Датчик температуры для запуска дизельного двигателя

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Датчик температуры для запуска дизельного двигателя
  • Пользователи
  • 7 Сообщений:
  • #2 levaser60

  • Датчик температуры для запуска дизельного двигателя
  • Пользователи
  • 152 Сообщений:
  • Discovery2 2004 год.До+10 никаких проблем, запускается с пол оборота после любой стоянки.Как температура ближе к нулю нужно крутить.После запуска всё нормально весь день,утром та же история.Течей топлива нет,ошибок нет,уровень масла в норме не повышается,клапан давления новый,аккум стартер в норме,насос ставил новый,изменений никаких.В целом авто едет хорошо,работает ровно.Знаю такая проблема существует.

    Может кому то удалось устранить?

    #3 romych

  • Пользователи
  • 75 Сообщений:
  • #4 Самоха

  • Пользователи
  • 7 Сообщений:
  • Что-то такое было когда быстросъём коряво вставил и завоздушивалась топливная.Попробуйте перед заводкой повключать насос.Не плохо проверить проводку датчика коленвала.

    Быстросъёмы проверял какие приходилось трогать,а проводку посмотрю обязательно. Спасибо.

    На тд5 не сталкивался,зато на других дизелях очень часто было подобное,в большинстве случаев лампочка свечей горит [right]а питание на самих свечах отсутствует,либо есть но очень быстро пропадает.сама подача питания и длительность зависит от температуры за бортом и самого двигателя. если электроника впорядке,я бы померил компрессию.

    #5 vrn

  • Пользователи
  • 725 Сообщений:
  • #6 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • Discovery2 2004 год.До+10 никаких проблем, запускается с пол оборота после любой стоянки.Как температура ближе к нулю нужно крутить.После запуска всё нормально весь день,утром та же история.

    Течей топлива нет,ошибок нет,уровень масла в норме не повышается,клапан давления новый,аккум стартер в норме,насос ставил новый,изменений никаких.В целом авто едет хорошо,работает ровно.Знаю такая проблема существует.

    Может кому то удалось устранить?

    #7 свирепый гарри

  • Пользователи
  • 61 Сообщений:
  • #8 Самоха

    Читать еще:  Щелчок при запуске двигателя лада веста

  • Пользователи
  • 7 Сообщений:
  • Приветствую!! Присутствовала такая же проблема.

    Диагностика показала некорректную работу датчика давления в воздушном фильтре он же является датчиком температуры входящего воздуха! Как мне сказал диагност(а я ему верю) он работает в паре с расходомером и определяет температуру входящего воздуха.При снятии фишки диагностический прибор показывает прочерки в графе температура.

    Cимптомы выражаются в плохом утреннем запуске и троении в определенных режимах работы двигателя.Попробывал промыть этот датчик -стало немного получше.Заказал новый -жду.Номер датчика МНК 100820.Заменю- обо всем отпишусь!

    #9 oleg1961

  • Пользователи
  • 366 Сообщений:
  • #10 Самоха

  • Пользователи
  • 7 Сообщений:
  • На эту тему, про плохой запуск, особенно при нуле и ниже, у меня тоже проблема. До сих пор. Админ порекомендовал те самые колечки поменять. Поменял. Меньше года прошло, а даже субъективно хужее стало.

    При нуле и даже чуть теплее если, не всегда коротким поворотом ключа зажигания заводится.заметил, что после НЕЗАВОДА повторные запуски почти бессмысленны — крутить стартером можно до полного разряда АКБ.

    Однако если при заводке по-газовать почти до полика нажимая педаль, то заводится, чаще с клубами дыма из выхлопной трубы.

    что за проблема — не пойму.

    #11 oleg1961

  • Пользователи
  • 366 Сообщений:
  • У меня таких симптомов(не завод, присутствие дыма и т.д.)нет.Просто утром заводится с прокрутки.В течении дня такой проблемы нет.Колечки пока не менял,поменяю посмотрим что это даст.

    #12 Самоха

  • Пользователи
  • 7 Сообщений:
  • А фраза . С ПРОКРУТКИ . что обозначает, простите!?

    #13 oleg1961

  • Пользователи
  • 366 Сообщений:
  • Т.е. прежде чем двигатель запустится, стартер покрутит 5-10 сек.в зависимости от температуры окружающей среды(0 -10)

    Читать еще:  Что такое двигатель cdaa

    #14 artemrazdel

  • Пользователи
  • 8 Сообщений:
  • #15 oleg1961

  • Пользователи
  • 366 Сообщений:
  • #16 zmei

  • Пользователи
  • 9 Сообщений:
  • #17 CrazyFrog

  • Пользователи
  • 59 Сообщений:
  • Однако если при заводке по-газовать почти до полика нажимая педаль, то заводится, чаще с клубами дыма из выхлопной трубы.что за проблема — не пойму.

    #18 oleg1961

  • Пользователи
  • 366 Сообщений:
  • Дизель плохо заводится на горячую

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Постоянные посетители
  • 46 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, 2.5TD X2.5TD МКПП
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    Колеги помогите советом. Этим летом участились случаи проблематичной заводки двигателя после прогрева 90 градусов и выше. Стартером нужно маслать секунд 20 -30 (с перерывами конечно). Ездить конечно можно, но есть некоторые неудобства.

    Кто сталкивался с подобным подскажите с чего начать.

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 46 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, 2.5TD X2.5TD МКПП

    Начинай с комп. диагностики. Пусть скажут какой угол впрыска. Или сделай диагностику сам с помощью скрепки должна быть ошибка 34. На холодную заводится хорошо .

    • Наверх

    #4

  • Омегаводы
  • 669 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Оpel Оmega B, 1997, мех, Х25ТД, уже. А также Opel Omega B, 1999, X20DТH
    • Имя: Валик
    • Город: Украина, Черкассы.

    Не скажу что с полуоборота, но с оборота-двух заводится.

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 46 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1996, 2.5TD X2.5TD МКПП

    Читать еще:  Чем отмыть закоксованный двигатель

    • 92(тоесть три раза подряд показало 12, потом три раза 37, и три раза 92)
    • Сейчас ищу информацию что бы это могло значить.
    • Изменено: maxx_ud, 19 Июнь 2011 — 01:08

    Датчик температуры для запуска дизельного двигателя Ссылка на основную публикацию

    Какой датчик влияет на запуск двигателя. Влияет ли датчик температуры на холодный запуск

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — сравнительно простой датчик, контролирующий внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров или головок цилиндров поглощает тепло цилиндров при работающем двигателе.

    Датчик выявляет изменение температуры и сигнализирует Электронному блоку управления (ЭБУ) о состоянии двигателя — двигатель холодный, прогревается, перегрет или работает при нормальной температуре. Этот датчик очень важен и считается одним из основных, так как сигналы, которые он посылает в ЭБУ, влияют на общее поведение системы управления двигателем.

    Рабочая температура двигателя влияет на многие функции топлива, воспламенения, выхлопных газов и трансмиссии, которые контролируются ЭБУ. В зависимости от температуры двигателя выбирается режим его работы. Таким образом можно улучшить управляемость при холодном двигателе, качество холостого хода и выхлопных газов.

    Следовательно, если на экране вы видите, что датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неисправен или сообщает ЭБУ неверные данные, это может повлечь за собой многие проблемы.

    ВЛИЯНИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

    Сигналы датчика могут использоваться ЭБУ для осуществления следующих функций управления: * Обогащение топлива в двигателях с впрыском топлива.

    Когда ЭБУ получает от датчика сигнал о холодной температуре, он увеличивает длительность импульса на форсунки для обогащения состава топливной смеси. Это улучшает работу двигателя на холостом ходу и предотвращает колебания при прогреве.

    По мере того, как температура двигателя приближается к рабочей, ЭБУ обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить потребление топлива и количество выхлопных газов.

    Неисправность датчика, от которого всегда поступают сигналы о холодной температуре, может вызвать переобогащение, загрязнение и потерю топливной смеси. Постоянные сигналы о перегреве могут вызвать ухудшение управляемости при холодном двигателе, такие как заглохание, колебания и неровные обороты холостого хода.

    * Опережение и запаздывание зажигания. Угол опережения зажигания должен быть строго отрегулирован для уменьшения количества отработавших газов, пока температура двигателя не достигнет нормы. Это влияет также на эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива. * Рециркуляция отработавших газов во время прогрева.

    Для обеспечения оптимальной управляемости клапан рециркуляции отработавших газов не должен открываться до полного прогрева двигателя. Рециркуляция отработавших газов при холодном двигателе может вызвать неровные обороты холостого хода, заглохание и/или колебания. * Продувка фильтра системы улавливания топливных паров.

    Для обеспечения оптимальной управляемости угольный фильтр, в котором скапливаются пары топлива, нельзя продувать до полного прогрева двигателя. * Регулирование состава топливной смеси в режимах замкнутого/разомкнутого контура обратной связи.

    ЭБУ может не принимать во внимание сигнал обратной связи кислородного датчика, до тех пор, пока не будет достигнута определенная температура хладагента. Пока двигатель холодный, ЭБУ будет оставаться в режиме разомкнутого контура (без обратной связи) и поддерживать топливную смесь обогащенной, чтобы улучшить холостой ход и управляемость при холодном двигателе.

    Если ЭБУ не перейдет в режим замкнутого контура (с обратной связью) после прогрева двигателя, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к загрязнению и потере горючего, а также засорению свечей зажигания. * Скорость холостого хода во время прогрева.

    Для предотвращения заглохания и улучшения холостого хода ЭБУ обычно увеличивает число оборотов на холостом ходу при первом запуске двигателя. * Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. Для обеспечения оптимальной управляемости ЭБУ не блокирует гидротрансформатор до полного прогрева двигателя. Работа электрического охлаждающего вентилятора.

    По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ контролирует температуру двигателя, включая и выключая охлаждающий вентилятор — это необходимо для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: на некоторых автомобилях второй датчик температуры охлаждающей жидкости или переключатель охлаждающей жидкости может использоваться исключительно для цепи вентилятора охлаждения.

    ТИПЫ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости являются терморезисторами, сопротивление которых изменяется при изменении температуры охлаждающей жидкости. В основном это терморезисторы с отрицательным ТКС (температурным коэффициентом сопротивления), в которых сопротивление падает при повышении температуры и повышается при холодном двигателе.

    По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимума, и двигатель начинает работать при нормальной температуре. Обычный датчик температуры охлаждающей жидкости , например, имеет сопротивление 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падает до 200 Ом при разогреве двигателя (200 градусов).

    Читайте также:  Двигатель 4216 не заводится крутит стартер легко

    Для сравнения, такой же датчик, произведенный , может иметь 95 000 Ом при 32 градусах и упасть до 2 300 Ом при 200 градусах. Нормативное сопротивление может быть разным для различных автомобилей, поэтому не спешите заменять каждый датчик, показания которого выходят за пределы нормы. Датчики температуры охлаждающей жидкости имеют два провода: входной и возвратный.

    ЭБУ посылает датчику сигнал опорного напряжения в 5 вольт. Сопротивление датчика уменьшает сигнал напряжения и посылает его обратно. ЭБУ подсчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе величины напряжения согласно сигналу обратной связи.

    Показание температуры охлаждающей жидкости отображается на сканере, а также на приборной панели и информационном экране для водителя. В некоторых случаях используются датчики температуры охлаждающей жидкости с двойной функцией.

    Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного уровня, ЭБУ изменяет значение опорного напряжения датчика с тем, чтобы его показания были более точными (с высоким разрешением). На некоторых старых моделях автомобилей могут использоваться другие типы датчиков температуры охлаждающей жидкости.

    Главным образом это датчики с двухпозиционным переключателем, которые открываются и закрываются при определенной температуре. Такой датчик или напрямую подключен к реле для включения и выключения охлаждающего вентилятора, или посылает сигнал на приборную панель, после чего загорается сигнальная лампа. Такие датчики, обычно однопроводные, посылают сигнал на измерительный прибор на приборной панели.

    Доброго времени суток! Проблема такая. В морозы на полудохлом АКБ,(кстати запускался легко, если вечером ставил а утром брал машину. Не снимая АКБ) после 3 дневной стоянки залил свечи. АКБ замерз в гараже. Выкрутил. Купил еще комплект новых про запас. Просушил старые на плитке.

    Машина стоит в железном гараже.Сегодня на улице -19. В гараже думаю градуса на 4-5 теплее. Прогрел гараж паяльной лампой. Стало реально тепло. Грел часа полтора. Двигатель не грел. Подумал, раз в гараже уже с потолка капает, двиг лампой греть не буду. Но все равно не завелся.

    Чихает, дымок из трубы слабенький идет, и все. АКБ в «0» разрядил. Сейчас заряжаю. Свечи и новые и старые вкручивал. Заливает и всё. Потом обратил внимание, что пустой бачок расширительный. Посветил переноской, увидел, что давануло из под помпы. В радиаторе антифриз есть.

    Может ли это повлиять на запуск? ПС. Антифриз купил. Щас пойду доливать.

    Уверенный запуск двигателя в мороз зависит от множества факторов. Сегодня мы рассмотрим несколько способов, как уверенно запускать двигатель зимой.

    Устройство контроля детонации

    Крепится непосредственно на блоке силового агрегата, размещаясь между вторым и третьим цилиндрами. Различают такие типы приборов:

    • • резонансный — имеет цилиндрическую форму;
    • • ​ широкоплосный — плоской формы.

    Устройство срабатывает по принципу зажигалки с пьезо-элементом — напряжение повышается от силы удара. Датчик отслеживает звуки в силовом агрегате, которые свидетельствуют от детонации. Если таковые имеются, зажигание срабатывает не сразу, а несколько позже.

    При неисправности датчика мотор начинает работать медленнее, расход топлива повышается.

    Что влияет на запуск бензинового двигателя

    Принцип работы мотора не изменился со времён постройки первого автомобиля. По-прежнему нужно, чтобы было что поджечь, и чем поджечь рабочую смесь в цилиндрах. Изменились лишь способы обеспечения этого процесса.

    Перечислим основные факторы, влияющие на уверенный пуск мотора зимой.

    • Качественное топливо. Октановое число бензина должно соответствовать конструкции двигателя, а испаряемость (точнее – давление насыщенных паров) – сезону. Дизельное топливо также должно быть зимнее.
    • Маркировка по инструкции к автомобилю. Излишне густое затрудняет вращение коленчатого вала стартером, к тому же плохо прокачивается насосом, ускоряя износ мотора.
    • Состояние топливной системы. должны вовремя меняться. Если вы заливали некачественный бензин, то на форсунках (или карбюраторе) появляются лаковые отложения, которые мешают правильному образованию топливно-воздушной смеси. Вместо распыления в форме факела инжектор начинает лить топливо струёй, и оно не успевает испариться. Износ или нарушение регулировки ТНВД дизеля также затруднит запуск.
    • Исправность системы управления двигателем. Неисправный или , кое-как справлявшиеся летом, зимой будут препятствовать запуску двигателя. «Ёжик» из опилок на датчике положения коленвала тоже не способствует уверенному старту в мороз.
    • Электрическая часть. Окислившиеся клеммы на аккумуляторе, старая батарея и треснувшие провода затрудняют вращение стартера. Однажды скорости может оказаться недостаточно для того, чтобы завести двигатель зимой.
    • Система зажигания. должны соответствовать модели двигателя (маркировку и зазор между электродами можно посмотреть в инструкции). и не должны иметь трещин и царапин на поверхности. В дизельном моторе должны исправно работать все свечи накаливания.

    Обычно затрудненный запуск свидетельствует о небрежном отношении к технике в целом.

    Как видите, заочно сложно выделить единственную причину, по которой машина не заводится на морозе. Но что же делать, если машина не заводится, а ехать нужно? Оптимальный вариант — воспользоваться услугами такси.

    Отличительные черты модели

    Модель сигнализации А91 не относится к новым, однако, высокий уровень надежности обуславливает ее популярность.

    Инженерное решение модели заключается в 128 битном индивидуальном коде, который надежно защищает авто от взломщиков.

    При изготовлении этого устройства применялся метод «прыгающих частот». Особенность этого метода заключается в том, что в авто устанавливается особый ОЕМ-трансивер, который во время передачи команды меняет уровень частоты по заданному системой алгоритму.

    Технологии такого типа используются преимущественно в авиации. Работа устройства основана на специальной программе с узкополосными фильтрами, которые обеспечивают устойчивую связь охранного устройства и брелока.

    Специальная программа обеспечивает и высокую скорость реакции и срабатывания системы, даже при условии работы в экстремальных ситуациях.

    Главная особенность модели A91 заключается в возможности автоматического запуска мотора. Запуск авто может производиться как на расстоянии с помощью брелока, так и в автоматическом режиме. Двигатель запускается на основании учета таких данных:

    • Температурного режима.
    • Таймера.
    • Будильника.

    Сигнализация Starline выгодно отличается от других моделей не только надежностью эксплуатации, но и простотой монтажа. Дополнительно к устройству можно подсоединить различные элементы, которые позволят сформировать из него полноценный охранный комплекс и повысить уровень безопасности авто.

    Запуск мотора при помощи системы

    Для использования функции автоматического или дистанционного запуска силовой установки в процессе монтажа системы должен быть определен тип коробки передач авто. Это связано с тем, что ручная коробка передач нуждается в дополнительной разрезке петли расположенной на центральном блоке, а автоматическая коробка передач подразумевает сохранение этой петли.

    Для определения типа двигателя авто необходимо дополнительно запрограммировать задержку включения стартера после зажигания.

      Микросхемы в автомобильных ключах: Ключи прогресса

    Дистанционная активация силовой установки не проводится в случае:

    • Установки ручки переключения передач в нейтральном положении.
    • Работающего зажигания.
    • Открытого капота.
    • Отключенного стояночного тормоза.

    Перед активацией дистанционного или автоматического режима запуска на авто с механической коробкой передач необходимо активировать «программную нейтраль». Эта функция защитит авто от активации при включенной передаче.

    Последовательность действий для активации «программной нейтрали»:

    • Остановка авто, без выключения зажигания;
    • Перемещение рычага переключения скоростей в нейтральное положение;
    • Перевод авто на стояночный тормоз;
    • Зажатие кнопки брелока, до появления звукового сигнала;
    • Отключение зажигания и вынимание ключа из замка. (Двигатель должен продолжать функционировать);
    • Выход из авто и закрывание дверей.

    После закрытия дверей двигатель заглушиться в автоматическом режиме и активируется охранный режим с запиранием замков. Такая нехитрая последовательность действий подготовит авто к запуску.

    Активация дистанционного запуска производится при помощи нажатия 2 кнопки брелока и выбора специальной иконки. Также можно зажать 1 кнопку брелока на несколько секунд, такая активация возможна в любом режиме охраны.

    Программой предусмотрено 4 попытки запуска двигателя при каждой, из которых время работы стартера увеличивается. Начальное значение прокрутки стартера выставляется вручную. Оно может равняться:

    • 800 мс.
    • 1200мс.
    • 1800 мс.
    • 3000 мс.

    При успешной активации, повторные попытки не выполняются. Если авто запускается до истечения времени максимальной прокрутки стартера, то силовая установка запускается досрочно.

    Успешная процедура активации обозначается при помощи 3 сигналов сирены и вспышек габаритных огней. Охранная система предусматривает то, что если дистанционно активированный двигатель заглохнет до окончания времени необходимо для прогрева, система снова произведет его запуск. Время прогрева выставляется пользователем.

    Если все попытки запуска были неудачными, то брелок подаст несколько звуковых сигналов, которые подтвердят окончание процесса.

    Весь процесс запуска отображается на дисплее брелока сигнализации Старлайн:

    • При попытке активации индицируется состояние авто и загорается надпись;
    • При работающей силовой установке отображается специальная иконка и время прогрева;
    • Если до окончания прогрева осталось менее 1 минуты отображается значок – r01.
    • После окончания прогрева отображается r00.

    Как влияет датчик температуры на работу дизеля?

    На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

    Можно ли ездить с неисправным датчиком температуры?

    Многих водителей интересует вопрос, разрешено ли ездить со сломанным датчиком ОЖ или нет. Делать этого нельзя. Неисправная система охлаждения приводит к перегреванию или прогоранию прокладки головки цилиндров.

    Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

    Читайте также:  Ваз 2110 как сделать чтобы не грелся двигатель

    Какой датчик отвечает за температуру двигателя?

    В большинстве автомобилей первичный ДТОЖ (датчик ECT 1) устанавливается рядом с термостатом в головке блока цилиндров, блоке или на корпусе термостата. Второй датчик может быть установлен в другой части двигателя или в радиаторе.

    Как понять что не работает датчик температуры?

    Признаки неисправности ДТОЖ

    1. увеличение времени на нагревание мотора;
    2. нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
    3. увеличение расхода горючего;
    4. черный выхлопной дым.

    Как понять что датчик температуры вышел из строя?

    Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

    1. падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
    2. длительное прогревание автомобиля;
    3. частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
    4. повышенный расход топлива;

    26.04.2017

    Какие датчики влияют на работу двигателя?

    Датчики температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, расходомер, датчики положения и закрытия дроссельной заслонки — это лишь некоторые из тех датчиков, которые влияют на работу двигателя. В текущих конструкциях правильная работа двигателя зависит от показаний к его использованию.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке Маз?

    Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

    Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.

    Как проверить датчик указателя температуры?

    Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

    Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом. Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов.

    Как влияет Датчик температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя?

    Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

    Как проверить работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра).

    Зачем два датчика температуры?

    На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

    Как проверить датчик температуры в холодильнике?

    Датчик температуры проверить можно через плату управления. Снимаете плату и контакты с нее. После чего замеряете сопротивление датчиков по очереди. После этого меняете температуру в камерах, например феном.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Какое масло лить в коробку жигули?

    Как проверить датчик температуры окружающего воздуха?

    Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux. Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т. к.

    Что такое датчик Дтож?

    Датчик температуры жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) — один из основных датчиков системы контроля и управления силовым агрегатом; электронный датчик для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей в системе охлаждения силового агрегата.

    Какой электрический датчик влияет на запуск двигателя автомобиля зимой? — Avto remont Toyota

    Во всех современных машинах для стабильной работы агрегатов используются электрические датчики. Один отвечает за включение вентилятора радиатора, другой следит за уровнем масла.

    За ДВС тоже отвечает электрический элемент, и порой бывает трудно разобраться, какой индикатор влияет на запуск двигателя, особенно зимой.

    Порой именно один из них становится причиной, по которой в холодное время года не удаётся воспользоваться автомобилем.

    Здесь вы найдете информацию о том, как прогревать движок в мороз.

    Какие датчики установлены на двигателе

    Количество электродатчиков, контролирующих работу агрегатов, в каждом автомобиле разнится. Даже у одной и той же модели оно может различаться в зависимости от следующих факторов:

    • год выпуска автомобиля;
    • комплектация;
    • установка или удаление дополнительного оборудования;
    • регион выпуска машины.

    Чем больше контроля за работоспособностью машины отдано бортовому компьютеру, тем больше контролирующих электронных систем будет и под капотом. Чтобы вывести на монитор бортового компьютера информацию, требуется специальное отслеживающее работу устройство.

    Как правило, это металлический стержень, который за счёт магнитных полей реагирует, например, на количество вращений измеряемого элемента. Некоторые датчики работают по принципу термодинамики и сопротивления материалов, как вариант, за счёт расширения и сужения металлической основы.

    Здесь вы узнаете о системе прогрева запальных свечей движка.

    Далеко не все электродатчики влияют на запуск силового агрегата. Бывают связи мотора с другими агрегатами, и контрольные элементы могут не позволить запустить движок, если они неисправны.

    Внимание! Чтобы определиться, какой датчик влияет на запуск двигателя зимой, надо для начала понять, какие вообще индикаторы установлены под капотом.

    Разновидности автомобильных электрических и термодинамических датчиков

    Специальная электрическая система следит за качеством бензина или дизельного топлива. Однако это нераспространённое явление, и установлена данная система далеко не на всех машинах.

    За температуру охлаждающей жидкости отвечает отдельный компонент с регулирующим сенсором. Очень часто именно его поломка ведёт к отказу запуска мотора.

    Датчик холостого хода регулирует количество поступающего в камеру сгорания топлива, когда машина стоит без движения, но при этом с заведённым движком.

    Дроссельная заслонка, которая регулирует поступление воздуха в камеру сгорания, тоже контролируется сенсором. Точнее, её положение должно соответствовать заложенным в систему параметрам. Если ее работа нарушается, неправильно работает и смешивание воздуха с горючим, что приводит к невозможности завести машину.

    На воздушном рукаве от воздушного фильтра установлен так называемый расходомер. Этот датчик массового расхода поступающего воздуха контролирует количество поступления кислорода в силовой агрегат. Когда он неисправен, в мотор начинает идти слишком большой объём кислорода, и двигатель будет плохо работать либо вообще не заведётся.

    На пуск машины также влияет индикатор детонации. Он располагается на верхней части ДВС и отвечает за вибрации.

    Когда сила детонации станет губительна для мотора, умный сенсор даст об этом знать электронному блоку управления, и подача кислорода заблокируется. В результате топливно-воздушная смесь не зажжётся от свечи и двигатель заглохнет.

    Это неприятно для водителя, однако, это действие однозначно обезопасит кошелёк владельца, так как не придётся ремонтировать или менять весь мотор.

    За правильностью и частотой вращения коленчатого вала следит ещё один индикатор. Как только его положение нарушается, в электронный блок управления подаётся команда, которая незамедлительно блокирует работу автомобиля.

    Это предотвращает мотор от серьёзной поломки. В противном случае, если бы силовой агрегат продолжил работу, клапаны внутри погнулись бы и, скорее всего, повредились бы посадочные гнёзда.

    В таком случае двигатель придётся отправить на металлолом.

    Здесь все об информационных датчиках машины.

    Все процессы по запуску двигателя контролируются непосредственно электронным блоком управления силового агрегата. Именно туда стекает информация от всех датчиков, отвечающих за работу мотора.

    В этом центре работают алгоритмы по распределению нагрузки на ДВС.

    Если все компоненты электрической цепи исправны, но машина не заводится, возможно, причина кроется в главном устройстве управления – ЭБУ двигателя.

    Неисправности датчиков

    При неисправности датчиков двигатель не всегда отказывается заводиться. Он может работать, но при этом ведёт себя “неподобающим образом”. Поведение мотора бывает различным, и у каждого неправильного действия силового агрегата есть свои причины, которые могут крыться в том числе в неисправности тех или иных датчиков.

    Иногда мотор запускается, но при этом начинает, что называется, «троить»: стрелка оборотов двигателя «гуляет» и не держит ровно нужное количество вращений коленчатого вала. Причиной нарушения может служить выход из строя измерителей, связанных с поступлением в мотор воздуха и положением распределительных валов, а также работой самого электронного блока управления силового агрегата.

    Когда двигатель и вовсе не запускается, это может быть связано с каким угодно датчиком. Сказать точно сложно. Поэтому для выявления неисправности требуется проверить каждый датчик на работоспособность, а также проводку, подходящую к ним. Кроме того, на проблему может указать компьютерная диагностика.

    Причиной отказа пуска мотора может стать выход из строя сразу ряда индикаторов. Выявить нарушения удастся с помощью подключения к машине через компьютер и поэтапное устранение выявленных неисправностей.

    Иногда двигатель запускается, однако, через какое-то время или периодически может глохнуть. Обычно это связано с неисправностью следующих сенсоров:

    • положения дроссельной заслонки;
    • массового расхода воздуха;
    • положения коленвала;
    • датчика кислорода;
    • регулятора холостого хода.

    ВАЖНО! Отсутствие запуска двигателя не всегда связано с неисправностью датчиков. Лучше всего для начала проверить их работоспособность и только потом разбираться с механической составляющей поломки, если диагностика электрических компонентов не выявила проблем.

    Для стабильной работы двигателя и своевременного выявления неисправностей в машине работает множество датчиков.

    Принцип их действия начинается с простейших, рассчитанных на фиксацию появившегося магнитного поля в строго регламентированный момент или расширение металлического сердечника до определённой величины, и заканчивается отдельной микросхемой, в которой заложен строгий алгоритм действий при проявлении процессов.

    Читайте также:  Газель бизнес почему не включается вентилятор двигателя

    Здесь вы узнаете о дотчиках килорода и их частых неисправностях.

    Именно благодаря этим электронным системам мы можем контролировать автомобиль, а машина работает даже в экстремальных условиях. Производители попытались с помощью индикаторов облегчить жизнь не только автовладельцам, но и механикам. Благодаря электронным системам удаётся быстро выявить неисправность с помощью компьютерной диагностики, и посмотреть регламент устранения проблемы.

    Чаще всего двигатель не запускается или работает с перебоями именно из-за выхода из строя какого-либо датчика, который, кстати, за счёт простоты своей конструкции ломается крайне редко.

    Для того чтобы быстро понять причину и немедленно её устранить, лучше всего обратиться за помощью к мастерам компьютерной диагностики.

    Подключившись к машине с помощью специализированного программного обеспечения, диагносты сразу определят неполадку и поймут, от чего отталкиваться при ремонте.

    Всё про подогреватели дизельного топлива

    Всё про подогреватели дизельного топлива

    Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

    Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний.

    Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред.

    Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

    Температурные характеристики ДТ

    ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

    • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
    • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

    При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике.

     Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°.

    На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

    В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя  –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

    Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

    Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

    Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива.

     Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод.

    Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

    Подогреватель топливного фильтра

    • Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
    • Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?
    • Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:
    • холодный запуск мотора;
    • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
    • возникновение провалов в работе дизеля.

    В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры.

    Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается.

    В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

    От кустарных методов до современных

    Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

    Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

    Присадки

    Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе.

    В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными.

    В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

    Подогреватели

    Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива.

    При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки.

    Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

    Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

    • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
    • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

    Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°.

    Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

    Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

    • использование дорогостоящих присадок;
    • снижение износа дизеля во время холодных пусков;
    • сбережение энергоресурса аккумуляторной батареи и т.д.

    Какие виды подогревателей существуют?

    В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

    • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
    • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
    • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
    • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
    • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
    • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

    Накладной бандажный

    Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина.

    Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора.

    Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

    1. Характеристики и полное описание бандажного подогревателя есть тут
    2. Проточный

    Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

    Характеристики и полное описание проточного подогревателя есть тут

    Ленточный гибкий

    Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

    Характеристики и полное описание ленточного подогревателя есть тут

    Подогреваемые насадки

    Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

    • Характеристики и полное описание подогреваемой насадки есть  тут
    • Вывод
    • Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.
    • В состав системы входят:
    • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
    • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
    • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

    Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

    Материал с сайта Avtozam.com

    Оставить заявку К общему списку

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector