А17дв для какого двигателя

А17дв для какого двигателя

Свеча зажигания – пусть небольшая, но очень важная деталь любого автомобиля, ведь благодаря ей, в конечном счете, создается электрический разряд, гарантирующий уверенный старт холодного мотора, хорошую приемистость, стабильность работы на холостом ходу, отсутствие пропусков в работе цилиндров и т.д. Вот почему так важно регулярно (при каждой замене масла) отслеживать состояние свечей зажигания и вовремя производить их замену. Причем замену эту лучше делать согласно рекомендациям производителя – на оригинальную деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно, благо есть такая вещь, как взаимозаменяемость свечей зажигания. Исправность свечей зажигания определяет эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания. Эта деталь может выходить из строя, что требует незамедлительной замены.

Что на что можно менять?! Рассмотрим наиболее распространенные в нашей стране виды свечей зажигания и их аналоги.

Отечественные либо заграничные, как подобрать?

А17дв для какого двигателя

Разные виды СЗ одного производителя

Свечи иностранных производителей не имеют определенных требований к маркировке. На российских изделиях должны присутствовать обозначения, указывающие следующую информацию:

  • название фирмы – изготовителя, либо эмблема предприятия;
  • дата изготовления;
  • обозначение «сделано в России» либо RUS;
  • маркировка, соответствующая государственному стандарту.

Иностранные свечи маркируются по аналогичному принципу отечественным устройствам. При этом их обозначение расшифровывается по – разному. Изделия различных брендов, к примеру «BRISK» и «NGK» с одинаковыми параметрами имеют различные обозначения.

Отсутствие общепринятых стандартов маркировки значительно усложняет подбор аналога.

Чтобы правильно подобрать СЗ стоит воспользоваться таблицей взаимозаменяемости свечей зажигания либо обратить внимание на упаковку свечи, на ней содержится информация, указывающая для каких типов двигателей подходит СЗ.

А17дв для какого двигателя

Таблица. Подбор основных видов СЗ разных торговых марок по совместимости.

Если аналог для свечей подобрать невозможно, то в таблице поставлен прочерк.

Как устроена свеча зажигания?

Состоит из следующих элементов:

  • наконечник (контактный вывод);
  • ребра изолятора;
  • изолятор;
  • цоколь;
  • уплотнители;
  • электрод боковой ;
  • электрод центральный ;
  • корпус металлический;
  • кольцо уплотнительное.

Наконечник. Его задача заключается в передаче напряжения к центральному электроду посредством специального токопроводящего стержня. На качественной свече наконечник не должен откручиваться. Если же он снимается, это говорит о некачественной продукции.

А17дв для какого двигателя

Изолятор произведен из специального керамического материала. Изолятор имеет волнистый вид, за счет параметров и количества волн можно удлинять путь прохождения напряжения.

Металлический корпус. Глядя на корпус свечи можно о многом сказать. Например, качественная она или нет, узнать производителя. Если на корпусе можно увидеть радужные переливы, то можно смело говорить что это подделка, ведь переливы означают что изделие  не полностью прошло термическую обработку.

Металлическое кольцо. Кольцо служит для создания герметичного соединения свечи с блоком цилиндров.

Внутреннее уплотнение предназначено для фиксирования керамического изолятора и улучшения теплопровода.

Конус изолятора (основание волнистого изолятора) бывает в форме бочонка или конуса, все зависит от назначения свечи. Внутри его расположен центральный электрод исходя из  внешнего вида которого, можно охарактеризовать работу конкретного цилиндра.

Рекомендуем:  Характеристика моторного масла Total 10w-40 Quartz 7000

Фаска технологическая облегчает посадку свечи в головку блока цилиндров.

Боковой электрод. Имеет  изогнутую форму под 90º C, в составе платиновое напыление, которое способствует его улучшению свойств и долгой службы. В комплектации боковых электродов может быть несколько.

Воздушный зазор. Пространство между керамическим изолятором и металлическим корпусом предназначен для уменьшения и самоочищения нагара. Размер зазора указывается последними цифрами в названии модели.

Центральный электрод. Изготавливается из специальных, стойких к высоким температурам  сплавов, может иметь различную высоту и диаметр.

Керамический корпус. Его наличие позволяет изолировать центральный электрод от массы, может выдержать напряжение величиной в 50 кВ.

А17дв для какого двигателя

На корпусе есть резьба, с помощью которой свеча присоединяется к головке блока цилиндров. Корпус имеет форму шестигранника «под ключ» и покрыт специальным антикоррозийным веществом. Опорная поверхность бывает как конусная, так и плоская. Свечное кольцо служит элементом герметизации свечного отверстия.

Для изоляции применяется высокого качества керамика. Чтобы избежать потери электричества, на ее поверхности предусмотрены специальные канавки, на которые нанесена глазурь, а область изолятора со стороны камеры сгорания выполнена в виде конуса.

В середине керамической части расположены центральный электрод и стержень контакта, а между ними, может быть, располагается резистор. Он предназначен для подавления возможных радиопомех. Боковой электрод приварен к металлическому корпусу. Сплавы для электродов обладают высокой жаростойкостью.

Для того, чтобы максимально увеличить срок эксплуатации, внедряют свечи, имеющие несколько боковых электродов, которые покрываются шаром платины или иридия. Их срок службы составляет до 100 000 км.

Свечу зажигания какой фирмы выбрать

Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.

  • Вашему вниманию лучшие из них:
  • 1. BOSCH
  • 2. NGK
  • 3. CHAMPION
  • 4. BRISK
  • 5. DENSO
  • Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.
  • Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:
  • Bosch имеет договор на OEM поставки для Mitsubishi, Fiat, Audi, Peugeot, Toyota.
  • NGK сотрудничает с такими автоконцернами, как Ferrari, Ford, Volkswagen, Volvo, BMW.
  • Champion работает по заказу Suzuki, GM, Jaguar, Volvo, Alfa Romeo.
  • Brisk выпускает свечи с логотипом Audi, Opel, Skoda и BMW.

Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.

  1. Рекомендации:
  2. 6 лучших автомобильных аккумуляторов
  3. 8 лучших автомобильных ламп в цоколе H7

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

А17дв для какого двигателя

Примечание. * нестандартное обозначение свечи с двумя электродами «массы». н.д. — нет данных. Комплектность и искровые зазоры у свечей аналогов могут отличаться.

Теперь рассмотрим таблицу более подробно.

А17ДВ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификации до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7D;
  • NIPPON (Япония) – DENCO W20EP-U;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • AC DELCO (США) – 42XLS;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • CHAMPION (США) – N9Y;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 750LS.

Рекомендуем:  Промывочное масло Лукойл — характеристики, отзывы и цена

А17ДВМ

Страна производства: Россия.

На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2101-2107 и их модификациях до 1988 г.в.

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EP-U;
  • AC DELCO (США) — C42XLC;
  • BRISK (Чехия) – L15YC;
  • CHAMPION (США) – N9YC;
  • NGK (Япония) – BP6ES;
  • BERU (Германия) – 14-7DU;
  • EYQUEM (Франция, Италия) – C62LS.

А17ДВРМ

  • Страна производства: Россия.
  • На каких автомобилях применяется: ВАЗ 2104-2111 и всех их модификациях.
  • Аналоги:
  • BERU (Германия) – 14R-7DU;
  • BOSCH (Германия) – WR7DC;
  • NIPPON (Япония) – W20EPR;
  • AC DELCO (США) – CR42XLC;
  • BRISK (Чехия) – LR15YC;
  • NGK (Япония) – BPR6ES;
  • CHAMPION (США) – RN9YC.

А10

  1. Страна производства: Россия.
  2. На каких автомобилях применяется: ЗИЛ-157КД и его модификациях.
  3. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • AC DELCO (США) – 46F;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – B4H;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • CHAMPION (США) – L90.

А20Д

  • Страна производства: Россия.
  • На каких автомобилях применяется: АЗЛК, ИЖ.
  • Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W6CC;
  • MARELLI (Италия) – 7LPR;
  • BRISK (Чехия) – L14;
  • NGK (Япония) – B7ES;
  • BERU (Германия) – 14-6CU;
  • AUTO LITE (США) – 4054;
  • CHAMPION (США) – N3C.
Читайте также:  Автосигнализация шериф запуск двигателя

А14В и А14В-2

Страна производства: Россия.

На каких ТС применяется:

  • ГАЗ-24;
  • автобусах: РАФ, ЕрАЗ;
  • мотоциклах: «Днепр» и «Урал».

Аналоги:

  • BOSCH (Германия) – W8BC;
  • AC DELCO (США) – 43FS;
  • BRISK (Чехия) – N17YC;
  • NGK (Япония) – BP5HS;
  • BERU (Германия) – 14-8B;
  • CHAMPION (США) – L92YC;
  • AUTO LITE (США) – 275;
  • MARELLI (Италия) – F7NC;
  • NIPPON (Япония) – W14FP;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 550S.

А14Д

  1. Страна производства: Россия.
  2. На каких автомобилях применяется: ГАЗ-3102.

  3. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) — W8CC;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – B5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8C;
  • CHAMPION (США) – N5C;
  • AC DELCO (США) – 43XL;
  • MARELLI (Италия) – CW6L;
  • NIPPON (Япония) – W17ES;
  • AUTO LITE (США) – 394;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600L.

А11 и А11-3

  • Страна производства: Россия.
  • На каких автомобилях применяется: ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.
  • Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W9AC;
  • BRISK (Чехия) – N19;
  • NGK (Япония) – В4Н;
  • BERU (Германия) – 14-10А;
  • CHAMPION (США) – L86C;
  • AUTO LITE (США) – 416;
  • MARELLI (Италия) – CW4N;
  • AC DELCO (США) – 45F, 420Z;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 406.

А14ДВ

  1. Страна производства: Россия.
  2. На каких автомобилях применяется: ГАЗ-14, ГАЗ-3102 и его модификациях.

  3. Аналоги:
  • BOSCH (Германия) – W8DC;
  • AC DELCO (США) – 43XLS;
  • BRISK (Чехия) – L17C;
  • NGK (Япония) – BP5ES;
  • BERU (Германия) – 14-8DU;
  • CHAMPION (США) – N11YC;
  • MARELLI (Италия) – CW6LP;
  • AUTO LITE (США) – 55;
  • EYQUEN (Франция, Италия) – 600LS.

Основные критерии, по которым осуществляется подбор

А17дв для какого двигателя

Изделия различных торговых марок

Современные моторы изготавливаются с определенными конструктивными особенностями, обеспечивающими им те или иные технические характеристики. Для нормальной работы силового агрегата необходимо устанавливать СЗ, с определенными параметрами, соответствующими типу двигателя автомобиля. Подбирая аналог СЗ, стоит обратить внимание на их основные параметры:

  1. Размеры вкручиваемой части:
  • длина резьбовой части;
  • шаг резьбы;
  • диаметр резьбы;
  • габариты шестигранника «под ключ».

Рекомендуем:  Каркасные шторки на ВАЗ 2113

Изделия с несоответствующими типу двигателя габаритно – присоединительными размерами невозможно монтировать на силовой агрегат. Применение устройств со слишком длинной либо короткой резьбовой частью, в большинстве случаев заканчивается капитальным ремонтом автодвигателя.

  1. Тепловая часть аналога по параметрам должна быть максимально приближенна к характеристикам оригинала. Речь идет о калильном числе, отражающем способность свечных изделий нагреваться при различной тепловой нагруженности движка. Учтите, подбирая СЗ по совместимости, что отечественные изделия имеют маркировку, указывающую калильное число, а зарубежные разделены на холодные (обладающие большим калильным числом) и горячие (имеющие маленькое калильное число).
  2. Расстояние между свечными контактами, должно соответствовать размеру, указанному в мануале машины. Увеличенный свечной зазор приведет к снижению мощности искры, а уменьшенный — к пробоям в системе зажигания.
  3. Количество свечных электродов. Многие автомобилисты придерживаются мнения: чем больше свечных контактов, тем сильнее искрообразование. Это ошибочное утверждение, искра возникает между двумя контактами. В многоконтактных устройствх принцип работы заключается в следующем: если один электрод погорит, то искрообразование возникнет на втором. Такая модернизация конструкции СЗ позволяет увеличить их эксплуатационный период, но не влияет на мощность искры.
  4. Материал, из которого изготовлены свечные контакты. Есть возможность купить иридиевые, платиновые либо классические свечи. От материала их контактов зависит эксплуатационный период изделия, скорость образования и мощность искры.

Купить различные запчасти для автомобиля можно в https://tdbovid.ru/katalog_zapchastej

Параметры свечей

Габаритно-присоединительные размеры – это шаг и диаметр резьбы на контактной части, которая вкручивается в цилиндр, размер шестигранника и длинна резьбовой части. Эти размеры соответствуют каждому отдельному виду двигателя, так как посадочное место на цилиндрах имеет свой конструктивный размер.

Капельное число – показатель уровня теплового свойства, который показывает, как свеча нагревается в зависимости от различных тепловых нагрузок двигателя. Если она имеет небольшое капельное число, то ее называют горячей.

Ее тепловой конус нагревается до 900º С. Применяются они на малофорсированных двигателях, где небольшая степень сжатия.

Холодными же свечами называются те, у которых зажигание происходит при больших тепловых нагрузках, соответственно они применяются для высокофорсированных двигателей.

Величина искрового зазора. Данная величина, как правило, указывается в правилах по эксплуатации автомобиля, и имеет пределы от 0.5 до 2 мм. Зазор конструктивно может быть регулируемым.

Какую свечу зажигания купить

1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.

2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.

3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.

4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.

5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.

6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.

Свеча зажигания А17ДВ, схема, применяемость, характеристики

А17дв для какого двигателяСвечи зажигания А17ДВ применяются в контактной (батарейной) системе зажигания карбюраторных двигателей «классических» автомобилей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121.

Свеча зажигания А17ДВ

— Описание свечи зажигания А17ДВ

Конструкция свечи зажигания А17ДВ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью.

Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава и стального стержня.

На верхнюю часть стержня на резьбе навернута контактная втулка для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты токопроводным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора.

На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.

— Схема свечи зажигания А17ДВ

А17дв для какого двигателяСхема устройства свечи зажигания А17ДВ

— Технические характеристики свечи зажигания А17ДВ

  • Тип резьбы М14*1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
  • Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи
  • Помехоподавительный резистор отсутствует
  • Керамическая масса изолятора хилумин

— Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВ

  1. А – резьба на корпусе свечи М14*1,25
  2. 17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)
  3. Д  — диаметр резьбы 19,0 мм
  4. В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания

— Применяемость и взаимозаменяемость

Свечи зажигания А17ДВ и их аналоги могут применяться в самой простой контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с катушкой зажигания Б-117А (или аналогичной ей). Так же возможно их применение в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

Для предотвращения появления радиопомех, возникающих при работе этих свечей зажигания (влияющих на работу автомагнитолы и дополнительного электронного оборудования) А17ДВ можно заменить на свечи с помехоподавительным резистором: А17ДВР, А17ДВРМ и их аналоги.

Читайте также:  Двигатель внешнего сгорания двигатель стирлинга своими руками

Использование А17ДВ в бесконтактной системе зажигания не желательно, так как там применяются катушки зажигания, вырабатывающие электрический ток большего напряжения на который эти свечи не рассчитаны.

Примечания и дополнения

  • — Зарубежные аналоги А17ДВ:
  • NGK BP6E
  • WEEN 121-1371
  • DENSO W20EP
  • BRISK L15Y
  • BERU W7D
  • — Отечественные аналоги:
  • А17ДВ-10
  • А17ДВМ

Еще статьи по свечам зажигания

  1. — Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
  2. — Свечи зажигания BOSCH на «классику» ВАЗ
  3. — Применяемость свечей зажигания NGK на «классических» автомобилях ВАЗ: 2101-2107
  4. — Различие свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания
  5. — Применяемость свечей зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
  6. — Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

Свечи зажигания: свечной заводик

Недорогие свечи зажигания решили испытать Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все же очередную экспертизу свечей зажигания мы решили посвятить недорогим изделиям, аналогам наших А17ДВРМ.

Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально.

Поэтому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.

Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте — множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.

Классика и оригинальность

Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: отечественные — марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.

Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка — «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами.

Во-вторых, за означенную сумму мы умудрились купить даже свечи с платиновыми электродами — Bosch Platinum WR7 DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора.

В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk — с заточенным на конус боковым электродом.

Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» — одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сравнение проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.

Зазоры и сопротивления

Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.

Лучшими оказались NGK, Denso, а также Bosch. К сожалению, Tsitron показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.

Закончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». Первый — из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй — из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Мощность, расход, токсичность

В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Последовательно ставим каждый комплект на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».

Сначала прогнали на моторе «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.

Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик — до 2…3%, по экологии — чуть больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров.

Наиболее эффективными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш — внимание! — отечественные трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Тут явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы неоднократно писали (например, ЗР, 2006, № 10).

Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.

Изюминка этих свечей — иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему мнению, ошиблись.

Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования.

А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далеко выступает за центральный — и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.

Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша машина!

Когда гаснут свечи…

Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя — отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. — почти невозможно.

Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати.

Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюраторным мотором.

Таблицы открываются в полный размер по клику:

В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предыдущей серии — удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи Bosch и отечественные трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.

Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.

Балда не совсем прав!

Итоги — в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали наших тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между Bosch и «японцами».

Даже недорогие свечи способны изменять поведение автомобиля.

А Балда, представьте себе, был не вполне прав! В погоне за дешевизной иногда удается отыскать и нечто достойное…

Терминология и методика

Внешняя скоростная характеристика. Характеризует изменение мощности (или крутящего момента) двигателя в зависимости от числа оборотов его коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).

Параметр мощности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках внешней скоростной характеристики по отношению к базовому комплекту.

Параметр токсичности (отдельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние увеличения (уменьшения) содержания указанных токсических компонентов по отношению к базовому на всех точках нагрузочных характеристик.

Параметр экономичности. Рассчитывается как среднее увеличение (уменьшение) удельного расхода топлива на всех замеренных точках нагрузочных характеристик по отношению к базовому комплекту.

Усредненный моторный показатель аварийный. Принимается равным параметру экономичности.

Усредненный моторный показатель. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров мощности и экономичности.

Усредненный показатель токсичности. Рассчитывается как взвешенная сумма параметров токсичности по всем компонентам.

В качестве базового был выбран комплект «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых показателей качества были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, позволяющие использовать одни и те же точки сопоставления по нагрузке.

В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за лучший результат и 1 балл — за худший. Остальные оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам четырех видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при распределении мест.

Сами испытуемые

9 место: TSN, TSITRON, страна не указана

  • А17ДВРМ
  • Зазор — не указан
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 140 руб.

Свечи, продающиеся в полиэтиленовых пакетиках, то есть практически россыпью, — такое сейчас не везде встретишь! Низкий шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сразу вызвали опасения за результат. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Итог — увы, явный аутсайдер…

  1. + Мотор работает, цена самая низкая.
  2. — Проиграли всем и во всем.
  3. 8 место: HOLA, Нидерланды
  • S14
  • Зазор — 1,1 мм
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 175 руб.
Читайте также:  Давление в системе охлождения двигателя

Самые дешевые среди импортных свечей. Подробное описание, куча сертификатов — все это хорошо. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если хочется порадовать машинку чем-нибудь импортным и недорогим.

  1. + Низкая цена, аккуратное исполнение.
  2. — Не самая высокая стабильность конструктивных параметров.
  3. 7 место: BRISK A-LINE, Чехия
  • 13 LR15YCY-1
  • Зазор — не указан
  • Ориентировочная цена — 230 руб.

Иттриевые свечи с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить долго, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не показали. Да и цена не самая привлекательная.

  1. + Известный бренд, аккуратное изготовление.
  2. — Отсутствие каких-либо ощутимых преимуществ.
  3. 6 место: BERU, Германия
  • 14R-7DUX
  • Зазор — 1,1 мм
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 280 руб.

Нормальные свечи классической конструкции с громким именем, при этом — не самая высокая цена. Результаты как бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в одной из номинаций. Честно говоря, бренд приучил видеть его в призерах, но мы же специально выискивали, что подешевле.

  1. + Ровное выступление на всех этапах.
  2. — Хотелось бы подешевле…
  3. 5 место: WEEN, Нидерланды
  • 121–1370
  • Зазор — 1,1 мм
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 210 руб.

Малоизвестные нашим покупателям голландские свечи оказались ровно посередине таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных параметров эти свечи — четвертые.

  1. + Неплохое соотношение цена/качество.
  2. — Ни слова по-русски на блистере.
  3. 4 место: DENSO, Япония
  • W20EPR-U11
  • Зазор — не указан
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 380 руб.

Японские свечи проявили себя лидерами в группе классических коллег. Впрочем, определенная оригинальность есть и в них: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по мнению фирмы, стабилизирует разряд. Похоже, так оно и есть.

  1. + Высокая стабильность конструктивных параметров.
  2. — Дороже только Bosch.
  3. 3 место: NGK V-LINE, Франция
  • №13 BPR6ES-11
  • Зазор — не указан
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 360 руб.

Французский «японец» повел себя хорошо. Первое место по конструктивной стабильности параметров, третье — во всех остальных номинациях. Вот только вопрос: зачем относить обычные, классические свечи к категории V-Line: там мы привыкли видеть канавку в центральном электроде…

  1. + Высокие результаты во всех номинациях.
  2. — Одни из самых дорогих среди классических свечей.
  3. 2 место: ЭЗ STANDARD, Россия
  • Т17ДВРМ 1.0
  • Зазор — 1,0 мм
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 230 руб.

Единственный представитель многоэлектродных свечей, попавший в установленный ценовой предел, оказался российским. За вполне доступную цену проявил свои лучшие стороны, заняв вторые места в трех номинациях из четырех!

  1. + Устойчивое место в первой тройке.
  2. — Если бы не разброс параметров, оказались бы лидерами.
  3. 1 место: BOSCH PLATINUM, Германия
  • WR7DPX
  • Зазор — 1,1 мм
  • Ориентировочная цена (за 4 свечи) — 400 руб.

Эта фирма всегда умела делать достойные свечи. Лучшие в трех номинациях из четырех — в итоге золото! Немножко удивило только одно: почему по стабильности параметров «немцы» оказались лишь третьими? Но не будем цепляться к победителям.

+ Лидирующие позиции по всем моторным номинациям.

— Самые дорогие. Увы, не самые стабильные по параметрам.

Свечи зажигания: свечной заводикСвечи зажигания: свечной заводик

Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 АИ-92 А17ДВ APS А17ДВ

Распечатать

Главная  Запчасти для наших машин и тракторов Применяется: ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, ЗАЗ
Комплекты свечей: ДаПроизводитель: APS Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Характеристики

Сообщить о неточностив описании товара

Описание

  • Свеча зажигания ВАЗ-2101-07 АИ-92 А17ДВ APSДлина резьбы: мм 19, Размер шестигранник: 20,8Зазор: 0,5;  Самоочищающаяся от нагара с защитной пастой ПЕРЕСВЕТ
  • Номера аналогов:

BOSCH W7DC Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и экспертыпомогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо авторизоваться/зарегистрироваться на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2101 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2103 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2107 2 чертежа
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3105 1 чертеж
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-2335 4 чертежа
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, РЕ65Р, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, 2101-3707000-02, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с РЕ65Р, 2101-3707000-02, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, РЕ65Р, 2101-3707000-02, ) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ 4 чертежа
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2717 4 чертежа
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2102 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2104 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2106 4 чертежа
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2121 1 чертеж
    • Свеча зажигания 7,5 ХС Электрооборудование / Система зажигания
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-2141 4 чертежа
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, РЕ65Р, 2101-3707000-02, ) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, РЕ65Р, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с 2101-3707000-01, 2101-3707000-02, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
    • Свеча зажигания в сборе (взаимозаменяемые с РЕ65Р, 2101-3707000-02, А17ДВ-10) Электрооборудование / Катушка зажигания, свечи зажигания, соединительные провода
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия) 1 чертеж
    • Свеча зажигания Электрооборудование / Детали системы зажигания
  • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 4 чертежа
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
    • Свеча зажигания Электрооборудование для двигателя ВАЗ-2106 / Распределитель зажигания
  1. Сертификаты
  • Статьи о товаре
  • Система зажигания ВАЗ 27 Января 2015 Система зажигания относится к одной из основных систем управления силовым агрегатом автомобиля. Предназначена она для своевременного воспламенения топливной смеси.
  • Основные характеристики свечей зажигания 16 Сентября 2013 Свеча зажигания — очень важный и довольно капризный элемент двигателя внутреннего сгорания. От правильности выбора свечи зависит стабильность и эффективность работы двигателя. Об основных характеристиках, на которые стоит обращать внимание при покупке, Вы можете узнать далее из статьи.
  • Свечи зажигания: рождающие молнии 9 Сентября 2013 Свеча зажигания давно стала предметом шуток и многократно обыграна в шоферском фольклоре, и это неудивительно — свечи играют важную роль в автомобиле и иногда доставляют немало проблем водителям. О том, что такое свечи зажигания, какими они бывают, чем характеризуются и насколько часто подлежат замене, читайте в этой статье.
  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013 Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 27.01.2022 17:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

  1. Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
  2. Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
  3. Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector