Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Bmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Технические характеристики моторов серии BMW N53

Точный объем 2497 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 204 — 218 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 258 — 272 л.с.
Крутящий момент 310 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Bmw двигатель n52 и n53 в чем разницаBmw двигатель n52 и n53 в чем разница

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0 N53B30 N53B30U0 N53B30O0
Объем, см³ 2497 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 190 (140)/6100-6300 204 (150)/6100 218 (160)/6100 272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500 240/3500 270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250 320-/2750-3000
Степень сжатия, :1 12,0 12,0 10,7 12,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 6500 7000 7000 7000
Система управления MSD80 MSD80 MSD80 MSD80
Масса двигателя, ∼ кг 116,2 139 116,2 116,2

Основные неисправности двигателя N53

К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:

Выход из строя системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала.

Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс.

км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.

Читать еще:  Что такое электрореактивные двигатели

Механические заедания в работе двигателя

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).

Выход из строя свечей и катушек зажигания

Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.

Большой топливный расход

Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км.

Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.

Итого

Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.

Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

  • N42 — читайте здесь
  • N46 — читайте здесь
  • N52 — читайте здесь
  • N43 — читайте здесь
  • N45 — читайте здесь

Особенности двигателей серии N52

Двигатели маркировки N относятся к серии нового поколения, которое появилось на свет в 2005 году. Тем не менее, оно является всего-лишь третьим по счету. Они не только пополнились инновационными частями, но и были усовершенствованы фактически полностью.

Мотор данной разновидности можно вполне назвать «горячим» благодаря режиму термостатирования и стесненной компоновке его отсека. Датчики кислорода, которые ранее не были широкополосными, стали таковыми, а длина самого впускного коллектора теперь изменяется двумя стадиями.

Это то, что было усовершенствовано.

Читать еще:  Авто масла двигателя шелл 10в40 как отличить подделку

Что же касается новшеств, то к ним относится надежный вентиляционный картерный клапан, масляный насос с переменной производительностью, а также теплообменник масляного стакана, но на этом список не заканчивается.

Что же касается блока, то при его изготовлении используют новейший сплав из магния и алюминия, а само покрытие является химически вытравленным и маслоудерживающим.

Основной модельный ряд моторов был усовершенствован системой подачи воздуха под названием Valvetronic, которая ранее использовалась на «четверках» с начала 2001 года.

Впрочем, она не снизила расходы, как планировалось, на 12%, а только потребовала наличие сложнейшего механизма, составленного из эксцентрикового вала с иной, нежели в прежних двигателях, арматурой клапанов. Также результатом наличия такой системы стал довольно нестабильный холостой ход.

Микропрограмма блока, отвечающего за управление, в данном двигателе также не без минусов. Было принято решение буквально «накрутить» его до семи тысяч оборотов за минуту, для небольшого увеличения мощности, но объем самого двигателя не был увеличен и размеры каждого цилиндра остались на отметке, примерно, половины литра каждый.

Отмечаются также проблемы залегания колец – ее степень выше средней. Они проявляются чаще всего после пробега в размере сорока тысяч километров и достижения возраста двух лет. Полная обратимость наступает после пробега в размере шестидесяти пяти тысяч.

Также после такого пробега уже появляются проблемы с маслосъемными колпаками. Пробег 120 тысяч километров стает результатом расходов топлива до литра на 1000 км и даже больше.

Очень часто кольца попросту залегают слишком рано – еще до своей так называемой «прикатки».

В целом изменения, которые, казалось бы, должны были оказать только позитивное влияние на эксплуатацию двигателя, только усложнили ее.

Дизайн

По сравнению со своим предшественником M54, N52 имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапана) [7], более легкий блок из-за использования магниевого сплава [8] и электрический водяной насос (заменяющий водяной насос с ременным приводом) [9] [10] и масляный насос с регулируемой производительностью. [11] Красная линия была увеличена с 6500 до 7000 об / мин, за исключением N52B25 (130 кВт). [12]

Как и M54, в N52 используется электронное управление дроссельной заслонкой и регулируемые фазы газораспределения ( двойной VANOS ). В версиях N52 с более высокой выходной мощностью используется трехступенчатый впускной коллектор переменной длины (также называемый «DISA»). [13] [14]

Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации магния и алюминия.

[12] Магний легче алюминия, однако он имеет больший риск коррозии из-за воды и может ползать под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы непригодными для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается блок двигателя.

Поэтому BMW использовала магниевый сплав для картера картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. [11] [15] Гильзы цилиндров изготовлены из Alusil [16], а полый распределительный вал используется для уменьшения веса. [11]

Читать еще:  Чем опасны двигатели tsi

Блок управления двигателем (также называемый «DME») — Siemens MSV70. [12]

Версии

Код двигателяСмещениеМощностьКрутящий моментГоды
N53B25 2497 куб. См (152,4 куб. Дюйма) 140 кВт (188 л.с.) при 6100 об / мин 235 Нм (173 lb⋅ft) при 3500-5000 оборотах в минуту 2006-2010
N53B30 2996 куб. См (182,8 куб. Дюйма) 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 1500–4250 оборотах в минуту 2009-2011 гг.
160 кВт (215 л.с.) при 6100 об / мин 270 Нм (199 lb⋅ft) при 2400–4200 оборотах в минуту 2007-2011 гг.
190 кВт (255 л.с.) при 6600 об / мин 310 Нм (229 lb⋅ft) при 2600-5000 оборотах в минуту 2009-2011 гг.
200 кВт (268 л.с.) при 6700 об / мин 320 Нм (236 lb⋅ft) при 2750-3000 оборотах в минуту 2007-2013 гг.

N53B25

Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма) выдает 140 кВт (188 л.с.) и 235 Н · м (173 фунт-фут). [5] Он имеет внутренний диаметр 82 мм (3,23 дюйма) и ход 78,8 мм (3,10 дюйма).

N53B30 (150 кВт)

Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 523i.

N53B30 (160 кВт)

Эта 3,0-литровая (183 куб. Дюймов) версия N53 производит 160 кВт (215 л.с.), [5] столько же, сколько 2,5-литровая (153 куб. Дюймов) версия своего предшественника N52. Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (184 до 199 фунт-футов). [9]

  • 2007-2011 E90 / E91 / E92 / E93 325i
  • 2006-2010 E60 / E61 525i

N53B30 (190 кВт)

Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в предварительно модернизированном F10 528i. [10]

Читайте также:  Время нагрева двигателя ваз до рабочей температуры

N53B30 (200 кВт)

Самая мощная версия N53 развивает мощность 200 кВт (268 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут). [5] [11]

Применения: 272 л.с. 200 кВт

  • 2007-2010 E60 / E61 530i
  • 2007-2010 E63 630i
  • 2007-2013 E90 / E91 / E92 / E93 330i
  • 2011-2013 F10 530i

Неисправности топливного насоса высокого давления

В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в рядном шестицилиндровом двигателе BMW N54 с турбонаддувом [12], у которого были отказы HPFP, что привело к «выкупу» по закону Лимона и судебным искам в США. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 не участвовал в этих действиях. [13]

Сообщалось о сбоях HPFP N53 [14], хотя неизвестно, является ли сбой в N53 столь же распространенным, как N54.

Двигатели БМВ — Двигатель N53

Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый двигатель с технологией DOHC (два верхних распределительных вала), поступивший в производство в 2007 году. Агрегат унаследовал от своего предшественника двигателя серии N53 ряд характерных черт, но при этом приобрел и свои отличительные особенности:

  1. Система прямого впрыска, посредством пьезоэлектрических инжекторов.
  2. Фазы газораспределения изменены (технология VANOS).
  3. В отличие от большинства двигателей серии не применяется система Valvetronic.

Проблемы

О системе VANOS стоит сказать отдельно — технология double VANOS отвечает за параметры вращения распределительного вала. Как и любая система VANOS не безгрешен. Рассмотрим несколько наиболее часто встречающихся проблем:

  1. Опорные уплотнительные кольца поршня выполнены из резины и не долговечны, как правило в негодность они приходят уже после 50 тысяч километров пробега. Политика BMW в этом плане прямолинейна — отдельной смене элементы VANOS не подлежат, поэтому менять придется весь узел, а это по российским расценкам около 25 тысяч рублей.
  2. Шум при работе двигателя — возникает в результате износа игольчатых подшипников и шайб.
  3. Различные механические заедания — причин данной проблемы много: грязь на управляющем поршне, некорректная настройка элементов VANOS, сколы в цилиндрах, обрыв электромагнитного кабеля.

Перечисленные выше неисправность необходимо быстро исправлять — они ведут к износу всего двигателя.

Двигатель N53 никогда не был представлен на рынках Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих странах уровень содержания серы в топливе значительно высок.

Автовладельцы отмечают основную проблему данной серии — расход топлива.

Паспортные данные двигателя рекомендуют использовать бензин с октановым числом 92 — многие автолюбители в своих отзывах о двигатели высказывают предположение, что при увеличении расхода топлива верный способ решить эту проблемы перейти на топливо с более высоким октановым числом. Это расхожее заблуждение — расход топлива, если сократится то всего на 0,5 литра. Нормальный расход топлива для данной серии двигателей составляет при смешанном режиме в условиях города — около 11 литров на 100 километров. При проблемах с лямбда-зондами или катализаторами расход топлива может увеличится до 14-16 литров. Явное проявление проблемы, как об этом говорят специалисты, выражается в неспособности двигателя выдать максимальный крутящий момент.

Довольно много нареканий со стороны автовладельцев к форсункам и насосам — опять же причина кроется как в качестве заправляемого топлива так и в манере езды. Длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы пагубно влияют на технические и динамические показатели двигателя.

К тому же не всегда уровень обслуживания соответствует нормам прописанным в паспорте двигателя — очень часто для устранения неполадок автовладельцы предпочитают перегонять автомобили до ближайшей профессиональной мастерской несмотря на расстояние (например, из России в Прибалтику).

Двигатель N53B25-UO

Двигатель BMW N53B25-UO – модификация двигателя серии N53, выпускавшаяся с 2007 года: рабочий объем цилиндров составляет 2497 куб. см, мощность 190 л.с (при крутящем моменте 235 Н · м при 4000 оборотах в минуту).

Двигатель BMW N53B25UO устанавливался на автомобили:

  • 2007-2010 BMW 523i sedan (кузов E60)
  • 2007-2010 BMW 523i touring (кузов E61)

Двигатель N53B30-UO

Двигатель BMW N53B30-UO – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года (N53B30-UO) имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н · м при 3500 оборотах в минуту.

В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с (крутящий момент имеет прежнее значение 270 Н · м, но при меньших оборотах чем версия 2007 года). N53B30 повышенной мощности — 270 л.

с (крутящий момент увеличен до 310 Н · м в диапазоне оборотов от 1600 до 4250 оборотов в минуту.

Двигатель BMW N53B30-UO устанавливался на автомобили:

  • 2007-2011 BMW 325i седан/купе/универсал/кабриолет (кузов E90/E91/E92)
  • 2007-2010 BMW 525i седана/универсал (кузов E60/E61)
  • 2010-2011 BMW 525i седан/универсал (кузов F10/F11)

Двигатель N53B30-O0

Двигатель BMW N53B30-O0 – модификация повышенной мощности — до 272 л.с. при крутящем моменте 320 Н · м для диапазона оборотов от 2750 до 3000 оборотах в минуту при прежнем рабочем объеме двигателя.

Двигатель BMW N53B30-O0 устанавливался на автомобили:

  • 2007-2011 BMW 330i седан/купе/универсал/кабриолет (кузов E90/E91/E92)
  • 2007-2010 BMW 530i седан/универсал (кузов E60/E61)
  • 2010-2011 BMW 530i седан (кузов F10)

Двигатель N52B30 BMW: характеристики, особенности конструкции, версии

BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2020 год.

В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.

Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

  Что и когда стоит заливать в Renault Duster: советы эксперта

Характеристики

Основные параметры двигателя указаны в таблице:

Точный объем 2.996 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Система питания Инжектор
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24 шт.
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10.7
Мощность Максимальная – 272 л.с. при 6650 об/мин. Параметр зависит от модификации.
Крутящий момент 315 Нм при 2750 об/мин.
Топливо Бензин АИ-95
Расход По городу – до 13.5 на 100 км.
По трассе – до 6 на 100 км.
Требуемое масло 5W30, 5W40
Объем масла в двигателе 6.5 литра
Возможный расход масла До 1 л/1000 км.
Ресурс 300+ тыс. км.
Потенциал для тюнинга 350+ л.с.

Характеристики двигателя позволяют устанавливать его на разные типы автомобилей – от спортивных купе до массивных внедорожников X5.

Список автомобилей BMW на базе мотора N52B30:

  • 125i
  • 128i
  • 130i
  • 325i
  • 328i
  • 330i
  • 528i
  • 530i
  • 630i
  • 730i
  • X1
  • X3
  • X5
  • Z4

Естественно, N52B30 присутствует на данных автомобилях только 2004-2011 годов выпуска.

Конструкция

Основные материалы изготовления данного ДВС – алюминий и магний. Последний используется для снижения веса установки, но делает агрегат менее устойчивым к коррозии и повышенным температурам.

Поэтому при эксплуатации автомобиля на N52B30 важно следить за термометром. Рабочая температура двигателя – 95 градусов, и при ее повышении стоит проверять охладительную систему.

Не исключена утечка антифриза или засорение радиатора.

В основном магниевый сплав используется снаружи, внутри – алюминий. Например, гильзы, втулки цилиндров выполнены из алюминия, как и сам блок цилиндров.

Также стенки цилиндров покрыты алюсилом, который позволяет решить проблему коррозии при использовании топлива с высоким содержанием серы. Кстати, именно стойкость к топливу с высоким содержанием серы является одним из преимуществ мотора.

Благодаря ему ДВС стал популярным на рынках стран, в которых на АЗС продают некачественный бензин.

Отметим, что N52B30 – это первый рядный двигатель с шестью цилиндрами. Причем, он не стал продолжением своего предшественника – M54B30. Это новый мотор с легким магниево-алюминиевым блоком, облегченной поршневой группой и новым коленчатым валом.

В новой ГБЦ используется система Double-VANOS для изменения фаз газораспределения на всех группах клапанов – впускных и выпускных.

Также применена и система Valvetronic, контролирующая подъем этих самых клапанов.

Это позволило добиться не только экономии топлива и, следовательно, снижения объема вредных веществ в выбросе, но и стабилизировать крутящий момент – теперь он постоянен на высоких и низких оборотах.

Кстати, в газораспределительном механизме применена цепь с высоким ресурсом, которая более надежна по сравнению с ременным приводом. Здесь не нужно беспокоиться о том, что произойдет обрыв ремня, и это приведет к гнутью клапанов.

И хотя двигатель с 2007 года теснил более продвинутый N53B30, производитель BMW отказался от него только в 2011 году – тогда прекратили выпускать данные установки.

Это объяснялось тем, что новый N53 малопригоден для рынков Северной Америки, Малайзии и Австралии, так как в этих регионах в составе бензина высокое содержание серы.

Как оказалось, это губительно влияет на двигатели N53, а N52 более-менее нормально это переносит.

Мы предлагаем качественный и доступный ремонт вместо замены целых узлов

Тех ориентирован именно на качественный ремонт BMW с гарантией высокого результата в долгосрочной перспективе, а не на дорогостоящую замену агрегатов. Предложение заменить весь узел, как бы странно утверждение ни звучало, часто исходит от дилеров. Для этого есть свои объяснения. Главное из них — дилерский центр ориентирован на массового потребителя и продажи.

Читайте также:  Авто форд неисправность двигателя

Мы же практикуем индивидуальный подход и стараемся тщательным образом разобраться в каждом конкретном случае. Зачем покупать, например, дорогой двигатель или коробку передач, если цена ремонта BMW с детальным анализом неисправности гораздо ниже? В редких случаях из строя выходит весь узел сразу.

Причина, скорее всего, кроется в поломке какой-то одной детали либо их группы, и это помогает установить диагностика БМВ.

Версии

Любые успешные двигатели получали разные модификации, отличающиеся характеристиками, N52B30 – не исключение. Есть разные версии данного мотора:

  1. N52B30U1 (выпускался с 2004 по 2011 год) – маломощная силовая установка (218 л.с. при 6100 об/мин) с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Здесь применили другой впускной коллектор и прошивку «мозгов», за счет чего мощность и была снижена. В основном двигатель ставили на машины с индексом 25i и 28i.
  2. N52B30 для рынка Северной Америки. Производился с 2004 по 2011 год. ДВС мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 270 Нм ставился на BMW с индексом 28i.
  3. N52B30O0 (2004-2011 гг) – мотор с коллектором DISA, его мощность – 258 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 300 Нм при 2500-4000 об/мин. Он ставился на автомобили с индексом 30i.
  4. N52B30O1 (2006-2010) – есть 2 модификации с данным названием. Первая – мощностью 265 л.с. и крутящим моментом в 315 Нм – для версий i Вторая – для BMW X3, X5 и 30i. Ее мощность 272 л.с.; крутящий момент – 315 Нм.

  ДВИГАТЕЛЬ JEEP CHEROKEE KJ KJ ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Эффективное управление и комфортные условия обслуживания

Автосервис BMW «М52» имеет хорошо налаженный и эффективный менеджмент. Все отделы работают как единый механизм надежного баварского двигателя. Мы располагаем 7 постами, оборудованными мощными подъемниками, цехами для демонтажа, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов.

Есть отдельная чистая площадка, где производится комплексная диагностика БМВ. Потребность в запчастях и расходных материалах обеспечивает подразделение снабжения, которое занимается оперативными поставками требуемых деталей.

Все это незаметно происходит за вашей спиной, пока вы в комфортной обстановке ожидаете свой автомобиль за чашкой кофе.

Проблемы

Все двигатели имеют те или иные недостатки, N52B30 – не исключение. Неисправности свойственны всему семейству моторов N52:

  • Тиканье. Проявляется при холодном запуске мотора и сильно раздражает автовладельцев. На самом деле это просто особенность ДВС, которая встречается только на моделях до 2009 года выпуска. Считается, что звук вызван тем, что при старте часть трущихся деталей не получает достаточное количество масла. После прогрева звук пропадает.
  • Плавающие обороты. Вариантов несколько, причину следует искать в системе Valvetronic, Vanos или расходомером. Эта проблема проявляется чаще всего на двигателях, которые неправильно эксплуатируют, например, меняют масло через 20 тыс. км. – от этого сильно страдает «Ванос». Ремонт прост: промывают клапаны Vanos и, если обороты по-прежнему плавают, меняют его.

Указанные проблемы типичны для семейства N52. На автомобильных форумах можно найти сообщения от владельцев о самых разных недостатках двигателей:

  • Холодный двигатель глохнет после активного педалирования: резкий разгон и торможение.
  • При эксплуатации в городском режиме кольца залегают довольно часто. Не исключены и другие возможные проблемы. N52B30 – двигатель, который любит высокие обороты и скорость. Медленная езда по городу, холостые обороты в пробках изнашивают двигатель быстрее, чем нагрузки.
  • Свист из-под капота и плаванье оборотов. Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов. Скорее всего, его придется поменять.

Также добавим, что ДВС N52B30 склонен к перегреву. А если учесть, что он выполнен из магниевого сплава, который очень чувствителен к повышенным температурам, то за термометром на приборной панели нужно следить так же внимательно, как и за спидометром при движении в городе.

Если повышение температуры имеет место (напомним, рабочая температура – 95 градусов), то двигатель лучше сразу заглушить и начать проверять охладительную систему. Не исключен банальный уход антифриза из-за образования трещины где-нибудь в радиаторе или его банальное загрязнение.

Также на N52B30 используется электронная помпа с малым ресурсом – ее нужно менять раз в течение 80-100 тыс. км.

Прихотливость к маслу – также особенность этого ДВС, поэтому заливать желательно исключительно оригинальные масла рекомендованных производителей. Правда, найти их на рынке сложно.

Экономия на бензине также чревата выходом из строя какого-либо элемента топливной системы, поэтому заправлять автомобиль нужно рекомендуемым АИ-95 и не пытаться «обмануть» его, залив АИ-92.

Конечно, единичные случае использования неправильного топлива ни на что не повлияют, но при массовом использовании возможны проблемы.

Кстати, по сравнению с младшей 2.5-литровой версией, мотор N52B30 более успешен, так как не было зафиксировано массовых случаев масложорства. N52B25 с объемом цилиндров 2.5 литра получил неудачные маслосъемные кольца, которые к отметке в 100 тыс. км. закоксовывались.

В результате много масла попадало в камеру сгорания. Проблему удавалось решить заменой маслосъемных колец (это дорогостоящая процедура), а если просто подливать масло, то позже забиваются катализаторы.

На N52B30 BMW используются маслосъемные кольца Mahle, которые быстро не закоксовываются, поэтому ресурс двигателя намного выше, чем младшей версии.

Подходящее масло по допуску БМВ E60

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 041 литр Артикул: 83212365933Средняя цена: 650р. BMW Longlife 011 литр Артикул: 83212365930Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40Артикул 4л.: 104256Артикул 1л: 102784Средняя цена: 3.100р. Shell Helix Ultra 5W-40Артикул 4л: 550040755Артикул 1л: 550040754Средняя цена: 2.200р.
Mobil Super 3000 x1 5W-40Артикул 4л: 152566Артикул 1л: 152567Средняя цена: 2.000р. Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40Артикул 5л: 8029Артикул 1л: 8028Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40Артикул 5л.: 101274Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30Артикул 4л.: 7537Средняя цена: 2600р.
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40Артикул 5л.: 102051Средняя цена: 3400р. Alpine RSL 5W30 LAАртикул 5л.: 0100302Средняя цена: 2700р.

Тюнинг

В основном дорабатывают модификации типа N52B30U1, так как они искусственно «задушены». Моторы с мощностью 218 и 231 л.с. могут получить 270 л.с., если их вернуть к заводскому варианту.

Для этого ставится 3-Stage DISA коллектор, прошивается ЭБУ (прошивка для N52B30) и мощность повышается до 270 л.с. Далее можно поставить спортивный воздушный фильтр и выхлопную систему, что добавит еще 10-20 л.с.

Некоторые мастера ставили 6-дроссельный впуск, но сложность заключается в отсутствии подходящей прошивки.

Компрессор на N52B30 также можно поставить. В продаже есть киты от разных производителей, применение которых на стоковой поршневой позволит поднять мощность до 300-350 л.с. Впрочем, к таким решениям мало кто прибегает, так как лучше продать N52B30 и взять мотор N54 под свап, который при простейшем чип-тюнинге выдаст все 400 л.с. В итоге это может получиться даже дешевле.

Контрактные двигатели

С учетом того, что N52B30 – не старые силовые установки, на рынке б/у моделей полно – их цена зависит от пробега, степени износа, года выпуска, навесного оборудования и т.д. Диапазон цен чрезвычайно обширный.

Есть модели за 120000 рублей – цена за модификацию N52B30O0 с DISA-коллектором.

Есть также модели за 258-467 тысяч рублей. Последние – свежие и, скорее всего, живые моторы, которые смогут пробежать еще 200-300 тысяч километров при условии нормального обслуживания.

Обычно на предлагаемые контрактные модели дается гарантия на месяц-два, иногда три. В любом случае при покупке контрактных двигателей нельзя быть уверенным в их качестве.

При выборе мотор желательно раскрывать и смотреть на состояние внутренних запчастей, хотя и это не даст гарантий нормальной работы.

Ремонт BMW в специализированном тех

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя.

Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов.

Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

Двигатель N53B30 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.

Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.

Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

N53B30

Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.

По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.

  Список основных заводов, где выпускают BMW

Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:

  • BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
  • BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
  • BMW 523i в кузове F10, F11
  • BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
  • BMW 528i в кузове F10/F11, F18
  • BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
  • BMW 630i в кузове E63, E64
Читайте также:  Ваз 2115 не работает запуск двигателя

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.

Модификации N53B30

  • N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
  • N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
  • N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
  • N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30 N53B25UL N53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Модификации двигателя

Как и все успешные двигатели N55B30 получил разные версии, отличающиеся конструктивными особенностями и, следовательно, мощностью.

  1. N55B30M0 – базовая модификация с мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Ставится на машины с индексом 35i.
  2. N55 – выпускается с 2010 года, его мощность достигает 320 л.с.; крутящий момент – 450 Нм. По сравнению с предыдущей версией, здесь улучшена прошивка и система охлаждения. Найти можно на машинах «БМВ» с индексом 35i и 40i.
  3. N55B30O0 – выпускается с 2011 года и представляет собой аналог N55, но с прибавкой в 6 л.с.
  4. N55HP – 340-сильный двигатель с крутящим моментом 450 Нм. При «Овербусте» крутящий момент повышается до 500 Нм. Найдете на автомобилях 35i, начиная с 2015 года.
  5. N55B30T0 – 360-сильный агрегат с крутящим моментом в 465 Нм. Версия разработана для «БМВ» с индексом 40i.
  6. Еще один N55B30O0 – самый мощный мотор (370 л.с.) с крутящим моментом 465 Нм (500 Нм при «Овербусте»). Этот двигатель – для спортивных автомобилей серии M. Устанавливается с 2015 года по нынешнее время.

К этому следует добавить, что есть два двигателя BMW N55. Один выпускается самой компанией BMW, другой – производителем Aplina. Серьезных принципиальных отличий между ними нет, а вот некоторые конструктивные имеются.

На двигателе Alpina установлена 2 раздельных турбонагнетателя, которые остались от предыдущей версии N54. Также здесь поршни с более толстым днищем. Плюс, есть отличия, связанные с адаптацией мотора к двум нагнетателям.

Еще инженеры Alpina уделили больше внимания охлаждению мотора, что логично с учетом его более высокой мощности.

Изменения двигателя повлекло за собой необходимость использовать другую АКПП, рассчитанную на более высокую мощность и крутящий момент силовой установки.

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

  Значок BMW, что означает аббревиатура?

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Неисправности и ремонт

Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

Кроме того, двигатель любит высококачественное масло и бензин, требует постоянного контроля за системой охлаждения и систематической чистки радиатора, чтобы не допустить перегрев. Проблемы с жором масла, как на N52B25, здесь нет, поэтому общий ресурс N53 несколько выше предыдущей генерации.

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

СВАП

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции.

Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза.

Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

  Тест BMW 316i: что остальным хорошо, то немцу… дюрфтиг*

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

На каких моделях устанавливался

Силовой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector