Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Как своими руками сделать самолет на радиоуправлении из недорогих и качественных материалов? Такое занятие подходит как для начинающих авиалюбителей, так и для профессионалов — сборка летательных аппаратов по праву считается одним из наиболее увлекательных и кропотливых занятий.

Самостоятельно собрать модели самолётов может любой желающий, но для этого необходимо понимать весь процесс создания конструкции и точно рассчитать свои возможности. Как самостоятельно создать мини-самолет в домашних условиях, все тонкости и особенности — подробная информация изложена в данном материале.

Проектирование радиоуправляемого самолета

Радиоуправляемая модель самолета должна быть правильно спроектирована. То есть, необходимо учесть все размеры и параметры летательного аппарата, продумать его функциональность и применение.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

На что необходимо обратить внимание перед началом проектирования радиоуправляемых самолётов:

  • Выбрать назначение и определиться с целью постройки. Например, это может быть простая декорация с минимальными функциями или профессиональное устройство.
  • Выбор электроники для комплектации РС. Необходимо продумать всю электронную начинку аппарата, с учетом веса самого устройства, получения правильной тяги, особенностей конструкции и длительности полета. Стоит предусмотреть и то, в каких условиях будет эксплуатироваться самолет — это существенно влияет на расчеты.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

  • Правильно рассчитать вес. Сразу нужно оценить общий вес устройства, хотя бы примерно. Если готова схема и чертежи — для расчета веса учитывают следующие критерии: вес самолета должен быть в 2-4 раза больше, чем вся электроника.
  • Размах и корд крыла. Обязательно проводят расчет этих двух составляющих — их общая комбинация определяет расчет общей площади крыла.
  • Хвост и фюзеляж. Последний этап проектирования, в котором окончательно определяются размеры крыльев.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

В конструкции хвоста предусматривают параметры:

  • горизонтальный стабилизатор — 25-35% площади крыла;
  • вертикальный — половина горизонтального.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Фюзеляж рассчитывается практически в произвольной форме. Здесь важно предусмотреть прочные крепления относительно центра тяжести самолета, в остальном существенных ограничений нет.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателяхМиГ 29 из потолочной плитки

Важно! При большом количестве электронной начинки нужна плоская рама, которая выдерживает большие нагрузки.

Чертежи

  • Все расчеты оформляют при помощи чертежей, здесь необходимо учесть все тонкости, а именно соответствие размеров, веса, питания, подключение электроники и многое другое.
  • Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях
  • Радиоуправляемый самолет собирают по схемам и чертежам, где детально спроектирован каждый элемент конструкции.
  • Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Рама для РС

  1. Одна из наиболее важных деталей аппарата — рама, удерживающая всю плоскость самолета.
  2. Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях
  3. Важно выбрать материал для изготовления, и он должен быть прочным и практичным.
  4. Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях
  5. Из чего обычно делают раму:
  • из пенопласта;
  • из углеродного волокна;
  • из пенополистирола;
  • из потолочной плитки.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

На заметку! Самым прочным материалом для рамы, имеющим самые долгие эксплуатационные характеристики, является углеродное волокно.

Хвост самолёта

  • Важная деталь летательного аппарата, которая обеспечивает управляемый и стабильный  полет — придает устойчивость и правильное направление.
  • Обычно используют две разновидности хвостов:
  • V-образный хвост более предпочтителен, поскольку именно такая конструкция обеспечивает стабильность в управлении конструкцией.

Контроллер и передатчик

Подразумевается наличие радиопередатчика, который обязателен для подобных конструкций — это главный элемент управления полетом и контроля над самолетом. Устройство должно быть качественным и иметь минимум 2 канала.

Сервоприводы

Данная деталь является двигателем, который осуществляет контроль за рулями, закрылками и дроссельными заслонками. Сервоприводы представлены в широком ассортименте, есть разновидности для электроприводных самолётов и работающих на бензине.

Пульт управления

  1. Важный момент — совместимость приемника и пульта.
  2. В остальном устройство выбирают в зависимости от функциональности, при этом стоит учитывать саму модель самолёта и электронную комплектацию.

Советуем к прочтению:   Транзисторы и диоды: как работают полупроводники

Источник питания

Применяют две разновидности двигателей — электроприводные и бензиновые. Бензиновые более шумные, в остальном — это дело вкуса.

Моторы и двигатели для РС

Главное — выбрать качественный агрегат из всех предлагаемых на рынке. Двигателей достаточно много — внутреннего сгорания, электрические и другие. Моторы для РС используются коллекторные и бесколлекторные.

Сборка радиоуправляемого самолета

Пошаговая инструкция по сборке радиоуправляемого самолета выглядит следующим образом:

  1. Сборка фюзеляжа. Как правило, процесс состоит из трёх частей — делают хвост, центр, нос. Материал может быть разный, например, в целях экономии можно сделать конструкцию из потолочки.
  2. Крепление электроники вокруг фюзеляжа. Комплектация состоит из датчиков снаружи, приемника и аккумулятора внутри. Затем прикрепляют сервопривод к стабилизатору и два соединенных элемента к фюзеляжу.
  3. Крепление двигателя. Основной момент — прочность. Используют изоленту и клей. Все компоненты устройства при закреплении должны быть полностью сухими.
  4. Крепление крыльев. Важно создать оптимальную устойчивость конструкции и учесть вес сервоприводов.
  5. Шасси. Необязательная деталь, но ее используют довольно часто. Шасси обычно прикрепляют в передней части самолёта и в хвосте, используя парные наборы колес.

Совет! При наличии шасси самолётом легче управлять в ветреную погоду.

Тестирование

  • Желательно использовать тесты, позволяющие испытать надежность аппарата перед началом эксплуатации.
  • Например, можно использовать такой способ, позволяющий оценить сбалансированность и устойчивость самолета:
  • аппарат берут в руки, держат над головой и бегут с ним;
  • разбежавшись, отпускают самолёт в воздухе на несколько секунд;
  • если он накренился назад — хвост слишком тяжёлый;
  • если сразу падает — слишком большой вес электроники или фюзеляжа;
  • если движется ровно и стабильно — сборка сделана правильно.

Радиоуправляемые самолеты — это достаточно сложные инженерные конструкции,которые доступны практически каждому желающему.

Советуем к прочтению:   Катушка индуктивности. Зачем нужна и где применяется

Описание сборки предоставляет все этапы создания, при том, что все материалы доступны. Фюзеляж из потолочной плитки или простые батарейки для электроприводного мотора — все элементы устройства можно купить.

При соблюдении всех правил проектирования и сборки можно создать свой уникальный летательный аппарат.

Радиоуправляемый самолет своими руками!

Как вам статья?

Модели | Строим вторую электрическую авиамодель

  • «Укрощение электричества»или
  • Постройка второй электрической авиамодели
  • Часть вторая
  • Продолжаем сборку

Система управления установлена. Крепим на передний шпангоут электромотор. В полости между первым и вторым шпангоутом закрепляем регулятор.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Для того, чтобы понять куда нам нужно устанавливать аккумуляторную батарею, собираем все до кучи. Двигая по фюзеляжу батарею, ищем то положение, при котором центр тяжести модели будет находиться по лонжерону крыла. В идеале батарея должна была разместиться перед приемником в центре фюзеляжа.

У нас так не получилось. Центровка вышла задняя, посему батарею пришлось переместить вперед. А места там нет! Пришлось вклеить две площадки для крепления аккумулятора. Первую на втором шпангоуте, вторую у лонжерона крыла. По опыту дальнейшей эксплуатации оказалось вполне приличное решение.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Теперь можно заклеить нижнюю часть фюзеляжа пенопластом. Но нужно учесть два момента. Первый – не забываем закрепить провода от рулевых машинок в фюзеляже, второй – прорезаем отверстие для выхода воздуха в средней части фюзеляжа.

Фонарь и капот закрепляем с помощью маленьких саморезов, добытых из старых китайских игрушек. Капот желательно крепить уже после того как самолет облетан и настроен выкос двигателя. Тогда все будет ровно и красиво.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Очень полезно перед окончательным монтажом оборудования покрыть деревянные составляющие паркетным или обыкновенным нитролаком. Это предохранит деревянные детали от влаги. Бывает дождь или снег попадает вовнутрь фюзеляжа при неправильной посадке или других обстоятельствах.

Настраиваем систему управления

Отклонение рулей при одинарных расходах:

  1. Элероны – 15° Руль высоты – 15° Руль поворота – 35°
  2. Экспонента отрицательная – 30%

Отклонение рулей при двойных расходах:

  • Элероны – 35° Руль высоты – 45° Руль поворота – максимально допустимый или 45°
  • Экспонента отрицательная – 60%

Очень полезно проверить и настроить крайние точки хода качалок рулевых машинок, чтобы рулевые поверхности откланялись в обе стороны одинаково на один и тот же градус. Для этого распечатайте и вырежьте шаблон с размеченными углами.

Читайте также:  Ваз приора какой двигатель не гнет клапана на приоре

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Нужно вырезать середину, согнуть по линии сгиба и склеить половинки. Приложив его к фюзеляжу точно в нейтрале, можно посмотреть кто, куда и насколько отклоняется.

Также можно поиграть настройками закрылков или флаперонов, аппаратура позволяет. Но нам это кажется лишним для данной модели.

Система охлаждения

Не самая последняя по важности задача для электролетов – организация правильного охлаждения двигателя, регулятора и аккумуляторной батареи.

На нашем самолете поток воздуха забирается приливами на капоте и отправляется в передние боковые отверстия фюзеляжа, которые мы вырезали для охлаждения.

Получатся, что при обтяжке фюзеляжа, эти два отверстия оставляем открытыми. Далее воздух проходит через окна в шпангоутах, попутно охлаждая регулятор скорости и аккумуляторную батарею.

В конце своего пути воздух выходит через заранее предусмотренное отверстие в нижней части фюзеляжа.

Обтяжка скотчем

Для придания неповторимого внешнего вида нашему самолету, а также для защиты потолочки от вредных воздействий, обтягиваем модель цветным скотчем. Хочу отметить, что плюс к эстетическим соображениям, правильно наложенный скотч, придает дополнительную прочность деталям, изготовленным из потолочки. Не нужно этим пренебрегать.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Мы, по давней привычке, облетывали модель ничем не обклеенную. Фюзеляж был насквозь дырявым и низ не зашит пенопластом. А мало ли! Может после первого облета нужно будет что-то переделывать, а у нас уже такая красота наведена.

После обтяжки скотчем, по всем деталям полезно пройтись утюгом. Пленка натянется и приклеится гораздо лучше. Будьте осторожны с утюгом, если вы переборщите с температурой, скотч расплавиться. Также может покоробить рули. Температуру лучше подбирать опытным путем на куске этой же потолочки оклеенной этим же скотчем.

Перед обтяжкой желательно продумать цветовую гамму и внешний вид вашей модели. По ходу действия это будет сделать гораздо сложней. Обтяжка крыла цветным скотчем, имеет сугубо эстетическую составляющую.

Облет

Когда все готово к полету, батареи заряжены, летчики — конструкторы – испытатели не находят себе места. Ну очень интересно, как же поведет себя модель в первом полете, оправдаются ли все те решения которые были реализованы в очередном модельном шедевре?!

Вот тут осторожней, не надо пороть горячку. Проверьте все еще раз. В конце концов, возьмите собранный самолет в руки и энергично встряхните им! Что вы услышали? Если тишина, ничего не стукнуло и не отвалилось – то будем считать все в порядке.

Опять же, погода. Лучше совершать первый полет свежеизготовленного аппарата в штиль или с минимальным движением воздушных масс.

Закон подлости в момент облета как никогда в силе! Неоднократно были случаи, когда при доводке модели, на улице, как назло, был абсолютный штиль, а вот когда все закончено и заряжено, ты на работе (учебе) ждешь вечера или выходного, чтобы рвануть на поле, с погодой что-то случается, появляется ветер, набегают тучи, грозя залить все дождем и разорвать все на своем пути порывами ветра. Не торопитесь. Подготовьте аккумуляторные батареи для хранения (режим Storage в зарядном устройстве) и спрячьте их в надежное место. Учили же вас аккуратно относиться к литий-полимерным аккумуляторам. Нужно помнить, что у нас хоть и продвинутая, но электричка. Вес ее достаточно мал, она не может достойно противостоять стихии.

Мы не смогли дождаться полного штиля и облетывали самолет в небольшой рваный ветерок. Но ничего, все обошлось. Самолет полетел сразу. Пришлось сделать пару щелчков триммером руля высоты и элеронов.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Поразительно верткая модель получилась! Благодаря развитым элеронам, даже на зажатых расходах, самолет очень резок по крену. При включении двойных расходов, самолет становится еще резче, но благодаря этому эффективность рулей остается достаточной на очень малых скоростях.

Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

Первый полет сделан, модель оттриммирована, летучесть проверена. Вроде все правильно, самолет летит, как хотели. Поздравляем себя! Теперь отделка и доводка. Далее летные испытания по настройке самолета на предмет корректировки выкоса мотора, динамической балансировке, дифференциальных отклонений элеронов и т.д.

    Данная модель позволяет выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, даже элементы модного нынче 3D.

    Полет в прямом и обратном полете совершенно одинаков, при немного задней центровке модель в обратном полете летит без поддержки рулем высоты! Бочки получаются ровными, петли круглыми.

    Свою задачу, как вторая электричка, самолет выполняет полностью. Очень удобно, оказалось, возить самолет с собой в багажнике. В любой момент можно подлетнуть.

    Пару раз модель падала, но ничего страшного не случилось. В первый раз отстегнулись шасси и минус винт, второй раз похуже, досталось рулю высоты и опять минус винт. Но ничего страшного, тут же вечером все склеивалось.

    А все почему? Потому, что самолет так расслабляет своими летными данными, что, несмотря на любой ветер, мы все равно заставляли его подниматься в воздух.

    На любых других своих самолетах, не было бы даже и мысли о возможности полетов в такую погоду.

    Послесловие

    На данный момент самолет налетал немало моточасов, оправдал все вложенные в него мысли. Нещадно эксплуатировался и зимой и летом, от -10 до +30 по Цельсию. Каких-то новых косяков в конструкции выявлено не было.

    Сейчас, чаще всего, самолет обитает в багажнике моего автомобиля. Домой забираются только аккумуляторы для зарядки.

    Ну, что ж, в этой категории летающих моделей, с данной мотоустановкой, больше нам делать нечего. С ростом мастерства пилота (моего сына), растут и модели самолетов. На очереди третья электричка, уже посерьезней, с размахом 1100-1200 мм, с двигателем равноценным 46 размеру ДВС регулятором под 60-80 А, с четырех баночными литий-полимерными аккумуляторами.

    Чертежи модели

    PDF формат — el_evstratova.pdf (1 Мб)
    DWF формат — el_evstratova.dwf (466 Кб)

    Для просмотра и печати чертежей в формате dwf, советую найти и установить программу SetupDesignReview2009.exe. С ее помощью можно легко открыть большой архив чертежей и смотреть их с отличным качеством.

    Надо сказать, что некоторые детали не совпадают с теми, что видно на реальном самолёте. Например гаргрот — по идее, он должен иметь более элиптический профиль и если есть желание, делайте элиптическим (правда, это повлечёт усложнение подгонки фонаря…). Детали крепления опущены — причина — мы же не поставляем набор-посылку, поэтому, ориентируясь по фотографиям, придумайте сами.

    • Крышка с фонарём — дан только общий вид — это из соображений, что делать и подгонять её, вам придётся «по месту» — в вашем варианте самолёта.
    • По всем, возникающим при постройки модели вопросам, обращайтесь в соответствующий раздел нашего форума.
    • Видео полета второй электрички можно посмотреть здесь.
    • Евгений Евстратов
    • Обсудить на форуме

    Быстрое изготовление авиамодели своими руками

    Главная » Двигатель

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Авиамоделизм это интересное хобби, он интересен не только детям но взрослым. Единственным минусом является стоимость авиамоделей.

    Не электроники, она практически не страдает, а самой авиамодели, которая в неопытных руках редко летает больше 3-4 раз.

    Для того, что бы набраться опыта — надо сменить 3-4 авиамодели, а это не всегда доступно по цене. Предлагаю изготовить авиамодель своими руками для полетов на свежем воздухе.

    Для упрощения и легкости изготовления лучше всего взять за основу технологию изготовления Плосколетов.

    Плосколет — это авиамодель из потолочной плитки (да — той самой что продается в большом количестве на строительных рынках), выполненная по контурной технологии — от настоящего самолета в авиамодели воспроизводиться только контур.

    Для начала необходимо скачать чертеж авиамодели — например скачать чертежи авиамодели P40-Warhawk или Mustang P-51D . Теперь распечатываем чертежи, наклеиваем на потолочку и вырезаем.

    Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

    Получаются такие вот заготовки

    Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

    Фюзеляж разрезаем по длине и вклеиваем деревянную рейку для упрочнения фюзеляжа. Лучше делать из 2-х слоев потолочки, склеивать клеем для потолочной плитки Титан.

    Читайте также:  Двигатель cga3 как заменить цепь подробно

    Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

    В передней части фюзеляжа устанавливаем электродвигатель Это может быть коллекторный

    Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателяхАвиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

    • или современный бесколлекторный авиамодельный двигатель
    • Для управления необходимо сделать рулевые плоскости, в нашем случае это будут элероны и руль высоты. Отрезаем их там где они обозначены на чертеже и соединяем на скотч — как показано на рисунке ниже
    • На плоскости устанавливаем кабанчики, в них будут крепиться тяги
    • Прочитать как сделать самодельные кабанчики можно в статье Самодельные кабанчики для авиамодели.
    • Одну сервомашинку крепим на крыло и соединяем тягами из упругой проволоки с кабанчиками элеронов.
    • Другую ставим на половине длинны фюзеляжа и соединяем с рулем высоты.
    • Можно просто прорезать отверстия под сервомашинки и зафиксировать их клеевым пистолетом или вклеить на Титан — в последнем случае желательно обернуть сервомашинку предварительно бумажным скотчем.
    • На фюзеляже закрепляем приемник, регулятор оборотов двигателя и аккумулятор.

    Закрепить надо так — что бы центр тяжести авиамодели приходился на 23-25% ширины крыла. Тогда авиамодель будет хорошо летать.

    Кордовые модели на любой вкус. Сборник (репозиторий) чертежей

    Рейтинг: 5 / 5

    Авиамоделирование своими руками чертежи на эл двигателях

           Авиамоделизм интересное и увлекательное занятие. Собирающее вокруг себя множество энтузиастов поклонников авиационной техники.

          Существует множество разновидностей и классов. Радиоуправляемые пилотажные самолеты, планера, копии и другие типы самолетов.

    Но  среди множества авиамодельных классов особо выделяется класс кордовых моделей F2B «кордовые пилотажные модели».

    Этот класс авиамоделизма активно развит в западных странах на уровне одного из видов отдыха на выходных. Но и у нас на пост советском пространстве много увлеченных этим видом спорта.

           Кордовая модель как и любой летательный аппарат должен отвечать определенным требованиям и стандартам.  Ошибочно полагать, что кордовая модель построенная так сказать «от фонаря» будет крутить пилотажный комплекс. Чаще всего такие летательные аппараты с первых секунд полета испытывают проблемы с натяжкой управляющих нитей.

    Неправильная центровка самолета делает управление  сложной. Самолет выходит слишком вялым или слишком чувствительным, что не дает пилоту расслабиться. Не правильный расчет площади крыла к весу кордовой модели приводит к снижению летных характеристик самолета. В конечном итоге самолет терпит аварию.

    Некоторые действия по улучшению летных качеств могут исправить ситуацию но лучше заранее позаботиться о правильном проектировании самолета.

          Для этого, перед постройкой рекомендую посмотреть чертежи зарекомендовавших себя самолетов. Сравнить их размеры, плечи, хорду крыла, вес, профиль нервюры крыла и другие параметры. Лучше попробовать повторить уже хорошо летающую модель, изменив по своему вкусу форму фонаря, киля, законцовок крыла и других элементов формирующих индивидуальность самолета.

          Среди всех классов кордовых авиамоделей пилотажные отличаются определенным шармом. Авиаконструктор таких моделей может вложить свою виденье и фантазию во внешний вид летательного аппарата. В то время как гоночные, скоростные и модели воздушного боя довольно статичны найдя свои оптимальные формы. Кордовые модели копии сложный класс, требующий четкого следования прототипу.

           На сайте CLSTUNT.RU я хочу собрать множество чертежей для постройки кордовых  самолетов. Идея объединить в одном месте множество чертежей не нова. Уже есть ресурсы в интернете где можно скачать чертежи. Но эти сайты не удобны и не приспособлены для популяризации кордовых самолетов в целом.

    Энтузиасты авиамоделисты публикуют на форумах и тематических сайтах фото материалы которые фактически расположены на чьих то хостинг серверах. Где со временем их удаляют и интересные темы остаются без самого главного. Без фото материалов самолетов и их чертежей. В итоге есть интересная тема где битые ссылки и нет картинок.

    ..  

         Чертежи лежат в авиамодельных клубах, лабораториях, станциях юных техников и просто у людей.  Мир меняется, печатные журналы книги уходят. Но во всем этом сокрыт огромный потенциал знаний которые могут быть утеряны для будущих поколений авиамоделистов.

    Кто то должен помочь классу кордовых моделей конкурировать на равных с другими современными увлечениями молодежи. Ведь не секрет что моделизм является колыбелью для множества технических и авиационных профессий.

    Можно сказать авиамоделизм делает мужчин рукастыми способными самостоятельно и дом построить и машину отремонтировать.

         Постройка самолета трудоемкое дело, к нему подходят с подготовкой. Нужно решить какой двигатель будет оптимальным для самолета и где его взять.

    Из каких материалов строить и во сколько это обойдется? Вложить желание построить модель, зажечь моделиста это то что обучают в маркетинге. Так пусть инструменты успешных продаж работают на благо людей.

    Удобно организовав доступ к чертежам кордовых моделей из любой точки земли, с любого устройства это один из мотивирующих путей. 

          Раздел «Репозиторий чертежей»  содержит различные чертежи которые со временем будут пополняться, создавая интересную коллекцию. Всегда можно будет выбрать понравившуюся модель, распечатать или начертить чертеж.

         Публикуемые чертежи кордовых самолетов, были взяты из открытых источников интернета а так же были оцифрованы владельцами оригиналов чертежей. Некоторые чертежи взяты из книг, журналов по авиамодельной тематике.

         Чертежи кордовых моделей представлены в ознакомительных целях а так же для постройки по ним авиамоделей. Если вы считаете, что где то допущена ошибка просьба написать.

    Если у вас есть чертежи или какие либо материалы и вы готовы ими поделится то можно отправить файлы или ссылки на адрес  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

    Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

                                           Репозиторий чертежей  состоит из следующих разделов:

    •           ПЕРЕЙТИ К ЧЕРТЕЖАМ УЧЕБНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
    •           ПЕРЕЙТИ К ЧЕРТЕЖАМ УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
    •           ПЕРЕЙТИ К ЧЕРТЕЖАМ КОРДОВЫХ ПИЛОТАЖНЫХ МОДЕЛЕЙ 
    •            ДРУГИЕ ЧЕРТЕЖИ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
    • Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

    Чертежи для постройки своими руками самолета с электромотором из фанеры

    Говоря «модель самолета», некоторые представляют себе человека с радиопередатчиком в руках. Менее известны, но все еще актуальны, простейшие авиамодели аэропланов свободного полета без радиоуправления.

    Большинство молодых людей не знают об этом «доцифровом» хобби — авиамоделизме своими руками. Модель самолета, летящего кругами по линии вокруг пилота, у которого в руке есть рукоятка для изменения направления полета вверхвниз.

    Этот проект призван вдохновить людей построить самолет из бальзового дерева по данным чертежам. Особенностью этого проекта самолета из подручных материалов своими руками является то, что двигатель приводится в действие по линиям управления.

    Переключатель включения / выключения находится на ручке управления, а батарея находится у человека.

    Видео проекта можно посмотреть здесь:

    Особенности:

    • Модель подходит для начинающих; с некоторой помощью справится даже 12-летний.
    • Простая конструкция с чертежами в натуральную величину.
    • Стандартные инструменты и легкодоступные материалы.
    • Самолет среднего размера из бальзового дерева с линией управления; размах крыльев 40 см.
    • Электрический щеточный двигатель с постоянным током; От 6 до 9 В, 5 А, 37 Вт.
    • Блок питания для линий управления. (6м длиной)
    • Рукоятка управления с переключателем вкл / выкл.
    • Герметичная батарея, мин. 7.5Ач, находящаяся у вас.
    • Можно использовать в помещении и на улице.
    • Наконец, стоимость около 2000 рублей, не считая батарею и зарядное устройство; полет бесплатный!

    С самолетом на линии управления вы можете летать «чувственно», в отличие от самолета на радиоуправлении. Линия между рукояткой и моделью позволяет почувствовать силовую отдачу. Мощность ускорения, вибрации двигателя и давление воздуха на закрылках: все это позволяет имитировать управление рычагом в «реальном» самолете.

    Читайте также:  Ford escape какой двигатель лучше

    Затраты денежных средств

    Сколько стоит построить самолет? Естественно, что после установки цели, принятия решения о модели самолета, после подбора места и распределения времени, следующий вопрос заключается именно в финансовой части проекта.

    Дать однозначный ответ на вопрос о стоимости самолета не получится, так как все модели разные, а значит и материалы, и качество, и количество сильно отличается. Можно лишь сказать, что в среднем тратится от $50 000 до $65 000 (около 3-4 млн руб.). Однако реальная сумма может быть как значительно выше, так и значительно ниже.

    Строим самолет — это достаточно простая фраза, которая требует серьезного подхода не только к практической части, но и к финансовой. Проще всего будет рассматривать данное действо, как выплату кредита.

    Другими словами, необходимо заранее оценить общую стоимость проекта, разбить ее на части, после чего можно будет тратить запланированную сумму денег каждый месяц на покупку необходимых деталей, инструментов и т.д.

    Еще один важный фактор — это понимание того, что не обязательно устанавливать на самолет то, что не понадобится для полета. Самый простой пример — фонари для полета ночью. Если такие прогулки не намечаются, то и освещение нет смысла покупать. То есть правильно поставленные цели помогут сэкономить и значительное количество денежных средств.

    Можно сэкономить на установке приборов, если таковые не понадобятся для полета. Строительство самолетов требует обязательной установки винта. Существуют модели постоянного шага и постоянной скорости.

    Первая модель стоит примерно в три раза меньше, чем вторая, но при этом не так уж и сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полета.

    Подключение компонентов

    Ниже на картинке вы увидите в каком порядке нужно подключать компоненты (на изображении представлены сторонние компоненты так как нужные нам я еще не получил).

    Чертеж самолета вы можете найти в Интернете. В чертеже показано какие размеры должна иметь каждая часть нашего летательного аппарата и как правильно резать потолочки.

    В итоге вы получите самолет на подобии того, который изображен на картинке ниже.

    Как только придут все компоненты по почте, указанные в статье я сделаю такой же самолет и покажу вам его на своем канале в Ютубе, так что следите за новостями, а лучше подпишитесь на обновления моего сайта. Кнопка подписки находится с левого края экрана.

    И не забываем комментировать :-). Успехов.

    Вертолет из подручных средств

    Увлечение 75-летнего авиаконструктора-любителя из Баксана сыновья и супруга не поддерживают. Время и деньги на ветер, считают они. Но, несмотря на это, жизнь Сафарби Батыргова прекрасна. Он увлечен, взволнован и уверен, что обязательно добьется своей цели.

    Для воплощения мечты в ход идет все, что под рукой: дизельный двигатель старенькой иномарки, шкив и ремень безопасности от стиральной машины. Чтобы увеличить обороты двигателя великолепно подойдут детали отделки железной кровати времен 50-х годов.

    Корреспонденты программы «Специальный репортаж» узнали, как построить собственный самолет.

    Он тянется к небу и авиации еще со школьной скамьи. Но жизнь сложилась так, что нужно было помогать семье. После десятилетки Сафарби пошел работать: сначала на стройках, потом из-за болезни ног устроился банщиком.

    Свой первый вертолет, правда, деревянный, он сконструировал прямо во дворе бани. Но летать ему не позволили, а вертолет в целях безопасности изъяла милиция. С тех пор прошло тридцать лет. Теперь на смену деревянной пришла железная птица.

      Электрическая ловушка для мух: разновидности, как работают

    «Расчеты у меня все в голове! Ни одного чертежа нет. Все я знаю!» — уверен конструктор.

    Однако вероятность того, что детище Сафарби хотя бы на полметра поднимется над землей, очень низка. Тем не менее, свой первый полет конструктор намерен осуществить во что бы то ни стало.

    Органы управления

    Для органов управления самолетом необходимо докупить детали. Обычно я покупаю детали на китайских сайтах. ПО мне лучше подождать 15-25 дней нежели переплатить большую сумму.

    Основные детали:

    мотор серво приводы (4шт) регулятор скорости аккумуляторная батарея 11.1 или 7.4 вольт

    Мотор — Mystery Бесщеточный электродвигатель 13000 оборотов в минуту (11,1V) заказал на китайском сайте.

    Плюсом этого мотора в том что можно использовать разное напряжение 11.1 или 7.4 вольт

    Регулятор скорости тоже поддерживает напряжение 11.1 или 7.4 вольт. Заказал на китайском сайте.

    Серво приводы — сервомашинки. Обычные маленькие. для управления элеронами, рулем высоты и руля управления. в моем случае я применил 4 штуки. 2 на элероны, 1 на руль высоты и 1 на руля направления.

    Органы управления самолета:

    Органы управления радиоуправляемого самолета такие же как и у настоящего самолета. Отличие только в отсутствии закрылок. для таких маленьких радиоуправляемых игрушек закрылки не нужны. Но можно применить.

    Для управления самолетом заказал пульт управления 4х канальное. Бюджетный вариант. Купил на сайте Алиэкспрес за 1300 рублей. Пульт продается вместе с приемником.

    Подключение элеронов из двух сервомашинок

    Схема подключения: Чтобы правильно подключить электронику используйте инструкцию. В основном все приемники подключается одинаково. Для подключения 2 сервоприводов на элероны используйте У кабель. Но этот кабель можно и самому сделать.

    Подключение органов управления к приемнику

    При этом нужно поставить сервомашинки так чтобы они при движении двигались в разные стороны. Схема подключения электроники к приемнику радиоуправляемого самолета.

    Всем привет, авиация всегда была страстью всей моей жизни, что в итоге привело к получению научной степени в авиационном университете.

    Как студент технического университета я знаю, что мне всегда есть чему учиться, но у меня есть также многое, что я могу дать сам, поскольку летаю, строю и разрабатываю самолёты в течение 10 лет.

    В результате своего увлечения я собрал информацию и написал подробную инструкцию на тему: «Как спроектировать и построить радиоуправляемый самолёт». В ней я собрал нужную и полезную информацию, начиная от выбора модели самолета и заканчивая испытательным полётом самолёта.

    Любая разработка самолёта начинается с четкой постановки цели. Она и является основной направляющей силой всех расчетов и конструкторских работ. Для строительства я выбрал поршневой истребитель второй мировой войны.

    Именно поэтому мои исследования начались с изучения различных конструкций самолётов, чтобы найти пример для подражания. В этот список вошли P-51 Мустанг, Мессершмитт BF-109, P-40, Спитфайр, а также другие истребители второй мировой войны.

    Все эти самолёты были символами своего времени и максимально подходили для тех условий, в которых эксплуатировались.

    В результате долгой подготовительной работы и процесса изготовления самолёта я написал инструкцию, в которой подробно рассказал про все стороны конструирования и изготовления авиамодели.

    В инструкции можно найти информацию по основным шагам по строительству авиамодели, по трудностям и их преодолению. Также можно найти информацию по тому как работать с деревом, как выполнять работы по стеклопластику, и по другим аспектам искусства авиамоделизма.

    Надеюсь, что инструкция даст всю необходимую информацию, и будет служить путеводителем в мир авиамоделирования.

    Эта детальная инструкция начинается с момента выбора модели самолёта, потом рассматривается этап расчета авиамодели, определение веса и изготовление прототипа. Далее идут этапы, связанные с изготовлением отдельных частей модели: крылья, фюзеляж, оперение, моторный отсек.

    Не стал выкладывать фотографии каждого шага строительства, поскольку их много. Но зато подробно описал каждый этап изготовления и рад тому, что все желающие могут найти информацию, как продвинуться в деле изготовления своей авиамодели, а для меня это уже большая награда.

    Если у вас возникнут какие-то вопросы по технологии авиамоделирования, то буду рад ответить на них в х после статьи.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector