Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Демонтаж аккумулятора – операция, знакомая каждому автомобилисту. Но всегда ли она допустима? Сегодня мы рассмотрим основные ситуации, вызывающие многочисленные споры в оффлайне и на сетевых ресурсах.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано.

Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются.

Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно.

Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая.

При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос.

Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам.

Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы.

В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит.

Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто.

Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

  Ремонт обгонной муфты стартера автомобиля

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»).

Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления.

Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев.

Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.

Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.

То есть отсоединять аккумулятор на заведённой машине можно, но осторожно, и только в случаях, когда без этого не обойтись. Пример такого случая – разряженная «в ноль» АКБ, когда провода для прикуривания отсутствуют, и единственная возможность завести мотор заключается в использовании соседского аккумулятора, который нужно вернуть, не глуша мотор.

Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.

Короткое замыкание

При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток.

Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара.

Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Перепады напряжения

Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение.

Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе.

То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде.

Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.

  Устройство тормозной системы грузовых автомобилей

Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?

Проводка

Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка.

Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки.

Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой.

В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора.

Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору».

Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор.

За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается.

Наблюдается искрение и слышится треск разряда.

Читайте также:  Асинхронные двигатели схемы подключений обмоток двигателя

Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения . Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«.

Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно.

В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

  Замена ремня генератора двигатель 405 газель евро 3

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):

«Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и . приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели. если у кого то что-то подобное было, дайте совет«

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.

Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер сам не знает что делать в такой ситуации

Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!

после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина

Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять. Спасибо!

Думаю что мозги сохранил

Последовательность отсоединения и подсоединения клемм аккумулятора

Аккумуляторная батарея — неотъемлемая часть любого современного автомобиля. Она запускает двигатель, прокручивая стартер, питает электронику, позволяя сохранять ее настройки, обеспечивает освещение при выключенном моторе, исполняет другие важные функции.

Многие автовладельцы не задумываются о том, что снятие и установка аккумулятора, например, при его замене или подзарядке, требует определенной последовательности действий. Иначе можно получить резкий скачок тока в цепях, «закрыть» электронику или сбить важные настройки.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Что может случиться при неправильном отключении и подключении аккумулятора

В старых моделях автомобилей без электронного блока управления процесс снятия аккумуляторной батареи не представлял проблемы – достаточно было открутить клеммы и снять их с контактов, а при установке проследить за плотной посадкой клемм. Сейчас, из-за наличия в автомобиле большого количества электронных компонентов и систем, такой подход неприемлем.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Одна из главных проблем состоит в том, что большинство электронных устройств имеет оперативную память, где хранятся необходимые для их работы данные. Она работает только при наличии постоянного электропитания, которое обеспечивается АКБ.

Отключая аккумулятор от бортовой сети, мы лишаем электронику постоянного питания, что приводит к тому, что информация безвозвратно теряется из памяти устройств.

Поэтому перед снятием батареи нужно узнать, какие ботовые устройства требуют постоянного электропитания и возможно ли вновь восстановить настройки после подключения АКБ.

Может случиться, что после отключения питания охранная система заблокирует работу двигателя, после чего придется обращаться к специалистам, поскольку самостоятельно запустить мотор не удастся.

Перед отключением аккумулятора требуется заранее убедиться, что зажигание выключено. Кроме того, необходимо позаботиться об отключении всего бортового оборудования, включая то, которое питается от контактов прикуривателя или розетки.

Если этого не сделать, то при подключении и отключении между клеммой и АКБ будут проскакивать искровые разряды, которые являются источником электрических импульсов.

Желательно поднять стеклоподъемники, чтобы не остаться с открытыми окнами, если что-то пойдет не так.

Порядок отключения и подключения

При отключении аккумулятора сначала надо ослабить, а затем отсоединить минусовую клемму. Только после этого можно ослаблять затяжку и отключать плюсовую клемму батареи.

Если не придерживаться этого правила, и начать ослаблять и снимать плюсовую клемму, а это делается металлическим инструментом, то, прикоснувшись к массе, мы получим короткое замыкание. Оно, с высокой долей вероятности повредит аккумуляторную батарею.

Но самое неприятное при этом – возможный удар током на участке короткого замыкания, что может быть опасно для здоровья. Опыт показывает, что сила тока достигает значений, при которых расплавляется сталь.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Даже при отключении минусовой клеммы все равно лучше избегать прикосновения инструмента к массе, поскольку электрооборудование автомобиля, например, акустические системы, имеет конденсаторы. При контакте с массой они разряжаются, что может привести к скачку напряжения.

Будет ли работать двигатель при отключении аккумулятора

Чтобы правильно подключить аккумулятор в машине, требуется выполнить обратную последовательность действий. Сначала присоединяется и затягивается положительная клемма, потом эта же процедура делается с минусовым контактом. Если перепутать последовательность подключения клемм аккумулятора, это может привести короткому замыканию и проблемам с электроникой.

Перед началом эксплуатации автомобиля требуется проверить, надежно ли затянуты клеммы, чтобы обеспечить плотный контакт. Если этого не сделать, то между клеммой и АКБ будут проскакивать искры, что может повредить бортовую электронику из-за  возникновения электрических импульсов.

Заключение

Снятие и установка аккумуляторной батареи современного автомобиля не составит никакой проблемы, нужно просто правильно снять клеммы, а затем установить их на место. Это можно сделать, если придерживаться простых правил:

  1. Перед снятием отключить бортовое и подключенное оборудование, желательно подождать 3-5 минут, чтобы электроника сохранила важную информацию.
  2. Отключение нужно начинать с минусовой клеммы, и только после этого снимать плюсовой контакт.
  3. При подключении первым надевается плюсовая клемма, после этого – минусовая.
  4. После подключения нужно проверить плотность затяжки контактов, чтобы при работе электрической системы между клеммой и контактом АКБ не проскакивали искры.

Соблюдение этих правил позволит минимизировать ущерб при отключении и последующем подключении аккумуляторной батареи. При этом настройки, которые неизбежно собьются при отключении, можно будет быстро восстановить. Несоблюдение требований приведет к проблемам, вплоть до перегорания электрических цепей и дорогостоящего ремонта в специализированных СТО.

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет.

Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно.

Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит.

По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами».

Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е.

машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею.

Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние.

Читайте также:  Ваз 2112 описание двигателя характеристики

Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь.

Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут.

Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов».

И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

  Схемы электрооборудования Toyota RAV4

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

  Самостоятельная замена проводки в автомобиле

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке).

Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.

Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б.

    выключены!).

  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

  Как отремонтировать одометр

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. 
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.

— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.

P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп.

двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.

Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник: sanekua.ru

Будет ли работать инжектор без аккумулятора

Контактное зажигание и отсутствие полупроводникового коммутатора, позволяет снять аккумулятор при работающем двигателе. Из предосторожности, плюсовая клемма изолируется, чтобы исключить короткое замыкание.

Автомобиль в таком состоянии можно эксплуатировать пока не закончится топливо. Чтобы погасить излишнюю мощность, производимую генератором, необходимо включить, например, фары, подфарники и музыкальный центр.

В противном случае генератор может выйти из строя от перегрева.

Может ли авто работать без аккумулятора, вы должны это знать

Аккумулятор – батарейка для машины. Это знают все. Но данное утверждение не совсем верно. Этот элемент питания не только выполняет функцию накопления заряда, но и обеспечивает стабильно напряжение в электросети транспортного средства.

Эта деталь крайне редко выходит из строя раз и навсегда. Чаще всего она медленно и равномерно садится, выдавая все меньше и меньше энергии, пока совершенно не перестает крутить стартер. Однако, иногда у водителей возникает необходимость в снятии этого элемента.

И в такой ситуации возникает вопрос о возможности машины работать без аккумулятора.

Даже если снять прибор после запуска двигателя, мотор продолжит работать, так как сможет запитываться от генератора. Не повлияет отсутствие батареи и на работу бортовой системы. Но как функционирование в подобном режиме скажется на других деталях авто? И не придется ли потом тратиться на дорогостоящий ремонт?

Людям, жившим в СССР, часто приходилось переставлять аккумулятор, так как современный способ «прикуривания» был не в ходу. Для подзарядки АКБ с исправного автомобиля переставляли на разряженную машину. После того, как она заводилась, батарею переставляли назад. А в неисправное транспортное средство возвращали родную запчасть, которая начинала подпитываться от генератора.

Однако, со временем автолюбители решили отказаться от такого подхода. Ведь на карбюраторных моделях было не очень много электроники. А в современных моделях (даже недорогих вариантов) присутствует большое количество дорогих электронных компонентов.

При работе двигателя на генераторе и отсутствии стабилизатора в электросети возникает угроза не только самому электромеханическому прибору, но и бортовым системам.

Водители сталкивались с перегоранием лампочек в фарах, неисправностями приборной панели и даже выходом из строя ЭБУ.

Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя

Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно.

Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок.

Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.

Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.

Можно ли ехать на автомобиле без аккумулятора

В жизни может случиться все, что угодно: сегодня вы интересуетесь о работоспособности систем автомобиля без аккумулятора чисто из любопытства, а завтра — по несчастливому стечению обстоятельств — уже проверяете полученные знания на практике.

«Это что же такое должно произойти, чтобы мне понадобилось эксплуатировать машину без батареи?» — быть может, спросите вы. Представьте: АБК погружается в коматозное состояние вследствие, скажем, оставленного без внимания замыкания в одной из банок или какой-либо другой напасти. Возможности оперативно заменить прибор на исправный у вас нет, а машина нужна срочно.

В конце концов, аккумулятор могут украсть. А что, всякое же случается.

Первая проблема, с которой наверняка столкнется водитель, твердо решивший прокатиться на обесточенной машине — это запуск мотора. Шансы пробудить движок «с толкача» невелики: скончавшийся аккумулятор не возбудит обмотку генератора. Можно понадеяться на самовозбуждение устройства, но авто придется толкать долго и под горку — как минимум до 3000 об/мин.

Второй вариант — подключить пусковые провода к другой батарее и «прикурить». Но это крайне опасно вне зависимости от того, неисправен ли аккумулятор «донора» или его нет вообще. Так что лучше всего в подобной ситуации воспользоваться бустером. Главное, чтобы он был заряжен и выдавал ток не менее чем на 300А.

Способы завести машину без АКБ

Запуск с толкача

Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится.

Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания.

Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.

При запуске с толкача с использованием автомобиля нужен трос и место, за которое можно зацепиться. Если используется людская сила, то лучше найти как минимум двух помощников. Ведь в этом случае нужно растолкать автомобиль хотя бы до 10─15 км/ч.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  • Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
  • Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
  • Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
  • Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.

Метод крайне ненадежен на машине без аккумулятора. Срабатывает в редких случаях.

  Как подключить доводчик стекол к центральному замку

Прикуривание

Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года.

Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам.

Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.

Порядок действий следующий.

  • Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
  • Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
  • Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.

Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.

Запуск от переносного аккумулятора

В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя.

Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть.

Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.

  • Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
  • Запустите двигатель.

Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.

Перекидывание аккумулятора

В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.

Проблема здесь может возникнуть только в том случае, если аккумулятор не подходит по размерам на посадочное место, имеет противоположную полярность или неподходящие клеммы. Хотя вам нужно подключить его буквально на пару минут. Поэтому все эти проблемы решаемы.

Прочие способы

Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор.

Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов.

Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.

Почему опасно «прикуривать» чужую машину

Здесь важно помнить, что аккумулятор не только питает потребители, но и выравнивает напряжение, сглаживает пульсацию тока.

Езда без батареи на доисторическом автомобиле с минимальным количеством электроники не смертельна.

Что же до современных машин, то тут все гораздо сложнее: при худшем раскладе от перепадов напряжения могут выйти из строя «мозги», а это несомненно влетит автовладельцу в копеечку.

Хотя бы по этой причине без аккумулятора лучше не ездить. Однако если другого выхода нет, то нужно уделить особое внимание изоляции плюсовой клеммы от кузова. Погасить скачки напряжения поможет включение всех возможных электропотребителей: световых приборов, мультимедийки, печки, обогревов. И чур никаких рекордов дистанции: направляемся к ближайшему магазину автозапчастей за новой батареей.

Источник

Выводы

Итоги в этой статье можно подвести следующие.

  • Можно ли заводить машину без аккумулятора? Да, можно. Но ездить в таком состоянии нужно только в случае крайней необходимости. Например, чтобы добраться до нового аккумулятора и установить его на автомобиль.
  • Какой метод лучше всего подходит для запуска автомобиля без АКБ? На наш взгляд, это использование «бустера». Недорогие модели на литий─ионных аккумуляторных элементах позволяют выполнить пуск мотора 3─4 раза. Если же вы не обзавелись подобным устройством, то можно использовать метод перекидывания аккумуляторов или прикуривания с помощью проводов.

Желаем вам удачных поездок и не оказываться на машине без аккумулятора!

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

  Блок управления центральным замком ваз 2114 – где находится

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток.

На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея.

Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector