- Инструменты: головка 10мм
- Актуальные модели: Mercedes-Benz 260E (1987-89), Mercedes-Benz 300CE (1988-93), Mercedes-Benz 300E (1986-93), Mercedes-Benz 300TE (1988-92), Mercedes-Benz E320 (1994-95)
- Необходимые детали: Датчик уровня масла
- Горячий совет: Используйте большую противень
- Цель: Точное определение уровня масла
- Дополнительная процедура: Замена масла и фильтра
Блок отправки уровня масла на W124 расположен с левой стороны масляного поддона. Если ваш датчик нуждается в замене, вы можете сделать это технически, не сливая масло, но это будет немного грязно, так как масло внутри датчика и будет проливаться при его удалении. Если вы близки к замене масла, вы можете рассмотреть возможность замены масла и фильтра одновременно.
Вам нужно будет безопасно поднять и поддержать автомобиль и снять поддон двигателя. Всегда надевайте защитные очки, когда работаете под машиной.
Фото-инструкция как заменить датчик уровня масла в Mersedes W124
Датчик уровня масла (зеленая стрелка) расположен с левой стороны масляного поддона сразу за пробкой для слива масла (желтая стрелка).
Начните с отсоединения разъема провода от датчика (желтая стрелка). Тянет прямо назад и обратно.
Используйте 10-миллиметровую головку и удалите два болта (желтые стрелки).
Наклоните датчик назад и снимите его с масляного поддона. Датчик (желтая стрелка) садится в масло. Если ваше масло находится на должном уровне, оно будет ниже отверстия для датчика. Всегда заменяйте уплотнительное кольцо (зеленая стрелка) для датчика каждый раз, когда вы снимаете его, чтобы предотвратить утечку.
Убедитесь, что область вокруг отверстия датчика чистая и ровная, чтобы обеспечить хорошее уплотнение и предотвратить утечки. Установка производится в обратном порядке.
Источник
W124 уровень масла
#1 ОФФЛАЙН WildReiser
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль:W124 J5LS-V43
Доброго всем времени суток, подскажите, вообщем есть такая лампа на приборке, назовем её уровнем масла, так как визуальный датчик давления имеется, то это будет сигналом низкого уровня, так вот в чем вопрос. Давным давно я приобрел авто, а сей девайс и до сих пор не подключен, подскажите кто знает, откуда ноги должны расти у этого провода, так как бОльшая часть моторной косы отсутствует, соответственно нужно кинуть провод, но куда его подцепить, вот в чем вопрос. Спасибо всем заранее!
Я на DRIVE2.RU Мой личный БЛОГ WDB1240231B405989 (Январь5.1-J5LS-V43)
#2 ОФФЛАЙН khatan
- Город: Беларусь, Минская область
- Автомобиль:W124, 250D, 1990, двс 602 912
Доброго всем времени суток, подскажите, вообщем есть такая лампа на приборке, назовем её уровнем масла, так как визуальный датчик давления имеется, то это будет сигналом низкого уровня, так вот в чем вопрос.Давным давно я приобрел авто, а сей девайс и до сих пор не подключен, подскажите кто знает, откуда ноги должны расти у этого провода, так как бОльшая часть моторной косы отсутствует, соответственно нужно кинуть провод, но куда его подцепить, вот в чем вопрос. Спасибо всем заранее!
Не трогай машину, и она не подведёт. WDB1241251B252373
Что такое выполните калибровку датчика отпечатка
#3 ОФФЛАЙН khatan
- Город: Беларусь, Минская область
- Автомобиль:W124, 250D, 1990, двс 602 912
Чтобы не создавать отдельной темы, вопрос: WDB2100251A947674 заменил датчик уровня масла (однопроводный, короткозамкнутый) и разъём (не было) — провод звонится (напряжение питания при вкл. зажигании на разъёме есть), но аварийная сигнализация «уровень масла на минимуме» при прогреве ДВС до 60-80гр. все-равно проскакивает. Нужен совет по устранению и отрывок схемы подключения датчика уровня масла (от датчика до панели). Я так понимаю — через электронный блок обработки информационных сигналов, или нет?
Не трогай машину, и она не подведёт. WDB1241251B252373
#4 ОФФЛАЙН Sergey_W124
и отрывок схемы подключения датчика уровня масла (от датчика до панели
Сообщение отредактировал Sergey_W124: 22 Сентябрь 2015 — 13:13
#5 ОФФЛАЙН khatan
- Город: Беларусь, Минская область
- Автомобиль:W124, 250D, 1990, двс 602 912
Вот схема приборки, по ней видно, что провод от датчика поступает на ножку 5 круглого разъема приборки:[attachment=260192:4111.pdf]а в приборке электронная схемка, которая зажигает лампочку сразу при размыкании контактов датчика, о гасит ее не сразу, а через несколько секунд после замыкания контактов датчика. И если контакт датчика то есть/то нет, лампочка будет светиться всегда.
- Не трогай машину, и она не подведёт. WDB1241251B252373
- Источник
M102 загорается лампа низкого уровня масла
#1 ОФФЛАЙН oldart
- Город: Коста
- Автомобиль:W124 , 250D , 1994 , АКПП
Начала загораться лампа низкого уровня масла после «тапки в пол», если спокойно ездить то лампа не загорается, как только начинаю ехать динамично 1-2 минуты тут же загорается и тухнет только после того как заглушу мотор, завожу а она уже не горит.
Менял масло 4000-5000 км назад, лью Shell 5w40. По утрам на холодную слегка стучат гидрики, как только прогреется стук пропадает (если это как-то связано), после динамичной езды стуков и пр. нет.
Уровень масла в норме, ни капли не ушло.
Я тут болтал с парнями по поводу этого, предполагая что неисправность в датчике уровня масла который в поддоне, но они заявляют что эти датчики редко врут, якобы там какой-то «попловок» и врятли он гонит.
Обманка датчика лямбда зонда что это
Куда копать, подскажите пожалуйста.
Сообщение отредактировал Кто не с нами тот под нами: 20 Май 2013 — 20:27
#2 ОФФЛАЙН mixxxxail
- Город: москва ВАО Выхино
- Автомобиль:w124
Первое поверь уровень, второе открой крышку посмотри масло не сгужается в моторе., потом уже все следующее.
В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.
#3 ОФФЛАЙН oldart
- Город: Коста
- Автомобиль:W124 , 250D , 1994 , АКПП
mixxxxail Про уровень забыл отписать. уровень масла такой же как при замене, ни капли не ушло. Крышку открывал, масло как масло без пены. Что еще посоветуете?
http://www.oldmerin. showtopic=71061 — а ведь бывает все же. может и мне промыть?
Кстати, при резком повороте тоже загорается лампа.
Сообщение отредактировал Кто не с нами тот под нами: 20 Май 2013 — 20:30
#4 ОФФЛАЙН mixxxxail
- Город: москва ВАО Выхино
- Автомобиль:w124
Сори, у меня тут ребенок кричит , супруга постоянно чето просит помочь- не правильно прочитал, я думал давления лампа у вас загорается. Конечно стоит датчик промыть, я не помню какой он конструкции , но если закрытая емкость, то он может в себ набрать и не правильно реагировать, может провод перетерется и коротить на массу , вот вам и сигнал.
В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.
#5 ОФФЛАЙН oldart
- Город: Коста
- Автомобиль:W124 , 250D , 1994 , АКПП
- mixxxxail Лампа давления? Либо у меня такой нет и за место неё стрелка, либо я путаю лампу давления с лампой уровня масла :-/
- Вот какая лампа у меня загорается, так это уровень или давление.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Кто не с нами тот под нами: 21 Май 2013 — 01:34
#6 ОФФЛАЙН vlad190
- Город: Нижневартовск
- Автомобиль:w201, w210
- А вообще давление при рабочей температуре какое ?
- 190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин
#7 ОФФЛАЙН Podmarev
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль:w201
я думал давления лампа у вас загорается.
Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515 Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
#8 ОФФЛАЙН ванятка
- Город: деревня Воронеж
- Автомобиль:W124, W115
Снимай датчик уровня, промывай и ставь назад. Если не поможет — замена.
Проблема весьма распространённая.
W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках
Датчики электрических потенциалов это
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
#9 ОФФЛАЙН oldart
- Город: Коста
- Автомобиль:W124 , 250D , 1994 , АКПП
vlad190 Давление на прогретом 1-1.25, на холодную 3.
ванятка Его можно снять без серьезной потери масла?
#10 ОФФЛАЙН ванятка
- Город: деревня Воронеж
- Автомобиль:W124, W115
Его можно снять без серьезной потери масла?
W124 двиг 602.912 — умер в таксишных муках
W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!
тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.
#11 ОФФЛАЙН Пижон
- Город: Ярославль
- Автомобиль:W124/230E
Да, уж не стоит сразу кидаться всё менять и мыть. Показания и щупа и датчика уровня очень субъективные. И всегда рознятся между собой. Кроме того, на высоких оборотах, на трассе, масло не успевает стекать в поддон.
Ведь, когда меняете масло, через сколько минут его надо контролировать после остановки мотора?! И если уровень от 14 и ниже, то сигнальная лампа будет временами гореть. Это нормально. Но лучше держать уровень выше середины, ближе к максимуму. Тогда горения лампы не будет. Ещё важно правильно контролировать уровень.
Не с утра, когда оно возможно стекло отовсюду, у некоторых даже с фильтра, а спустя 5 минут после глушения холодного мотора.
Сообщение отредактировал Пижон: 21 Май 2013 — 13:36
W124/230E 1985, 102982катEZL722408, 260 412 420 466 470 506 518 531 591 611 821 620 670 812 240 281 430 570 951 673 910 872 873 221 222 288 285 682 877 600 442 550 837 481 875 573 400 301 441 340 305 V11 V11 E16 300 и прочая неучтёнка (доп.фен, автонатяжитель ремня, обгонная муфта генератора, сеточки, брызговички, шторки и шильдики. )
#12 ОФФЛАЙН ЗоМер
спустя 5 минут после глушения холодного мотора.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13 ОФФЛАЙН Пижон
- Город: Ярославль
- Автомобиль:W124/230E
W124/230E 1985, 102982катEZL722408, 260 412 420 466 470 506 518 531 591 611 821 620 670 812 240 281 430 570 951 673 910 872 873 221 222 288 285 682 877 600 442 550 837 481 875 573 400 301 441 340 305 V11 V11 E16 300 и прочая неучтёнка (доп.фен, автонатяжитель ремня, обгонная муфта генератора, сеточки, брызговички, шторки и шильдики. )
#14 ОФФЛАЙН Ozulai
Источник
Мерседес 124 102 двигатель датчик давления масла
- Город: Бийск
- Автомобиль:w124
поискал — но чтото не нашел на форуме. w124 е300 103 двигатель 92г. Двигатель после капиталки масло в норме на холодный пуск — давление масла показывает 3 потом при повышении температуры стрелка давления масла опускается и в конце концов до 0 педаль газа надавишь давление поднимается при езде держится нормально а остановишься на холостых падает. как можно и что проверить где находится датчик давления масла может в нем проблема?
спасибо за помошь))
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
поискал — но чтото не нашел на форуме.
где находится датчик давления масла
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН acidmonkey
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w124
Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума
w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992Мотор 103.983, АКПП 4
#4 ОФФЛАЙН cherny70
- Город: Северодвинск
- Автомобиль:W210, E240T, 1998
Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума
w123 250 m 123921 Solex 4A1 , заменен двигатель, теперь 115954 стромберг продан w126 280SE m110.989 4МКПП продан Затосковал, че то! Купил обратно!
w210 E240T m112911 5АКПП
#5 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:W201,190E,1986
Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума
Сам себе ответил Замени датчик.
Но сначала проверь провод на датчик,возможно,он в обрыве.
Разборка двигатель мерседес 350
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанинуМерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#6 ОФФЛАЙН Razborkin2
- Город: Италия, Губбио — РБ, провинция
- Автомобиль:Уже не мерседес
Еще возможно у тебя хреновое масло.
W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.
#7 ОФФЛАЙН acidmonkey
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w124
Еще возможно у тебя хреновое масло.
А качество масла-то тут при чем?
w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992Мотор 103.983, АКПП 4
#8 ОФФЛАЙН masson
- Город: Чебоксары
- Автомобиль:W202, С280, М 104 ,2.8, 1994
а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.
Mercedes 124 200e 1989 г. двигатель 102 922
#9 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:mersedes-benz w124
а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.
mersedes benz w124 E220 1993
#10 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:w124 2,6 КЕ
опа у меня тоже такая фигня скачет потом падает до нуля по панели шваркнешь аккуратно снова 3
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#11 ОФФЛАЙН tankist
- Город: г.Белгород
- Автомобиль:W124 230Е
Из всех тем, которых тут 49572349572358357386 штук, можно сделать вывод, что сначала надо менять фильтр с маслом, потом датчик, потом масляный насос, а потом уже поднимать панику! Так что дерзай, автор
Bmw n57 течь масла за двигателем
W123 240D 1981г. W124 230E 1992г.
#12 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:mersedes-benz w124
опа у меня тоже такая фигня скачет потом падает до нуля по панели шваркнешь аккуратно снова 3
mersedes benz w124 E220 1993
#13 ОФФЛАЙН acidmonkey
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w124
Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума
Разобрался. Сдох датчик, причем, Razborkin2, похоже, был прав насчет плохого масла.
Как мне объяснили, из-за того, что масло на морозе густеет, при старте масляный насос создает большое давление, из-за которого дохнет датчик давления. Такчто, надо лить синтетику
w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992Мотор 103.983, АКПП 4
#14 ОФФЛАЙН romancik
- Город: кингисеппский р-н,ивангород
- Автомобиль:mersedes-benz w124
Разобрался.
Сдох датчик, причем, Razborkin2, похоже, был прав насчет плохого масла.
Как мне объяснили, из-за того, что масло на морозе густеет, при старте масляный насос создает большое давление, из-за которого дохнет датчик давления. Такчто, надо лить синтетику
mersedes benz w124 E220 1993
#15 ОФФЛАЙН driv3rMB
- Город: Москва
- Автомобиль:W124 T-mod
Мой гараж
Синтетика всегда льется 5w40 не знаю старый хозяин лил и сказал что только это и лей
Сообщение отредактировал driv3rMB: 21 Март 2013 — 00:17
#16 ОФФЛАЙН DanilkoKZ
- Город: Казахстан. Шымкент
- Автомобиль:w124, e220, m111, 1994
- а я первый раз залил ликви моли 0-40 с молибденом. посмотрим что за жидкость))
- E220 W124 M111 1994г МКПП
Электрическая схема газового оборудования для автомобилей
#17 ОФФЛАЙН ASA
- Город: г. Москва
- Автомобиль:w 126 500SE
поискал — но чтото не нашел на форуме. w124 е300 103 двигатель 92г.
Двигатель после капиталки масло в нормена холодный пуск — давление масла показывает 3 потом при повышении температуры стрелка давления масла опускается и в конце концов до 0педаль газа надавишь давление поднимаетсяпри езде держится нормально а остановишься на холостых падает.
как можно и что проверить где находится датчик давления масла может в нем проблема?
спасибо за помошь))
#18 ОФФЛАЙН yorik777
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:w124
Уважаемый DISOK, не заморачивай мозги себе и людям.
Так должно и быть: пока движок холодный, то холостые обороты высокие, значит давление масла высокое. По мере прогрева движка обороты падают, т.е.
соответственно и уменьшается давление масла, а при езде в среднем давление должно быть от 1,5 до 2,0. Все зависит от того,как давить на «газ».
а на дизелях тоже около фильтра? как до него добраться? )
102 двигатель мерседес: Характеристики, система охлождения
В 1980 компания Mercedes-Benz выпустила серию двигателей М 102. Данная серия заменила М 115 на легковых авто мерседес W201, W123, W124, а также внедорожники MB W460/461.
М 102 двигатель Мерседес имел 4 цилиндра, был однорядным, на бензиновом топливе, а также выпускался в 4-х вариациях объёма: 1.8 л., 2.0 л., 2.3 л. и 2.5 л.
Его производство прекратилось спустя 13 лет, когда на его смену пришел агрегат М 111.
Мотор М 102 в свою очередь сменил М 115, который был своего рода попыткой рестайлинга М 121. Но решить проблему неэкономного расхода горючего, а также улучшить роторно-поршневые двигатели не получилось.
После 1973 и сопутствовавшего ему нефтяного кризиса было решено разработать новый четырехцилиндровый агрегат, без которого разработка mersedes W201 лишилась бы своей цели — создания компактного автомобиля.
М 102 стал весить на 10 кг меньше и значительно мощнее своего прообраза. В его производстве использовались утонченные стены, опирающиеся на доработанные и упрочненные ребра. Цилиндровые головки, имеющие Cross-Flow систему, были с двумя v-образными клапанами.
Работа привода осуществлялась с помощью коромысла главного распредвала. Использующаяся тогда цепь оказалась на проверку ненадежной и часто рвалась. В 1987 ее сделали 2-х рядной, что существенно увеличило срок ее службы. Обновление прошел и цилиндровый блок.
Коленчатый вал приобрел новые ходы.
В 1980 стартовал первый промышленный выпуск экземпляров в двух модификациях: 2.0 л (StromBerg 175 CDT) и 2.3 л. (инжектор K Jetronic Bosch). Обе модификации предназначались для модельного ряда MB W123 — Sedan, Coupe, Wagon. Дебютировал мерседес Benz W201 в 1982. Под его капотом был установлен мотор М 102 (2.0 л., с карбюратором Stromberg 175 CD и новым распредвалом).
Рестайлинг 1984 года
В 1984 движок проходит рестайлинг для применения на новых авто серии W 124. Движок претерпел существенные изменения:
- обновился ремень привод к генератору (заменили поликлиновым, 1-рядным);
- были оптимизирован шатун, произвели упрощение коленчатого вала;
- обновили фильтр на корпусе и датчик масла;
- поставили электродатчик давления масла на место старой механической версии;
- были установлены гидрокомпенсаторы;
- изменили материал опорных — установили гидро.
Этот образец карбюраторного двигателя MB был последним в своей серии.
Модификации моторов М102
Двигатель | Мощность, л.с/об.мин | Объем, л | Крутящий момент, Нм/об.мин | Тип | Использование на модели |
М102.920 | 109 5200 | 2.0 | 170 3000 | StromBerg 175 CDT | W123 |
М102.921 | 90 5000 | 2.0 | 165 2500 | — // — | W201 |
М102.922 | 109 5500 | (2.0) | 170 3000 | StromBerg 175 CDTс 1986 – Pierburg 2 E-E | W124 |
М102.924 | 109 5500 | 2.0 | — // — | StromBerg 175 CDT | W124, W201 |
М102.939 | 86 / 5200 | 2.0 | — // — | Pierburg 2 E-E | 190 W201 |
М102.962 | 122 / 5500 | (2.0) | 178 / 3500 | — // — | 190 W201 |
М102.942 | 95 / 5200 | 2.3 | 170 / 2500 | — // — | мерседес T1 и T2 |
М102.944 | 109 / 5300 | 2.3 | 174 / 2000 | Stromberg 175 CDTU | мерседес Gelandewagen |
М102.946 | 105 / 5100 | (2.3) | 182 / 2000 | Pierburg 2 E-E | мерседес T1 и T2 |
М102.980 | 136 / 5100 | 2.3 | 205 / 3500 | K Jetronic Bosch | W123 |
М102..981 | 125 / 5000 | 2.3 | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.982 | 132 / 5100 | (2.3) | 198 / 3500 | — // — | W124 |
М102.983 | 185 / 6200 | 2.3 | 235 / 4500 | — // — | W201 |
М102.985 | 132 / 5100 | 2.3 | 198 / 3500 | — // — | — // — |
М102.987 | 125 / 5000 | (2.3) | 192 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W460 |
М102.989 | 126 / 5000 | 2.3 | 190 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W463 |
М102.979 | 122 / 5100 | 2.3 | 188 / 4000 | — // — | мерседес Gelandewagen W461 |
Технические характеристики М102
Двигатель имеет следующие технические характеристики:
- страна-производитель — Германия;
- выпускался в период с 1980 по 1994 включительно;
- выполнен из чугуна;
- система питания либо карбюратор, либо инжектор;
- тип мотора — рядный;
- 4-х цилиндровый;
- на каждую головку цилиндр по 2 клапана;
- 80.2 мм, 80.25 мм — поршневой ход;
- цилиндр в диаметре — 89 мм;
- степень сжатия 8-9;
- 1996, 1997 куб.см объем;
- 86 л.с/5000 об.мин — 122 л.с./5500 об.мин.;
- 165 кг;
- по городу расходует около 11 л, на трассе — 6-7 л, смешанно — около 9 л;
- в своем ресурсе имеет 400+ тыс.км.
Слабые места
Для этой серии моторов свойственны следующие технические неисправности:
- Изношение распределительного вала после ста тысяч км. Решение — установка нового.
- Опоры ДВС после износа начинают давать ощутимые вибрации. Потребуется замена опор (лучше на гидро).
- После 100 000 км. нужно снять маслосъемные колпаки и заменить на новые, чтобы не начался повышенный расход масла.
- Стук, вибрации под капотом. Чаще всего причины связаны с неисправностью подушек.
Если брать во внимание отзывы владельцев мерседесов с таким же движком, стоит отметить частые жалобы на то, что мотор троит и не заводится. Для решения проблемы стоит проверить налив по каналам и распыл. А так же для механического впрыска форсунки просто заменяются комплектом новых. Для электрического впрыска — возможна прочистка форсунок.
Чтобы мотор не выкинул неприятных сюрпризов нужно использовать охлаждающую жидкость допуска 325.0 (чаще всего, синего или сине-зеленого цвета) в концентрированном виде, разбавляя в процессе замены дистиллированной водой 1:1. Часто используют Fuchs Maintain Fricofin или Aral AntifriseExtra. Саму систему сперва нужно тщательно промыть дист. водой.
Часто звучит вопрос: какой бензин лучше заливать в М102? Лучше использовать 95-ый: 92-ой идет по расходу больше и автомобиль ездит на нем хуже.
Устранение проблем
Еще одна из наболевших тем обсуждения у любителей движка М 102 — повышенный расход топлива, часто плавают обороты. Как правило, виной этому неверно выставленный момент зажигания. Для того, чтобы правильно выставить момент зажигания необходимо:
- Иметь в наличии стробоскоп и измеритель оборотов двигателя.
- Мотор следует разогреть до его рабочего градуса. При этом температура охлаждающей жидкости не должна повышаться выше 75-90 градусов по Цельсию. Если нужно, можно отсоединить датчик температуры антифриза при системе зажигания и замкнуть на массе (при сопротивлении в 320 Ом). Будет создана имитация температуры в 80 градусов. При установленном четырехполюсном датчике нужно подсоединить сопротивление контактов 1 и 3 на разъеме.
- При неработающем моторе и включенной нейтральной скорости провернуть ременной шкив коленвала до появления шкалы отметок момента зажигания.
- Сделать отметку мелом на штифте верхней мертвой точки. Согласно инструкции эксплуатации, подключить имеющиеся стробоскоп и измеритель оборотов.
- Вакуумную трубку отключить от короба распределителя зажигания (при системе зажигания TSZ). Выключить кондиционер (если имеется), отсоединить разъем датчика t входящего воздуха. Осуществить запуск движка, оставив его работать на холостых оборотах.
- Стробоскоп направить на стрелку, которая находится на крышке газораспределяющего устройства. Если момент зажигания был выставлен верно, отметка верхней точки останется в том же положении. Если нет совпадения по меткам зажигания, нужно ослабить болт распределителя. Увеличить обороты до 4500 и прокрутить распределитель до совпадения отметок. После этого затянуть болт крепления подходящим ключом и проверить холостой ход на обороты. Еще раз сверить отметки. При верной установке, отключить приборы и вернуть вакуумную трубку на место.
Тюнинг
Ввиду старой схемы, малоэффективной системы впрыска, отсутствия возможности поставить «левые» детали вместо оригинальных, рестайлинг М 102 нецелесообразен с рациональной точки зрения.
В принципе, ремонт любого двигателя, срок службы которого перевалил за 30-ти летний порог, будет сложным и дорогим, как и реанимация до состояния нового или усиление. Можно увеличить количество лошадок движка до 2.2. л.с., если найдется ПГ от другой машины и будут проточены каналы ГБЦ. Метод расточки под поршень в 95.
5 мм не подойдет. Оптимально установить турбину Eaton или Авто-Турбо, которые имеют интеркулер и наиболее производительный инжектор.
Если сравнивать мотор со 124-ой моделью в пять литров, то разница будет просто разительной. 124-ый является восьмицилиндровым движком, который способен развить до 326 л.с., а его максимальная скорость будет достигать 250 км в час. Для авто, рожденного в 90-е, это впечатляющие показатели. Потому нет смысла в ремонте и прокачке 102-го движка. Проще купить сразу более мощный вариант.
Мотор-ветеран MB М102 достаточно мощный, а при надлежащем контроле его слабых мест, еще и надежный.
- Также читайте:
- Мерседес-Бенц a140 Двигатели Характеристики Плюсы Минусы
- Двигатель М274 : Технические характеристики, обслуживание, проблемы, Чип-Тюнинг
- Принцип работы ДВС: Виды двигателей, Устройство двигателя, Рабочий цикл ДВС
- Проблемы с двигателем 276 серии: Металлический шум, натяжитель, обратные клапаны
- Проблема мотора Мерседес-Бенц М272
Двигатель компании Mercedes-Benz М102: Слабые места, устранение проблем
Ссылка на основную публикацию
102 двигатель мерседес: Характеристики, система охлождения
Mercedes-Benz M102
— серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger ) [1] .
Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115 [1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461.
Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.
В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.
История [ править | править код ]
Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля.
Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось.
А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).
Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.
Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.
сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала
Как дела с надежностью у Peugeot 308 второго поколения?
Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.
Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.
В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.
Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Описание [ править | править код ]
Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.
983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.
Карбюраторные версии [ править | править код ]
- M102.920
- — первая модель двигателя, оборудованная карбюраторомStromberg 175 CDT . Следующая модификация с кодом
- M102.921
- Stromberg 175CD
имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора и новых распредвалов.
Двигатель М102.944
с объёмом в 2299 см 3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм [2] . Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460 [2] .
В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924
, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.
Инжекторные версии [ править | править код ]
Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е
(от нем. Einspritzung — впрыск топлива).
Версия M102.962
с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см 3 . Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).
M102.963
является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.
Синтетическое моторное масло ZIC 5W40
Силовой агрегат M102.964
аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.
В версии M102.965
, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см 3 . Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.
Модификация M102.910
являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива BoschKE-Jetronic . Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см 3 . Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).
M102.980
является первоначальным вариантом двигателя [1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см 3 . Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.
Силовой агрегат M102.981
является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.
M102.982
является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic [3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.
С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985
, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).
В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987
Audi 100, Audi A6 C4 — документация и фотоотчеты по ремонту
для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE. Читать также: Зверь аккумулятор официальный сайт
В последней модификации, M102.989
, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см 3 . Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).
Технические характеристики [ править | править код ]
Карбюраторные [ править | править код ]
2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
Mercedes-Benz 190 (W201) | 102 V20 | M102.921 | 2,0 л (1997 cм 3 ) | 80,25 × 89 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин | 165 Н·м @ 2500 | 1982–1984 |
M102.938 | 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин | ? | 1982–1984 | ||||
M102.924 | 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500 | 1984–1986 | ||||
80 кВт (109 л.с.) при 5500 | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1988 | |||||
2,0 л (1996 cм 3 ) | 80,2 × 89 | 165 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | ||||
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1988–1989 | |||||
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) | M102.920 | 2,0 л (1997 cм 3 ) | 80,25 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 3000 | 1980–1986 | |
M102.939 | 74 кВт (101 л.с.) при ? | ? | 1980–1985 | ||||
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) | M102.922 | 80 кВт (109 л.с.) при 5200 | 170 Н·м @ 3000 | 1985–1986 | |||
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин | 165 Н·м @ 3000 | 1986–1989 | |||||
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин | 160 Н·м @ 3000 | 1986–1990 | |||||
2,0 л (1996 cм 3 ) | 80,2 × 89 | 77 кВт (105 л.с.) при 5500 | 158 Н·м @ 3500 | 1989–1990 | |||
Mercedes-Benz 230 G (W461) | 102 V23 | M102.944 | 2,3 л (2299 cм 3 ) | 80,25 × 95,5 | 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин | 174 Н·м @ 2000 | 1986–1989 |
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4] , (T1), 510 (T2) | M102.942/945 | 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин | 170 Н·м @ 2500 [4] | 1982–1989 [5] | |||
M102.946 | 77 кВт (105 л.с.) при 5100 [4] | 182 Н·м @ 2000–2500 [4] | 1989–1995 [5] |
Инжекторные [ править | править код ]
2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) | M102 E 18 | 102.910 | 1,8 л (1797 см 3 ) | 72,2 × 89 | 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин | 150 Н·м @ 3700 | 1990–1993 |
Mercedes-Benz 190 E (W201) | M102 E 20 | 102.962 | 2,0 л (1997 см 3 ) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1982–1986 |
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1988 | |||||
2,0 л (1996 см 3 ) | 80,2 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1988–1991 | |||||
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) | 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин | 175 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | ||||
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) | 102.963 | 2,0 л (1997 см 3 ) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||||
2,0 л (1996 см 3 ) | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 200 GE (W460) | 102.964 | 2,0 л (1997 см 3 ) | 80,25 × 89 | 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин | 178 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) | 102.965 | 2,0 л (1996 см 3 ) | 80,2 × 89 | 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин | 172 Н·м @ 3500 | 1990–1994 | |
190 E 2.3 (W201) | M102 E23 | 102.961 | 2,3 л (2299 см 3 ) | 80,25 × 95,5 | 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин | ? | 1983–1984 |
102.985 | 2,3 л (2298 см 3 ) | 80,2 × 95,5 | 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин | ? | 1984–1986 | ||
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин | 205 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1986–1991 | |||||
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин | 200 Н·м @ 3500 | 1991–1993 | |||||
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123) [1] | 102.980 | 2,3 л (2299 см 3 ) | 80,25 × 95,5 | 100 кВт (136 л.с.) при 5100 | 205 Н·м @ 3500 | 1980–1986 | |
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) | 102.982 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1985–1989 | |||
2,3 л (2298 см 3 ) | 80,2 × 95,5 | 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин | 198 Н·м @ 3500 | 1989–1992 | |||
Mercedes-Benz 230 GE (W460) | 102.981 | 2,3 л (2299 см 3 ) | 80,25 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1982–1985 | |
102.987 | 2,3 л (2298 см 3 ) | 80,2 × 95,5 | 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин | 192 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | ||
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1986–1991 | |||||
Mercedes-Benz 230 GE (W461) | 102.979 | 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин | 188 Н·м @ 4000 | 1992–1996 | |||
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) | 102.989 | 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин | 190 Н·м @ 4000 | 1990–1994 |
4 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль | Версия | Модель | Объём | Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска |
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 (W201) | M102 E23/2 | 102.983 | 2,3 л (2299 см 3 ) | 80,25 × 95,5 | 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин | 235 Н·м @ 4500 | 1983–1987 |
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин | 230 Н·м @ 4750 | 1985–1988 | |||||
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин | 220 Н·м @ 4750 | 1985–1988 |