Chevrolet lanos стук в двигателе

Chevrolet lanos стук в двигателе

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos.

В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему.

Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Разумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4×4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет.

Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели.

С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76.

Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу.

Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.

Chevrolet lanos стук в двигателе

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется.

Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала.

Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.

Chevrolet lanos стук в двигателеChevrolet Lanos (T150) '2005–09

Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel.

Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.

) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск.

И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч.

А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать.

Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые.

Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров.

Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно.

А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Chevrolet lanos стук в двигателе

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Ролик-натяжитель ремня

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии.

Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом.

Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Chevrolet lanos стук в двигателеDaewoo Lanos (T150) '2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец…

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты nissan teana ii

Chevrolet lanos стук в двигателе

Гидрокомпенсаторы Шевроле Ланос. Причины стука. Замена

Стук гидрокомпенсаторов можно услышать даже в новом автомобиле. И не всегда он говорит о какой-то поломке. Разберемся откуда он берется.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсаторы — это саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, которые передают усилие от распределительного вала к клапанам. Эти устройства выполняют важную функцию — регулируют и устраняют тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Сами зазоры появляются вследствие теплового расширения, которое закономерно возникает в устройстве двигателя при его работе. Возникшие зазоры имеют разные размеры.

Вследствие их изменения происходит неплотное закрытие клапанов, что, в свою очередь, негативно сказывается на работе двигателя. Стабилизировать работу данной системы помогают гидрокомпенсаторы.

Они в автоматическом режиме осуществляют выбор теплового зазора с учетом прогрева деталей.

Принцип функционирования гидрокомпенсатора и его устройство

Принцип функционирования гидрокомпенсатора основан на несжимаемости моторного масла. Оно постоянно заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Это обеспечивает постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Chevrolet lanos стук в двигателе

Устройство гидрокомпенсатора сложное. Схематически оно представлено выше. Основными элементами являются:

  1. Кулачок распредвала.
  2. Полость внутри гидротолкателя.
  3. Втулка плунжера.
  4. Плунжер.
  5. Пружина плунжера.
  6. Пружина клапана ГРМ.
  7. Тепловой зазор.
  8. Шаровидный клапан.
  9. Канал внутри компенсатора.
  10. Канал внутри головки.
  11. Пружина плунжерной пары.
  12. Стержень.

Такое строение имеют гидрокомпенсаторы в современных автомобилях, но оно может отличаться в зависимости от марки авто и типа двигателя.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

Гидрокомпенсаторы клапанов Ланос имеют схему расположения, которая отличается от размещения устройств в некоторых других моделях. Приведем ее ниже.

Chevrolet lanos стук в двигателе

Отличительной особенностью расположения гидрокомпенсаторов в Шевроле Ланос является то, что для соединения клапана с компенсатором используется металлический рычаг. Он передает усилие от нажатия кулачка распредвала штоку впускного клапана. Этот рычаг еще называют коромыслом или рокером. И располагается механизм в отдельном пазу головки блока цилиндров.

На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает

Громкий стук в автомобилях Ланос очень часто свидетельствует о том, что случились неполадки в работе компенсаторов. Такой звук очень характерный, и их услышит даже тот, кто совсем не разбирается в машинах.

Основные причины, по которым в Шевроле Ланос стучит гидрокомпенсатор.

  1. Несвоевременное заполнение внутренней полости гидрокомпенсатора необходимым количеством масляной жидкости. Внутренняя полость устройства не успевает заполняться необходимым количеством масляной жидкости. Это тоже говорит о некоторых проблемах. Чаще всего они следующие: засорение каналов головки, по которым движется масло, загустение масла, неисправность насоса, качающего масло.
  2. Износ плунжерной пары. Нормальное явление, поскольку рано или поздно все детали приходят в негодность. Устранить эту причину можно просто заменив старые детали на новые.
  3. Засор шарообразного клапана. Этот фактор влияет на работу гидрокомпенсатора и не позволяет ему подобрать соответствующий зазор. Чаще всего засор происходит в результате использования некачественного масла, поэтому первой помощью при такой неисправности будет промывка системы и замена масла качественной жидкостью.
  4. Застревание плунжерной пары. Обнаружить эту поломку несложно. Помимо характерного стука будет наблюдаться неровная работа двигателя. Решается данная проблема просто заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Повреждение масляного фильтра. Вследствие поломки данного механизма происходит падение давления масла в системе. Из-за чего оно не может качественно промывать внутреннюю полость гидрокомпенсатора.

Важно! Характерный стук гидрокомпенсаторов Ланос, который возникает сразу после запуска двигателя, является допустимым в течение 1-2 минут. Это время необходимо для того, чтобы двигатель согрелся, и полость внутри гидрокомпенсаторов заполнилась маслом. После чего этот звук должен исчезнуть.

Говорить о том, что действительно произошла поломка гидрокомпенсаторов можно тогда, когда стук не проходит длительное время. И особенно он должен настораживать тогда, когда стучание не смолкает после прогрева двигателя. В такой ситуации, следует уже искать причину поломки, потому что связана она уже с реальными неисправностями.

Можно ли ездить на Ланос со стуком гидрокомпенсаторов

Любой стук в автомобиле рано или поздно проявит себя в виде негативных последствий не только для владельца машины, но и для его хозяина.

Стучат гидрокомпенсаторы Ланос по разным причинам, но все они могут привести к следующим ситуациям:

  • увеличится расход топлива;
  • произойдет перегрев двигателя;
  • снизится компрессия;
  • сгорят клапана;
  • и др.

Стук ощутимо скажется и на качестве вождения. Машина будет слабо разгоняться, снизиться мощность и динамика авто в целом. Именно поэтому ездить со стуком не рекомендуется. Важно не игнорировать сигналы, которые подает автомобиль, а прислушиваться к ним.

Как проверить гидрокомпенсаторы на LANOS — нужна ли их замена

Самый простой способ, как проверить гидрокомпенсаторы Ланос на неисправность — это прислушаться к машине. Если стук не пропадает в течение долгого времени, то это уже говорит о какой-то поломке. Проверить исправность устройства можно и другим способом.

Гидрокомпенсаторы Ланос можно проверить на исправность без снятия основных деталей при помощи специального приспособления — щупа.

Важно! Щуп для осмотра берут тонкий, толщиной 0,5 мм и 0,1 мм.

Проверка проводится на горячем двигателе. Приспособлением измеряют тепловой зазор между металлическим рычагом (рокером) и кулачком, засовывая его между ними. Клапан, который проверяется щупом в момент проверки должен быть закрытым. Если свободно пролазит 0,5 мм и не лезет 0,1 мм, то необходимо замена гидрокомпенсаторов Ланос.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

После проведения проверки гидрокомпенсаторов на исправность и подтверждения поломки, можно приступать к замене гидрокомпенсаторов.

Основные инструменты и детали, которые понадобятся для замены:

  • рассухариватель клапанов (позволяет заменить гидрокомпенсаторы без снятия головки блока цилиндров);
  • набор гаечных ключей, в том числе на 10 мм (позволит вывернуть болты крепления клапанной крышки);
  • новые гидрокомпенсаторы (если причина стука действительно в них);
  • очиститель карбюратора (если гидрокомпенсаторы просто нуждаются в чистке, а не в ремонте).

Важно! Гидрокомпенсаторы для замены старых необходимо брать оригинальные. Такие запчасти стоят дороже некоторых аналогов, зато прослужат они намного дольше.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Замену гидрокомпенсаторов лучше проводить без снятия головки. Так процесс займет намного меньше времени и будет более простым. Для этого понадобятся инструменты о которых мы писали выше.

Инструкция по замене и снятию гидрокомпенсаторов Ланос на 8-клапанном двигателе:

  1. Открутить крышку клапанов, которая крепится болтами. Для этого понадобится гаечный ключ на 10 мм.Chevrolet lanos стук в двигателе
  2. Выкрутить свечи. Это позволит контролировать положение поршней в цилиндрах.
  3. Поднять колесо на домкрат. Необходимость этого действия заключается в том, что надо будет провернуть коленчатый вал.
  4. Закрыть отверстия для слива масла. Это защитит их от попадания сторонних предметов и мусора.
  5. Снять первый гидрокомпенсатор. Для этого нужно поршень опустить в нижнюю точку, а кулачок разместить так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Сделать это легко, выполнив вращение колеса. Затем клапан при помощи рассухаривателя прижимается, тем самым освобождая место для рокера, чтобы можно было извлечь его из посадочного места. Рокер вынимается. После снятия рокера, можно вытаскивать гидрокомпенсатор.Chevrolet lanos стук в двигателе
  6. Снять следующий гидрокомпенсатор, повторяя действия из предыдущего пункта.
  7. Осуществить очистку или замену гидрокомпенсатора на новый. Новый или очищенный гидрокомпенсатор вставляется в отверстие. Затем производится надавливание на клапан с помощью рассухаривателя, чтобы можно было установить обратно рокер. Вставляется рокер.

Процесс кажется не сложным, но чтобы вытащить металлический рычаг (рокер) с первого раза неопытному требуется больше времени. К тому же, можно невзначай повредить клапан, если выполнять действия неосторожно или неправильно. Лучше за помощью обратиться к специалисту или тому, кто уже менял гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Двигатель gdi митсубиси не набирает обороты

Секреты установки ГК на Ланос

Замена старых гидрокомпенсаторов и установка гидрокомпенсаторов Ланос — несложный процесс, но требует особой сноровки и знания некоторых тонкостей.

  1. Масло, которым смазаны новые гидрокомпенсаторы, является необходимым, и удалять его с деталей не нужно.
  2. Установка гидрокомпенсаторов после чистки должна сопровождаться их прокачиванием в масляной смеси. Если при замене гидрокомпенсаторов на новые этого делать не надо, так как заводские детали уже заранее смазаны, то при простой очистке это сделать просто необходимо для нормального функционирования устройства и всего двигателя.
  3. После установки гидрокомпенсаторов необходимо провернуть коленчатый вал более пяти раз путем вращения самого колеса.
  4. После первого поворота ключа и перед запуском двигателя необходимо подождать около десяти минут для того, чтобы гидрокомпенсаторы пришли в рабочий режим.
  5. При замене гидрокомпенсаторов необходимо выполнить замену масла, масляного фильтра и прокладки, если она износилась.
  6. Замену гидрокомпенсаторов стоит производить при каждом ремонте двигателя, если пробег при этом составил более 150000-200000 км.
  7. Замена всех гидрокомпенсаторов осуществляется одновременно.
  8. При замене используются устройства одного производителя.

Знание данных тонкостей позволит сберечь гидрокомпенсаторы от преждевременной поломки, сэкономить время и деньги при замене одних деталей без других.

Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс

Не всегда гидрокомпенсаторы требуют полной замены. В некоторых случаях они поддаются простому ремонту.Chevrolet lanos стук в двигателе

Ремонт гидрокомпенсатора состоит из следующих действий.

  1. Снять стопорное кольцо в верхней части устройства.
  2. Слить из гидрокомпенсатора после снятия кольца остатки старого масла.
  3. Достать плунжер из корпуса механизма и проверить его на качество. Если он в хорошем состоянии и имеет минимальный износ, то гидрокомпенсатор подлежит чистке.
  4. Извлечь пружинку, которая находится внизу.
  5. Очистить все детали с помощью жидкости для чистки карбюратора.
  6. Собрать гидрокомпенсатор.
  7. Закрепить стопорное кольцо.
  8. Повторить все действия для остальных гидрокомпенсаторов.

Совет! Почистить все детали одновременно можно, если положить их в глубокую емкость и залить очистительной жидкостью. Детали стоит оставить в жидкости на несколько часов, чтобы жидкость смогла подействовать.

Ремонт может пригодиться не всегда. Гидрокомпенсаторы быстро изнашиваются, поэтому чаще их следует просто заменить на новые. Также ремонт и чистка деталей помогает в том случае, если купить новые детали нет возможности. Чистка поможет лишь на короткое время и не во всех случаях, поэтому если гидрокомпенсаторы действительно пришли в негодность, то их стоит заменить.

Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят

При выборе гидрокомпенсаторов стоит отдать предпочтение проверенным производителям, которые поставляют оригинальные запчасти. Качественные детали, несмотря на их высокую стоимость по сравнению с китайскими моделями, прослужат намного дольше.

Среди производителей, которые поставляют хорошие и качественные детали, можно отметить:

  • General Motors, который поставляет оригинальные запчасти, в том числе гидрокомпенсаторы Ланос (артикул 90409194 или 05233315);
  • FAI;
  • Freccia;
  • INA;
  • SWAG;
  • и некоторые другие.

Стоимость таких гидрокомпенсаторов, начинается от 450 рублей за штуку.

При выборе гидрокомпенсаторов также стоит особое значение придать отзывам с реальными фото или видео, особенно если покупка делается в интернет-магазине.

Гидрокомпенсаторы имеют большой потенциал, пробег на который они рассчитаны может достигать 300000 км.

Для того чтобы устройства прослужили намного дольше и полностью отработали предназначенный пробег, важно следить за состоянием автомобиля.

Необходимо с особым вниманием подходить к выбору моторного масла, к своевременной замене масляной жидкости, к очистке засоренных в двигателе каналов и др.

Daewoo Lanos | Стуки в двигателе | Дэу Ланос

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно проверьте, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Chevrolet lanos стук в двигателе Рис. 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

Зоны прослушивания стуков показаны на рис. 3.1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.

Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — неправильная установка октан-корректора, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.

Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом

Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать каких-либо выдающихся характеристик. И Шевроле Ланос тоже имеет свои плюсы и минусы.

Однако зачастую выявляются недостатки, которых быть и не должно. Причем дефекты проявляются во всех основных системах и частях автомобиля. Проявляются они, как в новом, так и в поддержанном автомобиле.

И вне зависимости от того, какая комплектация машины, в каком кузове она приобретена.

Достоинства и преимущества Chevrolet Lanos:

Chevrolet lanos стук в двигателе

Слабые места Chevrolet Lanos

Трансмиссия

Автомобиль оборудован пяти ступенчатой механической коробкой передачей. Главный ее недостаток не столько в надежности и сроке службы, а в пользовательских качествах. Устройство не четко включается и шумно работает. Исправить ситуацию поможет замена масла. Данную процедуру необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. Таким образом, гул станет тише или исчезнет во все, но на некоторое время.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Кузов

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Тормоза

Читайте также:  Бмв 1 серии какие двигатели ставят

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой.

Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка.

Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Двигатель

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км.

При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики.

Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

Система охлаждения

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Коробка переключения передач

Конечно, слабые стороны нашлись и в КПП. Заводской диск сцепления отличается своим коротким сроком службы. Зачастую его хватает только на 50 тыс. км.

А если автомобиль постоянно застревает в пробках, то поломка может произойти и раньше. После 80-100 тыс. км коробка начинает сильно гудеть. Исправить проблему можно заменой масла.

И еще одна частая проблема – это работа кулисы КПП, которая может разрегулироваться без какой-либо причины.

Салон

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности.

В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств.

Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей.

Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз.

А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности  той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в х ниже.

Слабые места, достоинства и типичные недостатки Chevrolet Lanos с пробегом was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Стабилизатор задней балки Ланос. Стук в подвеске ⋆ I Love My Car

Подвеску Дэу Ланос сложно назвать самой тихой и собранной в мире, но тем не менее нареканий на нее не так много. Возможно, сказываются опелевские корни. Стук и звон в задней подвеске может быть вызван несколькими моментами, несмотря на простоту конструкции самой балки, да и всей подвески в целом.

Стук в подвеске Ланоса сзади. Ищем причину

К сожалению, у нашего Ланоса существует несколько неочевидных и неожиданных причин стука задней подвески. Если мы говорим об очевидных, то их назовет каждый водитель, имеющий дело с Сенсами и Дэу Ланос. 

Это может быть как амортизаторные стойки, их демпферные прокладки, сайлентблоки задней балки, втулки амортизаторов, так и пружины могут издавать характерные звуки. Также не стоит сбрасывать со счетов тормозные барабаны, точнее, колодки. Они любят погреметь при повреждении удерживающих пружин или других деталей тормозного механизма.

Конечно, все нужно проверять руками и визуально, но опытные водители, безусловно, отличат стук раскрученной или уставшей стойки от грохота тормозных колодок в барабане или разбитого подшипника задней ступицы.

Что касается износа резиновых деталей, сайлентблоков балки, втулок амортизаторов и верхних демпферных прокладок, их износ определяется как на слух, так и визуально. Это очевидные причины и они знакомы многим. Впрочем, иногда даже после замены всех резиновых деталей и даже стоек, после ревизии тормозного механизма стуки не прекращаются.

Звон задней балки Дэу Ланос. Что делать

Если все поменяно и перепроверено, все вопросы только к задней балке. Точнее, к ее стабилизатору. Торсионная задняя балка Дэу Ланос имеет ограниченную скручивающуюся способность не столько из-за своей конструкции и прочности, сколько из-за стабилизатора, который находится в полости балки. Его диаметр 20 мм, а каталожный номер 96208559.

Конструкция стабилизатора проста, если не сказать примитивна. Это металлический прут из прочной и жесткой стали. К балке он крепится двумя мощными конусными болтами с резьбой на 10. Чтобы избежать прямого контакта стабилизатора с балкой, конструкторы применили две обычные резиновые втулки.

Возможная причина стука и звона в задней балке –– износ резиновых втулок стабилизатора. Слева родная втулка, справа от Нексии под 16-мм стабилизатор

Стоят они копейки, их каталожный номер GM 96208560 (96179843 от Нексии под стабилизатор диаметром 16 мм).

Меняем втулки стабилизатора задней балки

Надоедливый звон очень часто вызван износом этих втулок. При истирании резиновой втулки хотя бы на 5-7 мм во время езды по неровностям стабилизатор касается балки и издает звонкий раздражающий звук.

Замена втулок стабилизатора задней балки займет не более получаса при наличии инструмента и проникающей смазки вроде WD-40. Процесс прост:

  1. Откручиваем два болта по краям балки.
  2. Выбиваем стабилизатор с одной стороны на 25-30 мм.
  3. Меняем втулку.
  4. Старую можно не выбрасывать, а сдвинуть к центру.
  5. Смазываем место крепления стабилизатора перед установкой.
  6. Ту же операцию проводим с другой стороны балки.

Стуки и звоны как рукой снимет. Ресурс этих втулок, как показывает практика, не более 85-95 тысяч км.

Разбираемся с болтами крепления стабилизатора балки

Есть еще одна причина стуков в задней балке — те самые болты, которые крепят стабилизатор по краям. В зависимости от места сборки автомобиля, болт может быть вкручен по-человечески в резьбу проушины стабилизатора. В этом случае проблема может быть только тогда, когда болт открутится. 

На некоторых сборочных предприятиях, вероятно, наблюдался дефицит конусных болтов нужного размера, поэтому стабилизатор крепили к балке просто с помощью болта меньшего диаметра и гайки. Естественно, такая самодеятельность приводила к тому, что убивалась резьба в проушине, а сам болт вываливался уже к 50-й тысяче пробега. 

В этом случае вариант один — срезать неправильные болты и заменять их новыми с нужной резьбой и формой головки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector