Бензопила залило двигатель как завести

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы.

После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой.

В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Бензопила залило двигатель как завести

Как завести бензопилу: подготовка к запуску

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила.

Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать.

При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки. Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента.

Важно знать! После заправки топлива в бензобак, не стоит торопиться заводить инструмент. Следует также обязательно заправить масло в масляный бак, чтобы предотвратить перегрев цепи, что в результате может стать причиной ее повреждения.

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

Бензопила залило двигатель как завести

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Для начала выполняется проверка натяжения цепи. Требуется рукой попытаться приподнять средние звенья цепи в верхней части шины. Если цепь тянется с усилием, то все в порядке, если же легко, то нужно ее подтянуть. Не переусердствуйте, так как избыточное натяжение цепи также крайне не желательно.
  2. Проверка цепи на перетяжку. Если после подтягивания цепи возникают сомнения о ее перетяжке, то проверить правильность можно путем вращения ее вручную на шине. Цепь должна вращаться нормально без натяжки. 
    Бензопила залило двигатель как завести
  3. Установка ручного тормоза. Ручной тормоз цепи располагается спереди возле верхней ручки для удержания инструмента. Если отжать рычаг вперед, то после запуска цепь вращаться не будет, а при возврате в обратное положение, режущее изделие начнет двигаться. Перед запуском нужно поставить инструмент на тормоз. 
    Бензопила залило двигатель как завести
  4. Фиксирование инструмента на ровной поверхности и запуск. Чтобы при запуске инструмент не дергался, необходимо левой рукой взяться за верхнюю ручку, а правой ногой упереться в нижнюю рукоятку. Бензопила зафиксирована, теперь можно включить кнопку зажигания, выдвинуть дроссельную заслонку, после чего дернуть от 2 до 5 раз за рукоятку стартера. Во время дергания рукоятки двигатель на 2-3 раз должен дать первую вспышку, свидетельствующую о том, что можно задвигать дроссельную заслонку и совершать запуск. Дергать рукоятку стартера необходимо резко, после чего сразу возвращать ее в исходное положение, не задерживая в вытянутом положении.
  5. Снятие ручного тормоза. Как только бензопила запустится, следует дать ей поработать в течение 1 минуты без вращения цепи со средней прогазовкой. Двигатель успеет прогреться, после чего необходимо отжать ручной тормоз. Если происходит запуск горячего двигателя, то можно начинать работу сразу после запуска.
  6. Проверка наличия подачи масла. Для этого требуется поднести пилку к листу бумаги и газнуть, после чего на нем должны появиться следы масла.

Запустив бензопилку, можно приступать к выполнению работ по распиливанию древесины.

Бензопила залило двигатель как завести

Важно знать! В материале описан процесс запуска инструмента, после чего можно приступать к работе с ним. Не стоит забывать, что если вы купили новую бензопилу, то ее первоначально следует обкатать.

Как правильно работать бензопилой

Работа бензопилой является одной из самых опасных, поэтому очень важно контролировать расположение шины как можно дальше от себя. Каждое последующее действие должно быть обдуманным, иначе последствий в виде получения серьезных травм, не избежать. Если вам предстоит работать с бензопилой, то следует знать следующие особенности:

  1. Работать требуется исключительно в соответствующей спецодежде: защитный шлем, наушники, костюм, перчатки и обувь. Это повысит безопасность мастера в несколько раз.
  2. Удержать инструмент нужно исключительно двумя руками, а ногами принимать соответствующее положение в виде надежного упора. Работать стоя в неудобном положении строго запрещено.
  3. Прислонять инструмент к древесине следует при движущейся цепи на средних оборотах.
  4. Пилить кончиком шины следует с особой осторожностью, так как достаточно высока вероятность обратного удара.
  5. При работе следует исключить из зоны пиления все лишние предметы, которые могут послужить причиной нарушения равновесия.
  6. Если вы устали, то необходимо заглушить инструмент, позволив отдохнуть не только себе, но и ему.
  7. Ноги при работе должны быть широко разведены в стороны, а спина должна быть прямой.
  8. Распиливать древесину можно не только нижней частью шины, но и верхней, только при этом важно знать, что цепь будет уводить в соответствующую сторону.
  9. При переходе с бензопилой на другое место, инструмент следует глушить или же ставить на ручной тормоз.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете.

Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность.

Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть.

Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины.

Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

Как завести бензопилу: особенности правильной эксплуатации Ссылка на основную публикацию Бензопила залило двигатель как завести Бензопила залило двигатель как завести

Китайская бензопила не заводится пока не зальешь бензин в цилиндр

Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах.

По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше.

При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.

Причины неисправности бензопил

Бензопила залило двигатель как завести

Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.

Диагностику нужно проводить последовательно:

  1. Осмотр фильтров.
  2. Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
  3. Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
  4. Исследование каналов для выпуска отработавших газов.

Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
  • Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
  • Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
  • Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).

Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.

Фильтры

Бензопила залило двигатель как завести

Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.

Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.

Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.

Проверка свечи

Бензопила залило двигатель как завести

Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.

Почему образуется нагар:

  • Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
  • Добавлено чересчур много масла в смесь.
  • Был засорён воздушный фильтр.
Читайте также:  В каких двигателях применяется цепь

Алгоритм проверки прост:

  1. Снять высоковольтный провод.
  2. Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
  3. Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
  4. Попробовать запустить мотор.

Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.

  Аналог главного тормозного цилиндра шевроле

Подача бензина. Сапун

Один из самых сложных этапов проверки.

Для начала требуется подготовить рабочее место:

  1. Убрать грязь и пыль с верстака.
  2. Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
  3. Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

Проверить состояние:

  1. Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
  2. Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
  3. Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

Выпускные каналы

Бензопила залило двигатель как завести

После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.

Как исправить:

  1. Снять глушитель бензопилы.
  2. Аккуратно удалить прокладку.
  3. Демонтировать искрогаситель.
  4. Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
  5. Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
  6. Протереть, просушить узлы.
  7. Собрать систему обратно.

Что делать, если ничего не помогло?

Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.

Бензопила залило двигатель как завести

Какими ещё могут быть причины неисправностей:

  1. Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
  2. Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
  3. Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.

Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.

Если нет компрессометра, то делаем так:

Источник

Китайская Бензопила Не Поступает Бензин

Главная страница » Китайская Бензопила Не Поступает Бензин

Похожие записи

Что делать если бензопила не заводится

Хороший денек, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Возможно найти, что Ваша бензопила не заводится. Однако не торопитесь сходу сдавать инструмент в ремонт, вам Вы можете без проблем и сами убрать эту поломку. Я расскажу Для вас что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как отыскать правильное решение этой препядствия.

  Менять рабочий цилиндр 2107

Разбираем вероятные предпосылки поломки

Отыскать почему инструмент не заводится можно в самой аннотации. Но не каждый раз аннотация имеется рядом.

Хотя любая модель имеет свои особенности, однако целиком что остается сделать нашему клиенту похожи. Потому я расскажу вероятные предпосылки поломки и вероятные методы их устранения для различных инструментов.

Как устроен механизм

Все инструменты, и забугорные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и российские (Дружба, Урал), устроены идиентично. Потому отыскать причину почему аппарат не заводится и глохнет не сложно.

Конечно четыре элемента, в каких возникают трудности:

  • Горючее, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество в которой требуется находится в зависимости от блока зажигания.

Они зависят между собой и ведут взаимодействие друг с другом. Если какой-либо элемент работает некорректно, то пила перестает работать.

Первый вопрос, что что остается сделать нашему клиенту инструменты заводятся по-разному — на жаркую на прохладную. За миф процесс отвечают два нередко применяемых механизма.

Непременно смотрите, что написано в аннотации юзера. Там обозначено, что при включении необходимо удостоверится, что тормоз критической остановки зафиксирован. Увы завести пилу с тормозом намного труднее, потому при тормоз лучше не включать.

Самые выяснить из аннотации, снутри корпуса находятся топливный бак и движок, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), ручка и стартер.

Поначалу нужно разобраться как конкретно не заводится инструмент. К примеру, пила заводится, увы сразу глохнет, либо теряет мощность работы, качество распила.

Может быть перебои при работе случаются по причине заморочек в движке. Но я бы не рекомендовал сразу его разбирать. Лучше находить делему от самого обычного варианта.

Имеет принципиальное значение учитывать качество горючего. Если смесь приготовлена некорректно как еще его называют в течении времени испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В аннотации непременно указаны пропорции и особое масло для вашей бензопилы.

Следующая всераспространенная неувязка — в свое время старта юзер заливает свечу. Ее необходимо оглядеть, если она стопроцентно сухая, означает горючее не проходит в цилиндр.

Почему не поступает бензин с бачка бензопилы в

карбюратор? Причина одна, образование вакуума в бачке. Решение трудности, вытянуть белоснежную заглушку, очистить.

Не заводится китайская бензопила. Ремонт и диагностика

Интернет-магазин Ремонт бензоинструмента Группа вконтакте .

Если Вы видите темный нагар либо много горючего, то вам карбюратор некорректно регулирует подачу горючего.

Если ваш пилоинструмент заводится, однако сразу глохнет, то делему необходимо находить жиклере карбюратора либо топливном фильтре. Может быть они засорились.

Чтоб проверить не поврежден ли сапун, нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора и поглядеть, не вытекает ли с его применением топливная смесь.

Если пила не заводится на жаркую, то неувязка вам понравятся в глушителе. Время от времени он засоряется от самого выхлопа.

Довольно нередко поломка пилы случается по причине малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах как еще его называют протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

  Если в толстостенном стальном цилиндре сжимать масло

Очень плохо, когда поломка появилась в цилиндре. При его осмотре есть вариант найти выпуклости либо сколы, это и а возможно предпосылкой трудности.

Восстановляем работу инструмента

Чтоб вернуть работу пилы, не так важно марки Урал либо Штиль, необходимо знать место дислокации поломки.

Поначалу проверяем и меняем неприменимую топливную смесь. Если пила как и раньше не завелась, то проверяем далее по пт.

Неувязка в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не нужно прокалывать ее, это приведет к неисправности детали. Через Получаса после просушки конечно вставлять свечу назад, перед этим проверив не осталось ли горючего на ее месте.

В дополнение, свеча может просто сломаться, потому лучше иметь запасную, чтоб исключить причину.

Дополнительной предпосылкой того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является нехороший контакт меж свеч и высоковольтным проводом. Если тут нашему клиенту остается в порядке, а искры не смотря на это нет — вам сломался сам блок зажигания. Такую поломку есть вариант поправить только методом его смены.

Иногда нужно инспектировать и чистить воздушные фильтры. Если начиная с момента покупки вы его не инспектировали, то он мог засорится пылью и стать предпосылкой неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что нередко приводит к поломке. Чтоб его прочистить, пользуйтесь швейной иголкой.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 при засоряется глушитель, его также необходимо инспектировать и чистить.

Если неувязка в карбюраторе, то без соответствующего опыта не имеет смысла пробовать его починить. Идеальнее всего обратится к спецам.

Если после проверки и устранения перечисленных выше заморочек Ваша пила так не завелась, то вероятнее всего поломка таится в цилиндровой группе.

Когда при осмотре Вы узрели повреждения и сколы на узлах поршня либо цилиндра, то данные элементы придется сменять.

Если предпосылкой неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то главным образом к цепи поступает недостающее количество смазки. Для устранения трудности только заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.

Детали механизма не имею возможности служить вечно, потому временами их придется поменять. Чтоб выяснить сколько служит какая деталь, необходимо заглянуть в аннотацию.

Раздельно о поломке самой всераспространенной модели

Разглядим препядствия Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или топливный фильтр. Это самые всераспространенные задачи, которые совсем не сложно устраняются после очистки. Время от времени фильтр приходится поменять;
  2. Смена свечки;
  3. Время от времени цилиндр либо сальники нуждаются в подмене.

Пила Штиль довольно крепкая и крепкая, потому часто поломку можно убрать самому. Практически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности собственной бензопилы, ищем причину с малого, равномерно проверяя и устраняя трудности. Такие проблемы просто убрать без помощи других. Если поломка суровая, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься спец.

Видео на тему

Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. Я прощаюсь у вас, фортуны и до новых встреч!

Источник

Как завести бензопилу: подготовка к запуску и последовательность

Подготовка к запуску

В тех случаях, когда бензопила вводится в эксплуатацию после длительного простоя, её необходимо правильно подготовить к первому запуску. Некоторые действия нужно выполнить, даже если инструмент абсолютно новый. От этого зависит, как быстро запустится двигатель, запустится ли он вообще, и как бензопила будет работать в процессе пиления древесины.

В том числе, перед каждым «холодным» запуском выполните следующие действия:

  1. Установите пильную гарнитуру.
  2. Натяните цепь.
  3. Проверьте фильтр очистки воздуха.
  4. Проверьте свечу зажигания (3-4 пункты для новой бензопилы выполнять не нужно).
  5. Заправьте масло для смазки пильной гарнитуры.
  6. Заправьте в бензобак правильно приготовленную топливную смесь.
  7. Установите бензопилу на ровную поверхность так, чтобы её можно было надёжно зафиксировать при запуске, а также чтобы пильная цепь ни к чему не прикасалась — к веткам, траве, земле, ноге помощника и так далее.
Читайте также:  Датчик давления масла двигателя додж калибр

Бензопила залило двигатель как завести

Кроме всего перечисленного, убедитесь в том, что все элементы бензопилы надёжно закреплены на своих местах, ничего не ослабилось и не болтается.

Чтобы проверить воздушный фильтр, выверните фиксирующий крепёж, снимите защитную крышку и извлеките непосредственно фильтрующий элемент. При этом, если бензопила уже была в эксплуатации, не допускайте случайного попадания древесных опилок в карбюратор. Очистите фильтрующий элемент — можно вымыть в обычной проточной воде с моющим средством и тщательно высушить.

Пока снят воздушный фильтр, проверьте свечу зажигания. Чтобы вывернуть её, воспользуйтесь торцевым ключом из комплекта поставки бензопилы. Электроды свечи должны быть чистыми, без слоя нагара и сажи, а также сухими.

Если позволяет конструкция свечи, проверьте зазор между электродами и, при необходимости, установите указанное в инструкции к бензопиле значение. Заверните свечу обратно, не прилагая чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.

После этого установите на своё место воздушный фильтр.

Последовательность действий при запуске

После того, как бензопила подготовлена, как описано выше, запустите двигатель, выполнив следующие действия:

  1. Заблокируйте тормоз цепи. Это необходимо для безопасности оператора.
  2. Закройте воздушную заслонку. Для этого на бензопиле предусмотрен рычаг с условным изображением заслонки карбюратора. Его нужно перевести в положение, соответствующее закрытой заслонке. Небольшое количество воздуха, необходимое для запуска, будет поступать через отверстие в заслонке.
  3. Подкачайте топливную смесь. Если на бензопиле предусмотрен праймер («груша», «подсос»), нажмите на него несколько раз, чтобы внутри появилась топливная смесь.
  4. Включите зажигание. Обычно это тумблер или кнопка с надписями ON и OFF. Переключите в положение ON.
  5. Натяните рукоятку стартера до появления сопротивления. Не следует сразу пытаться интенсивно дёргать рукоятку, так как это может привести к поломке стартерного механизма.
  6. Потяните несколько раз рукоятку стартера. С умеренной интенсивностью. Если потянуть слишком вяло, двигатель не запустится. Если резко и с чрезмерным усилием — можно повредить механизм стартера. На пилах без праймера количество попыток запуска следует увеличить.
  7. Откройте воздушную заслонку карбюратора. Когда двигатель «схватится», «проявит признаки жизни», «буркнет» и так далее — рычаг управления воздушной заслонкой нужно перевести в рабочее положение (заслонка открыта и воздух поступает в полном объёме).

Если бензопила исправна, то двигатель должен запуститься с 2-4 попыток. Перед началом работы дайте холодному двигателю время прогреться в течение минуты на холостом ходу.

Почему двигатель бензопилы не запускается?

Если двигатель новой бензопилы не запускается, то причина может быть в следующем:

  1. Инструмент неправильно подготовлен к запуску.
  2. Заправлена некачественная, «старая» или неправильно приготовленная топливная смесь.
  3. Нарушена последовательность действий при запуске.

Бензопила залило двигатель как завести

Когда не удаётся запустить двигатель бензопилы, бывшей в эксплуатации, (обычно после длительного простоя, неквалифицированного ремонта, или в результате естественного износа деталей), то помимо перечисленных для нового инструмента причин, проблема может быть в следующем:

  1. Перед хранением в бензопиле была оставлена топливная смесь.
  2. Засорён воздушный фильтр.
  3. Засорена система питания.
  4. Неправильные регулировки карбюратора.
  5. Нерабочая или «залитая» свеча зажигания.
  6. Задиры цилиндропоршневой группы.
  7. Подсос воздуха.
  8. Забит продуктами горения глушитель.
  9. Ослабившиеся в результате вибраций или неправильного хранения крепежи.

В перечисленных случаях следует обратиться в сервисный центр.

Бензопила залило двигатель как завести

назад в блог

На бензопиле заливает свечу: почему и что делать

Одной из наиболее распространенных проблем бензопил является залитие свечей. При этом подобные ситуации характерны для различных типов пил и неважно, держит инструмент в руках новичок или профессионал. Разумеется, такого быть не должно, ведь на мокрой свече невозможно появление искры, следовательно, не произойдет возгорание топливной смеси.

Почему заливает свечу на бензопиле: причины

Ключевой причиной залитой свечи на бензопиле является чрезмерное количество топлива и вызвано это может быть разными причинами, в частности:

  • Плохим качеством бензина.
  • Неправильным алгоритмом запуска бензопилы, чем часто «грешат» неопытные владельцы.
  • Засорением воздушного фильтра, который уже не справляется со своей функцией.
  • Сбоем системы зажигания.
  • Ненастроенной работой карбюратора.

Что делать, когда заливает свечу на бензопиле

Прежде чем направиться в сервисный центр нелишним будет самостоятельно попробовать устранить текущую неисправность заливания свечи на бензопиле. Разумеется, это актуально лишь при наличии «прямых» рук, так как, в противном случае, велика вероятность повысить стоимость ремонтных работ.

Некачественное топливо

В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.

К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.

Неправильный запуск

Как правило, во время первого запуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания скапливается большое количество топлива, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается излишками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.

Забитый фильтр

В связи с сильным загрязнением бумажного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает воспламениться и бензин заливает свечу.

Если фильтр уже выработал свой ресурс (это будет заметно по его внешнему виду), то его необходимо заменить.

В случае если нового фильтра под рукой нет, а работать все же необходимо, то можно попробовать продуть фильтр обратным воздушным потоком.

Бензопилы различных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтобы очистить или поменять фильтр нелишним будет изначально посмотреть руководство по эксплуатации. Ну, или заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.

Сбой системы зажигания

Пожалуй, это одна из самых сложных проблем, которую необходимо будет побороть для дальнейшего использования бензопилы. Причин появления неисправности здесь также может быть несколько.

Также рекомендуем почитать про устройство бензопилы, эта информация существенно поможет при решении проблем.

Неправильный зазор

В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:

  1. При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
  2. Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
  3. Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.

Проблема в катушке зажигания

Чтобы удостовериться в исправности катушки зажигания необходимо уметь пользоваться мультиметром. Этот прибор позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В сгоревшей – обрыв или КЗ.

Если катушка исправна, то возможно нарушен зазор между катушкой и маховиком. Чтобы настроить его, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке нужно подвести магнит (магнето) маховика.
  2. Регулировочная пластина вставляется между магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в пределах 0,2 мм.
  3. После затягивания болтов пластина для регулировки достается.
  4. Обязательно необходимо полностью и несколько раз (2-3 будет достаточно) прокрутить маховик. При этом он не должен цепляться к катушке.
  5. Заключительный этап – сборка корпуса бензопилы.

Также рекомендуем почитать статью про систему зажигания и способы проверки ее катушки мультиметром, в ней разобраны все нюансы и даны советы по устранению неисправностей своими руками.

Сбой регулировки карбюратора

Часто свечу на бензопиле заливает из-за неправильной работы карбюратора. Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео

Если вы впервые будете самостоятельно настраивать карбюратор, то обратите внимание на следующие факторы:

  1. Наличие встроенных компенсаторов и прочих элементов автоматического управления делает невозможным регулировку без специального оборудования. В связи с этим придется обращаться в специализированный сервисный центр.
  2. При отсутствии должного эффекта от регулировки карбюратора, причиной заливания свечи будет, является зависание поплавка или отсутствие герметичности клапана.

Что делать, если на бензопиле залита свеча

При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.

Правильное приготовление топливной смеси также влияет на продолжительность жизни свечи и также может вывести ее из строя, о том в каких пропорциях смешивать бензин с маслом, читайте здесь.

Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.

  1. Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
  2. Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
  3. В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.

Советы по устранению неисправности

Если свеча бензопилы все же была залита, и вы не желаете ждать, пока топливо стечет, существует довольно действенный и оперативный метод очистки.

  1. Если ремонт проходит в полевых условиях, то пила устанавливается на ровную поверхность (в мастерской все проще – стол в помощь), после этого вытягивается ВВ провод от свечи и при помощи ключа достается свеча, ее электроды свечи протираются насухо. При этом система размыкания цепи должна быть включена.
  2. Откручивается крышка воздушного фильтра, который очищается от грязи.
  3. После этого рычаг управления устанавливается на минимальное положение дросселя, а пусковой шнур дергается до 10 раз, но не менее 5. Тем самым, камера сгорания прочищается от излишка топлива.
  4. Вернув обратно воздушный фильтр, установив свечу зажигания и подключив провод, следует потянуть пусковой шнур еще несколько раз. При этом дроссельная заслонка должна оставаться открытой.

При правильности выполнения этих действий пила снова «оживет».

Читайте также:  Автозапуск двигателя по датчику температуры двигателя

Большинство владельцев бензопил не раз заливали свечи и при этом сами не раз возвращали инструменту функциональность. Не стоит бояться этой проблемы: прямо растущие руки и наличие руководства пользователя помогут без обращения в специализированный центр продолжить пользоваться инструментом.

Инструкция: как завести бензопилу, чтобы она не вышла из строя раньше срока?

Правильный запуск бензопилы – один из самых важных этапов работы с этим инструментом. От соблюдения правил зависит продуктивность пиления, износ движущихся элементов и общая продолжительность эксплуатации.

При работе с любой моделью важно уметь проводить первый запуск, диагностировать основные проблемы, а также грамотно подбирать и заливать топливную смесь.

Из статьи вы узнаете, как заводить бензопилу и самостоятельно проверять ее функциональность.

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

  • карбюратор мембранного типа;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • стартер;
  • блок очистки воздуха;
  • цепь и шина;
  • тормоз цепи (контактный и инерционный);
  • механизм натяжения;
  • система смазки.

Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Важно! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик.

Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы.

Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Подготовка к запуску

Перед первым запуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После этого подготовить топливную смесь в указанной производителем пропорции, правильно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих элементов, серьезным травмам.

Приготовление топливной смеси

Для нормальной работы бензопилы рекомендуется брать бензин с октановым числом не менее 90. Оптимальный вариант – марка АИ-92, использование менее качественного топлива может вызывать постукивание двигателя, снижение его продуктивности.

Рисунок 2 – Заправка топливной смесью

Как для обкатки, так и для постоянно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше приобретать марки, предназначенные для конкретных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной смеси для каждой пилы указывают в инструкции по эксплуатации, в среднем смешивать рекомендуется из расчёта 1:33. Для старых отечественных бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

Важно! Этилированное топливо используется для заправки бензопил с двигателем без катализатора. Его наличие можно определить по зеленой крышке бензобака, для моделей с катализатором требуется заливать неэтилированный бензин.

Заправка

Смесь для заправки рекомендуется готовить в металлической емкости. Сначала налить необходимый объем масла, а затем разбавить его бензином и довести до однородности.

Аккуратно залить подготовленный состав в бак бензопилы, стараясь не запачкать корпус, плотно завинтить крышку. Готовую смесь можно хранить не более 30 дней, после чего запускается процесс окисления.

Одновременно с заправкой рекомендуется проверить масляной бачок для смазки цепи, дополнить его при необходимости.

Проверка натяжения цепи

Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.

Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи

Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах.

Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки).

В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.

Этапы запуска

После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:

  1. Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
  2. Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
  3. Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
  4. Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
  5. Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
  6. После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.

После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

Важно! Положение пилы при запуске зависит от конкретной модели, а также вашей ведущей руки. Компактные версии данного инструмента допускается заводить на весу.

Особенности запуска при холодном и горячем двигателе

Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика.

Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера.

Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Как держать инструмент?

Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.

Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу

Проверка подачи масла

Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя.

Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить с помощью щупа), то никаких действий не требуется.

При недостаточном количестве смеси рекомендуется почистить или заменить фильтр, после чего отрегулировать подачу.

Отличительные особенности заводки разных марок

У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться.

Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси.

После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

Важно! Особенно часто отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такого инструмента следует заранее проверить наличие подробной инструкции.

Особенности запуска зимой

Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение.

Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева.

У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Можно ли завести без стартера?

Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector