Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Двигатели, устанавливаемые на Поло Седан, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчиков. ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).

Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.

Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи). Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления.

Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы. не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для обмена данными с ЭБУ служит диагностический разъем, расположенный в салоне с левой стороны под панелью приборов около крышки монтажного блока предохранителей.

К диагностическому разъему подключается сканирующее устройство для считывания информации об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ.

для проверки датчиков и исполнительных механизмов в реальном времени, для управления исполнительными механизмами и перепрограммирования ЭБУ.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло
 

Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло
 

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа установлен в крышке головки блока цилиндров. При вращении впускного распределительного вала выступы на его передней шейке изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчика используются ЭБУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров, а также для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения распределительного вала электронный блок заносит в память ее код и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре.

При низкой температуре охлаждающей жидкости (-20 °С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм, при повышении температуры до +80 °С сопротивление уменьшается до 320 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным «опорным» напряжением.

Напряжение сигнала датчика достигает максимального значения на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. В корпусе датчика установлен также дополнительный термистор для управления указателем температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец которого соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход как нулевую отметку.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Управляющий датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и установлен перед каткол-лектором.

Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода.

Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует сдатчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, блок управления определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в отверстие приемной трубы после катколлектора, работает по тому же принципу что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода.

Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика на входе в катколлектор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS. На версиях автомобиля, не оборудованных ABS. для этой цели используется датчик скорости, установленный в коробке передач, или отдельный датчик частоты вращения правого переднего колеса.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе преобразует разрежения в этой трубе в электрическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет нагрузку двигателя. Датчик установлен на впускной трубе.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе — от 4,0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования впрыска к конкретной высоте над уровнем моря.

Читайте также:  Двигатель nlb что это

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

Датчики инжектора Фольксваген Поло: Описание, Расположение, Неисправности

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

В настоящее время автомобиль стал не роскошью, а необходимостью, поэтому потребность в автомобилях у населения резко возросла, что серьезно повысило городской трафик. Многие россияне отдают предпочтение иномаркам ведь в настоящее время рынок автомобиль очень обширен, а особой популярностью в России и странах СНГ пользуется Фольксваген Поло. Данный автомобиль является одним из самых доступных и надежных, такое авто можно приобрести на вторичном рынке по весьма неплохой цене.

В данной статье речь пойдет об автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его инжекторной системе подачи топлива в двигатель.

Так как автомобиль оснащен большим количеством датчиков и при покупке его на вторичном рынке не всегда авто находится в идеальном состоянии.

Иногда найти проблемы в неправильной и неравномерной работе ДВС довольно сложно, но зная признаки неисправности какого-либо из датчиков такую проблему довольно просто решить.

Блок управления двигателем

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Сердце автомобиля Поло Седан это блок управления двигателем (ЭБУ) именно в этом блоке просчитывается огромное количество процессов связанных с работой ДВС. ЭБУ посылает сигналы на подачу искры в цилиндры, о повышении давления топлива при разгоне, корректировку топливной смеси, удержание оборотов холостого хода и это можно перечислять до бесконечности. Блок представляет собой плату, на которой расположилось множество различных радиодеталей необходимых для расчета процессов работы автомобиля.

Блок управления двигателем Поло Седан расположен в подкапотном пространстве автомобиля и крепиться к моторному щиту с левой стороны авто.

Признаки неисправности:

Поломку ЭБУ определить довольно сложно, а признаки неисправности ЭБУ схожи с поломкой какого-либо из датчиков. Вывести из строя блок управления ДВС можно «прикуривая» другие автомобили или при мойке двигателя.

Датчик положения коленчатого вала

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для определения положения верхней мертвой точки двигателя (ВМТ) в Поло Седан, как и во всех инжекторных авто, применяется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный датчик работает на эффекте холла и передает импульсы полученные с задающего диска на ЭБУ, тем самым блок понимаем в какой момент и в какой цилиндр подавать топливо и искру.

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала на Фольксваген Поло Седан, на блоке двигателя вблизи маховика и считывает показания именно с венца маховика автомобиля.

Признаки неисправности:

При поломке ДПКВ на Поло Седан появляются следующие признаки поломки:

  • Двигатель не заводится;
  • Нет искры;
  • Двигатель троит (не работает один из цилиндров);

Датчик фаз

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Датчик распределительного вала (датчик фаз) необходим для определения фазы открытия клапанов, простыми славами это тот же ДПКВ только определяющий положения распределительного вала. Датчик считывает показания с распредвала, на котором имеется специальная отливная шейка. Датчик считывает показания с распредвала по средствам импульсов, а затем передает их на блок управления двигателем.

Расположение

Находится на головке блока цилиндров автомобиля вблизи шкива впускного распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Утрата мощности ДВС;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильный холостой ход;

Датчик температуры ОЖ

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для определения температуры жидкости охлаждения в двигателе используется специальный термодатчик, который не только определяет температуру жидкости, но и включает вентилятор охлаждения ДВС и корректирует обороты для прогрева автомобиля в холодное время года. Датчик представляет собой деталь, выполненную из бронзы внутри которой помещен терморезистор изменяющий свое сопротивление с изменением температуры.

Расположение

Находится ДТОЖ в корпусе термостата под гофрой воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на холодную;
  • Поздно или вовсе не включается вентилятор охлаждения;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Нет прогревочных оборотов ДВС;

Датчик дроссельной заслонки

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для определения положения открытия дросселя автомобиля применяется специальный резистор он же датчик положения заслонки, но так как в Поло седан применяется электронная педаль газа, данный датчик встроен в сам механизм дроссельного узла и является неразборным. Пугаться этого не стоит, так как элемент довольно надежный и крайне редко выходит из строя.

Расположение

Находится ДПДЗ в корпусе дроссельного узла под пластиковой крышкой механизма.

Признаки неисправности:

  • Скачки оборотов ХХ от 500 до 2500 об/мин;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Сложный запуск ДВС;

Датчик кислорода

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

В Фольксваген Поло данных датчика аж два, один из датчиков определяет количество углекислого газа до катализатора, а второй после катализатора. Основываясь на показаниях с этих датчиков, ЭБУ корректирует топливную смесь для снижения выбросов в атмосферу.

Расположение

Находятся датчики кислорода на выпускном коллекторе один до катализатора, а второй после, закреплены ДК на коллекторе через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности и динамики авто;
  • Нестабильная работа всего мотора;

Датчик детонации

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для улавливания вибраций и детонации в двигателе используется специальный датчик. Из-за низкого качества топлива в двигателе автомобиля часто возникают различные детонации способные серьезно навредить автомобилю. Поэтому для снижения этих вибраций в ДВС, инженера стали использоваться в своих автомобилях датчики детонации, которые улавливают малейшие неполадки в работе ДВС и меняют угол опережения зажигания тем самым снижая детонации.

Расположение

На всех автомобилях, в том числе и Поло седан, датчик детонации расположен на блоке цилиндров в центре между вторым и третьим цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев при разгоне;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Машина плохо разгоняется;

Датчик абсолютного давления

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Для определения разряжения во впускном ресивере автомобиля используется датчик абсолютного давления (ДАД). Данная деталь по своему назначению схожа с датчиком расхода воздуха (ДМРВ), но значительно превосходит его в надежности и неприхотливости. Датчик определяет разряжение в ресивере и передает показания на ЭБУ, а тот в свое очередь на основании этих показаний понимает какое количество воздуха поступило в двигатель и посылает сигналы на подачу топлива для составления правильных пропорций топливной смеси.

Расположение

Находится ДАД на корпусе впускного ресивера и устанавливается через специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильная работа автомобиля;
  • Рывки при движении;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;

4.1.1. Volkswagen Polo. Двигатель. Замер компрессии двигателя и снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло 1. Технические данные и общие сведения 1. Технические данные и общие сведения 1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные. 1.1.1. Органы управления и комбинация приборов. 1.1.2. Двери, крышка багажника, центральный замок, стеклоподъёмники. 1.1.3. Регулировка сидений, рулевого колеса, выключатель зажигания. 1.1.4. Управление коробкой передач. 1.1.5. Переключатели наружного освещения, регуляторы направления пучков света фар, подрулевые переключатели, блок выключателей на панели приборов. 1.1.6. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, зеркала заднего вида, салонное освещение. 1.2. Техника безопасности при ремонте. 3. Диагностика неисправностей 3. Диагностика неисправностей 3.1. Диагностика неисправностей: ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 1. 3.1.1. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 2. 3.1.2. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ. Часть 3. 3.2. Диагностика неисправностей: ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Сцепление. 3.2.1. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Механическая коробка передач. 3.2.2. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Приводы, ходовая часть. 3.2.3. ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. Рулевое управление, тормозная система. 3.3. Диагностика неисправностей: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Аккумуляторная батарея, генератор, освещение, световая сигнализация. 3.3.1. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Очиститель и омыватель стекла, элемент обогрева заднего стекла, отопитель, сигнализаторы и приборы, звуковой сигнал. Форум Volkswagen

Читайте также:  W124 низкая температура двигателя

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя. Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра»).

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Выворачиваем свечи зажигания из отверстий в головке блока цилиндров (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания»).

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Устанавливаем наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров. Просим помощника проворачивать коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2–4 с (показания манометра должны перестать возрастать). Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.

Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена – обороты коленчатого вала должны быть не менее 180 мин -1. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя. Величина компрессии исправного двигателя должна находитьcя в пределах 10,0–15,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 3,0 бар.

Для выяснения причин низкой компрессии (предельно допустимая величина 7,0 бар) заливаем в цилиндр через свечное отверстие 8–10 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия выросла более чем на 3,0 бар, то наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец.

Если же показания манометра после заливки масла не выросли, то, скорее всего, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам головки блока цилиндров. Это может произойти при нарушении тепловых зазоров в приводе клапанов (неисправность гидроопор рычагов клапанов), а также при большом износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов.

Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА СИГНАЛИЗАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Снимаем датчик для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Ключом «на 24» выворачиваем датчик из отверстия в головке блока цилиндров.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

Соединение уплотняется шайбой из мягкого металла. Для проверки давления в масляной магистрали вворачиваем в резьбовое отверстие головки блока цилиндров переходник с манометром. При оборотах холостого хода двигателя 2000 мин -1 и температуре масла 80 °С давление должно составлять не менее 2,0 бар.

Устанавливаем датчик сигнализатора недостаточного давления масла в обратной последовательности и затягиваем его предписанным моментом (см. «Приложения»).

Датчики Volkswagen Polo

Датчики в автомобиле Volkswagen Polo имеются практически во всех системах автомобиля. Они ведут сбор информации об основных параметрах двигателя, окружающей среды, топливной и тормозной системы, трансмиссии, динамических характеристиках транспортного средства.

В зависимости от комплектации автомобили Фольксваген Поло оснащают дополнительными датчиками: расстояния до объектов, дождя и другими.

Сигналы датчиков передаются на соответствующие блоки управления системами автомобиля, которые формируют управляющие импульсы.

От исправной работы датчиков напрямую зависят ходовые, динамические, климатические характеристики автомобиля, безопасность его управления и качество обслуживания.

Наибольшее количество датчиков обслуживает следующие системы автомобиля:

  • система управления двигателя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • блок управления автоматической коробкой переключения передач;
  • система климат-контроля;
  • система управления подушек безопасности;
  • блок управления кузовом.

Датчики системы управления двигателя

Рассмотрим расположение и назначение датчиков системы управления двигателя на примере силового агрегата автомобиля Volkswagen Polo седан 1.6L c 2011 года.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген полоВнешний вид двигателя с фронтальной стороны

На этой фотографии показано расположение следующих датчиков:

  • Датчик положения распредвала (позиция 4). Отвечает за контроль синхронности вращения распредвала и коленвала. В случае серьезного нарушения синхронизации, установки некорректного угла зажигания сигналы датчика распредвала блокируют работу двигателя для предупреждения его механического повреждения. Датчик в Поло электромагнитный.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз. 10). Датчик имеет обратную температурную зависимость. При низких температурах сопротивление превышает значение нескольких килом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия, сопротивление датчика падает до сотен Ом. Датчик передает сигналы блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания.
  • Датчик предельно низкого давления масла (позиция 11). Предназначен для управления срабатыванием индикаторной лампы «давление масла» на приборной панели.
  • Датчик кислорода (поз.13). Устанавливается в выпускной коллектор двигателя. Данный датчик участвует в формировании правильного отношения топливо/воздух в горючей смеси. В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонда) значительно увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском двигателя.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген полоВид двигателя с обратной стороны

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (поз.2). В автомобилях Volkswagen часто применяют сдвоенные датчики: один из датчиков обслуживает блок управления двигатель, служит для формирования смещения угла зажигания (запозднения) при нагреве двигателя. Второй датчик обслуживает приборную панель (индикатор температуры охлаждающей жидкости). Есть модели с двигателями, в которых есть третий датчик температуры ОЖ. Он предназначен для управления работой вентилятора радиатора системы охлаждения двигателем.
  • Датчик распредвала (поз.7).
  • Датчик коленвала. Он конструктивно расположен в районе маховика (поз. 24). Датчик является одним из основных в системе управления двигателем и отвечает за общую синхронизацию импульсов зажигания. В случае отказа датчика коленвала, двигатель, как правило, не заводится.

Датчики антиблокировочной системы тормозов Volkswagen Polo

Систему ABS Фольксваген Поло обслуживают пять датчиков: 4 датчика частоты вращения колес и G-сенсор. Датчики частоты вращения колес установлены на ступицах колес и формируют импульсы, частота вращения которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Часто отказ работоспособности системы ABS связан с неисправностью одного их данных датчиков либо нарушением связи с ним.

Датчики давления масла в двигателе фольксваген поло

На данном рисунке датчик частоты вращения колеса изображен на позиции 2.

G-сенсор, или датчик ускорения, участвует в управлении курсовой устойчивостью автомобиля. Данный датчик редко выходит из строя.

Датчики других систем автомобиля Фольксваген Поло

В зависимости от комплектации автомобилей в различных системах могут быть установлены следующие датчики:

  • датчик давления и температуры системы кондиционера;
  • датчик дождя;
  • датчики температуры в салоне и за бортом автомобиля;
  • датчики удара и занятости пассажирского сиденья системы подушек безопасности;
  • датчики охранной системы автомобиля.

Для контроля работоспособности многочисленных датчиков Volkswagen Polo следует использовать компьютерную диагностику. В первую очередь необходимо определить, какой из датчиков формирует некорректный сигнал. Затем с помощью измерительных устройств необходимо проконтролировать параметры датчика, качество электрических соединений и разъемов. В случае если датчик неисправен, он подлежит замене.

Проверка давления масла

Двигатели имеют только один датчик давления масла (с черно-голубым проводом, отличительный цвет — голубой, 0,25 бар). У двигателей-предшественников выключателей два.

При работе двигателя на холостом ходу загорается контрольная лампа, если давление масла падает ниже 0,15–0,35 бар и контакт замыкается.

Рис. 89. Детали, подлежащие снятию для демонтажа масляного насоса, и остальные детали системы смазки: 1 — пробка маслоналивного отверстия; 2 — датчик давления масла (0,25 бар); 3 — болт, 10 Н·м; 4 — направляющая трубка для маслоизмерительного щупа; 5 — направляющая (используется в мастерской для забора моторного масла); 6 — маслоизмерительный щуп; 7 — шкив распределительного вала; 8 — масляный фильтр; 9 — звездочка на коленчатом валу; 10 — натяжной ролик зубчатого ремня; 11 — гайка, 20 Н·м; 12 — зубчатый ремень газораспределительного механизма; 13 — верхний кожух зубчатого ремня; 14 — нижний кожух зубчатого ремня; 15 — болт, 90 Н·м + 120°; 16 — ременный шкив (амортизатора); 17 — зубчатый шкив коленчатого вала; 18 — маслоуплотнительное кольцо; 19 — фланец с маслоуплотнительным кольцом; 20 — прокладка (заменять всегда); 21 — уплотняющая втулка; 22 — цепь привода; 23 — масляный насос; 24 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 25 — пробка маслосливного отверстия, 30 Н·м; 26 — уплотнительное кольцо (заменять всегда); 27 — масляный поддон; 28 — болт крепления масляной ванны; 29 — прокладка (если она установлена); 30 — узел крепления на нижней стороне картера; 31 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 32 — к воздушному фильтру; 33 — маслоналивная труба

Читайте также:  Двигатель 4216 евро 3 газель расход бензина

Датчик давления масла 2 (см. рис.

Рис. 96. Места подключения для проведения проверки давления масла: 1 — черно-голубой провод; 2 — контрольная лампа; 3 — коричневый провод

  • Для проверки давления масла необходимо выполнить следующее:
  • — отсоединить кабель от зажимов датчика давления масла и извлечь датчик из двигателя (датчик находится рядом со свечой зажигания);
  • — ввернуть выключатель в манометр и подключить голубой провод 1;
  • — установить в головке блока цилиндров манометр вместо датчика;
  • — соединить контрольную лампу 2 с проводом 1 и «плюсовой» клеммой аккумуляторной батареи;

— соединить провод 3 (коричневый) с «массой». Включить зажигание. Контрольная лампа должна сразу же загореться. Если этого не происходит, датчик необходимо заменить (предполагается, что контрольная лампа не перегорела);

— включить двигатель и установить режим холостого хода;

— проверить, выключается ли контрольная лампа при давлении 0,15–0,35 бар. Если этого не происходит, установить новый датчик;

— увеличить число оборотов двигателя до 2000 мин–1 и убедиться, что манометр показывает давление не менее 2,0 бар. В противном случае заменить датчик или проверить, нет ли неисправности в масляном насосе. Рекомендуется проводить контроль на автосервисе, прежде чем разбирать масляный насос. При этом необходимо, чтобы уровень масла в масляном поддоне соответствовал требуемому.

Всё о гидрокомпенсаторах и замер давления масла Wolksvagen Polo

проверка уровня масла на фольксваген поло

Мигает лампа давления масла и пищит зуммер на Audi и Volkswagen(Ауди Фольксваген) ч1

На рабочем двигателе загорается давление масла

Все вопросы

Volkswagen

Polo

Polo III

Датчики

После замены термостата двигатель стал полноценно прогреваться, после проезда 15-25 мин. загорается давление масло, после остановки двигателя на 1-3 минуты завожу и еду какое то время все хорошо, потом опять!

Как вариант: сетка маслоприёмника грязью из поддона забивается.

Возможно из-за не правильного по параметрам индекс вязкости данного масла не соответствовал заявленному на упаковке, ну или самое жуткое ДВС, возможна замена от датчика до маслонасоса (ну или страшнее с заменой коленвала, вкладышей и маслонасоса). Ну и самый главный вопрос, масленка горит желтым или красным цветом?

При не достаточной вязкости масла, при большом расходе масла (доливается постоянно свежее), а фильтр давно не менялся, при езде в нагрузку (то-есть при маленькой скорости движения на повышенных передачах) при чрезмерном износе вкладышей, в таких случаях на хорошо прогретом двигателе, загорается контрольная лампа красного цвета с масленкой, как правило требуется осмотр специалистом, с последующими замерами.

У многих моторов ВАГ стоит два датчика давления масла. Один аварийный и срабатывает при 0,5 бар. Второй на 1,8 бар но показания с него система учитывает при 2000 об/мин.

Так что если лампочка загорается на ходу и сопровождается зумером — при 2000 об/мин давление упало ниже предельного согласно второго датчика.

Если же лампочка горит на холостых — тупо падение давления в системе. Причиной в обеих случаях может быть просто плохое качество масла, умирающий масляный насос, износ КШМ, забитый грязью маслоприемник.

Проверка электрики системы предупреждения давления масла в двигателе:

  • отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой, в режиме ХХ лампа должна мигать, подсоединить провод обратно к датчику
  • отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать – поддерживать эти обороты, через 3 сек. должен включится звуковой сигнал, подсоединить провод обратно к датчику

Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке давления масла с помощью механического манометра и уже в зависимости от состояния масляного насоса или вкладышей решать вопрос с давлением в двигателе.

Если же давление окажется в норме, то причиной будет только неисправность датчиков, датчики под замену.

Проверил снимая провода, но у меня оба черные снял ближний к родиатору на хх значек мигает одел, снял второй никакой реакции все тихо???

Проверить давление механическим манометром на прогретой машине, не редкие случаи выхода из строя датчика(коксуется пружинка в датчике и нужно большее усилие для его размыкания).

Сегодня покатался, трасса город, км 40-45, все в норме, и на горячем, на хх минут 5 стоял без проблем!!!

Где находится датчик давления масла Volkswagen Polo

На той неделе у другана возникла необходимость выяснить, где находится датчик давления масла Фольксваген Поло в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике можно увидеть где расположен датчик давления масла Фольксваген Поло.

Комментарии к теме где находится датчик давления масла Volkswagen Polo

Cort

Надо же такую … снять

  • Latif
  • Чот мне кажется лучше контрактный насос, который ездил на японском бензине, и не засрат, а деталь эта в сборе продается и не предназначено в ней что то колхозить и менять. Можно на крайняк новый аналог поставить чем колхозится с этими трубочками
  • Жолдас
  • ОТКРЫВАЮ ПРОБКУ РАДИАТОРА ЗАЖИГАЮ СПИЧКУ ИЗ ПРОБКИ ФАКЕЛ ОГНЯ ПОЧЕМУ
  • Токмак
  • Бывает катализатор трещит, когда ему конец
  • Бей
  • Грязно, но не смертельно, по моему зря потраченное время.
  • Бакай Донцов

На 17:12 Вы сами себе противоречите, что чистить не стоит и вовсе, т.к. сказали о сроке всего в ТРИ месяца. Не сладко, наверное Вам, каждые ТРИ месяца все датчики промывать :(Ваши друзья, которым Вы проводите сервисное обслуживание, надеюсь бесплатно, стоят к Вам в очередь.

Вейс

Какие 64литра,там бак литров на 45..

  1. Берейнев Зевс
  2. Здравствуйте а про картерные газы на двигатель 4 м 40 есть что-нибудь
  3. Andreas

Хорошо говоришь. А какие допуски и аналоги на моторное дизельное масло для ХС 90 1 поколение рестайл???

Юна

Етижи Пасатижи!!) Беру)

  • Рахи
  • да парни не чистите датчиками всякими жидкостями сам с этим столкнулся и не раз современем будет увас очень много бенза жрать машина как лошадь
  • Андрейка

У меня щас во время движения загорается лампочка и сразу потухает. Там с интервалов в 1-5 минут моргает иногда. И стал стучать движек. На СТО толком ничего не сказали, слушали щупом. Сказали, скорее всего цепь или натяжитель цепи. Друзья рекомендуют поменять натяжитель приводного ремня для начала. Авто Тойота. Кого слушать?) Масло и фильтр меняю каждый год перед зимой.

Шабайдаш Джони

илья, скажи пожалуйста не знаешь ли ты произвдительность заводского насоса? Хочу подобрать аналог.

Арби Фрейнкин

Хорошо. Спасибо. Попробую и отпишусь

Темка

Одно и тоже … Комнатный эксперт

Шимон

на салонном фильтре нельзя экономить. Оригинальный 600 — 800, я покупаю за 300 рублей похожий и вот экономия) хочешь ездить нормально, то нужно менять как написано в ТО. и менять самому, вот и будет вам счастье)

Бакур

реле по … идёт и за насоса топлевного

Anais

… размусолил, а так таковой ни чего не сказал

  1. Хаит
  2. Привет точнее доброй ночи
  3. Этьен Жвачкин
  4. Как работает датчик?
  5. Зиновий
  6. А для Bosch, например Trafic II, на прогазовке проверка справедлива или достаточно холостого хода?
  7. Эндрю
  8. Зажратые люди вечно высказывают свое мнение не зная о том о чем говорят, поэтому прежде чем высказывать свое мнение поездите сначала на дешевых автомобилях, или закроетесь вообще!
  9. Гранит

блин тоже 14 дергается при опускание или нажатие на педаль газа,но на 3-4-5 скороростях это не ощутимо,а когда машина тем более долго по време в движение,да даже не в движение,когда например просто стоит на холостом ходу работает,как бы вроде проегреется и рывки как то меньше ощутимы…я вот тоже все гадаю что это может быть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector