Большой расход масла на двигателе alt

Здравствуйте!

В этой статье речь пойдет о известной проблеме автомобилей 2009 — 2011 года выпуска — повышенный расход масла Ауди А4 и других моделей под этим брендом с двигателями 1,8 — 2,0 литра TFSI.

Большой расход масла на двигателе alt

Думаю, мы разобьем эту тему на две части..  Первую посвятим техническому объяснению сути проблемы, а во второй – покажем весь процесс ремонта, как это делаем мы.

Надеюсь, это будет полезная и интересная информация!

Было время, когда расход масла Ауди А4, и других моделей с похожими двигателями – ничем не отличался от любых других автомобилей, и возникал уже в зрелом возрасте авто, но с 2009г – ситуация в корне изменилась…
Итак, что же имеется в виду под понятием – “повышенный расход масла”? расход масла Ауди
Понимание у дилеров и реальных владельцев автомобилей – разнятся.

У дилеров есть четкая формулировка:  нормальный расход масла – до 1л. на 1000км. А принимать хоть какие-то меры они будут готовы – в случае, если Вы докажете, что расход масла по факту – более 500мл на 1000км.  То есть, в промежутке между 0,5 и 1л. – еще придется побороться.. ????   Как говорится – было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

расход масла Ауди

Большой расход масла на двигателе alt

Обычным же владельцам этих автомобилей – дискомфорт доставляет долив уже от 0,1-0,2л масла на 1000 км пробега.  Что, собственно, не удивительно, ведь на исправном двигателе в хорошем состоянии, без конструктивных дефектов – расход моторного масла должен стремиться к нулю. По крайней мере, в нашем понимании – это так.

  Ну и, это правильно с технической точки зрения – ведь бесследно ничего никуда не исчезает.

  Если масло не вытекает, и при этом уровень постоянно уменьшается – значит оно сгорает в камере сгорания, а следовательно – продукты горения (отложения) частично остаются на всех деталях, с которыми соприкасаются – это цилиндр, поршень, поршневые кольца, клапаны, выпускная система – катализатор, ну и большая часть – в атмосферу.

  Про природу – не буду говорить, загрязнять ее – плохо, и этого достаточно, а вот про двигатель есть что сказать.  Большой расход масла не может пройти без последствий, если проблему не устранить – не известно, во что это выльется в итоге, это всего лишь вопрос времени. расход масла Ауди

Большой расход масла на двигателе alt

От продуктов горения масла образуется нагар на электродах свечей зажигания, начинаются проблемы с холостым ходом двигателя, пропуски зажигания, могут появляться ошибки. Если расход масла довольно большой – выходит из строя катализатор, он очень не любит масло..

  Соты оплавляются, просвет уменьшается, лишая автомобиль нормального выхода выхлопных газов. На клапанах образуется нагар, который мешает смесеобразованию, что также негативно влияет и на холостой ход и на мощность автомобиля, иногда может произойти прогорание клапана, и потеря компрессии.

  Закоксовываются поршневые кольца, они перестают правильно работать, начинается повышенный износ самих колец и стенок цилиндра, опять же – снижается компрессия.

В отдельных случаях кольцо может сломаться и оставить задиры на стенках цилиндра… Вариантов – масса, все они не очень благоприятные и, порой, влекущие за собой дорогостоящий ремонт блока или замену двигателя. расход масла Ауди

Так что же делать? – Спросите Вы.   – Варианта два:  1. Продолжать эксплуатировать автомобиль, доливать масло и в конечном итоге поменять двигатель.  Или… 2. Решить эту проблему кардинальным методом – продать автомобиль со скидкой))  Устранить дефект, из-за которого все это и происходит! расход масла Ауди

Как говорится, с этого места – поподробнее)   Что за дефект?   – Так вот, заводом-изготовителем на эти двигатели устанавливались поршни и поршневые кольца, в которых сделали конструктивные изменения, а именно – сделали кольца тоньше, изменились дренажные отверстия. расход масла Ауди

Обратите внимание на маслосъемное кольцо  и посмотрите, что с ним происходит в процессе эксплуатации (нажмите для увеличения):

Большой расход масла на двигателе altНа фото видно маленькие дренажные отверстия кольца
Большой расход масла на двигателе altВот что происходит с ними при пробеге около 70000км (в данном случае)
Большой расход масла на двигателе altНовые кольца СТАРОГО образца (неэффективные)
Большой расход масла на двигателе altКрупным планом – закоксованное маслосъемное кольцо СТАРОГО образца

Как видно на фото — дренажные отверстия в кольцах практически полностью забиты коксом, в результате чего, масло не снимается должным образом со стенок цилиндра. Лишнее масло — превращается в отложения. Образуется «кокс».  Кольца перестают нормально работать («залегают»), падает компрессия,  масло начинает активно попадать в камеру сгорания.

Сгорая — оставляет отложения на свечах и клапанах.  Вообще, есть подозрение, что конструкция «поршень-кольца» на этих двигателях — изначально не может эффективно снимать масло со стенок цилиндра, т.к. на многих автомобилях повышенный расход масла присутствовал еще с завода.

  У абсолютно новых автомобилей был расход примерно от 100-300 мл масла на 1000км пробега! И это считалось нормальным явлением…  На некоторых автомобилях — расход был меньше, но позже увеличивался, причем это могло происходить резко.

  К примеру, до пробега 30000км автомобиль потреблял  порядка 100-200 мл на 1000, а в следующий межсервисный интервал владельцу приходилось долить уже 300-500 на 1000, и эта цифра могла увеличиваться и дальше. расход масла Ауди

Что предлагали дилеры?  В гарантийный период, при условии соблюдения всех межсервисных интервалов, и если владельцу удавалось доказать, что расход более 0,5л на 1000 км — меняли сначала кольца, а позднее и поршни с кольцами и шатунами по гарантии. Шатуны начали менять, т.к.

немного изменили размеры колец, видимо, пытаясь исправить ситуацию, а следовательно – нужно было менять и поршни..  а в них, в свою очередь — изменили диаметр отверстия под палец, что влекло за собой установку новых шатунов.

  В общем, целая история…  Если не удавалось договориться выполнить замену по гарантии — сумма ремонта была астрономической)  К слову — сейчас стоимость такого мероприятия у официальных дилеров в Москве — составляет от 200+ до 400+ тысяч рублей.

Но, самое смешное — что это давало обычно  кратковременный эффект, т.к. в конструкции самих колец — особенно ничего не поменялось ?  В итоге, «масложор» возвращался снова, и все усилия были напрасны, увы… расход масла Ауди

Что предлагаем мы?

Мы устанавливаем поршни производства известной немецкой фирмы Kolbenschmidt, которые имеют ряд больших преимуществ по сравнению со всеми другими возможными вариантами, сейчас перечислю:

  • Для начала – это, разумеется, настоящее немецкое качество изготовления деталей, абсолютно ничем не хуже оригинала, а в нашем случае – даже лучше!
  • Эти поршни поставляются с кольцами, которые имеют увеличенные размеры (как диаметр – 82,51мм вместо 82,50мм на старых, так и толщину).
  • Маслосъемные кольца – имеют большие дренажные отверстия! Да и само кольцо – цельное, а не составное.
  • Стоимость – существенно дешевле оригинала.
  • Очень важный финансовый момент – эти новые поршни не требуют замены шатунов!  Что существенно экономит Ваши деньги.

А теперь фото этого замечательного изделия:

Большой расход масла на двигателе alt

Давайте рассмотрим их в подробностях, можно нажать для увеличения:

Большой расход масла на двигателе altБольшой расход масла на двигателе alt

Как видно на этих фотографиях – поршни выполнены очень качественно, и работают должным образом.  После их установки – расход масла существенно снижается или исчезает совсем (зависит от состояния двигателя на момент ремонта).

   Надо отметить, что перед тем как разбирать двигатель, мы пытаемся максимально оценить его состояние – проводим компьютерную диагностику, осмотр цилиндров эндоскопом, замер рабочего давления масла. Этой информации достаточно для получения первичной оценки состояния мотора и прогноза.

Окончательная калькуляция и согласование стоимости ремонта – происходит после разбора и дефектовки. расход масла Ауди

Продолжение следует…

расход масла Ауди

Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика

Большой расход масла на двигателе alt

Повышенный или большой расход масла в двигателе — явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?

  • Большой расход масла на двигателе altСинтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Повышенный или большой расход масла в двигателе — явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?Начнем по порядку.

Что считается повышенным или большим расходом масла?

Для большинства не форсированных и среднефорсированных двигателей (отношение мощности к рабочему объему двигателя не более 70 – 75 л.с.

/л) нормальным считается такой расход масла на угар, при котором уровень масла в картере за срок его службы снижается от верхней до нижней метки щупа.

Высокофорсированные двигатели общего назначения (не спортивные) для сохранения приемлемого ресурса конструируют так, чтобы улучшить смазку и отвод тепла ключевых деталей Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), что сопровождается повышенным расходом масла на угар.

Читайте также:  Свечи зажигания применяют в рено дастер

Например, для большинства двигателей V6 и V8 производитель допускает расход масла на угар до 1 литра на 1000 км. То есть за 10 тыс. км 10 литров масла, а это в 1,5 — 2 раза больше объема масла в картере. На самом деле, автопроизводитель подстраховывается.

Расход масла на угар сильно зависит от режима эксплуатации. Работа двигателя на режимах близких к номиналу сопровождается кратным увеличением расхода масла.

Городской цикл эксплуатации с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов.

Поэтому если эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то выйти, может 0,1 литр на 1000 км.

Почему большой расход масла?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;
  • Выброс масла в систему охлаждения.

Большой расход масла на двигателе alt Большой расход масла на двигателе alt Большой расход масла на двигателе alt Большой расход масла на двигателе alt

Некачественное масло может быть откровенной подделкой, начиная от смеси минеральных масел без присадок, и до замены бренда на дешёвый товарный продукт.

Еще масло может быть не правильно подобрано для конкретного двигателя, окружающей среды и режима эксплуатации. Как правило, завод изготовитель дает региональные рекомендации применения масла, и, как правило, своего же бренда.

Можно использовать масло такого же качества и дешевле, но надо быть уверенным в поставщике или сдавать масло на анализ.

Диапазон расхода масла для исправного двигателя с различными по качеству маслами может быть очень широким. Но главное тут даже не расход масла на угар, а последствия эксплуатации двигателя на некачественном масле.

Некачественное масло может не только быстрее выгорать со стенок цилиндра, но и оставлять больше нагара и лаковых пленок, которые появляются от повышенной деструкции (разрушения) масла. Низкие моющие и диспергирующие свойства приводят к плохому выводу продуктов нагараообразования из зоны трения и повышению абразивного изнашивания деталей трения.

А низкие щелочные и антикоррозионные свойства приводят к интенсивным коррозионному изнашиванию. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И это тоже связано с угаром.

Большой расход масла на двигателе alt

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы влияет на увеличение расхода масла на угар, в основном, из-за увеличения зазора маслосъемных колец в поршневой канавке. Остальные факторы ЦПГ при сохранении подвижности и упругости колец малозначимы.

Большой зазор в канавке обеспечивает перекачку масла как объемный насос. При движении поршня вниз кольцо снимает масло и пропускает под себя. При движении поршня вверх кольцо упирается в нижнюю кромку канавки и переталкивает масло с задней стенки вверх. Порция масла готова к сгоранию.

Если масло интенсивно горит и нагары не смываются и не выводятся с деталей ЦПГ рано или поздно кольца «закоксуются». При этом, они перестают выполнять свои функции: компрессионные – обеспечивать нужный заряд окислителя в камере сгорания, маслосъемные – снимать масло.

При чем, сначала «залягут» маслосъемные кольца, так как нагар здесь более «замасленный».

Большой расход масла на двигателе alt Большой расход масла на двигателе alt Большой расход масла на двигателе alt

Оба эти процесса интенсификации угара масла (износ и «закоксовка») циклически ухудшают условия работы двигателя вплоть до катастрофического состояния, когда двигатель не запускается или прогорают клапана и часть цилиндров не работает.

В процессе эксплуатации маслосъемные колпачки (сальники клапанов) подвергаются воздействию температуры, что приводит к потере упругости.

Кроме того, абразивные частички в масле (карбоны от нагара) изнашивают уплотнительные поверхности колпачков, так же как и направляющие и штоки клапанов.

Таким образом, ресурс этого узла сильно зависит от режима эксплуатации (перегрев двигателя) и качества масла (противоизносные свойства и абразивный износ).

Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков.

Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь.

  • Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Отзыв на моторное масло:

Денис, Новосибирск

Хендай Туксон

Очень доволен качеством и сервисом(как упакован товар)покупкой, до этого использовал масло 5w40 проехав 8000 тысяч километров при заводе двигателя появился посторонний шум,после консультации с мотористом приобрёл 5w30, вот практически месяц отъездил шума нет,очень доволен вашей продукцией,советую всем своим друзьям ваш сайт!!!

Все отзывы товара Супротек Атомиум 5W30 >>

При этом эффективность вентиляции снижается, увеличивается концентрация паров масла и, соответственно, увеличивается количество уносимого масла через маслоотбойник. Кроме того, растет давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через не плотности. Это следующая причина большого расхода масла, но уже не связанная с угаром.

Чаще всего не плотности образуются в сальниках по причинам: их низкого качества, изнашивания (грязное масло), неправильной установки и перегрева. Возможны так же протечки масла через прокладки при потере ими свойств и неправильной затяжке, при ударе картера, при нарушении герметичности мест установки датчиков и другие причины.

Но все не плотности в основном проявляются при увеличении давления в картере, за исключением нарушения герметичности ГБЦ на блоке.

О том, что такое SAE (Society of Automotive Engineers), можно прочитать в нашей статье: «САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE». Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С. Перейти к статье…

Выброс масла в выхлопную трубу через турбину происходит, если в турбокомпрессоре выйдет из строя масляное уплотнение (сальник). Тогда масло, которое подается в этот турбокомпрессор под давлением для смазки подшипника, начнет поступать в выхлопную трубу и, естественно, там гореть, или просто вылетать из трубы.

Ресурс этого сальника так же зависит от его первоначального качества, режимов работы (температуры) и качества масла. Выброс масла в систему охлаждения может произойти, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения.

Причинами этого могут быть некачественная прокладка, неправильная затяжка или несоответствие плоскостей ГБЦ и блока.

Что делать при большом расходе масла?

Для удобства причину, следствие и диагноз большого расхода масла сведем в таблицу.

Причина Следствие Диагностика Что делать
1.Некачественное масло
  • Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Значительное загрязнение двигателя;Повышенный износ деталей трения;Снижение компрессии и качества сгорания топлива;Снижение ресурса масла;Потеря эластичности сальников;
  • Выход из строя двигателя.
  1. Нагар на крышке горловины;Быстрое загрязнение масла;Метод «капельной пробы»;Экспресс-метод определения воды, вязкости, мех.примесей;
  2. Анализ в лаборатории масел.
Заменить на масло, соответствующее двигателю и режиму эксплуатации;Обеспечить защиту ДВС по технологии СУПРОТЕК.
2.Повышенный износ ЦПГ
  • «Перекачка» масла маслосъемными кольцами;Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;
  • «Закоксовывание» колец.
Сизый дым на ходу с увеличением нагрузки или постоянно (кроме дизелей);Снижение компрессии. Восстановить техническое состояние по технологии СУПРОТЕК;Замена поршневой группы.
3.Потеря подвижности маслосъемных колец («залегание», «закоксовывание»)
  1. «Перекачка» масла маслосъемными кольцами;Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Со временем снижение мощности и приемистости;
  2. Увеличение расхода топлива.
  • Сизый дым на ходу с увеличением нагрузки или постоянно (кроме дизелей);Снижение мощности и приемистости;Увеличение расхода топлива.
  • При большом нагаре возможно повышение компрессии выше номинала.
  1. Использовать промывку Супротек;Обработать двигатель по технологии СУПРОТЕК;Прожег двигателя на большой скорости;
  2. Переборка двигателя.
4.Неработоспособные маслосъемные колпачки Повышенный угар масла;Возможен прогар клапанов. Сизый дым на «перегазовках», затем на 5-ой – 10-ой «перегазовке» исчезает совсем (кроме дизелей);Удельный расход масла на трассе меньше, чем в городе. Заменить маслосъемные колпачки;Заменить направляющие и клапана.
5.Неисправна система вентиляции картера
  • Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Повышенный износ деталей трения;Снижение компрессии и качества сгорания топлива;
  • Снижение ресурса масла.
Нагар на крышке горловины;Быстрое загрязнение масла; Произвести промывку системы вентиляции картера.
6.Протечки масла через не плотности Повышенный расход масла;Замасливание машинного отсека и окружающей среды. Тест на бумаге — 20 минут – ни одной капли;Подтеки масла (кроме течи заднего сальника). При повышенном давлении газов в картере выяснить причину. Дале: пункт 2 или 5;Устранить не плотности.
7.Выброс масла в выхлопную трубу через турбину
  1. Повышенный расход масла;Выход из строя турбины;
  2. Выход из строя катализатора.
  • Выброс капель масла из выхлопной трубы на холодном двигателе (тест на бумагу на срезе трубы);Сизый дым из трубы на прогретом двигателе;
  • Следы масла по стыкам (фланцам) выпускного тракта.
Произвести замену сальника; Произвести ремонт или замену турбокомпрессора.
8.Выброс масла в систему охлаждения
  1. Повышенный расход масла;Ухудшение качества охлаждающей жидкости;Ухудшение теплообмена;Попадание охлаждающей жидкости в систему смазки и потеря свойств масла;
  2. Гидроудар.
Замасливание охлаждающей жидкости (помутнение, изменение цвета);Обводнение смазочного масла (пенится масло). Переборка двигателя.
Читайте также:  Горит лампочка акб при запуске двигателя

О геомодификаторах трения можно прочитать в статье журнала «За рулем». Ссылка на статью…

Большой расход масла. Как поможет СУПРОТЕК?

Очень большой расход масла бывает, когда прогорит поршень или пробит картер, но эти происшествия в х не нуждаются. Ремонт двигателей, обработанных по технологии СУПРОТЕК при таких происшествиях обойдется «малой кровью», так как цилиндры (гильзы) и подшипники не пострадают.

У дизельных двигателей сизый дым из трубы с запахом масла и топлива бывает при неработающем цилиндре. Тогда расход масла тоже большой. Причиной чаще всего бывает неисправная топливная аппаратура.

Лечатся такие неисправности так же по технологии СУПРОТЕК как в смазочное масло для восстановления компрессии, так и дизельное топливо для восстановления топливных насосов.

  • Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Атмосферник с огромным масляным аппетитом: VW 2.0 (ALT)

Во второй половине 1990-х инженеры Audi представили широкую гамму бензиновых двигателей с 5-ю клапанами на цилиндр. Разнообразие таких двигателей было большое: от 1,8-литровых атмосферных и турбированных до 4,2-литрового атмосферного V8.

К 2001 году произошла смена смена поколений 5-клапанных моторов. Среди них появился 2-литровый 20-клапанный атмосферник под индексом ALT. Об этом двигателе, который печально известен неизлечимым масложором, мы сейчас и поговорим.

Вы также можете посмотреть видеоразборку этого двигателя на нашем YouTube-канале

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Audi или Volkswagen вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Этот двигатель устанавливали на Audi A4, A6 и на VW Passat. Двигатель развивает 130 л.с.

Немецкие инженеры старались на славу, создавая такой двигатель. Они сделали его на основе алюминиевого блока с тонкостенными гильзами, на поверхность которых нанесен слой никасила.

Большой расход масла на двигателе alt

В поддон поместили блок балансирных валов, в который встроен масляный насос. Впускной коллектор наделили механизмом изменения длины впускных каналов. Привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем.

Большой расход масла на двигателе alt

Впускной коллектор

Во впускной коллектор встроен механизм изменения его геометрии. Переключение между длинными и короткими каналами происходит за счет «барабана» или, как его еще называют, «золотника».

Он приводится вакуумным актуатором и в зависимости от скорости работы двигателя и нагрузки переключает потоки воздуха.

При низких нагрузках воздух направляется по длинным каналам, где происходит ускорение всасываемого воздуха, что немного повышает крутящий момент.

Вентиляция картерных газов

2-литровый двигатель получил внешнюю систему вентиляции картера. Это значит, что все ее каналы и трубки находятся снаружи двигателя. В ней много патрубков, тройников. С одной стороны, это хорошо, т.к. в такой вентиляции нет скрытых каналов и нет лопающихся мембран. Трубки легко очистить при необходимости.

С другой стороны, все эти патрубки со временем рассыхаются, и тогда двигатель начинает «подсасывать» воздух в цилиндры, что не учитывает датчик расхода возхдуха. Возникают ошибки, приходится искать подсос воздуха. Старые патрубки и переходники лучше сразу менять на новые.

Толково загерметизировать их либо очистить от «гуталина» не удается.

Термостат

Двигателю 2.0 достался электромагнитный термостат. Это значит, что он открывается не только под действием температуры антифриза, но и по команде ЭБУ.

Так вот, большой круг циркуляции открывается только при нагреве антифриза до 100 градусов.

То есть, 2-литровый мотор «горячий», что  одной стороны, благоприятно влияет на его КПД (мощность и экономичность), а с другой стороны из-за такой температуры быстро деградирует масло, дубеют маслосъёмные колпачки.

Лишь при высокой нагрузке на двигатель ЭБУ открывает термостат принудительно, позволяя антифризу остыть до 80 градусов.

ГБЦ

В ГБЦ отдельные крышки распредвалов заменили на единую раму, обеспечивающую наибольшую жесткость всей конструкции.

Зубчатый ремень приводит выпускной распредвал, а впускной приводится от него роликовой цепью с отдельным гидравлическим натяжителем. Такое решение присутствует и в ГБЦ 30-клапанных V6, появившихся в 1995 году.

Гидравлический фазорегулятор присутствует только на впускном распредвале. Цепь растягивается, ее приходится менять каждые 200 000 км.

Большой расход масла на двигателе alt

Выпускные клапана в этом двигателе и не только в нем полые и наполнены натрием – у этого вещества прекрасная теплопроводность.

Однако как показывает опыт, спустя 8-9 лет эксплуатации выпускные клапана на этом двигателе обрывает.

Происходит это из-за нагара на тарелках и стержнях клапанов, который сам по себе греется очень сильно, перегревает стержни клапана. И вот тут натрий не выдерживает и буквально взрывается, отстреливая тарелку клапана.

Большой расход масла на двигателе alt

Жор масла и неудачные поршни

Поршни двигателя ALT облегченные донельзя. У них очень короткие и неполноценные несимметричные юбки – то есть, опорная боковая поверхность поршней предельно уменьшена.

Такие «недопоршни» получили и крайне неподходящие кольца. Изначально с конвейера двигатель 2.0 ALT сходил с кольцами, высота которых составляла 1.0, 1.2 и 1.5 мм. Кольца слабые, непрочные, а дренаж в маслосъемном отверстии, можно считать, вообще отсутствует.

Дренажных отверстий в поршнях всего 4 – а ведь обычно их вдвое больше, и диаметр больше. В общем, стандартные кольца очень быстро закоксовываются и просто перестают выполнять свою роль.

Не забывайте, что все эти неприятности происходят на двигателе, в котором довольно быстро деградирует масло.

Большой расход масла на двигателе alt

Только к 2012 году инженеры Audi осознали свою ошибку и все-таки выпустили нормальные кольца увеличенной высоты размерами 1.2, 1.5 и 2.0 мм. Кстати, новые кольца от двигателя ALT теперь такие же, как на атмосферниках 3.0 V6 (ASN, BBJ) и на прямовпрысковых 2.0 FSI (BLR, BLY, BVZ, BVY, BLX) и TFSI (BWE, BWT).

Большой расход масла на двигателе alt

Как побороть масляный аппетит двигателя Audi / Volkswagen 2.0 ALT?

Универсального и 100%-ного решения нет. Долгие годы считалось, что двигатель 2.0 ALT нельзя избавить от масложора. Кстати, нормальные объемы потребления масла – 500 грамм на 1000 км. Но в большинстве случаев этот двигатель потребляет литр масла и даже более на 1000 км.

Есть неплохие решения для того, чтобы уменьшить его аппетит хотя бы до 200-300 грамм. Для этого нужно поменять маслосъемные колпачки, все трубки системы рециркуляции и поменять поршневые кольца на кольца нового образца. Даже можно насверлить в них несколько дополнительных дренажных отверстий.

Есть сведения, что вместо оригинальных поршней можно ставить турецкие, имеющие наборные маслосъемные кольца – они отлично работают и противостоят закоксовыванию.

Большой расход масла на двигателе alt

Масляный насос

Масляный насос двигателя 2.0 ALT не отличается долговечностью. Он не умирает одномоментно, просто снижается давление масла. Конечно, это крайне плохая ситуация как для пар трения, так и для поршней, охлаждаемых масляными форсунками. Но еще хуже то, что маслонасос идет в сборе со всем модулем балансирных валов. А это крайне дорогая деталь.

Большой расход масла на двигателе alt

Но можем вас успокоить: в большинстве случаев при появлении индикатора низкого давления масла виновником является неисправный датчик давления или забитая сеточка маслоприемника.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Ауди А4, А6 или Volkswagen Passat B5 вы можете на нашем сайте в каталоге двигателей.

Капремонт двигателя ALT 2.0 или как я боролся с масложором — Audi A4, 2.0 liter, 2001 year on DRIVE2

www.drive2.ru/l/465531849884566228/

В этой теме начало ремонта, а сделал задуманное, только сейчас, по целому ряду причин, но это сейчас совсем не важно ни кому. Фотографировал по возможности, получилось то что получилось и пока вроде норм, дальше будем посмотреть.

Когда покупал машину, предыдущий хозяин сразу сказал что мотор нещадно кушает масло. Кушает блин, нет, она его жрала до абсурдного. На холостых не постоишь, дым просто мрак, гари не дашь, сразу масло вылетает.

 покупал масло каждый месяц от 2 до 4 литров и меня это достало, но выбора не было, не мог я физически это сделать, 2017 год для меня оказался переломным во многом, но всё в лучшую сторону и я ни о чём не жалею.

Читайте также:  Двигатель 120 16 клапанный ваз характеристики

Долго не мог выбрать время начать ремонт, то одно то другое, но нужно было ехать на юг больше 2000 км и в один прекрасный момент приехал в гараж и решил-разбираю

Ну то что я увидел внутри конечно ожидаемо, всё в нагаре, колечки сели и всё в том же духе. Плюс кроме масложора был грохот от фазика на холодную и его делать надо было, после напишу как сделал. Доставил он хлопот кнч много, но оказалось всё проще чем казалось.

Машину дёргало при трогании, подушки двигателя вытекли давно, ещё до меня, а одна вообще отвалилась при снятия мотора.

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Новые гидро

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Левая

Диск сцепления был на подходе, а корзина, выжимной и маховик, очень даже ни чего. Заменил диск и выжимной + пружинную защёлки вилки, сцепа вроде норм работает, мягкая и не дёргает.

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Фото диска нет.

Делал всё сам, вытащить мотор помог друг, а вот ставили в 4 и без проблем получилось.

Поршни оставил родные, сделав дренажные отверстия по 4 на каждом поршне фрезой на 3мм на сверлильном станке и просверлил потом сверлом того же диаметра насквозь, так как длинны фрезы было мало.

Колечки долго искал именно 3х составные, не давал покоя один вопрос. Если Турки штампуют поршни с кольцами для ауди с 3х составной конструкцией кольца, значит они существуют у кого то ещё.

То что они придумали сами такие кольца, мало мне вериться. В начале нашёл Goetze, но они конструктивно похожи на оригинал, а хотелось больше и немного поискав нашёл у Япошек фирмы NE.

По размеру точно совпадают для этих поршней, стали норм как родные. Размер колец 1.0/1.2/1.5

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Вот колечки. Номерок 9505200, комплект на один поршень

Из цепей заменил только масляного насоса, межваловая пока в норме, тк она менялась не так давно с натяжником оригинал.

Ну и конечно не обошлось без подарков из Ауди центров???????????? Из за большого расхода масла предыдущий хозяин выносил мозг по гарантии и те нашли выход. Убедили его что это виноват 4 цилиндр и заменили поршень не снимая мотор.

Ну конечно, ведь только 4 поршень можно вытащить не снимая блок балансиров и всё что связанно с ним, а точнее разобрать почти весь мотор.

Но суть даже не в этом, криворукие рукоблуды каким то образом повредили гильзу, ну как так можно было, не пойму????????‍♂️Но и это ещё не всё, масло съёмные сальники клапанов стояли ВАЗ и конечно не справлялись с задачей и стали дубовые????????‍♂️

Выпускные клапаны заменил все 8, все уставшие. Впускные оставил все немного их почистив.

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Очищенный и грязный клапан

Большой расход масла на двигателе alt

Zoom

Выпускные боль

Ну пока как то так, может что упустил из виду, потом допишу.

Пока расхода масла не наблюдаю, за прошедшие 200км

Price tag: 38 000 ₽ Mileage: 340,000 km

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

Материалы по теме

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

Больший расход — это масложор, с которым надо бороться.

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Материалы по теме

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов.

Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах.

Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Материалы по теме

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Материалы по теме

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Материалы по теме

Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются и пропускают масло.

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

Материалы по теме

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector