Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;

Модуль зажигания (МЗ)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания помещенных в корпус и залитых диэлектрической смолой. Каждая из катушек отвечает за подачу искры на два цилиндра. МЗ редко выходит из строя полностью, как правильно повреждается одна из катушек и, следовательно, отказывают сразу два цилиндра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель двоит;
  • Потеря динамики;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик детонации (ДД)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Данный датчик устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Служит для улавливания детонаций в двигателе и устранении их путем корректировки топливной смеси. Надежный датчик редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Звон «пальцев» при нагрузке;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости (ДС)

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Данный датчик устанавливается в корпусе КПП под тремостатом. Служит для передачи показаний вращения валов КПП на спидометр тем самым показывая скорость движения автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает ЭУР;
  • Не работает спидометр;

Датчик педали тормоза

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Служит для включения стоповых огней автомобиля. В авто с электронной системой Е-ГАЗ участвует в работе педали газа. Случается что при поломке датчика отказывает педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Не загораются стоп-сигналы;

Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ)

ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата считывает показания о температуре ОЖ передавая их через ЭБУ на приборную панель. Так же датчик формирует топливную смесь при пуске мотора в холодное время года делая ее немного «богаче».

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;

Датчик абсолютного давления калина

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  1. Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  2. Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  3. Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  4. Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  5. Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  6. Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  7. Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.
Читайте также:  Lacetti не падают обороты двигателя

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  1. В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  2. Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  3. Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  4. Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).

  Торпеда калина 2 люкс

Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  1. Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  2. В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.

Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  1. Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  2. Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  3. Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  4. Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  5. На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Инструкция по замене контроллеров

Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2.

Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД.

Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

  • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
  • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
  • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
  • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

Фотогалерея «Готовимся к установке»

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Установка и подключение

Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  1. Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  2. Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  3. Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  4. Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.
Читайте также:  Двигатель вентилятора охлаждения радиатора обороты

  Плавают холостые обороты на приоре 16 клапанов

Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

собственно спустя более чем 100000км начинаю задумываться о системе управления двигателем. на прошлой машине было дмрв и там с помощью иголок можно было померить его напряжение, тем самым оценить состояние датчика…а как оценить состояние этого нового зверя? какие признаки он подаст перед смертью? когда стоит начинать думать о его замене?

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 110000 км

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Лада Калина Универсал 2015, 106 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2013

Датчики Лады Калины 2, установленные на двигателе: полный перечень

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора».

В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась.

Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
    • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
    • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
    • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
    • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
    • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
    • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

8-клапанный двигатель 21116, датчик давления

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
    • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

Желаем успеха.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

    • B4: обмотка главного реле;
    • C2: датчик 21800-1413010 (клемма 2);
    • C3: ДМРВ либо датчик 21800-1413010 (клемма 4);
    • D3: датчик температуры тосола;
    • E1: «масса» резисторов дроссельной заслонки;
    • E4: клапан продувки адсорбера;
    • F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) либо ДМРВ;
    • G1: «масса» датчика температуры тосола;
    • J1: клемма зажигания «15»;
    • J2: резистор дроссельной заслонки 2;
    • K1: питание датчика 21800-1413010, ДМРВ и резисторов дроссельной заслонки;
    • K2: резистор дроссельной заслонки 1;
    • L4: мотор дроссельной заслонки;
  • M4: мотор дроссельной заслонки.

Распиновка секции «2»:

    • A1: обмотка реле муфты кондиционера;
    • A2: концевик педали газа 2;
    • A3: концевик педали газа 1;
    • A4: питание резистора педали газа 1;
    • B1: обмотка дополнительного реле стартёра;
    • B2: датчик давления хладагента;
    • B3: концевик педали сцепления;
    • B4: питание резистора педали газа 2;
    • C1: обмотка реле вентилятора 2;
    • C2: цифровой вход (инверсный) педали тормоза;
    • C3: цифровой вход педали тормоза;
    • C4: «масса» резистора педали газа 1;
    • D1: обмотка реле вентилятора 1;
    • D3: тумблер включения кондиционера;
    • D4: «масса» резистора педали газа 2;
    • E1: обмотка главного реле;
    • E2: сигнал уровня топлива (выход);
    • F2: клемма зажигания «15»;
    • F3: датчик давления хладагента;
    • G1: обмотка реле топливного насоса;
    • G2-G4: «масса» силовых выходов;
  • H4: диагностика вентилятора (вход).
Читайте также:  В чем опасность перегрева двигателя

Купить Датчик абсолютного давления и температуры (4 контакта) на ВАЗ Приора, Гранта по цене 1 777 руб. — Интернет-магазин Авто Азбука

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика абсолютного давления и температуры на Калину, Приору, Гранту (двигатель 21127), в строке «Комментарий» указывайте какой двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Все современные автомобили оснащены электронной системой управления двигателем, которая регулирует работу силового агрегата при помощи информации, снимаемой со специальных датчиков.

Одним их таких устройств выступает датчик абсолютного давления (датчик давления воздуха или МАР-сенсор), установленный во впускном коллекторе.

Он реагирует на все изменения давления во впускном такте, а ЭБУ двигателя, в зависимости от показаний прибора, обеспечивает приготовление оптимальной горючей смеси.

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, то есть давления воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации приготовления воздушно-топливной смеси.

Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)

  • — крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • — вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)
  • Комбинированный датчик давления и температуры воздуха 28234360 (21800-1413010) на впуске двигателя 21127, включающий в себя два датчика (абсолютного давления и температуры), закреплен на ресивере впускного трубопровода.
  • Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) оценивает изменения давления воздуха в ресивере впускного трубопровода, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. Чувствительный элемент датчика кремниевый, диафрагменного типа.

Выходное напряжение датчика изменяется прямо пропорционально разнице приложенных к нему давлений. По сигналам датчика контроллер определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Блок управления открывает дроссельную заслонку 21127-1148010-00 в соответствии с нажатием педали газа.

В это же время в блок поступает большое количество сигналов от остальных датчиков системы управления.

Отличие систем управления двигателей связано с применением на двигателе 21127 впускного трубопровода с изменяемой длиной его каналов.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия электронной дроссельной заслонки с электроприводом 21127-1148010 (28337899) (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) контроллер увеличивает время работы топливных форсунок. При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается и контроллер, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха позволяет контроллеру вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезисгор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение и измеряет сопротивление для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Информацию, полученную от датчика, контроллер учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Признаки неисправности Датчик абсолютного давления и температуры 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта на двигателе 21127:

— Увеличение расхода топлива. Прибор подает в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое фактически гораздо ниже. По этой причине БУ подает в цилиндры богатую смесь;

  1. — Падает динамика двигателя, не улучшающаяся при прогреве;
  2. — При работе мотора из выхлопной трубы ощущается запах топлива;
  3. — Работающий двигатель даже в теплое время года выдает белый выхлоп;
  4. — Двигатель в холостом режиме работы долго не сбрасывает обороты;
  5. — При переключении передач заметны рывки машины;
  6. — Нестабильная работа двигателя во всех режимах работы, наличие посторонних шумов, зачастую переходящих в гул.
  7. Возможные причины неисправности
  8. Датчик абсолютного давления 28234360 (21800-1413010) Калина, Приора, Гранта установленный на двигателе 21127– достаточно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, вызывая переключение работы двигателя в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Причин неполадок в работе ДАД существует несколько:
  9. — Плохое соединение датчика и входного штуцера;
  10. — Закоксованный трубопровод, который имеет достаточно гибкую конструкцию;
  11. — Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а иногда объединен с ним в одном корпусе;
  12. — Разгерметизация вакуумного шланга по причине повреждения или отключения от датчика;
  13. — Обрыв контакта «масса»;
  14. — Неисправность внутри датчика.

Кроме этого, одной из причин неисправностей данной детали является сломанный датчик температуры воздуха. Он сильно взаимосвязан с прибором абсолютного давления, они объединены в одно целое), поэтому поломка может возникнуть сразу у двух деталей.

  • Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28234360, 21800-1413010.
  • ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170-2172 / Приора, ВАЗ 2190 / Гранта, ВАЗ 2192 / Калина 2, ЛАДА Веста / LADA Vesta, LADA Xray c двигателями 21127 (E-GAS , 16V, 1,6L)
  • Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
  • Как самостоятельно заменить датчик абсолютного давления и температуры в автомобиле семейства Лада Приора, Гранта с двигателем 21127.
  • С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector