Блок двигателя 2112 характеристики

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2112 является улучшенным вариантом предыдущих поколений ДВС этого же завода. Базой стал 21083, но конструкция подверглась серьезным изменениям для обеспечения экологичности и экономии расходных жидкостей.

Характеристики мотора 2112

Основной задачей конструкторов при создании ДВС 2112 было улучшить технические характеристики до возросших на то время мировых стандартов, поэтому была принята схема газораспределения с двумя распредвалами DOHC и четырехтактная схема двигателя с 16 клапанами. Для безопасности клапанов по умолчанию использовались поршни с проточкой, которые по идее не должны их гнуть при обрыве ремня ГРМ.

Блок двигателя 2112 характеристики

Однако, если первые два конструкционных решения в двигателе не вызывают нареканий, то с поршнями произошла недоработка, которая не была исправлена конструкторами:

  • глубины проточки 3 мм и толщины прокладки 1,3 мм оказалось недостаточно для хода клапана 7,5 мм;
  • за счет «лишних» 1,8 мм поршень гнет клапана.

В последующих модификациях недостаток исправлен за счет установки поршней 21124 с глубиной проточки 5,5 мм. Базовый вариант мотора 21120 так и остался с дефектом, поэтому для двигателя характерны следующие эксплуатационные свойства:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2112
Годы производства 1998 – 2006
Объем 1499 см3 (1,5 л)
Мощность 68,4 кВт (93 л. с.)
Момент крутящий 133,3 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание отдельная катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, модуль изготовлен из полимера
Выпускной коллектор приемная труба, объединенная с нейтрализатором
Распредвал 2 шт.
Блок цилиндров чугун, вес 28,8 кг
Диаметр цилиндра А класс – 82 – 82,01 мм

  • B класс – 82,01 – 82,02 мм
  • С класс – 82,02 – 82,03 мм
  • D класс – 82,03 – 82,04 мм
  • Е класс – 82,04 – 82,05 мм
Поршни проточка глубиной 3,5 мм
Кольца стальные 21083-1004029 или чугунные 21083-1000100-10
Диаметр поршня А класс –81,94 – 81,95 мм

  1. В класс – 81,95 – 81,96 мм
  2. С класс – 81,96 – 81,97 мм
  3. D класс – 81,97 – 81,98 мм
  4. Е класс – 81,98 – 81,99 мм
Коленвал база от 21083, добавлен демпфер крутильных колебаний
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,9 л/100 км
смешанный цикл 7,5 л/100 км
город – 9,4 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 90°
Ресурс мотора заявленный 150000 км,
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с полимерной крыльчаткой
Свечи на 2112 BCPR6ES либо АУ17ДРВМ, длина резьбы 19 мм, диаметр 14 мм, ключ 16 мм
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
ГРМ DOHC
Ремень ГРМ 136 зубов, ширина ремня 25,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 128 зубов высотой 10,1 мм, размер поверхности под сцепление 256,7 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые,
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия давление в цилиндрах от 12 бар номинальное, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30,7 – 39 Нм

  • маховик – 61 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 31 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 69 – 86 Нм + 90° + 90°

Информация, какое масло использовать в ДВС, актуальна для владельцев, так как гидрокомпенсаторы клапанов чувствительны к качеству смазки, поэтому изготовителем рекомендовано для движков полусинтетика фирм Манол, Мобил, Лукойл, Шелл и ТНК.

В зависимости от сезона мануал рекомендует, какое масло лить в двигатель:

  • зима – 5W30 либо 5W40;
  • лето – 20W30 или 20W40;
  • всесезонная смазка – 10W30.

Благодаря 5 типоразмерам ремкомплекта гильз цилиндров и диаметра поршней капитальный ремонт может производиться многократно, а мотор относится к «миллионникам».

Особенности конструкции

Поскольку руководство автоВАЗ привлекало к проектированию 16-клапанного ДВС специалистов Дженерал Моторс (ГРМ) и Порше (компоновка), двигатель 2112 обладает следующими конструктивными решениями:

  • впускные клапана управляются кулачками собственного распредвала, для выпускных клапанов имеется отдельный распредвал;
  • внутри ГБЦ проложены маслоканалы;
  • плавающая посадка поршневого пальца;
  • отверстия в блоке под дополнительное навесное оборудование;
  • кованные стальные шатуны длиной 121 мм.

Блок двигателя 2112 характеристики

Приятной особенностью для владельцев этих моторов стали гидротолкатели, избавляющие от периодической регулировки клапанов своими руками или на СТО.

Блок двигателя 2112 характеристикиПринцип действия гидротолкателей

Модификации ДВС

Благодаря наличию свободного пространства внутри блока и ГБЦ сразу после создания базовой версии двухвального 16-клапанного движка 2112 стали появляться его версии:

  • 21124 – форсировка ДВС до 89 л. с. за счет объема 1,6 л;
  • 21126 – модернизация мотора до мощности 98 л. с., объем 1.6 л;
  • 21128 – максимальные объемы камер сгорания 1,8 л, увеличение мощности до 105 л. с.

В этих версиях не гнет клапаны, капремонт нужен значительно реже. Первая версия создавалась исключительно ради увеличении объема и соблюдения норм Евро-3. Заводской тюнинг произведен за счет увеличения высоты блока до 197,1 мм и увеличения хода поршня.

Во второй версии конструкторы попытались обеспечить максимальный эксплуатационный ресурс узлов. Для этого используется специальное хонингование цилиндров по методу Federal Mogul. Блок 21126 имеет серый цвет, а количество классов ремкомплектов поршней и гильз цилиндров снижено до трех с шагом 0,01 мм.

Версия 21128 изготавливается не АвтоВАЗом, а сторонним производителем ЗАО Супер-Авто. Характеристики движка значительно улучшены:

  • объем 1,8 л;
  • крутящий момент 162 Нм;
  • мощность 75 кВт.

Цилиндры расточены на 0,5 мм (диаметр 82,5 мм), разработан оригинальный коленвал, обеспечивающий ход поршня 84 мм, ширина колец изменена до 2 мм (маслосъемное), 1,5 мм (компрессионное нижнее) и 1 мм (компрессионное верхнее). Проходное сечение дросселя увеличено до 51 мм, установлены форсунки Siemens повышенной производительности.

Существуют еще две модификации ДВС 2112:

  • 21127 – создан в 2013 году, крутящий момент повышен до 148 Нм, объем до 1,6 л, мощность до 106 л. с.;
  • 21179 – первый вариант в линейке производителей с объемом 1,8 л для Ларгуса и Весты.

Блок двигателя 2112 характеристики
Блок двигателя 2112 характеристики

В первой версии решена проблема плавающих оборотов за счет замены двумя датчиками ДТВ (температура воздуха) и ДАД (абсолютного давления) одного ДМРВ (массового расхода воздуха).

В моторе 21179 впервые применен фазовращатель, создавался он на базе 21126, поэтому условно считается модернизацией поколения 2112.

Блок двигателя 2112 характеристики

Плюсы и минусы

Недоработана система охлаждения, а возможности мотора не использованы, даже наполовину:

  • специалисты признают, что головка блока цилиндров 2112 имеет безупречную конструкцию впускного и выпускного тракта;
  • однако производитель комплектует ее клапанами малого диаметра от предыдущих вариантов ДВС, используя возможности мотора на 35 – 40% максимум.

Блок двигателя 2112 характеристикиНедостаточный диаметр клапанов

В то же время увеличить мощность собственными силами можно – нужно аккуратно расточить отверстия, не повредив перегородку, а затем подобрать пружины и облегченные клапана, скомпоновать их внутри ГБЦ.

В каких авто использовался?

С конвейера завода производителя сошли всего три модели ВАЗ, использующие мотор 2112:

  • 21103 – седан;
  • 21113 – универсал;
  • 2112 – седан, версия GLI люкс и Стандарт.
Читайте также:  Бензиновые одноцилиндровые двигатели обороты

Блок двигателя 2112 характеристики

Поскольку характеристики двигателя 21124 и ДВС 21128 не слишком отличаются от оригинала, его монтировали на те же самые ВАЗ Лада. Модификацией мотора 21126 оснащались исключительно Приоры.

Техобслуживание

Эргономичное устройство ДВС позволяет обслуживать двигатель 2112 со следующей периодичностью:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 10000 км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 /20000 км
Зазор в клапане 2 /20000 км
Вентиляция картера 2 /20000 км
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 /20000 км
Топливопровод и крышка бака 2 /40000 км
Масло моторное 1 /10000 км
Фильтр масляный 1/10000 км
Фильтр воздушный 1 –  2/40000 км
Фильтр топливный 4 /20000 км
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 /40000
Жидкость охлаждающая 2 /20000 км
Датчик кислородный 1,5/100000 км
Свеча зажигания 1 – 2 /20000 км
Коллектор выпускной 2/40000 км

В отличие от охлаждающей жидкости масло частично оседает на стенках каналов смазки, поэтому при объеме 3,5 л реально требуется 3,2 л полусинтетического продукта.

Неисправности: причины, устранение

Имеет мотор 2112 следующие слабые стороны в своей конструкции:

Поломка Причина Ремонт
Обрыв ременного привода ГРМ, загиб клапанов 1)износ валов
2)протечки сальников валов;
3)протечки помпы
диагностика, замена расходников и выработавших ресурс деталей
«Троение» 1)проблемы зажигания
2)низкая компрессия
1)замена свечей, проводов и катушек комплектом
2)восстановление компрессии
Плавающие обороты 1)нагар на дроссельной заслонке
2)отказ РХХ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ
1)очистка заслонки
2)замена датчика
Стук 1)гидрокомпенсаторы

  1. 2)поршни
  2. 3)подшипники коренные
  3. 4)вкладыши шатунные
регулировка или замена

Причину вибраций ДВС самостоятельно определить очень сложно, так как необходимо специальное оборудование.

Тюнинг ДВС

Прежде, чем производить тюнинг, следует учесть нюансы конструкции, которые имеет двигатель 2112:

  • чипование в данном случае бесполезно;
  • поставить распредвал Стольников 8.9, СТИ-2 или СТИ-3.1;
  • заменить дроссель на 54 – 56 мм;
  • смонтировать выпускной тракт с пауком 4/2/1.

Блок двигателя 2112 характеристики

Таким образом, ДВС 2112 является 5 поколением моторов АвтоВАЗ с четырехтактным циклом. В базовом варианте недоработана конструкция (гнет клапаны), в модификациях эта ошибка исправлена.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

О двигателях lada 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления.

Блок двигателя 2112 характеристики

Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля.

Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек.

А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Блок двигателя 2112 характеристики

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников.

Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы.

Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами.

Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.

Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода.

Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором.

Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью.

Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем.

Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате.

Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л.

Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л.

, является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.

В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву.

Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Читайте также:  402 двигатель нет холостого хода трясется двигатель

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни.

В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л.

является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла.

Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву.

И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Двигатель ВАЗ 2112 ВАЗ 11183/21114 ВАЗ 2114/2111 ВАЗ 21124 ВАЗ 21128
Годы выпуска 1997 — 2004 2004 — наши дни 1994 — наши дни 2004 — наши дни 2003 — наши дни
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 4 4
Клапанов на цилиндр 2 2 2 4 4
Ход поршня 71 мм 75,6 мм 71мм 75,6 мм 84 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия 10,5 9,6 9,8 10,3 10,5
Объем мотора 1499 см. куб 1596 см. куб 1499 см. куб 1599 см. куб 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность 93 л.с. /5600 об.мин 81 л.с. /5200 об.мин 78 л.с. /5400 об.мин 89 л.с. /5000 об.мин 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент 128Нм/3700 об.мин 125Нм/3000 об.мин 116 Нм/3000 об.мин 131Нм/3700 об.мин 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо АИ95 АИ95 АИ93 АИ95 АИ95
Расход топлива
город 8,8 л/100 км 8,8 л/100 км 8,8 л/100 км 8,9 л/100 км 9,8 л/100 км
трасса 5,5 л/100 км 6,2 л/100 км 5,7 л/100 км 6,4 л/100 км 5,4 л/100 км
смешанн. 7,2 л/100 км 7,6 л/100 км 7,3 л/100 км 7,5 л/100 км 7,5 л/100 км
Расход масла 50 г/1000 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км около 300 г/1000 км
Тип масла 5W-30 5W-40 10W-4015W40

Двигатель ВАЗ-2112: характеристики, поломки и надежность

Конец 90-х годов для отечественного автопрома ознаменовался тем, что появился двигатель ВАЗ 2112. Это был абсолютно новый по своей конструкции силовой агрегат, который предусматривал использование 2 распределительных валов, а также 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр). Мотор пополнил собой десятое семейство переднеприводных автомобилей.

Его представили в 1997 году, и если смотреть по факту, то он оказался первым мотором производителей на 16 клапанов. Поэтому именно этот двигатель является родоначальником всех последующих версий с двумя распредвалами. Благодаря такому решению производителям удалось увеличить показатели и улучшить технические характеристики.

Блок двигателя 2112 характеристики

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 91 — 93
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 128 (13) / 3700
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 91 (67) / 5600
93 (68) / 5600
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 82
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4

Особенности

1997 год ознаменовался для инженеров АвтоВАЗа тем, что они разработали и запустили в производство ДВС, получивший индекс ВАЗ-2112. В качестве основы производители использовали версию ВАЗ-2110.

Только вот они внесли туда определенные доработки, которые коснулись системы подачи топлива в камеру сгорания. Но самые большие доработки произошли с ГБЦ, в результате чего получился 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112.

Производили силовой агрегат вплоть до 2004 года.

Этот мотор имеет классическую конструкцию для отечественных производителей, поскольку является бензиновым рядным двигателем с четырьмя цилиндрами. Рабочий объем составляет 1.5 литра, что позволяет ему в атмосферном исполнении выдавать максимальную мощность в 93 лошадиных силы и крутящий момент в 128 Нм.

Этот двигатель разрабатывали в качестве смены устаревшему силовому агрегату ВАЗ-2108 для переднеприводного семейства. От разработчиков требовалось достижение больше мощности, уменьшение расхода и соответствие экологическим нормам. Такого можно было достичь только путем установки турбины, либо же изменением системы питания вместе с применением 16-ти клапанной конструкции.

Инженеры компании не стали устанавливать турбины, поэтому решили просто создать принципиально новый мотор. Они использовали для этого узлы и механизмы от старого двигателя, которые получили положительные отзывы от владельцев.

Уже по сложившейся традиции, производители изготовили блок цилиндров из чугуна. Только на этот раз изменения коснулись крепления головки блока. Пришлось создать дополнительные каналы для масла для того, чтобы смазывать коренные вкладыши коленчатого вала. Гильзы в цилиндрах не устанавливались, а их расточили прямо в блоке.

Коленвал отливали из чугуна, и фиксировался он на пять опор. Для изготовления вкладышей использовался сплав стали и алюминия. Конструкция коленчатого вала была особой, поэтому его нельзя было взаимно заменить с валами однотипных моторов (ВАЗ-2111).

Шатуны изготовлены из стали. В верхней части головки шатунов запрессована втулка из сплава стали с бронзой. Для отливки поршней использовался специальный алюминиевый сплав.

Сами изделия отличаются сложной формой, поскольку в продольном сечении поршня юбка канонической формы, а в поперечном — овальная. Применение колец классическое — одно маслосъемное, а два компрессионные.

Поршневой палец плавающего типа, поэтому предусматривает фиксацию с помощью стопорных колец.

Двигатель ВАЗ 2112 инжектор предусматривает установку головки блока цилиндров из алюминия. Верхняя часть служит местом для расположения двух распределительных валов и 16 клапанов. Седла клапанов изготовлены из металлокерамики, а направляющие втулки отлиты из латуни.

Клапана изготовлены из стали. Особенностью этого силового агрегата является наличие гидравлических компенсаторов, что убирает необходимость регулировать клапана вручную. Они расположены V-образным видом. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ремня, в случае обрыва которого загибает клапана.

В качестве модуля зажигания использовано две высоковольтных катушки, которые управляются с помощью пары электронных блоков. Модуль не подлежит ремонту, поскольку нет возможности его разобрать. Стоит придерживаться рекомендаций производителей, которые настаивают на применении свечей зажигания АУ17ДВРМ.

В качестве системы питания используется фазированный распределенный впрыск топлива, который управляется с помощью электронного блока. Всего использовались ЭБУ от трех производителей — Bosch, GM и «Январь».

Если у вас возникают вопросы о том, где находится номер двигателя ВАЗ 2112, то не стоит сильно беспокоится. Всего-лишь придется открутить корпус воздушного фильтра, после чего немного отвести его в сторону. После этого вы увидите маркировку на самом блоке под корпусом термостата.

Преимущества

Абсолютно новый двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов инжектор отличался достаточно большим количеством различных преимуществ, поскольку производители впервые применили в его конструкции два распределительных вала. Основными положительными качествами, которые отмечают владельцы, являются следующие:

  • Большой ресурс. Если к двигателю нормально относиться и вовремя его обслуживать, а также бережно эксплуатировать, то можно достичь прохождения 200-300 тысяч километров без особых нареканий и необходимости капитального ремонта.
  • Динамика просто впечатляет. Изменение системы питания, а также использование 16 клапанов привело к тому, что силовой агрегат получил большие показатели мощности и крутящего момента, поэтому он разгоняет легкий автомобиль довольно стремительно.
  • Простота в ремонте и обслуживании. Несмотря на то, что двигатель уже имеет инжекторную систему питания и управляется с помощью электронного блока, его механическая часть по-прежнему остается достаточно примитивной.
  • Легкость диагностики. Теперь, благодаря использованию ЭБУ не придется диагностировать поломки на личном опыте, а можно просто подключиться обычным сканером и прочитать ошибки. Большинство из них могут показать датчики двигателя ВАЗ 2112, и их просто устранить.
Читайте также:  Volkswagen jetta технические характеристики двигателя

Проблемы

Несмотря на то, что двигатель считается удачным и завоевал поклонников в автомобильном мире, для него есть характерные и типичные проблемы, влекущие за собой распространенные поломки. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем под капотом отмечают следующие:

  • Нередко можно встретится с троением. Как правило троит двигатель ВАЗ 2112 из-за неисправности в модуле зажигания и выходе из строя высоковольтных проводов. Но может случится и прогар одного из клапанов, поэтому рекомендуется уделить время замеру компрессии.
  • Обороты двигателя ВАЗ 2112 могут быть нестабильными на холостом ходу. Как правило это вызвано тем, что один из датчиков просто вышел из строя. Самыми проблемными считаются регулятор холостого хода, датчик массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки и коленвала.
  • Температура двигателя ВАЗ 2112 также может неприятно удивить владельцев этого силового агрегата. Причиной перегрева ДВС, как правило является использование низкокачественных деталей системы охлаждения. Также причина может быть в неисправном термостате, либо заклинившем вентиляторе.
  • Под капотом могут появится громкие звуки, причиной которых являются гидравлические компенсаторы. Но может быть куда худший исход, который подразумевает стук от поршней, шатунных либо коренных подшипников. Тогда стоит рассчитывать на капитальный ремонт мотора.
  • В случае обрыва ремня привода газораспределительного механизма в большинстве случаев поршни контактируют с клапанами. Поэтому стоит обращать внимание на состояние ремня. Также, если уже требуется капитальный ремонт, то стоит поменять поршни на те, которые имеют специальные ямки на поршнях.

Техническое обслуживание

Поскольку обрыв ремня приводит к необходимости капитального ремонта, а производители рекомендуют менять его спустя 100 тысяч километров пробега, то стоит уделять им внимание каждые 50 тысяч километров. Это поможет избежать серьезных проблем.

Масло в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов необходимо менять после прохождения 10 тысяч километров. Также стоит уделить внимание и замене масляного фильтра. Остальные фильтра (салонный и воздушный) рекомендуется менять после 20 тысяч километров.

Охлаждение двигателя ВАЗ 2112 оставляет желать лучшего в качестве применяемых деталей для его сборки. Поэтому не стоит забывать о замене охлаждающей жидкости для того, чтобы избежать перегрева мотора. Производители рекомендуют менять ОЖ каждые 20 тысяч километров.

Расход

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16 клапанов отличается от своих собратьев довольно хорошей экономией топлива. Во время движения по трассе он потребляет около 5.9 литра на 100 километров пробега. В городском режиме эксплуатации стоит рассчитывать на потребление порядка 9.4 литра на сотню. А вот в смешанном цикле, как показывает практика, мотор ест всего порядка 7.5 литров.

Куда устанавливался

Несмотря на то, что силовой агрегат получился достаточно удачным, его устанавливали в данной модификации только под капот трех моделей автомобилей. ДВС можно было отыскать в таких машинах, как ВАЗ-2110, 2112 и 2113. В остальных переднеприводных моделях были применены различные модификации.

Двигатель ВАЗ 2112 1.5 16V

Блок двигателя 2112 характеристики

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-2112 устанавливался на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Двигатель создавался не с нуля, базой послужил мотор 21083. Двигатель сохранил основные геометрические размеры 83-го мотора, но при этом кардинально от него отличался, как по мощностным так и по эксплуатационным показателям.

При разработки двигателя были задействованы такие фирмы как «Porshe» и «General motors». В частности, совместно с General motors, была разработана система распределенного впрыска топлива. Двигатель получился весьма экономичным.

Основные минусы двигателя — это недостаток крутящего момента на низких оборотах (ощутимый подхват на 3500 об/мин), ненадежные ременной привод и ролики, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ

Характеристики двигателя ВАЗ 2112 1.5 16V

ПараметрЗначение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,488
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 71
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 68,4 кВт-(93 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 133,3 Н•м / 3300 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3
Вес, кг 120

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров 2112 изготовлен из высокопрочного чугуна, и на первый взгляд, аналогичен блоку 21083. Главные отличия – это уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и отверстий для них в блоке, приливы под датчики системы впрыска топлива и совсем иная технология хонингования цилиндров при производстве.

ПараметрЗначение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 82,0
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 89,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм 194,80
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 54,52
Вес, кг 28,810

Для блока ВАЗ 2112 определены пять размерных групп. Классы размеров обозначаются буквами: A, B, C, D, E.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм 121,0
Диаметр отверстия верхней головки, мм 21,978 – 21,982
Диаметр отверстия нижней головки, мм 51,330 – 51,346
Вес, г 689

Шатуны 2112 – стальные, кованные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Такие же шатуны ставятся на двигатели 2110.

Поршень

На поршнях 2112 лунки имеют глубину: 3,19 мм для впускных, и для выпускных — 3,06 мм.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм 82,0
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем внутренней выемки, сс 0,638
Вес, г 350

Поршневой палец — стальной, полый, плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца 2112– 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Отверстие под поршневой палец смещено от диаметральной плоскости поршня на 1 мм.

Головка блока цилиндров

Существенное изменение двигателя 2112, это новая шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. ГБЦ 2112 была создана в сотрудничестве с фирмой «Porshe». Два распределительных вала приводятся зубчатым, защищенным от грязи и пыли специальным кожухом. В приводе клапанов наконец были установлены гидротолкатели и теперь двигатель 2112 не нуждался в регулировке клапанов.

Впускной и выпускной клапаны

Клапаны расположены V-образно в два ряда. По конструкции подобны клапанам двигателя ваз 2110, но с меньшим диаметром тарелок и стержней. Диаметр тарелки впускного клапана равен 29 мм, у выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана равен 7 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector