется:
    • — головка или накидной ключ на 17
    • — плоская отвертка
    • — смотровая яма
    • — съемник для крышки корпуса фильтра
    • — емкость для слива отработки.

    6b31 двигатель сколько масла

    Процесс замены

    На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.

    Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.

    Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим.

    Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение.

    В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».

    Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом).

    В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске.

    Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.

    Читайте также:  111 двигатель мерседеса на каких моделях

    В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.

    6b31 двигатель сколько масла

    Проверка уровня масла на BMW F30

    Через iDrive заходим в меню «Информация об автомобиле» (Vehicle Info) => «Состояние автомобиля» (Vehicle status) => «Измерить уровень масла» (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.

    Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ.

    Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку.

    Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.

    Добавлено: 10.12.2020 00:07

    Двигатель 6B31 — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

    Перспективы тюнинга Чиповать силовой агрегат 6b31 — вполне нормальное решение.

    Но так как 6b31 относится к классу атмосферных двигателей, большого увеличения мощности от этой процедуры ждать не стоит.

    Хотя, безусловно, позитивные результаты будут — в частности, взаимодействие ДВС с педалью газа станет более удобным для водителя. Кроме того, динамика в условиях городской езды станет заметно лучше.

    Двигатель 6b31 можно также тюнинговать путем замены и изменения некоторые деталей. Среди прочего, в рамках подобного тюнинга увеличивают шатуны, меняют конфигурацию камеры сгорания, облегчают поршни и т.д.

    Данный агрегат можно назвать надежным, однако после пробега в 200 000 километров его ремонт — это практически неизбежность. На таких моторах вполне могут повредиться коромысла и масляный насос. Причем проблемы с насосом закономерно приводит к течи масла (эта беда, кстати, характерна почти для всех силовых агрегатов Mitsubishi).

    Плюс ко всему владельцы автомобилей с двигателем 6b31 сталкиваются со странным глухим стуком, исходящим из внутренностей двигателя на оборотах выше 2000 в минуту. Причиной этого стука, как правило, являются пришедшие в негодность вкладыши.

    Решение проблемы с вкладышами двигателя 6b31

    • 6b31 двигатель сколько масла
    • 6b31 двигатель сколько масла
    • 6b31 двигатель сколько масла

    Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт вы даете согласие на работу с этими файлами.

    Manage consent

    Моторное масло для Митсубиси Аутлендер

    Недостаток информации порождает серьёзные проблемы. Стремясь определиться с тем, какое моторное масло для Митсубиси Аутлендер можно считать оптимальным по химическому составу и эксплуатационным характеристикам, некоторые автовладельцы впадают в крайности. Тех, кто совершает серьёзные ошибки, можно условно разделить на две категории.

    1. Одни слепо следуют рекомендациям официальных дилеров и, как следствие, зачастую неоправданно увеличивают расходы на приобретение смазочных материалов. При этом далеко не факт, что их затраты оказываются оправданными хотя бы отчасти.
    2. Другие, доверившись советам доморощенных экспертов, переходят в режим жёсткой экономии, сверх меры увеличивая интервалы обслуживания и заливая в мотор субстанцию сомнительного происхождения. Результатом подобного подхода, с высокой долей вероятности, становится необходимость в проведении ремонта задолго до того, как двигатель исчерпает заявленный производителем ресурс.

    Целью данной статьи является ознакомление автомобилистов с тонкостями подбора моторного масла для Митсубиси Аутлендер и особенностями операций, выполняемых в процессе замены лубриканта.

    Рекомендации производителя

    В поисках ответа на вопрос, какое масло лить в Митсубиси Аутлендер, стоит опираться на официальную информацию, публикуемую различными интернет-ресурсами. Ведь, по большому счёту, японская фирма не делает из этого секрета. Всё зависит от типа силового агрегата и года выпуска транспортного средства.

    6b31 двигатель сколько масла

    Модели 2003 – 2007 годов (первое поколение) с бензиновыми двигателями

    С учётом климатических условий, в которых предполагается эксплуатировать технику, масло для Мицубиси Аутлендер должно иметь определённую вязкость, обозначаемую в единицах стандарта SAE:

    • при сильных заморозках нужно отдавать предпочтение лубрикантам с маркировкой 5W-30;
    • для умеренного климата предусмотрены смазочные материалы с параметрами 10W-30;
    • в жарких регионах нормальная работа моторов обеспечивается лубрикантами с вязкостью 20W-50.

    Во всех трёх случаях масла должны удовлетворять требованиям стандарта API/ACEA SL/A2.

    Если же прогнозы метеорологов сулят экстремально низкие температуры, избежать проблем удаётся, используя смазочные материалы с параметрами 5W40, соответствующие нормативу API/ACEA SJ/A3.

    Количество лубриканта зависит от модификации силового агрегата. Для моторов 2.0 (4G63) потребуется 4,3 литра смазки. Столько же приходится заливать в движки 2,4 (4G69), укомплектованные автоматическими коробками передач. При наличии МКПП потребуется 4,6 литра масла.

    Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение) с бензиновыми двигателями

    Хотя общие требования к качеству, сформулированные в стандартах API/ACEA SM/A3, A5 изменились, вязкость по-прежнему определяется исходя из температуры окружающего воздуха. Она должна соответствовать нормам SAE:

    • 0W-30, 5W-30 или 5W40 в то время, когда столбик термометра опускается ниже отметки в -40°С;
    • 10W-30, 10W-40 или 10W-50 в промежутке от -40 до -25°C;
    • 15W-40 – 15W-50 для диапазона от -25 до -15°C;
    • 20W-40 – 20W50 в случаях, когда минимальная температура воздуха не опускается ниже -20°C.

    И в этом количество заливаемого лубриканта напрямую зависит от рабочего объёма мотора. У 4B11 (2.0) это будет 4,3, а у 4B12 (2.4) – 4,7 литра.

    Модели 2007 – 2013 годов (второе поколение), с дизельными двигателями

    Некоторая доля неопределённости присутствует в данных, сообщаемых для машин, оснащённых моторами, работающими на тяжёлом топливе. Дело в том, что в этот промежуток времени на Мицубиси Аутлендер устанавливались двухлитровые дизельные силовые агрегаты, разработанные специалистами концерна Фольксваген.

    Немецкие инженеры допускают использование синтетического моторного масла SAE 0W-30 во всём диапазоне рабочих температур при условии, что оно соответствует требованиям стандарта VW 505.01/506/01/50/700. В двигатели 2.0 достаточно залить 4.0 – 4. 3 литра лубриканта. А вот к смазочным материалам для моторов 2.2 (4N14) иные требования.

    Вязкость выбирается в зависимости от климатических условий:

    • 0W-30, 5W-30, 5W40 – ниже -40°C;
    • 10W-30, 10W-40, 10W-50 – от -40 до -25°C;
    • 15W-40 – 15W-5 – от -25 до -15°C;
    • 20W-40 – 20W50 – от – 10°C и выше.

    Особое внимание следует обращать на наличие сажевого фильтра в системе выпуска выхлопных газов:

    • когда он есть, то лубрикант должен удовлетворять требованиям стандарта ACEA C1, C2, C3 или C4;
    • при его отсутствии нужно ориентироваться на нормативы ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B

    Общая ёмкость системы смазки составляет 5,9 литра.

    Поскольку все модификации популярного кроссовера второго поколения созданы на одной конструктивной платформе, на эти параметры могут опираться и автолюбители, интересующиеся, какое масло в двигателе Mitsubishi Outlander XL.

    Масло для Митсубиси Аутлендер 3

    Тут всё достаточно просто. Силовые агрегаты, устанавливаемые на кроссоверы третьей генерации, по сути, являются усовершенствованными моторами предыдущих версий.

    Используемые для их производства технологии и материалы не претерпели существенных изменений.

    Это означает, что требования к смазочным материалам остались прежними, и выбирая масло для Аутлендер 3 можно руководствоваться спецификациями моделей второго поколения.

    6b31 двигатель сколько маслаМасляный фильтр Mitsubishi Outlander и оригинальный его номер

    Выбор производителя

    Хорошие лубриканты не могут стоить дёшево. С этим приходится мириться, помня о том, что расходы на ремонт ДВС обходятся ещё дороже. Но это вовсе не означает, что стоит бездумно переплачивать за бренд. Японский производитель выпускает смазочные материалы под своей маркой.

    Нареканий к их качеству нет. Однако цены на эту продукцию никак нельзя назвать демократичными. К тому же её не так то и просто обнаружить в продаже.

    А потому, приобретая для Мицубиси Аутлендер масло в двигатель, целесообразно обратить внимание на продукцию, выпускаемую такими хорошо зарекомендовавшими себя фирмами:

    • Castrol;
    • Liqui Moly;
    • Total;
    • Elf;
    • Motul;
    • Mobil;
    • Valvoline.

    Подойдёт любой из перечисленных вариантов, при условии, что это не подделка.

    Известные проблемы

    Прежде чем рассказывать, как производится замена масла на Мицубиси, стоит поговорить о характерных проблемах, возникающих в процессе эксплуатации ДВС, устанавливаемых на кроссоверы. Чаще всего владельцы машин жалуются на то что:

    • Mitsubishi Outlander жрёт масло;
    • падает давление в системе смазки и, как следствие, усиливается износ деталей.
    Читайте также:  Блокирующее устройство запуска двигателя трактора

    О каждом из этих случаев имеет смысл поговорить отдельно.

    Повышенный расход лубриканта

    Нет ничего радостного в том, когда дорогостоящий продукт выливается на землю или, в прямом смысле, вылетает в трубу. Чтобы этого не происходило, следует помнить о нескольких вещах.

    1. Все современные двигатели чувствительны к перегреву. Даже кратковременное увеличение рабочей температуры ДВС за допустимые пределы приводит к проседанию или залеганию маслосъёмных колец. Когда по этой причине мотор жрёт масло на Outlander любой из модификаций, устранить неисправность можно, только заменив вышедшие из строя комплектующие.
    2. Одной из причин повышения расхода лубриканта становятся изношенные или задубевшие маслосъёмные колпачки. И если на степень износа оказывает влияние пробег, то потеря эластичности происходит вне зависимости от пройденного километража. Это вопрос качества смазочных материалов и времени. Даже на автомобилях, никогда не бывавших в эксплуатации, производить замену колпачков желательно не реже, чем раз в 5 – 6 лет.
    3. Устанавливаемые на заводе прокладки и сальники плохо переносят контакт с синтетическими смазочными материалами, в которых содержится высокий процент химически активных присадок. Они быстро теряют герметичность. Исходя из этого, масло 0W-40 для Аутлендер всех модификаций использовать не рекомендуется.

    Помните, что неприятностей, связанных с увеличением расхода масла, значительно проще избежать, чем потом устранять последствия.

    Снижение давления

    Подобная проблема никогда не возникает на пустом месте. Она является лишь следствием нарушения эксплуатационных требований. В списке наиболее вероятных причин эти.

    1. Перегрев двигателя или недопустимые механические нагрузки, приводящие к разрушению вкладышей коленчатого вала, постелей распредвалов, уплотнений и сальников.
    2. Превышение интервалов технического обслуживания. С течением времени лубриканты окисляются и теряют свою первоначальную консистенцию.
    3. Использование смазочных материалов, не соответствующих вышеперечисленным параметрам.
    4. Неудовлетворительные характеристики фильтрующего элемента, установленного в системе смазки. Масляный фильтр Мицубиси Аутлендер должен полностью соответствовать требованиям производителя техники.

    Проявив бдительность, автовладельцы получают возможность уберечься от бед, не увеличивая расходы на содержание транспортного средства.

    Полезная информация

    Даже при полностью исправном моторе, в промежутках между интервалами технического обслуживания приходится производить долив лубриканта по мере его выгорания. Нормальным считается расход в пределах 1 литра на 1000 км. Это означает что, к примеру, покупая для Мицубиси Аутлендер ХЛ масло, литров 5 следует взять про запас.

    Самостоятельное обслуживание

    Замена масла в двигателе Митсубиси Аутлендер XL или на любой другой из модификаций популярного кроссовера не занимает много времени. Эта задача вполне по силам тем, кто имеет хотя бы зачаточные навыки работы со слесарными инструментами. Разумеется, необходимо сначала подготовиться.

    1. Убедиться, что в наличие есть весь необходимый инструмент. В стандартном варианте требуется набор из трещотки с головкой на 10, накидной ключ на 19, съёмник для масляного фильтра и воронка подходящего размера.
    2. Приобрести расходные материалы (моторное масло в нужном количестве и фильтр масляный Мицубиси Аутлендер).

    Когда всё это есть под рукой, можно приступать.

    Последовательность действий

    Наиболее сложным этапом станет снятие защиты картера (если таковая установлена на автомобиле). Поскольку подобное оснащение встречается во множестве разновидностей, нет смысла описывать последовательность действий при его демонтаже.

    Упомянем лишь, что речь, как правило, идёт об отворачивании 4 болтов в местах крепления, расположенных по углам. Только после того как защита удалена, можно начинать менять на Mitsubishi Outlander моторное масло. Действуем в следующем порядке.

    1. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
    2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
    3. Открываем крышку маслозаливной горловины (чтобы лубрикант лучше стекал).
    4. Подставив подходящую по размерам ёмкость, откручиваем сливную пробку и ждём, когда отработка полностью стечёт.
    5. Отворачиваем фильтр. Тут потребуется приложить значительное усилие, а потому, очень кстати будет съёмник. Однако физически крепкие люди могут открутить и голыми руками, обернув элемент листом наждачной бумаги.
    6. Устанавливаем на место новый фильтр, предварительно заполнив его свежим лубрикантом и смазав резиновое кольцо уплотнения. Усилие (если есть чем замерить) – 39 Nm. Но можно и просто как следует завернуть от руки.
    7. Заворачиваем сливную пробку.
    8. Через воронку заливаем новое масло в двигатель Мицубиси Аутлендер, проверяя уровень по щупу.
    9. Устанавливаем на место крышку горловины.
    10. Заводим мотор и, убедившись, что лампочка давления погасла, глушим.
    11. Ещё раз проверяем уровень по щупу. Если есть необходимость – доливаем.

    Эта порядок действий рекомендуется соблюдать для кроссоверов всех поколений. И на машинах ранних годов выпуска, и на Митсубиси Аутлендер 3 замена масла в двигателе производится в одинаковой последовательности.

    На этом, пожалуй, всё. Если вас интересует что-то ещё – не стесняйтесь, задавайте вопросы. Например, про то, какие лубриканты следует выбирать для коробок передач, или о том, как заливается на Mitsubishi Outlander XL масло в задний мост. Мы обязательно постараемся ответить!

    Двигатель 6B31 Mitsubishi: описание и характеристики

    Шестицилиндровый мотор 6B31 оснащён передовой системой Mivec, регулирующей высоту подъёма клапанов

    Выпуск движка налажен с 2007 года. Затем он подвергся рестайлингу, но мощность агрегата повысилась всего на 7 л. с. Однако мотор заметно прибавил в динамике и стал меньше расходовать топливо (примерно на 15%).

    Блок цилиндров и ГБЦ алюминиевые. Двигатель имеет поперечное расположение. Привод ГРМ — ремень. Это 3-литровый, шестицилиндровый мотор типа Mivec — системы регулирования высоты подъёма клапанов. Благодаря этому, в зависимости от оборотов, изменяется режим функционирования клапанов: время открытия и перекрытия фаз. Оснащён 24 клапанами, мощность развивает до 220-230 л. с.

    Отдельного внимания заслуживает система смазки. Она комбинированного типа, к самым нагруженным элементам масло подаётся под давлением. Специальный производительный масляный насос отвечает за давление, устанавливается в передней части блока цилиндров. Привод он получает от коленвала.

    Именно в 6B31 реализовано несколько удачных решений производителя.

    1. Повышена эффективность воздушного впуска, усовершенствованы отверстия коллекторов в ГБЦ.
    2. Уменьшен показатель механического трения. Этого удалось добиться за счёт использования смещённого коленвала и других передовых технологий.
    3. Улучшены антидетонационные характеристики, чему поспособствовало применение мощного охлаждения ГБЦ и камер сгорания.
    4. Применение сдвоенных регуляторов детонации, оптимизирующих процесс сгорания.
    5. Оснащение мотора коллектором с переменной длиной с двухступенчатым индукционным регулятором, обеспечивающим преимущества впускных трактов.
    6. Применение сложной многоточечной системы впрыска, управляемой электроникой и обеспечивающей максимально точную подачу горючего.
    7. Снижение выбросов, что обусловлено модернизацией ГБЦ, оптимизацией подачи горючего и улучшения сгорания за счёт применения форсунок сверхтонкого распыления.
    8. Уменьшение массы двигателя благодаря использованию облегчённого блока цилиндров и головки, а также композитных материалов коллектора и крышек.
    9. Уменьшение силы, количества вибраций и шума, что удалось осуществить благодаря применению автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов и системы Mivec.

    Коленчатый вал двигателя 6B31

      ВИН, номер двигателя Volkswagen Polo

    Регламент обслуживания 6B31

    Этот двигатель, если за ним регулярно ухаживать, редко подводит раньше 200-тысячного пробега. Вот какие процедуры следует обязательно проводить строго по графику ТО:

    • менять ролики и ремни привода ГРМ на отметке 100 тыс. километров;
    • периодически проверять давление масла, проводить замену лубриканта каждые 7-8 тыс. км;
    • на каждом 3-4 ТО менять опоры двигателя;
    • регулярно проводить осмотр радиаторов, в целях обезопасить движок от перегрева;
    • после 100-тысячного пробега машины заменить датчики системы выпуска и катализаторы.

    Крайне необходимо вовремя менять маслосъёмные элементы, контролировать люфты, менять сальники и резиновые прокладки.

    Обзор неисправностей 6B31

    Невнятный характер его, хотя и обсуждается активно на форумах, вполне сравним с другими моторами концерна Митсубиси. Напомним, что они славятся длительным ресурсом. Однако цена обслуживания 6B31 довольно высока, и заметно выше стоимости ремонта четырёхцилиндровых движков.

    Подробнее о неисправностях:

    • распредвалы затираются, а постели и коромысла — повреждаются после большого пробега;
    • попадает в зону риску на данном этапе и масляный насос — за новое оригинальное изделие придётся выложить около 16 тыс. рублей;
    • течь масла — одна из самых популярных болячек этого двигателя;
    • капризно ведут себя катализаторы системы выпуска газов — уже после 150-тысячного пробега автомобиля они разваливаются — если их вовремя не менять, на поршневой начнут появляться задиры.

    Стуки

    На рабочем 6B31 довольно часто наблюдается странный звук, исходящий откуда-то из недр силовой установки. Шум хорошо прослушивается из салона, если не включена акустика или климат-контроль. Характер звука — глухой, но отчётливый, усиливается на отметке 2000 об/мин. На низких оборотах практически не слышен.

    Эти симптомы, вкупе с наличием алюминиевой стружкой в поддоне картера, указывают на проблему с вкладышами. Они как раз изготовлены из данного металла, соответственно, могут портиться и вызывать проблему.

    Читайте также:  139qmb двигатель не заводиться

    Как правило, проворачивается один из вкладышей, реже — несколько сразу. Причина такой ситуации — низкое качество российского бензина, поэтому надо стараться заливать в японский мотор только хорошее топливо.

    Стучать могут также:

    • коленчатый вал;
    • цилиндро-поршневая группа;
    • клапаны.

    В целом же, мотор 6B31 нельзя назвать проблемным. На движках последнего поколения улучшена эффективность отдачи, качественно переделан ГРМ, увеличен ресурс поршневой группы. Надёжна система управления, мотор динамичен и потребляет сравнительно немного горючего.

    С другой стороны, после 200-тысячного пробега картина резко меняется. Практически невозможно избежать на данной отметке жора масла, вызванного течами. Если своевременно не заменить подушки крепления мотора, начинаются сильные вибрации. В зоне риска радиаторы охлаждения и датчики, катализаторы.

    Двигатель 6B31 может стучать из-за провёрнутого вкладыша

    4J11 и 4J12

    Эти моторы – новые, однако принципиально новых изменений по сравнению с 4B11 и 4B12 здесь нет.

    Вообще все двигатели с маркировкой J считаются самыми экологичными – они в принципе создавались с целью снижения содержания CO2 в выхлопе.

    Прочих серьезных преимуществ у них нет, поэтому владельцы «Аутлендров» на 4B11 и 4B12 не заметят отличий, если пересядут на машины с установками 4J11 и 4J12.

    Мощность 4J12 осталась такой же – 167 л.с. Разница в сравнении с 4B12 есть – это технология VVL на 4J12, система EGR для дожига выхлопных газов в цилиндрах и «Старт-Стоп». Система VVL предполагает изменение высоты подъема клапанов, что в теории обеспечивает экономию топлива и повышает КПД.

    Кстати, на рынок России «Аутлендеры» поставляются с двигателем 4B12, а версия с 4J12 предназначена для японского и американского рынков. Вместе с системой для повышения экологичности появились и новые проблемы. Например, EGR-клапан от некачественного топлива со временем засоряется, и его шток клинит.

    В результате воздушно-топливная смесь обедняется, из-за чего мощность падает, возникает детонация в цилиндрах – преждевременное воспламенение смеси. Лечение простое – очистка клапана от нагара или его замена. Распространенная практика – вырезание данного узла и прошивка «мозгов» под работу без клапана.

    Варианты тюнинга 6B31

    Этот двигатель был модернизирован ещё с завода. Через несколько лет после его выхода был проведён капитальный рестайлинг, затронувший следующее:

    • шатуны — они были увеличены;
    • камера сгорания — изменена форма;
    • компрессия — увеличена на 1 единицу;
    • крутящий момент — оптимизирован;
    • внутренние элементы, такие как поршни — облегчены;
    • блок управления коробкой передач — перепрошит.

    Эти изменения дали прирост мощности и улучшили динамику двигателя 6B31, что доказало его не полностью раскрытый потенциал.

    Привод ГРМ с ремнём

    Датчики

    С мотором 6B31 интегрировано много различных датчиков. Причём это организуется практически на всех автомобилях, оснащённых этим ДВС. Вот какие датчики применяются:

    • ДПК — регулятор положения коленвала, соединяющийся с массой;
    • ДТОЖ — подключён всегда, как и ДПК;
    • ДПР — датчик распредвала, подключён регулярно или во время работы на ХХ;
    • ДПДЗ — подключён всегда;
    • кислородный датчик, с напряжением 0,4-0,6 В;
    • датчик жидкости гидроусилителя;
    • датчик положения педали акселератора, с напряжением 5 В;
    • датчик круиз-контроля;
    • ДМРВ — регулятор массового расхода воздуха и т. д.

    6B31 считается одним из лучших и мощных бензиновых двигателей, устанавливаемых на Паджеро Спорт и Аутлендер.

    Источник

    Перечень модификаций 6B31

    Данный мотор представляет собой агрегат из новой линейки легированных 6-цилиндровых установок, разработанных Mitsubishi Motors. Модификаций не имеет, разработан пока в единственном экземпляре.

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 2998
    Максимальная мощность, л.с. 209 — 230
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 276 (28) / 4000; 279 (28) / 4000; 281 (29) / 4000; 284 (29) / 3750; 291 (30) / 3750; 292 (30) / 3750
    Используемое топливо Бензин; Бензин Regular (АИ-92, АИ-95); Бензин АИ-95
    Расход топлива, л/100 км 8.9 — 12.3
    Тип двигателя V-образный, 6-ти цилиндровый, SOHC, MIVEC
    Система питания распределенный впрыск ECI-Multi
    Привод ГРМ ремень
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 209 (154) / 6000; 220 (162) / 6250; 222 (163) / 6250; 223 (164) / 6250; 227 (167) / 6250
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Система старт-стоп нет
    На какие автомобили устанавливался Outlander, Pajero Sport
    Материал блока цилиндров и ГБЦ алюминий
    Развал между цилиндрами 60 градусов
    Диаметр поршня 87,6 мм
    Ход поршня 82,9 мм
    Компрессия 9,5 единиц

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Линейка моторов

    6g72 В первое время после своего появления кроссовер был доступен для приобретения и последующей эксплуатации только в Японии. Автомобиль комплектовали двумя видами силовых установок: 2.0-литровым 4G63 и 2.4-литровым 4G64 мотором. В качестве трансмиссии предлагалась 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка переключения передач.

    Покупатель на свое усмотрение мог выбрать переднеприводную или полноприводную модификацию авто. С выходом второй генерации Mitsubishi Outlander в линейке силовых агрегатов появились новые моторы. Так на кроссовер стали устанавливать мощный двухлитровый 4G63T двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution.

    Силовые агрегаты:

    • мотор 2.0 4G63 мощностью 136 лошадиных сил;
    • мотор 2.0 4G63T с различным уровнем форсировки от 145 до 201 сил;
    • дизельный 2.3 4N14 мотор;
    • двигатель 2.4 4G64 от 111 до 132 лошадиных сил;
    • бензиновый 3.0 6B31 мотор мощность 222 л.с.

    В 2007 году появляется трехлитровый 6B31 двигатель с заявленным уровнем форсировки 222 лошадиных сил. Никогда не играл в онлайн-казино? Очень интересный топчик советуемых, новых казино https://www.casinoz.team/newcasino В таких онлайн-казино у тебя не будет проблем с классной игрой и выводом qiwi в надежном новейших казино . Спустя несколько лет эксплуатации многочисленные жалобы водителей привели к тому, что компанией Mitsubishi был осуществлена первая серьёзная модернизация двигателя 3.0 6B31. Была проведена работа над динамичностью силовой установки, а также уменьшен на 10% уровень потребления топлива. После чего модификацию Митсубиси Аутлендер 3.0 стали приобретать заметно охотнее.

    Чип тюнинг бензинового двигателя 4В12 Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Outlander XL

    ТЕОРИЯ

    Самое интересное, мы всегда обсуждаем вопрос, не вдаваясь в теорию и не читая литературы. В интернете полно информации. Вот что примерно по теме накопал:

    Что такое чип-тюнинг?Цитата: Чип тюнинг представляет собой изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ Чип тюнинг повышает отдачу двигателя за счёт увеличения наполнения цилиндров и измения состава смеси Динамические характеристики двигателя, прошедшего чип тюнинг, становятся более эластичными На автомобиле прошедшем чип тюнинг, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах.Что же такое чип применительно к автомобильному двигателю? В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (зачастую по мнению разработчиков) работы двигателя. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в ПЗУ. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два очевидных пути: Первый — изменение входящих сигналов (для примера — изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха). Второй — изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип тюнинг)

    Чип тюнинг бензинового двигателя 4В12 Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Outlander XL

    Какие параметры регулируется при чип тюнинге?

    Цитата:Изменяя данные ПЗУ мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми управляет ЭБУ.

    Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того мы можем изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-10% (исключение составляют наддувные двигатели, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более).

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector