Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-13 KCB/C-15 SDP 256-6453 / 2566453

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Кольцо уплотнительное датчика температуры CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-15 6V-6609 / 6V6609

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-12 197-8392 / 1978392

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-15 6TS 234-5013 / 2345013

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры поступающего воздуха CAT (Caterpillar; Катерпиллер) 3406E 107-8618

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры топлива и антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) 3406E 102-2240 / 1022240

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры воздуха и антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-12/C-15 264-4297 / 130-9811 / 197-8391 / 2644297

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры и давления впускного коллектора ISF,ISBe 185-285 4921322 4903286 2897333

В наличии

Diesel Parts Companyг. Санкт-Петербург

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры ОЖ дв-ля ) на КАМАЗ, ПАЗ для двигателя Cummins серии 4BT-6BT; 6CT ЕВРО-14 3967250

В наличии

ООО «ДИЗЕЛЬСНАБ»г. Воронеж

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик температуры и давления впускного коллектора ДВС ISF,ISBe 185-285 4921322 4903286 2897333

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, Г, ЗИЛ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-111

В наличии

100% 

Датчик температуры КАМАЗ, ЗИЛ-4331, МАЗ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-100-А

В наличии

100% 

VILITAN датчик температуры ОЖ КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ под штекер ТМ-111

Заканчивается

ATD датчик температуры ОЖ КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ под штекер ТМ-111

В наличии

Датчик температуры КАМАЗ, ЗИЛ-4331, МАЗ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-100-А

В наличии

Датчик температуры КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ охлаждающей жидкости (под штекер) ТМ-111

В наличии

Датчик температуры КАМАЗ,УАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,РАФ охлаждающей жидкости LUZAR

В наличии

Датчик температуры ТМ108 КАМАЗ (661.3710)

В наличии

Уралспринтг. Екатеринбург

Датчик давления и температуры КАМАЗ, МАЗ,ЗИЛ, ЯМЗ-534,536,650.10 (аналог 742.3829) (г.КАЛУГА)

В наличии

ООО Компания «Гранта»г. Челябинск

Датчик температуры BOSCH Камаз Евро2,3 0281002209

В наличии

Уралспринтг. Екатеринбург

Датчик температуры камаз ОЖ и масла 4954905 Камминз 3865346;3096153

Под заказ, 2 дня

ООО «АГРОТЕХ»г. Ставрополь

Датчик давления и температуры КАМАЗ, МАЗ,ЗИЛ, ЯМЗ-534,536,650.10 (аналог 742.3829) (г.КАЛУГА)

В наличии

ООО Компания «Гранта»г. Челябинск

Датчик температуры КАМАЗ, ГАЗ — Bosch 0281002209 Евро-2,3,4 (аналог 425.3828 и 0280130093)

В наличии

ООО БлагАвтоКомплектг. Благовещенск

Cummins-4088832 Датчик температуры Камаз, ГАЗ-33106 «Валдай» дв. ISF3.8 4088832/4076841 (Cummins)

В наличии 5 ед.

ООО «ТЕХАВТОЦЕНТР»Московская область

ТМ111-01-3828АЕ, Датчик температуры охлаждающей жидкости Камаз, ПАЗ t-100 под винт ТМ111-01 (ТМ0111-01) АЕ

Под заказ, 7 дней

ООО «ЗапчастьЛогистик»г. Челябинск

Cummins-4088832, Датчик температуры Камаз, ГАЗ-33106 «Валдай» дв. ISF3.8 4088832/4076841 (Cummins)

Под заказ, 7 дней

ООО «ЗапчастьЛогистик»г. Челябинск

Датчик температуры ТМ-100 КамАЗ, МАЗ, Урал / 5320-3808000 (г.Старый Оскол)

Заканчивается

Датчик включения вентилятора КАМАЗ Евро 2,3,4

Если двигатель автомобиля перегреется, то возможен выход агрегата из строя. Конечно, полностью заклинить поршни в цилиндрах могут только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке, но даже закипание тосола негативно отражается на ресурсе основных деталей дизеля.

Датчик температуры двигателя камаз евро

Датчик включения вентилятора системы охлаждения КАМАЗ, работает «на опережение» поэтому при достижении опасного уровня повышения температуры, контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает принудительно охлаждаться. Более подробно об устройстве, принципе работы и возможностях самостоятельной диагностики, будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, который включает вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса, в котором находятся электрические контакты. Включение этого элемента происходит в момент, когда температура охлаждающей жидкости достигнет определенного значения.

Принцип работы этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. При нагревании биметаллическая пластина, находящаяся внутри корпуса расширяется и приводит к срабатыванию реле.

Для надежного крепления в системе охлаждения на корпусе изделия есть резьба, поэтому правильно установленная деталь способна выдержать значительное давление в системе охлаждения, а также существенные вибрационные нагрузки. Для подключения контактных проводов на корпусе имеются две клеммы.

Схема подключения

Схема подключения датчика включения вентилятора в автомобилях класса евро 4 очень проста: коммутационный элемент последовательно соединяется с электродвигателем вентилятора.

Как-либо повлиять на подачу электроэнергии к рабочему элементу водитель не может. Эту особенность следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

Датчик может включиться в любой момент, в том числе при преодолении водной преграды, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

Датчик температуры двигателя камаз евро

В более поздних моделях, например, в автомобилях КАМАЗ евро 3 и евро 2 вентилятор включается посредством тумблера из кабины. При такой схеме водитель может в любой момент активировать работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также отключить ее при необходимости.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить эту деталь совсем несложно, но некоторые особенности выполнения такой работы следует обязательно знать до начала выполнения ремонтных операций. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Датчик температуры двигателя камаз евро

Находится ДВВ  под генератором с правой стороны двигателя. Для демонтажа датчика необходимо использовать удлиненный торцовый ключ, но предварительно следует отключить электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика необходимо подставить под двигатель широкую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

Когда датчик будет демонтирован осуществляется его проверка. Для этой цели достаточно использовать мультиметр, который переведен в режим прозвона или измерения сопротивления. При отсутствии нагрева деталь не должна пропускать через себя электрический ток.

Поместив датчик в емкость с кипящей водой и подождав пару минут, его  вынимают и сразу осуществляют замеры сопротивления. В нагретом состоянии контакты датчика замыкаются, что отразится на дисплее цифрового измерительного прибора.

При выявлении неисправности на место снятой детали устанавливают новую, подключают контактные провода, заливают охлаждающую жидкость в двигатель до необходимого уровня и проверяют работоспособность этого элемента непосредственно на автомобиле. При нагреве тосола примерно до 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны сомкнуться и вентилятор системы охлаждения начнет работать.

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения.

Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.

Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме



ТМ-111 Датчик сигнализатора перегрева охлажд.жидкости КамАЗ, ЗиЛ клемма TM111 Кзаэ. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газ

1 шт.

93 ₽

Датчик ТМ 111 темп.охл.жид.(дв.406,409) (Г-3302,УАЗ-469,3163,ПАЗ,ЗИЛ) (фир.№ LS03112) (LUZAR) в уп.

1 шт.

439 ₽

ТМ111 Датчик ТМ 111.темпер. медный Камаз

10 шт.

99 ₽

Датчик Тм111 Аварийный Под Фишку

50 шт.

112 ₽

ТМ111 Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости

2 шт.

Читайте также:  Встроенный датчик температуры двигателя

220 ₽

Датчик ТМ-111 температуры охл.жидкости на указатель УАЗ,ЗИЛ «ЗавГар»

20 шт.

100 ₽

Датчик ТМ-111 температуры охл.жидкости на указатель УАЗ,ЗИЛ «ЗавГар»

20 шт.

103 ₽

Датчик температуры тм111-02 105c газ,маз (luzar) 5320-3828030

1 шт.

148 ₽

Датчик температуры охлаж жид-ти ГАЗ-53,КАМАЗ,ЗИЛ,МАЗ (ТМ-111) ZOMMER

1 шт.

177 ₽

Датчик перегрева для а/м КАМАЗ, МАЗ, МТЗ (под штекер, 100°С) (LS 03112)

19 шт.

175 ₽

Датчик температуры двигателя камаз евро

датчик перегрева (сигнализации температуры) LUZAR ТМ 111-02 (штекер) ГАЗ, УАЗ, МАЗ, КрАЗ LS03112

2 шт.

179 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1 шт.

180 ₽

ДАТЧИК ТМ111 АВАРИЙНЫЙ ПОД ФИШКУ LS03112

3 шт.

208 ₽

Датчик температуры КАМАЗ,УАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,РАФ охлаждающей жидкости LUZAR

24 шт.

226 ₽

ТМ111 AE Датчик температуры КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ винт

1354 шт.

186 ₽

Датчик температуры ТМ 111 (авар.) штекер КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,ЗИЛ,ГАЗ,УАЗ

23 шт.

270 ₽

Датчик температуры ТМ 111 (авар.) штекер КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,ЗИЛ,ГАЗ,УАЗ

4 шт.

270 ₽

Датчик температуры ГАЗ-3102 «BAUTLER» (10)

11 шт.

189 ₽

Датчик сигнализатора температуры ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ и пр.

7 шт.

194 ₽

BTL3102WTS Датчик сигнализатора температуры ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ и пр.

2 шт.

195 ₽

ТМ 111 ТМ-111 датчик сигнализатора (111-3808800) (LUZAR г.С-Петербург) (LS03112) (штекер)

28 шт.

211 ₽

ТМ 111 ТМ-111 датчик сигнализатора (111-3808800) (LUZAR г.С-Петербург) (LS03112) (штекер)

28 шт.

232 ₽

ТМ 111 Датчик темп.сигнализатора охл.жидкости ТМ111

577 шт.

227 ₽

ТМ111 Датчик температуры ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ аналог в уп. [ТМ111] (АвтоТрейд)

2 шт.

357 ₽

ТМ-111 Датчик температуры охл. жидкости МАЗ/КАМАЗ/ЛиАЗ

6 шт.

234 ₽

3 шт.

252 ₽

ТМ-111 Датчик ТМ-111 температуры КАМАЗ,ЗИЛ,ПАЗ (АВТОПРИБОР) клема

6 шт.

362 ₽

Датчик температуры ТМ-111 КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, РАФ охлаждающей жидкости (штекер) ТМ111-3808000

25 шт.

453 ₽

Датчик температуры ТМ-111 КАМАЗ, УАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, РАФ охлаждающей жидкости (штекер) ТМ111-3808000

25 шт.

480 ₽

ТМ 111 Датчик температуры охл. жидкости Камаз, Урал, Зил (ан. ТМ 101)

6 шт.

256 ₽

ТМ111 Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости t=100 градусов штекер 6,3 (аналог ДАТЖ-0

10 шт.

282 ₽

ТМ111 Датчик Т охлажд. жидкости ф14- М16х1,5- L=50 К=19- под клемму КАМАЗ, КРАЗ

33 шт.

431 ₽

Датчик Т охлажд. жидкости ф14; М16х1,5; L=50 К=19; под клемму КАМАЗ, КРАЗ

33 шт.

486 ₽

ТМ-111 Датчик температуры ТМ-111 (аварийная температура) (100*)

577 шт.

286 ₽

ТМ111 Датчик температуры КАМАЗ,УАЗ,МАЗ,ГАЗ,ЗИЛ,РАФ охлаждающей жидкости АВТОПРИБОР-КЗАЭ

1 шт.

415 ₽

ТМ111 Датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости ТМ111 КЗА

5 шт.

508 ₽

Орех

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

22.05.2019

Специфика работы грузовых автомобилей связана с сильными нагрузками. Высоконагруженные механизмы имеют свойство изрядно нагреваться.

Усугубляется положение большим количеством смазок, рабочих жидкостей, находящихся внутри механизмов, обеспечивающих нужную силу трения, которые также подвержены перегреву. Перегреть мотор можно только один раз, после чего придется покупать новый.

Иными словами, детали двигателя соприкасаются с сильно нагретыми газами, совокупно также сильно нагреваясь. Обратная сторона процесса — переохлаждение, также недопустимо. Переохлажденные детали увеличивают общие теплопотери мотора, увеличивая трение между запчастями.

Загустевают смазочные жидкости, снижаются мощность и экономичность. Хороший тепловой режим механизма составляет порядка восьмидесяти пяти градусов — идеальная температура работы компонентов.

За годы активной эксплуатации Камазов конструкторы выработали множество вариаций моторов разных классов типа Евро 1, 2, 3, 4, отвечающих общепринятым стандартам экологичности, экономичности, интеллекта.

Самые популярные разработки произведены на базе моделей 6520, однако реновации затронули также Камазы 65115, 43118, где были изменены многие параметры работы дизеля, в том числе и усовершенствованы охладительные возможности.

Принцип работы

Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.

  • Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
  • Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
  • Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
  • При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
  • Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.

Система охлаждения поддерживает заданную корректную рабочую температуру. В различных моделях Камаза модификация СО может быть различной. Например, моторы серии 740 имеют жидкостное строение закрытого типа. Закрытый тип характеризуется атмосферным сообщением циркулятивных клапанов через паровоздушные клапаны, остальные типы взаимодействуют напрямую.

Закрытый тип имеет ряд преимуществ, основным из которых является возможность повышения температуры кипения охлаждающей жидкости при практически полном устранении потерь через выкипание. Иными словами, нагретая жидкость будет оставаться полностью внутри узла максимальное количество циклов, ведь ей просто некуда деваться через закрытый тип строения.

Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков.

Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос.

Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна.

Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.

Еще одна деталь охладительного механизма — жалюзи. Они регулируют степень напора воздушных потоков, проходящих через радиатор. Устанавливаются непосредственно перед радиатором, имеют вид пластин — створок, прикрепленных шарнирами к каркасу.

Немаловажную роль играет рабочий водяной насос. Данный механизм создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Большинство узлов высоконагруженных систем грузовых автомобилей работают либо поршневым способом, либо насосным.

Перекачка давления создает движение компонентов, запускающее работу целых узлов. Чаще всего встречается насос центробежного типа. Устанавливается перед передней частью цилиндров, работает от шкива коленчатого вала через ремень.

Составными частями водяного насоса являются вал, крыльчатка, подшипники, сальник, заключенные внутрь корпуса. Крыльчатка вращается, образуя центробежную силу.

Данная сила заставляет охлаждающую жидкость подниматься из нижнего бачка внутрь корпуса насоса, после чего распределяется вдоль стенок. Стенки имеют отверстия, через которые жидкость попадает внутрь полости блока цилиндров.

Важным охладительным элементом, который установлен абсолютно на всех моделях Камазов, является вентилятор. Некоторые модели имеют два типа вентилятора: большой, малый.

Эта многоступенчатая развязка организована таким образом, что при нагреве запускается сначала малый вентилятор, если работы малых оборотов недостаточно, через некоторое время запускается большой вентилятор, завершая процесс охлаждения.

Читайте также:  Датчик давления масла двигателя додж калибр

Вентиляторы усиливают потоки воздуха, проходящие через их сердцевину, создавая при правильном крутящем моменте нужный температурный коэффициент. Строение вентилятора очень простое. Крыльчатка имеет пять лопастей, которые держатся на ступице.

Благодаря более тонкому диаметру ступицы, лопасти могут свободно вращаться. Привод осуществляется гидромуфтой под управлением электрических автоматов.

Гидромуфта передает крутящий момент, подаваемый коленчатым валом. Кроме того, гидромуфта гасит колебания нагрузок, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Иными словами, большая скорость создает большее вращение, соответственно, уровень нагрева увеличивается. При увеличении нагрева, гасящие нагрев моменты также будут становиться больше.

Именно поэтому чем больше скорость (частота вращения коленчатого вала), тем интенсивнее работает гидромуфта. Ведущая часть состоит из ведущего вала, к которому крепится кожух ведущего колеса, шкива. Ведомая часть вращается автономно на двух шариковых подшипниках, состоит из ведомого колеса, вала ведомого колеса, ступицы вентилятора.

Вокруг гидромуфты устанавливается уплотнительное кольцо — две резиновые манжеты.

Работа вентилятора зафиксирована тремя режимами, зависимо от положения крана включения. Первый режим — автоматический. Данный тип возникает при температурном коэффициенте около девяноста градусов — тип положения группы «В». Отключенный вентилятор заставляет кран переключаться в положение «О».

Третий тип — постоянная работа вентилятора. Постоянная работа допускается только на кратковременный срок, иначе ресурс жизнеспособности вентилятора резко сокращается. Именно поэтому не рекомендуется постоянно держать мотор на высоких оборотах.

При установлении высоких оборотов, вентилятор будет постоянно включен, ведь ему необходимо поддерживать более низкую температуру, чем дает высоконагруженный мотор. Внутри корпуса самого включателя вентилятора расположились термосиловой элемент, золотник, возвратная пружина.

При повышении температуры до девяносто пяти градусов, шток термосилового элемента толкает золотник, масло уровня смазки двигателя перемещается внутрь полости гидромуфты. Центробежная сила отбрасывает масло к вращающемуся ведущему колесу, ударяет о лопатки ведомого колеса. Сливается масло в поддон картера.

При более низкой температуре, менее девяноста градусов, возвратная пружина отжимает золотник, доступ масла перекрывается, вентилятор отключается.

Автоматическая муфта включения вентилятора помогает поддерживать оптимальный температурный режим двигателя, попутно снижая мощность двигателя, включая более экономичный режим работы. Иными словами, система охлаждения напрямую контролирует экономичность работы высоконагруженных узлов грузовика, обеспечивая наиболее рациональный уровень работы.

Термостат стоит немного особняком среди остальных охладительных узлов. Он автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости, ускоряя момент пуска двигателя. Камазы имеют термостат твердого наполнения.

Составные части данного термостата включают медный баллон, внутри которого специальная масса (медный порошок плюс церезин — нефтяной воск). Баллон автономно закрыт крышкой, уплотненной резиновой диафрагмой со штоком. Шток имеет серьгу, закрепленную на клапане отдельной осью.

Важной особенностью термостата является наличие датчика измерения температуры. Она находится рядом с датчиком сигнализатора аварийного перегрева. Обе запчасти имеют примерно одинаковую функцию, однако датчик температуры — самый важный адаптер возможного перегрева мотора.

Путем определенной системы сигналов, он подает информацию центральному электронному блоку управления, который принимает соответствующие ситуации меры.

Клапан термостата устанавливается в две прорези, находящиеся в верхней части корпуса. Непрогретая масса баллона двигателя имеет твердое состояние, клапан термостата имеет закрытое положение под воздействием спиралевидной пружины.

Прогревая двигатель, масса баллона начинает плавиться, объем массы увеличивается, открывая клапан путем воздействия диафрагмы и штока.

Полное открытие достигается при температуре около девяноста пяти градусов, когда масса наполнителя расширится.

Расположение, устройство

Новые модификации автомобилей Камаз стали оснащаться более мощными двигателями, способными работать на предельных нагрузках. Большинство нагрузок определяются именно спецификой работы грузовиков.

Например, дальномеры возят зачастую грузы, превышающие допустимые тоннажные нормы, негабариты перетаскивают грузы вообще несоразмерные объемам тягача, самосвалы испытывают большие нагрузки ввиду сложной местности, в которой приходится работать.

Данные особенности эксплуатации привели конструкторов к мысли, что система охлаждения, которая устанавливалась на тягачи раньше, не способна справляться с современными условиями эксплуатации, поэтому помимо прочих условий реновации модельного ряда, данный узел также претерпел ряд изменений.

Объем антифриза стал больше, поэтому понадобилось два термостата, чтобы контролировать уровень нагрева. Они объединены единым корпусом, размещенным на передней стенке правого блока цилиндров. Данное расположение является наиболее корректным, ведь антифриз подается слева направо.

Поменять термостат вполне можно самостоятельно. Перед заменой придется осуществить ряд сопутствующих демонтажных работ. Снимается ремень генератора, ослабляются фиксирующие болты, механизм отводится немного всторону.

Демонтируются хомуты, со штуцера стаскивается гофра, только после этого можно сливать антифриз. Затем извлекается коробка термостатов. Чтобы их заменить, необходимо снять крышку.

После замены неисправных блоков обязательно меняется сальник, закрывается коробка, фиксируется болтами.

Наличие двух термостатов помимо усиления охладительной функции можно сопрячь со строением самого мотора. V-образная головка блока двигателя имеет две головки блока цилиндров.

Возможные неисправности

Любая система имеет свои слабые места, которые необходимо проверять. Если вовремя диагностировать небольшую поломку, можно избежать дальнейших больших проблем. Большинство неисправностей водитель может визуально определить самостоятельно.

  • Течь антифриза. Данный тип неисправности настолько заметен, что главная задача водителя — чаще заглядывать под капот. Выражаться неисправность будет подтеками, пятнами соответственно цвету ОЖ. Течь возможна ввиду нецелостности бачка, либо перелива. Самое уязвимое место — соединение патрубков. Течь также может происходить из-за разрушения (износа) резиновых шлангов. Поэтому слабым местом считаются именно патрубки. Для устранения течи нужно тщательно проверить затянуты ли все фиксирующие болты, провести опрессовку.
  • Перегрев ОЖ — комплексная проблема плохой работы всего узла. Достигая более девяносто пяти градусов, антифриз будет закипать, поэтому нужно лучше отслеживать температуру.
  • Переохлаждение аналогично перегреву нарушает целостность работы группы механизмов. Слишком низкая температура мешает корректному запуску мотора. Работая «на холодную», двигатель берет больше холостого хода, некоторые водители называют данную проблему «хапнуть воздуха», иными словами, система перекачки воздушных масс внутри блоков также начинает барахлить. Важный момент — в каком положении заклинивает клапан. Если положение «О» — открытое, значит ОЖ будет «гулять» по большому кругу через радиатор, мешая непрогретому мотору прогреваться.
  • Самая серьезная проблема — попадание ОЖ внутрь масляной системы.

Система охлаждения всегда должна быть герметичной. Визуальный осмотр не сможет помочь выявить места «фона», поэтому лучше запастись манометром, насосом для создания давления.

Опрессовка проводится путем подачи насосом давления на верхний вход радиатора, после чего двигатель запускается, показания сверяются манометром. Если стрелка остается неизменной, значит давление внутри хорошее, щелей нет.

Если стрелка начинает опускаться, остается найти проблемное место, которое потом можно опрессовать насосом давления.

Замена ОЖ производится если бачок сильно загрязнился, либо изменилась консистенция и охлаждающие свойства потеряны. Емкость долива Камаза составляет 25 литров.

Во-первых, сливается старый антифриз. Открываем нижний кран радиатора, сливной кран теплообменника системы подогрева, трубы подвода жидкости системы отопления кабины. Откручиваем пробку расширительного бачка.

Читайте также:  Большое давление в двигателе ока

После слива ОЖ, все краны обратно закрываются, потому что налив происходит через расширительный бачок. Новый антифриз следует выбирать исходя из времени года, условий эксплуатации, рекомендаций завода изготовителя.

Современные отечественные антифризы прекрасно подходят для Камазов, имея необходимые стандарты качества.

Если произошло просто незначительное загрязнение пылью, систему можно промыть обычной водой. Для этого старую жидкость сливаем, вместо нее заливаем воду, запускаем двигатель, прогревая на холостых оборотах.

После этого сливаем воду, повторяя цикл до полной очистки. При сильных загрязнениях лучше использовать специальные промывки.

Некоторые можно добавлять прямо в имеющийся антифриз, однако наилучшим образом промывают систему промывки, перед которыми ОЖ полностью сливается.

Возврат к списку

Датчики КамАЗ

Сортировка: НазадВперед

Код товара: 120572 Датчик АБС КАМАЗ-ЕВРО,НЕФАЗ тормозной системы WABCO Артикул: 441 032 809 0 Производитель WABCO 441 032 809 0
Код товара: 015622 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ АВТОПРИБОР Артикул: ММ124Д Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2702.3829010
Код товара: 203185 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ ЭМИ Артикул: ММ124Д(6032.3829/2702.3829) Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6032.3829
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 000620 Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу АВТОПРИБОР Артикул: 2106-3829010 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2106-3829010-02
посмотреть в Автокаталоге Код товара: 235837 Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу ЭМИ Артикул: 2106-3829010 Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6022.3829
Код товара: 613528 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS EQB140,180,210-20 Артикул: 3967251 Производитель CUMMINS 3967251
Код товара: 613520 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185,210,245,270,285,300 Артикул: C4076930 Производитель CUMMINS C4076930
Код товара: 676448 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISLe310-30,340-30,375-30,375-20 Артикул: 4931169
Код товара: 015628 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: ММ370 Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ370-3829010-У-ХЛ
Код товара: 242354 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Артикул: 6402.3829010 (аналог ММ370) Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 6402.3829010
Код товара: 648928 Датчик давления масла МАЗ,МТЗ,КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ аварийный (аналог ММ111) ЭКРАН Артикул: ДАДМ Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ
Код товара: 732063 Датчик давления масла ПАЗ дв.CUMMINS 4BT,6BT,180,ISBe,ISDe MOVELEX Артикул: 3967251 Производитель MOVELEX
Код товара: 522957 Датчик давления топлива КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ дв.CUMMINS ISBe,ISDe,ISLe,ISF BOSCH Артикул: 0281006325 Производитель BOSCH 0281006325
Код товара: 000513 Датчик заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140 ОКТЭП Артикул: ВК403 Производитель АвтоКомплект г.Октябрьский (ОКТЭП) ВК403
Код товара: 104398 Датчик засоренности воздуш.фильтра КАМАЗ,Алтай дизель СТАВРОВО Артикул: 132.3839600 Производитель СтАТО ОАО п.Ставрово 132.3839600
Код товара: 242576 Датчик наддува воздуха ГАЗ,КАМАЗ,МАЗ дв.740.37/63,Д245.7E3 и температуры BOSCH 0 281 002 576 Артикул: 0281002576 Производитель BOSCH 0281002576
Код товара: 667427

Как проверить датчик температуры камаз?

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него.

Как проверить датчик температуры жидкости на Форд Транзит?

Чтоб проверить это достаточно легко, необходимо отсоединить провода от датчика температуры охлаждающей воды и проверить выходное напряжение на их при помощи вольтметра (мультиметра) при работающем движке. Если заморочек не найдено и на датчик подается 5 вольт, вы сможете начать диагностику самого термистора.

Как проверить 4х контактный датчик температуры?

Проверяется ДТОЖ омметром, но альтернативно можно протестировать и вольтметром — подсоединяем тестер к клеммам одетой фишки к ДТОЖ (у 4-х контактного ДТОЖ к клеммам 1 и 3 отвечающим за показания на ЭБУ) в режиме вольтметра, заводим двигатель, смотрим, записываем, проверяем.

Как проверить датчик температуры двигателя мультиметром?

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет. Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом.

Как проверить датчик температуры в кондиционере?

Датчик температуры испарителя кондиционера проверяется мультиметром в режиме омметра. Величина сопротивления на выводах термопары обычно находится в диапазоне от 1 до 50 кОм. Конкретные показатели зависят от модели автомобиля.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означают знаки на акпп?

Как проверить датчик температуры 4afe?

Сам датчик можно проверить, сняв его с двигателя и нагревая в емкости с водой. При этом измерьте сопротивление датчика при нескольких значениях температуры. Значения сопротивления для двигателя 4A-FE при температурах: 20 0 С — 2. 3КОм, 40 0 С -0,9.

Какое сопротивление датчика температуры?

Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в потоке охлаждающей жидкости двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости, сопротивление датчика высокое (3,52 kΩ при +20 °С); при высокой температуресопротивление датчика низкое (240 Ω при +90 °С).

Как обнаружить неисправные датчик и указатель?

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя.

Датчики КамАЗ

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет

Найдено товаров: 41

  КодНазваниеАртикулЦена  
120572 Датчик АБС КАМАЗ-ЕВРО,НЕФАЗ тормозной системы WABCO Производитель WABCO 441 032 809 0 441 032 809 0 2 880 ₽
015622 посмотреть в Автокаталоге Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ АВТОПРИБОР Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2702.3829010 ММ124Д 340 ₽
203185 Датчик давления воздуха МАЗ,ЗИЛ,КАМАЗ ЭМИ Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6032.3829 ММ124Д(6032.3829/2702.3829) 110 ₽
000620 Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу АВТОПРИБОР Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 2106-3829010-02 2106-3829010 310 ₽
235837 Датчик давления масла ВАЗ,КАМАЗ на лампу ЭМИ Производитель ЭлектроМехИзмерение ЗАО 6022.3829 2106-3829010 100 ₽
613528 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS EQB140,180,210-20 Производитель CUMMINS 3967251 3967251 790 ₽
613520 Датчик давления масла КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe 185,210,245,270,285,300 Производитель CUMMINS C4076930 C4076930 440 ₽
015628 посмотреть в Автокаталоге Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир ММ370-3829010-У-ХЛ ММ370 730 ₽
242354 Датчик давления масла КАМАЗ,МАЗ на прибор АВТОПРИБОР Производитель АВТОПРИБОР г.Владимир 6402.3829010 6402.3829010 (аналог ММ370) 980 ₽
648928 Датчик давления масла МАЗ,МТЗ,КАМАЗ,КРАЗ,УРАЛ аварийный (аналог ММ111) ЭКРАН Производитель ЭКРАН НПРУП г.Борисов ДАДМ ДАДМ 320 ₽
732063 Датчик давления масла ПАЗ дв.CUMMINS 4BT,6BT,180,ISBe,ISDe MOVELEX Производитель MOVELEX 3967251 500 ₽
522957 Датчик давления топлива КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ дв.CUMMINS ISBe,ISDe,ISLe,ISF BOSCH Производитель BOSCH 0281006325 0281006325 5 850 ₽
000513 Датчик заднего хода ГАЗ,КАМАЗ,М-2140 ОКТЭП Производитель АвтоКомплект г.Октябрьский (ОКТЭП) ВК403 ВК403 335 ₽
104398 посмотреть в Автокаталоге Датчик засоренности воздуш.фильтра КАМАЗ,Алтай дизель СТАВРОВО Производитель СтАТО ОАО п.Ставрово 132.3839600 132.3839600 1 300 ₽
242576 Датчик наддува воздуха ГАЗ,КАМАЗ,МАЗ дв.740.37/63,Д245.7E3 и температуры BOSCH 0 281 002 576 Производитель BOSCH 0281002576 0281002576 3 520 ₽
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector