Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Это рядная шестёрка, с различным объёмом цилиндров. Известны версии M104 на 2.8, 3.0, 3.2 и 3.6 литра. Двигатель оснащён головкой с двумя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Подробный обзор двигателя M104

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

  • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
  • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518 90,413-90,418
Размер поршней
Диаметр поршня 104.98 104.99/94
Стандартный размер (буква А) 88,473-88,479 89,873-89,879
Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

  • электронный БУ, контролирующий подачу;
  • регулятор давления с мембраной;
  • эгзд (датчик давления);
  • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

Принцип работы данной системы несложен:

  • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
  • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
  • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока.

Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур.

Это происходит при каждой остановке двигателя.

  Датчик положения акпп солярис схема

Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:

  • кислородный,
  • положения распредвала,
  • положения коленвала,
  • температуры хладагента и воздуха.

Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.

Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей.

Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока.

По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.

ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.

В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:

  • регулировка ХХ;
  • зажигание;
  • лямбда-настройка.

ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.

Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.

7.0

90

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M104
Годы выпуска 1990-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания LH-Jetronic, HFM, ME 2.1
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Температура начала открывания термостата 85-89 С
Максимальное открытие термостата при температуре 102 С
Степень сжатия 01.01.1970
9,2; 10
Объем двигателя 2.8, 3.2 и 3.6 литра
Топливо АИ-95
Расход топлива, л/100 км (для E320 W124) город (14), трасса (8,5), смешанный (11)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга, л. с. 600+
На какие авто устанавливался Mercedes-Benz 320 E/E 320 W124; Mercedes-Benz E 320 W210; Mercedes-Benz 300 SE W140; Mercedes-Benz S 320 W140; Mercedes-Benz SL 320 R129; SsangYong Chairman W

Двигатель M104 3.0

Первый из серии, который официально был представлен в 1990 году. Был создан на платформе 3-литрового M103, но головка была другая — на 24 клапана. Усовершенствованная ГБЦ имела два распредвала, автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов и систему изменения фаз ГРМ на впуске.

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Характеристики двигателя по сравнению с предшественником были значительно улучшены. Диаметр клапанов составлял: на впуске 35 мм, на выпуске — 31 мм. Топливо впрыскивалось сначала с помощью механического KE-Jetronic.

Этот мотор выпускался недолго — всего 4 года, после чего был заменён на 3,2-литровый M104. За всё время существования вышло две версии данного агрегата:

  • 980 — модификация с катализатором, развивающая мощность до 220 л. с.;
  • 981 — двигатель без катализатора, развивающий 231 л. с.

Двигатель M104 3.2

Это один из крупнейших представителей шестёрок серии. Он появился годом позже 3-литрового агрегата, был создан на его основе. Отличие между ними было не только в объёме цилиндров, но и в изменённом коленвале, ход поршня которого стал равняться 84 мм.

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Остальное практически то же самое: 24 клапана, распределённый впрыск. Однако с 1992 года на M104 3.2 стали устанавливать другой впускной коллектор и более надёжную двухрядную цепь ГРМ.

Мотор на 3.2 литра выходил в нескольких модификациях:

  • 990 — первая версия, которая развивала 231 л. с.;
  • 991 — аналог для установки на 320-й Мерседес;
  • 992 — вышла в 1992 году со сниженной степенью сжатия и мощностью 220 л. с.;
  • 994 — вышла через год после 992-го уже с другим впускным коллектором и мощностью 231 л. с.;
  • 995 — производства 1995 года с мощностью 220 л. с.
Читайте также:  Гольф 4 какой самый хороший двигатель

В 1997 году этот двигатель был заменён на M112 3.2, с такой же компоновкой.

Двигатель M104 2.8

Самый малообъёмный агрегат семейства, собранный на платформе 3,2-литрового ДВС. Ход поршня коленвала изменён на 73.5 мм, вместо 84 мм. ГБЦ аналогична 32-му, имеет впусковую систему изменения фаз ГРМ. Топливо подаётся распределённо. Коллектор впуска пластиковый. Привод ГРМ — посредством надёжной двухрядной металлической цепи.

M104 2.8 л выходил в нескольких модификациях:

  • 941 — выпустили в 1993 году с мощностью 193 л. с.;
  • 942 — аналог с той же мощностью для установки на E 280 W124;
  • 943 — устанавливался на SL 280 R129;
  • 944 — мотор для SE 300 W 140;
  • 945 — двигатель устанавливался на E 280 W

Был заменён на M112 2.8 в 1998 году.

Недостатки двигателя M104

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Хотя, M104 и считается крайне удачным и уравновешенным силовым агрегатом, несколько характерных дефектов его не обошли.

  1. Пропуски масла, течи. И это происходит по разным причинам. Как правило, если течёт из-под головки, в районе первого или второго цилиндров, это связано с износом прокладки ГБЦ. Если следы масла заметны по всему корпусу маслофильтра, то это не выдержали сальники теплообменника. А в случае течи между блоком цилиндров и крышкой, надо заменить прокладку клапанной крышки
  2. Перегрев задней части ГБЦ и её коробление. Данная проблема общего типа, она считается конструктивным недочётом моторов M Как объяснили сами инженеры, рядным ДВС крайне трудно избежать рабочих деформаций во время сильных температурных перепадов. Потёки масла из-под ГБЦ, которые в данном случае нельзя путать с износом прокладки, и есть первый признак коробления. Обычно такое происходит после 80-90 тыс. км пробега. Безусловно, прокладку заменить придётся, но этим не стоит ограничиваться, так как деформация головки также сильно задевает стержень выпускного коллектора, что приводит к его разрыву. Поэтому надо проверить всё тщательно, уделив внимание ещё и сёдлам клапанов.
  3. Задир поршней и появление стука в блоке цилиндров. Это результат неправильной эксплуатации, когда владелец заливает низкокачественное масло или забывает вовремя его заправлять. Одним словом, происходит следующее: начинается перегрев двигателя. Хотя для борьбы с этим конструктивно предусмотрено большее поступление масла на юбки поршней, элементы подачи смазки могу засориться, и тогда задиры неизбежны. Очевидно, что после такого диагноза надо везти движок на капиталку.
  4. От мусора со временем забиваются и ячейки радиатора. Летом при сильной жаре это обязательно проявляется — вентиляторы не справляются с обдувом. Стандартная промывка снаружи, конечно же, в этом случае не поможет. Грязь получится вычистить только после разъединения радиаторов, что рекомендовано проводить в сервисе.

Модернизация M104

Одна из первых идей, которая приходит в голову, это переделка на мотор объёмом выше. И действительно, большая часть модернизаций происходит с установкой деталей от версии M104 3.6 л. Для реализации подобного проекта требуется заменить распредвалы и инжектор, а также насос и прочие элементы. Получается, что проще купить сразу 3,6-литровый контрактный мотор.

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Другой вариант тюнинга берётся на вооружение профи. Это установка наддува, например, на двигатель M104 3.2. Подойдёт любая скромная турбина, способная надувать 0,5 бар.

Больше и не нужно, чтобы не менять стандартную поршневую на довольно толстой прокладке головки. Форсунки должны быть на 350 сс, а бензонасос — более производительным. Электронный блок придётся настраивать на MegaSquirt/Vems.

В итоге мощность двигателя повысится до 300 лошадей.

Источник

M104 — двигатель Мерседес М104 2.8 — 3.2 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.8 — 3.2 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М104, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М104 выпускалось с 1989 по 1998 год в трех модификациях: Е28 объемом 2.8 литра, Е30 объемом 3.0 литра и Е32 объемом 3.2 литра. Еще были особо мощные AMG версии с индексами Е34 и Е36 на 3.4 и 3.6 литра соответственно.

К линейке R6 также относят двс: M103 и M256.

Модификация: M 104 E 28

Точный объем 2799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 193 — 197 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 9.2 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Модификация: M 104 E 30

Точный объем 2960 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 88.5 мм
Ход поршня 80.2 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Модификация: M 104 E 32

Точный объем 3199 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 310 — 315 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.2 — 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 500 000 км

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель
Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

На примере Mercedes E320 1994 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 8.2 литра
Смешанный 11.0 литра

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Mercedes

C-Class W202 1993 — 1998
E-Class W124 1990 — 1997
E-Class W210 1995 — 1998
G-Class W463 1993 — 1997
S-Class W140 1991 — 1998
SL-Class R129 1989 — 1998
SsangYong (как G32D)

Chairman 1 (H) 1997 — 2014
Chairman 2 (W) 2008 — 2017
Korando 2 (KJ) 1996 — 2006
Musso 1 (FJ) 1993 — 2005
Rexton 1 (RJ) 2001 — 2017

Основная проблема силовых агрегатов данной серии — это многочисленные течи масла

Прежде всего текут прокладки: П-образная, ГБЦ и теплообменника масляного фильтра

Нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, что весьма опасно для двигателя

Этот мотор очень боится перегрева, практически сразу ведет головку блока цилиндров

Много неприятностей вам доставит подкапотная проводка, а также катушки зажигания

Рассказ о типичных проблемах 104 мотора

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Датчик температуры охлаждающей жидкости 111 мотор мерседес

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Датчик температуры охлаждающей жидкости MB: CLASSE C, CLASSE E, CLASSE V VW: LT 28-35, LT 28-46

Датчик температуры двигателя mercedes e-класс i w124 седан

Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик температуры двигателя Mercedes E-Класс I W124 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик температуры двигателя

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 136 л.с., код — 124.019, тип — бензиновый, модель — M 111.940. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 150 л.с., код — 124.022, тип — бензиновый, модель — M 111.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Читайте также:  2109 глохнет на холостых при горячем двигателе

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 193 л.с., код — 124.029, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 197 л.с., код — 124.028, тип — бензиновый, модель — M 104.942. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 180 л.с., код — 124.230, тип — бензиновый, модель — M 103.985. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 220 л.с., код — 124.032, тип — бензиновый, модель — M 104.992. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3.6 л., мощность — 269 л.с., тип — бензиновый, модель — M 104.992 (AMG 3.6). Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 170 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 279 л.с., код — 124.034, тип — бензиновый, модель — M 119.975. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 320 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 6 л., мощность — 381 л.с., код — 124.036, тип — бензиновый, модель — M 119.974 AMG. Привод: задний. Год выпуска: 1994-1995

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 75 л.с., код — 124.120, тип — дизель, модель — OM 601.912. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 113 л.с., код — 124.126,124.129, тип — дизель, модель — OM 605.911. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 126 л.с., код — 124.128, тип — дизель, модель — OM 602.962. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 136 л.с., код — 124.131, тип — дизель, модель — OM 606.910. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.133, тип — дизель, модель — OM 603.960. Привод: задний. Год выпуска: 1993-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 147 л.с., код — 124.333, тип — дизель, модель — OM 603.963. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1995

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Mercedes BenzClub — Moldova: HFM W124 M111 диагностика, что где проверять и типичные неисправности. — Mercedes BenzClub — Moldova

  • Mercedes BenzClub — Moldova
  • >Ремонт
  • >Двигатели, системы питания и зажигания
  • >Электронные системы впрыска
  • Просмотр новых публикаций
  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +373 78 930 275 WhatsApp

Схема HFM M111 2.2-2.3 W124 и W202 1994-1995.

Разъем первый. Со стороны салона. W124 HFM M111.png (104,61К) Количество загрузок:: 51

Legend Legend.png (58,12К) Количество загрузок:: 53

Номиналы выводов. Меряються на массу, если не отмечено в графе Notes другие места. m111 HFM.png (55,39К) Количество загрузок:: 48

Чертеж разъемов. connectors.png (113,94К) Количество загрузок:: 32

#2 Kolleso

  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +373 78 930 275 WhatsApp

Схема HFM M111 со стороны мотора

Схема разъема 2 со стороны мотора HFM Engine part.png (116,21К) Количество загрузок:: 60

Номиналы выводов. pinout motor.png (159,3К) Количество загрузок:: 55

  • Legend Legenda motor.png (72,94К) Количество загрузок:: 41
  • Чертежи разъемов connector motora.png (83,8К) Количество загрузок:: 31
  • Сообщение отредактировал Kolleso: 31 Октябрь 2017 — 08:43

#3 Bulick

  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 10 209
  • Регистрация: 17 Октябрь 11
  • Имя / Name : Юрий
  • Город Кишинев
  • Авто / Auto: non MB
  • tel.: Oб9б4OOO9

Переборка моторной проводки (отчет с форума W202club): ЗДЕСЬ

подкапотная проводка (схема принципиальная): ЗДЕСЬ

#4 Kolleso

  • Местный житель
  • Группа: Пользователь
  • Сообщений: 537
  • Регистрация: 30 Март 14
  • Имя / Name : Kolleso
  • Город Кишинёв / Геленджик
  • Авто / Auto: W123 Coupe M119 97г. 722.6
  • tel.: +373 78 930 275 WhatsApp

Схема по Автодата Схема автодата.png (111,38К) Количество загрузок:: 22

Проверка и настройка компонентов.Проверки производятся при:

  • Нормальной температуре двигателя
  • Зажигание в порядке
  • Воздушный фильтр на месте и в порядке
  • АКПП в P/N (Парикнг/Нейтраль)
  • Все дополнительное оборудование включая кондиционер выключены.
  1. Холостой ход. M111 МКПП 750RPM+-50
  2. M111 АКПП 650RPM+-50
  3. Холостой регулируется автоматически Регуилировка не возможна самостоятельно

Если холостойход не соответствует, Проверьте на подсос воздуха Всасывающий Коллетор. Далее проверьте компоненты двигателя.

Дроссель и CO регулируються автоматически. CO на выходе глушителя не более 0.5%

Топливная система. Давление Топлива 3.7-4.2 Бара с отключенным вакуумом 3.2-3.6 Бара с подключеным вакуумом

  • 2.5 бара после 30 минут простоя
  • Объем подачи 1 литр/40секунд.
  • Форсунки Сопротивление 14-17 Ом.
  • Питание на форсунки 11-15 Вольт 1-ый контакт разъема
  • Сигнал или выход 2-ого контакта. Светодиод на 12 вольт в разьем между 1 и 2 котактами При прокрутке двигателем должен моргать
  • Длительность импульса Впрыска при 80 градусах двигателя 3-5мс при 750 оборотах.
  • Дроссель. Проверка на разьеме ЭБУ и подключеном Датчик положения дросселя 2/6 и 2/39 Дроссель закрыт = 4 Вольта минимум 2/6 и 2/39 Дроссель открыт = 1 Вольт максимум Датчик полного закрытия дросселя 2/34 и 2/22 закрыт 3 Вольта Максимум 2/34 и 2/22 открыт 10 Вольт Минимум Привод холостого хода

2/4 и 2/26 1.6-3.2 Вольта плавают. На холостом.

Расходомер 2/5 и 2/22 0.8-1.1 Вольта на холостом ходу Датчик температуры Всоса 2/28 и 2/37 10 градусов 9100-10100 Ом 60 градусов 1159- 1281 Ом 70 градусов 817- 903 Ом

  1. 80 градусов 589- 651 Ом
  2. Сообщение отредактировал Kolleso: 31 Октябрь 2017 — 09:27
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 317
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:A124

    Мой гараж

    Глохла машина на холодную. Начали с малого — померили сопротивление ДТОЖ. Почти на холодную выдает сопротивление, соответствующее 100-120 градусам. Когда совсем уж остыл — 40. Подоткнули резистор на 200 ом последовательно — машина глохнуть перестала, но так делать неправильно, потому что прогрессия-то геометрическая у него в характеристике.

    И потом эти 200 ом ничего значить не будут, при низких температурах. Купил новый датчик, воткнул заместо старого — абсолютно та же история.

    Варианта два — либо у меня неверная температурно-омная характеристика в книге, либо же датчик от другой машины, что странно, ибо не должны ли они быть унифицированы все в целях универсальности? Может я по неопытности еще где косячу?

    Свою характеристику точно не вспомню, но там, вроде бы, при нуле градусов должно быть 6Ком, при 120 — что-то порядка ста, вроде бы.

    Да, и еще. Когда датчик вывинчивал — ОЖ не полилась. Ее было видно через отверстие и датчик в ней весь «мокнет», но до края она заметно не достает. Пробка где-то?

    Mercedes E200 W124, 5МКПП, 95год, VIN WDB1240191J082284, двигатель 111, PMS — продан. BMW 320 E93, 6МКПП, 07 год, двигатель N43b20, 2.0, М-пакет — пылесос для денег, продана. BMW 320 E36, 5АКПП, 96 год, двигатель М52b20, 2.0, Individual — шикарная штука, подарена.

    Mercedes E320 A124, 4АКПП, 94 год, VIN WDB1240661C198407, двигатель 104, HFM.

    #2 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 694
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:W210 2.6
    • ДТОЖ что-то по типу такого. для ДТВ характеристика другая и вроде я те давал ее в твоих темах
    • кстати 200 Ом послежовательно с ДТОЖ на холодном погоды не сделают совсем. так что перестала глохнуть видимо по другой причине, мож контакт где-то лучше стал
    • Сообщение отредактировал Misha190E: 18 Октябрь 2007 — 13:10
    Читайте также:  Автомобиль волга с двигателем крайслер техническая характеристика автомобиля и двигателя

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #3 ОФФЛАЙН PuSheR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 317
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:A124

    Мой гараж

    Да, для ДТВ я видел, но до него доберусь потом. Но мой датчик, даже новый, не дает таких сопротивлений. В чем дело может быть? Датчик не тот?

    Хотя счас я его дома промерю еще, термометром и стаканом с водой плюс тестером.

    Mercedes E200 W124, 5МКПП, 95год, VIN WDB1240191J082284, двигатель 111, PMS — продан. BMW 320 E93, 6МКПП, 07 год, двигатель N43b20, 2.0, М-пакет — пылесос для денег, продана. BMW 320 E36, 5АКПП, 96 год, двигатель М52b20, 2.0, Individual — шикарная штука, подарена.

    Mercedes E320 A124, 4АКПП, 94 год, VIN WDB1240661C198407, двигатель 104, HFM.

    #4 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 13 694
    • Город: Москва, ЮЗАО
    • Автомобиль:W210 2.6

    Но мой датчик, даже новый, не дает таких сопротивлений. В чем дело может быть? Датчик не тот?

    НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

    E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

    W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

    #5 ОФФЛАЙН PuSheR

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 317
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:A124

    Мой гараж

    Сегодня с утра мерил на холодную — было примерно 1КОм. Машина стояла в гараже. На улице было +8. Насколько там обычно в гараже теплее — я уж не помню.

    1. Ну вот так вышло где-то.

    Электросхема двигателя 104.942 Mercedes Benz E-Class 124

    Электрическая схема двигателя Mercedes Benz E-Class 124 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

    Электросхема системы управления двигателем 104.942 : Mercedes-Benz HFM/HFM-SFI 2.8 литра Е280.

    Датчик температуры двигателя мерседес 104 двигатель

    обозначения к электрической схеме Mercedes Benz Е-Class

    30 «+» аккумуляторной батареи
    31 «-» аккумуляторной батареи
    A5 Комбинация приборов
    A15 Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
    A16 Электронный блок управления ABS
    A35 Электронный блок управления двигателем (ECM)
    B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    B25 Датчик температуры воздуха на впуске
    B30 Датчик расхода воздуха (MAF)
    B54 Датчик положения коленчатого вала
    B69I Датчик детонации
    B69II Датчик детонации
    B72 Подогреваемый кислородный датчик
    B132 Датчик положения распределительного вала
    B147 Датчик положения дроссельной заслонки
    F7 Предохранитель
    K20 Реле топливногонасоса
    K46 Реле системы управления двигателем
    M12 Топливныйнасос
    S13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
    S57 Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки
    S185 Датчик-выключатель по давлению рабочей жидкости трансмиссии
    S249 Датчик положения селектора АКПП
    T1 I Катушка зажигания
    T1 II Катушка зажигания
    T1 III Катушка зажигания
    X1 I Диагностический разъем (DLC)
    X1 II Диагностический разъем (DLC)
    X83 Разъем кодировки (электронный блок управления)
    X88 Разъем кондиционера
    Y3I Форсунка
    Y3II Форсунка
    Y3III Форсунка
    Y3IV Форсунка
    Y3V Форсунка
    Y3VI Форсунка
    Y56 Привод управления частотой вращения холостого хода
    Y81 Привод системы изменения фаз газораспределения
    Y97 Клапан управления переключением трансмиссии
    Y102 Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора
    Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива

    цвета проводов на схеме.

    bl = синий br = коричневый el = кремовый ge = желтый
    gn = зеленый gr = серый nf= нейтральный og=оранжевый
    rs = розовый rt = красный sw = черный vi = фиолетовый
    ws = белый hbl = голубой hgn= светло зеленый rbr = пурпурный

    Двигатель Мерседес М104 (2.8, 3.2) технические характеристики, проблемы, отзывы

    M104 E32 – это последний и самый большой 6-цилиндровый двигатель Mercedes (AMG выпускал M104 E34 и M104 E36). Он впервые стал выпускаться в 1991 году.

    Основными отличиями являются новый блок цилиндров, новые поршни 89,9 мм и новый коленчатый вал с большим ходом 84 мм. Головка цилиндров такая же, как у M104 E30 с четырьмя клапанами. Двигатель имеет надежную двухцепочечную структуру в отличие от одноцепочечной на старом двигателе M103. С 1992 году двигатель обладает переменной геометрией впускного коллектора.

    В целом двигатель является одним из самых надёжных в линейке, что подтверждается на многолетнем практическом опыте.

    Подробный обзор двигателя M104

      Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

    Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

    Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

    • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
    • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

    Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

    Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

    Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

    Диаметры цилиндров
    Диаметр цилиндра 104.98 104.99/94
    Стандартный размер (буква А) 88,500-88,506 89,900-89,906
    Стандартный размер (буква Х) 88,507-88,512 89,907-89,912
    Стандартный размер (буква В) 88,513-88,518 89,913-89,918
    Первый ремонт (буква А) 89,000-89,006 90,150-90,156
    Первый ремонт (буква Х) 89,007-89,012 90,157-90,162
    Первый ремонт (буква В) 89,013-89,018 90,163-90,168
    Второй ремонт (буква А) 89,500-89,506 90,400-90,406
    Второй ремонт (буква Х) 89,507-89,512 90,407-90,412
    Второй ремонт (буква В) 89,513-89,518 90,413-90,418
    Размер поршней
    Диаметр поршня 104.98 104.99/94
    Стандартный размер (буква А) 88,473-88,479 89,873-89,879
    Стандартный размер (буква Х) 88,478-88,486 89,878-89,886
    Стандартный размер (буква В) 88,485-88,491 89,885-89,891
    Первый ремонт (буква А) 88,973-88,979 90,123-90,129
    Первый ремонт (буква Х) 88,978-88,986 90,128-90,136
    Первый ремонт (буква В) 88,985-88,991 90,135-90,141
    Второй ремонт (буква А) 89,473-89,479 90,373-90,379
    Второй ремонт (буква Х) 89,478-89,486 90,378-90,386
    Второй ремонт (буква В) 89,485-89,491 90,385-90,391

    4 системы впрыска

    В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

    KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

    • электронный БУ, контролирующий подачу;
    • регулятор давления с мембраной;
    • эгзд (датчик давления);
    • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

    В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

    Принцип работы данной системы несложен:

    • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
    • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
    • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

    В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

    Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока.

    Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур.

    Это происходит при каждой остановке двигателя.

    Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

    HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

    Большие возможности расширения

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector