Булькающие звуки при запуске двигателя

Булькающие звуки при запуске двигателяОпределить источник переливов непросто

О чем чаще спорят. Среди источников появления звука переливающейся жидкости чаще называют 3 системы:

  • Систему охлаждения двигателя;
  • Систему отопления салона;
  • Систему кондиционирования воздуха.

Технически более грамотные владельцы автомобиля справедливо отмечают, что в замкнутом контуре системы кондиционирования вряд ли возможны такие звуки. Даже с учетом того, что хладагент периодически переходит в газообразное состояние (и обратно), в системе отсутствует воздух и слышать звук текущей жидкости не удастся.

Булькающие звуки при запуске двигателяИсправную работу системы охлаждения проверяем обязательно

В качестве проблемы системы охлаждения двигателя называют создание воздушной пробки. Чтобы убедиться в исправной работе, учитывают несколько факторов:

  1. Обеспечение эффективной работы системы охлаждения. Достаточно проконтролировать уровень температуры в разных режимах движения.
  2. Отсутствие подтеков охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также надежность крепления патрубков и отсутствие течей со стороны печки в салоне.
  3. Целостность прокладки головки блока цилиндров. По состоянию масла и антифриза делают вывод о невозможности перетекания жидкости разных систем между собой.

Если первичный анализ не выявил проблем, то нужно изучить форумы для своей модели. В некоторых случаях причиной таких звуков становятся незначительные технические просчеты конструкторов. К примеру, для Lada Granta такой проблемой стала форма бачка, где залита жидкость для омывания лобового стекла.

Булькающие звуки при запуске двигателяПроверить крепление и уровень заполнения бачка с «омывайкой»

Возможные решения проблемы. Изучение конструкции бачка для залива омывающей жидкости на Lada Granta позволило выявить особенность, когда низкий уровень жидкости приводит к появлению постороннего звука.

Понятно, что к разряду неисправностей такую ситуацию не относят, но своим постоянством звук заставляет применить дополнительные действия по устранению.

Среди возможных мер стороннего вмешательства владельцы предлагают:

  • Постоянное заполнение бачка «до краев»;
  • Изготовление дополнительной вставки в крепежный выступ правого крыла;
  • Надежное крепление бачка;
  • Применение бачка от других моделей.

При повышении уровня шумовой изоляции подкапотного пространства, посторонние звуки из разряда «сверчков» также перестают досаждать водителю.

В качестве заключения. Стоит учитывать, что причиной перетекания жидкости может стать недостаточная шумоизоляция тех водоотводов, которые применены в конструкции каждого автомобиля. Журчание воды может быть следствием их забивания листвой, протекающими коррозийными процессами. Стоит провести диагностику состояния и возможную очистку таких полостей.

  • Мы в соцсетях:

Когда заводишь машину булькает жидкость

При работающем моторе со стороны капота слышно какое-то подозрительное бульканье, причем от температуры двигателя это не зависит. Что это может быть?

Доброе время суток! Бульканте, . интересно. а у кого-нибудь «рокот» из под капота слышал? при чем слышно только из салона. ( что-то вроде тр-тр-тр-тр-тр) . проявляется всегда по разному, и закономерности пока не установил. Машинка 2112 16V.

у меня иногда проявляется. исчезает, когда на газ жмёшь.

Т.е. бульканье происходит в момент падения струйки тосола на его поверхность, находящуюся в бачке. Вот!

Мужики! Без паники! Все пучком. Заведите мотор и откройте капот. Слышо бульканье? Естественно!

Теперь открываем про бку расширительного бачка и наблюдаем, как из верхней трубки тосол льется вниз, создавая такой звук. Т.е. бульканье происходит в момент падения струйки тосола на его поверхность, находящуюся в бачке. Вот!

Мужики! Без паники! Все пучком. Заведите мотор и откройте капот. Слышо бульканье? Естественно!

Теперь открываем про бку расширительного бачка и наблюдаем, как из верхней трубки тосол льется вниз, создавая такой звук.

Доброе время суток! Бульканте, . интересно. а у кого-нибудь «рокот» из под капота слышал? при чем слышно только из салона. ( что-то вроде тр-тр-тр-тр-тр) . проявляется всегда по разному, и закономерности пока не установил. Машинка 2112 16V.

Булькает расширительный бачок. По первости напрягало, потом, уже 2года как, привык. А бубнит периодически корыто абсорбера — отключил на хрен вместе с датчиком кислорода. Вместо катализатора — труба.

Молодец-«7». ???? ???? ???? Двигатель выкинь нахрен, поставь педали о велосипеда. Ничего бубнить/бурлить не будет. Будет только пердеть.

А так, ничего личного ????

2 Leon112 Да, не — до педалей не дорос. Поставил только распредвалы, разр. шестерни, заслонку 54мм, ну и прошивка другая. В такой ситуации от каталлизатора и адсорбера пришлось избавиться. Ходовая это другая песня. Бачок как булькал, так и булькает — зараза.

А педали это круто, если поставишь — поделись восторгом.

Да-нееееее, себе врят ли поставлю, т.к. меня вся приблуда, которую ты выбросил-устраивает ???? Ну а самое главное-то не сказал — стоило всё-это потраченных денег или нет? Только давай не ДА или НЕТ, а с подробностями.

Кстати, адсорбер на мощность и приемистость не влияет. А с грамотной прошивкой и нейтрализатор можно было оставить. Не мешает он.

Я думаю, что не стоило засирать тему, потому как меня например все-таки волнует как победить бульканье бачка ОЖ.

Один способ знаю — поставить бачок старого образца с датчиком, но во первых их нет, а во-вторых — лопнет.

Да-нееееее, себе врят ли поставлю, т.к. меня вся приблуда, которую ты выбросил-устраивает ???? Ну а самое главное-то не сказал — стоило всё-это потраченных денег или нет? Только давай не ДА или НЕТ, а с подробностями.

Кстати, адсорбер на мощность и приемистость не влияет. А с грамотной прошивкой и нейтрализатор можно было оставить. Не мешает он.

булькает стопудово бачок, потому что у меня нету этого абсорбера! а вот недавно то пропадает, то снова появляется звук, как будто прокладка выпускного коллектора сечет! проявляется обычно если начинаешь педаль газа в пол давить! проехал мимо гаражей, в открытое окошко его не слышно, а вот если окна закрыть и тишину послушать, то слышно его! следов нигде не видно, чтобы секло. шайтан, однако! все уже облазил! придется наверное снимать — смотреть прокладку выпускного. только уж больно неудобно это сделать!

диаогностировать просто — на хх рукой резко дергаешь тросик ДЗ чтоб движок с места до 4-5 тыщ крутанулся. если прокладку сечет — и увидишь и унюхаешь.

Доброе время суток! Бульканте, . интересно. а у кого-нибудь «рокот» из под капота слышал? при чем слышно только из салона. ( что-то вроде тр-тр-тр-тр-тр) . проявляется всегда по разному, и закономерности пока не установил. Машинка 2112 16V.

У меня все то же самое. Сначала думал, что ремень ГРМ, но странное — слышно «тр-тр-тр-тр-тр» только с водительского места, при оборотах

1900-2000 потом перестает. Как-то потрогав абсорбер, заметил что трясется и издает похожий на «тр-тр-тр-тр-тр» звук. Снял его и обклеил 2-х сторонним скотчем крепление изнитри. Звук этот стал слышен вдвое меньше, а то и совсем не слышно.

Тема: При запуске двигателя — булькает V30

Проверь уровень антифриза в радиаторе, у меня такое было.

не поверишь продолжаеться уже 3 года и при пробеге за эти 3 года в 120т км Всего 230. Слышу почти каждый день,не разу по поводу этого не заморачивался,наверно так должно быть,а может и нет. Машина от офицала. Короче забей и н парься

Да он по-ходу уже и не парится, не июль месяц.

А вот бульканье возникает именно из-за воздуха в системе. Как сказали, почти всегда из-за низкого уровня. Жидкость доливают, а воздух остается.

Re: При запуске двигателя булькает в рулевой колонке (ACV30)

Звук из рулевой колонки, наверное, потому, что рулевой вал -это труба.

На самом деле возможно, что это штатный звук в моторном отсеке, а торец рулевого вала из моторного отсека (или в самом руле) надо посмотреть и закрыть его.

Читайте также:  Давление в форсунках двигателей каменс

У меня такое было на Опеле, после того как уж не помню что делали в руле и выдернули пробку, которая стоит под подушкой. Назад не поставили и я потом в салоне слышал всю музыку из моторного отсека, пока не дошло.

Re: При запуске двигателя булькает в рулевой колонке (ACV30)

О, вспомнил. У меня тоже после замены радиатора и антифриза появилось такое бульканье-хлюпанье. Да, воздух где то наверно.

Re: При запуске двигателя — булькает V30

ТО же так было. Выгнал воздух и все стало ок. ????

Re: При запуске двигателя — булькает V30

Ага! Вот что у соседей нарыл, у меня так и было:

Андрей Волгодонск — 2003-05-01 08:20:36 Когда завел машину, в течение секунд 20 слышу в области панели/печки бульканье (видимо антифриза). Что это может означать? Воздушная пробка?

Совет(77) — 2003-05-01 14:36:27 Да, это очень характерный признак наличия воздуха в системе охлаждения. Во время стоянки он скапливается в одном (или нескольких местах), в т.ч. и в радиаторе отопления (или перед ним) и при запуске устремившийся поток жидкости хорошо слышен.

В нормальной системе воздух обычно постепенно удаляется сам (при прогреве воздух, скопившийся в верхней части рабочего радиатора или его шлангах, вытесняется расширяющейся ОЖ в расширительный бачок, а при последующем охлаждении обратно в систему засасывается ОЖ).

Однако, если в системе есть неплотности, то при нагревании через них каждый раз часть ОЖ вытекает, а при остывании через эту неплотность всасывается воздух. Т.е.

, если есть неплотности, то попытки удаления воздуха все равно не дают результата — очень быстро воздух появится вновь.

  Волга газ 21 лучший автомобиль европы

Если неплотностей нет, а воздух сам не удаляется, то я бы порекомендовал следующее.

В а/м, где расширителный бачок не участвует в циркуляции, поставить а/м на стоянку с сильно поднятым передом, дать двигателю полностью остыть, а затем полностью прогреть в этом положении (желательно, на повышенных оборотах).

Если воздух удалится не полностью, придетс сделать это повторно. На а/м, где расширительный бачок участвует в циркуляции, обычно просто достаточно погонять двигатеь на повышенны оборотах в положении с поднятым передом. «

Рейтинг: 11 588
Репутация: +4

Благодарил (а): 138 раз Поблагодарили: 28 раз

Бульканье в системе ОЖ

Сообщение Vebion » 01 дек 2008, 21:02

Сегодня на СТО поменяли радиатор печки(протекал зараза). Приехал домой, глушу машину и слышу какое-то бульканье. Потом оно перестало. Не знаю либо это из нового радиатора исходило либо из под капота из бачка ОЖ.

На СТО не пускают к машинам, поэтому я не видел, но подозрение что весь тосол не сливали а просто закрывали затычкой и т.д.

  • Мне кажется, что в системе воздух — иначе откуда бульканье?
  • Как избавляться от воздуха в системе?
  • Сообщения: 6374 Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00 Откуда: Made in USSR Стаж: 1995 Авто: Intruder 1400,LRF2 : Награды: 1
Рейтинг: 15 659
Репутация: +26
  1. Благодарил (а): 97 раз Поблагодарили: 109 раз
  2. Сообщение Ренаульт » 01 дек 2008, 21:14
Рейтинг: 11 588
Репутация: +4
  • Благодарил (а): 138 раз Поблагодарили: 28 раз
  • Сообщение Vebion » 02 дек 2008, 09:10
  • Медный радиатор поставил Теперь теплее стало в машине и окна уже нормально отпотевают. А то старому походу вапще пипец там уже был

Машина карбюраторная, да. Я понял про какой ты шланчиг, его просто вытянуть и ждать когда потечет тосол из него? Вроде так?

По поводу крышек. до замены никогда ничего не булькало.

Ещё такая история. Вчера из-за бульканья заглядывал под капот. Было немножко ниже минимума в бачке. Сегодня приехал на работу и заглянул ещё раз под капот. Тосолу было на донышке на прогретой. Долил разумеется тосол. Куда он делся и в таком количестве? Вроде нигде протечек нету

Булькание когда завожу

  • Форумец
  • 4 170 Сообщений:
  • #2 Оффлайн VIF

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 307 Сообщений:
  • oper: вообщем когда завел машину,из под парприза слышно булькание,вот мне интересно это нормальная ситуация или нет.потому как раньше такого не замечалтаз 2112

    #3 Оффлайн Shuttle

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 856 Сообщений:
  • #4 Тут был roma_rost

    #5 Оффлайн oper

  • Форумец
  • 4 170 Сообщений:
  • срочно на диагностику! Думаю, что в системе охлаждения большая воздушная пробка. Так и перегреться недолго.

    #6 Тут был roma_rost

    а что за диагностика,как они ее проведут?мож просто попробуют от воздуха избавится,а машинка мне кажется рально греется больше нужного

    Ты давно охл. жидкость менял? Вот тебе мой совет: поезжай в автоцентр Арека (на западном, на Малиновского, возле Молота). У них есть классная установка, которая позволяет сделать экспресс-замену охлаждающей жидкости под давлением. Если ты там же купишь охлаждающую, дистилят для промывки системы, то обойдется тебе это рублей в 500-600. Поточнее узнать, звони 2209-309.

    Это не реклама ареке, просто реальная штука. Может быть в других местах тоже такое делают. Никаких тебе пузырей в системе не будет.

      Кран балка двигатель хода схема подключения

    Кстати, попроси мастеров помпу проверить.

    #7 Оффлайн Xoka

  • Форумец
  • 11 676 Сообщений:
  • #8 Тут был roma_rost

    и у меня булькает. ну если даже и большая пробка то раз бульканье слышно то это в печке.

    Странно но печка работает хорошо.

    #9 Оффлайн alexey-r

  • Форумец
  • 3 504 Сообщений:
  • +1 )))))))

    #10 Оффлайн SGray

  • Форумец
  • 42 427 Сообщений:
    1. хороший компьютер — тихий и быстрый.
    2. Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

    #11 Оффлайн Mizhgan

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 5 067 Сообщений:
    • если бы было пробка он 10 раз перегрелся пока доедет на работу.
    • а так просто заводиш и жидкость начинает разгонять по системе, уровень надо проверить.

    #12 Оффлайн alexey-r

  • Форумец
  • 3 504 Сообщений:
  • #13 Оффлайн Sportsman

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 080 Сообщений:
  • «Производственные мастерские ДГТУ» -ремонт автомобилей всех марок, шиномонтаж, эвакуатор. Подготовка автомобилей к соревнованиям, сопровождение в автоспорте, организация и проведение автоспортивных соревнований.

    г. Ростов-на-Дону, ул. 24 линия 2. тел. (928)144-нольноль-94

    #14 Оффлайн Uragan

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 7 693 Сообщений:
  • #15 Оффлайн deedee

  • Форумец
  • 51 354 Сообщений:
  • roma_rost тоже в Ареке менял..

    Быстро, качественно, дешего!

    #16 Оффлайн Задумчивый

  • Форумец
  • 37 Сообщений:
  • #17 Тут был roma_rost

    Было недавно, — не у меня..Гольф-4С перебоями работала печка, булькало или даже шипело как кипящая жидкость.. А временами всё работало..Оказалось, что крыльчатка на многоих вражески сейчас делается из платика..Так вот эта крыльчатка жила своей жизнью..

    От времени платик потрескался, и крыльчатка просто проскакивала или крутилась слегка..Кстати к 8-10 летнему возрасту у VW думаю там же и Ауди (весь концерн VAG), платиковые патрубки, тройники становятся очень хрупкими и иногда трескаются. Мне пришлось поменять все, не дожидаясь сюрпризов. они не дорогие..

    Поэтому с заменой ремня рекомендуют менять и помпу..Как вариант..

    У ТАЗа насколько знаю есть возможность образования пробки как раз в районе печки, — конструктивная недоработка..

    полностью согласен! VW-Audi специально так делают — они сознательно уменьшают ресурс деталей. Чтобы побыстрей авто на свалку сдали и новый купили.

    Прав Игорь 218 — он часто говорил, что немцы хорошо делали авто примерно до 1994 года.

    #18 Оффлайн oper

  • Форумец
  • 4 170 Сообщений:
  • #19 Оффлайн mixel

    Зайка я теперь, говнистый.

  • Форумец
  • 2 237 Сообщений:
  • Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор схема топлива

    тот тосол который продают у нас это полное Г. антифриз лить и не париться.

    на ауди80 лил т.н. тосол, причем лил не самый дешевый, сначала он лез из всех щелей, заменил все пластиковые тройники и трубки. Короче уровень падал постоянно. и что-то булькало, особенно при холодах, когда печку начинаешь врубать.

    Поехал на сервис. мне защиту когда снимали, на них полился тосол. а потом они мне еще заглушки вытащили, которые этот «тосол» разъел.

    Залил антифриз нормальный (если память не изменяет Agip). уровень за полгода с небольшим не упал ни на сантиметр. и бульканье исчезло.

    #20 Оффлайн ЗЯМА

  • Форумец
  • 7 518 Сообщений:
  • Посторонний шум при пуске мотора: в чем причина и что делать

    Холодный пуск двигателя — один из режимов, в котором ярко проявляются различные неисправности систем мотора, возвещая о себе отчетливым посторонним шумом. «Букет» этих звуков довольно большой, однако значительная часть имеет своеобразный характер, по которому легко определить причину неисправности.

    Грамотная диагностика двигателя на слух под силу только опытным и профессиональным сервисменам. Однако даже рядовой автовладелец при желании может составить для себя хотя бы примерный круг подозреваемых в неисправности. Это поможет прикинуть возможные затраты на ремонт и избежать «развода» в сервисе.

    Есть группа неисправностей, имеющих звуковое сопровождение именно в первые секунды после пуска холодного мотора. Обычно это отчетливый грохот или звонкий стук, которые сразу же сходят на нет.

    Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

    Неисправности в цепном приводе ГРМ — одни из самых распространенных. Его уставшие элементы обычно издают характерный посторонний шум.

    Грохот, как будто встряхнули ведро с болтами, указывает на натяжитель цепи ГРМ или фазовращатель. Звук очень характерный, его сложно спутать с чем-то другим.

    Материалы по теме

    Со временем в фазовращателях двигателей с любым типом привода ГРМ изнашиваются внутренние элементы. Это вызывает сильный грохот, пока полости муфты не заполнятся маслом. Для этого как раз и нужна пара секунд после пуска холодного мотора. Фазовращатели не подлежат ремонту, их придется менять в сборе.

    Подобный звук издает и цепь ГРМ, временно провисшая из-за своего некондиционного гидронатяжителя.

    Он работает благодаря подаче масла под давлением, которое достигается с задержкой из-за естественного износа узла или особенностей его конструкции.

    Почему-то многие натяжители лишены запорного клапана, поэтому в ряде случаев после остановки мотора масло свободно стекает из его корпуса и цепь провисает. Чтобы восстановить рабочее давление жидкости, нужно определенное время.

    При осмотре элементов цепного ГРМ важно внимательно проверить и заменить все изношенные элементы, чтобы в ближайшей перспективе не пришлось снова вскрывать привод, повторно оплатив недешевую работу.

    Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

    Простые правила для продления срока службы гидрокомпенсаторов — использование качественного моторного масла и его своевременное обновление (хотя бы через каждые 10 000 км).

    Материалы по теме

    Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.

    По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.

    ***

    Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора.

    Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.

    ✅ Шум при заводке двигателя на холодную — alarm-bike.ru

    16.03.2021 2 226 Система зажигания

    Иван Баранов

    Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания.

    Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков.

    Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

    [ Скрыть]

    «Слышу звон, а потом тишина»

    В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель.

    Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки.

    Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.

    Стук в двигателе при запуске на холодную

    Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач.

    По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры.

    Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

    Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

    Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение.

    Никаких же стуков не должно быть в принципе.

    Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.

    Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

    Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

    Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

    Интенсивность и тон стука: ищем поломку

    Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su.

    Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма.

    Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.

    О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

    При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.

    Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

      Как переключать передачи на КамАЗе

    Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

    Читайте также:  Гранта загорелся чек троит двигатель

    Что делать если стучит мотор?

    Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:

    Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо.

    В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора.

    В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

    На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.

    «Тык-тык-тык»

    Именно так водители описывают в автосервисе звуки, доносящиеся от мотора по утрам. Когда бензиновый двигатель внезапно начинает шуметь, как дизельный, то это может говорить об износившихся гидрокомпенсаторах.

    Стучат «гидрики» только на холодную, после прогрева двигателя звук пропадает и не беспокоит водителя, пока автомобиль опять не остынет. Но стоит учитывать, что есть автомобили, у которых стук гидрокомпенсаторов — это нормальное состояние, такова конструкция мотора.

    Если же ранее вы такого не замечали за своей машиной, то придётся готовиться к скорой их замене.

    Методы диагностики и устранения неисправности

    Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

    Стартер, маховик и втягующее реле

    Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

    Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

    Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

    Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

    Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

    Треск — куда бежать и что предпринимать

    Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

    Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

    При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

    Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

    Свистит, как «Соловей разбойник»

    Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня.

    Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

    Фото с интернет-ресурсов

    Причины посторонних звуков

    Причины посторонних звуков при повороте руля

    Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

    • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
    • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
    • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
    • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

    Почему стучит двигатель, в чём причина

    Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.

    Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.

    Подводим итоги

    Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов.

    Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства.

    Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

    Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок.

    Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач.

    А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector