Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ. проверка датчика

Отключите разъем регулятора, после чего с помощью перемычки подайте напряжение на контакты В1 и В2. Если значения отличаются, то это говорит о необходимости замены ДПКВ.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

рассмотрим подробнее принцип работы датчика температуры на впуске и  Его основная задача заключается в контроле…

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Затяните датчик предписанным моментом.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Процедура диагностики устройства заключается в измерении сопротивления и сверке этих значений с номинальными, установленными производителем. Затем поставьте на домкрат соответствующую часть авто если меняется передний контроллер, то поддомкрачивается передок, если задний — то задняя часть.

Датчик установлен на коробке воздушного фильтра или за ней.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Однако его исполнение может быть разным. В одних случаях он имеет собственный корпус. В других он является частью датчика ДМРВ.

Внешний вид и расположение ДТВВ Условия возникновения ошибки P Чтобы понять условия возникновения ошибки, рассмотрим подробнее принцип работы датчика температуры на впуске и выполняемые им функции.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Его основная задача заключается в контроле температуры впускного воздуха. Работа датчика основана на встроенном в его корпус термисторе, который меняет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Если упомянутая температура понижается, то сопротивление увеличивается. Когда же становится выше — значение сопротивления падает.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Полученные вследствие этого электрические сигналы подаются на ECM, то есть, электронный модуль управления. На основе этих данных электроника принимает решение об увеличении или уменьшении объема впрыска топлива при холодной или теплой температуре окружающего автомобиль воздуха.

Поведение автомобиля при появлении ошибки

Поведение автомобиля при появлении ошибки Ошибка Р никак не влияет на поведение автомобиля в теплое время года.

Следовательно, двигатель работает в штатном режиме, а в холодное время года нужно будет дольше времени, чтобы прогреть его. Об ошибке вам просигнализирует соответствующий индикатор на приборной доске автомобиля.

При этом для выявления точного кода необходимо воспользоваться специальным диагностическим прибором.

Если величина сопротивления не соответствует вышеуказанной спецификации , ТНВД необходимо заменить, как описано в главе 4Б. Учтите, что при замене ТНВД необходимо одновременно заменить и впускной топливопровод. Датчик температуры воздуха на впуске — проверка, снятие и установка 1.

Датчик температуры воздуха на впуске расположен в подводящем патрубке впускного коллектора с левой стороны. Датчик этот представляет собой термистор резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры.

Датчик температуры топлива — проверка и замена. Датчик температуры воздуха на впуске

Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры воздуха на впуске. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика.

https://www.youtube.com/watch?v=0PwMNqsUDmQ

Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. Если результаты проверки выявили несоответствие величин сопротивления датчика вышеуказанным, датчик подлежит замене.

Чтобы проверить датчик холостого хода, выполните следующие действия: Когда водитель отключает зажигание, РХХ должен издать характерный щелчок. Отключите разъем регулятора, после чего с помощью перемычки подайте напряжение на контакты В1 и В2.

Затем необходимо соединить с массой контакты S1 и S2, а потом — S3 и S4.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

В этот момент плунжер РХХ должен выдвинуться. В том случае, если регулятор не включается, это говорит о его неисправности.

Чтобы заменить датчик холостого хода, выполните следующие действия: В том случае, если доступ к болтам, которые фиксируют регулятор, затруднен, необходимо будет снимать корпус заслонки.

Выкрутите болты, фиксирующие устройство к корпусу самой заслонки, после чего демонтируйте РХХ.

Устанавливая новое устройство, не забудьте поставить новый уплотнитель автор видео — Александр Дмитриев.

Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)

Детонации Датчик детонации монтируется на специальном винте, вкрученном в стенку блока цилиндров мотора, сверху. Если устройство ломается, ошибка об этом записывается в память блока управления, в результате чего бортовой компьютер активирует обходную программу управления мотором.

Чтобы проверить и заменить датчик детонации, вам потребуется сделать следующее: Сначала производится демонтаж декоративной накладки мотора.

Далее, необходимо отключить отрицательный кабель от АКБ. Демонтируйте впускную магистраль мотора. На этом этапе могут возникнуть проблемы, особенно, если вы никогда не сталкивались с подобной задачей.

Далее, вам нужно будет сжать крепление и отключить от регулятора штекер с подведенными проводами. Теперь можно выкрутить винт, который фиксирует датчик детонации, и демонтировать устройство.

 

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Тойотовская «классика», выносливая и неприхотливая — так можно охарактеризовать двигатель 3S-FE. Впервые мотор этой модификации установили на Камри V20 1986 года.

Модернизация движка 1991, 1996, 1998 годов внесла серьёзные изменения в систему зажигания, распредвалы, ГРМ, впускной коллектор и шатунно-поршневую группу.

Обновления 3S-FE оказались не во всём успешными, однако, мотор оставался в производстве 17 лет.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

  1. Технические характеристики 3S-FE
  2. Особенности конструкции
  3. Список моделей авто в которых устанавливался
  4. Устройство двигателя 3S-FE
  5. Система охлаждения
  6. Газораспределительный механизм
  7. Система впрыска
  8. Система смазки
  9. Электроснабжение и запуск мотора
  10. Описание маркировки
  11. Обзор неисправностей двигателя
  12. Заключение

Характеристики 3S-FE

Производство Kamigo Plant (Japan/Япония) и TMMK (USA/США)
Марка ДВС Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 – 2001
Объем 1998 см 3
  • диаметр толкателя: 30,966 – 30976 мм
  • 2 типоразмер: 86,01 – 86,02 мм
  • 2 типоразмер: 85,847 – 85,857 мм
  • 3 типоразмер: 85,857 – 85,867 мм
  • диаметр постели – 51 мм
  • толщина вкладыша – 1,448 мм
  • 9,5 бар минимальное;

Гнет ли клапана на автомобиле с двигателем 3S-FE, если порвался ремень ГРМ? Ответ: нет.

Детонация ДВС

Не корректный процесс воспламенения в силовом агрегате 3S-FE возникает из-за нарушения нормального цикла сгорания топливной смеси в цилиндрах. Подаваемое в камеру сгорания топливо, сгорает слишком быстро, что способствует формированию большого количества энергии. Она приводит к образованию ударной силы, которая препятствует нормальному движению поршня.

Детонация происходит при воспламенении топливной смеси в тот момент, когда поршень еще не отработал цикл сжатия.

Время нормального воспламенения топливовоздушной смеси должно совпадать с моментом подхода поршня к верхней мертвой точке.

При этом распространение образовавшегося пламени в цилиндре должно осуществляться со скоростью 30 м/с. Процесс детонации в моторе 3S-FE сопровождается увеличением указанного показателя до 2000 м/с.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Из-за чего может детонировать двигатель

Выделяются две основные причины возникновения детонации моторов 3S-FE:

  • не соблюдение рабочих режимов эксплуатации силового агрегата;
  • применение бензина низкого качества.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Нарушение эксплуатации двигателя, чаще всего, проявляется при его работе под нагрузкой. В этом случае, требуется правильно совмещать обороты коленчатого вала с соответствующей передачей.

В противном случае, работа мотора будет сопровождаться проявлением звонких металлических стуков. Ещё одним фактором, способствующим образованию детонирования, является раннее зажигание.

Данный фактор сопровождается воспламенением топлива до момента возврата поршня в верхнюю мертвую точку. Это приводит к образованию противодействующей силы относительно движения поршня.

Сильное влияние на формирование детонации оказывает состояние камеры сгорания. Наличие сильного нагара приводит к сокращению объема, что увеличивает степени сжатия, а также повышению температуры внутри цилиндра. При эксплуатации мотора 3S-FE со свечами зажигания с не подходящим калильным числом, также может проявиться неверное воспламенение.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Контроль над соотношением подаваемой топливовоздушной смеси ведется электронным блоком управления. Заводские настройки позволяют топливу сгорать за установленный промежуток времени. При внесении изменений в ЭБУ, посредством применения новой прошивки, со временем может возникнуть детонация двигателя.

От используемого бензина, также зависит вероятность не правильного воспламенения в моторе 3S-FE. В первую очередь, она может проявиться из-за несоблюдения октанового числа, прописанного заводом изготовителем. Но наблюдаются ситуации, когда владельцы выполняют требования по используемому бензину, а проблема все равно возникает. В этом случае, причиной является низкое качество топлива.

Последствия детонации

Процесс не верного воспламенения приводит к негативным последствиям для двигателя, которые могут сопровождаться его полным выходом из строя или существенным уменьшением ресурса. Среди них:

  • значительно теряется мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается ресурс кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы;
  • увеличивается температура.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe

Ударная волна, возникающая в результате несвоевременного сгорания смеси, приводит к нарушению масляной пленки внутри цилиндров. Это сопровождается увеличением трения между поршнем и цилиндром, что влечет за собой нарушение температурного режима двигателя. В результате постоянного перегрева, общего или локального, может произойти прогорание прокладки головки блока или расплавление поршня.

Принцип работы ДД

Главной конструктивной частью датчика детонации является дискообразный пьезоэлемент. Он предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, при проявлении установленной частоты колебаний.

В тех случаях, когда в результате детонации возрастет частота колебаний силового агрегата, и она сравняется с уставкой пьезоэлемента, он начнет обтекаться током. Это будет зафиксировано электронным блоком управления.

Датчик напрямую вкручивается в мотор 3S-FE, имея соединение с ЭБУ одним проводом.

Устройство 3s FE

Так как при не очень больших развиваемых мощностях и при объеме 2 литра, двигатель 3 С ФЕ имеет большой межремонтный ресурс.

Читайте также:  Двигатель вентилятора охлаждения радиатора как генератор

Современные модели инжекторных моторов с таким же объемом выдают гораздо большую мощность, из-за чего имеют меньший срок эксплуатации.

А этот тойотовский движок, 3S-fe работает не на износ, не напрягаясь выдает нормальные показатели. Конечно, для любителей авто с высокой мощностью, не будут смотреть на этот мотор.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

  • Объем силового агрегата 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
  • Мощность мотора — 128 л.с. = 94 килоВатт при крутящем моменте коленвала 5600 об/мин;
  • Крутящий момент — 179 Н*м (Ньютон на метр) при 4400 об/мин.
  • Система впрыска топлива — электронная.

Кроме того, что данная модификация моторов серии S производителя Toyota работает в спокойном режиме, он имеет большой ресурс из-за отсутствия сложной системы и элементов электроники.

  • 1 – трос акселератора;
  • 2 – трос управления клапаном-дросселем (АКПП);
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – высоковольтные провода;
  • 5 – предохранительная втулка;
  • 6 – крышка головки блока цилиндров;
  • 7 – прокладка;
  • 8 – распределительный вал №1 (впускных клапанов);
  • 9 – распределительный вал №2 (выпускных клапанов);
  • 10 – крышка подшипника распределительного вала;
  • 11 – сальник;
  • 12 – шкив распредвала ДВС;
  • 13 – крышка №2 ремня привода ГРМ;
  • 14 – пружина натяжителя;
  • 15 – натяжной ролик;
  • 16 – стойка коллектора;
  • 17 – вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 – вакуумный шланг датчика абсолютного давления;
  • 19 – крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 20 – входной топливный шланг;
  • 21 – впускной шланг отопителя;
  • 22 – впускной шланг радиатора;
  • 23 – головка блока цилиндров в сборе;
  • 24 – шланг перепуска жидкости охлаждения №1;
  • 25 – шланг перепуска жидкости охлаждения №2;
  • 26 – прокладка;
  • 27 – приемная труба системы выпуска;
  • 28 – прокладка;
  • 29 – генератор;
  • 30 – вакуумный шланг усилителя рулевого управления

Когда придумали электронную подачу топлива в рабочие камеры цилиндров ДВС, появился был разработан инжекторный вариант 3S-FE. Благодаря хорошим конструкционным показателям, моторами серии 3S оснащались почти все модели Тойота 1997-2201 годов выпуска.

К двигателям миллионникам, то есть самым надежным и долговечным двигателям (могут ходить без капитального ремонта 1 млн км пробега) относятся все модели моторов S3. Конечно же, этого можно достичь только при регулярном прохождении ТО и использовании качественных горюче-смазочных материалов.

Неисправности силовой установки

Ввиду того, что силовая установка эксплуатировалась продолжительный период, известны слабые стороны. К проблемам двигателя относятся:

  • Периодически мотор не держит холостые обороты, происходит сбой настроек.Как правило, симптом такого поведения, собравшийся нагар на поверхности стенок впускного коллектора. По этой причине снижается объём камеры сгорания, к тому же на дроссельной заслонке скапливается грязь. Решение проблемы, чистка заслонки и коллектора. К тому же не мешает заменить воздушный фильтр агрегата. Вторая причина, неисправность бензонасоса двигателя, который так же нуждается в диагностике.
  • Сразу не гаснет давление масла двигатель 3S FE при запуске холодной установки.Частое и распространённое явление, симптом проявляется у каждого второго владельца. Если лампа гаснет в течение 3-4 секунд, то волноваться по этому поводу не стоит. Однозначного решения нет, поскольку проблема, это следствие конструктивных особенностей мотора. По ряду причин, смазка не может быстро достичь до нуждающихся деталей и механизмов. Некоторое время давление рабочей жидкости недостаточное, поэтому датчик продолжает сигнализировать об этом. По достижению требуемого значения давления, лампочка тухнет.
  • Мотор работает не устойчиво, обороты агрегата изменчивы.Причина поведения кроется в выходе из строя клапана EGR, который отвечает за циркуляцию выхлопных газов. Поломка встречается часто на двигателе, поскольку несёт прямую зависимость чистоты топлива. Решить проблему позволит чистка или замена клапана.
  • Сильные вибрации силовой установки.Характер проблемы кроется в износе подушки мотора, либо сбое в работе цилиндров агрегата. Решение проблемы начинается с диагностики мотора и определения работоспособности цилиндров. После чего проводится осмотр подушек двигателя, меняются вышедший из строя элементы.
  • Повышенный расход топлива.Проблема, следствие нарушений в зажигании, сбое в регулировках клапана холостого хода и скопление грязи в форсунках двигателя. Устранение связано с регулировкой и чисткой выше перечисленных узлов.

Не заводится двигатель 3S FE, причины следующие:

  1. Залиты свечи зажигания силовой установки, для устранения продуть двигатель и прокалить свечи;
  2. Недостаток давления в топливной рампе не даёт завести мотор. Сначала меряют давление, если ниже трёх атмосфер, меняют бензонасос;
  3. Забит топливный фильтр или топливная аппаратура. Очистка поможет решить проблему;
  4. Износился угольный контакт трамблёра. Заменить контакт;
  5. Вышли из строя высоковольтные жгуты. Заменить детали;
  6. Не исправлен датчик Холла. Меняем датчик, либо трамблёр;
  7. Проверить работу насоса, возможно, вышел из строя предохранитель EFI;
  8. Не открываются форсунки. Неверный сигнал о положении распределительного вала. Проверить работу датчика Холла и электронного блока управления. Двигатель 3 S FE не заводится, поскольку электронный блок не понимает, в каком положении шатуны и поршни агрегата.

Двигатель 3S FE: схема расположения EFI предохранителя

Указания к поиску неисправностей

При следующих условиях загорается индикатор неисправности двигателя «CHECK ENGINE» и выводится соответствующий код неисправности:

  • 1. Если давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже в течение 0,1 секунды после включения зажигания.
  • 2. Если давление во впускном коллекторе 11,8 кПа или ниже когда двигатель работает на режиме 1980 об/мин или меньше.
  • 3. Если давление во впускном коллекторе 98,6 кПа или выше и двигатель работает на режиме 2400 об/мин или выше при отпущенной педали акселератора (например, когда автомобиль движется под уклон).

Где на 4A-FE находется датчик расхода воздуха и как его диагностировать

Потихоньку изучаю «наш» автомобиль и вот у меня возни вопрос, где же у 4A-FE находется датчик расхода воздуха на всасе. Я видел датчик в отсеке воздушного фильтра , но как я понимаю это датчик температуры воздуха а не расхода. PS:Есть ли у кого так называемая check карта с параметрами от датчиков при разных режимах работы ДВС

В этой теме 10 ответов

  1. ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), его короче нету.
  2. ДМРВ на наших нету, только на 121 кузове.

  3. Да, у нас стоит ДАД — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, стоит в верхней части моторного отсека, почти по центру.
  4. Ну стоит да, а взять то с него нечего.

А чего взять то хотели? С любого ничего не возьмёшь. Если о его проверке, то в мануале способ описан.

Всем спасибо за правильное ориентирование по данному вопросу (тип датчика расхода воздуха на всасе).Да действительно ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или иными словами вакуумметр или датчик разряжения во впускном коллекторе находится закрепленным в верху моторного отсека почти посередине.

Слева на торце впускного коллектора есть штуцер от которого идет тонкий шланг по средством которого разрежение в коллекторе передается на сенсор. Также в данной системе завязан датчик температуры воздуха который находится в блоке воздушного фильтра.

(для поправки на плотность воздуха при разных температурах)расход воздуха на всасе вычисляется косвенным методом через степень разряжения на всасе (датчик разряжения) , плотность воздуха (датчик температуры воздуха) , а также через константный объем (объем цилиндров).

Вся эта система регулирует Стехиометрический состав горючей смеси (14,7:1 воздух:бенз), также в этой системе есть еще одна обратная связь это кислородный датчик который анализирует выхлоп и вносит поправки чтобы дожигать топливо. Хотелось бы узнать какие тонкости и нюансы могут быть в данной системе (кто как сталкивался).

  • PS: При просмотре графиков из диагностической программы там были параметры (Левая-Богатая, Правая-Бедная) я так понимаю это смесь богатая или бедная а что такое Левая или правая и как анализируется.
  • Топливо в наших машинках дожигать нечем. ????

Кто — нибудь проверял этот датчик?Он влияет на расход?

  1. Учитывая что он никогда не сдыхает как и датчик температуры воздуха перед радиатором кондиционера — в стоке не влияет.

Да ладно не влияет ведь как раз по нему смесь и готовится а вот по остальным параметрам корректируется. а если учесть что корректировка может быть в определенных пределах еще к тому же может врать.Так что мне кажется он на прямую влияет на расход.

Кстати хочу попросить тех кто считает что он не влияет на расход снять его и сделать объективные замеры до и после. (чисто эксперементально (без обид))

Сейчас на сайте

  • arhangil
  • Mikeken
  • Кабан
  • Перейти в Чат

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

  • dts
  • Исполнилось: 41 Возраст: 41
  • Исполнилось: 42 Возраст: 42
  • Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 21 именниник. В списке наиболее активные.

Читать еще:  W210 с какими двигателями Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfe Ссылка на основную публикацию

Читайте также:  Двигатель будет работать при загнутых клапанах

Датчик температуры всасываемого воздуха — для чего нужен, признаки неисправности

Следить за состоянием автомобиля — это не только проверка технических жидкостей и мойка кузова с салоном. На самом деле, любой, даже самый мелкий провод, порой нуждается в контроле, тем более, если речь идет о современном транспортном средстве.

Фактически современный автомобиль работает при помощи электроники. Даже работоспособность силового агрегата зависит от датчиков и электронных систем. Датчик всасываемого воздуха — важный элемент, сбой которого приводит к некорректной работе мотора.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfeУстройство размещено за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха. Его расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля

Датчик ABS, ESP – к этим терминам уже многие могли привыкнуть, но что собой представляет датчик всасываемого воздуха? Система управления использует информацию, которая поступает с датчика температуры всасываемого воздуха. Это необходимая процедура для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Если воздух холодный, значит его плотность больше. Для того чтобы сохранить пропорции воздушно-топливной смеси, нужно будет определить количество используемого топлива. Устройство находится за воздушным фильтром, в датчике массового расхода воздуха, но так же расположение может зависеть от особенностей конструкции автомобиля.

Датчик температуры всасываемого воздуха включает полупроводниковый элемент, который имеет инверсную зависимость величины сопротивления от температуры. Принцип работы заключается в сравнении величины сопротивления и напряжения, расчета температуры. Блок управления системой обрабатывает полученную информацию, после чего производит расчет и настраивает условия работы мотора.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfeЛучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах

Диагностику датчика следует проводить на принципе пропорционального изменения напряжения и исходящих сигналов. Первым делом нужно установить сопротивление. Для этого нужно снять датчик, отключить 2 провода и провести измерение мультиметром.

Лучше всего проводить замеры в разных режимах работы двигателя — на холостом ходу и на повышенных оборотах. Первое измерение должно показать высокоомное сопротивление, второе — низкое. Если есть отклонения от таблицы, значит датчик неисправен.

  • Основные признаки неисправности элемента:
  • 1) проблемный старт в холодную погоду;
  • 2) понижение мощности мотора;
  • 3) повышенный расход топлива;
  • 4) отклонение оборотов на холостом ходу;
  • 5) нестабильная работа мотора.

Датчик температуры воздуха на выпуске двигатель 3sfeЕсли же вы собираетесь приобрести новый датчик, следует обратить внимание на совместимость

Очень часто датчик температуры всасываемого воздуха начинает работать нестабильно из-за сильного загрязнения. Поэтому нужно взять на вооружение чистящее средство — для этих целей можно использовать спирт.

Некоторые автомобилисты при поломке решают заменить его полностью, но можно поменять только термистор, который стоит копейки. Если же вы собираетесь приобрести новый, следует обратить внимание на совместимость.

Лучше всего купить датчик у официального дилера — там специалисты подскажут, какая модель необходима для вашего автомобиля. Как правило, у официального дилера он стоит около 1000 рублей — цена зависит от модели и производителя.

Итог. Датчик температуры всасываемого воздуха необходим для правильной работы мотора. При его поломке можно заметить несколько признаков в виде падения мощности и нестабильной работы двигателя.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Вентилятор и датчик температуры двигателей 3S-FE, 3S-GE

Электрический вентиляторы системы охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE — проверка, снятие и установка

Вентиляторы системы охлаждения включается с помощью реле, которое управляется температурным выключателем, расположенным на нижнем бачке радиатора. На двигателях 3S-FE и 3S-GE имеется два вентилятора системы охлаждения; на моделях, оборудованных кондиционером, в цепи вентилятора системы охлаждения № 1 имеется реле включения электромагнитной муфты сцепления. Детальную диагностику неисправностей вентилятора следует выполнять у дилера с помощью специального оборудования, но предварительную проверку можно выполнить самостоятельно. Если кажется, что вентилятор не работает, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу. Вентилятор должен включиться через несколько минут (перед тем, как стрелка указателя температуры войдет в красную зону). Электродвигатель вентилятора можно проверить, отсоединив его от цепи управлений и подключив непосредственно к источнику 12-вольтного напряжения. Электродвигатель должен заработать, иначе он неисправен. Если электродвигатель исправен, однако вентилятор не включается, то возможно неисправны проводка, реле или температурный выключатель. Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините разъем электропроводки от вентилятора системы охлаждения. Отвинтите болты крепления вентилятора к задней стороне радиатора, затем вытащите вентилятор вверх. Будьте осторожны, не повредите пластины радиатора. При необходимости отвинтите гайки и отделите кожух от вентилятора. Установку вентилятора выполняйте в последовательности, обратной снятию. Температурный выключатель вентилятора системы охлаждения двс Toyota 3S-FE и 3S-GE Температурный выключатель управляет включением электрических вентиляторов. На двигателях ыключатель находится на нижнем бачке радиатора. Проверку можно выполнить (после снятия выключателя с двигателя), опустив термочувствительный конец выключателя в емкость с холодной водой и проверяя проводимость, когда вода нагреется (с помощью термометра).

Подсоедините омметр к контактам выключателя Тойота 3S-FE, 3S-GE автомобилей Toyota Carina, Celica, Toyota Camry, Corona.

Сравните температуру, при которой срабатывают внутренние контакты выключателя, со значением, указанным в спецификациях. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините электропроводку, затем отвинтите выключатель от крышки/ входного патрубка нижнего бачка радиатора. Установку выполняйте в последовательности, обратной снятию. Заполните систему охлаждающей жидкостью. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota 3S-FE и 3S-GE Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится на коленчатом патрубке на левой стороне головки цилиндров. Указатель температуры питается напряжением от приборной панели (через замок зажигания, электрическое сопротивление которого уменьшается с повышением температуры).

При холодной охлаждающей жидкости сопротивление датчика температуры высокое и через него протекает малый ток.

Стрелка указателя на приборной панели находится в низкотемпературной («холодной») части шкалы. При возрастании температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается, ток увеличивается и стрелка перемещается в высокотемпературную (верхнюю) часть шкалы. Неисправный датчик следует заменить. Если кажется, что указатель неисправен, то сначала проверьте остальные приборы; если они не работают вообще или дают неправильные показания, проверьте цепь питания приборной панели.

При неисправности только указателя датчика температуры проверьте его следующим образом:

Если на прогретом двигателе стрелка указателя остается в низкотемпературной части шкалы, отсоедините электрический разъем датчика и заземлите провод на головку цилиндров.

Если при включенном зажигании стрелка отклоняется, значит датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка не двигается, снимите приборную панель и проверьте проводимость проводов, соединяющих датчик с указателем, и питание датчика. Если при наличии проводимости неисправность все еще есть, значит указатель температуры неисправен и его необходимо заменить. Если на холодном двигателе стрелка указателя остается в высокотемпературной части шкалы, отсоедините провод датчика.

Если при включенном зажигании стрелка возвращается в низкотемпературную часть шкалы, значит датчик неисправен и его необходимо заменить.

  • Если стрелка не переместилась, проверьте остальную проводку.
  • ________________________________________________________________________________________
  • ________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________
  • _________________________________________________________________________________________

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

  • Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.
  • Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.
  • Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.
  • ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу.

Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был.

Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Читайте также:  Волга 31105 406 двигатель не заводится причина

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

  Как устроен индуктивный датчик скорости?

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе.

Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня.

Если осциллограф покажет обратный процесс  – детектор неисправен и требует замены.

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Датчик температуры топлива — проверка и замена. Датчик температуры воздуха на впуске

Представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры).

Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ.

По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

Проверка

Датчик температуры топлива находится на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Отдельно от ТНВД датчик температуры топлива не заменяется. Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.

Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры топлива.

Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика; оно должно быть в пределах 0,5-3,0 Ом.

Замена

Если величина сопротивления не соответствует вышеуказанной (спецификации), ТНВД необходимо заменить, как описано в главе 4Б. Учтите, что при замене ТНВД необходимо одновременно заменить и впускной топливопровод.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске расположен в подводящем патрубке впускного коллектора с левой стороны. Датчик этот представляет собой термистор (резистор, величина сопротивления которого изменяется в соответствии с изменением температуры).

Изменение величины сопротивления оказывает непосредственное воздействие на величину напряжения выходного сигнала, поступающего от датчика в модуль ЕСМ.

По мере того как температура датчика уменьшается, величина его сопротивления увеличивается. При увеличении температуры датчика величина его сопротивления уменьшается.

Проверка

Проверьте состояние разъема и проводки датчика и устраните замеченные повреждения.

Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините разъем проводки от датчика температуры воздуха на впуске. Замерьте омметром сопротивление между выводами датчика. При холодном двигателе (20 °С) величина сопротивления должна составлять 2,0-3,0 кОм.

Подсоедините разъем проводки к датчику, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Отсоедините датчик и снова измерьте сопротивление. При 60 °С величина сопротивления должна составлять 400-700 Ом.

Если результаты проверки выявили несоответствие величин сопротивления датчика вышеуказанным, датчик подлежит замене.

Снятие

Отсоедините разъем проводки от датчика и выверните датчик из патрубка впускного коллектора с помощью торцевой головки 22 мм.

Установка

Установка датчика производится в порядке, обратном его снятию. Затяните датчик предписанным моментом.

Видео: Как проверить датчик температуры воздуха. ДТВВ 

Вам также может понравиться

Термостат Тойота Королла 1992

Система охлаждения двигателя 3S-FE состоит из следующих компонентов: помпа или водяной насос, расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат, радиатор, электрический вентилятор, отопительный радиатор, шланги и выключатели. За работу помпы отвечает зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.

Технология работает по следующей схеме. Охлаждающая жидкость посредством водяного насоса проходит через блок цилиндров, радиатор отопителя, каналы ГБЦ, а также корпус дросселя. Охладив мотор, ОЖ возвращается из корпуса термостата к помпе.

В момент достижения установленного температурного режима термостат открывает охлаждающей жидкости доступ к радиатору через верхний шланг. В процессе прохождения через радиатор ОЖ охлаждается воздушными потоками, образующимися в момент движения автомобиля. Воздушные потоки дополнительно усиливаются благодаря электрическому вентилятору.

Дальнейшее движение охлаждающей жидкости направлено в нижний бачок, откуда она отправляется в водяной насос, повторяя, таким образом, цикл работы.

Помпа

Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.

Демонтируем

Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора.

Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос.

Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.

  Левый сальник коленвала – замена Toyota Corolla с 2001 года

Кликните для увеличения

Устанавливаем

Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м.

Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м.

Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.

Информация

Шланг для слива подобрал удачно, как оказалось. В защите двигателя напротив краника есть дырка.

Он зашел с небольшим сопротивлением. Так он и держался во время слива. И надвинул на штуцер краника.

Берем головку на 10, удобнее всего пользоваться здесь карданчиком, или трубчатым загнутым буквой Г ключом и отворачиваем два болта на Вынимаем алюминиевую трубу, входящую в блок вместе с термостатом и прокладкой.

Теперь, при желании, можно проверить термостат, как он ведет себя при нагреве, имитируя нагрев в двигателе, нагреваем в ванне или кастрюле с водой наш термостат и следим за температурой воды.

5E-FE отчет о замене термостата

При температуре, выбитой на термостате в нашем случае это 82 градуса клапан должен отходить на расстояние более 8мм, обеспечивая тем самым циркуляцию ОЖ по большому кругу. Если этого не происходит, или контролируемый параметр менее 8мм, если в холодном состоянии клапан неплотно прилегает или ослаблена пружина — термостат требует замены!

Резина в хлам,а сам рабочий та же процедура теста,что и с новым. Открывается по заданной температуре фоткать уже не стал.

Вставляю на место новый. У меня вопрос по установке. Термостат ставится произвольно или есть какой то нюанс?

Место куда ставится — стакан который имеет прорези с двух сторон может не понятно объясняю но как могу , ребра термостата эти прорези перекрывать не должны или наоборот должны. Проворачиваем термостат так,что бы он своими ребрами вошел в эти пазы. Иначе узел не собрать. Сборка в обратном порядке.

Проверка термостата на Toyota Corolla

Toyota располагает в себе данную деталь под трамблером, поэтому добраться до нее не очень трудно. Процесс демонтажа и установки: В противном случае вы можете обжечь себе пальцы.

Итак, когда наш мотор остыл, открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра.

Чтобы это сделать, нужно снять крышку, отстегнуть зажимы, раскрутить хомут и при помощи головки открутить несколько болтов. Важно помнить, что перед данным этапом датчик воздуха должен быть отсоединен.

Далее при помощи гаечного ключа на 10 откручиваем два болта и отсоединяем клемму термодатчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector