Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Свинцовые аккумуляторные батареи на сегодняшний день являются наиболее распространенными изделиями такого рода. Они весьма надежны, неприхотливы в эксплуатации, при правильном использовании могут прослужить владельцу автомобиля много лет.

Но, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, необходимо правильно выбрать свинцово-кислотный аккумулятор. То есть соотнести свои требования к устройству с параметрами, которыми может «похвастаться» та или иная батарея. Что ж, давайте разбираться.

Типы аккумуляторов

Различают следующие типы свинцовых (или свинцово-кислотных) аккумуляторных батарей: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые и гибридные.

Несколько слов о каждом из видов.

  • Обслуживаемые аккумуляторы

В них необходимо постоянно проверять уровень электролита, доливать дистиллированную воду (ее становится меньше, потому что она распадается на водород и кислород). Еще такой аккумулятор нужно регулярно мыть.

В вырывающихся наружу газах присутствуют пары серной кислоты, которые, собираясь на корпусе батареи в виде осадка, становятся причиной ускоренного саморазряда.

А осыпавшийся с пластин осадок (в процессе движения и вибрации авто) может стать причиной короткого замыкания между анодом и катодом.

  • Малообслуживаемые батареи

Чем современнее становятся автомобили, тем больше в них появляется систем и устройств, работающих на электричестве (это и подогрев лобового стекла, и электрический бензонасос и многое другое). Следовательно, повышается интенсивность зарядки аккумуляторов. Однако тогда и разложение воды на газы происходит активнее.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это Shutterstock

Этот процесс усиливает сурьма, входящая в состав свинцовых пластин (она добавляется для упрочнения мягкого свинца). Инженерам удалось свести содержание сурьмы в пластинах к минимуму.

Так появились малообслуживаемые аккумуляторы, обозначаемые буквами Sb/Sb.

Это вполне подходящий вариант для автомобилей прошлых лет либо для современных недорогих машин, не напичканных большим числом энергопотребляющих устройств.

  • Необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

Это АКБ с маркировкой Ca/Ca, в которых в состав свинца для решеток включается кальций.

Стартерные батареи подобного типа подходят лишь для современных авто, где предусмотрена защита от глубокого разряда и нет сложных систем, потребляющих много электроэнергии (вроде спутниковых противоугонных сигнализаций и т.п.).

По сути это симбиоз двух предыдущих вариантов. Тут к отрицательному полюсу присоединены пластины с добавлением кальция, а к положительному – с сурьмой. Такие батареи маркируются знаками Ca/Sb либо Calcium plus.

Впрочем, обозначений на них может и не быть, потому что их спокойно можно ставить в машину вместо стандартных АКБ. Если говорить о характеристиках свинцовых аккумуляторных батарей данного типа, то они весьма неприхотливы, обладают большим ресурсом службы и дают высокий стартерный ток.

Существуют устройства с жидким электролитом (самые простые батареи типа SFB и EFB) либо с добавлением в качестве загустителя специального геля (их так и называют, гелевые АКБ), и есть еще со стекловолоконными пластинами (изготовленные по технологии AGM).

Самые обычные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, наполненные жидким электролитом, производятся по технологии SFB (Superior Flooded Battery).

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Более современная технология — EFB (Enhanced flooded battery). С ее помощью изготавливаются аккумуляторы, в которых положительные пластины закреплены полиэстерными сетками.

Благодаря этому активные части пластин надежно защищены и не так «сыплются» от дорожной тряски, плюс еще и наполнитель удерживается от вымывания. А для снижения сульфации отрицательных пластин производители могут вводить в их состав углерод.

В процессе эксплуатации свинцовые аккумуляторные EFB-батареи выдерживают большее количество разрядок/зарядок, при этом не теряют емкости, и на зарядку уходит меньше времени.

В аккумуляторах гелевого типа (GEL) в электролит добавляют силикаты натрия (Na₂Si₂O₄), и по консистенции он становится густым, гелеобразным. Ресурс у подобных батарей самый высокий по сравнению с другими моделями.

Это достигается за счет того, что при любом наклоне устройства пластины всегда покрыты электролитом.

Плюс, такие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи еще и очень герметичные, что практически исключает испарение электролита.

В устройствах, изготовленных по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), между пластинами помещают специальные стекловолоконные маты. Они пропитываются электролитом и обеспечивают его беспрерывный контакт с пластинами.

Такие модели тоже функционируют под любым углом наклона. AGM аккумулятор выдерживает наибольшее число циклов заряда/разряда (в сравнении с другими моделями), сохраняя производительность. В этом его плюс. А минус состоит в высокой цене.

В обычных машинах чаще всего стоят стартерные батареи SFB типа, гелиевые активнее (чем в авто) используются в источниках бесперебойного питания. А устройства типа AGM и EFB преимущественно ставят в авто, где есть система Start-Stop.

Емкость аккумулятора

Под емкостью понимается тот запас энергии, которую батарея (для телефона, ноутбука, автомобиля и проч.) может в себе накопить, удерживать и при необходимости отдавать. Емкость измеряется в Ампер/часах.

Тут вот что следует учитывать: автомобиль не работает постоянно от аккумулятора (исключение – электромобили). Поэтому не старайтесь купить свинцово-кислотную аккумуляторную батарею с максимально большим объемом. Она и обойдется дороже, и смысла в этом нет, потому что такое устройство, скорее всего, будет вечно пребывать в недозаряженном состоянии, что для него, собственно, вредно.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это Shutterstock

Выбирайте мощность, соответствующую «запросам» машины.

Если с заводской комплектацией шел аккумулятор на 62 А/ч и вы не ставили на авто генератор большей мощности или иных систем с высоким энергопотреблением, то приобретайте снова такую же батарею (62 А/ч). Если средства позволяют, то полезнее будет купить аккумулятор с гелевым электролитом или большим пусковым током (но с прежней емкостью).

Можно, конечно, поставить аккумулятор чуть большей емкости, если он умещается по размеру. Например, 38 А/ч увеличить до 45 А/ч, или вместо 55 А/ч поставить что-то между 52 и 60 А/ч, для 75 тоже подобрать что-то близкое. Но «прыгать» с 52 до 75 А/ч точно не нужно.

Очень важная характеристика любой свинцовой аккумуляторной батареи – сила пускового тока. Это количество энергии, которое устройство способно подать на стартер машины.

Конечно, данный параметр зависит от емкости, но многие производители научились выпускать батареи с увеличенным током запуска.

Самая распространенная, например, в России емкость – это 55 А/ч, стандартный пусковой ток для таких устройств – 420 ампер, но они могут давать и до 500.

Вообще, высокий ток запуска – это хорошо (говоря простыми словами). Особенно в холодное время года, или если в машине старый мотор, работающий на густом вязком масле.

Тут еще важно, даст ли аккумулятор указный ток в момент холодного запуска, как снизится этот показатель в мороз и на сколько запусков вообще хватает батареи. Заранее все это знать, к сожалению, невозможно.

Так что опирайтесь на обзоры, отзывы пользователей.

Конструктивные особенности батареи

  • Полярность («плюс» и «минус»)

Очень важно правильно подключить батарею при установке. Выводы в разных устройствах могут располагаться неодинаково. Если вы поставили аккумулятор к себе «лицом» (та сторона, где клеммы, находятся ближе к краю) и видите, что плюсовая клемма оказалась слева, то у батареи «прямая» полярность.

В ее маркировке будут присутствовать символы «1» или «L». Например, на машинах отечественных производителей обычно стоят именно такие. Если «плюс» справа, то перед вами батарея с «обратной» полярностью (это обозначается знаками «0» или «R»). Такие устройства ставят на свои авто производители в Европе.

В принципе, вполне реально один аккумулятор заменить другим, если провода в машине достаточно длинные. Но зачем рисковать, просто сразу купите подходящий, крупные производители обычно выпускают обе разновидности.

Данный параметр у свинцовых аккумуляторов для автомобилей тоже бывает разным. К примеру, в батарее Euro Type 1 клемма с «плюсом» имеет диаметр 19,5 мм, а «минусовая» – 17,9 мм. Для Asia Type это 12,7 и 11,1 мм соответственно. Подключиться к более тонким контактам с помощью переходных колец еще можно, но узкие наконечники проводов вы уже никак не наденете на слишком толстые клеммы.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это Shutterstock

Что касается конструкции самих контактов, то здесь тоже существуют отличия. В европейских батареях клеммы обычно не бывают выше верхней крышки корпуса, а в азиатских, наоборот, существенно выступают вверх, и никакой защиты не предусмотрено. Что, в свою очередь, может влиять на посадочные габариты устройства, способ его крепления, и нередко это оказываются взаимоисключающие показатели.

Читайте также:  Ваз высоковольтные провода троит двигатель

Аккумуляторы бывают разной длины, высоты и ширины (в пределах стандартов). Эти показатели зависят от производителя, модели, имеющихся характеристик.

Кто-то скажет, что размер свинцового аккумулятора для автомобиля – не такой уж важный параметр, однако не стоит совсем выпускать его из виду. Если батарея окажется длиннее или шире предназначенного для нее места под капотом или в багажнике, то штатным способом его установить не получится, хотя она и будет давать ток запуска.

За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.

Но аккумулятор, великоватый по высоте, даже не позволит нормально закрыть капот. Подобная ситуация вообще опасна, ведь если металлический капот дотронется одновременно до двух контактов, разряд получится неслабый, и еще неизвестно, во сколько выльется ремонт.

  • Вес свинцовой аккумуляторной батареи

Параметр совершенно понятный, зависит от размеров корпуса устройства, его емкости и иных показателей.

Дополнительные возможности аккумуляторов

Всякие «уникальные» фишки производитель добавляет к своему товару, по сути, для того чтобы потом продать подороже. Что-то оказывается действительно нужным, а что-то вообще не имеет значения. Производители прописывают на своих АКБ следующие дополнительные возможности:

Данная пометка означает, что пластины изготовлены по специальной просечно-вытяжной технологии, когда свинец раскатывают в ленту, затем особым образом нарезают и превращают в сетку. Она получается очень тонкой, поэтому в АКБ помещается больше слоев (чем в случае с обычными решетками), что дает увеличение тока, подаваемого на стартер.

  • DSP (Double Side Pasting)

Такая маркировка говорит о том, что пластины АКБ с двух сторон покрыты специальной пастой, что повышает устойчивость батареи к морозам. То есть, она и на холоде способна давать хороший ток запуска, сохраняя при этом емкость. Чувствительность такого аккумулятора к циклическим нагрузкам тоже меньше, чем у стандартных устройств.

В таких АКБ используется особый порошковый оксид свинца, изготовленный по специальной технологии. В результате кристаллическая решетка его зерен получается более правильной, что повышает энергоемкость аккумулятора.

5 популярных на сегодня свинцовых аккумуляторных батарей

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это akbmag.ru

Аккумулятор с высоким показателем энергоемкости, что достигается за счет применения в процессе изготовления методики ТОР. Такое устройство легко монтируется, обладает большой емкостью и мощность, но главное достоинство этой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – ее длительный срок службы.

«Зверь 55а» надежен, вынослив и обладает отличными качественными характеристиками. Клеммы в данной модели европейских стандартов. Из минусов – аккумулятор достаточно тяжелый и плохо чувствует себя на морозе.

Цена примерно 4 тысячи 100 рублей.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это akbmag.ru

Модель изготовлена по действующим мировым стандартам, подходит для легковушек и грузовиков, как отечественных, так и импортных. Такая батарея не боится полной разрядки, причем самостоятельно практически не разряжается. Из минусов – тут нет центральной вентиляции.

АкТех 55А заработал себе популярность своей высокой работоспособностью и низкой ценой ориентировочно в 4 тысячи 200 рублей.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это akbmag.ru

Тюменская свинцовая аккумуляторная батарея Tyumen Battery Standard тоже по праву занимает свое место в списке лучших. Это модель отличного качества, долговечная, не боится морозов, относительно недорогая.

Чаще всего используется в отечественных автомобилях. Такая батарея сохраняет до 225 А/ч электроэнергии при силе тока холодной прокрутки в 39-1450 А. Соединители при подключении используются прямые.

Срок службы такой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи 5 лет.

Цена в районе 6 тысяч 500 рублей.

  • VARTA SilverDynamic AGMD52 (560 901 068).

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это ozon.ru

Изделия данной марки заработали популярность благодаря своей надежности и продолжительному сроку службы. Такая батарея не боится полной разрядки, и очень многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на ней. Емкость – 60 А/ч, работает на напряжении 12 В, дает силу тока запуска в 680 А.

Эту модель можно устанавливать в большую часть легковых машин, главное – будьте внимательны с полярностью. В целом, из всех представленных на рынке устройств подобного типа данное можно смело отнести к одним из самых технологичных. Аккумулятор гелевый, весит 17,5 кг, требует регулярной зарядки один раз в три месяца, гарантия производителя – год.

Стоит в районе 14 тысяч рублей.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это ozon.ru

Данный производитель специализируется на выпуске АКБ для легковых машин с расчетом на тяжелые условия эксплуатации. Такие аккумуляторы предусмотрены в заводской комплектации автомобилей «Фольксваген», «БМВ».

Подробнее

Еще их рекомендуют ставить в машины, где нет системы «Старт-Стоп». Данные устройства изготавливают с применением кальциевой технологии, электролит надежно удерживается в корпусе за счет двойной крышки, поэтому риск утечки сведен к минимуму. Батарея рассчитана на работу в условиях повышенной тряски.

Цена около 15 тысяч рублей.

Не спешите сразу бежать за новым аккумулятором, если старый вдруг начал давать сбои. Он еще подлежит восстановлению, если корпус и клеммы не повреждены, электролит не подтекает и устройство не подвергалось тряскам и ударам, способным привести к осыпанию внутренних пластин.

Для восстановления свинцовых аккумуляторных батарей применяются специальные реанимационные процедуры, представляющие собой последовательный цикл зарядок и разрядок. Причем они эффективны и для обычных малообслуживаемых устройств, и для дорогостоящих гелевых моделей. Процедура стабилизирует внутреннюю химию аккумулятора, восстанавливает его параметры, доводя их почти до изначальных значений.

Обходится это куда дешевле в сравнении с покупкой новой АКБ. Желательно поручить выполнение процедуры специалистам, в сервисах есть и необходимое оборудование, и опытные мастера.

Вы, конечно, можете найти описание порядка действий в Интернете, но все-таки любая работа будет выполнена лучше, если ею занимаются профессионалы.

В начале зимы тоже не помешает заехать на сервис проверить аккумулятор, чисто в профилактических и диагностических целях.

И вот еще что очень важно: окончательно вышедшую из строя батарею нельзя просто взять и выбросить в мусор.

Подобные устройства обязательно нужно сдавать в утилизацию, потому как в них содержатся опасные для природы компоненты (свинец и серная кислота). Просто обратитесь в пункт приема АКБ (найти такой несложно) либо к продавцам.

Скорее всего, они примут старое устройство с вычетом его стоимости, если вы тут же приобретете новый аккумулятор.

Свинцовый аккумулятор для грузового автомобиля — теория и практика

Свинцовый аккумулятор— электрический источник питания, в основе работы которого лежит реакция свинца и его диоксида насерную кислоту. АКБ получили широкую популярность в автомобильной сфере. Они активно применяются на разных видах техники, в том числе грузовых автомобилях.

Отличаются надежностью в эксплуатации, простотой конструкции, отсутствием эффекта памяти и сравнительно высоким током разряда. Ниже рассмотрим особенности таких АКБ применительно к грузовым автомобилям, поговорим об условиях эксплуатации, требованиях и других особенностях работы.

История свинцово-кислотного аккумулятора

Пуско-зарядное устройство для грузового автомобиля, принцип работы

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Разработчиком первой свинцовой аккумуляторной батареи является Гастон Планте— ученый из Франции. Именно он 1859 году первым изобрел такую АКБ. Конструктивно он представлял собой спиралеобразные свинцовые электроды, помещенные в 10-процентную серную кислоту. Первые изделия имели небольшую емкость для повышения которой использовалось увеличение числа заряда-разряда.

Дальнейшая работа была направлена на совершенствование конструкции аккумулятора. Свои предложения внесли К. Фор и Э. Фолькмар в 1880-м и 1881-м году соответственно. Первый предложил наносить на пластины окислы свинца, а второй — использовать в виде электродов намазную решетку.

Спустя 70 лет появились необслуживаемые источники питания, в которых появился адсорбированный или гелевый электролит. Были придуманы специальные клапаны, обеспечивающие своевременный вывод газа в процессе зарядки. В последние десятилетия были созданы новые типы пластин на базе меди / кальция, алюминия, титана или чистой меди с нанесением на поверхность свинцовой пленки

Читайте также:  126 двигатель приора 16 клапанов рабочая температура

При этом создать на 100% герметичные свинцовые аккумуляторы так и не удалось из-за выделения водорода и кислорода в процессе зарядки и хранения. Но разработчики снизили риски и добились минимальных выделений.

Принцип работы, материалы

Перевозка аккумуляторов

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Одно из главных преимуществ таких источников питания — простое устройство свинцового аккумулятора. Он состоит из следующих компонентов:

  1. Корпус в виде моноблока с размещенными внутри аккумуляторами. Изготавливается из специального материала, устойчивого к кислотному воздействию. Как правило, применяется пропилен.
  2. Электрод. Представляют собой решетчатую конструкцию, покрытую свинцово-оксидной пастой.
  3. Сепаратор-конверт. Изолирует решетки и пластины друг от друга внутри полости и защищает от короткого замыкания.
  4. Выходное отверстия. Применяется для отвода газов.
  5. Клеммы. Необходимы для подключения к бортовой сети автомобиля или соединения зарядного устройства.
  6. Индикатор плотности и уровня заряда.

Принцип действияАКБ построен на преобразовании электричества в химическую энергию, а при разряде — в электрическую. Таким образом обеспечивается цикличность работы АКБ.

На процессы, протекающие внутри аккумулятора, влияет температура окружающего воздуха. При ее повышении увеличивается и мощность источника питания, а при снижении, наоборот, падает и разрядная емкость.

Процессы внутри при заряде и разряде

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Для понимания принципа действия свинцово-кислотных аккумуляторов важно знать процессы, которые происходят внутри при заряде / разряде. Из уроков химии известно, что внутри АКБ происходит электролитическая диссоциация. Во время разряда ионы с «плюсовым» зарядом отправляются к «положительному» электроду, а с «минусовым» — к отрицательному. В процессе зарядки электроны направляются к «минусовому» электроду, где нейтрализуют свинцовые ионы.

На этом же этапе происходит поглощение воды, повышается концентрация кислоты, на «минусовой» пластине выделяется металлический свинец, а на «плюсовой» — двуокись этого элемента. Также нужно учесть, что плотность электролита напрямую зависит от уровня заряда или разряда источника питания.

Главные параметры

При рассмотрении особенностей свинцовых аккумуляторов важно знать их особенности. Базовые характеристики:

  • ЭДС одного аккумулятора — от 2,11 до 2,17 В;
  • теоретическая энергоемкость — около 133 Вт*ч/кг;
  • оптимальная температура работы — от -40 до +40 градусов Цельсия;
  • ресурс — от 300 до 800 часов;
  • удельная энергоемкость — 25-40 Вт*ч/кг;
  • КПД— около 80-90 процентов;
  • саморазряд — 1-2% в день.

Требования к аккумулятору для грузовика, зависимость от объема двигателя

При выборе свинцово-кислотного аккумулятора для грузового автомобиля предъявляются более жесткие требования. Это связано с тем, что ему приходится выдерживать большие стартовые токи и обеспечить запуск двигателей с большим объемом. При покупке АКБ для грузовика учтите следующие параметры:

  1. Стартовый ток и емкость. Низкий уровень пускового тока может привести к трудностям во время пуска. На этот фактор влияет и емкость аккумулятора. Для грузовиков с бензиновым мотором необходимо учитывать рекомендации производителей. Что касается дизельных моторов, при объеме двигателя от 2,0 до 2,3 л емкость должна быть от 74 до 80 А*ч, а для 2,4-3,0 л и выше — от 80-100 А*ч и более. Помните, чем больше объем мотора, тем выше должна быть емкость аккумулятора.
  2. Долговечность. Этот фактор складывается из нескольких параметров, а именно материала изготовления и условий эксплуатации. Срок службы зависит от правильности применения, наличиях глубоких разрядов и соблюдения других правил (на них остановимся ниже).
  3. Герметичность. Хорошие аккумуляторные батареи должны быть герметичными и выдерживать экстремальные нагрузки в процессе эксплуатации. Желательно, чтобы они сохраняли качества при вибрации и сильных ударах, что особенно важно при установке на грузовых автомобилях. Большой плюс — отсутствие необходимости ухода, а именно контроля уровня электролита, измерения плотности и доливки жидкости.
  4. Напряжение свинцового аккумулятора. В большинстве грузовых автомобилей этот параметр должен составлять 24 Вольта. Но здесь нужно учитывать особенности транспортного средства и модели.
  5. Не менее важный параметр, который нужно учесть при выборе — цена. Стоимость АКБ для грузовика формируется с учетом нескольких параметров: качество свинцового слава, способность к высоким нагрузкам и перепадам температур, производитель и т. д. 

Правила эксплуатации и хранения, обслуживание

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Срок службы свинцового аккумулятора во многом зависит от правильности его эксплуатации.

Для увеличения ресурса важно держать батарею в чистоте, периодически проверять надежность ее крепления и не допускать загрязнения поверхности.

При появлении грязи желательно протереть изделие влажной ветошью, смоченной в 10-процентом содовом растворе.

В чистоте необходимо содержать и полюсные клеммы, которые перед подключением рекомендуется обработать нейтральной смазкой или техническим вазелином.

Дополнительные рекомендации:

  • Запускайте двигатель при отключенном сцеплении. 
  • Во время пуска прокручивайте стартер продолжительностью до 5-7 секунд и делайте перерыв не более 60 секунд.
  • Своевременно выявляйте и устраняйте неисправности в системе пуска мотора, ведь они могут привести к перегрузке АКБ.
  • Раз в квартал проверяйте падение напряжения в момент пуска мотора. Измеренный параметр не должен снижаться ниже отметки в 11 В.
  • Уровень напряжения должен соответствовать требованиям производителя грузового автомобиля. Чаще всего требуется установка двух АКБ напряжением 12 В для получения 24 В.
  • Запрещена эксплуатация в режиме недозаряда (напряжение меньше 13,9 В) или перезаряда (напряжение от 14,4 В и выше). При использовании необслуживаемого АКБ особенно важно исключить перезаряд.
  • Проверяйте объем электролитической жидкости для обслуживаемых АКБ и используйте дистиллят для доливки.
  • Контролируйте работу электрического оборудования автомобиля и своевременно устраняйте поломки. Периодических проверяйте систему на факт наличия тока утечки. Если он превышает 0,5 А, источник питания будет разряжаться при выключенном моторе.
  • Поддерживайте АКБ в заряженном состоянии. Выполняйте зарядку свинцового аккумулятора раз в квартал, в первую очередь, при появлении трудностей с пуском.

Для продления ресурса при хранении требуется отбросить «минус», а потом «плюс», почистить корпус АКБ от загрязнений, протереть клеммы и глянуть на уровень заряда (от 12,4 до 12,7 В) и плотность электролита (от 1,26 до 1,28 г/см3.

При обратной установке необходимо снова почистить корпус и клеммы, а также осушить контакты, после чего подключить «плюс», а потом «минус». Для поддержания АКБ в рабочем состоянии рекомендуется хотя бы раз в месяц выполнять подзарядку.

Как заряжать аккумулятор

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Многие проблемы в эксплуатации возникают из-за незнания главного вопроса —как заряжать свинцовый аккумулятор. Работа выполняется при температуре от 0 до +40 градусов Цельсия.

Процесс заряда выполняется следующим образом:

  1. Циклический. Аккумулятор заряжается до нужного уровня, после чего отключается от зарядного устройства. Очередной цикл происходит после разряда.
  2. Ускоренный. Подразумевает повышение тока заряда до уровня от 1,0 до 1,5 А. В таком случае время заряда составляет от 1 до 3 часов. Рекомендуется применение таймера, чтобы избежать перезаряда.
  3. Буферный. В таком случае АКБ всегда подключен к источнику постоянного тока. При достижении необходимого уровня напряжения срабатывает специальный ограничитель.На грузовых и легковых автомобилях зарядка АКБ осуществляется от генератора.
  4. В случае разрядки ниже допустимого уровня применяется зарядное устройство. В обычном режиме необходимо выставить ток до 10% от емкости АКБ. В среднем на обычную зарядку уходит до 10-12 часов. Исключением является ускоренный цикл, о котором упоминалось выше.

Техника безопасности при эксплуатации

Свинцовые АКБ для грузовой машины требуют соблюдения техники безопасности при обслуживании. Запрещено:

  • замыкание «плюса» и «минуса» АКБ;
  • курить в комнате, где ведется зарядка;
  • эксплуатация батареи с плохим контактом;
  • работа с электролитом без защитных очков и с грязными руками;
  • присоединение к батарее при включенных потребителях;
  • эксплуатация при плохом креплении АКБ на раме грузовика;
  • перемещение источника питания в процессе заряда.

Правила утилизации

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей это

Средний срок эксплуатации свинцового аккумулятора для автомобиля составляет от двух до пяти лет или до 130-150 тысяч километров. Невыполнение правил, рассмотренных выше, приводит к быстрому выходу устройства из строя. Отработанные свинцовые аккумуляторы нельзя просто выбросить на мусорку. Здесь доступно несколько путей:

  1. Сдача в специализированные пункты приема.
  2. Обмен в магазине на новый АКБ с получением скидки.
  3. Передача частным лицам за определенную оплату. Но нужно учесть, что в таком случае высок риск получить меньше денег, а сами лица редко имеют лицензию на сбор опасных компонентов.
Читайте также:  Бензиновый двигатель зил 131 характеристики

Свинцовые аккумуляторы для грузовиков требует особого внимания из-за работы в сложных условиях эксплуатации. Для продления срока службы необходимо следовать правилам обслуживания, контролировать состояние АКБ и своевременно выполнять подзарядку.

Как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор

Поиск запроса «свинцовый аккумулятор» по информационным материалам и форуму

Свинцово-кислотный аккумулятор — особенности и характеристики

Свинцово кислотный аккумулятор – источник тока, питающий стартер при запуске двигателя. АКБ является основным источником энергии.

Среди преимуществ данного типа аккумуляторных батарей – увеличенный срок службы, составляющий более 500 циклов, высокая удельная мощность, стоимость.

Помимо транспортных средств, свинцовые аккумуляторы встречаются в резервных и аварийных источниках энергии стационарного и мобильного типа.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоПринцип работы свинцово-кислотного аккумулятора заключается в преобразовании химической и электрической энергий.

Принцип работы

Основа принципа работы герметичного кислотного аккумулятора основана на электрохимической реакции диоксида свинца и свинца, которая происходит в водной суспензии серной кислоты. Во время заряда электроэнергия преобразуется в химическую. Когда АКБ питает внешний источник, химэнергия обратно преобразуется в электрическую, питая бортовую сеть автомобиля, стартер.

На скорость реакции, ёмкость воздействует окружающая температура. Если она увеличивается, предельная мощность увеличивается. Одновременно, возрастает риск деградации элементов, растёт склонность к корродированию.

Особенности устройства

Аккумуляторная батарея состоит из следующих элементов:

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоУстройство свинцово-кислотного АКБ.

  • Корпус. Блок из плотного композитного материала, как правило, пропилена, где заключены аккумуляторы.
  • Электрод. Плоские решётки из свинца, куда запрессованы порошки диоксидов. Специальное покрытие увеличивает ёмкость батареи.
  • Сепарат-конверт. Материал, защищающий аккумулятор от короткого замыкания. Он изолирует решётки, пластины противоположной полярности. Как правило, в производстве используется свинцово-кальциевый сплав, обладающий минимальным самозарядом.
  • Выходные отверстия.
  • Клеммы. Контактные блоки, через которые обеспечивается связь аккумулятора с генератором, стартером.
  • Индикатор плотности и заряд. Небольшое окошко, позволяющее отследить текущий уровень заряда батареи.

Разновидности

АКБ свинцово-кислотного типа делятся по типу электролита и по назначению. Во втором случае жидкость может быть абсорбируемой, жидкой, гелеобразной. Большинство моделей бюджетного, среднего сегмента имеют жидкую среду из раствора серной кислоты.

У более дорогих моделей электролит удерживается в специальном микропористом материале. Такие аккумуляторы имеют повышенную эффективную массу, как правило, устанавливаются в трансопртном средстве с системой рекуперативного торможения или стоп-старт.

По назначению автоаккумуляторы бывают:

  • Тяговые. Когда требуется обеспечить устройство постоянной энергией. Как правило, такими батареями комплектуются тягачи, электрокары, погрузчики.
  • Стартерные. Используются для запуска двигателя, когда требуется краткосрочная пиковая мощность.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоПодробная классификация свинцово-кислотных АКБ.

Характеристики

При выборе аккумулятора автолюбители смотрят на параметры:

  • Номинальная ёмкость. Параметр в А-ч, определяющий количество электричества, которое может передать модель.
  • Стартерный ток. Способность автомобильной аккумуляторной батареи эффективно отдавать ток при заданной температуре. Как правило, показатель определяется при температуре -18°C, при длительности замеров – 30 секунд.
  • Резервная ёмкость. Предельное время, в течение которого АКБ будет отдавать ток 25 Ампер до конечного напряжения 10,5 Вольт.

Условия использования

Свинцово-кислотные батареи чувствительны к критическим температурам.

По мере снижения внешних параметров окружающей среды, свойства АКБ ухудшаются, но в отличие от других типов аккумуляторов, потеря мощности не такая существенная, что и обуславливает их распространённость в автомобильной промышленности.

Тесты показали, что при снижении внешней температуры на 1 градус ниже +20, ёмкость снижается на один процент. То есть при -20 АКБ деградирует примерно на 40%.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоЗависимость емкости аккумулятора от температуры.

Такое поведение обусловлено снижением скорости химической реакции. Поэтому производители в северных широтах рекомендуют оставлять автомобиль в отапливаемом гараже либо подогревать АКБ специальным обогревателем, предусмотренным в ТС. Также существуют специальные модели с интегрированной системой подогрева.

В мороз следует контролировать плотность электролита. Если она будет ниже 1,10 г/см3, образуются кристаллы льда, что приводит к деформации свинцовых пластин, потере гарантии.

Преимущества и недостатки

Популярность таких типов АКБ объясняется следующими факторами:

  • надёжность;
  • низкая саморазрядка;
  • простота в обслуживании (некоторые модели вовсе не требуют долива электролита, дополнительного сервиса);
  • доступная цена, что объясняется низкой себестоимостью.

Помимо достоинств, свинцово-кислотные батареи не лишены негативных моментов:

  • для длительного хранения АКБ должна иметь полный заряд;
  • плохая переносимость глубокого разряда;
  • ограниченное количество циклов зарядки-разрядки;
  • компоненты, из которых производится аккумулятор, вредны для окружающей среды;
  • батарею следует правильно заряжать. При нарушении уровня напряжения существует риск перегрева банок;
  • нестабильная работа при экстремальных температурах. Если не соблюдать обозначения, указанные на информационном стикере, автомобиль будет плохо заводится зимой при критических температурах.

Эксплуатация

Чтобы свинцово-кислотные аккумуляторы прослужили дольше заявленного гарантийного срока, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации.

Работа

Если АКБ обслуживаемый (банки открываются для долива электролита), при движении по неровной поверхности происходит незначительное просачивание электролита из-под крышек н корпус.  Для исключения глубокого саморазряда рекомендуется регулярно протирать корпус разведённым в воде хоз. мылом или раствором соды. Таким образом, нейтрализуется электролит.

Следует контролировать и уровень электролита, не допуская оголения пластин (в этом случае увеличивается саморазряд, батареи окисляются).

Хранение

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоЗависимость срока хранения аккумулятора от температуры окружающей среды.

Кислотные АКБ в снятом состоянии могут храниться исключительно с полным зарядом. Если температура в боксе ниже -20°C ежегодно следует ставить аккумулятор на подзарядку в течение 48 часов (напряжение 2,45 V). При комнатной температуре в месте хранения подзаряд достаточно осуществлять каждые 8 месяцев в течение 8-12 часов.

Поверхность АКБ следует содержать в чистоте. Это исключает саморазряда АКБ, что чревато потерей ёмкости, связанной с образованием сульфида повышенной плотности, который хуже вступает в реакцию.

Если автомобиль не используется зимой, следует подготовить аккумулятор, выполнив следующие действия:

  • провести полную зарядку в соответствии с рекомендациями производителя;
  • нанести на положительную клемму пластичную смазку, исключив абсорбирование влаги на поверхности;
  • хранить АКБ при температуре в пределах 0 -10 °C, исключая промерзания жидкости внутри банок.

В случае необходимости поездки в морозы следует перенести аккумулятор в отапливаемое помещение, и в течение 7—9 часов (например, за ночь) он придёт в пригодное для пуска двигателя состояние.

Правила утилизации

Ни в коем случае не стоит самостоятельно разбирать АКБ, пытаясь достать свинец для вторичного использования в быту. Как и другие батареи, свинцово-кислотный аккумулятор необходимо сдать в специализированный сервис. Как правило, они действуют в местах покупки. В рамках промышленной утилизации может предоставляться скидка на покупку новой батареи.

Вторичная переработка

Свинец, содержащийся в АКБ – токсичный тяжёлый металл, способный нанести серьёзный урон окружающей среде. Свинец и его соли, образованные в результате работы батареи, должны быть утилизированы в промышленных условиях.

Аккумуляторы свинцовые для запуска поршневых двигателей этоУтилизация АКБ происходит на перерабатывающих предприятиях, имеющих все необходимое оборудование.

Как выбрать аккумулятор

Выбор моделей, представленных в магазинах, велик. Чтобы купить свинцово-кислотный АКБ, рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  • Размер. При подборе аккумулятора важен размер, который должен соответствует нише в моторном отсеке.
  • Полярность. Расположение клемм нового АКБ и старого должны совпадать.
  • Бренд. Эксперты рекомендуют выбрать аккумулятор для автомобиля известного производителя, что гарантирует качество продукции в течение заявленного срока.
  • Тип. Обслуживаемый или необслуживаемый. Во втором случае батарея не требует дополнительного ухода, но при глубоком переразряде её нельзя будет регенерировать.
  • Заявленный ток. Чем выше параметр, тем ниже внутренне сопротивление, тем качественней модель.

Свинцово-кислотная батарея из-за потребительских характеристик – практически безальтернативный вариант для установки в автомобиле. При этом производители предлагают сотни вариантов, отличающихся по цене, техническим характеристикам, ориентированных на разных клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector