Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Завоевавший признание ещё в советские времена, сегодня бульдозер Т 170 остаётся востребованной машиной, применяемой во многих областях народного хозяйства.

Достойный продукт Челябинского тракторного завода стал результатом усовершенствования и модернизации не менее известного трактора Т-130.

Бульдозер справляется со сложными задачами строительства и возделывания почв там, где его аналоги дают сбой.

История создания

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

режде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства. Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами. Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров. Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке. Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним. В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин.

В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Назначение Т-170

За 30 лет применения Трактор Т-170 с бульдозерным оборудованием хорошо проявил себя в таких сферах, как:

  1.  коммунальное хозяйство.
  2.  дорожные работы. Отлично показал себя, как снегозадерживающее средство;
  3.  строительство;
  4.  сельское хозяйство. Применяется для лущения, сплошной культивации, глубокой вспашки и т.д.

Вес трактора Т 170 в базовой комплектации 15990 кг., Габариты Т170: ширина 2480 мм., длина 4210 мм., высота 3 250 мм. Это достаточно маневренное мощное средство, отличающееся простотой, комфортностью управления и надёжностью.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Транспортировка бульдозера Т 170

Технические характеристики

Двигатель

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.

Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.

Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.

Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.

На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.

Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.

Трансмиссия

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 4600 мм
  • Ширина – 2480 мм
  • Высота – 3180 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.

Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.

Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.

У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.

Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — место управления

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.

Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование

Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • кабина с расположенной в ней системой управления;
  • трансмиссия.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Бульдозер Т-170 (схема)

Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.

Ходовая часть

Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.

Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Составляющие ходовой бульдозера

Тракторный двигатель

Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.

Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.

Двигатель бульдозера Т-170

Кабина трактора

Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.

Кабина бульдозера Т-170

Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:

Панель приборов бульдозера Т-170

  • давление масла;
  • остаток топлива;
  • состояние гидравлической системы;
  • частота вращения коленвала;
  • состояние воздухоочистителя.

Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.

Трансмиссия

Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.

Коробка передач (КПП) трактора Т-170

Дополнительное оборудование

В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:

  • передними отвалами нескольких разновидностей;
  • клыками-рыхлителями;
  • захватами для укладки труб;
  • приспособлениями для корчевания пней.
  • Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней
  • Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.

Со сферическим отвалом

На задних кронштейнах размещают рыхлители, лебёдки и корчеватели. Трактор применяется при дорожном строительстве.

Главным достоинством бульдозера, кроме мощи, является ремонтопригодность, производительность бульдозера.

Ремонт бульдозера производит механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого. Технические характеристики:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длина – 4600 мм;
  5. Ширина – 2480 мм;
  6. Высота – 3180 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Это интересно: Обзор тяжелого промышленного бульдозера ЧЗПТ Т-330

Достоинства и недостатки

В 2002 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей гсм renault fluence

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.

Бульдозер легко заводится при температуре –40°С.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Заключение

Машина снята с производства и устарела. Учитывая стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 работают и сегодня.

К достоинствам относят ремонтопригодность, низкую стоимость запасных частей. Ремонт осуществляют без специального оборудования, в «спартанских» условиях.

К другим недостаткам относят слабость бортовых редукторов, которые часто выходят из строя. Бортовые фрикционы перекочевали от прародителя Т-130, где были не сильным местом машины. Такой же «болезнью» является слабость сервомеханизма сцепления.

Обзор

Поделитесь в соц.сетях:

Неисправности бульдозеров: руководство по эксплуатации и ремонту

Специализированная техника, к которой относятся и бульдозеры, широко используется в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли. Эти машины созданы для больших нагрузок, но каждая их деталь имеет свой срок эксплуатации.

Своевременное устранение неисправностей бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов позволяют не только избежать убытков из-за простоя, но и обеспечивают бесперебойное функционирование машин даже в самых сложных технических условиях.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Причины неисправностей

Отказы и изменения технического состояния основных узлов делятся на три вида:

  • конструктивные;
  • эксплуатационные;
  • технологические.

Поломки могут быть внезапными, постоянными и релаксационными. Они возникают самостоятельно или являются следствием неисправностей соседнего узла.

Чаще всего причиной преждевременного износа и поломки частей ходовой становятся сложные условия, в которых приходится эксплуатировать машину.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

  1. Бульдозеры используют для резки и толкания грунта. Частая смена режимов влияет на работу ходовой части.
  2. Неравномерные характеристики грунта приводят к абразивному износу узлов машины. Деталям приходится взаимодействовать с горными породами, функционировать в условиях заболоченной местности. Абразивная среда – причина пластической деформации и сколов металла.
  3. Перепад температур и влажности негативно влияют на состояние смазочных материалов.
  4. Эксплуатация в запыленных условиях – причина повышенного износа соединительных элементов.

Виды ремонтных работ

В зависимости от степени поломки и износа деталей различают три вида ремонта:

  1. Аварийный, который проводят при внезапной поломке техники.
  2. Плановый ремонт для обеспечения рабочего состояния бульдозера и продления его срока эксплуатации. Он предполагает гарантийную замену деталей для поддержания рабочего состояния машины. При плановом ремонте частично разбирают основные узлы, проводят диагностику их состояния, проверяют смазку. Эти мероприятия включают также профилактику электрооборудования и топливной системы.
  3. Капитальный ремонт и обслуживание бульдозеров – восстановление полного ресурса техники, замена мелких и основных ее деталей. Проводится при полной разборке машины с последующим испытанием замененных единиц на стендах. После сборки бульдозер проверяют сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. И только после этого исправленную технику допускают к использованию.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Типы бульдозеров

Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

  1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
  2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
  3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
  4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

Наиболее частые поломки

Независимо от того, какая техника используется при работе, гусеничная или колесная, на первом месте среди неисправностей – выход из строя ходовой.

  1. Внешние элементы (катки, звенья гусеницы) ломаются при выемке грунта с частым изменением размера абразивных частиц.
  2. Внутренние детали (втулки, пальцы звеньев, оси катков) выходят из строя при работе на гребне холма.
  3. Работа поперек склона увеличивает нагрузку на внутренние и внешние элементы ходовой.
  4. Катки и их оси, находящиеся в передней части бульдозера, испытывают нагрузку на спуске.
  5. Катки и их оси, находящиеся в задней части машины, выходят из строя при работе на подъеме или при рыхлении грунта.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

На втором месте стоит поломка гидравлической системы, отвечающей за функциональность отвала.

Как проводят ремонт

Независимо от вида ремонтных работ (аварийный, плановый или капитальный) необходимо придерживаться определенной последовательности.

  1. Диагностика машины с целью выявления повреждений.
  2. При износе частей ходовой – частичный разбор узлов с заменой башмака гусеницы, цепей, полотна, направляющего колеса, натяжителя.
  3. Проверка системы управления и устранение недостатков ее функционирования. Профилактика или замена поддерживающих и опорных катков, ремонт поворотных и бортовых редукторов.
  4. Обслуживание гидравлических систем. Восстановление цилиндров, пусконаладочные работы, ремонт насосов и гидромоторов.
  5. Проверка топливной системы.

Бульдозер Т170 ЧТЗ

Техника от Челябинского тракторного завода считается самой востребованной среди отечественных специальных машин. Модель Т170 выпускали с 1988 по 2002 год. За 14 лет механизаторы успели изучить все плюсы и минусы машины.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Принципы обслуживания этой модели прописаны в руководстве по ремонту бульдозера. Оно затрагивает диагностику и работу со всеми системами машины, но особое внимание механизаторы уделяют ремонту ходовой части.

Слабое место у Т170 – фрикционные муфты сухого трения и гидравлика с ее неустойчивыми к перепаду температур шлангами. Благодаря тому, что эта модель разработана на базе проверенного временем трактора Т130, проблем с ремонтом не возникает.

Всегда можно найти запчасти, а в инструкции пошагово прописаны этапы устранения неисправностей.

Техника ЧЕТРА

Техника ОАО «Промтрактор» входит в число самых востребованных машин, задействованных в отечественном производстве. Популярными моделями считаются бульдозер на гусеничном ходу ЧЕТРА Т11 и Б11. Эти рабочие лошадки тоже не вечны.

Наиболее частые проблемы у ЧЕТРА связаны с гидравликой, которая тянет за собой сбой в функционировании трансмиссии. Серьезные поломки возникают через 2-3 тыс. моточасов.

Полный перечень работ по устранению неисправностей указан в руководстве по эксплуатации.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Чаще всего гидравлические узлы выходят из строя из-за редкой замены фильтров и масла. Профилактически это делают через 250 и 500 моточасов соответственно. Если отвал перестал подниматься, необходимо проверить уровень масла в гидробаке. Одной из причин отказа отвала от работы может быть зависание перепускного клапана. В этом случае его необходимо разобрать и промыть.

Медленное поднятие отвала или его зависание может быть связано с попаданием воздуха в гидроцилиндр или утечкой масла. В первом случае необходимо проверить силу натяжения креплений и шланги. Во втором – отремонтировать или поменять гидронасос. Состояние гидравлической системы также напрямую зависит от соблюдения допустимых нагрузок на систему.

Caterpillar (CAT)

Гидравлика считается слабым местом и у бульдозеров Caterpillar (CAT). Алгоритм устранения неисправностей аналогичен работам с ЧЕТРА и ЧТЗ. Еще одна проблема, с которой сталкиваются машинисты CAT – поломка гусениц.

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Хотя в Caterpillar и применяют метод быстрого охлаждения беговой дорожки для закалки металла с повышенной стойкостью к абразивному износу, ходовая часть считается одним из слабых мест этой техники.

Именно поэтому при необходимости замены частей гусеницы следует использовать только оригинальные детали. На них средний срок эксплуатации техники составляет 4-5 тыс. моточасов на твердых породах и до 18 тыс. часов на мягких.

Комплектующие для ремонта ходовой Caterpillar производит та же ЧЕТРА, но срок эксплуатации запчастей гораздо меньше оригинала.

Регулировка муфты сцепления трактора Т-170

_______________________________________________________________________________________

Регулировка муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма трактора (бульдозера) Т-170

Бульдозер т 170 нет давления в двигателе

Рис 11. Регулировка муфты сцепления трактора Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ± 1) мм между фланцем 1 (рис. 11) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 2) сервомеханизма (14+1) мм.
Бульдозер т 170 нет давления в двигателе
Рис 12. Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т-170 В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления трактора Т-170:

— остановить дизель; — установить рычаги переключения КПП в нейтральное положение; — открыть люк кожуха муфты сцепления Т-170 и расконтрить регулировочные гайки (рис. 11) всех трех рычагов; — установить вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10-1) мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор (0-0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6. После регулирования зазоров в муфте сцепления бульдозера Т-170 следует убедиться в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком (рис. 12) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), и затем замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль). Ход должен быть равен (14+1) мм. В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт. Регулирование свободного хода штока сервомеханизма Т-170 производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления. После регулирования сервомеханизма бульдозера Т-170 рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости.

Читайте также:  Subaru на каких двигателях гнет клапана

Для этого необходимо:

— остановить дизель; — поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом; — снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 4 (рис. 13) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП.
Бульдозер т 170 нет давления в двигателе
Рис 13. Сервомеханизм бульдозера Т-170 Запустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления бульдозера Т-170, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма. Давление должно быть 5-6,5 МПа (50-60 кгс/см2) при температуре масла 30-60 °С. Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его. Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается. Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление. По окончании регулирования сервомеханизма Т-170 законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку клапана и законтрить ее проволокой.

  • Регулировка блокировочного механизма Т-170 при включенной муфте сцепления производится следующим образом:
  • Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия с педали.
  • _______________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________

— отклонить рычаг 14 (рис. 12) на угол (18*3) вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85*5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления; — отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30 от вертикального положения. Угол 30 соответствует закрытому положению блокировочного механизма. Проверить ход педали муфты сцепления бульдозера Т-170 при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов. Проверить работу сервомеханизма Т-170 при работающем дизеле.

  • 970 Elite
  • TLB 860
  • Cat 422
  • Cat 428
  • Cat 434
  • Cat 444
  • 3 CX Super
  • 4 CX
  • 5 CX
  • WZ30-25
  • XT860/XT870

_______________________________________________________________________________________

  • WB 97S
  • WB 93R
  • Hyundai H940S
  • B110
  • B115
  • Hidromek HMK 102B
  • Hidromek HMK 62SS

_______________________________________________________________________________________

  • Cat 914
  • Cat 924
  • Caterpillar 950
  • Caterpillar 966

_______________________________________________________________________________________

  • LW500F
  • ZL30G
  • ZL50G
  • LW321F
  • XGMA XG932
  • XGMA XG955
  • Устройство погрузчиков Terex, Komatsu, Cat

_______________________________________________________________________________________

7 возможных неисправностей и их причины в работе гидропривода

Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения  технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом.

Это способствует  отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают  хорошую смазку.

Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену  отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока  службы гидропривода.  

Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода — недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.

Какими же могут быть  неисправности в работе гидравлического привода?  Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?

Гидродвигатель не начал движение после включения гидропривода [вверх]

Причин  может быть несколько из-за неисправностей внутри самой гидросистемы:

Отсутствие подачи насоса

Такую неисправность может вызвать неправильное направление вращения приводного вала гидронасоса. Его необходимо проверить и произвести реверс насоса. Если же причина не в этом,  тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

Также отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае требуется  замена фильтра или прочистка трубы.

Если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность гидронасоса, то он также не будет качать жидкость.

  В таком случае нужно проверить прочность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла.

Не забывайте о герметичности всасывающей полости насоса. Если она нарушена, ее необходимо восстановить.

Чтобы отечественный гидронасос хорошо работал, вязкость жидкости должна соответствовать требуемым условиям.  Если она очень большая, ее необходимо заменить.

Нет требуемого давления.

Требуемое давление напрямую связано с подачей насоса. Если ее нет (по уже рассмотренным причинам), давления также не будет.

Неисправность может быть вызвана  неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п.

Необходимо следить, чтобы предохранительный клапан давления был  настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.

Существенно снижает коэффициент подачи гидронасоса его износ.  Поэтому подачу насоса необходимо измерить на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального – нужно произвести замену насоса на новый.

Особое внимание большим утечкам в трубопроводе из-за плохого прилегания элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо произвести осмотр трубопроводов, проверить плотность затяжки соединений и при необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

Неисправность клапана давления зачастую связана с  застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для устранения этой неполадки  надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).

Чем могут быть вызваны  повышенные утечки в отечественном гидромоторе? Причина в значительном износе его деталей или выходе из строя уплотнительных элементов. Необходимо заменить двигатель либо изношенные детали на новые.

Несрабатывание гидрораспределителя.

Эта неисправность  может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами).  Ликвидировать поломку можно, проверив исправность электрических цепей управления распределителя или разобрав распределитель и наладив его работу.

Препятствие на пути движения гидродвигателя.

Серьезным препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, любой перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п., а также чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

Узел машины не доходит до конца своего хода [вверх]

Это еще одна из наиболее часто встречающихся  неисправностей, когда начавший движение узел машины, приводимый гидромотором, не сумел дойти до конца своего хода. Среди самых распространенных причин следующие:

Препятствие на пути движения

Когда на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.

  • Самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя.
  • Такая неполадка может произойти при  выходе из строя фиксатора (при наличии такового), сбое в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропадании напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или в результате поломки самого распределителя;
  • Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.

Причин несколько: из-за отсутствия подачи насоса, неправильной настройки предохранительного клапана гидронасоса, износа насоса, больших утечек в трубопроводе, неисправности клапана давления, повышенных утечек в гидравлическом двигателе и т.п.

  1. Неисправность гидрораспределителя.
  2. Заклинивание плунжера (золотника) гидрораспределителя или выход из строя возвратной пружины могут привести к неисправности самого гидрораспределителя.
  3. Разрыв цепи питания электромагнита.
  4. Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

Возрастание шума [вверх]

Резкое возрастание шума при работе гидравлической системы также свидетельствует о неисправностях в гидросистеме. Несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.

  • Причины следующие:
  • Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.
  • Устранение неполадки:  проверка фильтра и трубы и их очистка.
  • Подсос воздуха при работе насоса.

Причина шума – возможный подсос воздуха при работе насоса (во всасывающей трубе или в самом насосе). Это может быть из-за недостаточного уровня масла в гидробаке и его следует повысить или из-за неисправности уплотнительных элементов насоса, которые необходимо заменить.

Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.

Чтобы воздух не попадал в масло, его необходимо вовремя менять. Поскольку со временем масло теряет работоспособность из-за своего старения или окисления. Возможна  вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточного уровня масла в гидробаке.

Читайте также:  Двигатель aar какое масло заливать

Выход из строя сапуна в гидробаке.

Если из строя вышел сапун в гидробаке, это может вызвать нарушение нормальной вентиляции бака. Для устранения этой поломки  необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.

Шум от насоса.

Излишний шум при работе насоса —  сигнал к проверке надежности его  крепления с приводным электродвигателем. Также не помешает проверить сам насос. Не исключена поломка его деталей.

  1. Чрезмерный шум при работе клапана давления.
  2. Чаще всего неисправность или неправильный выбор типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия) могут вызвать чрезмерный шум при работе клапана давления.
  3. Вибрации.

Причиной возникновения вибрации трубопроводов и аппаратов могут стать ослабленные крепления. Аппараты и скобы крепления труб должны быть  тщательно закреплены. 

Турбулентное течение в трубопроводе.

Если в трубопроводах возник турбулентный режим течения рабочей жидкости, это может свидетельствовать о заниженном по диаметру выборе труб, наличии перегибов трубопроводов или их деформации. Поэтому необходимо осмотреть трубопровод и  устранить причины возникновения турбулентности потока.

Неравномерное движение гидродвигателя [вверх]

  • Существенным недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей. 
  • Причины таковы:
  • Воздух в рабочей жидкости.

Если в рабочей жидкости есть нерастворенный воздух в виде  пузырьков или воздушные мешки, это может стать причиной неравномерного движения гидродвигателей.

Необходимо  на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

  1. Неравномерная подача рабочей жидкости.
  2. Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.
  3. Плохая смазка направляющих.
  4. Чрезмерная затяжка или плохая смазка направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель в действие, может стать причиной неравномерного движения  гидродвигателя.
  5.  Неверная настройка предохранительного клапана.
  6. Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.
  7. Неправильная установка гидравлического двигателя.

Если установка гидравлического двигателя неправильная (с перекосом), она может вызвать его неравномерное движение. Чтобы этого не допустить, необходимо проверить его монтаж.

Отсутствие необходимого давления.

Одной из причин неравномерного движения гидродвигателя может стать отсутствие необходимого давления подпора в сливной гидролинии, возникшее в следствие знакопеременной нагрузки на двигателе. 

Повышенный нагрев рабочей жидкости [вверх]

  • Повышенный нагрев рабочей жидкости укзывает на неисправность гидравлической системы. Это может быть вызвано следующими неполадками:
  • Неисправность в работе системы охлаждения.
  • В этом случае  необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.
  • Повышенное давление в сливных гидролиниях.
  • Если зафиксировали повышенное давление в сливных гидролиниях, проверьте настройку гидравлических клапанов.
  • Неправильный выбор насоса.
  • Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.
  • Неисправлен переливной клапан.

Если в режиме разгрузки насоса не работает переливной клапан, осуществляемый предохранительным клапаном непрямого действия, — проверьте работу разгрузочного устройства. При необходимости можно прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства.

При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя необходимо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателя в покое.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:

Утечка жидкости в гидросистеме.

Если вы обнаружили увеличенные утечки жидкости в гидросистеме обратите внимание на износ элементов гидравлической системы. Возможен выход из строя уплотнительных устройств или снижение вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки и устранить их.

Загрязнение рабочей жидкости.

Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Скорость движения гидромотора может существенно снизиться вследствие засорения щелей дросселирующих устройств и клапанов. Важно проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.

Неисправность регуляторов расхода.

При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.

Наружные утечки рабочей жидкости [вверх]

Наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях могут напрямую свидетельствовать о неполадках в работе гидросистем.

 Причины:

  • перекос крышек при их затяжке;
  • разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;
  • износ уплотнений;
  • появление задиров и царапин.
  • Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Периодический осмотр гидродвигателя и своевременное его обслуживание предотвратит от возможных неполадок.  Устранение этих утечек связано в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

В работе гидросистем встречаются и другие неисправности. Например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д., которые возникают вследствие выхода из строя аппаратов или из-за неправильной их регулировки или настройки.

Регулирование ТНВД Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 — смотреть видео

                                                   ТНВД , регулятор и форсунки трактора Т170

насос Топливный, регулятор и форсунка представляют собой заводе на отрегулированные механизмы топливной аппаратуры, поэтому гулировать и ре­разбирать их должны квалифицированные механики в специально мастерских оборудованных.

Влияние окружающей среды на мощность и показатели экономические дизеля. При работе дизеля мощность его, крутящий момент и расход топлива зависимости в изменяются от атмосферных условий, температуры и плотности что, топлива необходимо учитывать при проведении работ регулировочных и проверке мощностных и экономических показателей стандартные.

  • За дизеля атмосферные условия принимаются: барометрическое 101 – давление кПа, температура воздуха – 20 °С, относительная воздуха влажность – 50%.
  • За стандартную плотность топлива принимают равную, плотность 0,83 т/м³ при температуре топлива 20 °С.
  • При технической определении характеристики дизеля в условиях, отличных от мощность, стандартных и расход топлива необходимо привести к атмосферным стандартным условиям, температуре и плотности топлива, ГОСТ согласно 18509-88, где даются методы атмосферных определения условий, температуры и плотности топлива.

угла Проверка опережения подачи топлива. Отсоединить от трубки насоса высокого давления и навернуть моментоскоп на первого секцию цилиндра (моментоскоп представляет собой трубки отрезок высокого давления и стеклянной трубки с диаметром внутренним от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым Снять).

шлангом среднюю панель (для тракторов с трансмиссией механической и верхнюю крышку кожуха муфты для) сцепления наблюдения за делениями на наружной цилиндрической маховика поверхности и указателем на кожухе маховика (муфты Установить).

сцепления рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «часовой» – по Открыто стрелке (вправо) до упора и прокрутить вал коленчатый дизеля до полного удаления пузырьков трубки из воздуха моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый дизеля вал, следя за моментоскопом. В момент начала мениска движения топлива в стеклянной трубке метка «ободе-4Ц» на ВМТ1 маховика не должна доходить до острия угол на указателя от 22 до 25 градусов или от 118 до 128 мм по наружной дуге цилиндрической поверхности маховика на ходе Поворотом.

сжатия маховика на 180° проверить угол подачи опережения топлива остальных секций в порядке цилиндров работы.

При отклонениях по моменту подачи от величин указанных следует проверить положение хвостовика размеру по толкателя (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до торца опорного хвостовика толкателя.

Незначительное подрегулирование можно (до 4°) угла осуществить, ввертывая или вывертывая толкателя хвостовик. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну примерно) грань соответствует изменению угла опережения топлива подачи на 1–1,2 поворота коленчатого вала дизеля.

этом При необходимо помнить, что вывертывание более хвостовика чем на 0,5 оборота может привести к плунжера упиранию в седло обратного клапана.

  1. Снятие с топливного дизеля насоса с регулятором и их установка
  2. Закрыть кран проходной топливного бака.
  3. Отсоединить: топливопроводы давления высокого от секций топливного насоса, топливопровод топлива подвода к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топливному к топлива насосу высокого давления, трубку топлива перепуска в канал топливного насоса, топливопровод от насоса топливоподкачивающего, тягу рычага управления подачей регулятору к топлива, шланг слива масла из топливного слить и насоса масло в емкость.
  4. Закрыть отверстия у трубок отсоединенных и штуцеров предохранительными пробками.
  5. Отвернуть крепления болты корпуса регулятора к блоку дизеля и к шестерен кожуху распределения.
  6. Подвесить топливный насос схема (подъемником строповки указана в приложении 5).
  7. Потянув на насос себя, снять корпус регулятора с установочных передвинуть, штифтов насос влево и снять его с Для.

дизеля правильной установки топливного насоса крышку снять смотрового люка на кожухе распределительных Проворачивать.

шестерен коленчатый вал дизеля до появления в кожуха люке зуба с меткой «С» малой шестерни вала распределительного.

Поставить шестерню привода валика так регулятора, чтобы впадина зуба с меткой «С» при совпала установке насоса с зубом с меткой «С» шестерни малой распределительного вала. Остальные операции имеют сборки обратный порядок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector