Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться.
Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал).
Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.
На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru
Для чего нужен датчик давления масла? Что это?
Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя.
Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя.
Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.
Принцип работы датчика масла
Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой.
Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал.
Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.
Устройство датчика ДДМ
На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану.
Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром.
Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.
Где находится?
По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации.
Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается.
На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).
На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика
Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.
Месторасположение датчика давления масла Газель
Причины неисправности датчика давления масла
Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:
• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там.
Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.
Лампочка давление масла
• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.
Масляный насос
• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.
ДДМ Toyota Ist
• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.
Засоренный масляный фильтр
• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.
• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное.
У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы.
А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.
• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.
В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.
Признаки неисправности датчика давления масла
Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:
• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.
- • Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.
- • Теряется мощность при разгоне.
- • Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.
Заключение
Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят.
Поэтому не шутите с этим.
Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».
Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.
Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.
Обслуживание системы смазки
- Обслуживание системы смазки
- М111
- Снятие и установка поддона картера
Детали установки поддона картера двигателя серии 111
|
- Снятие и установка датчика уровня масла
- Детали установки датчика уровня масла (3) двигателя серии 111
- Детали установки датчика уровня масля двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
- Снятие и установка масляного насоса
Детали установки масляного насоса двигателя серии 111
|
Замена цепи привода масляного насоса
Детали установки цепи привода масляного насоса на двигателе серии 111
|
Замена невозвратного клапана
Детали установки невозвратного клапана системы смазки двигателя серии 111
|
М112/113
Снятие и установка кожуха масляного фильтра
Детали установки масляного фильтра двигателей серии 112 и 113 (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой)
|
Снятие и установка жидкостного теплообменника масляного фильтра
Детали установки жидкостного теплообменника масляного фильтра на двигателях серии 112 и 113 (на примере двигателей, оборудованных электрическим вентилятором системы охлаждения)
|
Снятие и установка направляющей трубки щупа измерения двигательного масла
Детали установки щупа измерения уровня двигательного масла на моделях с двигателями серий 112 и 113
|
Снятие и установка поддона картера
Нижняя секция поддона
Детали установки нижней секции поддона картера двигателей серий 112 и 113
|
Верхняя секция поддона
Детали установки верхней секции поддона картера двигателей серий 112 и 113
|
Снятие и установка датчика уровня масла
Детали установки датчика уровня масла на двигателях серий 112 и 113
|
Снятие и установка масляного насоса
Детали установки масляного насоса на двигателях серий 112 и 113
|
Снятие и установка редукционного клапана масляного насоса
|
Замена цепи привода масляного насоса
|
Снятие и установка маслораспылителей
Детали установки маслораспылителей на двигателях серий 112 и 113
|
111 двигатель где находится датчик давления масла
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:mersedes-benz w124
приветствую хочеться узнать где находится датчик давления масла на w124 e220 m111 может кто подскажет стрелка прыгает с 3 до 0, то на 0 лежит то 2 показывает короче чудеса масло менять только через 4000,и как померить давление в ручную манометром. Заранее спасибо.
mersedes benz w124 E220 1993
#2 ОФФЛАЙН димыч
- Город: тюмень
- Автомобиль:E220
Так дело то может быть и в приборке и в проводке.А так под выпускным коллектором датчик.
MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960 есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)
#3 ОФФЛАЙН stasnw
- Город: Сыктывкар, УХТА, СПб
- Автомобиль:w124 e-klasse
для доступа к датчику надо отщелкнуть патрубок, который присоединен к коробу с возд.
фильтром (2 защелки), отсоединить от воздухозаборника (слева от радиатора)и потянуть короб с фильтром с силой вверх (он ничем не привинчен, а просто вставлен в 2 резиновые хрени).
И в р-не выпускного коллектора увидишь датчик, типа бочонок с одним проводом, под ключ, не помню на сколько, кажется на 14 (могу ошибиться). датчик покупал сваг (в коробке сваг и был). уже год арбайтен.
Сообщение отредактировал stasnw: 24 Май 2012 — 22:35
wdb1240221C223080sportline черный 150 кобыл — сперли
#4 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:mersedes-benz w124
- вот спасибо а то как то не очень гонять с такими паказаниями , да и проверить лишний раз не помешает
- mersedes benz w124 E220 1993
#5 ОФФЛАЙН mb124cxa900
- Город: Кишинёв
- Автомобиль:w124 Е 200
а на 111.940 где он находиться ? завожу стоит на 3ке. потом до нуля падает и так весь день. где копать ?
датчик давления масла w124 111 мотор
- Город: Алупка
- Автомобиль:W124 (082) Т . 1995
Подскажите пожалуйста схему датчика давления масла(проводка,что и куда подключается). Стрелка давления на приборке постоянно шкалит на 3атм.
и лампочка масла горит тоже постоянно. При замыкании провода(который идет на датчик) на массу ,стрелка так и стоит на 3атм. без изменений. Датчик проверил омметром,показывает что работает(из раннего описания темы нашел),теперь грешу на проводку,типа разрыв провода. хотелось бы увидеть это дело на схеме..
чтобы не резать все жгуты. заранее спасибо!
#2 ОФФЛАЙН Sergey_W124
Схема приборки (максимально полная) на 124: [attachment=314170:4498.pdf] Сигналы от датчика уровня масла и от датчика давления масла выходят на 3-пиновый разъем на левом лопухе.
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 15 Август 2016 — 18:05
#3 ОФФЛАЙН Lu4kin
- Город: Алупка
- Автомобиль:W124 (082) Т . 1995
Схема приборки (максимально полная) на 124: [attachment=314170:4498.pdf]Сигналы от датчика уровня масла и от датчика давления масла выходят на 3-пиновый разъем на левом лопухе.
#4 ОФФЛАЙН Sergey_W124
Скажите пожалуйста,датчик на стрелку и на лампочку,тот что под коллектором выхлопным,или на лампочку отдельный датчик имеется?
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 15 Август 2016 — 19:17
#5 ОФФЛАЙН Lu4kin
- Город: Алупка
- Автомобиль:W124 (082) Т . 1995
Датчика два. Давления масла — на стрелочный указатель, уровня масла — на лампочку. Мотор какой? 111?
#6 ОФФЛАЙН Sergey_W124
Машина плохо тормозит после замены тормозной жидкости
да , 111. а где находится датчик на лампочку?
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 15 Август 2016 — 20:07
#7 ОФФЛАЙН Lu4kin
- Город: Алупка
- Автомобиль:W124 (082) Т . 1995
Крепится фланцем к поддону картера с левой стороны мотора примерно под 2 цилиндром. Провод от него должен идти в кожуре вместе с проводами стартера.При обрыве лампочка на приборке светит постоянно.
Давление масла М111
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
Заранее извините за тролл,прочел кучу тем про давление масла и осталось не много вопросов и спросить пару советов.
в крации- на холодном двигателе давление масла 3, как открывается термостат и на температурах 90-100 давление на ХХ падает до 1-0.5. Когда поддаю газку стрелка сначала падает на 0 а потом уже поднимается выше в зависимости от оборотов. Появилась проблема после заливки хорошего масла SRS.
до меня на чем ездили -хз. я потом залил мобил 3000 5W30,проблем также не было. двигатель не промывал. залил SRS погуще 5W50 если память не изменяет проехал около 2 т.км и при снятие заливной крышки,видно сколько там какахи и маслецо далеко не симпотичного прозрачного цвета.
Маследнный фильтр поменял-не помогло. грешу на сетку масленого насоса и на кучу гомница в поддоне. вот хотелось бы уточнить именно с чего похватиться, и так-же хотелось бы узнать на 111 моторе как снимается поддон? думаю попробывать промывкой почистить двигатель.
залить какое-нить фиговое масло на 500км и еще раз промыть,смотреть за давлением. Подскажите что как лучше сделать? заранее всем спасибо
Ездить как я понял лучше на своих двоих
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#2 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:W ЗАЗ 968А
Снимать поддон, чтобы посмотреть на «говницо» в нем? Не слишком хитрый ход если поддон не течет и не треснутый? Как минимум двигатель надо вывесить. НА 110, 117, 112 и т.д. еще куда не шло — 20 минут на все про все. Но на моторах с цельным алюминиевым поддоном неинтересное занятие Проще телевизором глянуть через сливное отверстие или датчик уровня масла снять.
И вообще. Зачем залили 5W50? Какой пробег у движка? Густое масло не всегда хорошо.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ с 15.00 до 00.00
#3 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
Снимать поддон, чтобы посмотреть на «говницо» в нем? Не слишком хитрый ход если поддон не течет и не треснутый? Как минимум двигатель надо вывесить. НА 110, 117, 112 и т.д. еще куда не шло — 20 минут на все про все. Но на моторах с цельным алюминиевым поддоном неинтересное занятие Проще телевизором глянуть через сливное отверстие или датчик уровня масла снять.
И вообще. Зачем залили 5W50? Какой пробег у движка? Густое масло не всегда хорошо.
с поддоном не знаю ничего. он не течет и не треснутый)) поэтому и спросил,если через отверстия датчика уровня будет видно,то не проблема. залил по гуще посмотреть на реакцию давления, в итоге ничего не изенилось.
снять поддон хотелось бы для замены сетки масленого насоса,если это вообще стоит делать. думаю попробовать промывочным маслом прогнать все.
но опять же это додумки,хотелось бы узнать у людей кто сталкивался или знает твердо.
Машина не видит педаль газа
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#4 ОФФЛАЙН димыч
- Город: тюмень
- Автомобиль:E220
Сам понимаешь,хорошее масло-хорошие моющие присадки в нём.Отходами от старого масла где-то что-то забивается.Разглядывание говнища в поддоне ничего не даст.Ты видел диаметр входного отверстия в том же датчике давления?С иголку.
MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960 есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)
#5 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
Сам понимаешь,хорошее масло-хорошие моющие присадки в нём.Отходами от старого масла где-то что-то забивается.Разглядывание говнища в поддоне ничего не даст.Ты видел диаметр входного отверстия в том же датчике давления?С иголку.
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#6 ОФФЛАЙН Stiv
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:W124 E280 АКП 95 год
Поменяй датчик давления масла. При забитой сетке маслозаборника давление даже на оборотах до 3 не доходит.
W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь
#7 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
Поменяй датчик давления масла.При забитой сетке маслозаборника давление даже на оборотах до 3 не доходит.
хорошо,попробуемс. а Если не в нем дело?
Сообщение отредактировал Ankalagon: 04 Апрель 2013 — 10:39
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#8 ОФФЛАЙН димыч
- Город: тюмень
- Автомобиль:E220
- Цена ему самому простому 500 р ,зато одной головной болью меньше.
А менять его всё равно придётсясо временем (чтобы не возникало мысли капиталить движёк)
- MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960 есть ишшо 230Е 1987 г.
(стоит как память о начале мерсожизни)
#9 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:R170 slk230 1997
за 500 рублей может быть хуже того, что стоит для уверенности надо мерять давление механическим манометром у меня была такая проблема, но на оборотах 1,5 на ХХ 0, заменил фильтр и всё прошло, но фильтр был как будто пожеваный. Сетка на масл. насосе вряд ли
Я думаю что это датчик делает мозг. Для проверки взять заведомо рабочий датчик или вкрутить манометр.
Сообщение отредактировал cargobull: 05 Апрель 2013 — 17:19
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#10 ОФФЛАЙН димыч
- Город: тюмень
- Автомобиль:E220
- А может и показывать как надо,смотря какой фирмы и где брать.
- MB E220 1994 гв АКПП двигатель 111 960 есть ишшо 230Е 1987 г.(стоит как память о начале мерсожизни)
#11 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
а каким образом можно померить давление манометром? да 500р за датчик вроде норм цена-лди не жалуются)
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#12 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:R170 slk230 1997
а каким образом можно померить давление манометром? да 500р за датчик вроде норм цена-лди не жалуются)
манометр со шлангом и на конце штуцер с резьбой как на датчике, вкручиваешь вместо датчика соответственно. на 111м легко и просто.
Какие крепления колеса у машины
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#13 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
манометр со шлангом и на конце штуцер с резьбой как на датчике, вкручиваешь вместо датчика соответственно. на 111м легко и просто.
ага понял)спасибо. я тут еще подумал а может залить вместо синтетики п/синтетику? ведь пробег у меня 450т.км
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#14 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:w124 2,6 КЕ
- Да померяй ты давление сначала! Потом будешь решать ,что делать,может двигатель снимать ,а ты масла меняешь,без обид
- W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#15 ОФФЛАЙН Ankalagon
- Город: Москва СЗАО
- Автомобиль:w124
Да померяй ты давление сначала! Потом будешь решать ,что делать,может двигатель снимать ,а ты масла меняешь,без обид
пасиб как померю давление так отпишусь
W124 220E М111.960 МКПП 1993 года рождения от рождения Христа. +79104486818
#16 ОФФЛАЙН amol
На холодную было выше трёх, при прогреве падало до нуля, тоже напрягался, заменил датчик и всё встало на свои места. На разборках небыло ни у кого, вывод напрашивается сам собой.
Сообщение отредактировал amol: 06 Апрель 2013 — 20:32
W124 E200 1995г универсал 111.940 АКПП 722.431, ABS, ASD, Webasto Tele Thermo Top, ГБО 4-го поколения, кондиционер Tempmatic W124 200TE 1987г 102 2.0 5МКПП был
W201 190E 1985г 102 2.0 KE-Jet, АКПП, машина Отца
#17 ОФФЛАЙН Denver_Ufa
- Город: Уфа
- Автомобиль:W124
Подскажите где находится этот датчик ? Ну номер если можно ? М111 2.0 л. Ситуация такая же. на холодную давление 3 по приборке, как нагреется = 0. Как то напрягает
был W124 2.0 111.940, сейчас W203
#18 ОФФЛАЙН assv2
датчик над геной.. увидишь там..идут провода-2 провода на гену,третий на датчик.. номер:A 006 542 94 17 я ставил себе Meyle 014 054 0033-потекло по резьбе..
сейчас поставил Fae 14730
W124 E200 111.940 PMS АКПП 1993г. Webasto BBW46
#19 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet
- Город: москва ЮЗАО Ясенево
- Автомобиль:S12323016V
датчик над геной..увидишь там..идут провода-2 провода на гену,третий на датчик..номер:A 006 542 94 17я ставил себе Meyle 014 054 0033-потекло по резьбе..
сейчас поставил Fae 14730
я бы сказал ЗА геной. под коллектором.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей 8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#20 ОФФЛАЙН bulatik85
голосую за датчик. либо сразу его меняй либо сначала манометром пробуй, ток найди штуцер с подходящей резьбой. 111й вообще на давление богатый))) сколько я видел 111х, у всех ниже 2ки не опускалось.