Что и сколько заливать в renault logan

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Что и сколько заливать в renault logan

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Что и сколько заливать в renault loganРис.1 Болты на защите двигателя
  3. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  4. Что и сколько заливать в renault logan
  5. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  6. Что и сколько заливать в renault loganРис.3 Штуцер выпуска воздуха и крышка бачка
  7. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Что и сколько заливать в renault logan

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Видео

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-logan

Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Логан

Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.

Что и сколько заливать в renault logan

Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.

Какой антифриз использовать для Рено Логан

Во-первых, следует чётко усвоить следующее правило: заливать охлаждающую жидкость следует только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять все свои качества при смешивании с отработанным продуктом.

Рекомендации официального дилера Рено Логан сводятся к продукту типа «D», марки ELF, под названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132», производителем которого является фирма Тотал. В магазинах данный продукт предлагается в виде концентрированного раствора в однолитровых ёмкостях.

Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, воду дистиллированную и присадки, состоящие из таких компонентов как: водный раствор, глицерин и спирт.

Этиленгликоль и вода — это основа жидкости, которая составляет 96 процентов от всего объёма, остальная часть приходится на присадки.

Они помогают справляться с коррозией в целом ряде охлаждающих систем радиаторов, а именно, произведённых из чугуна, меди и алюминия.

Перед применением концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50Х50. А в качестве ёмкости для разбавления можно применить пластиковые бутылки на полтора или два литра.

Устойчивость к зимним температурам готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градусах мороза.

При изменении пропорции при разведении, например до 30х70, вы можете эксплуатировать автомобиль в различных климатических зонах.

Что и сколько заливать в renault logan

Антифризы от производителя Тотал безопасны для пластмассовых, резиновых изделий, а также для покрашенных краской или лаками ёмкостей.

Для того чтобы полностью заправить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо накануне подготовить 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя.

Получить такое количество антифриза можно получить, купив не менее 3-4 л концентрата. Остатки уйдут в ходе использования авто на доливку, поэтому их следует всегда иметь в багажнике.

Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за один литр, но покупку желательно осуществлять у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на поделку. Дистиллированная вода также продаётся в специализированных авто магазинах и приобрести её можно без особых проблем.

Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации

Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.

Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.

  • Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
  • Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
  • Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
  • В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
  • Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.

Что и сколько заливать в renault logan

Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле.

Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе.

После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.

К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы.

Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость.

Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.

Как сливать старую жидкость

  • Чтобы снять патрубок расслабляется хомут, служащий в качестве стяжки.
  • Аккуратными движениями шланг необходимо снять со штуцера и направить в ёмкость, тогда отработанный продукт польётся из двух отверстий, из патрубка и радиатора.
  • После этого скручивается и снимается крышка у расширительного бака и убирается пробка, закрывающая вертикальный штуцер, находящийся на толстом патрубке у корпуса термостата. После данных манипуляций, старый антифриз потечёт быстрее.
  • Конструкция системы охлаждения Рено Логан не позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, какая – то часть её будет оставаться в радиаторе для отопления салона, поэтому придётся ещё немного попотеть и произвести несколько операций: снять остальные патрубки. Для данной манипуляции требуется аккуратность и точность, в противном случае можно разрушить радиаторные соты печки.
Читайте также:  Заправочные объемы форд фокус 3 с 2010 года

Что и сколько заливать в renault logan

После полного опорожнения системы, вам придётся осуществить сборку всех деталей и узлов в обратном порядке. Трубки возвращают на свои места и затягиваются свежими хомутами, так как «родные» являются одноразовыми.

Ещё раз напомним, что с 2009 года для Рено Логан используется Антифриз типа GLACEOL RX Type D, который имеет характерный жёлтый оттенок. Этот концентрат разводится водой в соотношении 1Х1, независимо от объёма тары. Это продукт высокого качества и может применяться для автомобилей Логан с двигателями 1,4 и 1,6 литров с заправочным объёмом 5,5 л.

Как правильно заливать в систему антифриз

Через расширительный бак, его горловину посредством воронки новый продукт поступает в систему охлаждения. Не спешите во время процесса, постепенно продавливайте вручную патрубки, чтобы из них выходили воздушные пробки.

Данный процесс должен продолжаться пока жидкость не заструится из штуцера. После этого воронка извлекается из горловины при помощи правой руки, а левая рука в это время должна успеть закрутить проку.

Необходимый уровень антифриза доливается через расширительный бачок.

Убедитесь, что все пробки плотно вкручены и попробуйте завести мотор. Необходимо его разогреть вхолостую и затем вновь остановить.

Если данный процесс для вас слишком сложный, следует обратиться в любой автосервис.

Заключение

  • Для Рено Логан применяется рекомендованная производителем охлаждающая жидкость типа GLACEOL RX Type D, другой продукт лучше не использовать.
  • Помните, что своевременная замена антифриза – это залог долгой и бесперебойной работы двигателя и системы охлаждения.
  • Используйте для своего автомобиля только качественные расходные материалы.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/a-v-reno-logan.html

Какую охлаждающую жидкость заливать в Рено Логан

Что и сколько заливать в renault logan

Большинство владельцев пренебрегают качеством антифриза, заливаемого в систему охлаждения мотора, но надо знать, какую охлаждающую жидкость заливать правильно. В действительности, данный аспект играет немаловажную роль для надежной эксплуатации авто.

В этой статье будут затронуты особенности выбора, какой антифриз заливать и замены антифриза в модели Рено Логан в версиях 1.4 и 1.6, а также уделено внимание типам хладагентов, присутствующих в настоящее время на рынке.

Что и сколько заливать в renault logan

Какой антифриз применить?

Итак, самый актуальный вопрос многих автовладельцев: какой антифриз заливать? Сегодня выбор антифриза в рыночной сети весьма широк, как равно и запчастей. Определиться с оптимальным вариантом хладагента стало затруднительно.

Чтобы облегчить выбор, нами будут рассмотрены несколько видов жидкости для контуров охлаждения моторов и выданы некоторые рекомендации по правильной замене на моделях Рено Логан.

О типах жидкостей

  • Карбоксилатный — это вид антифриза, который наделен сбалансированными качественными кондициями, что позволяет использовать его в различных температурных условиях. Для данной категории охлаждающих жидкостей традиционно свойственна качественная базовая формула, обеспечивающая надежные защитные свойства. Такой хладагент исключит возможность появления непредвиденных неисправностей в охлаждающем контуре двигателя Рено Логан во время эксплуатационного периода. Большинство производителей настоятельно рекомендуют или даже применяют карбоксилатный антифриз в своих моделях автомобилей.
  • Гибридный — данный тип нашел широкое применение в девяностых годах, но и сегодня является весьма популярной альтернативой, предпочитаемой многочисленной категорией владельцев авто, в том числе и Renault Logan. Жидкость обладает отменными показателями в плане надежности и длительности сохранения своих протекционных свойств в части элементов охлаждающего контура.
  • Традиционный – тип жидкости, который считается устаревшим в сравнении с предыдущими, однако обладает хорошими кондиционными свойствами и способен на длительное их сохранение при эксплуатации.
  • «Lobrid» — одна из новейших и перспективных разработок. Занимает достойное место среди лидеров данного сегмента благодаря применению в своем составе всевозможных добавок и присадок, способствующих повышению протекционных свойств в отношении блоков цилиндров и их головок, выполненных из алюминия.

Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.

Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы.

И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения. Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью.

Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.

Что и сколько заливать в renault logan

Как промыть систему охлаждения в Логан и заменить хладагент?

Когда уже владелец машины определился с тем, какую охлаждающую жидкость заливать, можно перейти к следующему этапу. Перед заменой следует дать мотору время на остывание, а затем отвинтить пробку заливного отверстия на радиаторе, обеспечив тем самым разгерметизацию системы.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду или яму (можно воспользоваться подъемником).
  2. Снимает пластиковую защитную панель поддона.
  3. Отсоединяем патрубок от нижнего отвода радиатора и сливаем хладагент в специально подобранную (по вместительности) тару. Чтобы обеспечить слив жидкости в полном объеме, следует отвинчивать пробку на блоке мотора (если конструктивно она отсутствует – отсоединяем патрубки от корпуса термостата).
  4. При промывке системы собираем контур воедино (подсоединяем ранее снятые патрубки) и заливаем дистиллированную воду (возможно использование специальной очищающей присадки). Заводим мотор Renault Logan и нагружаем его различными режимами в течение определенного времени (зависит от типа «промывки»).
  5. По ранее описанной технологии разбираем контур, сливаем промывочную жидкость, собираем обратно (обращаем внимание на тщательность затяжки хомутов на патрубках).
  6. Заполняем систему хладагентом, соблюдая рекомендованный уровень. Заводим, проверяем контур на отсутствие протечек. Внимание! При использовании концентрата обращайте внимание на предписание производителя касаемо пропорции по приготовлению смеси (с дистиллированной водой).

Некачественный антифриз может причинить вред элементам контура охлаждения – вызвать очаги коррозии и способствовать ускорению появления отложений. Лучше сразу и навсегда определиться с тем, какой антифриз заливать.

  • РеноДастер отзывы владельцев все минусы
  • Мини колпаки на штампованные диски Рено Дастер
  • Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6

Делаем выводы

По подобию любого автомобиля Renault Logan объем двигателя 1.4 и 1.6 нуждается во внимании и качественном обслуживании. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость с периодичностью раз в 2 года.

Обязательно нужно обращать внимание на то, какую охлаждающую жидкость заливать вы будете в свое авто. Выполнение данной операции не вызывает сложностей, поэтому ее можно осуществить самостоятельно.

Следует выбирать качественные хладагенты, обращая внимание на совместимость этой жидкости с модификацией вашего авто, ведь от того, какой антифриз заливать, зависит многое.

Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/kakoj-antifriz-zalivat.html

Замена масла в коробке Renault Logan: сколько и какую смазку нужно заливать

Трансмиссии автомобилей французского производства должны работать в условиях регулярной смазки внутренних узлов и компонентов. Отсутствие смазочной жидкости в КПП приведет к выходу из строя агрегата. Важно знать, какое масло заливать в коробку Рено Логан и соблюдать при этом инструкцию по самостоятельной замене жидкости.

Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска.

Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства.

Но при жестких условиях эксплуатации и регулярном использовании машины по неровным дорогам, характерным для нашей страны, специалисты рекомендуют менять масло в Рено Логан каждые 60-100 тысяч км пробега.

Когда еще требуется замена смазки:

  • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
  • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
  • при выбивании рычага переключения передач;
  • если от коробки доносится запах гари.

Какое масло лучше выбрать?

Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

В механическую трансмиссию Рено Логан с двигателем 16 клапанов в рамках технического обслуживания изготовитель рекомендует лить смазку Elf TRANSELF NFJ 75W-80.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

Аналоги

Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

  1. Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
  2. MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

Контроль уровня и необходимый объем

При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

  1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
  3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

Замена масла своими руками

Заменить смазочное вещество в Рено или Дачии Логан можно на СТО или самостоятельно. Разберем, как производится смена продукта своими руками.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить смазку, подготовьте:

  • старое ведро или тазик, эта емкость будет использоваться для сбора отработанной жидкости;
  • новое масло;
  • гаечные ключи на 8 и 10;
  • прозрачный шланг с лейкой.

Этапы работы

Процедура слива и заливки смазки выполняется так:

  1. Машина прогревается и загоняется в гараж с ямой.
  2. Нужно залезть под днище авто и открутить болты, которые крепят защиту двигателя. Так будет проще менять масло.
  3. Необходимо найти пробку сливного отверстия и подставить под нее емкость для сбора «отработки».
  4. Затем следует открутить болт и подождать, пока из коробки передач не выйдет все масло. После чего оценить состояние пробки сливного отверстия и ее уплотнителя, который подлежит замене, поскольку быстро изнашивается.
  5. Нужно найти отверстие для контроля уровня. Затем вставить в него один конец подготовленного шланга, а к другому подсоединить лейку. Можно начинать процедуру залива жидкости. Она выполняется до того момента, пока масло не начнет выходить из контрольного отверстия. Объем заливаемой смазки зависит от типа трансмиссии.
  6. Ветошью необходимо убрать остатки вещества с корпуса КПП. Закрутить крышку заливного отверстия.
  7. Нужно установить обратно защиту силового агрегата и выполнить очистку сапуна трансмиссии.
Читайте также:  Емкости масел и жидкостей гсм toyota crown s210

Фотогалерея

Фото замены смазки приведены ниже.

Что и сколько заливать в renault loganОткрутите болты и демонтируйте защиту двигателя Что и сколько заливать в renault loganВыкрутите сливную пробку и слейте старую смазку Что и сколько заливать в renault loganЗалейте свежую смазку в агрегат

Возможные неисправности после замены

Одна из проблем, которые могут произойти после смены жидкости — масло течет из коробки. Ремонт неполадки выполняется после диагностики корпуса трансмиссии и определении места протечки. Обычно смазка уходит из коробки через сливное отверстие, когда на нем износившаяся прокладка. В этом случае необходимо поменять уплотнитель на новый.

Цена вопроса

Стоимость литровой бутылки, рекомендованного производителем масла для механической трансмиссии, составляет около 500 руб. Один литр смазки для автоматической коробки передач стоит примерно 550 рублей в среднем.

Что будет, если не менять?

Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по смене жидкости»

Канал Ремонт Рено в своем ролике предлагает ознакомиться с процессом самостоятельной смены жидкости в машинах Рено Логан.

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-renault-logan-26260/

Рено Логан объем топливного бака

27893

Сколько литров бензина помещается в бак автомобиля Рено Логан? Этот вопрос себе задают многие потенциальные покупатели перед тем, как приобрести эту модель. И действительно объем бензобака важен для машины, ведь от него зависит, какое расстояние можно преодолеть. Изучив данный материал, читатели узнают, какой объем топливного бака у Рено Логан, также будет затронут вопрос расхода горючего.

Горловина

Что и сколько заливать в renault logan

Данный элемент конструкции – это непросто труба для залива топлива, как думают многие владельцы Рено Логан. В детали размещена трубка для вентиляции из пластика. Она предназначена для вывода из бака избытков воздуха, которые поступают вместе с топливом в бак при заправке. Это гарантирует не выливание избытков бензина из бака. Количество выведенного воздуха равняется количеству заправленного топлива. При этом, вентканал, горловина и емкость топливного бака – цельная деталь, которая поставляется только в комплекте и не может быть разъединена.

Верхняя часть заливной горловины закрыта крышкой, которая одновременно является неотъемлемым элементов кузова машины. Также она выполняет роль защиты от излишнего загрязнения горловины.

Сама горловина закрыта пробкой с замком. Присутствие замка многим автовладельцам Renault Logan не нравится из-за его неудобства, поэтому после покупки большинство ставят новую пробку без замка.

Для фиксации пробки она привязана шнурком к крышке.

Это интересно: Рено Логан краш тест видео: рассказываем вопрос

Логан 1.4 MT 2004–2009 1 поколение седан

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 6.8
Объём бака (л) 50
Расход топлива по трассе (л/100 км) 5.5
Средний по городу (л/100 км) 9.2
Экологический стандарт EURO III
Время разгона до 100 км/ч (сек) 13
Максимальная скорость (км/ч) 162
Рекомендуемое топливо АИ-92

Бензиновый фильтр

Функции фильтра бака очевидны из его названия, он отчищает горючее от механических примесей и предохраняет форсунки от преждевременного выхода из строя. В моделях Рено Логан после 2006 года фильтр горючего стал компонентом бензонасоса. Но до этого он устанавливался под бензобаком в районе правого заднего колеса.

Замена фильтра должна производиться один раз в два года, но в условиях использования авто в Российской Федерации лучше эту процедуру производить в два раза чаще.

Если в старых автомобилях заменить фильтр можно было самостоятельно, то теперь эта процедура связана и с заменой бензонасоса, что уже гораздо сложнее и, скорее всего, придется обратиться к профессионалам.

Объём бака

Что и сколько заливать в renault logan

Руководствуясь мануалу от производителя, можно узнать, что объём топливного бака на Рено Логан составляет 50 литров, но на самом же деле он способен вместить немного больше

Это объясняется тем, что при нагреве топлива объём топлива может увеличиваться, поэтому топливо из заправочной станции всегда охлаждено.

Большинство автолюбителей знают, что заливать топливо «по горло» не рекомендуется и исходят из правила, что от полного объёма топливного бака отнимают 5 % от полной ёмкости, тем самым получая 48-49 литров ценного горючего.

Но иногда, когда в ближайшие 350-450 километров пути нет ни одной автозаправочной станции, приходится делать таким правилам исключения.

Поэтому если вы зальёте в 50-ти литровый бак 52 литра топлива, ничего критического не случится.

Помните, что нагрев топлива происходит не только от температуры окружающей среды, но также от чистоты подкапотного пространства и длительности непрерывной эксплуатации.

Почему вмещается больше от нормы?

Строгое число – 50,

в паспорте Рено Логан не говорит о том, что при превышении этого значения топливо выльется через край, а лишь предупреждает о его максимально допустимом количестве.

Что и сколько заливать в renault logan

Абсолютное большинство производителей иностранных автомобилей нарочно создают запас свободного пространства в бензобаке. Помните, что излишки топлива есть в топливной магистрали и в топливном фильтре, который находится под днищем автомобиля.

Свободное место в бензобаке, будет только на пользу для автомобилиста. Так, владелец Рено Логан может рассчитывать на продолжительную поездку без дозаправки, ведь топливо закончится только через 450-500 километров пути.

Логановоды для поездок на большие дистанции предпочитают залить бензобак автомобиля «по горло», нежели брать с собой в путь дополнительные канистры. Сетуя на то, что автомобиль обладая высокой экономичностью и разнообразные канистры, и ёмкости для топлива становятся абсолютно бесполезны в пути.

А что говорят специалисты

Бытует мнение, будто если во время движения датчик показывает, что бензин на нуле — не стоит беспокоиться, в баке еще как минимум 5 литров горючего.

Дело в том, что Рено Логан был создан как раз для тех стран, где качество дорожного покрытия отсутствует или оставляет желать лучшего.

Поэтому подвеска в этом авто надежная и выдерживает самые суровые климатические условия, а расход топлива во время езды по бездорожью не увеличивается.

Рено Логан недорогой в обслуживании и в эксплуатации. Благодаря небольшому объему двигателей (1,4 и 1,6 литра) расход топлива умеренный. В качестве горючего рекомендуется заливать неэтилированное топливо, октановое число которого начинается от 91. Чтобы не перепутать, необходимо лишний раз взглянуть на крышку бензобака.

Для заправки Рено Логан эксперты советуют использовать 92-ой бензин, так как в нем наименьшее количество примесей, вредящих свечам зажигания. Хотя многие автомобилисты утверждают, что во время работы авто на 95-ом бензине динамика существенно улучшается.

Чем заправлять машину?

Какое топливо должно поступать в бензобак, после того, как водитель открыл крышку, можно узнать по самой крышке. На ней написано, что машина должна работать на неэтилированном горючем с октановым числом больше 91-го.

Источник: https://razborov.net/renault/rashod-topliva-renault-logan.html

Сколько масла в двигателе Рено Логан 1.4

Renault Logan 1.4 – популярный автомобиль у таксистов. Первые версии Logan сейчас пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Именно этот факт подтверждает, что машина достаточно надежная и неприхотливая в использовании.

Конечно, есть немало нюансов, свойственных бюджетным моделям, но общее впечатление от Renault Logan – сугубо положительное. Это можно сказать и про возможность самостоятельного обслуживания, но здесь могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов.

Например, из самых распространенных процедур ремонта Renault Logan можно выделить замену масла в двигателе. Но куда более сложная задача – выбор самого масла, сколько его заливать, и как правильно выбирать исходя из лучших параметров и брендов.

В этой статье выделим лучшие моторные масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

Когда заливать новое масло

На первый взгляд, ответ на этот вопрос можно получить, посмотрев на нужный пункт в инструкции по эксплуатации Renault Logan. Официальный регламент замены масла для данного авто установлен на отметке 15 тысяч километров.

Но с другой стороны, замена масла может наступить раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных суровых условиях. Например, если машина часто передвигается по разбитым дорогам, в условиях легкого бездорожья, под воздействием низких температур и т. д.

В таком случае регламент замены сокращается до 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный показатель, при котором моторное масло не успеет потерять свои полезные свойства.

Если же российские владельцы будут следовать только официальным данным (речь о 15 тысячах км), тогда могут возникнуть проблемы с надежностью ДВС.

Как узнать, что масло пора менять

Помимо официального регламента, понять необходимость замены масла можно по следующим признакам:

  • масло воняет горелым
  • масло имеет темно-коричневый цвет
  • масло содержит металлическую стружку
  • передачи включаются с запаздыванием
  • высокий расход топлива
  • двигатель не способен развить максимальные обороты
  • высокий уровень шумов и вибраций, исходящих из ДВС и КПП

Сколько заливать масла

Объем заливаемой смазки зависит от рабочего литража силовой установки. В нашем случае речь идет о базовой 1,4-литровой 8-клапанной модификации Renault Logan. Для такого автомобиля предпочтительно заливать 3,3 литра жидкости. Поэтому будет выгодно приобрести канистру объемом 4 литра. Оставшееся масло можно доливать постепенно каждые 600-700 километров.

Выбор масла по видам, параметрам и брендам

Специально для Renault Logan компания Renault предусмотрела несколько типов оригинальных смазок. Есть три вида:

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, очень стойкое к низким температурам. Такой смазочный состав наилучшим образом подойдет для Renault Logan с небольшим пробегом. Регламент замены у такого масла – самый длинный, что является одним из ключевых достоинств. К тому же, с таким маслом ниже расход топлива, выше мощность двигателя и лучше охлаждения компонентов ДВС.
  • Минеральное – самое густое масло, крайне непригодное для современных машин. Его можно заливать только в крайнем случае – например, при большом пробеге или нехватке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
  • Полусинтетическое масло – экономный вариант для тех, кто не желает тратиться на дорогую синтетику, и при том предпочитает более современный продукт, нежели дешевую минералку.

Можно сделать вывод, что для Renault Logan с 1,4-литровым мотором лучшим маслом будет синтетика или полусинтетика.

Кроме того, на выбор масла влияют и вязкостные характеристики. Так, специально для «Логана» нужно подбирать вязкостные параметры 5W-40 и 5W-30. Оригинальное масло для Renault Logan – Elf Evolution SXR. Как вариант, можно подобрать не менее качественный аналог, но только среди брендов с хорошей репутацией. Из них можно выделить Кастрол, Мобил, Роснефть, Лукойл, ЗИК и другие.

Что и сколько заливать в renault logan

Что и сколько заливать в renault logan

Источник: https://MasloSpec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-reno-logan-1-4.html

Замена антифриза Рено Логан

46406 Просмотров

Завод-производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км либо после 6 лет эксплуатации. Лучше заменить антифриз раньше, когда он приобретёт грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах: примерно при 60 тыс. км пробега. Чтобы выполнить операцию, потребуется приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых или накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.
Читайте также:  Слабые стороны и недочеты сангйонг актион спортс

Удобнее проводить замену антифриза при наличии смотровой канавы. В противном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при этом двигатель не должен быть прогрет.

Перед началом работ следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака.

Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

Что и сколько заливать в renault logan

В автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь — нижнего шланга с радиатора.

Сначала нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость.

Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку они предназначены для одноразового использования.

Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка.

Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старый антифриз не получится слить сразу, часть останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью слить жидкость, необходимо расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и направить вниз, в ёмкость.

После этого остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона.

Советуем посмотреть видео:

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз.

Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF.

Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма.

Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок.

Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество.

Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Источник: https://loganlogan.ru/renault-logan-repair/zamena_antifriza_reno_logan.html

Замена антифриза Рено Логан: какой заливать и когда менять, какого цвета, видео

Компания Рено рекомендует своим клиентам менять охлаждающую жидкость в машинах модификации Логан 2 каждые 90 тыс. километров, что соответствует 6 годам эксплуатации транспортного средства.

Однако поменять антифриз будет нелишним и раньше, как только его оттенок станет мутно-коричневым и будет ощущаться характерный резкий запах: случится такое приблизительно после намотки 60 тыс.

километров.

Техминимум

Действия по замененезамерзающей жидкости — антифризатребуют подготовки таких принадлежностей:

  • пассатижи;
  • отвёртка;
  • комплект ключей — рожковых либо накидных;
  • ёмкость с невысокими бортиками вместительностью порядка шести литров для наполнения отработанным антифризом;
  • перчатки рабочие матерчатые;
  • воронка (может использоваться также отрезанное горлышко пластиковой тары);
  • ветошь.

Наличие канавы позволит с удобством заменить антифриз. Если её нет, то скручивать и убирать защиту поддона картера придётся лёжа под авто. Движок в момент работы должен быть холодным.

Подготовительные работы также предусматривают устранение излишнего давления в системе.

Процесс этот выглядит так: после откручивания колпака с расширительного бачка и выпуска воздуха (при выходе воздушный поток будет создавать специфический звук), крышку закручивают обратно.

Штуцеры, пробки не потребуются для манипуляций по сливу антифриза сЛоган 2. Выполняется процесс посредством снятия патрубков охладительной системы, и сперва — нижней трубки с радиаторной установки.

Прежде чем приступить к этим действиям, необходимо убрать металлический поддон, что защищает картер, а после подставить подготовленную ёмкость под радиатор.

При осуществлении действий из гаражной смотровой ямы, как опору для ёмкости можноприменить доску, переброшенную через проём канавы.

Процесс слива жидкости

Чтобы снять патрубок, необходимо пропустить обтягивающий хомут. Учтите, что если на рабочих шлангах имеются хомуты, то следует заменить их на новые, ведь рассчитаны эти элементы только для одноразового применения. После шланг бережно отсоединяется от штуцера и укладывается в ёмкость.

 Далее отработанный антифриз хлынет одновременно из двух точек: радиатора, патрубка. Чтобы охлаждающая жидкость бежала активнее, снимается колпак расширительного бака, а также пробковый затвор вертикального штуцера, обустроенного на массивном патрубке, что идёт к корпусной конструкции термостата.

Особенность конструкции «логановской» охладительной системы не позволит слить весь отработанный антифриз. Некоторая его доля осядет внутри радиатора отопителя.

Выполнить абсолютное опорожнение можно, если послабитьштатные хомуты, изъять 2 патрубка (трубы) с базы термостата и наклонить их вниз к ёмкости. Затем остатки жидкости удаляются посредством поступления сдавленного воздуха внутрьбака, а также в штуцеры термостата.

Процесс требует осторожности: давление воздуха необходимо контролировать, чтобы оно не было чрезвычайно высоким, поскольку могут подвергнуться разрушениям соты радиатора печки.

Немного подождав, пока система окончательно опустошится, можно приступать к обратной компоновке. Трубки монтируют, стянувсвежими хомутами. Вливают подготовленный заранее новый антифриз.

Сперва компания-производитель Рено применяла как охлаждающую жидкость продукцию GLАСЕLFAUTOSUPRА ТМ «TОТАL», которая имела жёлто-красный тон. С наступлением 2009г. стал активно использоваться антифриз GLACEOLRXTypeD от бренда ЕLF.

Этот концентрат отличается жёлтым цветом и необходимостью разбавления дистиллированной (очищенной) водой в пропорции 1:1, что достаточно просто.

Оба товара, заказанные у официального дилера, по-прежнему отличаются отменным качеством состава и рекомендованы корпорацией Renoдля модификаций Logan 2с объёмоммоторов 1,4 либо 1,6 литра. Объём для заправки системы соответствует 5,5 литрам.

Заливка системы: поэтапная инструкция

Для наполнения системы антифризом используется воронка. Она ставится в горловое отверстие бака: для этого уже скрученным должен быть пробковый затвор спускного штуцера. Жидкость нужно лить неспеша, с паузами, чтобы во время остановок прожимать руками патрубки, выгоняя тем самым воздушные пробки.

Продолжать манипуляции необходимо до того момента, пока из штуцера (втулки) не будет течь антифриз тонкой струёй. Тогда моментально следует вытянуть воронку, перекрытьладонью и предотвратить вытекание. Другой рукой завинтить пробковый затвор штуцера, а после добавить в бак требуемый объём антифриза.

Уровневому пределу жидкости надлежит быть посередине относительно пометок «min» и «max».

Следующий этап мероприятий предполагает выгон воздуха из охладительной «сети», и выполняется по такому алгоритму.

  1. Проверив надёжность затяжки хомутов и убедившись в том, что пробки закручены, нужно запустить движок. После нескольких минут прогрева на холостых оборотах, достигнув температурного показателя не более 40 градусов, глушат силовую установку.
  2. Перед спуском лишнего воздуха после смены жидкости следует позаботиться об устранении избыточного уровня давления в автосистеме охлаждения. Для этого откручивают закупорку с входного отверстия расширительного бака. Учтите, процессы в системе происходят под давлением, что требует осторожности движений. Особенно этот фактор стоит учитывать при горячем двигателе: после быстрого откручивания колпачка горячий антифриз может плеснуть и ошпарить руки.
  3. Накройтеладонью правой руки горло бачка, а левой скрутите трубку штуцера, затем уберите ладонь с горловины. После выхода воздуха и протечки жидкости с втулкивновь прикройте вход и закрутитеколпак на клапане. Крепко подожмите крышку бачка.
  4. Ввиду того, что радиатор печки Логана 2 обустроен выше остальной конструкции охлаждения силовой установки, то воздух в нём останется по-любому. Избавиться от состава можно, только залив под давлением антифриз. Для этого необходима работа водяного насоса. С этой целью требуется снова привести в действие движок и прогреть его порядка 10 минут на увеличенных оборотах (до 2 000 об/мин). Мониторинг показателей датчика температуры позволит недопустить перегрева тяговой установки.
  5. Повторно спустить воздух из штуцера, но на этот раз не прикрывать вход бачка рукой можно, если закручивать и попускать его крышку (для недопущения ожогов рук). Эти действия повторить порядка двух-трёх раз, а потом смело ездить.

Остатки скопления воздушных массмогут пребывать в системе достаточно долго даже после грамотной замены антифриза. Указывать на это будут скачки температуры либо недостаточно хороший прогрев салона. Именно эта причина и служит повод для рекомендации периодически избавляться от воздушных «сгустков» в процессе передвижения.

В случае появления потребности в промывкеохладительной системыRenoLogan 2 можно смело руководствоваться приведенной инструкции.

Однако после выполнения залива промывочной жидкости нет надобности в доскональном удалении воздушныхобразований.

Достаточным будет решение дать движку поработать определённое время, непозволяяемуперегреваться.

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/rekomendatsii-i-instruktsii-po-samostoyatel-noj-zamene-antifriza-v-reno-logan-2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector