Подсказываем, на что обратить внимание при выборе некогда довольно популярной в России бюджетной малолитражки В-класса Chevrolet Aveo.
Как и появившиеся в «нулевые» Renault Logan и Sandero, компактные седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo первого поколения можно смело причислить к родоночальникам сегмента бюджетных иномарок в России.
Эта модель с «золотой бабочкой» на радиаторной решётке стала преемником «Ланоса», а также современной альтернативой уже не единожды устаревшей морально к тому моменту, но всё ещё продававшейся у нас Daewoo Nexia.
Выйдя на российский рынок, малолитражка на долгие годы «прописалась» в шорт-листе самых продаваемых легковушек в нашей стране.
Да и с возрастом за счёт своей простоты, дешевизны и вполне симпатичной внешности Aveo первого поколения всё ещё пользуется спросом.
Из истории
Появлению Chevrolet Aveo первого поколения предшествовали два концепта с внешностью от знаменитого Джорджетто Джуджаро из бюро Italdesign.
Это были пятидверки Kalos, показанная в 2000 году на мотор-шоу в Париже, и Kalos Dream, представленная в 2001-м во Франкфурте.
Обе под маркой Daewoo, поскольку выпущенные в 2002 году по их мотивам маленькие седан и хэчбеки под индексом Т200 были разработаны в этой корейской компании, уже тогда принадлежавшей американскому концерну General Motors.
Глобальная малолитражка вышла под семью брендами на рынки 120 стран от США и Канады до Австралии и Китая. Продававшиеся в России с 2004 года компактные седан и хэтчи Chevrolet Aveo также известны в мире как Chevrolet и Daewoo Kalos, Holden Barina, Pontiac G3 и Wave, Suzuki Swift+ и ZAZ Vida.
А с 2016 года седан вернулся в Россию с пересмотренной внешностью как Ravon Nexia R3.
Кстати, новое имя Ravon (с ударением на «О»), которое переводится с узбекского как «прямая дорога» или «лёгкий путь», было придумано специально для российского рынка взамен ушедшему Chevrolet и непопулярному Daewoo.
После рестайлинга седан и хэтчбек Aveo получили внутренний индекс Т250 и стали отличаться друг от друга по дизайну. Да и обновление у них случилось с разницей в год: в 2006-м у первого и в 2007-м у второго. У машин поменялись бамперы, радиаторные решётки, светотехника, а также салон.
А у седана ещё и слегка скорректировали форму кормы и заднего стекла, позволившие уменьшить коэффициент сопротивления машины с 0.348 до 0.326. Также обновленцы получили другие двигатели того же объёма 1.2 и 1.4.
А вот коробки передач, подвеска и тормоза каких-то значимых улучшений не получили.
«Вторичка»
Казалось бы, вариантов с тремя типами кузовов, двумя моторами и парой коробок передач у Chevrolet Aveo предостаточно. Однако основная масса представленных на вторичном рынке машин – это седаны (69%).
Что, в общем-то, не удивительно при любви россиян к четырёхдверному кузову даже у компактных моделей.
Пятидверных хэтчбеков с пробегом примерно вдвое меньше (27%), а трёхдверки попадаются редко (4%).
А ещё подавляющее большинство Chevrolet Aveo первого поколения, имеющееся сейчас в продаже, оснащены механикой (91%). Найти вариант с автоматом (9%) будет непросто.
Предложений по машинам с чуть более мощным мотором 1.4 (51%) почти столько же, сколько и с начальным 1.2 (49%).
Разница в 200 «кубиков» и десяток «лошадок» для многих оказалась не принципиальна.
Кузов
Несмотря на возраст и внушительные для малолитражки пробеги, «первые» Aveo тем не менее сохранили приличный внешний вид.
Правда, его часто портят потускневшее от времени лакокрасочное покрытие, затёртые до помутнения фары головной оптики по 8500 рублей и многочисленные вмятинки на тонком металле кузова.
Однако первое впечатление может быть обманчивым, а серьёзные проблемы сразу не видны. Не поленитесь осмотреть состояние металла на днище, порогах, задних колёсных арках и в нижней части дверей.
В таких местах вполне могут обнаружиться следы повреждений, на которых, если их вовремя не устранить, появляются очаги коррозии.
Помимо этого, от неаккуратной езды по разбитым дорогам также возможны деформации на довольно слабом металле силовой структуры автомобиля. Например, дефекты можно найти на опорных чашках передней подвески, как у подержанных Lada Granta.
А ещё в местах крепления задней подвески к кузову. Такие проблемы потребуют устранения в сервисе после покупки машины.
Двигатели
В России седаны и хэтчи Aveo продавались только с двумя рядными атмосферными «четвёрками» 1.2 и 1.4 не сильно отличающимися по мощности. До обновления модели это были моторы B12S1 (72 л.с.) и F14D3 (83 л.с.) с ременным приводом ГРМ.
Первый 8-клапанный, а второй – 16-клапанный. А после рестайлинга — B12D1 (84 л.с.) с цепью ГРМ и всё также ременной F14D4 (101 л.с.). Оба 16-клапанные.
«Четвёрки» с ремнём ГРМ независимо от рабочего объёма отличаются приличным ресурсом и до капитального ремонта способны отходить больше 200 000 км.
Правда, младший 1.2 на дорестайлинговых машинах с возрастом чувствует себя намного лучше, если масло в нём меняли через 10 000 км, а не через 15 000 км, как предписано производителем. Ремень ГРМ вместе с роликами от 7300 рублей у таких двигателей тоже лучше обновлять чаще: через 60 000 км (как на моторах 1.4), а не раз в 90 000 км.
У обновлённых Aveo крупные ремонты «четвёрки» 1.2, несмотря на цепь в приводе газораспределительного механизма стоимостью 2200 рублей, могут потребоваться уже через 100 000 км пробега из-за её обрыва или перескакивания. Из старших силовых агрегатов Chevrolet Aveo более проблемным можно назвать 1.4 на дореформенных машинах (T200).
Он печально известен подвисанием клапанов, сулящих ремонт с их заменой на модифицированные по 400 рублей. Симптомы – плохой запуск, троение двигателя и ошибка 0300 — «пропуск зажигания». У двигателя 1.4 на рестайлинговых машинах (T250) такого дефекта уже не было.
Оба старших мотора страдают от нагара из-за клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) за 4500 рублей, не только загрязняющего впускной коллектор, но и порой заклинивающего, уменьшая отдачу мотора.
Также все двигатели этой модели время от времени требуют замены протекающих сальников от 1200 рублей и прокладок от 300 рублей.
КПП
Очень жаль, что проверенный годами и рассчитанный на установку с более мощными двигателями 4-диапазонный «автомат» Aisin полагался в России только самым богатым версиям Aveo с мотором 1.4.
Эта практически «неубиваемая» коробка передач неприхотлива и способна верой и правдой прослужить без отказов автомобилю и его владельцу больше 200 000 км.
В этом она явно превзошла 5-ступенчатую механику, которая зачастую начинает барахлить уже к 100 000 км.
На таком пробеге МКП не жалует водителя чёткостью включении из-за износа пластиковых деталей кулисы за 2000 рублей, а также выхода из строя некоторых синхронизаторов за 3000 рублей. Выжимной подшипник от 1200 рублей на Aveo в среднем ходит по 70 000 км.
На таком же пробеге или даже чуть ранее может попроситься на замену сцепление от 4000 рублей. Ну а самая губительная проблема механики у этой модели – копеечные сальники приводов. Вытекание через них масла может прикончить коробку стоимостью от 133 600 рублей.
Остальное
Подвеска Aveo весьма живуча и вряд ли какая-то поломка в ней не позволит автомобилю двигаться дальше. Тем не менее, разные мелкие и не очень комплектующие ходовой придётся менять регулярно.
Примерно через 30 000 км могут проситься на замену заскрипевшие втулки и сайлентблоки. Стуки спереди подскажут о скорой кончине стоек стабилизатора по 850 рублей. Амортизаторы по 2500 рублей могут проходить больше 50 000 км.
Шаровые опоры по 800 рублей и ступичные подшипники по 2000 рублей служат где-то по 100 000 км.
Постукивающую время от времени рулевую рейку за 24 400 рублей, скорее всего, придётся менять к 150 000 км из-за износа направляющих. На машинах, оснащённых ABS, часто барахлят датчики этой системы по 1500 рублей.
Так что при осмотре понравившегося автомобиля выясните есть ли антиблокировочная система в списке его оснащения и проверьте работает ли она.
Тормозные колодки на Chevrolet Aveo по 1800 рублей передние и задние ходят примерно по 40 000 км и часто меняются все разом.
Электронных систем в Aveo не много, зато у модели редки проблемы с электрикой. Тем не менее, на машинах в возрасте и с приличным пробегом они всё же возможны из-за износа деталей и комплектующих, а также проблем с проводкой. Например, плохо может срабатывать центральный замок.
Да и замок зажигания за 2700 рублей бывает не всегда возвращает ключ в исходное положение после запуска двигателя. А то и вовсе не поворачивается также из-за износа составляющих его элементов.
Поэтому при осмотре машины желательно проверить работу всего и вся в ней по максимуму!
Почём?
Подержанный Aveo — недорогой автомобиль. Купить его сегодня можно от 130 000 рублей за самые первые экземпляры 2004 года выпуска с пробегом от 150 000 до 250 000 км.
За последние проданные в России машины 2011 года, проехавшие за шесть лет меньше 40 000-50 000 км, их нынешние владельцы просят немногим более 400 000 рублей.
Цены на дорестайлинговые и обновлённые автомобили, а также варианты с разными кузовами и двигателями, держатся примерно на одном уровне, несмотря на год выпуска.
Наш выбор
Компактные седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo с пробегом вполне могут стать неплохим и главное совсем недорогим приобретением. Например, в качестве первого автомобиля. Мы в Am.
ru считаем, что если найти приличный экземпляр с кузовом без повреждений и коррозии, а также «живым» силовым агрегатом, то этот американский «кореец» наверняка послужит вам ещё не один год. Предпочтение советуем отдавать более свежим рестайлинговым машинам с топовым 101-сильным двигателем 1.
4 и автоматом. Такие в неплохом состоянии с пробегом до 100 000 км можно найти за 240 000-280 000 рублей.
Источник
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями
Казалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.
Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.
На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) '2003–08
На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F10/F13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.
Конструкция коробки D13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели.
Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой.
Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…
На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) '2006–11
Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров.
К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена.
Но лучше все же сменить коробку на D16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.
В стоке D16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.
Стоимость передних тормозных колодок
На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» Aisin смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41SN/60-40LE, которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается.
При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления.
И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.
Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, Aisin 81-40LE. Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40LE, но выдерживает заметно меньший крутящий момент.
Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача.
Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.
Двигателей у Aveo было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства E-TEC II «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.
Вообще все агрегаты E-TEC разработаны на базе лицензий GM и разработки компании Opel, однако доработаны компанией Daewoo и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.
До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы B12S1 и F14D3 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке Family I. Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.
После рестайлинга моторы заменили на B12D1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F14D4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».
Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись «Ecotec» вместо «E-TEC». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.
Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.
Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.
Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.
Стоимость радиатора
Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.
Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.
Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 B12S1 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ.
Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от Nexia с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами.
И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.
Стоимость L образного рычага
У рестайлинговых моторов B12D1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.
С моторами F14D3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.
Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый.
Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них.
Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.
Вот F14D4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.
Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя.
Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске.
Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.
И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.
Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F16D4, как на Lacetti, его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F14D4.
На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) '2006–11
Резюме
Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.
Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.
Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.
Опрос
Купили бы себе Авео?
Двигатели Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo – популярный городской седан B-класса, ставший за 15 лет существования настоящим «народным» российским автомобилем.
Машина появилась на отечественных дорогах на рубеже 2003-2004 годов и с тех пор продолжает радовать поклонников сегмента субкомпактных седанов высочайшим качеством и приятной ценой.
Экскурс в историю Aveo
Chevrolet Aveo прошел удивительную историю создания и развития. Автомобиль был придуман в США, где появился на дорогах в 2003 году, став заменой морально устаревшему Chevrolet Metro. Только через 2 года машина вышла на европейский рынок, а также в Океании и Африке.
Производством автомобиля занимается американский автогигант General Motors на основе проекта Джорджетто Джуджаро, возглавлявшего в то время знаменитое итальянское автоателье ItalDesign.
Пик популярности B-сегмента пришелся на 90-е годы прошлого столетия. Лидером среди субкомпактных хетчбэков в те годы являлся Chevrolet Metro, однако к середине 00-х его дизайн и техническая сторона фактически изжили себя.
General Motors не планировали уходить с рынка, поэтому был разработан новый стильный автомобиль, в коммерческий успех которого сначала мало кто верил.
Время же показало, что это одна из наиболее удачных машин за всю историю автопроизводителя.
Авео не всегда можно увидеть на дорогах под привычным именем. Выпускать автомобили под различными брендами – фирменный почерк General Motors. Сложно найти машину компании, которая выпускается во всех странах под одним названием. По всему миру можно было встретить близнецов автомобиля под самыми различными марками.
Канада | Suzuki Swift, Pontiac Wave |
Австралия/Новая Зеландия | Holden Barina |
Китай | Chevrolet Lova |
Украина | ZAZ Vida |
Узбекинстан | Daewoo Kalos, Ravon R3 Nexia |
Центральная, Южная Америка (частично) | Chevrolet Sonic |
Стоит отметить, что Шевроле Авео известен не только как седан. Изначально авто задумывалось именно хетчбэком с пятью и тремя дверьми. Однако покупатели по достоинству оценили седан выше других версий, поэтому второе поколение получило акцент на данный тип кузова. Пятидверный хетчбэк продолжает выпускаться, хотя его продажи в разы ниже. Трехдверный Авео с 2012 года был полностью снят с производства.
Первое поколение Aveo T200 просуществовало достаточно долго: с 2003 по 2008 год. В 2006-2007 годах был произведен рестайлинг (версия T250), поддержка которого продолжалась до 2012 года. На рубеже 2011 и 2012 годов рынок увидел второе поколение T300, производство которого продолжается во всем мире.
Двигатели Aveo
Силовые агрегаты Авео имеют не менее любопытную историю, чем сам автомобиль. Первое и рестайлинговое поколения хетчбэков и седанов получили по 4 типа установок, второе поколение – по 3 ДВС. Работали моторы как с механикой, так и с автоматом, которые раздавали крутящий момент всегда на переднюю ось колес. При этом в качестве топлива использовался исключительно бензин. Ознакомиться с ними можно в таблице, приведенной ниже.
I поколение | |||||
SOHC E-TEC | 72 л.с. | 104 Нм | 157 км/ч | 9.3 | 6,6 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 83 л.с. | 123 Нм | 170 км/ч | 9.5 | 7,9 л |
E-TEC | |||||
1,4 МТ | |||||
DOHC S-TEC 1,4 МТ/АТ | 94 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7,4 л/8,1 л |
DOHC S-TEC 1,6 МТ/АТ | 106 л.с. | 145 Нм | 185 км/ч | 9.7 | 10,1 л/11,2 л |
I поколение (рестайлинг) | |||||
DOHC S-TEC 1,2 МТ | 84 л.с. | 114 Нм | 170 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
DOHC ECOTEC | 101 л.с. | 131 Нм | 175 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,4 л |
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC | 86 л.с. | 130 Нм | 176 км/ч | 9.5 | 7 л/7,3 л |
E-TEC II | |||||
1,5 МТ/АТ | |||||
DOHC E-TEC II | 109 л.с. | 150 Нм | 185 км/ч | 9.5 | 6,7 л/7,2 л |
1,6 МТ/АТ | |||||
II поколение | |||||
SOHC ECOTEC | 86 л.с. | 115 Нм | 171 км/ч | 10.5 | 5,5 л |
1,2 МТ | |||||
SOHC | 100 л.с. | 130 Нм | 177 км/ч | 10.5 | 5,9 л/6,8 л |
E-TEC II | |||||
1,4 МТ/АТ | |||||
DOHC ECOTEC | 115 л.с. | 155 Нм | 189 км/ч | 10.8 | 6,6 л/7,1 л |
1,6 МТ/АТ |
Автомобили GM всегда характеризуются спецификой двигателей: для каждого региона производитель разрабатывает уникальные силовые установки с учетом специфики региона. Нередко они пересекаются: например, на украинский и азиатский рынки получили идентичные линейки, европейски и российский сегменты – 2 схожих агрегата.
Двигатели I поколения
Счастливые обладатели Авео первого поколения предпочитали приобретать автомобили с 1,4-литровыми двигателями.
Преимущество данных моторов в том, что они предлагали при отличной мощности сравнительно небольшой расход топлива: при 94 «лошадях» машина потребляла в среднем 9,1 литра по городу и 6 литров по трассе.
Другим плюсом 1,4-литровой установки стала возможность купить версию с АКПП: автомат в середине 00-х в России только-только появлялся, поэтому покупатели с удовольствием пробовали новинку автомобильной техники.
Версия на 1,2 литра пользовалась популярностью в качестве наиболее бюджетного решения.
Экономичное потребление и наиболее низкая стоимость в модельном ряду в первое время отлично привлекали покупателей, однако позже выбор водителей пал на другие моторы.
1,6-литровый агрегат стал чуть менее популярным, чем 94-сильный ДВС, поскольку потреблял заметно больше топлива, хотя и давал прибавку к мощности в 12 «лошадей».
Провалилась лишь 83-сильная 1,4-литровая версия, которая оказалась ближе по параметрам к 1,2 МТ при более высокой цене. Она была выпущена в качестве промежуточной временной комплектации, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Естественно, производитель не рассчитывал на широкий спрос, поэтому вскоре был вынужден заменить его на более продвинутый силовой агрегат.
Рестайлинговые моторы
Рестайлинговая линейка изначально обновила только внешний вид машин, сохранив версии все предыдущие версии двигателей. После 2008 года техническая сторона была также переработана. Общая структура агрегатов осталась прежней, однако содержательные различия оказались более чем существенными.
Первым заметным отличием ряда моторов стало значительное усиление ресурса, который проявился в повышении мощности и крутящего момента. Кроме того, снизилось потребление топлива в среднем на 2 литра на 100 км пути. По тем же причинам, что и в предыдущем поколении, наибольшую популярность обрели 1,4-литровые установки.
Производитель сделал серьезный акцент на переработке двигателя 1,2 МТ. Мощность установки возросла до 84 лошадиных сил, максимальная скорость – до 170 км/ч, при этом потребление бензина снизилось в среднем на 1,1 литр. Подобные изменения не сказались на цене автомобиля, благодаря чему популярность экономичной версии ДВС резко возросла.
Разочарованием рестайлингового поколения двигателей стал переходный 1,5-литровый агрегат.
Силовая установка оказалась довольно слабой, поскольку 86 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента по сравнению с той же 1,4-литровой вариацией показывали производительность на порядок ниже.
Кроме того, потребление топлива в среднем на 100 км составило 8,6 литров в городе и 6,1 литр на трассе, что даже в сравнении с 1,2 Мт непозволительно много.
Двигатели II поколения
Актуальное поколение Chevrolet Aveo получило полностью переработанную линейку силовых агрегатов. Главной отличительной чертой стал переход на экологический класс нового уровня: речь, естественно, идет о Euro 5. В связи с этим, в стане американского автопроизводителя заговорили о внедрении некоторых версий дизельных агрегатов, но до применения на практике таких идей не дошло.
Наиболее слабой из всех вариаций оказался 1,2-литровый двигатель на 86 «лошадей», сопровождавшийся по традиции исключительно механикой.
Установка оказалась достаточно экономичной, поскольку тратила в среднем по 7,1 литра по городу и 4,6 литра на трассе.
Стоит отметить, что все автомобили II поколения получили детальную переработку системы трансмиссии, но значительное повышение качества ее работы стало заметно именно в сочетании с мотором 1,2 МТ.
В качестве переходной модели также предлагались 1,4-литровые ДВС. При мощности в 100 лошадиных сил и крутящем моменте в 130 Нм агрегат демонстрировал отличную работу в любых условиях. Серьезным минусом стало потребление бензина мотором: для 9 литров по городу и 5,4 литров по трассе указанные выше параметры казались несоразмерно слабыми.
Самым практичным и, как следствие, популярным вариантом оказался 1,6-литровый двигатель. Силовая установка используется во всех комплектациях, производство которых осуществляется в России.
Мощность агрегата составляет 115 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента. Двигатель стал более экологичным, в результате чего объем выбросов углекислоты в атмосферу снизился до 167 г/км.
Расход по трассе снизился до 5,5 литров, по городу – до 9,9 литров, благодаря чему покупатели смогли получить большую мощность при меньших затратах.
Правильный выбор
Chevrolet Aveo за 13 лет присутствия на европейском и российском рынках предложил несколько поколений и комплектаций автомобилей. Практика показала, что отечественный покупатель весьма избирателен в вопросе силовых установок. Вопрос правильного выбора агрегата зависит от ожиданий водителя в плане как производительности, так и стоимости автомобиля.
Подержанный Авео I поколения лучше всего покупать в комплектации с 1,4-литровым двигателем. Агрегат не подвержен серьезному износу, в отличие от версий 1,6 МТ и АТ, которые на длительном отрезке показывают себя менее надежными.
Несмотря на все недостатки 1,2-литрового мотора, в машине с пробегом он проявит себя едва ли ощутимо хуже, чем новый. При этом стоимость автомобиля будет очень приятной.
В обслуживании указанные силовые установки недорогие, хотя в силу постепенного исчезновения устаревших комплектующих с рынка найти нужные детали с каждым годом становится сложнее.
С рестайлинговыми версиями картина более радужная. Приобрести можно версии и на 1,4, и на 1,6 литр, при этом последнюю стоит рассматривать от 2010 года выпуска, чтобы избежать проблем с повышенным износом.
Приобретать «полуторный» двигатель не рекомендуется, поскольку даже в новых автомобилях он показывал себя не слишком стабильно. Владельцы дают отличные рекомендации 1,2-литровому мотору.
Улучшенная архитектура двигателя и отличное взаимодействие с системой трансмиссии – прекрасный повод приглядеться к экономичному агрегату.
Приобретение автомобилей второго поколения с пробегом зависит в большинстве случаев только от бережности предыдущего владельца и соблюдения им требований к техническому осмотру и эксплуатации. Конечно, покупать 1,2 МТ нет никакой необходимости при наличии версий на 1,4 и 1,6 литра. Если достаточно денежных средств, лучше всего приглядеться к последней из предложенных вариаций.
Новые Aveo 2018 года выпуска поставляются только с 1,6-литровыми двигателями. Вне зависимости от функциональной комплектации (LT или LTZ) силовые агрегаты являются идентичными, поэтому для покупателя вопрос будет заключаться в выборе между механикой и автоматом. При этом вопрос, как правило, не ставится с позиции расхода топлива: решение зависит лишь от привычки и удобства использования.
Стоимость
Chevrolet Aveo за долгие годы пребывания на отечественных дорогах приобрел массу поклонников. Эргономичный внешний вид, функциональное оснащение – отнюдь не все причины симпатий к автомобилю. Седаны и хетчбэки относятся к бюджетному сегменту, что не может не сказываться на популярности. Ценник на новые модели II поколения в среднем составляет 500-600 тысяч рублей.
В среднем машина в год теряет 7% в цене, что, учитывая длинную историю Авео, предоставляет широкий выбор для любого кошелька.
Седан 4-летней давности в среднем стоит 440 тысяч рублей, машина с 5 годами пробегами – 400 тысяч. Более старые модели теряют в цене порядка 30 тысяч рублей в год.
Привлекательное снижение цены сказывается на том факте, что покупатели предпочитают брать хорошие подержанные машины в приоритет новым заводским моделям.
Двигатели седанов и хетчбэков представляют собой идеальное сочетание производительности и экономичности. Каждый мотор Авео разных поколений хорош по-своему, поэтому окончательный выбор машины зависит исключительно от индивидуальных потребностей и предпочтений потребителя.
Chevrolet Aveo с пробегом – какие подводные камни рассматривать?
Автомобили марки Chevrolet в США и России — это совершенно разные вещи. Если в Америке этот бренд является одним из лидеров в производстве автомобилей среднего и высшего сегмента, то у нас данный бренд ассоциируется исключительно с бюджетным корейским транспортом.
Под маркой Шевроле в РФ продавали машины Daewoo, подготовленные под условия Азии и Восточной Европы. Впрочем, это не стало фактором испорченного восприятия транспорта на рынке, машинки отлично продавались и значительно расширяли ассортимент.
Но несколько лет назад компания приняла решение покинуть российский рынок. Осталось огромное количество транспорта на вторичном рынке, а также узбекский бренд Ravon, который продает очень доступные автомобили все той же компании Daewoo.
Сегодня мы рассмотрим покупку подержанного Chevrolet Aveo 1 поколения после рестайлинга — одного из самых популярных седанов B-класса в свое время.
Этот автомобиль фактически получил народную любовь, он олицетворял высокое корейское качество сборки, прекрасные продуманные характеристики и полностью соответствовал требованиям к бюджетному автомобилю.
По этой причине в Chevy Aveo влюбились многие покупатели, машинка и до сегодняшнего дня остается популярной на вторичном рынке. Если же вы признаете только новые авто, то можно обратить внимание на Ravon Nexia R3.
Это абсолютная техническая копия и практически брат-близнец Шевроле Авео. Стоимость этого автомобиля в салоне составит 450 000 рублей, что фактически равно стоимости подобной по комплектации Lada. Так что можно задуматься о приобретении.
Но мы обратим внимание на покупку подержанного автомобиля Chevrolet Aveo, произведенного именно из корейских деталей и с хорошим качеством сборки.
Содержание
Год выпуска и цена — подбираем лучший вариант Aveo
Покупать слишком старый автомобиль 2006-2008 годов выпуска — не самая лучшая идея.
Компания предложила в авто выносливый двигатель, который фактически не портится и не изнашивается, тем не менее, машинка может подвести при очень большом пробеге.
Эксперты рекомендуют остановить свой выбор на автомобилях 2010 года выпуска, которые сегодня будут оптимальными по соотношению цены и качества. Преимущества Chevrolet Aveo с пробегом в таком возрасте следующие:
- за 7 лет эксплуатации выносливый классический корейский двигатель не потерял своего качества, есть агрегаты 1.2, 1.4 и 1.6 литров в объеме с мощностью 84, 101 и 106 лошадок;
- коробку передач лучше брать механическую, с автоматом в таком возрасте могут происходить самые разные неприятности, которые заставят тратить больше денег на авто;
- технологическое наполнение автомобиля вовсе не передовое, поэтому все детали транспорта сохранили свою работу, их ремонт не станет слишком дорогостоящим делом;
- есть седан и хэтчбек, но последний имеет не самую удачную конструкцию, автомобиль несколько маловат, в багажнике не так много свободного пространства для вашего груза;
- в этом возрасте можно легко найти представителя модели на вторичном рынке с пробегом до 100 000 километров, авто нередко использовалось исключительно для семейных целей.
Если же вы хотите купить машину новее, придется изрядно заплатить. Модель 2010 года можно приобрести за 250-270 тысяч рублей.
Многие просят за авто больше, но это лишено смысла, так как новый вариант с таким же двигателем и подобной комплектацией стоит всего 450 000 рублей. Оптимальной ценой для машины 2010 года можно назвать цифру в 250 000.
Эта сумма актуальна в том случае, если с автомобилем все в полном порядке, нет никаких проблем и поломок.
Преимущества Aveo первого поколения на вторичном рынке
Выносливость автомобиля, его достойное качество сборки стали основными факторами выгодного приобретения. Тем не менее, стоит обратить внимание на другие критерии, делающие авто поистине легендарным.
В свое время данное поколение авто стало одним из лучших в своем сегменте. Продажи были потрясающими, а отзывы покупателей создавали дополнительные поводы для покупки.
Сегодня можно выделить несколько основных положительных критериев для покупки такого автомобиля:
- очень высокие показатели выносливости двигателя и коробки передач, конструкция этих элементов автомобиля на высоте, с данными узлами нет никаких проблем и неприятностей;
- доказанное годами качество службы, на Aveo ехать комфортно, поездка вызывает только положительные впечатления, а также есть множество преимуществ комплектации авто;
- ощущение при поездке возникает такое, что вы сели в довольно приличную иномарку, пусть пластик не столь мягкий, но все выглядит очень современно и довольно качественно;
- сборка является одним из главных преимуществ, зазоры между деталями кузова равномерные, пластик в салоне установлен правильно, при поездке нет никаких скрипов;
- автомобиль удивляет довольно активным характером, пусть двигатели и не самые мощные, но Chevy едет очень уверенно и показывает свой бойцовский характер на дороге.
Для российских дорог будет очень сложно отыскать более привлекательный и интересный автомобиль за столь небольшие деньги. Поэтому сегодня мы рассматриваем именно Авео.
Новый Ravon Nexia несколько изменился в плане качества сборки и некоторых других особенностей. А корейский Aveo порадует даже после долгих лет эксплуатации в РФ.
Так что такая покупка на вторичном рынке выглядит вполне разумной, учитывая все преимущества машины.
Как выбрать достойный вариант Chevrolet Aveo?
Для выбора любого авто на вторичном рынке стоит обратить внимание на диагностику. Лучше провести полноценное обследование машины, выявить все ее недостатки до покупки, чем потом получить целый букет сюрпризов.
В специфике этого автомобиля есть такой фактор, как использование в такси. Машинка эксплуатируется во многих службах, частные извозчики также часто предпочитают ее.
В этой связи особенности выбора будут следующие:
- проверка оригинальности пробега — это самый главный шаг, который расскажет вам все об автомобиле и позволит без особых проблем определить остаточный ресурс Авео;
- осмотр технической части на СТО, компьютерная диагностика основных узлов — такой подход поможет определить основные неполадки, которые будет дорого исправить и устранить;
- диагностика ходовой части и состояния кузова — ржавчины на машинах в основном нет, а вот ходовая часть при эксплуатации в такси практически всегда на грани жизни и смерти;
- визуальный осмотр салона, определение реальной активности эксплуатации автомобиля, поиск дефектов, которые указывают на неаккуратное использование машины владельцем;
- осмотр истории обслуживания и других документов, предлагаемых продавцом, это станет основным фактором определения качества эксплуатации и внимания к авто на сервисе.
Корейские двигатели можно легко привести в негодность, если заливать в них некачественное масло, не менять фильтр в нужное время. Это станет одним из самых важных факторов состояния машины.
Если обслуживание было нормальным и своевременным, то все остальные критерии также окажутся довольно привлекательными. При пробеге свыше 150 000 километров могут появиться первые проблемы с коробкой передач.
Но ремонт этого узла не будет слишком дорогостоящим.
Слабые места: что обязательно стоит проверить на Chevrolet Aveo?
В этих автомобилях не так много откровенно слабых мест.
Корейская практичность Daewoo и не менее практичный подход к производству машин Chevrolet создали неплохой автомобиль с достойной выносливостью даже для российских условий эксплуатации с непростым климатом и не всегда качественными дорогами. Тем не менее, машина может оказаться очень проблемной, если не проверить некоторые узлы и детали.
В частности, обратите внимание на такие детали:
- Кузов. Все-таки автомобиль бюджетный, поэтому кузов обрабатывали на заводе не слишком качественно. Если вы заметили видимые очаги коррозии или множество подкрасов, лучше вообще отказаться от приобретения такой машины.
- Двигатель. Мотор без проблем работает до 300 000 км при нормальной замене масла. Но при пробеге свыше этого показателя на двигатель нужно очень внимательно смотреть. Наличие капремонта вовсе не избавляет вас от популярных проблем.
- Передние стойки. Если на машине стоят оригинальные стойки, ее пробег не дошел еще и до 150 000 км. Если же стойки стоят дешевые, то на ремонте автомобиля сильно экономили. Этот элемент стоит проверить для понимания качества обслуживания авто.
- Автомат. АКП в этой машине довольно надежный, но на пробеге свыше 200 000 км уже начинает требовать внимания. В частности, выходит из строя парковочные соленоид селектора коробки передач, что чревато неприятным и дорогостоящим ремонтом.
В остальном повреждения по машине нужно смотреть индивидуально. Если вы видите неравномерные зазоры, конкретную ржавчину или неровную установку дверей в проемах, стоит отказаться от приобретения не только Шевроле Авео, но и любого другого авто. Это практичная и простая в обслуживании машина, которая послужит вам долго, если вы правильно ее подберете.
Каких конкурентов стоит рассматривать для Aveo?
Самая популярная модель Chevrolet в нашей стране не слишком боится конкуренции. Стоит рассмотреть седаны 2010-2012 годов выпуска B-класса, которые можно купить за 250 000 рублей в хорошем состоянии.
Это и будет конкурентный ряд для Авео с учетом всех особенностей машины и ее положения на рынке.
Конечно, как у любого другого авто, у Chevy есть хорошие соперники, о которых не стоит забывать при покупке машины или при выборе транспорта для приобретения:
- Lada Priora — примерно за те самые деньги вам предложат на вторичном рынке отечественное авто. Машинка неплохая, но у нее есть ряд проблем с силовым агрегатом после 100 000 км пробега, да и цена завышена, если сравнивать с возможностями.
- Renault Logan — снова в том самом бюджете можно выделить очень привлекательный по технике и выносливости Логан. Этот автомобиль доказал свое превосходство и стал одним из самых популярных на рынке, но его внешность весьма устарела.
- Daewoo Nexia — это брат Chevy по концерну, который в 2012 году активно выпускался в Узбекистане. Машинка намного хуже по комфорту и качеству техники, но вполне подходит для многих целей покупки.
- Lifan Solano — очень хорошо зарекомендовавший себя китайский автомобиль с таким же ценником, как и Aveo. Машинка неплохая во всех отношениях, но китайское происхождение часто отпугивает потенциальных покупателей.
- Chery A13 — еще один достойный представитель китайского автопрома, который продается за те самые деньги, что и Aveo. Машинка имеет достойный двигатель, хорошо собранный салон и довольно высокое качество всех узлов.
Вот такой конкурентный ряд собрался у Chevrolet Aveo первого поколения. Многие эксперты вторичного рынка автомобилей выбрали бы именно этот корейский седан среди всех представителей конкурентного класса.
Тем не менее, ваш выбор должен зависеть только от вас самих. Важно принять правильное решение и получить действительно качественный, комфортный и надежный автомобиль, который будет выполнять поставленные перед ним задачи.
Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля и сделать выводы о целесообразности его покупки:
Подводим итоги
Авто на вторичном рынке сегодня оказываются довольно сложной темой для российского покупателя. Многие семьи, собиравшие деньги на приличную иномарку, сегодня могут позволить себе разве что подержанный ВАЗ.
Проблемы со стоимостью автомобилей, курсом иностранных валют и постоянными скачками цен на все стали неприятным аспектом для покупателей. Но выбрать из бюджетного сегмента все еще можно очень доступные автомобили, такие как Chevy Aveo.
Подбирайте оптимальный год выпуска, выберите технику, которая вас полностью устраивает. Это поможет приобрести автомобиль с действительно отличными возможностями.
Несмотря на все преимущества, машинка имеет и ряд недостатков, на который стоит обращать внимание. Вы сможете получить больше информации об авто только в процессе диагностики. Зачастую без детального изучения не выйдет определить неполадки машины, чтобы принять решение о покупке автомобиля.
Стоит признать, что транспорт достойный по всем параметрам, поэтому его можно рассматривать в качестве покупки. Но стоимость автомобиля нередко оказывается высокой для такого года выпуска и такого сегмента. Так что решение о приобретении вам следует принять самостоятельно.
А что вы можете сказать о Chevrolet Aveo 2?