Авто с лучшими двигателями

Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»

  • Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.
  • Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.
  • Авто с лучшими двигателями

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.

1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны — лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

  1. Производство: 2001-2008 гг.
  2. Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.
  3. Авто с лучшими двигателями

Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i-DTEC

  • Производство: 2008-2015.
  • Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.
  • Авто с лучшими двигателями

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

  1. Производство: 2004-2012.
  2. Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).
  3. Авто с лучшими двигателями

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

  • Производство: с 2004 года.
  • Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.
  • Авто с лучшими двигателями

Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.

4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.

4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

  1. Производство: с 2001 года.
  2. Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.
  3. Авто с лучшими двигателями

Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

  • Производство: с 2000 года.
  • Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.
  • Авто с лучшими двигателями

Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.

0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Авто с лучшими двигателями

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.

6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.

Читайте также:  Датчик расхода воздуха на уаз 406 двигатель

5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

  1. Производство: с 1997 года.
  2. Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.
  3. Авто с лучшими двигателями

Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

  • Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).
  • Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).
  • Авто с лучшими двигателями

Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.

Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.

Рейтинг самых надежных моторов за последние 30 лет

Авто с лучшими двигателями

Автомобили, выпускавшиеся до середины «нулевых» 21 века, в свое время, отличались надежностью, а некоторые экземпляры способны были без ремонта двигателя переступить рубеж в 1 000 000 км. Легенды о двигателях, которые не ломаются, на деле является реальностью. Автовладельцы делятся на три категории, которые исповедуют японский, немецкий и американский рынок «неубиаемых» автомобилей. Я объединю в свой рейтинг моторы заокеанского, европейского и японского производства. Рейтинг начнется с дизельных агрегатов.

Дизельные моторы

Традиционно, дизеля, выпускавшиеся минимум 15 лет назад, являются эталонами надежности. Благодаря простой конструкции мотора, отсутствия новомодных систем, дизельные агрегаты способны были служить 500 000- 1 000 000 км без капитального ремонта.

Двигатель ОМ 602 Mercedes-Benz

Авто с лучшими двигателями

По праву, пятицилиндровый, 10-клапанный агрегат, который питается при помощи механического ТНВД Bosch, занимает 1 место по факту пробега до капиталки, а также по выносливости в разных условиях езды. Выпуск 602 мотора производился с 1985 по 2002 год. Да, моторы не способны похвастаться мощностью (90-130 л. с.

), но ситуацию поправляет надежность и экономичность. На базе ОМ 602 выпустили не менее достойные агрегаты ОМ612 и 647, которые устанавливались на Mercedes-Benz Sprinter, а также Jeep Grand Cherokee. ОМ602 двигал «Мерседесы» от C-class (W201, W124, W210), на G-Wagen и Sprinter.

Благодаря своевременному обслуживанию, ресурс двигателя может составить до невозможных 1 500 000 км.

Двигатель BMW M57

Авто с лучшими двигателями

Как бы не ходили разговоры о том, что баварцы не умеют делать дизельные агрегаты, то шестицилиндровый дизельный агрегат развеял все сомнения. Впечатляющие мощностные характеристики, а также надежность внесли свою лепту в имидж дизельных моторов.

К примеру, BMW E46 330 это не медленная пенсионерская машина, а полноценная драйверская машина, которая набирает первую «сотню» за 7.3 секунды. К тому же, с самых низов чувствуется паровозная тяга. Мощность М57 варьируется от 200 до 285 «лошадей». Выпуск двигателей производился 10 лет, с 1998 года. Также мотор ставили не только в 7 серии BMW, и на Range Rover.

Хватает у мотора мелких легкоустранимых проблем, но в остальном о капитальном ремонте можно будет задуматься лишь на отметке 500 000 км.

Двигатель Skoda 1.9 TDI AGR/AQM/ALH/AHF

Авто с лучшими двигателями

Наткнувшись на недавнее видео о том, в каком состоянии дизельный двигатель 1.9 на Skoda Octavia Tour, я не обошел стороной эту линейку двигателей. Концерн VAG известен тем, что половина силовых агрегатов не проходят и 100 000 до капремонта, а вторая половина имеет заложенный ресурс свыше 500 000 км.

Я прикреплю видео, где на пробеге 420000 миль, внутреннее состояние двигателя 1.9 TDI, поразило отличным состоянием. Простая конструкция, своевременное обслуживание и установка качественных деталей, и заправка оригинальным маслом, способствуют ресурсу дизельных агрегатов свыше 600 и 700 тысяч км.

  • Бензиновые моторы L4
  • Бензиновые агрегаты, пока что, значительно выигрывают в популярности на территории СНГ, ввиду следующих факторов:
  • бензиновый мотор менее прихотлив к качеству топлива;
  • бензин не замерзает зимой;
  • ремонт топливной системы намного дешевле;
  • более простая конструкция.
  • Двигатель3S-FEToyota

Авто с лучшими двигателями

Этому японскому агрегату я отдаю почетное первое место. Это типичная компоновка классического двухлитрового четырехцилиндрового 16V мотора в 90-х годах прошлого века. Распределенный впрыск простейший, а привод ГРМ – ременной. С 1986 года мотор выпускался 14 лет. Диапазон мощности 128-140 «лошадей».

На базе 3S-FE были выпущены агрегаты с турбонаддувом. Такой мотор вы можете встретить на Camry, Celica, Avensis, Carina, выпускавшиеся с 1987 по 2000 год. По опыту механиков, мотор способен выдерживать длительные повышенные нагрузки, а также руки наших «кулибинов».

500000 км до ремонта проедет каждый экземпляр 3S-FE, особенно при должном обслуживании и эксплуатации.

Двигатель 4G63 Mitsubishi/ Hyundai/ Kia

Авто с лучшими двигателями

Поистине, легендарная линейка моторов, двигалающая не только Mitsubishi, но и корейские легковушки. Сконструирован двигатель в 1982 году и по сей день в усовершенствованном варианте устанавливается на авто. Первоначальный вариант мотора, это компоновка SOHC с одним распредвалом 12V.

Через 5 лет появилась двухвальная система DOHC. С периодическими модернизациями двигатель устанавливался до 2006 года. К сожалению, нововведения, в виде турбонаддува, регулировка фаз, сложной системы питания, негативно сказались на надежности.

Хотя среди турбомоторов 4G63 оказался самым ресурсным.

Двигатели D-серии Honda

Авто с лучшими двигателями

С 1984 по 2005 год «Хонда» агрегаты 1.2-1.7 литров, заслужившие статус «миллионника». Лучшими из лучших в серии является D15 и D16. Максимальная мощность достигает отметки 130 л.с.

, а рабочие обороты могут достигать 7000 об/мин. Если эксплуатировать автомобиль с мотором D-серии в«боевом» режиме, то его ресурс будет варьироваться от 350 до 500 тыс. км.

После капитального ремонта двигатель без проблем прослужит еще 350000 км.

C20NE Opel

Авто с лучшими двигателями

Личное мнение: С20NE это лучший мотор за всю историю автомобилей Opel. Его достоинство в том, что мотор способен пережить сам автомобиль. Чаще всего встречается на Opel Omega A, Vectra A, Calibra.

Владельцы модели Kadett E могут установить этот мотор с «вектровской» КПП, получив 116 л.с. и разгон 8.5-9.5 сек до 100 км/ч. Секрет успеха – один распредвал, ременной привод ГРМ и простой тип впрыска.

Благодаря соотношению хода поршня и диаметра цилиндра 86х86, во всем диапазоне оборотов чувствуется уверенная тяга. Конструкция ГРМ схожа с классическим моторов ВАЗ: распредвал «сидит» в своей постели, которая легко меняется.

На базе 20NE были выпущены 16 клапанные модификации C20XE (XEV). Такие моторы устанавливались на Omega B, и также не потеряли в надежности. 500000 км это только начало жизни С20NE в заботливых руках владельцев.

О бензиновых V8

Не брав в учет американские агрегаты, европейские V8 не особо отличаются ресурсом в отличие от рядных моторов. Надежных V-образных «восьмерок» не так уж много, поэтому затрону, по моему мнению, единственный «миллионник» серии V8.

M 60 BMW

M60 – первый V-образный баварский мотор, который действительно получился ресурсным. Запас прочности, двухрядная цепь и никасиловое покрытие цилиндров играют важную роль в ресурсе.

Нужно отдать должное конструкторам, которые пожертвовали небольшой мощностью, разжав мотор, что значительно влияет на ресурс. О никасиловом покрытии также ходят легенды, что оно смывается быстро благодаря отечественному топливу, а капитальному ремонту такой двигатель не подлежит.

Благодаря никель-кремниевому покрытию к 500 000 поршневые кольца остаются в достойном состоянии. Высокое содержание серы в топливе является причиной смывания покрытия. Агрегат устанавливался на версии E34, E32 и E38 с 1992 по 1998 год.

Читайте также:  Все причины недогрева двигателя

Логическое продолжение двигателя в виде М62 стало менее надежным и боле сложным в плане конструкции. Несмотря на ресурс в полмиллиона километров, количество поломок за этот период будет колоссальным.

Рядные шестицилиндровые моторы

То, что рядные моторы L6 одни из высоко ресурсных, это факт. Наличие 6 цилиндров позволило идеально сбалансировать мотор, а значит – избавиться от вибрации.

Японская легенда 1 JZ-GE/2 JZ

Авто с лучшими двигателями

Моторы 2.5 и 3 литра JZ поистине легенда. Ресурс, достигающий 1000000 км при отличных мощностных характеристиках -философия линейки JZ. Есть варианты с турбиной, которые можно «раскачать» до 1000 л.с.

Такие двигатели стоят на Toyota Mark, Supra, Crownит.д. В России эти моторы невероятно популярны.

Невысокая цена SWAP-комплекта, наличие турбо-кит а дляу величения мощности в 3-4 раза, невероятная надежность и простая конструкция позволяет устанавливать и эксплуатировать JZ на других автомобилях.

M30BMW

Безусловно, шестицилиндровые моторы от BMW— надежнейшие двигатели. М30 берет свое начало с 1968 года, и периодически модернизируясь, дожил до 1994 года. Объем 2.5-3.4 л. Мощность 150-220 «лошадей».

Надежности сопутствует чугунный блок, цепь ГРМ, а также 2 клапана на цилиндр и алюминиевая ГБЦ. Нередко, при отметке 500000 км, двигатель еще не требует капитального ремонта, только при условии, если он не перегревался, а в него заливалось масло, согласно регламенту.

К сожалению, пренебрежение в своевременном обслуживании значительно сказалось на ресурсе «неубиваемой шестерки».

М50

Не менее легендарный традиционный 6 цилиндровый мотор от BMW. Два варианта объема 2.0(150 л.с) и 2.5 (192 л.с.). Блок цилиндров остался чугунным, а вот ГБЦ теперь 24 клапанная. Версия без системы Vanos первые полмиллиона километров не доставит хлопот, а дальше все зависит от владельца автомобиля.

Итого. Несмотря на заложенный ресурс мотора, его надежность и долговечность на половину зависит от стиля езды атакже от количества внимания владельца. Даже старые « неубиваемые миллионники» нуждаются в бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, чтобы максимально продлить статус надежного агрегата.

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Эту и другие статьи можно найти в блоге автора

Самые надежные двигатели в 2021 году

Сейчас на рынке автомобилестроения началась эпоха даунсайзинга — конструкторы современных автомобилей стараются с минимальных по объему агрегатов выжимать максимально возможные мощности. Именно поэтому сегодня практически невозможно выделить явные модели двигателей-миллионников, но до сих пор можно составить рейтинг самых надежных современных агрегатов.

В данной статье мы рассмотрим, какие двигатели можно назвать самыми надежными в 2021 году на основании оценок автоэкспертов и работников сервисных центров.

Этот турбированный двигатель от Volkswagen попал в число проблемных за счет своей предыдущей версии, однако теперь его переработали (был заменен блок цилиндров, а в газораспределительном механизме установили ремень) — это позволило исправить все проблемы предыдущей версии. Поэтому сейчас VAG 1.4 TSI очень надежный двигатель, который без проблем способен отходить свыше 300 тысяч километров при правильном и своевременном обслуживании.

Авто с лучшими двигателями
Авто с лучшими двигателями

Представитель японского автопрома — бензиновый турбированный двигатель объемом 1.6, который сегодня встречается на множестве современных моделей концерна.

Многие жалуются на появление постукиваний и некорректную работу датчика массового расхода воздуха, однако, если эксплуатировать двигатель правильно и проводить своевременное обслуживание — его средний ресурс будет составлять 300 тысяч километров, в течении которых вы не заметите никаких проблем с агрегатом.

Такие двигатели встречаются на всех современных автомобилях Mazda. В двигателях встречаются все инновационные функции, в том числе непосредственный впрыск топлива и изменение фаз газораспределения на двух валах.

Ресурс агрегата составляет более 320 тысяч километров, однако они очень требовательны к качеству топлива.

Уделяя достаточное количество внимания двигателю, качеству масла и топлива, вы гарантированно не заметите никаких серьезных проблем с вашим автомобилем.

Авто с лучшими двигателями
Авто с лучшими двигателями

Еще один двигатель от VAG, но в этот раз без турбины. Моторы данного типа сегодня встречаются на множестве автомобилей, которые славятся своей надежностью — это Audi, Skoda, Volkswagen и Seat. Наиболее надежными из всех модификаций в 2021 году будут модели BSE и BSF, способные без серьезных вложений пройти более 400 тысяч километров.

Пятую строчку самых надежных двигателей на 2021 год занимает бензиновый агрегат от Renault, который одновременно качественный и простой по конструкции.

У двигателя нет критичной чувствительности к топливу, как, например, у предыдущих образцов, он не имеет турбины или прямого впрыска — все это позволяет мотору отходить практически 400 тысяч километров без вложений.

Течи масла и плавающие обороты — самые распространенные проблемы такого двигателя.

Авто с лучшими двигателями
Авто с лучшими двигателями

Серия ZR от Toyota тоже не забыта нами и включена в список самых надежных моторов неспроста — возникающие мелкие неполадки в виде повышенного расхода масла или постукиваний решаются в считанные минуты и возникают обычно после пройденных 200 тысяч километров. Серьезных неисправностей стоит ждать не раньше, чем после преодоления отметки в 350 тысяч километров, однако при своевременном и правильном обслуживании отметка может быть гораздо выше.

Замыкает рейтинг самых надежных двигателей в 2021 году бензиновый «атмосферник» от Honda — японский агрегат встречается в двух объемах, однако версию 1.8 уже сняли с производства.

Ранее двигатель испытывал проблемы с постоянным повышенным расходом масла, однако производитель исправил эти проблемы и теперь R-series способны без проблем прослужить не менее 400 тысяч километров, что подтверждается словами опытных автомехаников. 

Авто с лучшими двигателями

В нашем рейтинге самых надежных двигателей на 2021 год мы рассмотрели лишь некоторые варианты — стоит помнить, что любой двигатель может отличиться своей надежностью, если правильно его обслуживать и внимательно следить за его состоянием. Мы перечислили самые популярные сегодня варианты, которые отличаются своей надежностью несмотря на то, что современные двигатели все чаще имеют предустановленный срок службы за счет даунсайзинга в автопромышленности.

10 неубиваемых двигателей в б/у автомобилях, которые хвалят владельцы

 АвторамблерАвторамблер

Опыт эксплуатации возвел на пьедестал почета движки прошлых лет выпуска, которые не имели систему наддува, непосредственный впрыск топлива и не ведали, что такое тепловая нагруженность, закоксовка колец и задиры на стенках цилиндров. Прекрасно проявили себя большеобъемные двигатели старых «американцев», долгое время остававшиеся не слишком восприимчивыми к качеству топлива и масла. Но подобная техника нынче в диковинку и является уделом преданных адептов. А вот, что оценили массы.

Это рядная «четверка» объемом 2,4 л отлично знакома владельцам седанов Camry вплоть до поколения XV40, кроссоверов RAV4 XA20 и XA30, и не только им, ибо выносливый движок ставился на ряд японских моделей для разных рынков. Агрегат зарекомендовал себя надежным и способен выхаживать хорошо за две сотни тысяч километров.

Болезней у него немного, и они не критичные, например, внимания может потребовать муфта системы изменения фаз газораспределения. Стоит она недорого и меняется без особенных проблем.

Хорошим здоровьем прославился еще один тойотовский «крепыш», который ставился на Toyota Auris и Corolla E120 и E140.

Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом 1,6 л, чей ресурс, по некоторым данным, простирается за пределы отметки в 300 тысяч километров.

При этом цепь в приводе газораспределительного механизма способна нести службу по 200 тысяч километров и быть немым укором некоторым немецким моделям, чей привод ГРМ служит до неприличного мало.

Из проблем, которые иногда называют – течи помпы, масла из-под прокладки клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В остальном мотор живучий – главное вовремя менять масло.

Обычно в рейтинге самых надежных принято упоминать ресурсные и при этом отлично тюнингуемые «джей-зеты», но мы решили вспомнить про дизельную «четверку» объемом 2,5 л и 3,0 л с системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Появился он немногим менее двадцати лет назад, ставился на Hilux/Hilux Surf, Land Cruiser Prado и Fortuner.

Агрегат отличается тараканьей живучестью, в том числе потому, что по сути моторы серии KD – это допотопные KZ, «накрытые» другой головка блока цилиндров и получившие современную систему впрыска топлива. Мастера утверждают, что дизель отличается надежной топливной аппаратурой и способен пройти свыше полумиллиона километров.

Читайте также:  Влияние адсорбера на запуск двигателя

Четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (K20) и 2,4 л (K24) появились в начале нулевых годов с рядом технических апгрейдов – агрегаты стали «крутиться» по часовой стрелке, получили цепной привод ГРМ и новое поколение системы VTEC. Они вполне себе неплохие и, по некоторым данным, способны выхаживать свыше 300 тысяч километров, но недостатки у них есть. Один из наиболее серьезных и достаточно широко известный – износ выпускного распредвала.

Некоторые сервисмены считают, что данная проблема порождена человеческим фактором – появилась из-за использования более «вязких» моторных масел, например, 5W40 или 5W50, хотя оптимальным вариантом является 0W20.

Но даже на «жидкой» смазке не следует затягивать с регламентными работами.

По мнению экспертов, занимающихся «Хондами», проблемы моторов K-серии проистекают из неправильного подбора масла (иногда после 100-тысячного пробега в них начинают лить смазку погуще), игнорировании периодичности замены и растягивая межсервисный интервал.

Мы не хотели сильно углубляться в прошлое, ибо герои давно минувших дней нынче, увы, утратили актуальность, но пройти мимо некоторых не можем. Например, внимания заслуживает опелевские 2,0-литровые бензиновых восьмиклапанные «четверки» 20NE.

Эти чахлые моторы, существовавшие с конца восьмидесятых по середину девяностых, оказались очень надежными как минимум ввиду своей простой конструкции. Парадокс в том, что носители этих моторов уже просились на свалку, ибо кузов был сгнившим в труху, но агрегат продолжал работать и выхаживал по полмиллиона и более километров.

Рядные шестицилиндровые моторы BMW серии M ведут свою родословную с M30 1968 года и за долгие десятилетия по праву зарекомендовали себя одними из самых надежных в истории марки.

Модификаций и версий с разным объемом и апгрейдами существовало великое множество.

Как тут не вспомнить славный и супернадежный M50 первой половины девяностых, его преемника M52 и финальный M54 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами.

Эти моторы нельзя назвать абсолютно беспроблемными, но, что касается живучести блока и цилиндропоршневой группы, то они дадут фору наследникам N-серии. В нашей личной практике есть пример, когда BMW 523i с 2,5-литровым M52TU прошел свыше 800 тысяч километров.

Этот японский герой русских народных легенд имеет четыре цилиндра, объем 2,0 л и впечатляющую тягу к жизни. Залог надежности – простота и отработанность конструкции. Иногда 4G63 считают миллионником, что, конечно, преувеличение, но, тем не менее, характеризующее потенциал агрегата.

Считается, что при эксплуатации на качественном масле мотор способен пройти 300 тысяч километров и более. Неудивительно, что он пробил себе путь под капоты огромного количества моделей Mitsubishi, а также Hyundai, Kia и некоторых «китайцев».

Вершина линейки – наддувная версия 4G63T, которая ставилась на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution вплоть до десятого поколения.

Интересно, что и здесь «четверка» показала себя довольно неплохо, в особенности на фоне мотора EJ257 от Subaru Impreza WRX STI.

Французы выпускают ненадежные автомобили? Полная чушь! Порой инженеры страны духов и высокой моды применяют, скажем так, нестандартные решения, но, тем не менее, радуют живучими агрегатами. К таковым относится знаменитая серия Renault F, появившаяся в незапамятном 1982 году.

В палитре была масса версий разного объема, с карбюраторами и распределенным впрыском, а также фазовращателями. Некоторые агрегаты из данной серии известны не только реноводам: бензиновый двигатель F3R объемом 2,0 л ставился не только на Megane, Laguna и Espace, Volvo 400 серии, но и на даже «Москвич-214145 Святогор».

Российским автовладельцам хорошо известен 2,0-литровый F4R, коим оснащают кроссовер Renault Duster.

Абсолютно беспроблемным его нельзя назвать – фазовращатель сдается при пробегах порядка 70 тысяч километров, бывает масложор и разные мелочи. Но до капитального ремонта и при человеческой эксплуатации агрегат способен выходить 300 тысяч километров, что по современным меркам выдающийся результат.

Самые надежные двигатели: какие автомобили имеют моторы-миллионники

Журнал Вечные стенания ностальгирующей прослойки автомобилистов о том, что техника минувших лет выпуска была надежнее современных изделий, сейчас оправданы как никогда.

Итак, какой двигатель может считаться надежным и какие автомобили оснащались моторами, нередко награждаемыми почетным титулом «миллионника»?

Ненадежные моторы существовали всегда, однако в прежние времена автовладельцы массово не постигали причины образования задиров на стенках цилиндров, вид миниатюрных поршней и сверхтонких колец не приводил их в изумление, а проблемы с цепью ГРМ возникали как правило лишь на очень больших пробегах. Но с годами экологические нормы ужесточились, и производители были вынуждены корректировать технологии, дабы моторы соответствовали стандартам. Если в сжатой форме приводить основные проблемы современных агрегатов, из-за которых число отказов на малых пробегах заметно выросло, то это с одной стороны усложнение, а с другой облегчение конструкции, уменьшение деталей (например, шеек коленвалов, поршней и звеньев цепей газораспределительного механизма) в размерах, повышение рабочей температуры и внедрение турбонагнетателей.

Раньше двигатели в массе своей не имели столь навороченный конструктив, то есть не были отягощены техническими решениями, увеличивающими общую ненадежность и делающими вероятность отказа на пробегах чуть более 100 тысяч километров (а иногда и заметно раньше) высокой или очень высокой.

Например, разработки минувших десятилетий не отличались сложной топливной аппаратурой, а выносливый цепной привод выхаживал свыше 250 тысяч километров. При этом срок службы «старых» двигателей, разумеется, при условии более-менее адекватного обслуживания, нередко превышал 500 тысяч километров.

Следует отметить, что термин «миллионник» в определенном смысле является преувеличением, которое лишь указывает на очень высокий запас прочности. По факту пробежать миллион километров без капитального ремонта – задача весьма непростая.

И, тем не менее, агрегаты прошлых лет наглядно демонстрируют справедливость утверждения «чем проще, тем надежнее».

Когда речь идет о самых лучших двигателях, читай, наиболее надежных, то на память сразу приходят творения японских компаний. Особенно, тойотовские агрегаты! В первую очередь это замечательный бензиновый 2,0-литровый атмосферник с внутризаводским обозначением 3S-FE.

Шестнадцать клапанов, ремень в приводе ГРМ, 128-140 л.с. … Классика девяностых годов! Мотор ставился на многочисленные Toyota – это, в частности, Camry, Celica, Carina, Corona, Avensis, RAV4.

Интересно, что более мощная версия 3S-GE и наддувная 3S-GTE, известные по Celica GT-Four, Caldina GT-T и Altezza, тоже отличаются ресурсностью.

Редкий рейтинг «бессмертных» обходится без легендарной линейки рядных шестицилиндровых моторов Toyota JZ – это вообще одни из самых надежных и прославленных японских двигателей, которые знамениты во всем мире. Агрегаты объемом 2,5 л в безнаддувном исполнении и с системой наддува (1JZ-GE/1JZ-GTE), а также 3,0-литровые 2JZ-GE/2JZ-GTE мощностью до 320 л.с.

известны не только живучестью, но и способностью выдерживать достаточно экстремальный тюнинг на стандартных внутренних деталях двигателя. Во второй половине девяностых годов 1JZ-GTE сменил два турбонагнетателя на один и получил систему изменения фаз газораспределения, которая позволила развивать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.

К слову, примерно в то же время VVT-i появилась и на 2JZ.

Высокой надежностью и долговечностью славятся рядные шестицилиндровые моторы BMW. Имея хороший запас по лошадиным силам и отличаясь боевым спортивным характером, легендарные агрегаты чаще всего демонстрировали весьма продолжительный срок службы.

В первую очередь это относится к семейству M30, которое включало в себя моторы объемом 2,5 и 3,4 л, а выпускалось с 1968 по 1994 год. Залогом надежности стала простая конструкция – чугунный блок цилиндров, «цепной» ГРМ и 12-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров. Здесь же и легендарный М50 родом из девяностых годов, имеющий объем 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.

с. соответственно. Мотор сохранил чугунный блок, а алюминиевая головка цилиндров обзавелась четырьмя клапанами на цилиндр.

В вопросах восьмицилиндровых двигателей сильны американцы, в особенности, General Motors.

Ее архаичные нижневальные агрегаты с большим объемом и низкой степенью форсировки (в частности, 5,7-литровый монстр на Chevy Tahoe/Suburban и родственных пикапах) известен колоссальной живучестью и неприхотливостью в вопросах топлива.

Упомянуть, разумеется, следует и знаменитую тойотовскую восмицилиндровую линейку UZ объемом 4,0, 4,3 и 4,7 л. Эти моторы были настолько удачными и надежными, что некоторые сервисмены предлагают их на замену оригинальных двигателей в Porsche Cayenne, страдающих задирами стенок цилиндров и нередко выходящими из строя.

Неубиваемыми моторами славился и Mercedes-Benz. В особенности, это относится к дизельным пятицилиндровым агрегатам OM602 объемом 2,5 и 2,9 л, которые развивали максимум до 130 л.с.

, но выпускались с 1985 по 2002 год.

Некоторые автомобили – а это E-Class W124, E-Class W210, внедорожник G-Class, коммерческие Sprinter и T1 – с такими двигателями прошли от полумиллиона до более чем двух миллионов километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector