Датчики температуры подшипников двигателя

Одним из действенных методов диагностики текущего состояния подшипников и предупреждения неисправностей, наряду с вибродиагностикой, является мониторинг температуры. Проведем краткий анализ методов и инструментов для измерения температуры подшипников и их преимуществ и ограничений.

Тепло правильное и неправильное

Любой подшипник в процессе работы генерирует тепло, которое отводится и рассеивается с помощью теплопередачи через смазку и контактирующие узлы и конструктивные элементы (вал и корпус подшипника). Также тепло частично отводится излучением и конвекцией с потоками воздуха.

Если тепла вырабатывается больше, чем может отводиться от подшипника, он начинает нагреваться сильнее обычного, что приводит к серьезным проблемам, начиная от ускоренной деградации смазок и уплотнений и заканчивая температурной деформацией колец и элементов качения, что может привести к заклиниванию и разрушению подшипника.

Избыточное тепло может генерироваться в подшипнике по ряду причин:

  • при нерасчетных нагрузках;
  • при недостатке смазки;
  • при чрезмерном износе;
  • при загрязнении элементов и поверхностей качения.

Производители для своих подшипников устанавливают оптимальные скорости вращения, при которых температура не превышает +70°C, что считается стандартом рабочей температуры для стальныхподшипников. Кроме того, устанавливаются предельные температуры в зависимости от материала уплотнений, сепаратора и используемых смазок:

  • при наличии манжетного уплотнения подшипника из нитрила ограничение составляет 100°C;
  • при наличии манжетного уплотнения из витона — 200°C;
  • при использовании полиамидного сепаратора — предел температуры 120°C;
  • при использовании смазок с противозадирными присадками предел составляет 80°C;
  • при использовании стандартных пластичных смазок на основе литиевого мыла ограничение до 120°C;
  • при использовании «высокотемпературных» смазок ограничение до 150°C.

Превышение установленных ограничений в течение долгого времени приводит к резкому снижению ресурса подшипника и преждевременному выходу из строя. Так что мониторинг рабочей температуры подшипника позволяет вовремя обнаружить серьезные проблемы, принять меры по их устранению и многократно продлить срок службы самого подшипника и всего узла.

Существует несколько решений для инструментального контроля температуры подшипников. Ни одно из них нельзя назвать универсальным. Всегда приходится делать выбор в зависимости от конструкции и условий работы подшипника, а также всего узла или механизма, в которых подшипник задействован.

1. Контактное измерение температуры

Исторически наиболее ранним методом измерения температуры любых узлов и механизмов является контактный способ – при непосредственном контакте термометра с поверхностью соответствующего механизма. Если речь идет о подшипнике, то такое измерение чаще всего возможно только на неподвижном кольце, корпусе подшипникового узла или лишь после остановки всего агрегата.

Наиболее точное измерение (до 0.1 °C) в широком диапазоне температур обеспечивают электронные термометры сопротивления и термометры на термопарах (термоэлектрических преобразователях).

Для использования удобнее всего термометры, где измеряющая головка (терморезистор или термопара) вынесена на отдельный щуп, которым можно достать непосредственно до подшипника внутри редукторов, коробок передач и прочих узлов без их полной разборки.

При огромном выборе таких приборов внимания заслуживают модели, разработанные авторитетными производителями подшипников. Так, в каталоге SKF есть контактный термометр TKDT 10 – компактный, высококачественный и точный инструмент.

Он имеет широкий диапазон измерения температур: от -200 до +1372°C и предназначен специально для работы с подшипниками, редукторами, электродвигателями, направляющими и другими компонентами промышленного оборудования.

К данному термометру можно подключить одновременно две термопары, при этом он может показывать температуру любой из них, разницу температур между ними, а также минимальную, максимальную или среднюю температуру.

  Угольник насоса подъема кабины маз с гайкойДатчики температуры подшипников двигателя

  • 2. Дистанционное измерение температуры
  • Инфракрасные (IR) термометры, пирометры и тепловизоры сейчас очень широко используются для дистанционного (бесконтактного) измерения температурных режимов широкого круга узлов, механизмов, электрических машин (электродвигателей, генераторов, насосов и компрессоров).
  • Дистанционный характер измерения позволяет быстро узнавать температуру движущихся узлов (конвейеров, роликов, валов) без их остановки, что имеет огромную ценность для эксплуатационных служб в любой отрасли.

Не удивительно, что такой удобный инструмент применяется и для измерения рабочей температуры подшипников и подшипниковых узлов. Впрочем, непосредственное измерение температуры возможно в ограниченном числе случаев, когда внутреннее или наружное кольцо подшипника открыто для обзора и не загорожено слоем смазки, крышкой, кожухом или уплотнением.

Если подшипник работает в масляной ванне и скрыт за другими узлами и компонентами, то доступно лишь косвенное измерение по температуре всего узла (например, редуктора или насоса).

При выборе IR-термометра важны следующие параметры:

  • размер пятна измерения;
  • скорость измерения;
  • диапазон измеряемых температур и точность измерения;
  • возможности для сохранения результатов измерений (во внутренней памяти или на внешних картах памяти).

Выбор конкретных инструментов для дистанционного мониторинга температуры не представляет никакого труда, так как на рынке присутствуют модели в широком диапазоне цен и функциональных возможностей. Известнейшие производители подшипников выпускают свои линейки дистанционных инфракрасных термометров. В частности, их несложно найти в каталогах Timken, NTN-SNR и SKF.

Так, NTN-SNR предлагает лазерный инфракрасный термометр LaserTEMP 301, который предназначен для проведения диагностики работы подшипниковых узлов и механизмов.

Оптическая система термометра позволяет точно измерять рабочую температуру далеко расположенных малогабаритных объектов.

Прибор позволяет проводить измерения в диапазоне от -50°C до +850°C, а время измерения одного составляет менее 1 секунды. В памяти устройства могут сохраняться 20 последних измерений.

Нужно отметить, что дистанционные термометры от NTN-SNR и SKF имеют очень удобную функцию подключения термопар, то есть позволяют измерять температуру контактным способом в тех случаях, когда измеряемая поверхность не находится в пределах прямой видимости.

3. Решения для мониторинга

Выше рассматривались методы ручного измерения температуры подшипников с помощью контактных или дистанционных термометров, что требует непосредственного участия человека, а зачастую и частичной разборки узлов и механизмов.

Но в ответственных приложениях, например, металлообрабатывающих станках и обрабатывающих центрах, часто возникает потребность в постоянном мониторинге изменения температуры подшипников без остановки оборудования и без его разборки.

  1. С развитием микроэлектроники многие известнейшие производители подшипников и узлов для промышленного оборудования начали разрабатывать свои решения для автоматической регистрации и анализа температур.
  2. Например, германский концерн Schaeffler выпускает компактное решение FAG GreaseCheck, который помимо наличия смазки контролирует также температуру подшипников и узлов.
  3. Корпорация Regal Beloit также внедряет систему беспроводного мониторинга вибрации и температуры Perceptive Technologies, которая может быть установлена на любом электрооборудовании.

Концерн NTN-SNR в 2019 году представил подшипниковый узел NTN-SNR для металлообрабатывающих станков с интегрированным сенсорным блоком. Данное решение состоит из двух высокоскоростных подшипников серии HSE и двух распорных втулок, которые расположены между подшипниками.

В наружной распорной втулке установлены три типа датчиков, которые измеряют вибрации, тепловой поток и температуру подшипников с очень высокой точностью.

Таким образом, критическое состояние подшипников может быть обнаружено на ранних стадиях, что позволит избежать повреждений как самого подшипника, так и шпинделя и других узлов дорогостоящих станков.

  Вибрационный насос малыш инструкция

Компания «Подшипник.ру» ведущий поставщик промышленных подшипников в России, поставляет отечественным промышленникам не только высококачественные подшипники, но инструменты для их монтажа и демонтажа, а также решения для ручного и автоматизированного мониторинга рабочих температур подшипников в составе любого промышленного оборудования.

Техническая служба «Подшипник.ру» также оказывает консультации по подбору измерительного оборудования, внедрению автоматических систем мониторинга температуры и проводит все виды диагностики подшипников, включая вибродиагностику, мониторинг температур и видеодиагностику рабочих поверхностей подшипников на предмет их износа и повреждений.

Источник статьи: http://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_10673.html

Датчики температуры для электродвигателей и подшипников

А еще для измерения температуры обмоток и корпусов трансформаторов, температуры в бане и даже температуры “затора” в самогоноварении… Все применения их трудно перечислить. Речь о компактных датчиках с кабельным выводом — термосопротивлениях и термопарах ОВЕН ДТС и ДТПХ моделей 014 и 034.

Они малы и бюджетны. В отличие от бескорпусных термопар , чувствительный элемент этих датчиков защищен гильзочкой диаметром 5 мм из латуни или нержавейки (ДТС214). То есть можно не бояться наведения помех через металлические части оборудования, с которыми соприкасается термодатчик. Степень пылевлагозащиты — уже не IP00, а IP54. Это означает, что датчики практически не боятся брызг и пыли.

Также это датчики отличаются быстрой реакцией на изменения температуры — малой тепловой инерцией .

ДТС014 и ДТС034 — термосопротивления с медными чувствительными элементами (ЧЭ) — 50М и 100М — могут измерять температуру до 150 °С, а с платиновыми ЧЭ — РТ100, РТ1000 или 100П — до 250 °С. Кабельный вывод всегда имеет экран — дополнительная защита датчика от помех.

Термопары ДТПК (ТХА) и ДТПL (ТХК) 014 и 034 работают до 300 °С. Кабельный вывод выполнен из термопарного кабеля, для термопар это обязательное условие!

ДТХ034 — отличается от 014 лишь тем, что имеет накидную гайку М8х1. Это позволяет ввинчивать датчик в корпуса подшипников

В марте 2020 года мы модернизировали конструкцию этих моделей.

Ранее они выпускались с латунными монтажными частями длиной 20 мм, но периодически были проблемы при производстве моделей с конструктивно большим чувствительным элементом, в частности 100М.

Он с трудом помещался внутри “гильзочки”. Теперь мы изготавливаем такие датчики только с длиной монтажной части 25 мм. Это гарантирует 100% отличное качество всех датчиков.

При заказе датчика нужно обязательно учитывать расстояние между точкой измерения и вторичным прибором, куда датчик будет подключаться. В зависимости от Вашей потребности, мы можем изготовить датчик с длиной кабельного вывода от 20 см до 20 метров.

Их цена начинается от 420 руб., и зависит только от длины кабельного вывода. Короче кабель — дешевле датчик!

  Насос для электросамоката сяоми

И, конечно же, эти термосопротивления и термопары обязательно поверяются на нашем заводе при изготовлении. Погрешность ДТС — не более 1,55 °С ( для класса В по ГОСТ 6651-2009 ), а термопар — не более 2,5 °С ( 2 класс по ГОСТ Р 8.585-2001 )

Датчики с кабельным выводом у нас на сайте с ценами:

✔Подпишись на наш канал, если любишь автоматизацию!????

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5da9aca13f548700ae021ba8/datchiki-temperatury-dlia-elektrodvigatelei-i-podshipnikov-5eb962a5a9db2404f2bc9366

Датчики температуры для подшипников

Датчики температуры подшипников двигателя

резьбовой датчик температуры MILLI-TEMP, ADBxxMV3AI

Температура: -40 °C — 120 °C

Устройство Milli-Temp представляет собой аналоговый датчик с питанием от токовой петли и линейным выходом 4–20 мА, который масштабируется в пределах заданного диапазона температур для контроля рабочей температуры. Этот датчик позволяет .

Читайте также:  Ауди 80 схема запуска двигателя

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры Pt100 WDB series

Температура: 80, 60, 70, 90, 50 °C

WDB8 является серией датчиков температуры подшипников, предназначенных для ввинчивания непосредственно в существующее отверстие смазочного ниппеля на корпусе подшипника. Каждый датчик оснащен смазочным ниппелем, чтобы смазывать подшипник .

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры Pt100 WDB7 series

Температура: 50 °C — 90 °C

Серия WDB7 — это датчикис зажимным креплением с термисторами NTC, PTC, Pt100 для непрерывного мониторинга температуры поверхности, и была разработана для установки непосредственно на корпус подшипников, на двигатели, на коробки передач, .

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры с термопарой MBS

Температура: -50 °C — 120 °C

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры для подшипника SBS

Температура: -50 °C — 120 °C

Датчики температуры подшипников двигателя

температурный зонд с пружиной TM1113(2)

Температура: -50 °C — 260 °C

. Применение: Для измерения температуры подшипников используются пружинные термодатчики RTD с резьбой. Особенно подшипники генератора. Пружинные термодатчики RTD с резьбовым соединением TM1113(2) Технические данные Соединительный кабель: .

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры Pt100

Температура: 0 °C — 120 °C

. Медный ввинчивающийся датчик, Pt100, термистор NTC. Компактная и прочная конструкция. С измерительным элементом Pt100 или термопарой. Простой монтаж с помощью ввинчивающейся резьбы. Подходит для измерения температуры подшипников. Не требует .

Датчики температуры подшипников двигателя

датчик температуры Pt100 MF20

Температура: 35 °C

. Ввинчивающийся датчик из нержавеющей стали, Pt100 Прочная конструкция. Идеально подходит для судостроения, благодаря своей конструкции и разрешениям. Простой монтаж для измерения температуры подшипников. Поставляется с выравнивающим элементом .

датчик температуры Pt100 TA17

Температура: -40 °C — 250 °C

. Фланцевый датчик из нержавеющей стали, Pt100/Pt1000 Компактная, прочная и закрытая конструкция. Идеально подходит для транспортной техники, благодаря своей конструкции и типовым испытаниям согласно DIN EN 50155. Простой монтаж благодаря .

датчик температуры для подшипника MSB series

Температура: -40 °C — 230 °CДавление процесса: 3,4 barДиаметр зонда: 0,7 mm — 3,3 mm

. Подшипники промышленного вращающегося оборудования работают в тяжелых условиях — часто в течение значительных периодов времени. Наиболее надежным показателем состояния подшипников является температура металла под башмаком. Распознавание .

датчик температуры Pt100 MBT 3310

Температура: -50 °C — 200 °C

. Датчик подшипников MBT 3310 специально разработан для измерения температуры в подшипниках на ветровых турбинах. Направленный на приложения, где надежность, долговечность и точность имеют решающее значение, подшипниковый датчик помогает .

Источник статьи: http://www.directindustry.com.ru/proizvoditel-promyshlennyj/datcik-temperatury-podsipnika-88391.html

Контроль температуры датчиками PT100

В отличие от износостойких подшипников скольжения из карбида кремния (SiC), установленных внутри насоса, подшипники качения во внешнем подшипниковом узле подвергаются естественному износу. В случае повреждения подшипников качения начинается эксцентричное вращение внешней полумуфты.

Для предотвращения повреждения внешних магнитов о защитную оболочку магнитной муфты в подобных ситуациях все насосы DICKOWс магнитной муфтой оснащены механической пусковой защитой.

Зазоры S1 между вращающимся пусковым кольцом и неподвижной опорой подшипника с одной стороны и S2 между вращающейся магнитной муфтой и неподвижной защитной оболочкой магнитной муфты с другой стороны подобраны таким образом, чтобы механически избежать касания магнитов с защитной оболочкой при перегреве.

Продолжительная работа с повреждённым подшипником качения приводит к соответствующему износу на пусковом кольце, что уменьшает зазор между внешними магнитами и защитной оболочкой. Если обслуживающий персонал своевременно не распознает эту ситуацию, то из-за повреждения защитной оболочки внешними магнитами перекачиваемая среда может попасть в атмосферу.

Датчики температуры подшипников двигателя Рис.A: PT100 для контроля подшипников качения

У датчиков температуры PT100 измерительный резистор выполнен из платины, который при T = 0 °C имеет сопротивление 100 Ом.

Изменение температуры в месте измерения приводит к изменению сопротивления и, следовательно, напряжения на выходе.

Изменение напряжения обрабатывается в последовательно включенном регуляторе таким образом, что при превышении заданной предельной температуры поступает сигнал на отключение электродвигателя или срабатывает сигнализация.

При повреждении подшипника качения пусковое кольцо вращается эксцентрично. Если на насосе применяется датчик PT100 для контроля температуры, как показано на рисунке A, то соприкосновение деталей приводит к увеличению температуры на датчике PT100, который затем подаёт сигнал на остановку электродвигателя.

Датчики PT100 для насосов NCL / NCR(спецификация 84.SE.031)

Датчики температуры подшипников двигателя Чертёж датчиков PT100 (84.SE.031) Датчики температуры подшипников двигателя Фото датчиков PT100 (84.SE.031)

Датчик PT100 накладного типа (спецификация 84.SE.028)

Датчики температуры подшипников двигателя Чертёж датчикаPT100 (84.SE.028) Датчики температуры подшипников двигателя Фото датчикаPT100 (84.SE.028)

Контроль температуры поверхности защитной оболочки магнитной муфты

Датчики температуры подшипников двигателя Рис. B: Контроль температуры поверхности защитной оболочки

магнитной муфты

При выборе элементов PT100 необходимо убедиться, что они действительно подходят для измерения температуры поверхности.

На рисунке Bпоказан традиционный температурный датчик PT100, который в максимальной степени соответствует требованиям к такого рода датчикам.

Корпус защитной трубки выполнен плоским, так что имеется достаточный контакт с поверхностью защитной оболочки магнитной муфты. Чувствительный элемент закреплен непосредственно на корпусе защитной трубки.

Встроенная пружина гарантирует, что нижний край защитной трубки будет постоянно соприкасаться с поверхностью защитной оболочки.

Датчики температуры подшипников двигателя Рис. C: Магнитная муфта со вспомогательным рабочим

колесом

Такие датчики надежно работают в насосе, заполненном средой, и защищают от превышения точки кипения перекачиваемой среды в камере магнитной муфты, вызванного недопустимым повышением температуры, в т.ч. при перекачивании кипящих сред.

Или для контроля температуры обратного потока внутренней циркуляции при отводе тепла от потерь на магните, как показано на рисунке C, что возможно только в насосах DICKOW с лопатками на тыльной стороне защитной оболочки магнитной муфты или вспомогательным колесом.

Недопустимое повышение температуры магнитной муфты может быть вызвано падением расхода насоса ниже допустимого, работой против закрытого клапана на нагнетании без дополнительного байпаса, засорением циркуляционных каналов, а также при размагничивании магнитной муфты и нарушением внутреннего потока циркуляции. 

Датчики температуры подшипников двигателя Рис. D: Магнитная муфта без вспомогательного рабочего колеса

   Важно знать! — PT100 защищает магнитную муфту от перегрева только в том случае, если насос полностью заполнен перекачиваемой средой.

— При установке PT100 на входе внутреннего циркуляционного потока к магнитной муфте, как показано на рис.

D (защитная оболочка без лопастей на тыльной стороне),то в кипящих средах функция защиты от превышения точки кипения больше не гарантируется.PT100 не будет реагировать до тех пор, пока весь насос не нагреется соответствующим образом.

— Датчики температуры поверхности, как показано на рис. B, не предназначены для защиты от сухого хода.

Контроль температуры подшипников скольжения у насосов с обогревом 

Датчики температуры подшипников двигателя Рис. E: PT100 у насосов с обогревом

Принцип действия и конструкция датчика PT100 идентичен ранее описанному датчику для контроля температуры защитной оболочки магнитной муфты

У описанных выше датчиков температуры основное предназначение — контроль точки кипения перекачиваемой жидкости в камере магнитной муфты. Эта проблема, как правило, отсутствует в перекачиваемых средах, требующих дополнительного обогрева насоса.

Повреждения насоса могут возникнут в том случае, если насос запускают в тот момент, когда перекачиваемая жидкость недостаточно разогрета. В связи с этим рекомендуется контролировать температуру внутри насоса, т.е.

в области рабочего колеса на стороне подшипника скольжения.

Датчик PT100 настраивается таким образом, что насос может быть запущен только в том случае, когда температура в точке измерения выше минимально допустимой температуры перекачиваемой среды.

   Важно знать! — Если контроль температуры насоса не предусмотрен, то необходимо выполнить следующие действия: на время прогрева насоса электродвигатель обесточить, снять защиту муфты и продолжать нагрев насоса до тех пор, пока вал насоса не будет легко прокручиваться вручную.

Ооо «сиб контролс»

Датчики температуры подшипников двигателя

Обычно, подшипники промышленного оборудования работают в тяжелых условиях в течении длительных периодов времени. Самый надежный индикатор состояния подшипников — это их температура.

Контроль температуры позволяет предупредить разрыв масляной пленки и остановить машину для технического обслуживания до катастрофического отказа подшипника и возможного повреждения его посадочного места. Миниатюрные датчики представляют собой простой и экономичный метод контроля температуры подшипников.

Встраиваемые термопары и РТД

Тип сенсора Исполнение 1 Исполнение 2 Исполнение 3 Исполнение 4 Исполнение 5
Датчики температуры подшипников двигателя  Датчики температуры подшипников двигателя Датчики температуры подшипников двигателя Датчики температуры подшипников двигателя Датчики температуры подшипников двигателя
Длина: 6,4 мм
Диаметр: 7,0 мм
Длина: 6,4 мм
Диаметр: 4,8 мм
Диаметр буртика: 6,4 мм
Длина: 7,6 мм
Диаметр: 3,2 мм
Длина: 7,6 мм
Диаметр: 2,0 мм
Длина: 6,4 мм
Диаметр: 6,4 мм
Одиночный Сдвоенный Одиночный Сдвоенный Одиночный Сдвоенный Одиночный Сдвоенный Одиночный Сдвоенный
Платина, 100 Ω ± 0,12% при 0°C
(EN60751, класс B)
3 провода
0,205 мм2
6 проводов
0,205 мм2
3 провода
0,205 мм2
6 проводов
0,205 мм2
3 провода
0,129 мм2
Не доступен 3 провода
0,050 мм2
Не доступен 3 проводов
0,205 мм2
6 проводов
0,205 мм2
Термопара (E, J, K, T) 2 провода
0,205 мм2
4 провода
0,205 мм2
2 провода
0,205 мм2
4 провода
0,205 мм2
2 провода
0,129 мм2
Не доступен 2 провода
0,081 мм2
Не доступен 2 провода
0,205 мм2
4 провода
0,205 мм2
  • Характеристики:
  • Диапазон измерения температур: от -40 до 230 °C .
  • Материалы корпуса: нержавеющая сталь 316; медь; никелированная медь; луженая медь, латунь.
  • Провода: многожильные посеребренные медные проводники с изоляцией из ПТФЭ и дополнительной оплеткой из нержавеющей стали.

Тепловая постоянная времени: 3,0 сек. (исполнение 1) до 1,5 сек. (исполнение 4), типовое значение в потоке воды (0,9 метра / сек).

Сопротивление изоляции: 10 МОм мин. при 100 В постоянного тока ведет к корпусу (RTD). 10 МОм мин. при 100 В постоянного тока, только незаземленный тип (T / C).

ИсполнениеСпособ установкиРазмеры
1 и 5 Установите датчик в исполнении 1 чуть ниже слоя баббита, затем нанесите лужицу баббита на наконечник датчика и разгладьте её. Корпус датчика в исполнении 5 необходимо приклеить эпоксидной смолой к поверхности баббита для получения наилучших показаний. Датчики температуры подшипников двигателя
2 Для фиксации датчиков необходимо использовать специальные стопорные кольца и пружины (заказываются отдельно). Стопорные кольца устанавливаются после пружины таким образом, чтобы создать некоторое преднатяжение пружины и тем самым обеспечить надежное прижатие датчика к подшипнику. Стопорные кольца доступны из пружинной стали и бериллиевой бронзы. Кольца из бериллиевой бронзы допустимо вынимать и переустанавливать повторно.
Наденьте пружину и стопорное кольцо на провода датчика, вставьте датчик в подготовленное отверстие, запрессуйте стопорное кольцо, чтобы сжать пружину и закрепить датчик.
Датчики температуры подшипников двигателя
3 и 4 Закрепите датчик с помощью эпоксидной смолы. Для получения наилучших результатов расположите датчик рядом с баббитовым слоем.
Стопорные кольца из пружинной стали и бериллиевой бронзы Пружины
Читайте также:  В чем разница между атмосферным двигателем и турбированным

Кабельные вводы для предотвращения утечки масла

Кабельные вводы предназначены для использования с датчиками температуры подшипников для предотвращения утечки смазочного масла по проводам датчика. Они герметизируют отдельные изолированные провода, выходящие из маслонаполненного корпуса подшипника. Их также можно использовать для герметизации всех типов изолированных проводов КИП.

Данные уплотнительные узлы рекомендуется применять в крупных двигателях, генераторах, турбинах, насосах, компрессорах и опорах подшипников. Кабельный ввод изготовлен из стали 303SST, уплотнение выполнено из материала Viton. Стандартные сборки герметизируют от 2 до 14 проводов различного сечения.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с Сиб Контролс для индивидуальных заказов.

  1. Характеристики:
  2. Диапазон температур окружающей среды: до + 37,8 ° C.
  3. Диапазон давления: до 3,4 бар.

Сменное уплотнение позволяет многократно использовать один и тот же фитинг. Элементы можно легко заменить в полевых условиях. Чтобы заменить уплотнение или другие части, просто снимите крышку, замените необходимые детали, смажьте и затяните крышку.

Более подробную информацию и данные для заказа датчиков и кабельных вводов Вы можете найти в прилагаемой брошюре.

 Малогабаритные датчики температуры.

Взрывозащищенные датчики температуры с гибким металлическим зондом.

Технические характеристики:

Тип: PT100. Класс A: ±0,15 °C + 0,002 [t°C] или B: + 0,30 °C + 0.005°C [t°C]. 1 или 2 2-х, 3-х или 4-х проводных сенсора. Диапазон измеряемых температур: от – 200 до + 500 °C. Материал зонда: нержавеющая сталь 304, 310, 316, 316L. Длина гибкого зонда L: от 50 до 1 500 мм. Диаметр датчика: 2; 3; 4; 5 мм. Длина датчика L1: от 30 до 60 мм. Длина кабеля Lp: от 1 000 до 15 000 мм.

Сертификат взрывозащиты: Ex ia IIC T6 Ga. Ex ic или nA IIC T6 Gc.

Уточнить текущую цену и купить датчики температуры Вы можете, обратившись к нам по контактным координатам, указанным на странице Контакты или заполнив контактную форму «Написать нам», расположенную справа на текущей странице данного сайта.

Измерение температуры подшипников — Омек Моторс

Измерение температуры является одним из наиболее точных способов диагностики актуального состояния подшипников и выявления неисправностей.

Так же, как и вибродиагностика, мониторинг температуры дает возможность определить проблему в зародыше и предупредить серьезные повреждения.

В данной статье приводится сокращенный перечень способов и инструментов для определения температуры подшипников.

Правильное и неправильное тепло

Все без исключения подшипники при работе нагреваются. Вырабатываемое тепло отводится через те узлы и элементы, которые контактируют с подшипником, в том числе – через смазку. Кроме того, частично тепло рассеивается в воздухе.

В тех случаях, когда выработка тепла больше, чем его отвод, подшипники могут греться сильнее. А это, в свою очередь, способно стать причиной ряда серьезных проблем, среди которых – быстрый износ уплотнителей, деградация смазки, деформация колец и т.д. Если перегрев не устранить, перечисленные проблемы могут быстро вывести подшипник из строя.

Почему происходит перегрев? Причины могут быть различны, среди наиболее распространенных – следующие:

  • неверный расчет нагрузок,
  • нехватка смазки,
  • избыточный износ,
  • проникновение загрязнений.

Каждый производитель подшипников устанавливает для своей продукции нормативные условия работы – скорость вращения и температуру. Для подшипников из стали рабочей считается температура не более +70º С. На величину максимальной температуры также влияет материал уплотнителей, тип смазки и сепаратора. Приведем здесь некоторые значения:

  • если имеется манжетное нитриловое уплотнение, то предельная температура составляет +100º С,
  • если манжетное уплотнение выполнено из витона, температурный максимум достигает +200º С,
  • если используется сепаратор из полиамида, температура не должна превышать +120º С,
  • если применяется смазка с добавлением противозадирных присадок, максимальная температура понижается до +80º С,
  • в случае применения обычной пластичной смазки на базе литиевой смеси максимальная температура составляет +120º С,
  • если применяются так называемые высокотемпературные смазки, температура не должна быть выше +150º С.

Если установленные в каждом случае ограничения регулярно и в течение долгого времени превышаются, то происходит значительное сокращение рабочего ресурса подшипников и их быстрый выход из строя. Поэтому отслеживание рабочей температуры подшипников так важно.

Способы мониторинга температуры и используемый инструментарий

Сегодня на рынке имеются различные решения для контроля температуры подшипников. К сожалению, универсального варианта до сих пор не разработано – для различных типов подшипников с разными условиями работы создаются своим инструменты и методы. Рассмотрим их вкратце.

Контактные измерения

Контактный метод – самый распространенный и самый простой. Как понятно из названия, при таком типе измерений термометр контактирует непосредственно с поверхностью узла, температура которого определяется. В случае с подшипниками, контактное измерение возможно, как правило, только на неподвижных кольцах либо на корпусе, обычно – после остановки всех движущихся узлов.

Сегодня самую высокую точность контактных измерений (с погрешностью не более 0,1º С) дают электронные термометры сопротивления, а также термометры на термоэлектрических преобразователях (термопарах).

Практически наиболее всего удобны те модели, у которых измерительная головка вынесена на щупе.

Таким щупом можно без проблем достать подшипник в редукторе, коробке передач и других узлах, не прибегая к разборке.

Выбор электронных термометров огромен. Лучше всего отдавать предпочтение моделям от проверенных брендов, производящих именно подшипники, так как разработанные такими брендами измерительные приборы максимально учитывают особенности и нюансы работы современных подшипников. К примеру, хорошо зарекомендовал себя термометр модели TKDT 10 от бренда SKF.

С его помощью можно определять температуру в диапазоне от -200º С до +1370º С, чего более чем достаточно для работы с любыми типами подшипниковых узлов. Это компактный и точный прибор, позволяющий подключать одновременно до двух термопар – в этом случае термометр будет отображать температуру каждой, разницу, минимумы, максимумы и средние значения.

Датчики температуры подшипников двигателя Измерение температуры подшипников

Дистанционное определение

Дистанционные измерения, проводимые при помощи инфракрасных приборов, сейчас также широко распространены.

Данный способ дает возможность быстро определять актуальную температуру любого движущегося узла – вала, конвейера, роликов и т.д. – не прибегая к остановке.

Это особенно важно, поскольку далеко не всегда есть возможность беспроблемно остановить работу механизма для проведения температурных замеров.

Инфракрасные измерения температуры подшипников также выполняются.

Впрочем, данный метод тоже не универсален – так как точное измерение возможно только в тех случаях, когда подшипниковые кольца открыты для обзора, и поверх них нет никаких препятствий (крышки, кожухи, уплотнители и т.д.).

Если подшипниковые узлы работают в масляной ванне или закрыты другими конструкционными элементами, то специалисту будет доступно только косвенное измерение, базирующееся на замерах температуры всего узла (к примеру, всего вала).

Как выбрать инфракрасный термометр для замера температуры подшипников? Следует ориентироваться, прежде всего, на данные параметры:

  • величина пятна измерения,
  • скорость замера,
  • диапазон температур для измерения,
  • точность,
  • функция сохранения результатов (во внутреннюю память прибора или на внешний накопитель).

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор приборов для инфракрасного измерения температуры подшипников. Спектр расценок и возможностей очень широк.

Именитые бренды подшипников также выпускают свои приборы для дистанционного замера – например, популярностью пользуются модели от SKF, Timken, NTN-SNR.

В частности, инфракрасные термометры производства SKF и NTN-SNR удобны в плане подключения термопар – по сути, они могут быть быстро преобразованы в контактные термометры, если поверхность для измерений не располагается в пределах прямой видимости.

Из конкретных моделей стоит отметить инфракрасный лазерный термометр LaserTEMP 301 от NTN-SNR.

Данный прибор дает возможность проводить высокоточные измерения любых небольших объектов, расположенных вдали от измеряющего.

Рабочий диапазон данного прибора составляет -50º С… +850º С, а замер выполняется за секунду. Термометр также имеет функцию записи полученных показаний во внутреннюю память (до 20 значений).

Мониторинг

Описанные выше способы относятся к методикам, требующим участия человека в замерах, а в некоторых случаях – еще и остановки иили частичного разбора самого узла. Однако такие возможности далеко не всегда есть.

В практических условиях на производстве зачастую имеется потребность в непрерывном отслеживании температурных показателей подшипников в условиях работы оборудования. Сегодня многие именитые производители как подшипников, так и самого оборудования, предлагают удобные решения для температурного мониторинга.

Так, к примеру, немецкий бренд Schaeffler выпустил компактный прибор FAGGreaseCheck, который способен в постоянном режиме отслеживать температуры подшипников и наличие смазки. Компания RegalBeloit разработала систему беспроводного отслеживания, совместимую с любым электрооборудованием.

А фирма NTN-SNR еще два года назад выпустила специальный подшипниковый узел со встроенным сенсорным блоком. Узел включает в себя два подшипника HSE высокой скорости и две распорные втулки, находящиеся между ними. В наружную втулку интегрированы три вида высокоточных датчиков – вибрации, температуры и теплового потока.

Это дает возможность выявлять критические проблемы уже в самом начале их появления, позволяя избежать заклинивания и выхода из строя всего узла, а также повреждений дорогостоящего оборудования.

Датчики температуры подшипников двигателя Мониторинг

Компания Omec Motors предлагает своим клиентам современные удобные решения для отслеживания рабочей температуры подшипников – как ручного, так и автоматического. Данные решения совместимы с любым промышленным оборудованием.

Специалисты Omec Motors будут рады помочь с выбором решения для мониторинга, внедрением системы автоматического отслеживания температуры и диагностикой подшипниковых узлов.

Датчики на электродвигателе

Во время эксплуатации общепромышленных асинхронных электродвигателей, работающих в режиме круглосуточной нагрузки и используемых в качестве привода различных механизмов, происходит нагрев обмотки статора и подшипников.

Это негативно сказывается на работоспособности двигателей и сроках их эксплуатации.

Чтобы защитить электрическую машину от перегрева, в результате которого может произойти заклинивание подшипников, а также частичное или полное разрушение изоляции обмоток, являющееся причиной межвиткового замыкания, используется датчик температуры на электродвигатель.

Установка таких датчиков является наиболее действенным способом продления срока эксплуатации двигателя и предотвращения его преждевременного выхода из строя.

Электродвигатели выпускаются со встроенными чувствительными элементами на основе термосопротивлений, а также термисторного и биметаллического типов. Они могут устанавливаться в обмотки статора или подшипниковые щиты.

При возникновении температуры, превышающей безопасные параметры, термодатчик электродвигателя отключает питающее напряжение или включает дополнительный вентилятор независимой системы охлаждения.

Такой метод защиты оборудования является самым простым и безопасным. Это делает его наиболее востребованным на производстве. Но здесь потенциального покупателя могут ожидать несколько неприятных сюрпризов. Не на всех заводах выпускаются модели, имеющие встроенный датчик температуры обмотки электродвигателя.

Кроме того, нет полной гарантии, что двигатели необходимого заказчику типоразмера с нужной мощностью и частотой вращения имеются в наличии на складе.

Мало того, условия работы могут потребовать, чтобы на механизме была установлена модель, в которую встроен датчик скорости электродвигателя, а таковой в данный момент попросту нет.

Читайте также:  Заправочные объемы гсм тойота аурис 2006-2013

Что делать в таких случаях? Можно продолжать эксплуатацию оборудования, считая, что все обойдется, и температура подшипников и обмотки статора не превысит критических значений.

Выход, конечно, весьма сомнительный и крайне ненадежный, поскольку это приведет не только к поломке оборудования и срыву рабочего процесса, но и к возникновению нештатных ситуаций на производстве.

Как вариант, можно надеяться на безаварийную работу, одновременно обзванивая заводы-изготовители, а также всевозможных поставщиков в надежде, что у кого-нибудь найдется на складе нужная модель. Это уже лучше, но все равно проблемы не решит. Датчики вращения электродвигателя вообще устанавливаются только при заказах крупных партий, да и еще не на всех заводах.

Можно созвониться с менеджерами предприятий, выпускающих электродвигатели, и заказать требуемый типоразмер. Но вряд ли крупный завод возьмется за производство одной или двух моделей, да и стоимость индивидуального заказа будет несоразмерно высокой.

Из мнимого тупика есть простой выход. Нужна машина, в которой встроены  датчики температуры подшипников электродвигателя или есть предусмотренная защита от перегрева обмоток статора? А если необходим постоянный контроль скорости вращения вала? 

Все решает один звонок менеджерам компании Кабель.РФ®. Наши специалисты выполняют различную модификацию общепромышленных двигателей под требования заказчиков.

Достаточно назвать необходимую модель и типоразмер, а также указать тип термодатчика.

В течение двух недель модернизация будет выполнена, и электродвигатель с установленной защитой от перегрева или датчиками вращения подготовят к отгрузке.

Для оформления заказа позвоните менеджерам компании Кабель.РФ® по телефону +7 (495) 646-08-58 или пришлите заявку на электронную почту zakaz@cable.ru с указанием требуемой модели электродвигателя, целей и условий эксплуатации. Менеджер поможет Вам подобрать нужную марку с учетом Ваших пожеланий и потребностей.  

79107-20: ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex Датчики температуры — Производители, поставщики и поверители

Датчики температуры ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex (далее — датчики температуры) предназначены для измерений температуры твердых тел, подшипников, обмоток электрических машин, генераторов, трансформаторов, а также жидких и газообразных сред, неагрессивных к материалу защитного корпуса, в условиях ограниченного доступа к конструкциям изделий, в составе которых они используются.

Описание

Принцип работы датчиков температуры основан на изменении электрического сопротивления термочувствительного элемента от температуры.

Датчики температуры состоят из одного или нескольких конструктивно связанных, первичных преобразователей температуры, защитного корпуса с монтажными элементами или без них и коммутационных устройств в виде коробки, разъема или кабеля.

Чувствительный элемент (ЧЭ) первичного преобразователя выполнен из металлической проволоки бифилярной намотки или пленки, нанесенной на диэлектрическую подложку в виде меандра. ЧЭ имеет выводы для крепления соединительных проводов и известную зависимость электрического сопротивления от температуры.

  • Для защиты от механических воздействий ЧЭ помещен в защитный корпус.
  • Номинальная статическая характеристика (НСХ) датчиков температуры ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex в соответствии с ГОСТ 6651-2009 (МЭК 60751).
  • После установки датчиков на изделия, в составе которых они применяются, их дальнейший демонтаж невозможен в связи с особенностями их применения и конструкции.
  • Модификации и схема обозначения датчиков температуры ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex представлены в таблице 1.
  • Фотографии общего вида модификаций датчиков температуры приведены на рисунке 1.
  • 1
№ поля Описание поля Код поля Расшифровка
1 Тип датчика ТСПТ-Б Тип
2 Вид взрывозащиты Не заполнено Общепромышленное исполнение
Exd Взрывозащищенное исполнение («взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ IEC 60079-1)
Exi Взрывозащищенное исполнение («искробезопасная электрическая цепь» по ГОСТ 31610.11)
3 Конструктивная модификация 202, 205, 206, 300, 301, 302, 306, 311 Датчики с удлинительными проводами
4 Узел коммутации 001 — 007 Разъемы
050 — 085 Удлинительные провода с оболочками из: фторопласта, силикона, стеклонити. С внутренним и наружным экранами в различном сочетании
120 — 149 Клеммные коробки
250 — 285; 450 — 485 Удлинительные провода с установленными разъемами типов 002, 004
5 Количество ЧЭ Не заполнено Один ЧЭ
n n ЧЭ
6 НСХ 50П, 100П, Pt100, Pt500, Pt1000 НСХ по ГОСТ 6651-2009
7 Класс допуска первичного преобразователя А, В, С Класс допуска по ГОСТ 6651-2009, подробнее см. таблицу 2
8 Схема соединения 2, 3, 4 2-х, 3-х, 4-х проводная
9 Материал наружной оболочки Согласно технической документации изготовителя.
10 Наружный диаметр рабочей части, мм
11 Монтажная длина датчика, мм
12 В спомогательный размер, мм
  1. Т
  2. 0 а
  3. н
  4. 1
  5. СП
ххх ххх х ххх х х ххх
  • 5 6
  • 7 8
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • — Ш — И 1 И 10 11 12
  • Таблица 2
Тип датчика температуры Класс допуска Диапазон измерений (1), °С Пределы допускаемых отклонений от НСХ, °С Дрейф за средний срок службы (20 лет), °С
ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex A от -60 до +180 ±(0,15 + 0,002-|t|) ±(0,4 + 0,002-|t|)
B от -60 до +200 ±(0,3 + 0,005-|t|)
C от -60 до +200 ±(0,6 + 0,01|t|)
  1. Примечания:
  2. (1) — Указаны предельные значения. Конкретный диапазон в зависимости от конструктивной модификации указан в паспорте и в маркировке датчика температуры;
  3. — абсолютное значение температуры, °С, без учета знака.

Основные технические характеристики датчиков температуры приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование характеристики Значение
Электрическое сопротивление изоляции при температуре от +15 до +35 °С и относительной влажности воздуха от 30 до 80 %, МОм, не менее 100
Время термической реакции т0,63 при скорости потока 0,4 ± 0,1 м/с, с от 6 до 30(1)
Диаметр монтажной части, мм от 3 до 10
Длина монтажной части, мм от 20 до 20000
Масса, г от 3 до 10000
  • Рабочие условия эксплуатации для датчиков:
  • —    температура окружающей среды, °С
  • —    для ТСПТ-Б
  • —    для ТСПТ-Б Ех
  • —    относительная влажность воздуха, %, не более
от -60 до +200 от -60 до +135 98
Маркировка взрывозащиты 1 Ex d IIC T6.. T4 Gb X, PB Ex d I Mb X, PB Ex d I Mb X/ 1Ex d IIC T6.T4 Gb X («взрывонепроницаемая оболочка»); 0Ex ia IIC T6.T4 Ga X, PO Ex ia I Ma X («искробезопасная электрическая цепь»)
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-2015 (МЭК 60529:2013) IP40, IP55, IP65, IP66, IP68(2)
Устойчивость к воздействию синусоидальной вибрации согласно ГОСТ Р 52931-2008 от L1 до F3(3)
Группа механического исполнения по ГОСТ 30631-99, по ГОСТ 17516.1-90 М1, М2, М4, М5, М6, М7 , М11, М27, М36, М37, М41 (3)
Сейсмостойкость согласно ГОСТ 30546.1-98 9 баллов по шкале MSK-64
Вероятность безотказной работы 0,63 за 200 000 ч
Гарантийный срок эксплуатации, лет 5
Средний срок службы, лет 20
Примечания: (1)    — В зависимости от диаметра наружной части датчика. (2)    — В зависимости от конструктивной модификации. Конкретная степень указывается в паспорте датчика. (3)    — В зависимости от конструктивной модификации. Конкретная группа указывается в паспорте датчика.

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом (в правом верхнем углу), а также на корпус датчика температуры при помощи наклейки.

Комплектность

Таблица 4 — Комплектность средства измерений

Наименование Обозначение Кол-во
Датчик температуры ТСПТ-Б, ТСПТ-Б Ex В соответствии с заказом 1 шт.
Паспорт ЮНКЖ 400520.003 ПС 1 экз.
Руководство по эксплуатации ЮНКЖ.405211.001 РЭ 1 экз.(1)
Примечание: (1) — на партию датчиков температуры, поставляемых в один адрес.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.461-2009 «ГСИ. Термопреобразователи сопротивления из платины, меди и никеля. Методика поверки».

Основные средства поверки:

Устройство защиты электродвигателей УЗ; ЭД; 36

УЗ-ЭД-36 является третьим поколением устройств защиты. Функционально превосходит любое из устройств второго поколения УЗ‑ЭД‑22, УЗ‑ЭД‑26 и УЗ‑ЭД‑27 и может заменять их.

  • Устройство УЗ-ЭД-36 предназначено для защиты асинхронных трехфазных электродвигателей 0,4 кВ мощностью от 0,5 до 90 кВт в вариантах исполнения со встроенными датчиками тока или от 10 до 320 кВт в варианте с выносными датчиками тока.
  • Изменение параметров управления и защит осуществляется с помощью микропереключателей.
  • Все органы управления и индикации расположены на лицевой панели устройства и закрыты прозрачной крышкой.
  • Подключение внешних цепей осуществляется с помощью разъёмов.
  • Ответные части разъемов внешних подключений – клеммные розетки (монтаж под отвертку).

Устройство соответствует исполнению УХЛ категории 3.1 по ГОСТ 15150 с расширенным до -40 °С нижним порогом диапазона рабочих температур.

Согласно пункту 5.4.

9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее Правила) в установках с технологическими блоками I и II категорий взрывоопасности центробежные компрессоры и насосы с торцевыми уплотнениями должны оснащаться системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками, входящими в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений. Конструкция компрессоров и насосов должна предусматривать установку датчиков контроля температуры подшипников.

Согласно пункту 5.4.

1 Правил при выборе насосов (насосные агрегаты) и компрессоров (компрессорные установки) для ОПО химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств должны учитываться технические требования к безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах и Правил.

Из формулировки пункта 5.4.1 следует, что требования к безопасности Правилами устанавливаются не только к насосу, но и к насосному агрегату (насоса и привода совместно с элементами трансмиссии, опорной плитой и любым другим вспомогательным оборудованием) в целом. Исходя из этого, требование п.5.4.9 Правил распространяются так же на электродвигатель (привод) насоса.

1) Должен ли электродвигатель центробежного насоса с торцевым уплотнением, устанавливаемый на ОПО во взрывоопасной зоне технологической установки, имеющей в своем составе технологические блоки I категории взрывоопасности, согласно Правил оснащаться датчиками температуры подшипников? Ввиду малой мощности электродвигателя насоса производитель электродвигателя говорит о невозможности устройства посадочных мест под датчики контроля температуры подшипников на корпусе электродвигателя.

2) Распространяется ли требование пункта 5.4.9 Правил на насосный агрегат в целом или только на насос?

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, направленное в Общественную приемную Ростехнадзора, и сообщает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector