Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции. В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.

Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Из-за большого количества датчиков необходимо наличие системы, которая бы принимала с них показания, обрабатывала и управляла двигателем.

Для этой цели применяется электронный блок управления двигателем, который принимает показания, затем основываясь на этих показаниях, подает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания.

ЭБУ это деталь, в корпусе которой размещена электрическая микросхема с множеством радиодеталей, занятых процессом обработки показаний.

Расположение

Находится блок управления двигателем на ГАЗ 3110 в ногах у переднего пассажира с правой стороны. Закрыт блок напольным ковром, а к блоку подходит толстый жгут проводов.

Признаки неисправности

Данная деталь довольно надежная и выходит из строя крайне редко. Поломка ЭБУ может быть вызвана коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запустить мотор или к неправильной его работе.

Датчик коленчатого вала

Данную деталь еще называют датчик синхронизации, на ГАЗ 3110 он устанавливался от немецкой фирмы BOSCH, которая славится своей надежностью.

Действительно данный датчик довольно сложно вывести из строя, но парой это случается из-за времени или механических повреждений. ДПКВ отвечает за считывание показаний с вращения коленчатого вала, для определения верхней мертвой точки.

Это необходимо для подачи искры и топлива в камеру сгорания автомобиля в нужный момент.

Расположение

Устанавливается датчик положения коленчатого вала на торце двигателя Волги, крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров. Датчик считывает показания с коленчатого вала, а именно с задающего диска, который находится на одной оси с КВ и является шкивом привода генератора.

Признаки неисправности:

  • Не работает цилиндр;
  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности ДВС;
  • Двигатель не запускается.

Датчик распределительного вала

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик фаз или датчик распредвала служит для определения положения распределительного вала и фазы, в которой находится вал. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который помогает добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда датчик выходит из строя зажигания лампа «проверьте двигатель», а режим работы двигателя переходит в попарный впрыск топлива.

Расположение

Находится датчик с левой стороны на головке блока цилиндров с торца. Считывает показания с распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Повышенные вибрации ДВС.

Датчик детонации

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания выставляется автоматически, но когда двигатель получает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации способные навредить мотору, а чтобы их снизить необходимо, изменить УОЗ. Так как он выставляется автоматически, на двигателе имеется специальный датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в моторе, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует УОЗ для снижения детонаций. Принцип работы датчика схож с принципом работы пьеза элемента, датчик при ударах по нему вырабатывает небольшое напряжение, которое затем поступает на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик детонации на двигателе Волги под впускным коллектором вблизи четвертого цилиндра. Это место выбрано не случайно, так как датчик максимально приближен к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где лучше всего улавливаются детонации.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

ДТОЖ служит для определения температуры охлаждающей жидкости, контроль которой необходим для своевременного включения вентилятора охлаждения, а так же корректировки топливной смеси. Датчик участвует в пуске двигателя, а именно он корректирует топливную смесь необходимую для прогрева двигателя или пуска в холодное время.

  • Расположение
  • Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата и вкручивается туда по резьбе.
  • Признаки неисправности:
  • Плохо запускается ДВС на холодную либо горячую (богатая или бедная смесь);
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Черный дым из трубы;
  • Большой расход.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

В ГАЗ 3110 ведется учет температуры воздуха всасываемого двигателем. Воздух, поступивший в ДВС, смешивается с топливом, образуя топливную смесь необходимую для работы мотора. Датчик так же участвует в формировании топливной смеси.

  1. Расположение
  2. Датчик температуры воздуха установлен во впускном ресивере, а именно во впускной трубе 4-го цилиндра.
  3. Признаки неисправности:
  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря тяги.

Катушки зажигания

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

На ГАЗ 3110 установлено две катушки зажигания, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. От КЗ протекает напряжение, которое может достигать 10кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искрой двигателя. Катушка зажигания довольно надежный механизм, который может вывести из строя короткое замыкание или пробой изоляции.

  • Расположение
  • Катушки зажигания находится на крышки клапанов, которая крепиться к головке блока цилиндров.
  • Признаки неисправности:
  • Не работает сразу два цилиндра;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель троит;
  • Потеря тяги.

Датчик давления масла

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Система смазки двигателя очень важна, ее исправность и эффективность прямым образом влияет на срок службы ДВС. Смазка подается под давлением и смазывает трущиеся детали. Случается, что давление масла может пропасть по каким-либо причинам, а эксплуатировать автомобиль с отсутствием давления масла запрещено. Контроль за давлением, ведет специальный датчик давления масла, который зажигает контрольную лампу на приборной панели или выводит индикацию на аналоговый прибор при отсутствии давления в системе смазки.

Расположение

Датчик давления масла на ГАЗ 3110 расположен на верхней части ГБЦ, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.

Признаки неисправности:

  • Индикатор показывает сильно высокое давление масла;
  • Не работает индикатор давления масла;

Датчики АБС

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

С недавних времен на Волге стала применяться антиблокировочная система тормозов, которая позволила повысить безопасность в данном автомобиле. Для работы данной системы необходимо наличие четырех датчиков, контролирующих вращение колеса. Как только колесо блокируется датчик, посылает сигнал на контроллер АБС, который предотвращает блокировку колеса и прокручивает его.

  1. Расположение
  2. Всего установлено 4 датчика АБС, каждый из которых находится вблизи тормозного диска и внутри тормозного барабана.
  3. Признаки неисправности:

Датчик температуры ТМ106-10 Волга-3110, ГАЗель (ZOMMER) 2410-3808600 Газ. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

To contentДатчики температуры газ 3110 двигатель 402

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

24103808600

Датчик температуры ТМ106-10 Волга-3110, ГАЗель (ZOMMER)

7 шт.

110 ₽

Аналоги для номера

  1. Производитель и номер
  2. Описание
  3. Наличие
  4. Срок
  5. Цена

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры охлаждающей жидкости SANGER /2410-3808600/

31 шт.

101 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости SANGER /2410-3808600/

34 шт.

94 ₽

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры для а/м ГАЗ 3302, 3110 (LS 03024)

1 шт.

131 ₽

8 шт.

136 ₽

датчик водный блок STARTVOLT ГАЗ 3302, 3110 (ан.2410-3808600) LS 03024

6 шт.

114 ₽

На нашем складе

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1 шт.

140 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1 шт.

145 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости

1 шт.

145 ₽

Датчик температуры ож дв. змз 406

2 шт.

161 ₽

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры о/ж /Г-3302 дв. 406, 402/

39 шт.

157 ₽

Датчик температуры ТМ-106-10 Лузар для автомобиля газель,волга 3110

9 шт.

203 ₽

Датчик температуры охл. жидкости для а/м ГАЗ 3302, 3110 LUZAR (ТМ-106)

1 шт.

123 ₽

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ 3110, 3302, УАЗ

2 шт.

163 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости DT0406

2 шт.

176 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости DT 0406

3 шт.

140 ₽

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры о/ж /Г-3302 дв. 406, 402/

Читайте также:  Двигатель ej20 какой бензин лить

4 шт.

164 ₽

Датчик темп-ры охлаждающей жидкости ГАЗ 3110 Волга KRAFT 104804

35 шт.

195 ₽

Датчик температуры охлаждающей жидкости ГАЗ 3110 OBERKRAFT

100 шт.

132 ₽

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

8 шт.

118 ₽

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

8 шт.

121 ₽

Датчик указателя температуры охл. жидкости ТМ-106-10 ГАЗель, Волга-3110

9 шт.

125 ₽

Датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

Двигатель любого автомобиля — это его главное устройство, которое способствует комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других автомобильных систем.

Одним из показателей исправности двигателя является его рабочая температура.

Для поддержания оптимального состояния двигателя, защиты его от перегрева или переохлаждения, очистки от загрязнений, а также предотвращения процессов коррозии в нем должна быть специальная жидкость — охлаждение (тосол, антифриз и т.д.).

Но без правильного регулирования температуры даже при наличии качественного хладагента бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева охлаждающей жидкости зависит от небольшого устройства, называемого датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Это небольшое устройство контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает эти данные на приборную панель внутри автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием правильного функционирования измерительного прибора этого типа является его непосредственный контакт с измеряемой средой. В двух словах: чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, его чувствительный элемент должен быть погружен в эту жидкость.

Обычно датчик температуры располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в голове блока. Иногда в системе есть два прибора в обеих точках, которые измеряют разные показатели: температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение в зависимости от марки и двигателя может отличаться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулирует система автомобиля на основании данных, полученных с датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • регулировка состава топливной смеси, подаваемой в двигатель;
  • контроль над системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Он состоит из двух катушек по бокам якоря. Одна из катушек подключается к термочувствительному кабелю, а вторая — к контактам панели приборов. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании охлаждающей жидкости, заставляет якорь двигаться.
  2. Биметаллический.

    Это устройство, состоящее из двух металлов с разным термическим сопротивлением. Определение уровня нагрева и передача соответствующей информации основаны на различии реакций.

  3. Полупроводник. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основан на уменьшении показателя сопротивления при нагреве в случае отрицательного коэффициента устройства или увеличении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим из-за того, что он не самый точный и надежный прибор по сравнению с другими типами датчиков температуры охлаждающей жидкости.

    Принцип действия заключается в закипании находящегося в корпусе счетчика вещества, в результате чего повышается давление, приводящее в движение стрелку индикатора.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры охлаждающей жидкости 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить внимание при возможной неисправности прибора учета в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, прямо указывающее на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора датчика температуры;
  3. сложность запуска двигателя вне зависимости от погодных условий;
  4. трудности с остановкой горячего двигателя на холостом ходу;
  5. остановка двигателя и затрудненный перезапуск;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. необычный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что такие признаки могут быть вызваны не только неисправностью ДТОЖ. Итак, перед покупкой нового датчика следует прежде всего проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что он просто уже нашел выход и нуждается в замене.

также необходимо провести диагностику качества контактов на пути к датчику и исправности системы вентиляции.

После этого, если все вышеперечисленные пункты в порядке, то нужно провести диагностику детектора с помощью мультиметра и градусника.

Прибор необходимо разобрать, подключить к счетчику в режиме омметра, погрузить в теплоноситель и начать его нагрев. В это же вещество опускается градусник и, сравнивая со специальной таблицей (отношение градусов Цельсия к омам), делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо охладить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отсоединить аккумулятор.

Для проверки датчика температуры 405 необходимо также охладить двигатель и обесточить систему.

Если вдруг ДТОЖ выходит из строя для конкретной машины, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска двигателя нулевой и подает топливную смесь соответствующей степени обогащения. Поскольку этот уровень не соответствует фактической температуре системы, запуск двигателя может быть проблематичным или даже отсутствовать.

  • Как пользоваться датчиком температуры ds18s20?
  • После того, как двигатель наконец удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно интерпретировать считываемую информацию, передавая показания подогрева охлаждающей жидкости, например равные 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью акселератора, иначе машина не сможет прогреться от — потому что разобьется.
  • Обратной стороной поломки является перегрев двигателя в пути, когда датчик показывает температуру ниже фактической, что также приводит к разного рода неисправностям и может вызвать отказ двигателя.

Датчик температуры 402

Система охлаждения автомобилей модели 402 управляет охлаждающей жидкостью с помощью водяного насоса через систему, напоминающую кольцо.

Точки, через которые проходит жидкость, промывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

В систему охлаждения помимо предыдущих пунктов входят также вентиляторы и датчики температуры.

При выходе из строя датчика температуры 402 двигатель перестает нормально работать из-за того, что его температура не соответствует эксплуатационным нормам. Проблема должна быть обнаружена и устранена своевременно, прежде чем она приведет к еще большему ущербу.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

  1. Для начала нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
  2. После этого отсоедините провода от измерителя температуры и открутите его гаечным ключом подходящего размера (для этого станка он 21).

  3. Для облегчения замены прибора можно снять головку, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем (ключом на 19).
  4. Заменяем прибор на ремонтируемый, выполняем обратные манипуляции и запускаем двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

  5. Не забывайте, что возможность диагностировать исправность ДТОЖ с помощью мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости повторного монтажа и разборки системы.
  6. Рекомендуем покупать

Дтож змз 406

Как и в случае с любым другим двигателем, для этого требуется контроль температуры для поддержания плавной работы в любых погодных условиях.

С помощью такого простого устройства, как датчик температуры 406, двигатель может постоянно контролироваться системой, которая не позволит ему перегреться или чрезмерно остыть.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

  • Тарас Каленюк Спросите автора
  • Перед проведением ремонтных работ охлаждающую жидкость необходимо слить.
  • Отсоедините тросы СУ с двигателем от ДТОЖ, нажав на защелку.

Включите зажигание, измерьте показания на выходе отключенного башмака с помощью вольтметра. Чтение должно быть пять. Остальные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

  1. Дтож змз 406
  2. Как и в предыдущем случае, мы используем ключ №19 для разборки детектора, который проверяем мультиметром, как описано в статье выше.
  3. Таким же образом мы проверяем новое устройство, чтобы убедиться в его исправности перед установкой.
  4. Затем проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при работающем двигателе.
  5. Не забывайте проверять состояние охлаждающей жидкости и своевременно заменять ее, чтобы избежать неисправностей, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости или ее использованием.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.

Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.

В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:

  • На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
  • На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
  • На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.

Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.

Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:

  • Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
  • Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
  • Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
  • Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
  • Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
  • Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
  • Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.

Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.

Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.

Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.

Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
  • Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.

  • После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Всем добра читатели моего БЖ.Сегодня поведу речь как Вы уже догадались о датчике температуры.И так что хочу рассказать! иногда некоторые комрады задаются вопросом.Почему их машина ни с того ни с сего стала заводиться с трудом? Либо совсем не заводится.Либо заводится но ее колбасит как эпилептика.Короче вариантов много.

А причина может быть в маленьком датчике температуры.Который стоит в корпусе термостата. У владельцев машин с нормами Е-3 и выше датчик один.А владельцы авто постарше увидят там два датчика.Так вот тот что с двумя контактами, и может парить мозг в прямом и переносном смысле.Ведь именно с этого датчика «мозг» ЭБУ получает сигнал на приготовление смеси.

И если неисправный датчик будет давать неверную информацию, то и смесь будет либо обогощена, либо обеднена, причем настолько что авто будет вести себя странным образом))))) И казалось бы что такого страшного в том что датчик полетел? Пошел в любой ГАЗовский магазин и купил датчик температуры.Да не все так просто.

На семейство 405,406,409 моторов имеется в продаже несколько видов датчиков.И все они разные.

  Моторные масла для двигателей рено меган

Ну с виду конечно они не особо сильно отличаются, но импульсы точно дают разные.Хотя и с виду есть все же отличия небольшие.Такие как размер и цвет.Ну если с размером более менее все понятно, то при чем здесь цвет скажите Вы? А при том что эти датчики разные не только по цвету, а еще и по маркировке.

В системе управления двигателем ЗМЗ-409 используются два одинаковых датчика температуры 19.3828 — датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха. Проверка исправности датчиков температуры, как правило, производится в случаях затрудненного запуска двигателя или при его невозможности.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления.

Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Оба датчика одинаковы и полярны по схеме включения, то есть их обратное включение равносильно состоянию обрыва цепи.

Датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости

Установлен в корпусе термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 Вольт через резистор 2 кОм.

Информация с этого датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния, так как температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

  • Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
  • Как подключить катушки зажигания?
  • Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Рассмотрим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

  1. Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
  2. Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
  3. Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
  4. Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
  5. Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
  6. Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

Автокаталог

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам Личный кабинет В начало → Двигатели → ЗМЗ → ЗМЗ-402.10 →

перейти в раздел запчастей ЗМЗ-402

Датчики температуры газ 3110 двигатель 402

  Номер деталиНаименование детали  
23.3829010 Датчик указателя давления масла (23.3829) Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель 23
Группа Приборы
Подгруппа Датчик указателя давления масла
Порядковый номер детали 010

Нет в наличии

4021.3829000-01 Датчик аварийного давления масла Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель 4021
Группа Приборы
Подгруппа Датчик указателя давления масла
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

ТМ106-3808000-11 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Примечание Нет
Модель РўРњ106
Группа Приборы
Подгруппа Указатель температуры воды
Порядковый номер детали 000
Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером

Нет в наличии

ТМ111-3808000-02 Датчик сигнализатора температуры Подробнее Дополнительная информация:

Кол-во на «402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 4021.10-70, 4104.10» 1
Модель РўРњ111
Группа Приборы
Подгруппа Указатель температуры воды
Порядковый номер детали 000

Нет в наличии

Датчик температуры на 402, 405, 406 двигатель: признаки неисправности

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто.

Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура.

Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

  • Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.
  • Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Где расположен ДТОЖ?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический.

    Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.

  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков.

    Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.

  4. Капиллярный.

    Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ.

    Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Признаки неисправности термодатчика ОЖ

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

  Как подключить температурный датчик Zalman Z9 Plus?

После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

  1. Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.
  2. После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

  3. Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).
  4. Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

ДТОЖ ЗМЗ 406

Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

Перед проведением ремонтных работ необходимо слить охлаждающую жидкость.

Отсоединить провода СУ двигателем от ДТОЖ нажатием на фиксатор.

Включить зажигание, измерить показания на выходе отсоединенной колодки при помощи вольтметра. Полученные показания должны равняться пяти. Иные цифры — признак неисправности в системе питания датчика.

  • Так же, как и в предыдущем случае, используем ключ №19 для демонтажа детектора, который проверяем при помощи мультиметра способом, описанным выше в статье.
  • Проверяем таким же методом новый прибор, дабы убедиться в его исправности прежде чем он будет установлен.
  • После чего проводим все манипуляции в обратном порядке и проверяем работу ДТОЖ при заведенном моторе.
  • Не забывайте проверять состояние ОЖ и своевременно ее заменять, во избежание неполадок, которые могут быть вызваны загрязнением охлаждающей жидкости, либо ее отработкой.

датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector