Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.  

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип».

Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска.

Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя.

Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа.

Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда.

Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии.

Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения.

Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

Плюсы:

  •  Доступная цена за оборудование и установку
  •  Прогрев двигателя и салона одной системой
  •  Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль

Минусы:

  •  Увеличенный расход топлива
  •  Износ двигателя из-за холодных пусков
  •  Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна 
  •  Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

Плюсы:

  •  Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  •  Минимальный выхлоп и беззвучная работа

Минусы:

  •  Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  •  Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  •  Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение.

Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду».

Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен.

Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации.

При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно. 

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

 Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

  Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало.

Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

 

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

  А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п.

в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

 

Где гореть топливу?

 И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать.

В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива.

Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя? 

  Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве  – едва ли не самый вредный для двигателя.

Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей.

Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.     

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

  Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор.

Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию.

В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

 Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

  И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем.

Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято….

Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

  Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э…

социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей.

Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

  Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.

19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500.

Читайте также:  Peugeot partner схема управления двигателем

А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая.

Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

  Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения. 

  Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется.

Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля».

Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон.

Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому  

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Дистанционный запуск двигателя: чем он плох

Зимой система дистанционного запуска двигателя — одна из самых приятных опций. Что может быть лучше, чем выйти на холод и тут же сесть в прогретый салон?

Системой автозапуска производители комплектуют даже недорогие модели. Мотор можно завести с брелока или по таймеру. Есть ли у этой удобной опции недостатки?

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

ГИБДД начала борьбу с продавцами «незамерзайки» на обочинах дорог

Один из главных минусов — водитель не видит, как запускается двигатель, пишет aif.ru. Именно в момент холодного запуска можно заметить различные неисправности. Пропуск зажигания, стук клапанов, грохот валиков газораспределительного механизма — все это опасные симптомы, которые зачастую бывают видны только сразу после попытки завестись.

Игнорирование этих симптомов рано или поздно приведет к выходу из строя каких-либо деталей и к дорогостоящему ремонту. Отсюда первое правило: не используйте автозапуск на машинах старше 15 лет. Тем более на тех, у которых уже были проблемы с зажиганием.

Есть и другой минус автозапуска. Дешевые охранные сигнализации с дистанционным запуском не умеют учитывать ошибки блока управления.

Если неисправный двигатель будет работать на холостом ходу 20-30 минут, то процессы горения топливной смеси за время без нагрузки изменятся.

Она будет сгорать не полностью, в итоге на стенках цилиндров, свечах зажигания, клапанах и поршне останется налет из серы, что уменьшает ресурс деталей. Остатки смеси дожигаются в катализаторе, температура технического узла растет, а срок службы сокращается.

Особенно опасен автозапуск для старых карбюраторных моторов, которые не умеют регулировать приготовление топливной смеси. Водителю придется то и дело счищать нагар со свечей. В худшем случае — разбирать двигатель.

Правильнее всего прогревать любой мотор при незначительных нагрузках. При работе на холостом ходу образуется большое количество вредных продуктов сгорания — оксидов азота, которые плохо влияют на человека и окружающую среду. Это еще один минус автозапуска.

Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Подержанные машины с пневмоподвеской: какие выбирать и на что смотреть

Проблема также в том, что дешевые системы дистанционного запуска не умеют регулировать работу штатного иммобилайзера. Для того, чтобы обойти систему безопасности, нужно держать в автомобиле второй ключ: как правило, его прошивают в переднюю панель.

Если автомобиль угонят, то возникнут проблемы со страховой. Водитель не сможет предоставить компании второй ключ и потеряет все страховые выплаты. Поэтому рекомендуется заказывать третий комплект ключей. А это дорого.

Кстати, угнать машину с включенным двигателем намного проще. Достаточно вскрыть рулевую колонку и снять блокиратор с руля. Автомобиль быстро перегоняется в гараж неподалеку, злоумышленники демонтируют охранную систему.

Если стоит задача быстро прогреть двигатель и салон, то лучше отдать предпочтение системам Webasto. Они подогревают охлаждающую жидкость с помощью печки, мотор при этом не задействуется.

Системы автоматического запуска двигателя

Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура. Автозапуск по температуре двигателя или по времениСистемы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления. При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д. В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.

Как работает запуск двигателя по температуре?

Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.

Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.

А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.

Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.

Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.

Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.

Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля.

Такая опция существует скорее для повышенного комфорта. В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.

Читайте также:  Датчики температуры двигателя бмв е46

Как работает запуск двигателя по таймеру?

При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.

Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.

Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто. Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время.

Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени. Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска.

Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.

Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля.

Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.

Тоже интересно:

Поиск по сайту Автозапуск по температуре двигателя или по времени

Ваш вопрос: Какую температуру ставить на автозапуск?

Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.

Как работает автозапуск в машине?

Принцип работы автозапуска

Чтобы запустить двигатель дистанционно, автовладельцу потребуется нажать соответствующую кнопку на брелке сигнализации или в приложении на смартфоне. Сигнал поступает на модуль, после чего блок управления подает питание на электрическую цепь зажигания.

Можно ли пользоваться автозапуском в морозы?

Однако, далеко не все автолюбители знают как им правильно и безопасно пользоваться. Во-первых, нужно четко понимать, что в технически исправном автомобиле дистанционный запуск холодного двигателя с утра можно использовать только при температурах не ниже минус 20 градусов.

Что значит запуск по температуре?

Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе. Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться.

Как влияет автозапуск на двигатель?

Автозапуск пагубно влияет и на топливную систему авто. И причиной этому, опять же, является длительный прогрев двигателя на «холостых». Холодный пуск — обороты поднимаются, смесь обогащается.

Как правильно пользоваться автозапуском?

Алгоритм для механической коробки передач

  1. включите «нейтралку»
  2. активируйте стояночный тормоз
  3. выйдите из машины и закройте двери
  4. включите сигнализацию и активируйте систему автозапуска двигателя

Как пользоваться автозапуском зимой?

Автозапуск происходит при понижении температуры двигателя до предустановленного значения (обычно -10С). Значение температуры двигателя и продолжительность прогрева программируются. Отработав заданное время, двигатель останавливается, затем цикл повторяется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить Yi Action Camera к телефону?

Нужно ли заводить машину если она долго стоит?

Заводить автомобиль, если вы им долго не пользуетесь, лучше два раза в неделю. Двигатель надо прогреть до рабочей температуры — 90-105С, по времени это занимает около 20-25 минут. … Длительные простои для автомобиля нежелательны, техника хорошо работает, когда она активно эксплуатируется, каждый день.

Чем опасен автозапуск в мороз?

Холостой ход вреден

Во время запуска двигателя в мороз электроника повышает обороты мотора, чтобы ускорить его прогрев и выход на рабочую температуру. Обогащённая топливовоздушная смесь не успевает полностью сгореть, в результате на стенках камеры сгорания и клапанах образуются отложения.

Как настроить автозапуск на сигнализации Starline a91?

Автозапуск по времени

  1. Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
  2. Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
  3. Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
  4. Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;

Как настроить автозапуск на Старлайн а91?

Чтобы включить автозапуск «Старлайн А91» в любое нужное время, используйте брелок. Естественно, машина с МКПП до этого должна пройти заданную процедуру «программной нейтрали» и после этого не сниматься с охраны. Для запуска двигателя сначала длительно нажимается кнопка 1 брелка, после короткого писка – кнопка 3.

Как узнать какая у меня сигнализация Starline?

Определить марку и модель сигнализации можно по маркировке, которая располагается на задней крышке брелока управления. Для этого необходимо перевернуть устройство и найти на нем наклейку со штрих-кодом.

Как работает автоматический запуск двигателя по температуре?

Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто. Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится.

Автоматический запуск двигателя по температуре: установка и настройка

После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.

Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.

Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).

После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.

Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.

Как установить запуск двигателя по температуре?

Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.

  1. Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
  2. Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
  3. Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
  4. Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
  5. Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.
  • Как настроить сигнализацию на авто прогрев StarLine C9

Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.

Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»

Настройка автозапуска- сигнализация Starline

Для начала нужно понимать, что запуск двигателя бывает двух видов — дистанционный или автоматический. Дистанционный запуск нужен например для того, чтобы прогреть автомобиль перед началом движения. Автоматический запуск двигателя подразумевает периодические запуски двигателя, например ночью, для поддержания нужной температуры.

Автозапуск может быть настроен таким образом, чтобы авто заводилось через определённые интервалы времени или при понижении температуры ниже заданного значения.

Условия для автозапуска

Дистанционный запуск двигателя может быть произведён только при соблюдении следующих условий:

  • Ручка коробки передач расположена на нейтрали (передачи выключены)
  • Зажигание выключено
  • Капот, багажник и все двери плотно закрыты
  • Включен стояночный тормоз (ручник)

Если какое-то из этих условий не соблюдается, завести двигатель удалённо не получится.

Читайте также:  Где находится датчик давления масла двигателя фольксваген т4

Подготовка автомобиля

Для того, чтобы поставить автомобиль в режим охраны с включенной функцией автозапуска Starline нужно проделать следующие шаги:

1. Остановитесь, зажигание не выключайте. Двигатель должен быть заведён. 2. Выключите передачу, рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении. 3. Поставьте авто на «ручник» — включите стояночный тормоз 4. Нажмите на брелке кнопку 1 и удерживайте её в течение 3-х секунд.

Вы услышите звуковой мелодичный сигнал. На выполнение следующих пунктов у вас есть 30 секунд. 5. Поверните ключ, выключив зажигание и достаньте ключ из замка. Двигатель при этом не заглохнет, а будет продолжать работать. 6.

Выйдите из авто и убедитесь, что все двери, багажник и капот закрыты.

После того, как вы закроете последнюю открытую дверь, багажник или капот, сигнализация сама выключит двигатель и заблокирует все двери — включён режим охраны.

Только после успешного выполнения этих шагов станет возможна работа автозапуска и двигатель можно будет запустить дистанционно.

Дистанционный запуск

Если вы правильно подготовили автомобиль к автозапуску (закрыли дверь при заведённом двигателе, а сигнализация его заглушила), то завести двигатель с брелка можно любым из двух способов:

1. Нажать кнопку 1 и удерживать её в течение 3-х секунд. или 2. Выбрать значок «START» и нажать кнопку 2.

После этого сигнализация сделает первую попытку завести двигатель. В случае, если двигатель не завёлся, предпримется вторая, причём время работы стартёра будет увеличиваться на 0,2 секунды каждый раз. Всего таких попытки будет 4. Если двигатель не заведётся ни один из четырёх раз, вы услышите из брелка 4 звуковых сигнала.

Если двигатель завёлся успешно, отобразится соответствующая иконка (на разных моделях Starline по разному, обычно значок выхлопных газов), автомобиль 3 раза моргнёт габаритами и вы услышите 3 сигнала сирены.

Автомобиль будет прогреваться в течение определённого промежутка времени, которое задаётся в настройках. Варианты — 5, 10, 15, 20 минут. За одну минуту до окончания заданного времени на дисплее брелка появится надпись «r01». Когда время закончится, сигнализация заглушит двигатель, а на брелке пропадёт иконка выхлопных газов и появится надпись «r00».

Автозапуск по температуре

Зимой у многих возникает необходимость ночного прогрева автомобиля, чтобы утром не было проблем с запуском. При включении автозапуска по температуре можно задать значение температуры окружающей среды, при достижении которой двигатель будет запускаться. Значения температуры можно запрограммировать следующие: -5, -10, -20, -30.

Чтобы включить функцию запуска по температуре, выберите иконку с градусником и надписью «START», и нажмите на брелке кнопку 2. При этом вы услышите звук-мелодию и должно высветиться значение установленного порога температуры.

Для выключения автозапуска по температуре снова выберите иконку с градусником и нажмите на брелке кнопку 2.

Если во время прогрева двигателя вам нужно попасть в машину (чтобы начать движение или просто что-то взять из салона), нажмите на брелке кнопку 1 — замки разблокируются.

В течение 30 секунд вставьте ключ в замок зажигания и поверните его, включив зажигание. Если вы не успеете этого сделать, замки снова заблокируются и включится режим охраны.

Для того, чтобы полностью выйти из режима автозапуска, опустите «ручник» — габариты моргнут 1 раз и послышится звук-мелодия — можно ехать.

Теперь вы знаете как включить автозапуск двигателя с использованием сигнализации Starline. Самое распространённая ошибка водителей заключается в том, что они не проводят нужных действий для включения автозапуска и закрывают заглушённый автомобиль вручную с брелка. Надеюсь теперь у вас не осталось вопросов по использованию функций сигнализации.

На какую температуру ставить автозапуск?

При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.

Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.

Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.

Дистанционный запуск двигателя, а также автоматический от StarLine

Теоретические аспекты вопроса автозапуска будут упущены намеренно, предлагая Вам ознакомиться с ними в ранней статье блога «Сигнализация с автозапуском – зачем она нужна, специфика, преимущества и недостатки выбора».

Будучи уже уверенными в защите транспорта, которая ранее являлась единственным критерием при выборе сигнализации, запросы решительно сдвинулись в сторону их функционального наполнения. Заслуженным лидером в последнем вопросе и стал автозапуск двигателя.

Базовая информация об автозапуске StarLine

Стандартная продолжительность автозапуска двигателя составляет 15 минут. Но это условие многие автовладельцы могут оспорить (продлить) в настройках.

*Недоступно для транспорта с базовыми 15 минутами, где запуск двигателя был реализован по CAN-шине, к примеру, в ряде моделей Toyota и Lexus.

  • Продолжительность запуска двигателя может составлять от 3 до 60 минут.
  • Максимально доступное (общее) время работы двигателя при автозапуске – от 3 до 60 минут.
  • В приложении можно вручную снять какие-либо ограничения по времени, предполагая работу до момента самостоятельного глушения двигателя.

Дистанционный запуск двигателя в системах StarLine

Возможность завести двигатель, находясь вдали от него, актуальна всегда, однако в сезон зимних прогревов она переживает особый пик. Очевидно, что единицы изъявят желание собственноручно проводить эту процедуру.

Способы дистанционного запуска двигателя, доступные владельцам систем StarLine:

  • брелок;
  • телефон (звонок, SMS, фирменное приложение);
  • ПК или планшет (спутниковый охранно-мониторинговый сервис).

Автосигнализация StarLine A93 GSM

Если брелок все же ограничивает владельца своей дальностью работы, предполагая дистанцию до 800 м, то использовать смартфон или сервер можно с любого расстояния, вплоть до разницы в странах.

Автоматический запуск двигателя в системах StarLine

Реализация функции автозапуска позволяет буквально подстроить работу транспорта под собственный график и ритм жизни. Возможно, звучит сложно и абстрактно, но в использовании все оказывается предельно простым, комфортным и незаменимым. Тот случай, когда к хорошему быстро привыкаешь.

StarLine предлагает 4 программируемых способа автозапуска:

  • будильник;
  • температура двигателя;
  • периодический запуск (интервал времени);
  • напряжение АКБ.

Автозапуск по будильнику

Производитель StarLine предлагает 3 будильника, которые устанавливаются на определенное время и дни недели.

Ситуативный пример

Желая прогревать автомобиль с утра перед отправлением на работу, можно установить будильник за 20 минут до выхода, к примеру, на 7:40 Пн-Пт. Или же, наоборот, перед окончанием рабочего дня – на 17:40 Пн-Пт.

Автозапуск по температуре двигателя

  • Контроль за работоспособностью двигателя поможет реализовать автозапуск, в задачи которого входит активировать силовой агрегат при достижении установленной заранее отметки температуры.
  • Важность функционала отмечается в период зимних морозов, когда возможность каких-либо поездок оказывается под большим вопросом.
  • StarLine предусматривает следующий диапазон температуры: от -40°C до +10°C.

Рассматриваемый вид автозапуска доступен только для владельцев систем с датчиком температуры двигателя в комплектации.

В ином случае (с сигнализациями, название которых начинается цифрой 6) необходимо дополнительно купить реле R6 или упомянутый датчик.

  1. Подкапотный блок StarLine R6
  2. Ситуативный пример
  3. Большинство автовладельцев предпочитают выбирать температуру -10°C, по достижению которой двигатель самостоятельно включается в любое время, заметно уменьшая вероятность выхода из строя.

Периодический автозапуск

  • В настройках приложения StarLine присутствует функция интервального запуска двигателя с периодичностью от 2 до 24 часов.
  • Ситуативный пример
  • В наиболее морозные дни, когда машина отстаивается в гараже или на стоянке, можно выбрать периодичность в 5 часов, чтобы поддерживать рабочее состояния двигателя.

Автозапуск по напряжению АКБ

Автоматический запуск двигателя по напряжению не даст аккумулятору разрядиться в период продолжительной стоянки, даже если Вы забыли выключить электронику или фары.

Запуск по напряжению доступен в диапазоне от 10В до 12.5В, где один шаг приравнивается к 0.1В.

Ограничения и нюансы функции автозапуска в системах StarLine

Производитель предусмотрел 2 важных ограничения, при которых блокируется автоматический запуск двигателя:

  • по допустимой температуре двигателя, чтобы избежать перегрева;
  • по уровню топлива, выбирая предельно возможный (низкий) показатель в литрах или процентах (зависит от авто): от 3 до 30.

Запомните главный нюанс, которого не следует опасаться – дистанционный запуск иногда блокирует попытки открытия машины владельцем. Вам просто необходимо подождать пару минут.

Более того, на брелоке и в приложении отображается обратный отсчет автозапуска, если Ваш график неожиданно сдвинулся.

Автосигнализации StarLine с функцией автозапуска

Автосигнализация StarLine A97 BT 3CAN+4LIN GSM GPS

Главная хитрость ассортимента СтарЛайн кроется в его простоте и систематизации. Определить наличие автозапуска в сигнализации поможет первая цифра в названии – должна быть 9 (StarLine A93, StarLine A97, StarLine S96 и др.).Однако автозапуск доступен и для систем 6/7 поколения, название которых начинается 6-ой, но при одном условии: транспорт поддерживает запуск двигателя по CAN-шине.

Корректный выбор и установка – основополагающие условия эффективности

Условия автозапуска StarLine являются частой темой для интереса автовладельцев. И разобрав главный вопрос, в очередной раз акцентируем внимание на человеческом факторе, который предрешает исход установки всего охранного комплекса.

Избавиться от неприятных последствий на пути к дополнительному функционалу комфорта помогут специалисты интернет-магазина StarLine, чей опыт уже сложно исчислить количеством успешных проектов.

Помните о необходимости реализации «программы нейтраль», без которой завести двигатель дистанционно или автоматически не выйдет. Если авто с МКПП – коробка должна находиться в нейтральной передаче с затянутым ручником (хотя бы на одно деление), а если АКПП – Parking.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector