Corolla ae100 какой двигатель

Corolla ae100 какой двигатель В сегодняшней статье будет рассказано о 16-ти клапанном японском бензиновом моторе Тойота серии 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ) объемом 1.6 литра (110 л.с) с системой впрыска топлива MPI и подробно рассмотрен ресурс, характеристики, интервалы обслуживания, общая надежность, расход топлива, ремонтопригодность, отзывы автовладельцев, частые поломки (проблемы и болячки), строение, отличительные особенности атмосферного двигателя. Кроме того, в материале мы постараемся ответить на вопрос, стоит ли покупать машину с таким узлом, во сколько оценивается контрактный тойотовский силовой агрегат, а также, какими сильными и слабыми сторонами обладает 1.6-литровая установка с серийным номером 3ZZ-FE, входящая в состав линейки ZZ-серия, которую более 10 лет ставили на такие ходовые модели компании, как Toyota Corolla с Toyota Avensis.

Corolla ae100 какой двигательВпервые силовой агрегат серии 3ZZ-FE был представлен мировому сообществу в конце 1997 года на автосалоне в Детройте (США). Данный аппарат разрабатывался тойотовскими инженерами и конструкторами около 3 лет и должен был стать полноценной заменой предшествующему поколению двс с ременным приводом. Новый мотор японцев позиционировался азиатским концерном, как современный, неприхотливый, долговечный и недорогой в обслуживании среднелитражный силовой агрегат, способный функционировать на низкооктановом топливе. Как утверждало руководство компании Toyota на официальной презентации своих новых узлов, серии 1ZZ-FE и 3ZZ-FE должны будут стать эталонами в семействе двс, на которых будут равняться специалисты автоконцерна при создании следующих поколений двигателей.

Рассматриваемый в материале атмосферник 3ZZ-FE является своего рода дефорсированной, то есть уменьшенной копией 1.8-литрового мотора, собрата по линейке 1ZZ-FE и создавался он в отличие от брата-близнеца, сугубо для рынков Европы и Северной Америки. Сборка бензинового силового агрегата 3ZZ-FE 1.

6 16v осуществлялась на одном из основных заводов компании Тойота в Японии с 1997 по 2009 годы. Этот мотор отлично продавался на протяжении 12 лет в США, а также во многих европейских странах, в том числе и на территории постсоветского пространства, где имел стабильный спрос и успел завоевать репутацию надежного узла.

Кроме того, данная силовая установка до сегодняшнего дня широко представлена на отечественном рынке поддержанных автомобилей.

Обозреваемый 1.6-литровый 16-ти клапанный двигатель 3ZZ-FE VVTi штатно устанавливался только на две самые востребованные переднеприводные модели компании: Тойота Королла в кузовах Е110/Е120/Е150 и Тойота Авенсис в кузовах Т220/250.Моторное семейство ZZсерия состоит изследующих серий: 1.1ZZ‑FED1.

8 2ZZ‑GE1.8 1ZZ‑FE и 1.4 4ZZ‑FE.{banner_adsensetext}Как конструктивно устроен японский силовой агрегат Toyota 3ZZ-FE 1.6 16v с системой VVTi?  Перед тем, как начать разбор конструктивных особенностей бензинового силового узла, пару слов скажем о том, что яркая история 1.

6-литрового японского атмосферника серии 3ZZ-FE на 16 клапанов началась с октября 1997 года, когда он впервые сошел с конвейера установленный на европейскую версию среднеразмерного легкового автомобиля Toyota Avensis в кузове T220 (годы выпуска: с 1997 по 2002).

Первоначально эта модель предназначалась для леворульных рынков Германии и Франции, а также праворульного рынка Великобритании.

Corolla ae100 какой двигательПервое время мотор 3ZZ-FE в основном ставился только на Тойоту Авенсис, которая была предназначена для европейского рынка, но чуть позже, когда данный атмосферный японец стал очень востребован на рынке, его начали устанавливать на Тойоту Короллу, причем на этой модели он простоял аж три поколения. Что касается конструктивных особенностей двигателя 1.6 3ZZ-FE, то в целом он особо не выделяется от конкурентов по сегменту и построен на типовой платформе, которая была свойственна для японского моторостроения того времени.

Corolla ae100 какой двигательИтак, силовая установка заводской серии 3ZZ-FE создана на базе рядного 4-ех цилиндрового облегченного алюминиевого блока с вставленными чугунными гильзами непосредственно в гнезда цилиндров. Для облегчения общей массы блока цилиндров, данный узел компонуется рубашкой охлаждения открытого типа и малоразмерными поршнями таблеточного типа с длинным ходом. Corolla ae100 какой двигательЧто касается головы, то она также, как и блок изготавливается из жаропрочного алюминия, а также компонуется шестнадцатью клапанами с 2-мя распредвалами без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную методом подбор толкателей каждые 100 тысяч километров пробега). Справочно заметим, что все новации в конструкции японского мотора к большому сожалению, негативно отразились качестве его ключевых узлов, долговечность которых заметно снизилась.Corolla ae100 какой двигательГазораспределительная система бензинового атмосферного 1.6-литрового силового агрегата компонуется цепью ГРМ однорядного типа, рассчитанная производителем на 230-250 тысяч километров пробега до обновления (в свою очередь на практике, данная приводная цепь ходит не более 150-170 тысяч километров пробега), а после прошедшей в марте 2000 года модернизации двс, на впускном валу завод-изготовитель решил установить систему VVTi с одним фазорегулятором, который предназначен для изменения фаз газораспределения.Corolla ae100 какой двигатель{banner_reczagyand}Главные технические показатели и специфика двигателя Тойота серии 3ZZ-FE 1.6 MPI VVTi 16vCorolla ae100 какой двигательCorolla ae100 какой двигательНасколько экономичен 16-ти клапанный силовой агрегат Toyota 3ZZ-FE VVTi объемом 1.6 литра? Corolla ae100 какой двигательКакие еще модели Тойота (тип кузова с годами выпуска) оснащались двс Toyota 1.6 3ZZ-FE 16v? Какими преимуществами и недостатками славится силовая установка серии 3ZZ-FE 1.6 16v VVTi? Какие неисправности и болячки двигателя Тойота 1.6 MPI 3ZZ-FE зачастую беспокоят автовладельцев?Если исходить из многочисленных отзывов автовладельцев и утверждений автоспециалистов, которые в большом количестве размещаются на профильных автосайтах (Drive2.ру/Drom.ру), то все наиболее частые неполадки с хроническими болячками, возникающие в процессе эксплуатации 16-ти клапанного бензомотора Toyota серии 3ZZ-FE объемом 1.6 литра, можно условно объединить в четыре ключевые проблемные группы (смотрите ниже в статье).1Повышенный расход технической смазки. Как утверждают многие автомеханики, почти все версии японских двигателей, произведенные до середины 2007 года, страдают масложором, который обычно наступает сразу после 70-80 тысяч километров пробега, а после 120 тысяч километров переходит в прогрессирующий. Виной всему глубокое залегание поршневых колец и недоработанная конструкция деталей цилиндропоршневой группы.2Ускоренное растяжение приводной цепи. В рассматриваемом силовом агрегате, как правило, в диапазоне 130-150 тысяч километров пробега, в большинстве случаев выходит из строя гидронатяжитель, после чего практически сразу, сдается цепь ГРМ, которая ускоренно растягивается и начинает громко греметь или гудеть.3Плавающие обороты и троение. Главной причиной появления плавающих оборотов и троения мотора на холостых является ускоренное зарастание впускного коллектора нагаром. Данный силовой агрегат необходимо подвергать периодической профилактике и осуществлять промывку систем узла специальной автохимией.4.Повышенная вибрация на холостых. В большинстве случаев, повышенная вибрация у японского атмосферника на холостых оборотах зачастую возникает по причине быстрого износа задней подушки двс (справочно: у многих автовладельцев вибрация силового агрегата способна возникать после 70-80 тысяч километров пробега). Интервальный регламент по техобслуживанию силового агрегата Toyota серии 3ZZ-FE 1.6 MPI VVTiЗа сколько можно сегодня купить на рынке новый и поддержанный двигатель серии 3ZZ-FE 1.6 MPI?

Какие аналогичные силовые агрегаты других марок конструктивно похожи на двс Toyota 3ZZ-FE 1.6?Видео: «Капитальный ремонт двигателя Тойота 3ZZ-FE (3ЗЗ-ФЕ1.6 VVTi 16v 110 л.с»Подводя итог вышесказанному добавим, что по заявлению завода-изготовителя, автоконцерна Тойота, срок службы заложенный в 16-ти клапанный бензиновый двигатель атмосферного типа объемом 1.6 литра серии 3ZZ-FE с системой впрыска топлива MPI составлял на то время не менее 210-230 тысяч километров пробега до критических неполадок или капремонта. В реальности же, при грамотном и систематичном обслуживании бензинового мотора автовладельцем, ресурс японца нередко доходит до 260-300 тысяч километров пробега и более. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

5A-FE — двигатель Тойота Королла 1.5 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 5A-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Читайте также:  Бмв х5 е70 какой двигатель выбрать

Corolla ae100 какой двигатель

1.5-литровый инжекторный двигатель Тойота 5A-FE выпускался компанией с 1988 по 2003 годы и ставился на многие азиатские модели концерна, типа Карина, Корона, Спринтер или Королла. После снятия с производства в Японии мотор отправился в Китай, где его собирают до сих пор.

Серия A: 4A‑F 4A‑FE 4A‑FHE 4A‑GE 4A‑GZE 5A‑F 5A‑FHE 7A‑FE 8A‑FE

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1498 см³
Диаметр цилиндра 78.7 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 95 — 105 л.с.
Крутящий момент 125 — 135 Нм
Степень сжатия 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Данный силовой агрегат впервые появился в 1988 году на японской версии Corolla в кузове E90 и являлся копией своего 1.6-литрового собрата 4AFE, отличаясь меньшим диаметром поршней.

Это инжекторный 4-цилиндровый мотор с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ, где ремень вращает впускной распредвал, а выпускной вал связан с ним с помощью шестерни.

Гидрокомпенсаторов тут нет и поэтому раз в 100 000 км зазоры клапанов нужно регулировать.

Corolla ae100 какой двигатель
Corolla ae100 какой двигатель

Номер двигателя 5A-FE расположен справа от выпускного коллектора

За время производства мотор не раз модернизировался, появился датчик положения дросселя, система зажигания обновилась до DIS-2, менялись распредвалы и шатунно-поршневая группа. Вот только в отличии от 4A-FE тут нет четкого разделения на поколения двс по внешнему виду.

На примере Toyota Corolla 1994 года с механической коробкой переключения передач:

Город 9.0 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.7 литра

Corolla ae100 какой двигатель

Toyota

Carina T170 1988 — 1992
Carina T190 1992 — 1998
Carina T210 1996 — 2001
Corona T170 1989 — 1992
Corolla E90 1988 — 1992
Corolla E100 1991 — 1998
Corolla E110 1995 — 2000
Corolla Ceres E100 1992 — 1998
Sprinter E90 1988 — 1991
Sprinter E100 1992 — 1998
Sprinter E110 1995 — 2000
Soluna L50 1996 — 2003
  • Простота конструкции и надежность мотора
  • Невысокая цена расходников и запчастей
  • При обрыве ремня грм клапана не загибает
  • Неплохие параметры мощности на расход
  • Трудно найти донора в хорошем состоянии
  • Периодические проблемы двс по электрике
  • На большом пробеге встречается масложор
  • В данном агрегате нет гидрокомпенсаторов
Маслосервис

Периодичность каждые 10 000 км
Объем смазки в двс 3.5 литра
Нужно для замены около 3.0 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ременной
Заявленный ресурс 100 000 км
На практике 75 тысяч км
При обрыве/перескоке не гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 100 000 км
Принцип регулировки подбор шайбы
Зазоры впуск 0.15 — 0.25 мм
Зазоры выпуск 0.25 — 0.35 мм
Замена расходников

Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 40 тысяч км
Фильтр в баке не меняется
Свечи зажигания 20 тысяч км
Вспом. ремень 100 тысяч км
Антифриз 5 лет или 100 тысяч км

Как правильно выставить метки грм на моторе 5А-ФЕ

Corolla ae100 какой двигатель

Вообще моторы серии А конструктивных просчетов не имеют и все проблемы ресурсные, но на ряде форумов встречаются жалобы на стук поршневых пальцев после 100 000 км. Перед тем как лезть в двигатель, проверьте зазор клапанов, быть может это они стучат.

На втором месте по жалобам идут отказы по электрике, датчики часто выходят из строя. Из-за перегоревшего лямбда-зонда здесь может в два раза увеличиться расход топлива, а при неисправном датчике температуры двс нередко вообще отказывается заводиться.

На большом пробеге владелец авто с этим мотором часто сталкивается с масложором. Причина довольно банальна: это износ маслосъемных колпачков или поршневых колец.

Так как этот двигатель уже в преклонном возрасте, то регулярно беспокоит по мелочам: чаще других славится отказами система зажигания и нередко течет сальник коленвала. Очень быстро загрязняются форсунки и дроссель, что приводит к плавающим оборотам.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но обычно он служит подольше.

Минимальная стоимость 10 000 рублей
Средняя цена на вторичке 40 000 рублей
Максимальная стоимость 55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Toyota 5A-FE

Corolla ae100 какой двигатель

50 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.5 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробный рассказ о конструкции мотора Тойота 5А-ФЕ

Corolla ae100 какой двигатель

Обзор двигателей, устанавливаемых на Тойота Королла (Toyota Corolla): А-серия

Версия для скачивания

Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов.

Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям.

Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.

2A 2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.

Первое поколение 2A.

2A, 2A-L, 2A-LC

  • Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).

2A-U, 2A-LU

  • Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
  • Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)

3A-U, 3A-LU Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, за счет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Двигатель 3A-U 1979 года.

  • Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
  • Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)

3A-HU

  • Corolla II AL21 1982–1984 (только Япония)

3A-SU

  • Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
  • Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )

4A Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».

Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувом 4А-GZE.

4A, 4A-C, 4A-L, 4A-LC

Двигатели для Североамериканского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Европейского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Австралийского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин

  • Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
  • Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)

4A-ELU Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.

  • Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)

4A-F Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.

Читайте также:  Время работы аккумулятора при выключенном двигателе

Двигатель 4A-F.

  • Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
  • Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
  • Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)

4A-FE

Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F). Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне.

Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор.

Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).

Первое поколение 4A-FE. Второе поколение 4A-FE.

  • Corolla AE92/95 1988–1997
  • Corolla AE101/104/109 1991–2002
  • Corolla AE111/114 1995–2002
  • Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
  • Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
  • Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
  • Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
  • Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
  • Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)

4A-FHE

Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.

  • Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )

4A-GE (с 16 клапанами)

4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI). Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation.

Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя.

С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.

Первое поколение 4A-GE («blue and black top»). 

4A-GE первого поколения производился начиная с мая 1983 по май 1987 г. Обладал мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 6600 об/мин.

Двигатель легко узнаваем по серебристой клапанной крышке с надписями, выполненными голубыми и черными буквами, за что часто назывался «blue and black top». Также ходило и другое прозвище — «Bigport».

Уже на 4A-GE первого поколения ставилась T-VIS: система изменения геометрии впускного коллектора. В зависимости от региона продаж двигателя, можно было встретить версии как с MAP, так и с MAF сенсорами.

Второе поколение 4A-GE («black and red top»).

4A-GE второго поколения производился с 1987 по 1989 г.

У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.

  • В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.
  • 4A-GZE
  • Двигатель 4A-GZE.

Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались.

Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с.

(125 КВт) для AE101.

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)

Третье поколение 4A-GE («red top»).

4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991 г.

Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище. Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.

4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм.

Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.

  • Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
  • Corolla Levin AE86 1983.05–1987
  • Corolla AE92 1987–1993
  • Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
  • Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
  • Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
  • Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
  • Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)

4A-GE (с 20 клапанами)

Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).

Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top».

Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.

4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.

  • Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)

Пятое поколение 4A-GE («Black Top»).

Пятое поколение 4A-GE производилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск.

Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин.

4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.

  • Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
  • Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
  • Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
  • Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
  • Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)

Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов.

Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей. Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.

7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).

Двигатель 5A-F.

Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)
Читайте также:  Ваз 2110 при нагреве двигателя плавают обороты и глохнет

5A-FE

Двигатель 5A-FE.

Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2000 (только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998 (только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995 (только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000 (только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998 (только Япония)

5A-FHE

Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999 (только Япония)

6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).

  • AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)

Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.

Двигатель 7A-FE.

Мощность двигателя для разных рынков была различной: для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин

для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин

Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.

  • AE92 Corolla ±1993–±97 (Южная Африка)
  • AE93 Corolla 1990–1992 (Только Австралия)
  • AE102/103 Corolla 1992–1998 (Япония)
  • AE102 Corolla 1993–1997 (Северная Америка)
  • AE111 Corolla ±1997–±2000 (Южная Африка)
  • AE112/115 Corolla 1997–2002 (Япония)
  • AE115 Corolla Spacio 1997–2001 (только Япония)
  • AE115 Sprinter Carib 1995–2001 (только Япония)

Седьмое поколение Toyota Corolla E100

Отзывы

Седьмое поколение Toyota Corolla выпущено в 1991 году, а предшественник в некоторых странах выпускался еще пару лет. Модель продолжила идею обычного гражданского автомобиля. Целью производителя был большой объем продаж, поэтому машина выпускалась в 7 кузовах, чтобы удовлетворить желания каждого.

Автомобиль выпускался до 2000 года вполне успешно. Официально производство завершилось в 1995 году, но во многих странах модель продавалась до 2000, несмотря на то, что в 2002 году завершилось производство восьмого поколения, выпущенного в 1995.

Кузов

Экстерьер похож на предшественника, но во многом приобрел закругленные формы. Деталей кузова меньше, их просто сделали соединенными, что уменьшило стоимость производства и подгона зазоров. От стеклянных фар отошли в сторону поликарбоната.

Стиль всех кузовов во многом похож, что делает кузовные элементы взаимозаменяемыми. Металлические элементы имеют двойную оцинковку, из-за которой есть проблемы с ЛКП, но ржавчина не добирается до металла даже спустя столько лет. Ржавчина может пробираться в петли задней двери хэтчбеков из-за изношенных уплотнителей, пропускающих воду.

Благодаря меньшему количеству кузовных элементов и оцинковке, сильно возросла жесткость кузова, влияющая на управляемость. Единственное – тонкий металл днища Corolla E100, который можно пробить бордюром.

Размеры кузовов

Машины получились во многом идентичными, например, высота везде равна 1379 мм, ширина – 1679 мм, а колесная база – 2461 мм. Отличаться будет купе и седан-хардтоп, которые обсудим отдельно.

Длина моделей:

  • седан – 427 см;
  • хэтчбеки – 410 см;
  • универсал – 430 см;
  • лифтбек – 430 см.

Колесная база купе и седана-хардтоп больше 4 мм, машины ниже – 1305 мм и шире на 16 мм. Длина купе Levin – 4275 мм, седана-хардтоп – 4365 мм.

Салон

Внутренние изменения не кардинальные, много напоминаний о прошлом поколении. В качестве обшивки также остался велюр на сиденьях и дверных картах. Свободного места стало больше, поэтому некоторые машину называют просторной, несмотря на ее небольшие габариты.

Водитель получил 4-спицевый руль с двумя кнопками звукового сигнала. Панель приборов приняла более консервативный по современным меркам вид – два крупных и два мелких аналоговых датчика.

Центральную консоль немногим повернули к водителю, установили более современную кассетную магнитолу и переработали климатический блок Corolla E100.

За температуру отвечает один бегунок, а все остальное управляется шайбой и 8 кнопками.

Интересно выполнена задняя карта – большой динамик и отсутствие ручки, то есть в подлокотнике большое углубление для вещей, являющееся ручкой. Изучения шумоизоляции еще сильнее повлияли на тишину в салоне.

Большинство ввезенных моделей в Россию просты, даже не имеют всех стеклоподъемников. Хотя официально модель продавалась в России.

Технические характеристики сотой Короллы

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Цилиндров/клапанов
Бензин 2E 1.3 л 72 л.с. 98 H*m 4/8
Бензин 4E-FE 1.3 л 99 л.с. 115 H*m 4/16
Бензин 5E-FE 1.5 л 104 л.с. 135 H*m 4/16
Бензин 5A-FE 1.5 л 104 л.с. 135 H*m 4/16
Бензин 4A-FE 1.6 л 113 л.с. 136 H*m 4/16
Бензин 4A-GE 1.6 л 158 л.с. 148 H*m 4/20
Бензин 4A-GZE 1.6 л 168 л.с. 163 H*m 4/20
Дизель 2C 2.0 л 72 л.с. 131 H*m 4/8
Дизель 3C-E 2.2 л 78 л.с. 4/-

Большинство моторов японца перешло на инжекторную систему. Линейка состоит из 9 моторов, характеристики которых мы объединили в единой таблице для более удобного понимания.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти больше 250 тысяч километров, но есть болячки. Главная болячка – помпа, нуждающаяся в замене до 150 тысяч километров. Большой расход топлива говорит об неисправной помпе. Гидрокомпенсаторы в двигателях отсутствуют, поэтому периодически нужно регулировка зазоры.

В основном парой выступает 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Изредка встречаются 4-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат. Помимо этого, линейка состоит из разных серий КПП.

В России встречаются только МКПП, способные при правильном обслуживании пережить мотор. Проблемы будут с диском сцепления Corolla E100.

Активный стиль вождения убивает его, а спокойной дает жизни на 200 тысяч километров.

Подвеска модели вкруг на независимых стойках Макферсон, а для управляемости внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые являются расходником – 40-50 тысяч километров. Передние сайленты фронтальной ходовой живут под 80 тысяч, немногим раньше сдаются сайленты задней подвески продольных рычагов. Детали относительно дешевые, а замену можно выполнять самостоятельно.

Рулевое управление с гидроусилителем доставляет проблемы – разбиваются втулки рейки, текут сальники. Благо все легко ремонтируется, либо кардинально меняется вся рейка. Передняя тормозная система получила вентиляцию, а сзади также барабаны, зато появился ABS.

Цена

На рынке таких автомобилей навалом, причем по разным ценам. От цены зависит состояние автомобиля, все начинается с 50 000 рублей и доходит до 200 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к золотой середине. Обслуживание кто-то считает дорогим, в реальности цены небольшие для иномарок.

Вывод: Машина не лишена недостатков, но понятие хорошей надежности к ней приписывается. Toyota Corolla E100 станет отличной основной машиной для человека, обладающего небольшим бюджетом, а по уровню езды явно обойдет конкурентов в этом ценовом сегменте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector