Бмв двигатель n20 как выставить метки

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Один из самых распространенных двигателей в нынешней линейке BMW – это четырех-цилиндровый мотор N20. Он устанавливается почти на весь модельный ряд концерна. Популярный значит самый массовый, а массовый значит по нему собран наибольший опыт как положительных качеств, так и негативных моментов, одним из которых является проблема с цепью двигателя N20.

Проблема не на столько пугающая, чтобы сразу пытаться расстаться с автомобилем.

У всех узлов и агрегатов автомобиля есть свой ресурс, в наше анти-эволюционное время, когда все сферы стремятся оптимизировать производство, сделать свой товар дешевле, чтобы достичь больших продаж – а это как раз те факторы, которые приводят к серьезному сокращению ресурса получаемых продуктов и это не только автомобили, это касается абсолютно всех товаров.

ВНИМАНИЕ! Иногда поисковая система выдает эту страницу при любом запросе о цепях BMW. Если у вас на машине двигатель следующей маркировки: N47, N57, B47, B57, B48, B58, то необходимая информация для вас находится по ссылке ПОДРОБНЕЕ!

Замена грм и помпы м40 — бортжурнал BMW 3 series 318i 1993 года на

Подошло время замены грм и роликов, заодно решил поменять помпу… сначала думал отдать на сто, но… на сто работают обычные люди, такие как и мы… и если что-то можешь сделать в своей машине сам то зачем платить за это кому-то немалые деньги, и переживать чтоб спецыялист все сделал ка надо. уж лучше я сам))))

необходимые инструменты:ключ на 32набор инструмента желательно, если нет то шестигранники на 3 и 8, головки 8, 10, 13, 19,22

Читать еще:  Что такое класс двигателя евро 5Бмв двигатель n20 как выставить метки

Снимаем вентилятор с муфтой, приводные ремни, крышку распределителя зажигания

Бмв двигатель n20 как выставить меткиБмв двигатель n20 как выставить метки

смотрим метки… Верхняя стрелка выбита на шестерне распредвала, а нижняя — на зубчатом шкиве коленвала

Бмв двигатель n20 как выставить метки

но это все ерунда как правило эти метки не сходятся, и если до этого все работало нормально и ремень не оборвало, то имеет смысл поставить все как и было)

Бмв двигатель n20 как выставить метки

снимаем верхнюю крышку грм

Бмв двигатель n20 как выставить метки

верхняя метка смотрит чуть не туда как по умной книжке)))

Бмв двигатель n20 как выставить метки

снимаем нижнюю крышку, тут самое важное запомнить как все стояло

Бмв двигатель n20 как выставить метки

так как волшебного инструмента БМВ у нас нет то запоминаем положение ролика натяжителя, если в машинке до этого все было исправно то новый поставим так-же)

Бмв двигатель n20 как выставить метки

  • с дуру открутил болт на 22, этого делать не обязательно шкиф коленвала снимается и без этого.
  • чтобы старую помпу снять придется помучатся, сидит она там как вклеяная, на ней конечно есть два съемных отверстия в которых вкручиваешь болтики и она должна сняться, но у меня они благополучно обломались… поэтому снялась она только с помощью лома и молотка)
  • ставим новый ремень грм, ролики и помпу, проверяем натяжение и все собираем.

ремень должен быть натянут не слабо и не сильно, впринципе как и все ремни. прогиб ремня должен быть 1см.

Запчасти брал такие:CONTITECH CT589K2 — комплект ремня ГРМ

AIRTEX 1370 — водяной насос

Читать еще:  Восстановление подушек двигателя полиуретаном своими руками

П.с. так как все делал первый раз ремень грм чутка перетянул проявилось как легкое подвывание роликов, через пару дней его чуть ослабил, для этого в нижней крышке есть специальное отверстие и все стало нормально, после замены прошел уже 7 000 км)

Цена вопроса: $90 Пробег: 380000 км

Замена цепей ГРМ и масляного насоса двигателя N20B20 — 2012г. — WorkshopBMW-M52 on DRIVE2

Замена цепей на двигателе N20

Автомобиль BMW 528 F10 2012 года выпуска. Приобретен нынешним владельцем совсем недавно. Заявленные работы, всего-то, замена задних тормозных колодок и отключение функции «СТАРТ-СТОП» (делается простым кодированием). Информация по данному разделу взята здесь.

Заявленный пробег:

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Zoom

Заявленный пробег.

Но, характерный, цепной звук, слышен был уже очень явственно. Даже ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ явственно!

Дальше случилось то, что, в общем и должно было случиться… Мотор издал последний жалобный всхрап, заглох и больше не завелся… Вариантов немного, скорее даже, всего один: разбирать!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Вариантов немного, скорее даже, всего один: разбирать!

Обесточиваем автомобиль.

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Обесточиваем автомобиль.

Начинаем, помолясь!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Клапанная крышка снята.

Уже ясно, что планка натяжителя и направляющая цепи разрушены.

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Планка натяжителя и направляющая цепи разрушены.

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Цепь ГРМ живет своей жизнью.

А вот и «осколки счастья».

Бмв двигатель n20 как выставить метки

«осколки счастья».

Понятно, что отворачивать ЭТО не пришлось, просто, достали руками, а вот дальше началось самое интересное!

Планка натяжителя и направляющая крепятся к блоку цилиндров специальными болтами (позиции 14 и 15 на схеме). Так вот, один болт срезало разгулявшейся цепью напрочь и заподлицо с блоком…

Бмв двигатель n20 как выставить метки

(позиции 14 и 15 на схеме).

Выворачивать обломок стального болта из алюминиевого блока, да еще и без демонтажа мотора… То еще удовольствие!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Обломок стального болта.

Но, к счастью, все получилось!

Снимаем поддон двигателя.

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Снимаем поддон двигателя.

Остатки направляюших цепи и тот самый обломок болта.

Обломок болта.

Маслоприемник тоже будет заменен.

Маслоприемник.

Разбираем.

Разбираем.

Новый комплект цепи масляного насоса.

Новый комплект.

Собираем обратно.

Собираем обратно.

Фиксируем балансирные валы.Фиксируем звездочку масляного насоса от проворачивания.

Фиксируем балансирные валы.

Болт крепления звездочки меняем на новый.

Собираем «верх».

Выставляем фазы газораспределения.

Фазы ГРМ.

Собираем мотор.

Собираем мотор.

Готово.

Готово.

В общем и целом, проблемы моторов N13 — N20 схожи с проблемами четырехцилиндровых моторов N42 — N46. Цепи редко служат дольше ста тысячи километров. Но, на моторах предыдущего поколения, не было проблем с цепью привода масляного насоса. Так что, прогресс налицо!

Instagram — техцентра «М52» BMW.ВКОНТАКТЕ — техцентр «М52» BMW.DRIVE2 Блог Техцентра «М52» BMW.BMW Club — отзывы о техцентре «M52» BMW.Официальный сайт техцентра «М52» BMW.

Замена цепи в двигателе BMW N20 — цены, проблемы, описание

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Один из самых распространенных двигателей в нынешней линейке BMW – это четырех-цилиндровый мотор N20. Он устанавливается почти на весь модельный ряд концерна. Популярный значит самый массовый, а массовый значит по нему собран наибольший опыт как положительных качеств, так и негативных моментов, одним из которых является проблема с цепью двигателя N20.

Проблема не на столько пугающая, чтобы сразу пытаться расстаться с автомобилем.

У всех узлов и агрегатов автомобиля есть свой ресурс, в наше анти-эволюционное время, когда все сферы стремятся оптимизировать производство, сделать свой товар дешевле, чтобы достичь больших продаж – а это как раз те факторы, которые приводят к серьезному сокращению ресурса получаемых продуктов и это не только автомобили, это касается абсолютно всех товаров.

ВНИМАНИЕ! Иногда поисковая система выдает эту страницу при любом запросе о цепях BMW. Если у вас на машине двигатель  следующей маркировки: N47, N57, B47, B57, B48, B58, то необходимая информация для вас находится по ссылке ПОДРОБНЕЕ!

В чем проблема двигателя n20?

Проблема с двигателями N20 в скором растяжении цепей, которые в свою очередь при поломке начинают калечить все вокруг.

Симптомы, когда нужно обратить пристальное внимание – это вой, доносящийся из двигателя, он меняет звук с увеличением числа оборотов.

Подобная проблема появилась еще 10 лет назад, но на высоко форсированных моторах, а поскольку их продажи не такие как у более массовых двигателей, отсюда и ситуации не получили такой популярности.

— Цепь – Растяжение, обрыв цепи с деформации внутренностей двигателя
— Пластиковые успокоители цепи – Причины разрушения: вибрация, усталость пластика, высокие температуры

Читайте также:  Высокие холостые обороты двигателя пежо 206

Когда проявляется проблема с двигателем N20?

Более частые поломки встречаются на 100 000 км, случается негативные звуки появляются на 20 000 км раньше, иногда позже. В любом случае мы советуем даже при регулярном обслуживании всегда проверять мотор на посторонние звуки. Опытный моторист расскажет вам полную картину о состоянии мотора.

Что необходимо заменить в двигателе N20?

Для квалифицированного прохождения этого сервисного мероприятия нужен регламентированный список деталей, помимо цепей и успокоителей потребуются прокладки, сальники, втулки и одноразовый крепеж.

Все необходимые запасные части склад компании Рейспорт держит в наличии для своих клиентов.

Мы собираем двигатели исключительно из оригинальных деталей BMW и используем заводской специальный инструмент для последующей регулировки фаз, на что дается гарантия от компании.

Стоимость ремонта двигателя N20

Стоимость работ по замене цепей в двигателе N20:

BMW 1   серии 24 990 рублей
BMW 2   серии 24 990 рублей
BMW 3   серии 24 900 рублей с xDrive 31 200 рублей
BMW 4   серии 25 200 рублей с xDrive 30 600 рублей
BMW 5   серии 31 200 рублей с xDrive 39 900 рублей
BMW X1 серии 27 300 рублей с xDrive 35 400 рублей
BMW X3 с xDrive 29 400 рублей
BMW X4 с xDrive 29 400 рублей
BMW Z4                23 700 рублей

В стоимость работ не включена регулировка развал схождения!

Стоимость запасных частей для автомобилей с моноприводом ~51 000* руб.
Стоимость запасных частей для автомобилей с xDrive ~55 000* руб.

* В стоимость работ включено моторное масло и масляный фильтр двигателя, но не включены расходные материалы

В качестве рекомендации с комплектом деталей мы советуем заменить клапана системы Vanos это увеличит общую стоимость на 14 760 руб. Но комплекс выполненных работ будет более полным.

Цены актуальны на декабрь 2021 г. может быть не значительная коррекция

ВНИМАНИЕ! ОСТОРОЖНО НЕКОНДИЦИЯ!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Если вам в магазине или сервисе предлагают подобный набор, то следует знать это китайская не кондиция со всеми вытекающими последствиями. Как правило горе специалисты говорят — это тоже самое что и оригинальные запчасти и не стоит переплачивать за надпись и что они идут на конвейер производителя. Сразу разворачиваетесь и уходите. Не стоит делать из немецкого автомобиля китайский, долго это не проездит и с большой вероятностью причинит ряд дорогостоящих поломок. И это не полный набор для замены цепи, соответственно и стоимость работ должна быть вдвое дешевле!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Мы ставим в свои двигатели только оригинальные детали и также советуем их клиентам — это не для красного словца — это опыт наших специалистов! На детали BMW вы получаете гарантию, а если сломается не оригинал, платить придется повторно.

Бмв двигатель n20 как выставить метки
Подробнее

Если выше описанное мероприятие не запускать, то и проблем ждать не стоит. Это обычный ремонт, который сервисная станция Рейспорт, проводит всего за полторы рабочей смены.

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Моторист компании Рейспорт сделал операцию по замене цепи на N20, при более 100 обращений. Мы ремонтируем без экспериментов, даем четкий срок и вы забываете о проблеме!

BMW N20 Замена цепи

BMW N20 Замена цепи

Вот и еще одна послегарантийная машина прибыла в наш сервис на замену цепи ГРМ, которую будем производить на двигателе N20 B20. Многие владельцы уже знакомы с необходимыми регламентными работами по обслуживанию и ремонту мотора Н20. Но кто только купил или же кто не силен в технической части автомобиля мы расскажем подробно о замене цепи BMW N20. 

Конструкторы и разработчики данного двигателя значительно сократили ресурс цепи по сравнению с предыдущим поколением линейки моторов БМВ. Сейчас интервал замены цепи ГРМ будь-то это кузов BMW F10, X3 F25, 3 серия F30, Х1 Е84 у которых установлен двигатель 2.0 — 2.8 литра N20 составляет в среднем от 75 000 км до 130 000 км пробега. 

Наш телефон для записи на сервис, а так же для консультации: +7 (921) 355-50-25

Важно знать: При замене основной цепи ГРМ N20 необходимо производить замену цепи масляного насоса, так как срок службы у них одинаковый. 

Как определить растянутую цепь BMW N20?

  • 1) Посторонний шум под капотом в момент запуска двигателя на холодную.
  • 2) При наборе скорости стук и шум из-под капота.
  • 3) При повышении оборотов вой, чем больше обороты тем больше «вой».
  • 4) Двигатель стал работать «шумнее»
  • Все эти симптомы указывают на характерное растяжение цепи N20.

 Замена цепи БМВ Ф30 стоимость

Каждого владельца столкнувшегося с заменой цепи на двигателе Н20 интересует стоимость замены цепи ГРМ. Рассмотрим пример на автомобиле БМВ Ф30 с таким же двигателем N20B20.

  1. — Сперва необходимо оттолкнуться какие запчасти вы хотите использовать при ремонте, оригинале или же аналог. 
  2. — Замена цепи будет производиться с цепью масляного насоса или без ее.
  3. — Так же важен еще один критерий который влияет на стоимость замены цепи ГРМ БМВ (полный либо задний привод у автомобиля)

По таким составляющим и рассчитывается стоимость ремонта по замене цепи грм на бмв. Для более точной суммы для вашего авто вы можете связаться с нашим специалистом.

Выполнение ремонтных работ по замене цепи BMW N20

Для того чтобы заменить цепь грм на двигателе N20, нам необходимо снять клапанную крышку, поддон двигателя для замены цепи кассеты масляного насоса и раскрутить множество болтовых и крепежных соединений. Так же немало важным фактором является опускание подрамника двигателя, который несет за собой специальный инструмент для фиксации двигателя.

Выставление фаз ГРМ N20 производится с помощью специальных приспособлений для выставления меток грм, так же метки необходимо выставить и на масляном насосе иначе будут вибрации при работе двигателя.

В общем можно отметить, что процесс замены цепи N20 достаточно трудоемкий процесс и требует хороших технических знаний, но для наших мастеров данная процедура занимает всего лишь один рабочий день. 

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25

Остались вопросы? Звоните, поможем!

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Бмв двигатель n20 как выставить метки

Замена цепи ГРМ БМВ X3 F25 бензин 2.0 N20

Замена цепи ГРМ БМВ X3 F25 бензин 2.0 N20

Замена цепи ГРМ на автомобиле БМВ X3 в кузове F25 с бензиновым двигателем N20.

Автомобиль: BMW X3 F25 2011г.
Привод: Задний 
Регламент: 100000 км.
Двигатель: N20B20A 184 л.с.
Пробег: 96000 км.
Основные работы: Замена цепи ГРМ
Дополнительные работы: на данном автомобиле не проводились 

ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ N20

Указанные запчасти, являются обязательными при замене цепи ГРМ на двигателей BMW N20, в некоторых случаях производится замена заднего сальника коленвала иили АКПП. 

ОСНОВНЫЕ ЗАПЧАСТИ

OEM номер: Шт. Наименование
11318648732 1 Цепь ГРМ на распредвал
11318685091 1 Натяжитель цепи на распредвал
11317592877 1 Направляющая цепи 
11127588418 1 Комплект прокладок ГБЦ
11317603944 1 Звездочак промежуточная 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

OEM номер: Шт. Наименование
11417605366 1 Комплект масляного насоаса
11118618864 1 Сальник коленвала перед
11117587168 1 Сальник коленвала задний

Сняв клапанную крышку видно что цепь ослабленная, комплектующие цепи паломаны.

Снимаем масляный поддон, для замнены цепи масляного насоса, основная проблема двигателя N20, когда цепь масляного насоса ослабевает она разрушает весь пластик, если вовремя не обратится в сервис это может привести к плачевным последствием.

Фиксируем распредвалы, для фиксации фаз газорспределения 

Читайте также:  168fb двигатель плавают обороты

М52 замена цепи грм. БМВ е39 м52 замена цепи привода грм видео

Предупреждение! Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.

  • (Исполнение без тарельчатой пружины)
  • Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи.
  • (Исполнение с тарельчатой пружиной)
  • Установить упорный диск и затянуть болтами крепления.
  • Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов.

  Устройство и ремонт раздатки BMW X5 E53

Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона — к распределительному валу.

https://www.youtube.com/watch?v=19Yq3WrMcoA\u0026t=173s

Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм.

  1. Исполнение с тарельчатой пружиной
  2. Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке.
  3. Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала.
  4. Установить тарельчатую пружину (2).
  5. Исполнение с тарельчатой пружиной

Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов.

  • Исполнение с тарельчатой пружиной
  • Установить гайки и затянуть их.
  • Исполнение без тарельчатой пружины
  • Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов.
  • Исполнение без тарельчатой пружины
  • Затянуть упорный диск (1) гайками.

  Тюнинг БМВ Е60 для улучшения технических характеристик

  1. Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов.
  2. Наживить болты, не затягивая окончательно, звездочка остается подвижной.
  3. Установить исполнительный механизм системы VANOS,
  4. источник

Цепь ГРМ – основная часть газораспределительного механизма, отвечающая за синхронизацию вращения коленчатого и распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров. Благодаря этому обеспечивается точное соблюдение фаз газораспределения, то есть своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов мотора.

Зачем нужна замена цепи ГРМ «БМВ» М52?

Несмотря на распространенное мнение, что цепная передача, в отличие от ременной, почти вечна, на практике цепь необходимо менять через каждые 200 000 км пробега. Это обусловлено:

  • незначительным растяжением самой цепочки;
  • износом звездочек валов;
  • выходом из строя натяжителя;
  • разрушением связей звеньев.

Все это может привести к сильному износу цепи, и как следствие, ее обрыву при работающем двигателе. В этом случае оторванные концы и сломанные звенья могут сильно повредить его, что грозит дорогостоящим капитальным ремонтом или покупкой нового силового агрегата.

Особенности ремонта

Поставить новую передачу несложно, однако существует ряд тонкостей, незнание которых может впоследствии привести к нестабильной работе двигателя или его полной остановке.

При замене цепи ГРМ БМВ Е39 М52 необходима обязательная регулировка синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов, что практически невозможно выполнить без специальных навыков.

Кроме того, вместе с цепью меняют и такие приспособления, как натяжитель и звезды валов, а также ставят новые части ГРМ: башмак, успокоитель, сальник коленвала. Такая работа требует не только определенного опыта, но и специальных инструментов, без которых выполнить замену комплекта достаточно трудно.

Наши специалисты проведут ТО и выполнят регламентную замену как самой цепи, так и всего комплекта ГРМ в минимальные сроки, учитывая малейшие особенности системы. Это гарантирует правильное функционирование силового агрегата и длительную работу всех частей механизма. Получить дополнительную консультацию и записаться на ТО можно по телефону или на сайте.

  • Поделитесь с друзьями
  • Добавить комментарий
  • texcentrik.ru

Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMW

Процедура установки ремкомплекта Single Vanos на моторы М50TU и М52 не очень сложная и не требует особых навыков в ремонте двигателей. Для установки желательно иметь некоторые специальные инструменты для облегчения процедуры, но и в случае их отсутствия ремонт вполне возможен.

Два самых важных момента в этой процедуре: правильно выставить фазы ГРМ и правильно установить ванос на мотор после ремонта. Как все это правильно сделать описано ниже.

В случае если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем вам обратиться на СТО, которые смогут проделать эту процедуру с использованием даной инструкции.

Сам Vanos находится в передней части головки блока цилиндров (ГБЦ). Для того чтобы добраться до него и демонтировать для установки ремкомплекта необходимо снять клапанную крышку и снять термомуфту. Данные процедуры хорошо описаны в TIS BMW.

Специальный инструмент

Для установки ремкомплекта ваноса на моторы М50TU и М52 желательно иметь специальные дилерские инструменты, как на фото выше: фиксатор распредвалов (11-3-240), фиксатор маховика (11-2-300), инструмент для прокручивания звездочки (11-5-490), фиксатор натяжителя цепи (11-3-292) или просто гвоздь подходящего диаметра.

Но и при их отсутствии установка ремкомплекта вполне возможна, но прийдеться попотеть при установке ваноса на место, чтоб правильно выставить фаза ГРМ (см. TIS BMW).

  1. Снятие Vanos
  2. Сняв клапанную крышку нам необходимо выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ, так, чтоб совпали метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ.
  3. Прокручивать мотор можно ключем или головкой на 22 по часовой стрелке.
  4. Кулачки распредвалов будут примерно в таком положении.
  5. Верхняя плоскость квадрата выпускного распредвала будет параллельна плоскости головки блока.
  6. Проверьте совпадение меток.
  7. После того как совпали метки нужно зафиксировать маховик в этом положении с помощью специального инструмента (можно использовть обычное сверло подходящего диаметра и длины).

Отверстие для фиксатора находится с левой стороны мотора под стартером. Предварительно извлеките пластиковый колпачек отверткой.

Установите фиксатор распредвалов.

Открутите золотник гидравлического шланга ваноса (ключ на 19). Примечание: замените две уплотнительные шайбы при обратной сборке.

Снимите подъемную петлю мотора открутив её от головки блока.

Отключите электрический разъем соленоида ваноса. Для этого нажмите на металлическую клипсу и потяните разъем.

Снимите фиксирующие шайбы тонкогубцами. Вытяните кожух проводки.

  • Только для М52 : Открутите вакуумную трубку.
  • Опустите трубку, чтоб она не мешала снятию ваноса.
  • Открутите две пробки в корпусе ваноса для доступа к болтам крепящив звездочку ГРМ (ключ на 19).
  • Положите ветошь или бумажное полотенце между звездочкой и корпусом ваноса, чтобы случайно не уронить болты.
  • Открутите 4 болта крепящие звездочку (насадка Torx E-10).
  • Нажмите на площадку натяжителя цепи для того чтоб вдавить его, вставьте фиксатор в отверстие (можно использовать гвоздь подходящего диаметра).
  • Открутите 6 гаек крепящих ванос к головке мотора.

Прикройте ремни кондиционера и генератора бумажным полотенцем, чтобы избежать попадания на них масла. Снимаем ванос с мотора.

Для этого установите специальный инструмент (11-5-490) на звездочку выпускного распредвала, тяните ванос вперед к радиатору при этом проворачивая инструментом звездочку по часовой стрелке.

Учтите, что звездочка должна быть откручена от распредвала, как указано выше по инструкции. При отсутствии специального инструмента, можно аккуратно провернуть звездочку с помощью отвертки вставленной в цепь ГРМ.

  1. Разбираем ванос и диагностируем его:
  2. Открутите болты крепящие крышку цилиндра ваноса к корпусу.
  3. Выньте крышку вместе с поршнем и косозубой шестеренкой из корпуса.

Теперь можно провести диагностику и осмотр узла. Сначала проведите визуальный осмотр поршня на наличие деффектов в виде трещин или сколов. Далее можно продиагностировать герметичность узла. Для этого вставьте поршень в цилиндр и подвигайте его по рабочему ходу. Запомните как легко поршень перемещается в цилиндре со старыми уплотнительными кольцами.

Далее приступим к диагностике подшипника в поршне ваноса.

Проверьте наличие люфта, как показано на фото выше: пошатайте косозубую шестеренку в разных плоскостях. Допускается лишь наличие радиального люфта (Radial play) , который нужен для правильного функционирования узла. Осевой люфт (Axial play) не допускается и означает, что подшипник прослаблен и требует ремонта.

Устанавливаем шайбу анти-люфт из ремкомплекта

Внимание! Установка шайбы должна быть проведена до установки новых уплотнительных колец.

Зафиксируйте поршень в тисках как показано на фото выше. Используйте специальные мягкие губки или же деревянные проставки. Будьте предельно аккуратны, не повредите поверхность поршня и не перетяните тиски, так как поршень очень хрупкий.

Откручиваем крышку поршня ваноса головкой на 18 (в некоторых моторах может быть головка на 17). Резьба обычная, откручивать нужно против часовой стрелки.

Читайте также:  Двигатели как они действуют на окружающую среду

Открутив крышку ставим поршень в вертикальном положении и фиксируем его в тисках.

Далее вынимаем игольчатый подшипник.

Откручиваем болт подшипника. Внимание . Тут левая резьба. Откручивайте по часовой стрелке (Используйте звездочку Тorx T30).

  • Вынимаем центральную обойму подшипников.
  • Снимаем поршень с оси шестеренки.
  • Затем извлеките наружную шайбу подшипника.
  • Тщательно помойте детали подшипника жидкостью для чистки тормозных дисков (растворителем или бензином).
  • Вствьте нижнюю шайбу в поршень.
  • Установите на место шайбу анти-люфт из ремкомплекта.

Соберите детали подшипника в обратном порядке. Закрутите болт здездочкой Torx T30. Внимание! Левая резьба! Закручивать болт надо против часовой стрелки! (усилие затяжки 8Нм).

  1. Установите на место верхний подшипник и шайбу.
  2. Установите на место крышку поршня.
  3. Зафиксируйте корпус поршня в тисках.

Затяните гайку поршня. Не затягивайте её с окончательным моментом, так как возможно придется опять разбирать подшипник для подгонки.

Иногда гайка наборного подшипника поршня настолько крепко затянута, что при откручивании (особенно головкой с высоким заходом) может сорвать ее грани.

Мы изготовливаем новые гайки поршня ванос для замены поврежденной. На фото старая (поврежденная гайка) и новая.

Теперь нам необходимо проверить наличие нужного радиального люфта (Radial play) . После этого прокрутите поршень по оси проверив тем самым сопротивление качения подшипника. После установки новой шайбы поршень должен крутиться на подшипнике без особого сопротивления.

Если подшипник сильно «затянут», то обязательно необходима подгонка центральной обоймы подшипника (см. ниже «Подгонка затянутого подшипника»). Если же поршень все так же имеет осевой люфт и очень легко крутиться на подшипнике, значит нужна подгонка установленой шайбы из ремкомплекта (см.

ниже » Подгонка прослабленого подшипника» ).

Подгонка затянутого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките центральную обойму (шайба, которая находиться между двумя игольчатыми подшипниками).

Разместите лист наждачной бумаги (Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон. Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте как крутиться подшипник. При необходимости повторите процедуру подгонки, пока подшипник не будет крутиться без особого сопротивления.

Подгонка прослабленого подшипника:

Опять разберите подшипник и извлеките наружную шайбу (шайба, которую установили из ремкомплекта).

Разместите лист наждачной бумаги (Р250-Р400) на твердой и ровной поверхности и обработайте на ней шайбу с обеих сторон.

Равномерно прошлифуйте пару минут шайбу на наждачной бумаге, отчистите её, соберите подшипник и опять проверьте осевой люфт и не зажат ли подшипник при кручении.

При необходимости повторите процедуру подгонки, до тех пор пока не пропадет осевой люфт, но при этом подшипник должен крутиться без особого сопротивления.

  • Когда результат по подгонке достигнут, затяните крышку подшипника с моментом 40 Нм.
  • Замена уплотнительных колец из ремкомплекта
  • Устранив люфт подшипника ваноса можно приступить к установке новых уплотнительных колечек.

Аккуратно разрежьте старые уплотнительные кольца подходящим режущим инструментом. Будьте предельно внимательны, не повредите рабочую поверхность поршня!

  1. После того как вы разрезали и удалили все уплотнительные кольца, протрите поршень бумажным полотенцем, хорошо очистите канавку для колец.
  2. Сначала установите резиновое кольцо в канавку.
  3. Проверьте чтоб резиновое кольцо (оно имеет круглое сечение) не перекрутилось на своем месте.

Если установка производится при температуре воздуха ниже 20 градусов по Цельсию, то необходимо положить тефлоновое кольцо в теплую воду (40-50С) на пару минут для придания ему эластичности. После этого вытереть кольцо насухо и установить.

Аккуратно и медленно натяните тефлоновое кольцо от одного края поршня к другому.

Хорошо смажьте цилиндр корпуса и сам поршень с новыми кольцами моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр под углом примерно 30 градусов и прокручивая его вдавите в цилиндр.

Несколько раз прокрутите поршень в цилиндре и подвигайте его вверх и вниз, чтоб кольцо приобрело форму цилиндра. Повторяйте эту операцию, пока тефлоновое кольцо не перестанет проворачиваться в своей канавке.

Вдавите поршень в крайнее нижнее положение и дайте ему постоять так 2-3 мин.

Затем достаньте поршень. Кольцо приобрело нужную форму.

Установите поршень на место. Полостью вдавите поршень. Закрутите 5 болтов (момент 10 Нм).

Установка Vanos

Отчистите все детали и поверхности от остатков масла и грязи. Установите новую прокладку.

Установите специальный инструмент на звездочку. Прокрутите звездочки по часовой стрелке до упора. Внимание! Эта операция обязательна для правильной установки ваноса.

Внимание! следующий шаг установки очень важен: перед установкой ваноса на мотор, вдавите шлицевой вал с поршнем в корпус. Установите корпус ваноса на шпильки головки блока. Вставьте шлицевой вал во впускную звездочку слегка покрутив его.

Для того чтоб шлицевой вал полностью зашел в звездочку необходимо прокрутить выпускную звездочку против часовой стрелки и при этом придавливать ванос к мотору. Очень важно! Чтоб шлицевой вал зашел в звездочку в самом крайнем правом положении звездочки. Это даст нужный диапазон для регулировки фаз в процесе работы ваноса.

Прикрутите ванос к мотору. Момент затяжки гаек 8 Нм.

Достаньте фиксатор гидравлического натяжителя верхней цепи ГРМ.

Установите на место 4 болта крепящих выпускную звездочку к распредвалу. Затяните болты накрест (головка Torx E-10) с моментом затяжки 20 Нм.

  • Закрутите на место пробки на корпусе ваноса.
  • Установите на место кожух проводки и установите тонкогубцами фиксаторы.
  • Для М52: Установите вакуумную трубку.
  • Подключите электрический разъем соленоида ваноса.
  • Прикрутите моторную петлю.
  • Прикрутите гидравлический шланг с использованием новых уплотнительных шайб (ключ 19мм).

Снимите приспособление для фиксирования распредвалов, выньте фиксатор маховика, соберите все в обратной последовательности используя TIS BMW. Обязательно убедитесь, что на ремнях и на резиновых шлангах нет остатков масла.

После сборки обязательно проверьте уровень масла!

Важно знать, что уплотнительные кольца должны пройти обкатку приблизительно 300 км в городском цикле. Постарайтесь в период обкатки не нагружать мотор высокими оборотами и активной ездой.

Наслаждайтесь ровной работой вашего мотора.

источник

Замена цепи ГРМ на БМВ 5, двигатель M52TU20 > Автосервис Супер-СТО

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Отправить запрос

На автомобиле BMW 520i 2000 года выпуска (кузов E39, двигатель M52TU20 объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.) произведена замена комплекта ГРМ.

Клиент обратился к нам в сервис с жалобой на посторонний шум. Дефектовка показала, что растянуты цепь ГРМ и особенно цепь масляного насоса, изношен натяжитель цепи ГРМ.

Пробег автомобиля к моменту обращения в сервис составлял немногим более 300 тысяч км.

Замена комплекта ГРМ на моторах M52TU20 является достаточно трудоёмкой операцией. Для работы требуется набор специальных инструментов:

  • Установочный штифт маховика.
  • Приспособление звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
  • Установочное приспособление распределительного вала.
  • Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ.
  • Фиксатор натяжителя.

Особенностью замены цепи ГРМ на M52TU20 является то, что данный мотор оснащается двойной системой VANOS. Из-за этого регулировка фаз газораспределения является сложной задачей, требующей применения особых инструментов. Все необходимое для этой операции есть в автосервисе Супер-СТО. На работу мы предоставляем 1 год гарантии.

Запишитесь на замену цепи ГРМ в автосервис Супер-СТО одним из удобных способов:

  • По телефону +7 (4812) 548-800.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector