Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания.

Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя.

Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11.

Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12.

Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива.

В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм.

Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы.

Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины.

Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240Автомобильная форсунка 174.1112010-02 для двигателя Д-243

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля.

Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ).

Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм.

В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м.

А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

 Проверка работы и давления начала впрыска

Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра.

Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой.

Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240Настройка давления впрыска

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой.

Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой.

Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд.

Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления.

Читайте также:  Вентилятор не работает карбюраторный двигатель

При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук.

По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск.

Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240Распылители АЗПИ для МТЗ 82

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Полное обозначение (краткое) распылителя Диаметр иглы. мм Кол-во Х размер отверстий Настройка давление впрыска кгс/смᶾ Дизель Аналог распылителя
6А1-20c2-50 к форсунке Т171.1112010-50 АЗПИ 6 5Х0,32 180+5
  • Д-240
  • Д-240Л
  • Д-243
DOPI22S532-4164
171.1112010-01 (171-01) к форсунке 171.1112010-01 5 5Х0,32 220+8
  1. Д-243С Д-245С
  2. Д-245.5С
  3. Д-260
  4. Д-260С

Д-260.1.2.4Д-260.5С

176.1112110-50,39.1112110-05,  DOPI22S531-4167
171.1112110-02 (171-02) к форсунке 171.1112110-02 5 5Х0,34 220+8
  • Д-240Л
  • Д-245
  • Д-240Л
  • Д-243
  • Д-245.1
  • Д-245.2
176.1112110-50,39.1112110-05,  DOPI22S531-4167

Ввиду наводнения рынка подделками завод разработал кодовую систему защиты своей продукции. Идентификацию продукции можно проверить на сайте производителя, заполнив форму цифровым кодом, указанным на упаковке.

Кроме традиционных распылителей завод выпускает комплектующие под топливную систему Сommon Rail, устанавливаемую на модельный ряд современных тракторов марки МТЗ четвёртой, пятой и шестой степени модификации, соответствующие III и IV уровню экологического стандарта.

Давление в форсунках двигателя д 240

Обслуживание форсунок заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска.

Через каждые 960 ч работы (при ТО №3) снимите форсунки с двигателя и проверьте на стенде.

Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Давление начала впрыска 165—180 кгс/см2. Качество распыла проверяйте при частоте 60—80 впрысков в минуту.

При плохом распыле топлива форсунку разберите, очистите детали от нагара и промойте. Отверстия распылителя прочищайте специальной иглой (струной диаметром до 0,28 мм).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При разборке форсунки сначала отверните колпак, отпустите гайку, выверните регулировочный винт (ослабив тем самым пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите распылитель.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

  • Для этого отверните колпак форсунки, отпустите гайку и регулировочным винтом измените затяжку пружины до получения давления начала впрыска 175 кгс/см2.
  • Если выполненные работы не улучшат качество распыла топлива, то замените распылитель.
  • Болты крепления форсунок затягивайте равномерно моментом 2,0—2,5 кгс-м.

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Форсунка ФД 22 двигателя Д 240

» Двигатель Д-240 » Форсунка ФД 22 двигателя Д 240

На двигателе Д 240 применяется штифтовая, с четырехдырчатым распылителем, форсунка ФД 22. На нижнем торце ее корпуса при помощи специальной гайки установлен распылитель.

При помощи пружины, передающей усилие на штангу, игла распылителя прижимается к коническому седлу распылителя. Верхний торец пружины упирается в тарелку регулировочного винта.

Регулировочный винт вкручен в дно гайки пружины и зафиксирован от проворачивания контргайкой.

Трубка высокого давления, идущая от конкретной секции насоса, присоединяется к штуцеру форсунки. Топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя по трем наклонным каналам и по каналу в корпусе форсунки.

При достижения давления топлива 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолев усилие пружины, приподнимается и обеспечивает доступ для топлива к четырем отверстиям распылителя. Проходя через отверстия под высоким давлением, топливо получает большую скорость и при выходе из них мелко распыляется в камере сгорания дизеля.

При падении давления в форсунке, игла под влиянием форсунки перекрывает выходное отверстие распылителя и блокирует впрыск топлива.

Схема форсунки ФД 22: 1 — распылитель; 2 — корпус; 3 — штанга; 4 — регулировочный винт; 5 — колпак; 6 — контргайка; 7 — гайка пружины; 8 — прокладка; 9 — пружина; 10 — гайка распылителя; 11 — прокладка штуцера; 12 — прокладка; 13 — седло; 14 — штуцер.

Регулировка давления форсунки двигателя д 240 на предмет начала впрыска топлива осуществляется путем затягивания пружины при помощи винта.

Игла и распылитель форсунки ФД 22 изготавливаются из легированной стали, с последующей термической обработкой и притирке друг к другу. Нарушать их комплектность не допустимо.

Техническое обслуживание форсунок трактора МТЗ 82

Обслуживание форсунок заключается в контроле качества распыления топлива, а также давления в момент начала впрыска. Перед тем, как снять форсунку, необходимо очистить от пыли и грязи ее наружную поверхность и головку блока цилиндров.

Рекомендуется каждые 960 часов работы двигателя снимать форсунки и проверять их на стенде. Форсунка считается технически исправной когда она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех отверстий распылителя, без присутствия каких-либо капель, сгущений и струек на частоте 60-70 впрыскиваний в минуту.

Конец и начало впрыска должны быть четкими. Не допустимо появление капель на носке распылителя.

  Не запускается дизельный двигатель

При некачественном распылении топлива и нарушении углов распыла, форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и тщательно промыть.

Для очистки отверстий распылителя используется специальная игла (струна, диаметр которой не должен превышать 0,28 мм).

Перед тем, как разбирать форсунку, открутите для начала колпак, отпустите контргайку, выверните регулировочный винт ослабляя пружину. Далее отверните гайку распылителя и демонтируйте распылитель.

Давление форсунок в Д-240

При превышении давления в момент начала впрыска топлива за пределы 16,5-18,5 МПа (165-185 кгс/см²) — форсунку следует отрегулировать.

Для ее регулировки отверните колпак форсунки, ослабьте контргайку и при помощи регулировочного винта измените степень затяжки пружины до тех пор, пока давление начала впрыска не достигнет 17,5 МПа (175 кгс/см²).

Далее зафиксируйте регулировочный винт контргайкой. Перед установкой форсунки на двигатель промойте ее в солярке.

  1. Система питания топливом двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14, в соответствии с рисунком 1, состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака.
  2. Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240Рис. 1 — Схема питания топливом дизельного двигателя Д-243/Д-242
  3. 1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубки топливные; 4 — топливный насос; 5 — трубка топливная высокого давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — воздухоочиститель; 8 — фильтр грубой очистки воздуха; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — впускной коллектор; 11 — глушитель; 12 — выпускной коллектор; 13 — форсунка.
  4. Топливный насос высокого давления ТНВД дизеля Д-243/Д-242

На дизель Д-243/Д-242 и его модификации устанавливается топливный насос высокого давления 4УТНИ. Все модели насосов приводятся от коленчатого вала дизеля через распределительные шестерни.

Топливные насосы имеют всережимный регулятор и подкачивающий насос поршневого типа, два рычага управления.

В регуляторе ТНВД размещаются корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), а у топливного насоса 4УТНИ-Т, кроме того, есть пневматический ограничитель дымления (пневмокорректор).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала. Рабочие детали топливных насосов высокого давления смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля в корпус насоса через специальное отверстие во фланце.

Слив масла из корпуса насоса в картер дизеля осуществляется по специальному сверлению во фланце. При установке на дизель нового или отремонтированного насоса необходимо залить в него 200. 250 см3 масла, применяемого для смазки дизеля, через маслозаливное отверстие на крышке регулятора.

  • Проверка и контроль ТНВД Д-243/Д-242 4УТНИ и 4УТНИ-Т
  • Проверку производите через 2000 часов работы дизеля.
  • Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240Регулировка ТНВД двигателя Д-243/Д-242
  • 1 – винт регулировочный скоростного режима; 1а — винт регулировочный минимального холостого хода; 2 — болт номинала (упор); 3 — венец зубчатый; 4 — винт стяжной; 5 — втулка поворотная; 6 — регулировочный болт толкателя с контргайкой.

Регулировку скоростного режима проводите регулировочным винтом, ввернутым в прилив корпуса регулятора в соответствии с рисунком 1(а). Винт ограничивает перемещение рычага управления подачей топлива.

Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения скоростного режима выверните винт регулировочный 1 в соответствии с рисунком 1(а), для уменьшения — вверните его.

Давление в форсунках дизельного двигателя ямз 240

Часовую производительность топливного насоса высокого давления ТНВД Д-243/Д-242 (4УТНИ) регулируют болтом номинала 2, ввернутым в заднюю стенку регулятора, в соответствии с рисунком 1(а).

При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании — уменьшается. Для регулировки частоты вращения минимального холостого хода используйте винт регулировочный 1а в соответствии с рисунком 1(а).

  Какая максимальная скорость у бугатти

При вворачивании винта частота вращения минимального холостого хода увеличивается. Равномерность подачи топлива и производительность каждой секции топливного насоса 4УТНИ регулируйте перемещением поворотной втулки, а, следовательно, и плунжера относительно венца зубчатого 3, в соответствии с рисунком 1(б), при ослабленном винте стяжном 4.

При повороте втулки поворотной 5 влево подача топлива секцией увеличивается, при повороте втулки вправо — уменьшается. Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 6. При вворачивании болта угол начала подачи уменьшается, при выворачивании — увеличивается.

Форсунка дизелей Д-243/Д-242

Форсунка двигателя Д-243/Д-242 предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи.

На дизелях применяется форсунка с пятидырчатым распылителем закрытого типа 171.1112010-02 (ЗАО «АЗПИ»). Форсунка 171.1112010-02 и распылитель (АЗПИ) имеет маркировку – «171-02». Маркировка наносится на корпус форсунки и на корпус распылителя.

Топливные фильтры дизельного двигателя Д-243/Д-242

Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки имеет сменный бумажный элемент. Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей.

В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя. Для удаления воздуха из системы питания на крышке фильтра расположена специальная пробка.

Воздухоочиститель и впускной тракт. Воздухоочиститель служит для очистки всасываемого в цилиндры воздуха. Воздухоочиститель дизеля комбинированный: сухая центробежная очистка и масляный пылеуловитель с мокрым капроновым фильтром. В корпусе воздухоочистителя установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины разного диаметра.

На всех дизелях с запуском от электростартера во впускном коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель, который служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля при низкой температуре окружающего воздуха.

Турбокомпрессор двигателя. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров дизеля под давлением поступают через выпускной коллектор в улиточные каналы турбины. Расширяясь, газы вращают ротор, колесо компрессора которого через воздухоочиститель всасывает воздух и подает под давлением в цилиндры двигателя.

Обслуживание системы питания (топливной системы) дизеля Д-243/Д-242

  1. Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
  2. При затрудненном пуске дизеля Д-243, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

  3. Проверку угла опережения впрыска топлива для двигателя Д-243/Д-242 производите в следующей последовательности:
  4. — установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива; — отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп); — проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха; — удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее; — поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°; — медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

— выверните фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике. Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее: — 20° до ВМТ.

Основные неисправности системы питания топливом двигателей ЯМЗ

Причины неисправностей / неисправности Двигатель не запускается Двигатель не развивает мощность Повышена дымность отработавших газов Двигатель работает нерав-номерно Двигатель внезапно останав-ливается Двигатель не развивает макси-мальной частоты вращения
1 2 3 4 5 6 7
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода. X X
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода. X X
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси. X X
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке. X X X
2.2. Загустело топливо в топливопроводе. X X
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов. X X
2.4. Воздух в системе питания. X X X X
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы. X X X X
2.6. Неисправен топливоподка-чивающий насос. X X X
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина. X
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления. X X
3.2. Неисправна форсунка. X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан. X X
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан. X X
4.3. Заедание рейки. X X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД.
4.7. Сломана пружина толкателя. X X
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором. X X
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана.
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X X
5.2. Сломана стартовая пружина. X
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора.
5.4. Зазор в демпфере регулятора. X
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора. X
5.6. Сломана главная пружина регулятора. X
5.7. Неправильно отрегулирован корректор X
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу. X X
6.2. Заклинило грузы муфты. X X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины.
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта.
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях.
7.3. Разрушены пластины привода.
Причины неисправностей / неисправности Не снижается частота вращения коленчатого вала Двигатель превышает максималь-ную частоту вращения Двигатель издаёт посторон-ний шум при работе Повышена вибрация двигателя Масло разжижено топливом Повышен расход топлива
1 8 9 10 11 12 13
1. Нарушение регулировок двигателя
1.1. Мала максимальная частота вращения холостого хода.
1.2. Рычаг управления регулятором не упирается в болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода.
1.3. Ослабло крепление рычага управления регулятором на оси.
1.4. Неправльно установлен угол опережения впрыска топлива. X X
2. Топливная система низкого давления
2.1. Засорены топливопроводы и заборник в топливном баке.
2.2. Загустело топливо в топливопроводе.
2.3. Уменьшено проходное сечение топливопроводов.
2.4. Воздух в системе питания.
2.5. Засорены топливные фильтрующие элементы.
2.6. Неисправен топливоподкачивающий насос.
2.7. Завис в открытом положении клапан-жиклёр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) или сломана его пружина.
3. Топливопроводы высокого давления, форсунки
3.1. Ослабло крепление к форсунке или сломан топливопровод высокого давления.
3.2. Неисправна форсунка. X X X X
4. Топливный насос высокого давления
4.1. Неисправен перепускной клапан.
4.2. Сломана пружина или негерметичен нагнетательный клапан.
4.3. Заедание рейки. X
4.4. Нарушены регулировки ТНВД. X X X
4.5. Изношены или зависают плунжеры. X X
4.6. Нарушена герметичность уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД. X
4.7. Сломана пружина толкателя.
4.8. Заклинило толкатель или задир ролика толкателя. X
4.9. Дефекты кулачков вала ТНВД (износ, задиры и др.). X
4.10. Изношены или разрушены подшипники кулачкового вала. X
4.12. Мала частота вращения, соответствующая началу уменьшения подачи топлива регулятором.
4.12. Нарушено уплотнение стыка штуцер-седло нагнетательного клапана. X
5. Регулятор частоты вращения
5.1. Неисправен привод регулятора. X
5.2. Сломана стартовая пружина.
5.3. Разрушен подшипник державки грузов регулятора. X
5.4. Зазор в демпфере регулятора.
5.5. Изношены или заклинены грузы регулятора X X
5.6. Сломана главная пружина регулятора.
5.7. Неправильно отрегулирован корректор
6. Муфта опережения впрыска
6.1. Ослабло крепление муфты на валу.
6.2. Заклинило грузы муфты. X
6.3. Изношены детали муфты или произошла усадка пружины. X
7. Привод ТНВД
7.1. Ослабло крепление стяжного болта. X
7.2. Велик зазор в сопрягаемых деталях. X
7.3. Разрушены пластины привода. X

Статья из журнала «Техническое обслуживание», № 2-3

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector