Быстро крутит стартер двигатель не заводится

Проворачивая ключ зажигания, водитель каждый раз наблюдает одну и ту же картину. Сначала загораются индикаторы приборной панели, показывая наличие топлива и заряд аккумуляторной батареи. В крайнем положении включается стартер и начинает крутить коленчатый вал.

Для запуска исправного двигателя достаточно нескольких оборотов коленвала, однако что делать в том случае когда, когда стартер работает, но автомобиль упорно не хочет заводиться? Виновником подобной ситуации могут выступать самые разные неисправности, ведь нормальную работу мотора обеспечивает сразу несколько автомобильных систем.

Быстро крутит стартер двигатель не заводится

Запуск ДВС. Как это происходит?

Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

  1. В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
  2. В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
  3. Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.

Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы).

Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.

За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя.

Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха).

После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться –  так выглядит схема запуска  мотора.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится?

В половине случаев, когда автомобиль отказывается запускаться, виноват стартер. Вместе с тем, другая половина приходится на ситуации, когда стартер исправно вращает коленвал, а мотор запускается только после неоднократных попыток или же и вовсе молчит. Виной этому могут быть самые разнообразные причины.

Невнимательность или халатность водителя

Пресловутый человеческий фактор может проявляться самым неожиданным способом. К примеру, банальным отсутствием топлива или включенная сигнализация, которая блокирует бензонасос.

А бывает еще так, что какой-то «доброжелатель» забил выхлопную трубу, или же нерадивый шофер, сдавая назад, воткнулся в кучу грунта или сугроб.

Подобные причины не относятся к разряду технических неисправностей, однако нервов могут попортить немало.

Технические проблемы — неисправности стартера

Быстро крутит стартер двигатель не заводится
Каждый мало-мальски опытный водитель отличит звук стартера, который исправно вращает двигатель, от бесполезного жужжания его электромотора при отсутствии зацепления с маховиком. Приступая к поиску неисправности, следует обязательно убедиться в том, что стартер функционирует нормально, а при его работе не наблюдается посторонних стуков, щелчков и сбоев.

Стартер считается неисправным в таких случаях:

  1. Шестерня бендикса не может войти в зацепление с зубчатым венцом маховика. Проявляется это в громком металлическом скрежете, который появляется при включении стартера. Причина этого явления — износ сопрягаемых поверхностей, выкрошенные зубья и т. д. Решение проблемы – в установке нового маховика или венца. Последний можно развернуть на 180° и таким образом обойтись без покупки новой детали.
  2. Заедает механизм обгонной муфты или втягивающего реле. При этом электромотор стартера жужжит, однако он не предпринимает никаких попыток запустить двигатель. В отдельных случаях помогают многократные попытки включения стартера, однако это лишь на некоторое время отодвигает необходимость его ремонта или замены.
  3.  Прослаблен венец. Подобная неисправность случалась на  авто конца прошлого – начала нынешнего века, включая популярные «девятки». В этом случае стартер входит в зацепление с венцом и начинает его крутить, однако тот со скрежетом проворачивается на маховике. Поможет лишь замена последнего.

Видео: Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика

Проблемы в работе топливной системы

Даже самый «бодрый» аккумулятор и новый исправный стартер не смогут запустить машину, если возникнут проблемы с подачей горючего в цилиндры. По этой причине следующее, что необходимо проверить – это система питания двигателя.

1.Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится непосредственно рядом с головкой или блоком цилиндров. Инжекторные силовые установки оснащаются электрической помпой, которая устанавливается в топливном баке.

Об их работе судят по непродолжительному жужжанию, которое появляется после включения зажигания.

Что касается бензонасосов карбюраторных двигателей, то  они имеют механический привод от кулачка, установленного на распределительном валу.

Проверить работоспособность топливной помпы несложно – для этого снимите шланг с входного штуцера карбюратора и опустите в подходящую емкость. После этого следует подкачать топливо рычагом ручной подкачки или путем включения стартера.

При отрицательном результата проверяем прохождение бензина по топливопроводу и прочищаем сеточку, расположенную в верхней крышке помпы. Если не помогло и это, то осмотрите мембрану и клапаны бензонасоса.

После замены поврежденных и изношенных деталей работоспособность устройства восстановится.

2.Топливные фильтры

По пути прохождения топлива из бака к двигателю находится несколько фильтрующих узлов – сеточки грубой очистки, расположенные на топливоприемнике, в бензонасосе и карбюраторе, а кроме того, находящиеся в разрезе топливопровода бумажные фильтры. От их чистоты зависит интенсивность, а то и возможность подачи горючего к ДВС. Обнаружив засор, очистите или замените фильтрующие элементы.

Быстро крутит стартер двигатель не заводится

3. Дроссель и форсунки

Бензиновые ДВС работают на топливной смеси, которая приготавливается в карбюраторе или впускном коллекторе (у инжекторных авто). В первом случае горючее проходит по целой системе каналов, жиклёров и распылителей, которые находятся в карбюраторе. Во втором оно подается форсунками по сигналам, поступающим от электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Подача воздуха дозируется при помощи дроссельной заслонки, которая в зависимости от конструкции двигателя может иметь механический или электрический привод. Очистите детали этого узла и сам дроссель. Кроме того, проверьте, подается ли топливо к цилиндрам.

Если вы имеете дело с инжекторным автомобилем, то нажмите на золотник штуцера, расположенный снизу топливной рейки – при этом оттуда должен под давлением пойти бензин.

Если струйка слишком слабая, то проверяем фильтры, топливопровод и редукционный клапан топливной помпы.

У карбюраторных двигателей о подаче топлива можно судить, резко открывая дроссель, – при этом из распылителя насоса-ускорителя в диффузор будет впрыскиваться порция горючего. Кроме того, у бензиновых силовых агрегатов осмотрите свечи зажигания – они не должны быть сухими.

В противном случае проверьте наличие управляющего сигнала на форсунках. Если с этим все в порядке, то следует отвернуть крепление рампы и отодвинуть ее от коллектора, чтобы осмотреть сопла распылителей при запуске мотора.

Отсутствие струек топлива или их слабая интенсивность говорит о необходимости прочистки или замены форсунок.

Что же касается дизельных двигателей, то в них подача топлива происходит под высоким давлением, а отвечает за это намного более сложный насос (ТНВД) и форсунки особой конструкции. Для ремонта этих узлов требуется специальное оборудование, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Стартер жужжит, но двигатель не крутит

4. Нарушения в работе электронных систем

Для проверки системы зажигания выворачиваем и извлекаем свечу из одного цилиндра двигателя.

Установив на ее контактную гайку наконечник высоковольтного провода, юбкой свечи касаются к ГБЦ и прокручивают двигатель стартером. При этом на контактах должна появляться мощная искра фиолетового или синего оттенка.

Если искра слишком слабая (или ее и вовсе нет), то проверяем работу ЭБУ, катушек зажигания и трамблера (у ДВС старой конструкции).

Так как причин возникновения неисправностей достаточно много и большинство из них фиксируются в памяти ЭБУ, не лишним будет провести диагностику с помощью персонального автосканера. К примеру, это можно сделать мультимарочным устройством Rokodil ScanX, совместимым с большинством автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Быстро крутит стартер двигатель не заводится

Сканер считает имеющиеся ошибки, отталкиваясь от которых и стоит начать осмотр.

Другие причины затрудненного запуска при работающем стартере

  1. Порван, или же прослаб и перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ – в этом случае оказываются сбитыми фазы газораспределения, из-за чего двигатель не может запуститься.  Достаточно заменить и выставить по меткам ремень, если только подобная неприятность не закончилась встречей поршней с клапанами – в этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя.
  2. Коленчатый вал вращается с заметным усилием, причиной чему могут быть различные механические повреждения кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы. Проверьте, проворачивается ли двигатель при попытках его запуска на высшей передаче «с буксира» (для механических КПП) или вращением за шкив коленвала автомобилей с автоматическими коробками перемены передач. Относительно легкое вращение говорит о том, что причина неисправности скрывается в другом месте.
  3. Заклинил один из навесных агрегатов, из-за чего создается повышенное сопротивление вращению вала двигателя. Для поиска «слабого звена» необходимо ослабить и снять ремень, после чего попытаться вручную провернуть помпу, генератор, компрессор кондиционера или насос гидроусилителя. Если поломка произошла вдали от СТО, то доехать до ближайшего автосервиса можно лишь на тех авто, у которых привод помпы осуществляется ремнем ГРМ. На других двигателях можно попытаться соединить шкив коленвала и насоса охлаждающей жидкости чем-нибудь подходящим – веревкой, вырезанной из автомобильной камеры резиновой полосой и т. д.
  4. Выход из строя подключенных к ЭБУ датчиков – положения коленвала (ДПКВ), Холла и т. д. Из-за их поломки или неправильной работы блок управления двигателем неправильно регулирует горючую смесь или осуществляет впрыск и поджиг топлива совершенно не в то время, когда это необходимо.
  5. Иногда виной сбоя или неправильной интерпретации сигналов того или иного датчика являются электромагнитные наводки от стартера и других электрических агрегатов. В этом случае выявить неисправность  сложно, поэтому не исключено, что за советом придется обращаться к специалистам. 
Читайте также:  Bmw стук двигателя при запуске

Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины

Проблемы с автомобилем довольно часто проявляют себя в момент попытки запуска двигателя – и бензинового, и дизельного, и набирающих сегодня популярность гибридных моделей. Одна из распространенных неприятностей такого рода – когда автовладелец садится в машину, поворачивает ключ, стартер крутит, а двигатель не заводится.

Устройство стартера

Для начала рассмотрим, как работает стартер:

  • когда водитель поворачивает ключ в крайнее правое положение, на обмотку стартера поступает ток;
  • маховик коленвала зацепляется с шестерней обгонной муфты;
  • коленвал, вращаясь, передает крутящий момент на поршни, горючая смесь начинает поступать в цилиндры и воспламеняться посредством зажигания;
  • примерно на 100 оборотах муфта и маховик разъединяются;
  • после размыкания цепи ключ переходит в среднее положение, вал стартера не вращается.
  • Схематическое устройство системы:
  • Быстро крутит стартер двигатель не заводится
  • Устройство стартера:
  • Быстро крутит стартер двигатель не заводится

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, такое поведение указывает на целый спектр различных неисправностей.

Особенность ситуации, когда двигатель не заводится – определенные трудности в локализации проблемы: она может крыться в бензонасосе, не включающемся после поворота ключа, в отказе стартера крутить коленчатый вал, и др.

Но в общем случае распространено явление, когда стартер «крутит» и оказывается в состоянии вращать коленвал, но двигатель при этом отказывается заводиться.

Неисправность стартера

Перед тем, как делать углубленную проверку узлов, следует убедиться, что в порядке сам стартер. Он должен работать без посторонних звуков – щелчков, гула и т.п. Электромотор стартера в норме работает ровно, без сбоев и каких-либо пропусков. Неисправность определяется на слух, и, если стартер щелкает, но не крутит двигатель, причина, скорее всего, в нем самом.

Разумеется, если после поворота ключа не происходит вообще ничего, этот узел также нужно проверить на исправность. Так, отсутствие щелчка явно указывает на поломку втягивающего реле.

Если же стартер нормально вращает вал, но двигатель по-прежнему отказывается заводиться, следует проверять:

  • топливную систему;
  • зажигание;
  • состояние датчиков электронной системы управления двигателем;
  • зубья венца маховика или шестерни муфты – они могут быть изношены. Это частая причина того, что стартер крутится, но не крутит двигатель. Неисправность также может сопровождаться скрежетом изношенных зубьев.

Эти проблемы могут проявляться как на «холодную», так и на «горячую».

Еще одной причиной, почему стартер не крутит на горячем двигателе, является неисправность силового агрегата: например, затерт вкладыш коленвала, зажимающийся при нагреве, имеется смещение вала по оси.

Стартер плохо крутит горячий двигатель при неполадках поршневой группы, разряженной АКБ, неправильно настроенном зажигании и износе элементов стартера.

Возможна также ситуация со слишком медленной прокруткой коленвала при попытке запуска. Причин, почему стартер медленно крутит двигатель, может быть несколько:

  • плохо заряженный аккумулятор, не выдающий достаточный ток;
  • неисправное втягивающее реле;
  • проблемы с проводкой;
  • слишком густое масло.

…  Селектор АКПП — Правильное переключение передач

У того, что стартер плохо крутить двигатель, причиной может быть разряд АКБ. Если параметры в норме, то нужно провести диагностику самого стартера, проводки, контактов, маховиков и самого мотора, а также убедиться в нормальном состоянии моторного масла.

Поломки вне стартера

Большинство сбоев работы двигателя с рабочим стартером связано с тем, что либо «нечему гореть», либо «нечем воспламенять». Рассмотрим их подробнее.

Топливная система

Она состоит из нескольких элементов, которые следует проверять поэтапно:

  • бензонасос (электрический или, в отдельных моделях авто, механический с приводом от двигателя);
  • система подачи топлива – карбюратор или инжектор;
  • топливная магистраль;
  • фильтры, очищающие проходящее по магистралям горючее.

Еще одна возможная причина – нарушение подачи горючего из-за образования подсоса в системе, следует отыскать его и устранить.

Важное замечание касается дизельных двигателей: если владелец выбрал в зимний период неправильную солярку, на холоде она загустевает (парафинизируется), и агрегаты системы топливоподачи просто не могут прокачать топливо для доставки его в цилиндры.

Обладатели машин с инжекторными двигателями знают, что сразу после поворота ключа можно одну-две секунды слышать, как включается бензонасос.

Его задача – подавать горючее в систему, и, если насос неисправен, двигатель не заведется.

Звук его работы – характерное жужжание, и когда оно не слышно, то, скорее всего, проблема в бензонасосе или цепях его питания. Нужно проконтролировать исправность:

  • самого электробензонасоса;
  • реле;
  • предохранителя;
  • проводов питания, идущих на узел.

Насос инжекторного ВАЗ 2109:

Быстро крутит стартер двигатель не заводится

Интересно: у инжекторных машин следует проконтролировать, есть ли горючее в топливной рампе. На ней есть особый регулирующий клапан, при нажатии на который должен начать течь бензин. Это укажет, что горючее в рампе присутствует и подается на форсунки.

Если машина карбюраторная, то у нее насос, скорее всего, приводится в действие посредством передачи крутящего момента от распределительного вала.

Чтобы провести проверку, нужно демонтировать шланг, идущий на впускной штуцер карбюратора, дополнительно шланг можно снять и с выхода насоса.

После этого рычагом ручной подкачки (есть на насосе) следует подкачать немного топлива. Если узел в порядке, будет наблюдаться истечение бензина.

Замечание: автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией выхода из строя бензонасоса, когда автомобиль достаточно долгое время двигался с почти пустым баком, без долива топлива.

Дело в том, что бензин на отечественных АЗС далеко не всегда отличается высоким качеством, в нем присутствуют примеси, которые оседают на дне бака.

Когда наполнение топливного резервуара падает, насос начинает «зачерпывать» со дна грязный бензин/солярку с осадком, который забивает механизм насоса, фильтры, топливные форсунки, приводя ко сбоям, троению двигателя, и полной невозможности завести таковой.

Нередки ситуации, когда забиваются топливные фильтры, тогда жидкость уже не может нормально проходить через них, и стартер «крутит» вхолостую. Следует проверить фильтры и прочистить/заменить их при необходимости.

…  Хадо или Супротек- Выбираем что лучше

Еще одна возможная причина, связанная с топливной системой – дроссельная заслонка, которая также имеет склонность к загрязнению и может нуждаться в чистке, наряду с фильтрами.

Существует и еще одна банальная причина, связанная с топливом – пустой бак.

Если водитель накануне приехал на стоянку с почти пустым топливным баком, после простоя машина может не завестись, если остаток горючего в емкости очень мал: насос не сможет забрать достаточно жидкости, чтобы создать нужное давление в магистрали.

Поэтому следует следить за уровнем горючего и не допускать езды с опустевшим баком: помимо прочего, это, как указано выше, может быть чревато выходом насоса и других систем из строя.

Проблемы с зажиганием

Итак, предположим, что стартер в порядке, топливная система проверена, но двигатель по-прежнему отказывается заводиться. Причина этого может крыться в сбоях зажигания («нечем воспламенять»).

Первое, что следует проверить – это состояние свечей зажигания, катушек и идущих к ним высоковольтных проводов («бронепровода»). Выход их из строя ведет к тому, что на свечах не появляется требуемая для возгорания искра.

Наличие искры инжекторного двигателя можно определить, выкрутив одну из свечей. Таковую следует извлечь, затем надеть на нее бронепровод и приложить свечу юбкой к блоку цилиндров.

Важно: желательно проводить операцию вдвоем.

Быстро крутит стартер двигатель не заводится

После этого ключом следует прокрутить стартер: если ток на свечу поступает и искра есть, это будет видно невооруженным глазом. Искра на свече:

Важно соблюдать технику безопасности и не прикасаться к электродам! Если свеча никак не реагирует на работу стартера, значит, есть проблемы с ней, проводами или самой катушкой зажигания. Следует провести более тщательную проверку этих элементов.

Читайте также:  Вой двигателя при холодном пуске

Катушки можно проверить «в полевых условиях», просто переставив местами провода. Если где-то есть неисправность, такая перестановка их быстро покажет.

Важно: отсутствие искры на одной или нескольких свечах может указывать на общий сбой в модуле зажигания, который в такой ситуации тоже должен быть проверен.

Катушку карбюраторного двигателя можно проверить еще одним «полевым» методом: извлечь центральный провод и приблизить его конец к металлической поверхности миллиметров на 5, после чего «крутануть» стартер. Должна возникнуть искра; если ее нет, то катушка неисправна. Если же реакция есть, но двигатель отказывается заводиться, следует снять крышку трамблера и проверить состояние этого узла.

…  Инверторный двигатель в стиральной машине — Плюсы и минусы

Сигнализация

При невозможности завести двигатель следует обратить внимание на сигнализацию машины. Многие современные автомобили снабжены иммобилайзерами, которые препятствуют работе силового агрегата до выполнения владельцем определенных действий (нажатия кнопки на брелке, прикладывания «таблетки» и т.д.). Если завестись не получается, возможно, просто не снята защита иммобилайзера.

Автосигнализация способна блокировать двигатель и сама по себе, если имеется какой-то сбой в ее основном блоке.

Другие причины

Может быть так, что зажигание в порядке, и горючее подается в двигатель, но «схватывания» при заводе не происходит. В этом случае велика вероятность неполадок в электрике двигателя:

  • сгорание предохранителя;
  • поломка реле управления;
  • окислившиеся или разрушившиеся из-за коррозии контакты;
  • обрыв провода.

В отдельных ситуациях на инжекторных двигателях ломается электронный блок управления, делая работу силового агрегата невозможной, но такие поломки случаются достаточно редко.

Интересно: автолюбители иногда сталкиваются с невозможностью завести мотор после мойки машины в подкапотном пространстве (или мойки двигателя), а также при активном пересечении водных препятствий, езде по лужам, и т.д.

Вызвано это попаданием влаги на оборудование, контакты и сам двигатель, что приводит к различным сбоям электроники. Чтобы этого избежать, нужно проводить мойку двигателя по правилам, а водные преграды форсировать аккуратно.

Если же проблема с пуском двигателя все же произошла, следует как следует просушить машину, это может решить вопрос.

Еще одна возможная неисправность – выход из строя датчиков системы управления двигателем, которые отсылают данные на ЭБУ. Например, автовладелец крутит стартер, тот отрабатывает, двигатель на миг «схватывает», но тут же глохнет. При схватывании чувствуется, что мотор сильно трясет.

В этом случае виновником неисправности может быть как сам стартер, так и датчик положения коленчатого вала (иногда называемый датчиком Холла). В случае с его поломкой датчик шлет на ЭБУ неверные сигналы, а блок не может подать в силовой агрегат правильную топливовоздушную смесь.

При проблемах со стартером от последнего к датчику коленвала могут поступать электромагнитные наводки, не позволяющие датчику отправить правильный сигнал на ЭБУ. Двигатель не заведется, хотя топливо поступает, и сам стартер отрабатывает, технически, нормально.

Следует помнить: большинство автомашин сейчас оснащено ЭБУ с блоком самодиагностики, который при пуске опрашивает компоненты автомобиля (двигатель, трансмиссия и пр.

) и, обнаружив ошибку, записывает ее во внутреннюю память.

Данные оттуда зачастую можно прочитать при помощи недорогого устройства и программы даже через мобильный телефон, а знание кода ошибки может помочь в проведении диагностики.

Стартер крутит, но двигатель не заводится: причины и что делать

Журнал Наверное, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер крутит, но мотор отказывается запускаться.

Что это, симптомы легкой неисправности или серьезная поломка, грозящая большим ремонтом? Каковы причины и как избежать подобного при эксплуатации?

Подобный сюжет случается с лучшими из нас. Тщетные попытки пробудить агрегат, открытый капот и беспомощные попытки, сопровождающиеся неотъемлемыми танцами с бубном и крепким словцом. Причин, когда стартер старается выполнить свою задачу, но агрегат никак не хочет пробудиться, может быть великое множество. Поговорим о чаще всего встречающихся и наиболее известных. Некоторые вполне решаются собственными силами, другие сулят капитальный ремонт мотора.

Первая и очень частая первопричина вынужденной прогулки до места назначения на своих двоих вместо поездки в теплом салоне машины известна испокон веков. Если двигатель не запускается, то весьма высока вероятность, что на улице зима и очень сильный мороз.

Масло в картере загустело и двигатель с трудом «проворачивается», а аккумуляторная батарея ко всему прочему разряжена. Необходимость зарядки или замены АКБ дополнительно укажет «просевшая» бортовая сеть.

Впрочем, в некоторых случаях проблема заключается не в разрядке АКБ, а в окислившихся или банально плохо закрепленных клеммах.

Если имеет место последнее, то в момент запуска двигателя вы, вероятно, даже стартер не услышите – только щелчок и автомобиль обесточится. Следует зачистить клеммы и притянуть их, либо (в отсутствие гаечных ключей) воспользоваться народным лайфхаком – слегка постучать по ним, чтобы они сели максимально плотно.

Второе, на что обычно справедливо грешат автомобилисты – высоковольтная часть. Вполне возможно, залило свечи при длительных попытках запустить двигатель или на них нет искры.

В первом случае часто рекомендуют использовать режим продувки – достаточно на некоторое время включить стартер при нажатой педали газа. Форсунки будут деактивированы и таким способом можно попробовать просушить свечи. Если не помогло, то выкручивать и менять на сухие.

Пусть даже не слишком новые – главное, чтобы чистые и без нагара. Во второй ситуации ревизии подлежат высоковольтные провода и катушка/катушки зажигания.

Случается, что выходит из строя сам стартер – при повороте ключа слышится лишь пощелкивание, но без характерного стартового звука.

И, конечно, камнем преткновения может быть втягивающее реле стартера – то самое, по которому обычно принято стучать, если подозрение падает на него.

Отметим, что истории известны некоторые модели автомобилей, для которых вообще характерны проблемы со стартером. В частности, это может выражаться в сложности пуска прогретого двигателя.

Почему не заводится машина с дизельным агрегатом? Тогда поздравляем – вероятно, солярка замерзла и теперь вам придется искать теплый бокс, где страдалец сможет отогреться. Надо было заливать антигель – в смысле, на заправке, а не по факту.

А еще у дизеля могут не функционировать свечи накаливания из-за силового реле или блока управления. Кстати, схожая топливная история, бывает, приключиться и с бензиновым движком – вода замерзает в топливной магистрали, и вы никуда не едете.

Виновником «торжества» может быть топливный насос, приказавший долго жить. Зачастую его поломка диагностируется по звуку.

При включении зажигания он в течение нескольких секунд издает этакий писк или жужжание, отлично известное внимательным автомобилистам.

Кстати, не факт, что произошла именно поломка – не исключено, что проблема в плохом контакте в цепи, то есть, на насос не приходит электричество. Проверьте предохранитель и реле.

А бывают ситуации до банального смешные. Скажем, двигатель не заводится потому что топливный бак практически пустой, а датчик уровня топлива неисправен и «врет».

С другим случаем лично сталкивался автор этих строк, когда на его автомобиле произошла неисправность сигнализации и не снималась блокировка бензонасоса. Совсем уж уникальным сценарием можно считать посторонний предмет в выхлопной трубе, попавший туда случайно (скажем, машина уткнулась в сугроб) или умышленно.

Ежели произошло подобное, то скажите спасибо высшим силам – вы, можно сказать, легко отделались! Ведь бывают истории с гораздо более тяжелыми и дорогими последствиями. В их числе разрыв ремня ГРМ (стартеру будет легко крутить двигатель) или его перескок на несколько зубьев. Тут уж как повезет – отделаетесь заменой ремня или в противном случае попадете на ремонт.

Не исключено заклинивание гидроусилителя рулевого управления, генератора или компрессора кондиционера – застопорившиеся агрегаты не позволяют двигателю провернуться. Специалисты советуют проверить, не происходит ли повышенное напряжение приводного ремня при попытке запуска двигателя.

Один из самых жутких сценариев, почему стартер крутит, а двигатель не запускается, мы бы связали с внутренними повреждениями двигателями, сулящими серьезным и дорогостоящим ремонтом.

А, именно, задиры на деталях цилиндропоршневой группы, валах и вкладышах, которые создают сопротивление вращению коленчатому валу.

А если основательно и полностью залегли поршневые кольца… В общем, двигатель может не запускаться, потому что его заклинило и подобное даже врагу не пожелаешь.

Почему двигатель не «схватывает» при запуске мотора: основные причины и что делать водителю

Как правило, в процессе эксплуатации любого автомобиля проблемы с запуском ДВС являются одной из самых распространенных неисправностей. При этом достаточно часто виновником может оказаться не сам двигатель и его узлы, а стартер. Однако следует учитывать, что в подобной ситуации стартер или совсем не крутит двигатель, или же справляется со своей задачей с низкой эффективностью.

Читайте также:  Ассинхронные двигатели что это

Вращение мотора от стартера после поворота ключа зажигания может также сопровождаться стуками и металлическим скрежетом, явным подклиниванием и т.п.

Отметим, что если в этом случае причина более-менее очевидна, то намного сложнее быстро определить проблему тогда, когда стартер крутит, а машина не заводится.

В этой статье мы поговорим о том, как найти полому, если стартер нормально крутит, но двигатель не «схватывает».

Двигатель крутится от стартера, но не заводится: причины

Итак, если автомобиль неожиданно начал испытывать проблемы с запуском, тогда на начальном этапе многие водители пытаются списать неполадку на плохое топливо, грязные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания, плохо заряженный аккумулятор и т.д.

Обратите внимание, только в некоторых случаях замена свечей или заправка качественным бензином позволяет быстро вернуть автомобиль в строй. На практике сам факт, что мотор плохо заводится при исправном стартере (причем как «на холодную», так и «на горячую»), уже является поводом для проведения углубленной диагностики ДВС.

Более того, выяснить причину возникшей неисправности нужно как можно быстрее, чтобы избежать возможных серьезных последствий и дорогостоящего ремонта силового агрегата и/или элементов навесного оборудования.

  • Прежде всего, необходимо начинать проверку с топливной системы. Диагностика всех элементов выполняется пошагово. Если автомобиль карбюраторный, необходимо убедиться в работоспособности карбюратора, затем осматриваются топливные магистрали, бензонасос и т.д.

В случае с инжектором особое внимание уделяется инжекторным форсункам и бензонасосу. Например, если после поворота ключа зажигания не слышно характерного звука работы электробензонасоса, который поднимает давление в системе, тогда сначала замеряется давление в топливной рейке, также сам насос необходимо снимать и проверять.

При этом не стоит забывать как о возможной поломке регулятора давления топлива в рампе, так и самого насоса. Еще следует помнить об обрыве электрических цепей питания или перегорании предохранителей на бензонасос.

  • Топливные фильтры также могут быть причиной затрудненного пуска двигателя, особенно с учетом качества горючего на отечественных АЗС. Так или иначе, наличие сторонних примесей в бензине или солярке быстро забивает фильтрующий элемент, в результате чего даже исправный бензонасос не способен прокачать нужное количество топлива для запуска двигателя.

Как правило, достаточно заменить фильтр топлива, а также в отдельных случаях почистить фильтр-сеточку бензонасоса или заменить данную сеточку на новый элемент.

  • Если с подачей топлива все в порядке, тогда проверяется система зажигания. На многих автомобилях не удается ограничиться только заменой свечей и бронепроводов, так как требуется диагностика катушки и распределителя зажигания.

Также не обязательно сразу менять и сами свечи, так как уже имеющиеся могут быть попросту залиты. Для начала свечи нужно выкрутить и осмотреть, а также проверить на искру.

В случаях, когда нет искры на инжекторном авто, нередко приходится менять модуль зажигания. На карбюраторных двигателях начинать проверку следует с катушки зажигания. Параллельно диагностика затрагивает и трамблер, осматривается крышка трамблера и т.д.

Что касается указанной крышки, не допускается наличие каких-либо дефектов, трещин и т.п. Под крышкой должен быть стержень из графита, который прижимается специальной пружиной. ОТ целостности всех элементов напрямую зависит работоспособность устройства.

  • Следующим элементом для проверки является дроссельная заслонка. В процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка покрывается нагаром и загрязняется.

Опытные водители для профилактики чистят данный элемент на каждом ТО, однако если этого не делать, тогда проблемы с запуском прогрессируют и в какой-то момент двигатель может перестать заводиться. Еще следует учесть, что на многих автомобилях с инжектором дроссельный узел после чистки также нужно дополнительно обучать, чтобы получить нужные обороты холостого хода и т.д.

  • Также если стартер крутит, но не схватывает двигатель, следует проверить АКБ и состояние клемм. Немного подсевший аккумулятор может крутить стартер, при этом частоты вращения коленвала все равно недостаточно для запуска мотора.

Еще на практике часто встречается то, что клеммы окисляются и покрываются налетом. В этом случае их нужно очистить, аккумулятор зарядить от внешнего ЗУ или воспользоваться пускозарядным устройством (бустером).

  • В случаях, когда явных проблем из приведенного выше списка не выявлено, следует отдельно проверять (прозванивать) проводку. Параллельно проверяется и «масса», которая часто имеет плохой контакт, ненадежно закреплена или массовый провод попросту отгнивает от точки крепления (как правило, на старых авто).

Еще стоит выделить, что в отдельных случаях проблема может заключаться в неисправной контактной группе замка зажигания. Также на инжекторных автомобилях выход из строя отдельных датчиков ЭСУД приведет к тому, что мотор не заведется.

Например, поломка или сбои в работе ДПКВ отмечены как достаточно частая причина.  Параллельно в обязательном порядке следует проверять предохранители и реле, которые также могут выйти из строя, при этом нет питания на какой-либо исполнительный узел.

Советы и рекомендации

Многие специалисты рекомендуют обязательно учитывать и отмечать, что предшествовало проблемам с запуском и какие признаки могли проявляться до начала более серьезных сбоев.

Другими словами, если машину недавно заправили бензином сомнительного качества, тогда высока вероятность проблем с топливной системой. Если же имела место недавняя мойка под капотом или двигатель перестал заводиться во влажную погоду, тогда максимум внимания стоит уделить электрооборудованию и проводке.

Бывает и так, что сначала машина начинает расходовать больше топлива, мотор дымит, автомобиль дергается при разгоне, отмечены провалы при нажатии на педаль газа и т.д., а уже потом агрегат не заводится. В подобном случае вполне могут быть виноваты фильтры и бензонасос. Кстати, сильно загрязненный воздушный фильтр также моет привести к тому, что ДВС попросту остается без воздуха и не запускается.

В любом случае, зачастую перед  тем, как мотор полностью откажется заводиться, сначала проявляются определенные признаки. Данные признак стоит зафиксировать, чтобы в дальнейшем было проще определить характер поломки  и быстро локализовать неисправность.

Если проблема застала водителя в дороге, тогда при первичной диагностике нужно включить габариты и ближний/дальний свет фар. В случае, когда отмечен слабый свет, фары загораются и тухнут в момент прокручивания стартером, тогда очевидны проблемы с электроцепями или АКБ.

Что в итоге

Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.

Еще раз обращаем внимание, приведенные выше рекомендации следует учитывать тогда, когда стартер крутит уверенно и постоянно, нет рывков, скрежета, ударов. Другими словами, сначала нужно исключить вероятность проблем с самим стартером.

Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.

Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).

Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага  или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек.

Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова.

Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.

Для решения проблемы следует для начала минимизировать попадание влаги под капот (в зависимости от ситуации, сделать кузовной ремонт, установить пыле, грязе и водоотталкивающую защиту, проверить целостность уплотнителей, почистить дренажные каналы и т.д.) Затем нужно разбираться с оборудованием и проводкой под капотом, исключая возможные неисправности и проверяя целостность изоляции проводов.

Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector