Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки.

Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему.

Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки.

Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки.

ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

  • Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.
  • Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.
  • Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа.

В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка.

Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой.

При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 900. Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок.

Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Регулировка клапанов камминз кавз

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности.

Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение.

После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

Что такое дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой некий воздушный клапан, при открытии которого происходит подача воздуха в систему двигателя, где он смешивается с топливом и распределяется по цилиндрам. Дроссельная заслонка на внедорожнике УАЗ Патриот имеет вид как на фото выше.

Читайте также:  Недостатки и проблемные места субару легаси v

Когда заслонка находится в открытом положении, то давление впускной системы соответствует атмосферному, а когда заслонка срабатывает на закрытие, то давление снижается до вакуумного. Аналогичный принцип используется и в работе вакуумного усилителя тормозной системы.

Рассматриваемое устройство отливается из алюминия и имеет небольшой вес. Различают два вида дроссельных заслонок: с механическим и электрическим приводом. На внедорожнике используется преимущественно устройство с механическим приводом.

В основе дроссельной заслонки с механическим приводом заложена связь между педалью газа и самим агрегатом. Эта связь обеспечивается благодаря специальному стальному тросику. Дроссельная заслонка объединяет в себе такие элементы, как:

  • основной блок или корпус устройства;
  • непосредственно заслонка, располагающаяся на валу;
  • датчик положения заслонки;
  • регулятор холостого хода.

Располагается устройство между такими элементами, как воздушный фильтр, через который происходит подача воздуха в систему и впускным коллектором.

Регулятор холостого хода в системе служит для того, чтобы обеспечивать поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в то время, когда дроссельная заслонка закрыта.

Закрыта заслонка во время таких процедур, как запуск мотора, его прогрев или при включении дополнительного оборудования на автомобиле.

Регулировка троса сцепления дэу матизДатчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Для снятия необходимо открутить четыре винта под шестигранник на 5

Без данного устройства работа бензинового двигателя ЗМЗ-409 на внедорожнике была бы невозможной, поэтому важно, чтобы данное устройство всегда работало безотказно. Основным элементом, который может выйти из строя – это тросик. Как осуществляется замена тросика дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, узнаем далее.

Замена тросика устройства

Замена тросика, как основного рабочего устройства дроссельной заслонки на внедорожнике УАЗ Патриот, может потребоваться в тех случаях, когда наблюдаются такие неисправности:

  • неполное открытие заслонки;
  • неполное закрытие;
  • нестабильное функционирования устройства.

Такие действия влекут за собой развитие проблем с нестабильностью оборотов на холостом ходу.

Если вы встречаетесь с такими проблемами, то прежде чем осуществлять замену тросика, следует попытаться его отрегулировать.

Только в том случае, если регулировка невозможна, следует осуществить замену изделия. Чтобы провести работы по замене троса дроссельной заслонки, потребуется два ключа на “13” и отвертки.

Принцип замены следующий:

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Вид неисправности: конденсат и ржавчина в регуляторе

  1. Необходимо повернуть сектор заслонки и извлечь наконечник тросика из привода устройства.
  2. С помощью гаечных ключей следует осуществить ослабление затяжки оболочки троса и вывести изделие из специального отверстия в виде прорези.
  3. Теперь можно вынуть трос из фиксирующего устройства на двигателе.
  4. Осуществляется расшплинтовывание оси крепления наконечника троса к дроссельной заслонке.
  5. Теперь следует извлечь упор, а затем и наконечник и сдвинуть оболочку троса.
  6. Извлекается трос привода, после чего следует приступать к снятию второго конца изделия.
  7. На педали управления изделием следует расшлинтовать ось крепления наконечника троса и снять упор.
  8. Извлечь наконечник.
  9. С помощью гаечных ключей осуществить вывинчивание двух болтовых креплений педали и снять ее.

После замены тросика дроссельной заслонки, следует осуществить установку нового устройства в порядке обратном снятию.

Регулировка зазора клапанов в двигателе кия

Также причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться загрязнение самого блока дроссельной заслонки.

Поэтому рекомендуем периодически, или по факту плохой работы двигателя, осуществлять промывку механизма заслонки. Для этого потребуется немного времени и средство для промывки карбюратора.

Подробную инструкцию можно посмотреть на следующем видео.

Доработка устройства

Дроссельная заслонка является одним из ключевых элементов системы двигателя, который влияет на такой немаловажный параметр, как мощность.

Ведь как и множество других автомобилей, внедорожник УАЗ Патриот не развивает полной мощности по причине недоработки дроссельного узла. Делается это намеренно, что позволяет значительно экономить на топливе.

В результате осуществляется значительная экономия топлива, но снижается производительность автомобиля.

Чтобы исправить ситуацию и увеличить мощность автомобиля УАЗ Патриот, требуется провести доработку агрегата. Доработка представляет собой расточку рассматриваемого элемента. Доработка представляет собой увеличение диаметра сопла заслонки, что повлечет за собой колоссальный прирост мощности.

Доработка узла осуществляется путем растачивания канала и замены шторки на увеличенную. Можно и купить готовую дроссельную заслонку большего диаметра, что также положительно повлияет на прирост мощности. После такого характера доработки дроссельного узла, на выходе можно получить следующие положительные изменения:

  • увеличение мощности мотора на низких оборотах;
  • улучшение динамики разгона автомобиля;
  • исчезновение таких признаков, как провалы при ускорении;
  • УАЗ Патриот станет послушным и будет отлично реагировать даже на незначительные нажатия педали акселератора;
  • автомобиль уверенно чувствуется как на дорожном покрытии, так и на бездорожье;
  • приятные чувства для водителя, когда управляешь таким автомобилем.

Теперь обгоны на внедорожнике УАЗ Патриот станут легкими и быстрыми, чего до этого не хватало, особенно на скорости свыше 100 км/час.

Водители, которые прибегли к доработкам дроссельной заслонки отмечают, что совместно с приростом мощности, наблюдается и незначительное снижение расхода топлива, что обусловлено большой наполняемостью цилиндров кислородной смесью.

Экономия топлива незначительна, но примерно на 100 км можно экономить до 0,5 литра бензина. Но главное для внедорожника УАЗ Патриот – это не экономия, а мощность, которая заметно возрастает.

Чем больше будет расточен канал для подачи воздуха, тем по теории значительнее возрастет мощность двигателя. Поэтому в итоге получаем уже УАЗ Патриот не со 128 лошадками, а 140 или даже больше. После такого тюнинга дроссельного узла можно вовсе не переживать о том, что УАЗ Патриот не сможет справиться с различными условиями бездорожья.

Практика доработки дросселя

Итак, мы выяснили, что доработка дросселя включает в себя расточку канала или замену агрегата на уже доработанный – с увеличенным диаметром отверстия.

После такой нехитрой доработки можно заметно улучшить технические характеристики двигателя, поэтому каждый владелец Патриота, стремится доработать своего железного коня.

В итоге важно отметить, что мощность для Патриота главное, поэтому если вы используете авто по назначению, то позаботьтесь об этом параметре.

На видео можно посмотреть, насколько улучшатся технические параметры Патриота при доработанной дроссельной заслонке.

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Регулировка двух карбюраторов мотоциклаДатчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Обязательные мероприятия после чистки дроссельной заслонки и ее восстановления

  • После чистки дроссельной заслонки в обязательном порядке проводят процедуру адаптации.
  • На автомобиле следует проехать 10-15 минут, после чего обеспечить его неподвижность, температуру двигателя около 90 °С, выключить фары, кондиционер, печку, установить прямое положение колес, коробка передач должна быть прогрета.
  • В процессе адаптации заслонки электронный блок управления «обучается» работе с новыми показателями – чистой заслонкой.
  • Процесс адаптации:
  • Включить зажигание (педаль газа неподвижна)
  • Подключить диагностический адаптер к автомобилю и компьютеру
  • Запустить программу настройки
Читайте также:  Газель двигатель работает неровно карбюратор

Примерный путь: двигатель – базовые настройки – канал 60 или 98 (в зависимости от вида заслонки) – кнопка адаптации.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

После этого появится процентная шкала, которая будет заполняться в течение нескольких секунд. Сигналом окончания операции является надпись «Адаптация ОК».

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор.

На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя  ЗМЗ-409 была бы невозможной.

Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Назначение механизма

Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже.

Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах.

Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Открытое и закрытое положение регулятора

Определяем неисправность датчика

Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

  Фары передние для УАЗ Патриот

  1. Ощущается нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Особенно это замечается, если включить дополнительные приборы.
  2. Во время движения при включении нейтральной скорости двигатель автомобиля глохнет, поэтому необходимо постоянно держать ногу на педали акселератора.
  3. Слышится «троение» двигателя.
  4. Если датчик холостого хода не функционирует, то при этом зачастую загорается сигнальная надпись на панели приборов «Check Engine».

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Если все эти признаки ощутимы, то следует незамедлительно их устранить. Ведь любая неисправность оставляет свой след на работе двигателя. Но не во всех случаях регулятор сразу же подлежит замене. Первоначально необходимо извлечь регулятор, проверить его на исправность и при возможности очистить. Рассмотрим, как осуществляется снятие данного изделия с авто, а также его замена на новое.

  Меняем моторчик отопителя УАЗ Патриот

Замена датчика

Для того чтобы осуществить замену датчика на внедорожнике УАЗ Патриот, необходимо воспользоваться плоской отверткой и гаечным ключом на «10». Процесс демонтажа регулятора заключается в выполнении следующих действий:

  1. Первым делом следует обесточить автомобиль от питания АКБ.
  2. В подкапотном пространстве найти расположение регулятора и отсоединить от него колодку с подводящими проводами. Колодка имеет специальный фиксатор.
  3. Чтобы не демонтировать регулятор попросту, его следует на данном этапе проверить. Ведь не исключается, что выше описанные признаки неисправной работы двигателя были вызваны иными неполадками. Поэтому проверка включает в себя подачу постоянного напряжения 12 В на средний контакт, а затем на боковые поочередно.
  4. После подачи питания должны обнаружиться следствия функционирования датчика холостого хода. При этом заслонка должна открываться и закрываться. Когда обнаруживается, что заслонка при подаче питания не подает признаков жизни, значит, датчик следует заменить.
  5. Теперь чтобы демонтировать регулятор холостого хода на автомобиле, следует ослабить кронштейны крепления изделия. Представляют собой кронштейны обычные хомуты, которые необходимо ослабить с помощью отвертки. Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот
  6. Далее необходимо отсоединить от изделия два шланга – подводящий и отводящий воздух.
  7. Теперь можно отвинтить ключом два крепежных болтовых соединения, а затем и демонтировать регулятор.

  Разъем для диагностики системы автомобиля УАЗ Патриот

Регулятор холостого хода демонтируется вместе с хомутами, которые необходимо извлечь и установить на новую деталь. После этого осуществляется замена и установка нового агрегата на место в порядке обратном снятию.

В завершение обязательно осуществляется калибровка датчика. Но так как УАЗ Патриот является современным творением, поэтому данный процесс абсолютно автоматизирован. Все что потребуется от водителя – это накинуть клемму «минус» на аккумулятор и включить зажигание на несколько секунд. После этого зажигание можно выключить, а калибровка изделия при этом происходит автоматически.

Датчик холостого хода на 409 двигатель уаз патриот

Датчик холостого хода подлежит очистке с помощью такого средства, как WD-40, что продлит время до следующей замены изделия. Но если изделие пришло в негодность, очистка не всегда помогает и проще заменить устройство. Очистка датчика осуществляется в исключительных случаях, когда нет возможности приобрести новый.

На данном этапе следует поставить точку и сказать, что даже такой маленький агрегат, как регулятор холостого хода на внедорожнике требует не только замены при выходе из строя, но и диагностики, когда обнаруживаются малейшие подозрения на его неисправность.

Уаз 409 двигатель плавают обороты | Авто Брянск

Перейти к контенту

Весной столкнулся с проблемой — начали плавать обороты при запуске.

Спустя пару недель, ситуация ухудшилась — обороты ХХ стали самопроизвольны доходить до 2000, а спустя еще пару дней, машин начал глохнуть сразу после запуска.

Помогала только выжатая педаль газули, с ней Патрик недовольно и ворча стартовал, обороты ХХ плавали, выстрелы в глушитель. Особенно моросил во время дождя и при перепадах температур.

Полез под капот искать откуда идет подсос воздуха…

Осмотрев все трубки, заметил, что все шланги идущие от и на РХХ потрескались, ссохлись, и похоже не создавали должную герметичность системы.Решил поменять на заводские! Цена в наших магазинах (у АТП) — 120 рублей за комплект: два шланга на и от РХХ и один на вентиляцию картерных (?) газов.

За одним решил промыть сам РХХ и дроссельную заслонку, для чего купил промывку для инжектора/карбюратора за 350 деревянных в автозапчастях, на перекрестке Радищева/Ленина.

Самое не приятное — шланг вентиляции КГ не подошел! Оказался слишком коротким, а гофра от РХХ к коллектору оказалась рваная с завода! Эх, делать нечего, пришлось брать второй комплект в другом магазине (Экспресс УАЗ)… Трубки все подошли идеально, никаких повреждений не было!Но сразу занялся поиском тюнинга — силиконовых трубок РХХ, (более выносливых, чем штатная нерезиновая резина) которых, как оказалось, днем с огнем не сыщешь…

  • Промыл чисткой инжектора РХХ — грязищи в нем было чуть больше, чем дохрена, даже заслонка двигалась с усилием…Дроссельная заслонка так же была вся в масле и грязи, так же пропшикал ее очисткой.
  • РХХ прикрутил на длинные болты, подняв чуть выше его установочной площадки, для того, что бы не так сильно перегибалась гофра, идущая от него на коллектор.За одним заменил все закисшие хомуты…
  • Собрал, пошел стартовать… — запустился с пол тычка!
  • Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.
Читайте также:  Ваз 2110 8 клапанов инжектор провалы в работе двигателя

  Чип тюнинг ситроен с4 седан 150 турбо

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 ± 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409

Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.

2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8± 0,20.

Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409

  1. Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

  2. В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

  3. Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

  Как переделать аккумуляторный шуруповерт

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности.

На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу.

Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному.

Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться.

Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

  Рав 4 третьего поколения отзывы

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D.

В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик.

На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector