Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Снятие и проверка датчиков управления двигателем УАЗ Патриот

Датчики СУД снимаем для проверки и для замены.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик типа 19.3828 представляет собой термистор.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  • Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.
  • Датчик ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 вольт через резистор 2 кОм.
  • При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
  • Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
  • На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом двигателе – низкое.
  • Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
  • Чтобы заменить датчики температуры охлаждающей жидкости, и температуры во впускном трубопроводе нужен ключ на 19.
  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Сливаем часть охлаждающей жидкости из радиатора.
  •  Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
  • Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок
  • Выкручиваем датчик из корпуса термостата

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Таким же образом снимаем датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Чтобы проверить датчики, нужно собрать схему:

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  1. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 устанавливаем ток в цепи 1-1,5 мА.
  2. При температуре + 25°C вольтметр 3 должен показать напряжение 2,957-3,022 вольта.
  3. Изменяя окружающую температуру датчика, измеряем значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы:
  4. — при температуре +40° С – 2,287-2,392 В;
  5. — при температуре +90° С – 3,642-3,737 В.
  6. Неисправный датчик заменяем.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  • Для изменения температуры датчика используем емкость с водой.
  • Замеряем сопротивление датчика при различных значениях температуры воды
  • Устанавливаем датчики в обратном порядке.
  • При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смазываем резьбовую часть датчика герметиком.
  • Проверка и замена датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала типа DG-6 0261210113 фирмы BOSCH или 23.3847 индуктивного типа.

Датчик определяет угловое положение коленчатого вала двигателя, для синхронизации работы всех систем двигателя.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Датчик коленвала представляет собой стержневой магнит 3 (рис. 7), на котором установлена обмотка 1.

  1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, который является информацией для ЭБУ о частоте вращения коленвала.
  2. Два зуба на диске отсутствуют.
  3. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому ЭБУ определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Если неисправен датчик. Двигатель перестает работать.

  • Предварительно датчик можно проверить на двигателе.
  • Для окончательной проверки датчик снимаем с двигателя для этого:
  • Выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  1. Нажимаем на пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодку датчика.
  2. Подсоединяем один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу.
  3. Сопротивление обмотки датчика должно быть 700-900 Ом.
  4.  Для окончательной проверки снимаем датчик.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  • Отгибаем хомуты крепления жгута проводов датчика к впускной трубе и блоку цилиндров
  • Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя
  • Присоединяем к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения
  • Быстро подсоединяем к сердечнику датчика металлический предмет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его следует заменить.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

После установки датчика проверяем зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм.

Проверка и замена датчика распредвала

Тип датчика PG-3.1 0232103006 Bosch или 406.3847050-05 или ДФ-1. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Установлен датчик в левой задней части головки блока цилиндров.

По информации датчика ЭБУ определяет момент установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, для расчета последовательности впрыска топлива по порядку работы цилиндров.

При неисправности датчика фазы контроллер включает сигнальную лампу в комбинации приборов и переходит в резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме возрастает расход топлива и будет плохой запуск двигателя, особенно первый запуск, после простоя.

  1. Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Отстегнув пружинный фиксатор, разъединяем колодки проводов датчика фазы
  3. Снимаем с металлического держателя колодку проводов датчика
  4. Выкручиваем болт крепления и вынимаем датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Собираем схему для проверки и подсоединяем провода к клеммам аккумулятора. При этом светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть.

Перемещаем вблизи стержня датчика металлический предмет (например, отвертку).

Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен, его необходимо заменить.

  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  • Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

На двигателе устанавливается датчик типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01. Устанавливается между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.

  1. В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.
  2. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре низкое.
  3. Например: при температуре в ноль градусов сопротивление 5,5 Ом; при температуре -20° сопротивление 13,9 Ом; при температуре +20° сопротивление 2,4 Ом.

Если датчик температуры воздуха неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. Контроллер при неисправном датчике, меняет показания датчика на фиксированное значение в 33° С.

  • Для замены датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Отжимаем снизу отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика массового расхода воздуха
  • Ослабляем затяжку хомутов крепления
  • Снимаем шланги с датчика и снимаем датчик с автомобиля
  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  • Обращаем внимание на состояние резиновой прокладки, повреждение ее приводит к перебоям в работе двигателя.
  • Снятие и проверка датчика положения дроссельной заслонки
  • Устанавливается датчик типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch
  • Датчик представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°.
  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Отсоединяем от датчика колодку проводов

Измеряем сопротивление между выводами 1 и 2 колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм.

  1. Подключаем тестер к выводам 2 и 3.
  2. При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7-1,38 кОм, при закрытом положении – 2,6 кОм.
  3. Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки выкручиваем два винта его крепления
  4. Снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик в обратном порядке.
  6. Проверка и замена датчика детонации

Датчик детонации 02612311046 Bosch, или 18.3855 устанавливается на блоке цилиндров с правой стороны под впускным трубопроводом около четвертого цилиндра.

  • Датчик представляет собой пьезоэлектрический прибор, который воспринимает вибрации стенки блока, вызванными ударными волнами при детонации в цилиндрах двигателя.
  • При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом детонационных ударов.
  • Электронный блок (контроллер) по этим импульсам регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика загорается лампочка неисправности, и контроллер переходит на резервный режим работы с более поздним углом опережения зажигания. При этой неисправности увеличивается расход топлива и уменьшается мощность двигателя.

  1. Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
  2. Выводим шланг отопителя из держателя на болту датчика
  3. Отсоединяем разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки
  4. Откручиваем гайку, снимаем кронштейн шланга отопителя со шпильки, вкрученной в стенку головки блока цилиндров, и снимаем со шпильки датчик.

Присоединяем к выводам датчика тестер, в режиме напряжения. Постукайте по корпусу датчика твердым предметом, например отверткой – напряжение должно меняться. Если напряжение остается неизменным, то датчик неисправен.

  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.
  • Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд)
  • Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска топлива с обратной связью.

Для корректировки расчетов длительности впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах. Эту информацию выдает управляющий датчик кислорода.

  1. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с чувствительным элементом датчика, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
  2. Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь).
  3. Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе системы выпуска до каталитического нейтрализатора отработавших газов.
  4. Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300° С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.
  5. По выходному напряжению датчика кислорода ЭБУ определяет, какое количество смеси подавать на форсунки.
  6. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то подается команда на обогащение; если смесь богатая (высокая разность потенциалов), подается команда на обеднение смеси.

На автомобилях с двигателем Евро-3 в выпускной трубе после нейтрализатора дополнительно устанавливается диагностический датчик концентрации кислорода. Он работает по такому же принципу, что и управляющий датчик и взаимозаменяем.

Читайте также:  Датчик давления топлива 406 двигатель

Эффективность работы нейтрализатора оценивается блоком управления двигателем путем сравнения сигналов управляющего и диагностического датчиков.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Одинаковые показания указывают на неисправность нейтрализатора.

  • Для замены датчиков отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • Разъединяем колодку датчика и жгута проводов
  • Выкручиваем датчик из приемной трубы
  • Снимаем датчик с автомобиля
  • Устанавливаем датчик в обратном порядке.

Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

ДРУГИЕ СТАТЬИ
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Моменты затяжки резьб УАЗ
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик температуры 405, 406, 409
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик положения дроссельной заслонки 405, 406, 409
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик детонации 405, 406, 409, 4213, 4216
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Датчик коленвала
Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Неисправности двигателя

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Как повысить давление масла в двигателе

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
Поиск неисправности двигателя

Катушка зажигания 406.3705

Катушка зажигания 407.3705

Определение неиспраности двигателя

Блок предохранителей автомобилей

Катушка зажигания

Замена гидрокомпенсаторов

Датчик температуры УАЗ Патриот

Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот

Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.

В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 421.3828, 421.38280000 от 250
ДВТВ воздуха (оригинал) 234.35215 от 350

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

ДВТВ

В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.

Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот

Подготовительный этап:

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:

  • Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

ДВТВ

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Алгоритм замены:

  • УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
  • На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ

  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на корпусе;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
  • Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.

Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.

Датчик температуры.Какой? — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2007 года на DRIVE2

Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать!иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.

Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.

Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика «мозг» ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.

И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом)))))

И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Разнообразие датчиков температуры.

Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Одинаковые с виду, но разные внутри

На фото выше приведены примеры трех разноцветных датчиков температуры которые идут на ранние автомобили, то есть до Е-3.Хотя спорить не буду, может и на ранних Е-3 стояли такие же.))))

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Бежевый или розовый.Кому как видится.

Я не даром написал что датчик может быть либо бежевый, либо розовый.В магазин приходят с разными цветом, разных производителей.Этот датчик имеет маркировку 40.5226 и судя по каталогу ставится как на ГАЗ, так и на УАЗ.

Серый датчик имеет индекс 40.5215 и так же ставится на ГАЗ и УАЗ

Ну и наконец черный датчик.Имеет маркировку 19.3828.Так же может маркироваться 42.3828.Ставится на ГАЗ, УАЗ и ВАЗ.

Кстати с черным датчиком не все так просто.Есть у него так сказать двоюродный брат.Очень на него похож, но все же чуточку другой.

Чуточку подлиннее он чем представленные выше три датчика.Индекс имеет 421.3828. Честно сказать не знаю, насколько взаимозаменяем он с датчиком 19.3828, но берут его в основном владельцы УМЗшных моторов, которые ставят на ГАЗель Бизнес.Хотя по каталогу и на Патриот ставится он.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Разница в высоте.

Я почему утверждаю про разницу импульсов разных по цвету датчиков.Многие опытные УАЗоводы это давно выяснили и написали об этом на форумах.

Да и к нам в магазин приходил мужичек с каким то замысловатым приборчиком и мерил сопротивление разных датчиков.Так вот все они показывали разное сопротивление.

Эх, знать бы тогда и подсунуть ему еще и длинный датчик.)))))Не догадался.))))Да и сами показания списать.))))Ну да ладно.

Отдельной кастой стоит бошевский датчик.Самый дорогой из всех. Он и ростиком повыше остальных.И цвет у него из «благородных» голубенький))))) Да и разьем совершенно другой.Видно на первом фото.Тут уж ни чего не перепутаешь.

Но на всякий случай, может кому понадобится индекс его 0 280 130 093. Есть у него и Российский аналог с индексом 425.3828 Ставится этот датчик на моторы Е-3 и выше. А про аналог сказано что ставится на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ.

Так что владельцы авто с таким датчиком могут поискать его и в грузовых запчастях.

Это все датчики которые могут быть причастны к расколбасу наших машин.И на которые стоит обратить внимание если что то похожее из описанного выше у вас происходит. Но есть у владельцев ранних Патриотов еще пара датчиков температуры.

Которые на работу двигателя ни как не влияют.А только лишь снимают показания для водителя.Один из датчиков стоит так же на термостате.И дает показание на прибор на панели.Его индекс ТМ-106-10.Ставится помимо УАЗа еще и на ВАЗ и ГАЗ.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Датчик на стрелку.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Полный размер

Разъем обычная клемма

И датчик который дает сигнал о перегреве, зажигая контрольную лампу перегрева находящуюся так же на панели приборов.Ставится напрямую в радиатор. Индекс его ТМ-111-09.Выглядит почти как на моем фото ниже.С той лишь разницей что контакт прикручивается винтиком.Ну не было такого датчика у меня под рукой.Пришлось сфотографировать ТМ100.)))))

Полный размер

Датчик в радиатор.

Надеюсь кому ни будь мои записи пригодятся.Еще раз всем добра и спасибо за внимание.Пы.Сы.

Смотрите на разъемы датчиков прежде чем идти в магазин за новым.)))))

Датчики температуры на УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащается такими немаловажными устройствами, как датчики: температуры воздуха входящего в двигатель, и охлаждающей жидкости двигателя.

Благодаря данным датчикам функционирование автомобиля, а точнее, его двигателя марки ЗМЗ-409, становится полноценным.

В данном материале уделим внимание этим двум видам датчиков и рассмотрим их назначение, конструктивные особенности, а также способы определения неисправностей изделий и процессы замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Конструктивные особенности и назначение

Как и большинство прочих датчиков на внедорожнике УАЗ Патриот, температурные элементы также не представляют собой сложной технической конструкции. Датчик температуры воздуха и охлаждающей жидкости двигателя представляет собой термистор.

Как известно, из уроков физики, термистором называется электрический резистор, который под воздействием на него температуры способствует изменению выходного сопротивления. Поэтому датчик температуры смело можно называть термистором. Располагается такой термистор охлаждающей жидкости двигателя в конструкции термостата, а второй агрегат расположен во впускном трубопроводе.

Выходные контакты термистора соединяются посредством электрических проводов с ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот. Датчики на внедорожнике УАЗ Патриот имеют тип 19.3828.

Принцип работы датчика заключается в том, что при возвышении температуры сопротивление изделия снижается, а при ее повышении, наоборот, увеличивается. Увеличение и уменьшение сопротивления приводит к тому, что, таким образом, осуществляется изменение выходного напряжения. На датчики поступает постоянное напряжение величиной 5 Вольт.

Кроме того, к данному термистору в цепь включается резистор величиной 2 кОм. Изменяется температура, а значит, и изменяется значение напряжения, считывание которого осуществляет контроллер или ЭБУ. Посредством изменения значения напряжения и происходит управление дроссельной заслонкой и производится регулировка датчика холостого хода.

  Бортовой компьютер УАЗ Патриот: виды, установка

Стоимость датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 внедорожника УАЗ Патриот составляет около 200-250 рублей. Конструкция таковых изделий идентична и представлена на фото ниже.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Конструкция изделия в зависимости от года выпуска внедорожников УАЗ Патриот может отличаться, но принцип работы остается одним и тем же. Данный элемент имеет каталожный номер, что упрощает его поиски и выбор: 40523.3828000.

Данные элементы имеют большой функциональный ресурс, но даже он когда-то заканчивается и возникает необходимость замены изделия. Рассмотрим, как же происходит замена таковых изделий на внедорожнике УАЗ Патриот, а затем выясним принципы определения исправности элементов.

Замена элементов

  • Замена датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 предусматривает использование только лишь одного инструмента – гаечного ключа на “19”.
  • Датчики подключены к системе питания, поэтому в целях исключения вероятности замыкания цепи и создания КЗ рекомендуется отключить питание автомобильной цепи от АКБ путем откидывания клеммы “минус”.

Датчик охлаждающей жидкости двигателя имеет непосредственный контакт с антифризом, поэтому во избежание утечки, следует первым делом осуществить слив ОЖ в емкость. Для этого необходимо отвинтить сливную пробку в картере мотора и слить жидкость в количестве около 2 литров, пока конструкция датчика не выйдет из-под состава ОЖ. Дальнейшие процедуры демонтажа датчика ОЖ выполняются в следующем порядке:

  1. Отжимается фиксатор, после чего отводится в сторону колодка питающих проводов. На фото ниже представлено расположение изделия на внедорожнике.
  2. Используя гаечный ключ на “19”, осуществляется вывинчивание изделия от термостата. На фото выше показан данный процесс.
  3. После извлечения датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, можно приступить к снятию второго агрегата.
  4. Датчик температуры воздуха находится на впускном трубопроводе, как показано на фото ниже. Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409
  5. Демонтаж изделия осуществляется в аналогичном порядке, как и элемент ОЖ.

Стоит отметить, что если термистор ОЖ двигателя устанавливается на всех моделях внедорожников УАЗ Патриот, то элемент температуры воздуха может на некоторых автомобилях данного семейства отсутствовать. В таком случае осуществляются все необходимые вычислительные процессы посредством датчика ОЖ.

Когда же изделия были демонтированы из своих посадочных мест, то их следует заменить новыми элементами. Но в промежутке этого периода не помешает такая процедура, как проверка датчиков на пригодность. Тем более что проверка не представляет никаких сверхъестественных действий.

  УАЗ Патриот замена замка зажигания

Проверка пригодности изделий

Проверка устройств осуществляется по аналогичному принципу их функционирования, то есть изменение напряжения под влиянием изменения температуры. Для проверки датчиков потребуется следующий материал:

  • Вольтметр или мультиметр, по которому будет осуществляться снятие напряжения, и делаться вывод об исправности устройств;
  • АКБ на 12 Вольт;
  • Реостат, который необходим для того, чтобы на устройство поступало питание равное 5 Вольтам;
  • Амперметр или измеритель тока.

Ниже приведена схема по порядку подключения этих вспомогательных приборов.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

После того, как будет собрана такая схема, можно приступить к проведению проверочных мероприятий. Для этого с помощью резистора под номером 1 необходимо установить напряжение на датчике, равняющееся 2,9-3 Вольтам, но при условии, что температуры окружающей среды равняется +25 градусам.

Данное напряжение должно отображаться на вольтметре или мультиметре под номером 3. Теперь путем увеличения температуры до +90 градусов следует контролировать изменение напряжения. При увеличении температуры падение напряжение должно возрастать, так как сопротивление устройства будет падать, поэтому мультиметр 3 должен показывать значение 3,6-3,7 В.

Вот таким вот способом осуществляется проверка исправности температурных элементов.

  Проверка и замена ДМРВ на УАЗ Патриот

Если же в наличии нет необходимого оборудования, то спешить в магазин за их приобретением не стоит. Гораздо проще приобрести новый датчик и установить его на авто. Но если все же имеется желание убедиться в неисправности устройств, то можно осуществить проверочные процедуры путем выполнения таких действий:

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

  • налить в стакан горячую воду;
  • подключить к выводам элемента мультиметр, выставив его на измерение сопротивления.

После погружения устройства в воду, дисплей прибора будет показывать понижение сопротивления. В таком случае можно сделать вывод, что изделие функционирует и не требует замены. Если же прибор не показывает сопротивления вовсе или значение не изменяется, то агрегат подлежит замене. Замена датчиков двигателя осуществляется в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 выполняют важную роль, поэтому при их неисправной работе следует сразу же осуществить замену. В противном случае двигатель автомобиля будет работать с ошибкой, о чем будет свидетельствовать загорание сигнальной лампы “Check Engine” на панели приборов.

Датчик температуры Уаз Патриот: двигатель 409

Современные моторы сегодня располагают многими электронными системами, позволяющими не только осуществлять управление режимами работы агрегата, но контролировать их состояние. Для этих целей производители применяют электронные блоки управления, в память которых информация стекается от присутствующих датчиков.

  • Такому подходу также отдает предпочтение отечественный производитель ульяновских внедорожников, популярным детищем которого является модель UAZ Patriot 409 двигатель.
  • Сегодня поговорим о датчиках температуры всасываемого в мотор УАЗ Патриот 409 двигатель воздуха и хладагента в контуре охлаждения.
  • Благодаря этим устройствам, впрочем, как и иным электронным компонентам, мотор «ЗМЗ-409» можно по праву считать современным агрегатом.
  • Выясним, какие неисправности могут ожидать указанные датчики, а также разберемся в основах принципа их функционирования и как заменить пришедший в негодность элемент в автомобиле UAZ Patriot 409 двигатель.

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

Конструктивные особенности датчика

Обозначенные температурные датчики в УАЗ Патриот 409 двигатель нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента являются обычными термисторами, то есть электрическими приборами, которые под воздействием на них непрерывно изменяющейся температуры способны менять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, который отвечает за отслеживание состояния охлаждающей жидкости, присутствует на корпусе термостата. Элемент, что регистрирует температуру всасываемого в мотор воздуха, располагается у впускного коллектора.

Оба датчика посредством проводки имеют электрическую связь с электронным модулем управления работой двигателя в машине UAZ Patriot 409 двигатель. Для датчиков характерен тип устройств «19.3828».

Жидкость в гидроусилитель руля Уаз Патриот

Замена подушек двигателя Уаз Патриот

Принцип работы датчика температуры

Он прост. Во время повышения воздействующей на датчик температуры его сопротивление начинает понижаться. Если картина меняется наоборот, то датчики ведут себя аналогичным образом: при понижении температуры повышают свое сопротивление.

Изменения сопротивлений вызывают такие же корректировки показателя выходного напряжения. Заметим, что питание датчика от ЭБУ является постоянным и равно 5 Вольт. В цепь к датчику подключается резистор, обладающий собственным сопротивлением в 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением изменяется напряжение элемента, что сразу же регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер осуществляет управление работой дроссельной заслонки или корректирует режим функционирования регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, то это не станет для владельца шоком, ведь стоимость каждого из компонентов незначительная – порядка 250 руб. за единицу.

Как видно, конструкция двух датчиков идентична, о чем можно убедиться по фото ниже.

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 двигатель конструкция обоих датчиков может носить некоторые отличия. Каталожный номер изделия следующий: «40523.3828000».

Он поможет правильно отыскать и приобрести необходимый датчик температуры. Замена случается не так часто, поскольку датчики обладают существенным ресурсом.

Если такая потребность все-таки возникла, то владельцу будет интересно, как правильно выполнить ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим УАЗ Патриот 409 двигатель с экологической системой «Евро-3». Для ремонта понадобится только один ключ, типоразмер которого «19».

Оба датчика подключены непосредственно к бортовой сети, поэтому в целях предотвращения электрического замыкания рекомендуется обесточить автомобиль путем «сброса» минусовой клеммы с вывода батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с хладагентом, поэтому для избегания утечек жидкости рекомендуется произвести частичный слив антифриза из контура. Для этого откручиваем пробку на блоке движка и производим частичный отбор хладагента в небольшую емкость, способную вместить около 2 литров.

Дальнейшие манипуляции выглядят так:

  1. Отжимаем фиксатор, после чего колодку с подводящими проводами отводим в сторону.
  2. Применяем ранее обозначенный ключ («19»). С его помощью откручиваем датчик температуры охлаждающей жидкости от термостатного корпуса.
  3. Теперь приступаем к демонтажу «воздушного» датчика.
  4. Аналогичным образом демонтируем второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед монтажом рекомендуется проверить новые датчики.

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях УАЗ Патриот 409 двигатель, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, обнаружить на некоторых версиях внедорожника не удастся.

Как это выполнить? Сейчас выясним!

Датчик температуры воздуха уаз патриот двигатель 409

В завершении о способе проверки

Чтобы выполнить правильную проверку изделий потребуется обзавестись следующими устройствами и приспособлениями:

  1. Мультиметром или обычным вольтметром. Посредством данных приборов необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Аккумулятором (12 В).
  3. Реостатом, который после коммутации с батареей будет выдавать пониженное до 5 Вольт напряжение питания датчиков.
  4. Амперметром для измерений величины тока.
  1. Собрав нехитрую схему, проверяем уровень показаний обозначенных параметров и сравниваем с регламентными показаниями.
  2. Ниже можно увидеть схему подключений всех компонентов для проверки датчиков.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчиков

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.

Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи. 

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм.

Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Электронный блок управления двигателя ЗМЗ-409 рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое.

Датчик 19.3828 температуры воздуха

Установлен на ресивере впускной трубы двигателя. Информация с этого датчика позволяет контроллеру откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

Выходное напряжение датчика увеличивается с увеличением температуры воздуха. В зависимости от комплектации, на часть автомобилей Уаз с двигателем ЗМЗ-409 датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе может не устанавливаться.

Проверка исправности датчиков температуры 19.3828

Проверка исправности датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха производится по одной методике.

Прежде всего необходимо проверить исправность цепей подключения датчиков, для этого при выключенном зажигании надо отсоединить колодку жгута проводов от датчика и затем включив зажигание измерить вольтметром напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, подсоединив минусовой щуп вольтметра к массе. Напряжение на выводе должно быть +5 Вольт, в противном случае в цепи питания датчика есть обрыв или неисправен сам электронный блок управления.

Полная проверка исправности датчиков температуры проводится с помощью электрической схемы изображенной на рисунке ниже.

Перед началом проверки переменным резистором при помощи миллиамперметра надо установить ток в цепи в пределах от 1 до 1.5 мА.

Для изменения температуры чувствительного элемента датчика можно использовать емкость с водой нагретой до температуры кипения, заранее установив в ней термометр.

Опустив датчик в емкость с кипятком, по мере его остывания вольтметром снимают показания напряжения датчика. Контрольные замеры делаются при температуре плюс 100, 90, 80, 60, 40 и 20 градусов. У исправного датчика температуры напряжение в цепи должно быть близким к следующим величинам :

+20 — 2.93 Вольта +40 — 3.13 Вольта +60 — 3.33 Вольта +80 — 3.53 Вольта +90 — 3.63 Вольта

+100 — 3.73 Вольта

Внешние проявления неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости при работе двигателя ЗМЗ-409

Затруднен запуск двигателя, прогревать двигатель приходится поддерживая обороты педалью газа, на прогретом двигателя обороты холостого хода повышенные. Горит лампа Check Engine неисправности в системе управления, самодиагностика блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0116 — Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон. 0117 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

  • 0118 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Если холодный двигатель вообще не запускается или запускается с трудом, но лампа неисправности в системе управления при этом не горит, а система самодиагностики никаких кодов ошибок не выдает, то возможно нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости, его надо проверить и при необходимости заменить.

Внешние проявления неисправностей датчика температуры воздуха при работе двигателя ЗМЗ-409

Проверять исправность цепей датчика температуры воздуха надо в случае если при включении зажигания горит сигнальная лампа неисправности Check Engine, а система самодиагностики блока управления выдает следующие неисправности :

Микас 7.2

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

0112 — Низкий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха. 0113 — Высокий уровень сигнала цепи датчика температуры воздуха.

Если лампа Check Engine не горит, система самодиагностики кодов ошибок не выдает, но в тоже время на прогретом двигателе наблюдается повышенная детонация, то возможно нарушена градуировка датчика температуры воздуха, если проверка подтвердила это, то датчик надо заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector