Бмв двигатель м62 какое масло

Сегодня автомобили BMW трудно представить без бензиновых V8, однако баварский мотор такой компоновки появился совсем недавно. До этого мотора М62 выпускался двигатель М60. А до него на BMW движков V8, считайте, не было. Фанаты марки могут вспомнить первый старый V8 образца 1954 года.

Итак, двигатель М62 выпускался с 1995 до 2005 года, он существует в 5-и вариантах рабочего объема. Самые распространенные версии – это 3,5- и 4,4-литровые. Версии рабочим объемом 4.6, 4.8 и 5.0 литра встречаются в основном на Alpina`х и BMW X5 4.6is.

Дольше и больше всего выпускалась именно 4,4-литровая версия, которая с 1998 года была оснащена фазовращателями на впускных распредвалах. Такой двигатель, снятый BMW X5 2001 года выпуска, мы будем разбирать. Естественно, этот мотор заполучили все большие BMW начала двухтысячных: «пятёрка» Е39 и «семёрка» Е38. Также этот мотор устанавливался на Morgan Aero 8 и Range Rover.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор двигателя BMW M62TUB44

Этот баварский V8 имеет легкосплавный блок цилиндров без чугунных гильз. Поверхность цилиндров целиком алюсиловая, т.е. после химической обработки представляет из себя кремний. Он прочный, износостойкий, снижает трение поршней и поршневых колец. Эта технология пришла из автоспорта, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Надёжность двигателя BMW M62

Вообще двигатель M62 считается последним надёжным V8 от BMW. Все его слабые места по сравнению с «восьмёрками» N-серии – просто пустяки. Хотя справедливости ради отметим, что инженеры BMW допилили N-серию, хотя у них на это ушло лет 10.

Этот старый атмосферник просто нуждается в хорошем масле, нормальном сервисе. Но потом придётся вложиться в замену цепей ГРМ и маслосъемных колпачков. Об этом и многом другом сейчас расскажем.

Бмв двигатель м62 какое масло

Выбрать и купить двигатель для BMW X5 или двигатель для BMW 5-серии (E39) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Радиаторы и система охлаждения

Двигатель М62 очень теплонагружен. Его нормальная рабочая температура – 107-110°. Из-за этого в моторе быстро деградирует масло, недолго ходят маслосъемные колпачки, появляются проблемы с направляющими цепей ГРМ. И, конечно, изнутри мотор желтеет и даже чернеет – такую окраску придают лаковые отложения, выпадающие из замученного жаром моторного масла.

Хуже всего, что если радиаторы загрязнены, то мотор легко и быстро перегревается. Это происходит в летнюю жару в пробках, особенно если после стояния в заторе сразу втопить «газ в палас».

Управляемый термостат среагирует и постарается снизить температуру до 95°, на радиаторы вряд ли справятся.

Кроме того, на многих моторах М62 управляемый термостат становится неуправляемым, поэтому при высокой нагрузке на мотор температура не снижается. 

Что с этим делать? Во-первых, чистить радиаторы. Во-вторых, можно поставить холодный неуправляемый термостат. Есть оригинальные варианты на температуру открытия от 85° от 95° (11531742964, 11512248542, 11531745476). А чтобы блок управления не ругался на отсутствие связи с управляемым термостатом, устанавливают фирменную обманку – резистор (13901734469).

Упомянем, что радиаторы двигателя М62 довольно охотно трескаются и лопаются, что грозит моментальным перегревом. Также лопаются патрубки системы охлаждения.

Часто причина в повышенном давлении в контуре охлаждения, виновником чего является заклинивший клапан в крышке расширительного бачка. Клапан должен стравливать давление в системе, когда оно подрастёт до 2 бар.

Крышку стоит менять на оригинал раз в 2-3 года.

Утечки масла по прокладкам клапанных крышек

Одна из фирменных проблем двигателей BMW – утечки масла. Мотор М62 охотно сопливит маслом из-под пластиковых клапанных крышек. Масло может пробивать себе путь в гнёзда свечей зажигания. После этого мотор будет трястись на холостом ходу из-за пропусков зажигания, а потом будет стартовать после долгих прокруток.

Датчики положения распредвалов

Распространенная проблема на моторе М62 – неровный холостой ход. Причин довольно много и обнаруживаются они быстро, если фиксируются коды неисправностей. Во многих случаях один из датчиков положения распредвала выходит из строя без появления check engine и кода неисправности.

При этом двигатель работает с меньшей мощностью, АКПП может работать с пинками, а в одном из полублоков будут фиксироваться пропуски зажигания. Если поменять местами левый и правый датчики, то пропуски зажигания переедут в другой полублок, на котором установлен неисправный датчик.

Нередко датчик положения распредвала, на который указывает диагностика, не работает из-за замыкания в его проводке. Провод тоже нужно проверять.

Немало проблем по датчикам распредвалов возникает после неквалифицированной замены цепей ГРМ. Могут появиться ошибки по синхронизации. Бывали случаи, когда задающий диск одного из датчиков распредвала просто болтался.

Бмв двигатель м62 какое масло

Неровный холостой ход

Также причина неровного холостого хода может крыться в неисправности расходомера, подсосах воздуха, неисправных катушках зажигания и свечах, и в изношенных фазовращателях VANOS, которые на этом моторе очень недолговечные. В самых запущенных случаях мотор М62 трясётся на холостом ходу из-за задиров в цилиндрах.

Часто подсос воздуха возникает по прокладке между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Проблема решается заменой прокладки.

Бмв двигатель м62 какое масло

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

Сзади на впускном коллекторе двигателя М62 установлен клапан системы вентиляции картера. В клапане – стандартная мембрана. Проблема тоже стандартная: из-за трещины в мембране двигатель высасывает пары масла во впуск, неровно работает из-за подсоса воздуха.

На автомобиле весь этот узел проще снять вместе со впускным коллектором. Изношенную мембрану можно поменять отдельно или поставить целиком новый узел клапана ВКГ.

Бмв двигатель м62 какое масло

Износ опор двигателя

Запотеть маслом могут и опоры двигателя. Это будет масло, которым заполнены подушки опор. Вообще, опоры служат очень долго, трескаются и теряют масло от возраста. Обычно из-за износа одной из опор появляются толчки и пинки при трогании с места и переключении передач.

Проблемы с Vanos

Фазовращатели появились на этом моторе в 1998 году. Такой мотор обозначается как М62TU. Это не лопастные фазовращатели. Здесь положение распредвалов изменяется за счет скольжения ротора на косых шлицах.

Эти фазовращатели неудачные, недолговечные. Они перестают работать из-за износа резиновых уплотнений. Рабочее давление для сдвига просто не достигается. В целом эти VANOS едва выхаживают 100 000 км. Из-за их износа слышен треск после запуска, двигатель колотит на холостом ходу, снижается мощность.

Их лучше менять на новые. Можно попробовать их отремонтировать: в продаже есть неоригинальные резиновые уплотнения. Хотя зачастую причина стука и плохой работы муфты заключается в износе стального уплотнительного кольца на поршне.

На ранних моторах М62TU утечка масла возникала в распределительном узле VANOS: уплотнительные кольца на распредвалах протачивали канавки в корпусе подачи масла.

Бмв двигатель м62 какое масло

Выбрать и купить фазорегуляторы (VANOS) для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Натяжители цепей ГРМ

В приводе ГРМ мотора М62 задействовано 3 однорядных роликовых цепи. Самая длинная цепь натянута жестко. То есть, в ее перегибе по центру блока цилиндров отсутствует промежуточная (обводная) шестерня. Вместо этого цепь просто скользит по изгибу подковообразной направляющей.

Понятно, что такая конструкция очень чувствительна к качеству моторного масла и просто к продолжительности эксплуатации. На практике фторопластовые накладки башмаков со временем разрушаются и осыпаются в поддон. После этого двигатель продолжает работать нормально, но с шелестом цепи.

Хуже всего, что цепь начинает стругать алюминиевую стружку. Еще хуже, если цепь перескочит на одном из полублоков. Такая ситуация – практически стандартная и очень дорогая неприятность мотора BMW M62.

Немало моторов пришлось поменять в сборе из-за того, что стружка разнеслась по всей масляной системе, погрызла многочисленные пары трения и закупорила масляные форсунки. Часто эти V8 загибали клапаны из-за перескочившей цепи.

Бмв двигатель м62 какое масло

Бывают случаи, когда мотор работает тихо, уровень масла в норме, но загорается индикатор низкого давления масла. В этом случае стоит выкрутить масляный фильтр – если на его поверхности будут фрагменты направляющих цепей ГРМ или же если он будет деформирован, то процесс засорения и закупоривания масляной системы в самом разгаре.

Поэтому цепь ГРМ с направляющими и натяжителями необходимо менять не по шуму, а по возрасту и пробегу мотора. Конечно, всё зависит от эксплуатации, режима работы двигателя и даже чистоты радиаторов.

Читайте также:  Балка для вывешивания двигателя своими руками

Средний пробег (или интервал) обновления всего привода ГРМ – 200 000 км. Хотя нередко разрушение случалось при пробеге в 150 000 км.

Но и немало моторов на заводском комплекте привода ГРМ доехали до 300 000 км.

Расход масла

Цилиндропоршневая группа мотора М62 в целом выносливая. Увеличенный расход масла обычно появляется из-за проблем в системе вентиляции картера или некачественного масла. Затем свой вклад в расход добавляют маслосъемные колпачки. Износ масла через поршневые кольца появляется на «залюбленных» владельцами моторах. Но там и до задиров остаётся недалеко.

Задиры на стенках цилиндров

Алюсиловый блок цилиндров и «кремниевый хон» в принципе никаких нареканий не вызывают. Этот блок цилиндров выхаживает по 400 000 км и более.

Бмв двигатель м62 какое масло

Задиры на поверхности цилиндров – это следствие плохой смазки или перегрева. Нагар на жаровом поясе здорово царапает любую поверхность, как кремниевую, так и чугунную.

Также нельзя исключать проблемы по части топливных форсунок и пропусков зажигания, когда топливо смывает масло со стенок цилиндров.

Задранный блок мотора M62 можно гильзовать.

Бмв двигатель м62 какое масло

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW заказать с них автозапчасти.

M62 — двигатель БМВ М62 3.5 — 4.6 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 3.5 — 4.6 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М62, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Бмв двигатель м62 какое масло

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М62 от 3.5 до 4.6 литра собиралась с 1996 по 2005 год и ставилась на популярные модели концерна, типа 5-Series в кузове E39 и 7-Series в кузове E38. Фирма Alpina создала на базе этого мотора ряд силовых агрегатов объема до 5.0 литра 400 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M60, N62 и N63.

Модификация: M62B35 или 35i

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ однорядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M62B35TU или 35i

Точный объем 3498 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 238 — 245 л.с.
Крутящий момент 345 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78.9 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M62B44 или 40i

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 420 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M62B44TU или 40i

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 286 л.с.
Крутящий момент 440 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M62B46 или 4.6is

Точный объем 4619 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 347 л.с.
Крутящий момент 480 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Бмв двигатель м62 какое масло
Бмв двигатель м62 какое масло

На примере BMW 740i 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 18.1 литра
Трасса 9.2 литра
Смешанный 12.5 литра

Бмв двигатель м62 какое масло

BMW

5-Series E39 1996 — 2003
7-Series E38 1996 — 2001
8-Series E31 1996 — 1999
X5 E53 1999 — 2003
Land Rover

Range Rover L322 2002 — 2005

На этих двс также встречается никасиловое покрытие, которое боится серы в топливе

Однорядная цепь ГРМ имеет скромный ресурс в 150 000 км, VANOS служит столько же

Причина плавающих оборотов мотора часто в подсосе воздуха во впускном коллекторе

Низкой надежностью и ремпригодностью обладает генератор с водяным охлаждением

Еще агрегат страдает течами охлаждающей жидкости и масла из-под крышки клапанов

Обзор основных проблем двигателя БМВ М62

Бмв двигатель м62 какое масло

Двигатели BMW M62B35, M62B35TU, M62TUB35

На многих автомобилях BMW 5-ой и 7-ой серии устанавливался двигатель M62B35, или его модификации.

Эти агрегаты, как и любые моторы немецкого производителя отличались высоким качеством, что позволило им заслужить популярность среди автолюбителей. Рассмотрим их более подробно.

Описание двигателей

В линейке имеется три силовых агрегата:

  • M62B35;
  • M62B35TU;
  • M62TUB35

Технически они очень схожи между собой. Отличия лишь минимальные.

Бмв двигатель м62 какое маслоПервые моторы были собраны в 1995 году, когда их и стали устанавливать на серийные автомобили. Прообразом для базовой версии стал M62B44, который к тому моменту уже начинал устаревать, но при этом все же показывал неплохие технические характеристики.

При создании нового мотора внесли некоторые изменения в конструкцию:

  • диаметр цилиндра уменьшили (до 84 мм);
  • начиная с 1998 года для гильз используется алюсил, до этого они были никасиловыми;
  • доработали распредвалы, у них увеличилась фаза, а также некоторые детали были облегчены путем применения более легких сплавов.

Основное производство двигателей производилось в Германии. Постепенно, часть производства переместилось на заводы-партнеры, где осуществлялось по контракту.

Технические характеристики

В целом все три ДВС имели примерно одинаковые характеристики. Но, имеются и некоторые отличия. Сравнительные показатели можно увидеть в таблице.

 M62B35M62B35TUM62TUB35
Объем двигателя, куб.см 2793 2793 3498
Максимальная мощность, л.с. 235 245 238
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 320 (33) / 3300 345 (35) / 3800 345 (35) / 3800
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 235 (173) / 5700 245 (180) / 5800 238 (175) / 5800
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 12 12 12.1
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291 291 291
Диаметр цилиндра, мм 84 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Степень сжатия 10 10 10
Ход поршня, мм 78.9 78.9 78.9
Ресурс 400+ 400+ 400+

Номер мотора у двигателя БМВ находится на боковине левого блока цилиндров. Там можно найти небольшую площадку, где и размещен номер силового агрегата. Обратите внимание, что он быстро загрязняется, поэтому рекомендуется его иногда очищать. Несмотря на то, что сейчас вообще номер силовой установки не указывается в Свидетельстве о Регистрации, лучше быть готовым к проверке.Бмв двигатель м62 какое масло

Надежность

Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.

Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике. Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам.

  • Течи. Прокладки, которыми снабжается двигатель не совсем надежны. Они могут пропускать масло. Особенно ярко эта особенность проявляется при небольших замятиях и деформациях поддона.
  • Двигатель может шуметь. Наблюдается это после пробега в 250-300 км. Причина в износе звездочек ГРМ. Никакой опасности такой шум не представляет.
  • Иногда могут возникать «плавающие обороты». Причина в подсосе воздуха через дроссель.

Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.

Обслуживание и ремонтопригодность

Основной работой по обслуживанию является замена моторного масла, делают это через 7-10 тысяч км. Сразу заменяют и фильтра. Часто водители при смене смазки промывают двигатель. Делать это не рекомендуется, подобная процедура только усиливает износ силового агрегата.

Читайте также:  V12 двигатель у каких машин

Цепь ГРМ по данным производителя ходит 300-400 тысяч километров. Сигналом для замены становится шум, усиливающийся в момент набора оборотов. Также иногда водители меняют комплект ГРМ заранее, при первых признаках износа звездочек.

Бмв двигатель м62 какое масло

Ремонт двигателя БМВ недешевое удовольствие. Причина в первую очередь в дорогих комплектующих. Даже применяя контрактные детали, при ремонте потребуется выложить серьезную сумму. Также обратите внимание, что тут нет ремонтных размеров у шатунов, коленвал не растачивается, а полностью заменяется в случае необходимости.

Какое масло использовать

Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Они наиболее эффективно работают с такими мощными моторами. Правильно подобранное масло гарантирует длительный срок службы. Рекомендуется использовать следующие виды масел:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Выбирайте продукцию только известных производителей. Таким образом, вы снизите уровень износа двигателя.

Тюнинг

Чаще всего, водители ограничиваются чип-тюнингом. Благодаря замене прошивки удается поднять мощность и динамику примерно на 10-15%. Это наиболее простой способ улучшить характеристики.

Также зачастую устанавливают спортивный коллектор. За счет меньшего сопротивления КПД двигателя увеличивается. Но, при этом возникает проблема с увеличением шумности. Иногда устанавливают компрессор. Как правило, вместе с компрессором меняют и топливный насос на более мощный.

Турбину устанавливать не имеет смысла. Стоит это удовольствие недешево, а мощности почти не прибавляет.

СВАП

Так как все перечисленные двигатели достаточно мощные, СВАП тут не сильно распространен. Но, некоторые водители меняют их на мотор M62B44. Данный агрегат более мощный. Замена упрощается за счет аналогичных креплений. Вместе с новым двигателем устанавливают аналогичную коробку передач.

На какие модели устанавливались

Бмв двигатель м62 какое маслоПервыми в серию пошел агрегат M62B35. Его использовали на BMW 5-Series 09.1995 — 08.2000 годы, седан, четвертое поколение, E39.

На смену ему пришел M62TUB35, его ставили на BMW 7-Series с 09.1998 по 08.2001 версия рестайлинг, седан, третье поколение, кузов E38.

Последним двигателем, этой серии был M62B35TU. Он предназначался для BMW 5-Series (09.2000 — 08.2003), рестайлинговая версия, 4 поколение, седан, E39.

Масло для BMW 540, мотор M62

Мои умозаключения по выбору масла для BMW 540 с мотором M62 (2001).

Как ни странно при большом наличии статей по маслам в итоге черт ногу сломит что же туда лить.

Есть заводские рекомендации которые судя по практическим результатам не всегда идеальны и есть лучшие решения. Так было и по моему Lexus GS 300 с 2JZ и точно так же по 540й.

Многие владельцы данного мотора (судя по форумам) отмечают что все таки масло рекомендованное заводом изготовителем больше подходит к спокойной манере езды и что маслецо тяжко переживает режимы «с тапкой в пол». Мотор достаточно теплонагружен.

Если проанализировать, то идея следующая, в режиме повышенных температур масло уже перестает справляться и защитные свойства ухудшаются.

Бог его знает кто себе что понимает под этим но судя по звуку , состоянию масла, его расходу итд итп их это не устраивает. Мои условия эксплуатации напрямую связаны с теплым климатом, ниже +15 в году не бывает и выше +35 тоже.

Практически летняя эксплуатация. Отсюда и пожелание как то продлить жизнь питомца.

Заводской допуск для масла — Longlife-01 и SAE 0W-40 (полностью синтетическое) ACEA: A3/B3, EC II.
В последствии Longlife-01 SAE 0W-40 заменено на Longlife-04 SAE 5W-30 по рекомендации изготовителя.

Требуется 7,5-8 литров на замену. Кто то берет +2 на доливки. Я прикупил, но не понадобилось.

  • Форумчанами замечено что уходит масло больше при использовании 5W-30 (как более жидкого).
  • 5W40 Longlife-01 у меня доливок не просил (при активной езде).
  • Все вроде понятно лей и не мучайся, но не тут то было.
  • Перебрав все возможные масла для своего региона осталось не так и много вариантов.
  • Мобил вообще не представляет ничего для этого мотора на этом рынке.
  • Кастрол судя по тому что с завода вроде бы его и льют, всех не устраивает именно расходом на угар,или
  • выберете более подходящее определение по свему вкусу (в простонародии «масложор»).
  • Никакой рекламы, тупо поиск по ебею и амазону сверху вниз.
  • Total (184952-5QT) Quartz 9000 Energy ACEA/API 5W-40
    Engine Oil — 5 Quart.
  • Liqui
    Moly 2332 Leichtlauf High Tech 5W-40 Engine Oil — 5 Liter — BMW Longlife-01.
  • Motul
    007250 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Gasoline and Diesel Engine Oil — 5 Liter Jug
    — BMW Longlife-01.
  • Liqui Moly (3701) 5W-40 Top Tec 4100 Low Ash
    Synthetic Motor Oil — 5 Liter Jug — BMW Longlife-04.
  • Motul (2051) 8100 X-Clean 5W-40 Synthetic
    Engine Oil, 5 Liter — BMW Longlife-04.
  • Сразу отвечу на вопрос на чем собственно остановился и дальше уже только философия на тему а почему.
  • Мой выбор свелся к Longlife-01 и SAE 5W-40.

5W-30 пока оставлю для будущих экспериментов. По идее масляная пленка будет у него потоньше в горячем режиме чем у 5W-40.

Если в работе ваносов не будет подмечено натужных звуков или чего то что можно определить как тяжелый режим его работы, думаю и останусь на 5W-40.

Потому как на горячую масло имеет свойство быть пожиже и его текучесть увеличивается, то есть стремиться к вязкости 5W-30 в нормальном режиме. Как то так …
Производитель масла выбран строго из за того что очень многие его хвалят и особо плохого не замечено.

  1. ———————————-
  2. 8100
    X-cess 5W40
  3. класс вязкости SAE: 5W40
  4. Спецификация: ACEA A3/B4, API SN/CF
  5. Синтетическое масло
  6. BMW
    LL-01
  7. ———————————-
  8. Дальше только догадки и предположения почему оно так а не иначе, никаких доказательств нет и не будет поэтому все дальнейшее только аналитика форумов и попытка найти здравый смысл.
  9. Уже и не помню откуда надергал эти выдержки, так что у авторов этих строк прошу прощения за плагиат.
  10. Немного о самих допусках:

— LongLife `98 —
первое «экологическое» масло — включено требование на увеличенный
интервал замены масла — всесезонное масло со стабильными во времени
характеристиками. Еще один дублер ACEA A3/B3. При ближайшем рассмотрении
— «обычное масло».

— LongLife `01
— тоже самое, с улучшенными характеристиками. По некоторым источникам —
обязательно наличие компонентов ПАО.

— LongLife`04
— масло на основе стандарта ACEA «C3» — C — «catalyst» —
катализатор. Масло с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора, серы.
Т.н. группа MidSAPS и LowSAPS масел.

  • ———————————-
  • А теперь, что об этом думают люди:
  • Longlife-98 хорошо для мотора, но плохо для катализаторов (собственно и ваносов тоже).
  • Longlife-01 оптимально (хорошо для поршневой группы, но под вопросом для ваносов).
  • LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты
    экологии авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные
    свойства, не говоря уже, про температурную стабильность.
  • (лучше для экологии и ваносов, но по идее хуже для поршневой).
  • Финалочка:

———————————-

Чтоб кто ни писал и не говорил что все новое Г от автомобилей до масел (может и так) к сожалению, стандарт LongLife `01 уже почти отсутствует на рынке и хотим мы того или нет лить мы будем в ближайшем будущем LongLife`04. Температурные же режимы уже каждый решит для себя сам.

BMW E38 масло для двигателей 2.5, 2.8, 2.9, 3.0, 3.5, 4.0, 4.4, 5.4 сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

БМВ Е38 – немецкий автомобиль премиум-класса, представленный в 1994 году. Машина успешно конкурировала с Mercedes-Benz W140 и Ауди А8.

Это было третье поколение БМВ 7-й серии, пришедшее на смену «семерке» в предыдущем кузове Е32 (г. в. – 1986-1994).

Инженеры БМВ значительно улучшили дизайн и управляемость, в результате чего машина стала более спортивной и динамичной, но при этом внешне имела сходство с брутальным Е32.

Моторная гамма Е38 состояла из бензиновых двигателей объемом 2.8-5,4 л (193-326 л. с.), а также дизельных силовых установок с мощностью 143-245 л. с.). Еще предлагали длиннобазную модификацию с длиной кузова 5,37 метра. В 2001 году на смену Е38 пришла новая «семерка» в кузове Е65.

Читайте также:  Honda cb 750 тюнинг двигателя

Какое масло

При выборе подходящего моторного масла для BMW 7-Series (E38) надо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Вязкость SAE – 10W-40, 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40
  2. Допуск БМВ: LongLife 01
  3. Допуск API: бензин – SG, SH; дизель – CE, CF-4, CF

Оригинальное

Для BMW 7-Series (E38) рекомендуется оригинальное моторное масло БМВ LongLife 01.

Допустимое

Вместо оригинального продукта можно подобрать альтернативное моторное масло:

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Период замены

Масло в двигателе автомобиля BMW 7 (E38) имеет определенный срок годности, который может достигать 15 тыс. км. Это вполне возможно, если не допускать резких перегазовок, обгонов и быстрых переключений передач. Надо стараться придерживаться щадящего режима езды, что особенно важно для светофорных городских пробок или дачных проселков.

Однако если в смешанном цикле можно рассчитывать на максимальный регламент, тогда при наиболее тяжелых нагрузках сроки замены желательно сократить в два раза. Иными словами, при постоянном экстремальном вождении регламент замены уменьшается до 7-8 тыс. км, но зато при таком регламенте можно быть уверенным в надежной и эффективной работе ДВС даже при больших нагрузках.

Объем масла

Третье поколение Е38, 1994-2001

Бензиновые

  • 2.8 193 л. с. (М52В28) – 6,5 л
  • 3.0 218 л. с. (M60B30) – 7,5 л
  • 3.5 235 л. с. (M62B35) – 7,5 л
  • 3.5 238 л. с. (M62TUB35) – 7,5 л
  • 4.0 286 л. с. (M60B40) – 7,5 л
  • 4.4 286 л. с. (M62B44) – 7,5 л
  • 5.4 326 л. с. (M73B54) – 8,5 л

Дизельные

  • 2.5 143 л. с. (M51D25) – 6,5 л
  • 2.9 184 л. с. (M57D30) — 6,5 л

Как проверить уровень масла в двигателе

  1. Запустить двигатель и дать ему прогреться
  2. После прогрева масла заглушить мотор
  3. Подождать, пока масло стечет в картер ДВС
  4. Открыть капот и достать уровневый щуп
  5. Протереть мерный указатель чистым полотенцем
  6. Вставить щуп обратно на 1-2 мин, затем снова вытащить
  7. Ориентироваться нужно по двум меткам на щупе
  8. При нормальном уровне масло должно находиться между двумя метками
  9. Доливка запрещена, если старая жидкость в плохом состоянии
  10. При более низком уровне выполнить доливку при помощи воронки, а также надо использовать щуп во избежание переливания выше нужного уровня.

Prev Article Next Article

Двигатели M62 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рассмотрим популярное семейство бензиновых двигателей для автомобилей BMW пятой, седьмой и икс-пятой серий — моторы М62.

М62В35

Эта новая модель, младшая V-образная восьмерка, вышла в 1996 году, заменив М60В30. Выпуск продолжался до 2003 года.

Мощность мотора достигала 235 л.с. (245 — для TU-версий) при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 320/345 при 3300/3800 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

  • BMW 535i в кузове E39
  • BMW 735i в кузове E38

Базой же для новинки стал М62В44. Отличается от старшего брата 3,5-литровый агрегат короткоходным коленвалом и уменьшенным диаметром цилиндров.

Никасиловые гильзы заменили алюсиловыми только после модернизации 1998 года. По сравнению с предшествующим М60В30, в моторе изменили поршни и распредвалы, доработали ГБЦ — сделали крышки из магния.

ГРФ приводится однорядной цепью, ее ресурс порядка 150-200 тыс.км. К другим доработкам относится оптимизированный впускной коллектор, новые дроссельные заслонки и катушки зажигания, а также программируемый термостат.

После модернизации 1998 года двигатель получил систему Vanos, новый впускной коллектор, электронно-управляемую дроссельную заслонку и измененное название — M62TUB35.

Замена для 3,5-литрового М62 вышла в 2001 в лице агрегата N62B36. Смена поколений завершилась спустя два года.

Проблемы и недостатки у 3,5-литрового агрегата идентичны старшей версии М62В44.

М62В44

Самый популярный агрегат из серии М62 сошел с конвейера в 1996 году, заменив М60В40.

Мощность мотора составляет 286 л.с. при 5700 (5400 для TU-версий) об/мин. Крутящий момент составляет 420/440 при 3900/3600 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 12 л. Рекомендуется 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М62В35 на модели пятой и седьмой серий и внедорожники Х5:

  • BMW 550i в кузове E39
  • BMW 740i в кузове E38
  • BMW X5 в кузове E53

В основе конструкции агрегата — блок цилиндров М60В40 с увеличенным диаметром цилиндров и никасиловыми (до модернизации 1998, после — алюсиловыми) гильзами.

ГБЦ идентична предшественнику, клапана тоже. Изменились тарелки и пружины, крышку ГБЦ выполнили из магния. Двухрядную цепь ГРМ поменяла на однорядную с запасом прочности на 150-200 тыс. км.

Улучшили дроссельные заслонки и впускной коллектор, катушки зажигания напоминают катушки с М52. Появился программируемый термостат и новая система управления двигателем — Bosch DME M5.2.

После технического апдейта 1998 года агрегату добавили систему изменения фаз газораспределения Vanos и электронный дроссель, а систему управления заменили на Bosch DME M7.2.

Модернизированная версия M62TUB44 выпускалась несколько лет, но в 2001 году ее стали теснить моторы новой серии N62, в частности — V-образный 8-миклапанный N62B44.

Владельцы агрегата отмечают некоторые типичные проблемы. Одна из распространенных — стук двигателя. Чаще всего причину стоит искать в растянувшейся цепи ГРМ, обводной планке цепи, планке натяжителя. Также стук в моторном отсеке дает вышедшая из строя система «ванос». Ее ресурс порядка 150-200 тыс. км.

Другая распространенная проблема — плавающих оборотов — связана с подсосом воздуха во впускном коллекторе. Также это может быть сигналом выхода из строя датчика дроссельной заслонки или расходомера воздуха или клапана вентиляции картерных газов. Стоит проверить и почистить дроссельную заслонку.

Спустя какое-то время, начинает протекать прокладка клапанной крышки — ее нужно менять. Другая локация утечек — ванна с антифризом. Ее, вместе с прокладками впускного коллектора и помпой, тоже под замену.

К другим неприятностям относят не слишком долговечный генератор, умирающие каждые 200 тыс. км подушки двигателя (начинается сильная вибрация в моторном отсеке), масложор и как следствие необходимость замены маслосъемных колпачков.

Вообще, экономить на масле и бензине в М62 точно не стоит. При хорошем своевременном обслуживании это надежный и практически не доставляющих проблем агрегат. Ресурс его составляет 400 тыс. км и больше.

М62В46

Появившийся в 1999 году BMW X5 в кузове Е53 как динамичный спортивный внедорожник было решено улучшить в плане мощности и динамики.

Для этого компания Alpina на базе блока цилиндров М62В44 создает данный мотор. Увеличенные диаметры цилиндров, увеличенный ход поршня коленвала, новые поршни и шатуны, другие прокладки ГБЦ, крышки, поддон и система управления Bosch DME M7.2 — таким предстал агрегат М62В46.

Но просуществовал он недолго. Всего спустя 2 года после начала производства в результате смены поколений моторов его заменили на новинку — BMW N62B48.

Монтировали М62В46 на BMW X5 (E53).

Из двигателя удалось выжать 347 л.с. мощности при 5700 об/мин, крутящий момент составил 480 при 3700 об/мин.

Расход топлива в смешанном цикле достигал 14,9л. Заправлять строго 95-м бензином. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути.

По своим неисправностям двигатель аналогичен 4,4-литровому М62.

Существенный масложор ставит перед владельцем необходимость замены маслосъемных колпачков. Мотор плохо переносит перегрев, отдельно стоит следить за герметичностью клапанной крышки и ванны с охлаждающей жидкостью (если течет-менять вместе с прокладками впускного коллектора и водяной помпой).

Генератор не отличается долговечностью. Экономить на рабочих жидкостях нельзя.

Проблема плавающих оборотов связана с завоздушиной топливной системы или выходом из строя электронных датчиков — РХХ, ДМРВ. Отдельно стоит проверять и чистить дроссельную заслонку и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

При хорошем обслуживании, ресурс мотора составит свыше 400 тыс. км.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь
  • М60 — здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector