Discovery как это работает двигатель

2,5-литровый дизельный двигатель для Land Rover Discovery 2, а также для Defender, является собственной разработкой инженеров Rover. Этот двигатель появился в 1998 году и выпускался до 2007 года.

Он был создан на основе существовавшего 2-литрового дизеля L-серии путем добавления 5-го рабочего цилиндра. Этот двигатель имеет обозначение Td5, а в каталогах запчастей – 10P и 15P. Позже в этом семействе появились 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра.

Британский дизель Td5 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом и 2-мя клапанами на цилиндр, в приводе ГРМ использована двухрядная цепью.

Уникальная особенность этого мотора в том, что за нагнетание и впрыск топлива отвечают насос-форсунки от компании Lucas. Как и на моторах VW, насос-форсунки здесь приводятся от кулачков распредвала, имеют электронное управление впрыском. ТНВД здесь отсутствует.

  • Об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя мы будем рассказывать на примере агрегата, снятого с Land Rover Discovery 1999 года выпуска.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть рассказ об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя land Rover на примере агрегата, снятого с Discovery 1999 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя Land Rover Td5

Двигатель Td5 от Land Rover считается довольно неплохим и ресурсным двигателем. Хотя в первые годы эксплуатации много моторов погибло из-за нескольких инженерных ошибок. Этот двигатель прекрасно и досконально изучен дружным сообществом поклонников автомобилей Land Rover. Сейчас мы подробно расскажем вам обо всех его слабых местах и особенностях.

Discovery как это работает двигатель

Двигатель Land Rover Td5 не крутит

Если двигатель Td5 при попытках запуска не оживает – коленвал не прокручивается, то виновником скорее всего является стартер. В большинстве случаев на стартере подгорают медные контакты силового реле. Для решения этой проблемы нужно снять стартер и отремонтировать его с заменой реле.

Ну а если стартер даже не щелкает при попытках запуска двигателя, но нужно проверять клеммы на аккумуляторе, массы на раме, кузове и двигателе.

Выбрать и купить стартер для двигателя Land Rover, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Плохая заводка

У двигателя Td5 есть несколько слабых мест, из-за которых этот двигатель плохо запускается. Прежде всего нужно разобраться с подачей топлива, а именно проверить работоспособность погружного подкачивающего насоса.

Может просто пропасть контакт в электрическом разъеме подкачивающего насоса. Если же насос качает (гудит), то нужно проверить его производительность. Давление подачи топлива до регулятора должно составлять от 4 до 6 бар. Если меньше – нужно менять подкачивающий насос. Оригинальный насос от VDO дорог или пр

А если в топливной рейке давление меньше 4 бар, то нужно менять регулятор давления.

Также топливная система может завоздушиться: обычно воздух попадает в топливную систему через обратный клапан или клапан продувки, которые находятся на топливном фильтре.

Discovery как это работает двигатель

Демпферный шкив коленвала

Шкив коленвала мотора Td5 является демпферным, поэтому он далеко не вечный. С возрастом резиновый демпфер начинает трескаться, появляется осевой люфт. При этом в момент запуска или остановки двигателя возникает скрип.

Демпфер шкива может скрипеть довольно долго, а поиски источника постороннего звука могут ни к чему не привести. Для проверки целостности шкива его нужно покачать поперечно – если шкив будет люфтить, то его пора заменить.

Discovery как это работает двигатель

Турбокомпрессор

На двигатель Td5 установлен турбокомпрессор Garrett GT2052. Его надёжность очень хорошая, система смазки подшипников организована хорошо. Серьезные поломки турбокомпрессора случаются на фоне появления огромного количества топлива в масле (об этом расскажем далее).

Если водитель автомобиля с мотором Td5 ездит слишком неспешно и неторопливо, то может закиснуть ось перепускной заслонки. В этом случае заслонка не открывается в тех режимах работы двигателя, когда это нужно. Отработавшие газы не уходят мимо крыльчатки турбины, следовательно, производительность турбокомпрессора увеличивается, возникает передув – избыточное давление наддува.

В ответ на это блок управления снижает подачу топлива вплоть до включения аварийного режима работы двигателя. «Авария» снимается после перезапуска мотора и не возникает до очередного передува.

Ось заслонки можно очистить и смазать хорошо известными средствами. Для этого желательно отсоединить приводной шток заслонки, чтобы тщательно ее разработать и смазать. Но важно пометить резьбовую регулировку штока, т.к.

потом будет очень непросто отрегулировать заслонку.

Discovery как это работает двигатель

Выбрать и купить турбину для двигателя Land Rover, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Управление турбокомпрессором

Перепускная заслонка турбокомпрессора Garrett GT2052 управляется электровакуумным клапаном. Если этот клапан начинает сбоить, то двигатель имеет проблемы с тягой под нагрузкой на средних и высоких оборотах. Т.е.

мотор перестает тянуть после 2500 об/мин при ускорениях, при этом тяга может кратковременно появляться. На диагностике будет видно, что блок управления двигателем целенаправленно ограничивает подачу топлива, реагируя на снижение производительности турбокомпрессора.

Замена управляющего электровакуумного клапана решает проблему. Номинальное рабочее сопротивление обмотки этого клапана – 28 Ом.

Выбрать и купить воздушный клапан для двигателя Land Rover, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Охладитель топлива

Двигатель Td5 оснащен охладителем топлива. Антифриз подается в корпус охладителя через пластиковый адаптер с уплотнительным резиновым кольцом. Через несколько лет эксплуатации может возникнуть небольшая течь антифриза, которую можно устранить заменой этого резинового кольца на адаптере, вставляющемся в корпус охладителя.  

Discovery как это работает двигатель

Регулятор давления топлива

За точное давление подачи топлива отвечает небольшой регулятор, встроенный в «блок сборки топлива». Регулятор установлен в блоке на резиновом уплотнительном кольце, которое со временем дает течь топлива. Также может лопнуть внутренняя диафрагма регулятора.

В случае вытекания топлива из регулятора, оно будет попадать на колокол трансмиссии со стороны штурмана.

Заменить неисправный регулятор на оригинал не удастся – он до сих пор не предлагается как отдельная деталь. А весь «блок сборки топлива» стоит недешево – около $180.

В продаже уже есть неоригинальные регуляторы с комплектом всех уплотнений по вдвое меньшей цене. Также есть возможность поставить регулятор от старых двигателей VAG или регулятор для мотора «Волга» (РДТ-400).

Такие регуляторы устанавливаются с небольшими переделками.

Discovery как это работает двигатель

Клапан EGR

Система EGR на моторах Td5 под Евро-2 и Евро-3 разная. В первом случае клапан EGR управляется одним электровакуумным клапаном и отсутствует жидкостное охлаждение рециркулирующих газов.

В большинстве случаев владельцы автомобилей Land Rover демонтируют клапан EGR целиком – на его место вставляют подходящую трубку-проставку. Также клапан EGR нужно «отшить», т.к.

блок управления двигателем увидит его отсутствие по увеличившемуся потоку свежего воздуха.

Discovery как это работает двигатель

Электропроводка (коса) форсунок

Как и на моторах VW с насос-форсунками, на английском дизеле Td5 тоже есть проблема с электропроводкой. А именно с той частью «косы», которая находится под клапанной крышкой.

Провода здесь находятся под воздействием горячего масла, аячяч потому с годами изоляция трескается, также пропадают контакты в электрических разъемах. В результате двигатель плохо запускается, не развивает полную мощность.

Самый верный способ устранить эту проблему – установить новую проводку на форсунки.

Также по старой косе проводов масло из-под клапанной крышки может просачиваться наружу и достигать блока управления. Тогда появляются совершенно разнообразные неполадки и проблемы. ЭБУ может выйти из строя из-за скапливания масла в его корпусе. Рекомендуется периодически очищать разъемы ЭБУ и моторной проводки очистителем контактов.

Discovery как это работает двигатель

Износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок

Нередкая проблема двигателя Td5 – это износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок. Износ проявляется не задирами или царапинами, а выкрашиванием стали с поверхности кулачков и роликов – они покрываются кратерами.

Считается, что это происходит из-за старения масла или из-за засорения сопел в рокерах, разбрызгивающих масло. Наибольший рекомендуемый интервал замены масла – 10 000 км, но лучше сократить его на четверть.

Можно отметить, что двигателям TDI от VAG рекомендовано особое масло с присадками, как для трансмиссией. А двигателю Land Rover Td5 на сегодняшний день предписано масло с допуском ACEA A5/B5. Вероятно, это масло не способно обеспечивать должную защиту кулачкам и роликам в приводе насос-форсунок.

Discovery как это работает двигатель

Регулировка зазоров форсунок

Зазор между плунжером насос-форсунки и рокером нуждается в регулировке каждые 100 000 км или в случае снятия оси рокеров.

Регулировка производится в положении максимального нажатия рокера на форсунку. Для регулировки нужно максимально до предела завинтить регулировочный винт, а затем открутить его на 1-1,5 оборота и зафиксировать контргайку. И так для каждой форсунки.

Discovery как это работает двигатель

Уплотнительные резиновые кольца на форсунках

Аналогично немецким моторам TDI с насос-форсунками, на двигателе Td5 для герметизации топливных магистралей в гнездах форсунок используются 2 резиновых уплотнительных кольца. При потери герметичности, эти кольца пропускают топливо, которое смешивается с маслом под клапанной крышкой.

Следовательно, топливо попадает в поддон, уровень масла и солярки в нем растет. Были совсем печальные случаи, когда двигатель Td5 при скапливании в поддоне огромного количества смеси из масла и топлива засасывал ее во впуск через систему вентиляции картера и начинал работать на ней. Двигатель уходил в разнос и разрушался.

Шайбы под форсунками

Насос-форсунки на моторе Td5 установлены на медные огнеупорные кольца. Эти кольца служат порядка 100 000 км, максимум 150 000 км. При прогорании или проседании медных колец отработавшие газы попадают в гнезда форсунок, а оттуда – в топливную рампу, которая как и на немецких моторах с насос-форсунками тоже находится внутри ГБЦ.

  1. То есть, часть отработавших газов попадает в топливо и происходят те же проблемы, что и при завоздушивании: двигатель плохо запускается, очень неровно работает, плохо тянет.
  2. Медные огнеупорные кольца стоит превентивно менять каждые 100 000 км и покупать только оригинальные изделия.
  3. Также были случаи оплавления поршней и гидроудары – все из-за того, что уровень «масла» в картере увеличивался в 2-3 раза.
Читайте также:  Где посмотреть температуру двигателя на рено дастер

Насос-форсунки

Насос-форсунки Lucas на двигателе Td5 для Евро-2 и Евро-3 разные, их можно отличить по цвету – соответственно с черными или зелеными вставками на плунжере.

Форсунки очень надежные и долговечные, отказы случаются редко. Самостоятельно можно проверить работоспособность форсунок, измерив сопротивление обмотки – между контактами в разъеме сопротивление должно быть около 1 Ом. Проверка производительности форсунок производится на стенде.

Выбрать и купить насос-форсунки для двигателя Land Rover, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя Td5 используется двухрядная цепь ГРМ. У нее достаточно приличный ресурс, замена может потребоваться к пробегу в 300 000 км. По мере растяжения цепи естественно смещаются фазы открытия клапанов и момент впрыска.

Но это смещение можно устранить, так как шестерня единственного распредвала составная. То есть и при немного растянутой цепи ГРМ можно выставить номинальные метки. При этом коленвал и распредвал фиксируются по меткам специальными штифтами.

Трещины в ГБЦ

Головка блока цилиндров двигателя Td5 имеет очень неприятную особенность: в ней появляются крохотные трещины. Трещины могут затронуть как каналы охлаждения, так и каналы подачи топлива.

Если трещина появилась в каналах охлаждения, то двигатель медленно, но верно накачивает газами антифриз. При этом раздуваются патрубки системы, появляются следы антифриза в расширительном бачке.

Также после продолжительной поездки может снизиться уровень антифриза в расширительном бачке и восстановиться после простоя.

А если оставить крышку расширительного бачка слегка приоткрученной, то уровень антифриза будет держаться, т.к. газы будут уходить.

Также наблюдается небольшое парение из выхлопной трубы после полного прогрева двигателя.

А если трещина появляется вдоль гнезда форсунок, то нарушается герметичность топливного канала. Топливо примешивается к маслу и может стекать в цилиндр. Следовательно, растет уровень жидкости в поддоне, двигатель может уйти в разнос, всосав эту смесь во впуск.

  • Также из-за заливания цилиндра топливом может произойти гидроудар или оплавление поршня.
  • К сожалению, бороться с трещинами ГБЦ невозможно, придется искать б/у ГБЦ с живого двигателя.
  • Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Land Rover, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Винт крепления шестерни масляного насоса

Двигатели Td5, выпущенные в первые два года выпуска, выходили из строя из-за внезапного прекращения смазки. Если водитель не останавливал мотор при загорании индикатора низкого давления масла, двигатель получал серьезные повреждения. Все пары трения двигателя изнашивались, мотор мог заклинить из-за приваривания шеек коленвала к опорам или шатунам.

А виновником столь серьезной проблемы был винт, крепящий шестерню маслонасоса к его ротору. Производитель просто не использовал фиксатор резьбы, поэтому винт самопроизвольно откручивался. Из-за это ротор насоса прекращал вращение, давление масла падало до нуля.

  1. Производитель признал проблему, менял моторы по гарантии и начал на устанавливать винты на фиксатор резьбы.
  2. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Скучно, девушки: ремонт и обслуживание Land Rover Discovery 5

Discovery изначально сочетал в себе вещи, которые сейчас рядом ставят очень редко: раму, постоянный полный привод, “понижайку” в раздаточной коробке, неразрезные мосты, турбодизели и… престиж, близкий к Range Rover. А ещё — комфорт и притягательное имя марки. Да и внедорожник с АКПП тогда сам по себе был редкостью.

Выпуск «Первой серии» начался в 1989 году, а в 1998-м произошло обновление, который часто считают вторым поколением, хотя по факту суть его ближе к глубокому рестайлингу. Рама и колёсная база остались прежними, как и бензиновый мотор Rover V8. Обновился интерьер и внешние кузовные панели, а также появилась дизельная рядная «пятёрка» Td5.

Выпуск «Второй серии» был закончен в 2004 году, а знаменательна она тем, что именно тогда их стали впервые официально продавать в России. Случилось это в 2001 году. И на этой же машине мощность V8 объёмом 4,6 л перешагнула психологическую отметку в 200 л.с. С тех пор англичане успокоиться уже не смогли и делали Discovery всё мощнее и мощнее.

Discovery как это работает двигатель Discovery как это работает двигатель
На фото: Land Rover Discovery '1989–94 На фото: Land Rover Discovery '1998–2003

На третьем поколении (которое на самом деле было вторым) появился мотор V8, который развивал уже 300 л.с. Да и дизели к тому моменту уже не были такими скучными, как на заре “дискаверистроения”. Тот же самый базовый 2,7-литровый дизель V6 имел уже 190 л. с.

Ну, а главное — на этом поколении появилась фирменная “фишка” — система Terrain Response, которая позволяла менять настройки автомобиля в зависимости от дорожных условий. Другими словами — открыла серьёзное бездорожье всем, у кого достаточно денег на Land Rover.

Discovery как это работает двигательНа фото: Land Rover Discovery 3 '2004–08

Discovery как это работает двигатель Discovery как это работает двигатель

Впрочем, это не значит, что машина нравилась только им. Это был ещё более дорогой и красивый автомобиль, на котором было не стыдно и в театр приехать, и на турнир по крокету (или во что они там играют на своём острове?).

В 2009 году Дискавери пережил ещё один рестайлинг. Теперь его называли Discovery 4, не сильно расстраиваясь тому факту, что он остался всего лишь глубоким рестайлингом второго поколения. Зато теперь его было не стыдно выпускать до 2017 года, когда на смену ему пришёл наш сегодняшний герой, Discovery 5.

Да, тут уже нет рамы, кузов сделан из алюминия, а размерами он дотянулся до старшего брата Range Rover.

Да и не только размерами… Обратите внимание: самый слабенький моторчик — трёхлитровый турбодизель с 249 л.с. Ну а бензиновый мотор того же объёма выдаёт целых 340 л.с.

Так что не надо скромничать: Discovery — очень даже серьёзный автомобиль, а не слабая пародия на Range Rover. Правда, стоит не так дорого.

Discovery как это работает двигатель

Наш экземпляр за свою жизнь пробежал всего 16 500 км. Под капотом — тот самый «налогово оптимизированный» дизель мощностью 249 л.с. Вот с него и начнём.

Discovery как это работает двигатель

Несмотря на то, что Discovery 5 — автомобиль новый, этот мотор знаком по предыдущим моделям Land Rover. Правда, не обошлось без некоторых изменений, которые затронули в первую очередь компоновку.

В остальном — всё тот же V6 с 600 Нм максимального крутящего момента, который можно встретить в комплектациях S, SE, HSE и HSE Luxury. Судя по тому, как он вёл себя на других моделях, сложностей с ним не возникает.

Правда, при условии правильного обслуживания.

Discovery как это работает двигатель

Межсервисный интервал — немного непривычные 13 тысяч километров. Очевидно, что и замена масла в двигателе происходит с такой же периодичностью (или раз в год — что наступит раньше).

Что-то мне подсказывает, что владельцы этих автомобилей сами этим делом не занимаются, поэтому просто немного расскажем о стоимости операции. Из расходных материалов нам понадобится сам масляный фильтр (1 292 рубля), новая сливная пробка (370 рублей) и, как вы уже поняли, масло.

Дилер заливает EDGE Professional A5 5W30 на сумму 6 370 рублей. Работа обойдётся в пять тысяч, так что в общем придётся отдать около 13 тысяч.

Discovery как это работает двигатель

Воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра стоит 1 100 рублей, оригинальный фильтр — 2 800 р.

А вот периодичность замены заставляет задуматься, знают ли в Великобритании, что у нас на дорогах мытый асфальт лежит не везде? Всё-таки регламентные 52 тысячи — это очень большой пробег воздушного фильтра.

И не надо пытаться ставить что-то очень дешёвое и неоригинальное: был случай, когда дешёвый фильтр сложился (спасибо турбине), и вся грязь с пылью полетела в мотор. Человек неплохо сэкономил.

В два раза чаще надо будет менять топливный фильтр. Для дизеля это действительно важно, так что каждые 26 тысяч километров не пожалейте денег на новый фильтр, который стоит 6 600 рублей, и на оплату работы (1 100).

Привод ГРМ у этого мотора ременный. Сам ремень стоит 16 186 рублей, помимо этого нужно будет заменить промежуточный шкив (11 770 р.) и приводной ремень топливного насоса (15 450 р.).

Работа — 16 000.

Не слишком дёшево, зато ресурс ремня по регламенту — 91 тысяча километров, и практика показывает, что свой ресурс ремень отрабатывает честно, раньше времени не изнашивается и тем более не рвётся.

То же самое можно сказать и о сервисном ремне. Но его ресурс ещё больше, и менять его надо будет при пробеге 130 тысяч километров. Цены такие: 4 800 — ремень, 8 700 — ролик натяжителя, 9 349 — натяжитель ремня.

Кстати, помните, что я говорил об изменениях в компоновке? На Discovery 5 мотор немного сдвинут назад, стоит новая система охлаждения, а аккумулятор и вовсе перебрался в багажник. И теперь доступ к приводному ремню совершенно свободен, да и ремень ГРМ менять стало легче.

И ещё одно преимущество свободного пространства — мотору тут не так жарко, как было раньше. Теоретически это может продлить жизнь не только мотору (она у него и без того была длинной), но и подкапотной проводке, которая, как известно, не очень любит жару.

Впрочем, до таких пробегов, когда всё это станет действительно важным, этому поколению ещё далеко.

Сервисный ремень

Читайте также:  Бмв х5 е70 какой двигатель выбрать

Что ещё можно сказать об этом моторе? Как именно он будет жить на Discovery 5, пока точно сказать не можем (да, опять же из-за малых пробегов), но некоторые предположения из опыта на предыдущих моделях сделать можно.

Топливная аппаратура вполне надёжна. Есть даже пример в виде Discovery в предыдущем кузове, который проходит ТО у того же дилера, где мы смотрели сегодняшний автомобиль.

Та машина прошла уже почти 400 тысяч с родными форсунками, ТНВД и даже турбиной! Правда, это случай единичный.

Во всяком случае, за турбину можно не переживать первые 150 тысяч километров, а потом может понадобиться её ремонт (от 25 тысяч рублей) или замена (100-110 тысяч вместе с работой).

Напоследок порву баян и остроумно замечу, что заправлять эту машину тепловозной соляркой не надо. Неожиданно, не правда ли?

Discovery как это работает двигатель

Трансмиссия

Jaguar Land Rover — одна из немногих честных марок, которая не пудрит мозг своим клиентам, обещая бессмертное масло в АКПП (в нашем случае – в ZF 8HP70) . Правда, менять рекомендуют раза в два реже, чем стоило бы это делать на практике — раз в 130 тысяч.

В общем-то, эта же коробка с 2010 года стояла и на Discovery 4, и на Range Rover, и на Range Rover Sport. Она переваривает максимальный крутящий момент в 700 Нм, так что на этой машине она работает далеко не на пределе своих возможностей. Итак, меняем в ней масло.

Помимо самого масла (39 600 р.) нужно купить ещё и новый поддон с фильтром (22 260 рублей), так что мероприятие это бюджетным не назовёшь. Сама замена стоит ещё около шести тысяч.

Помимо этого на том же пробеге нужно будет заменить масло в раздатке и редукторах. Но это не так дорого. Трансмиссионное масло в раздатку потянет на 3 780 рублей, Castrol SAF-XO в редукторы — ещё 1 950 рублей, а замена стоит всего 1 100 за раздаточную коробку, 550 за передний редуктор и 2 200 — за задний.

Собственно, больше про трансмиссию сказать нечего. Перейдём к ходовой части и тормозам.

Ходовая часть и тормоза

Пневма! Вот он, трэш, хардкор и то, ради чего мы тут все собрались! Что на это ответить… Если за пневмоподвеской следить, то ничего страшного в ней нет. Хотя можете поспрашивать владельцев, например, третьих Range Rover. Вот они иногда плачут, вытирая слёзы стопками денег. Тут же всё немного иначе.

Во-первых, все пневмобаллоны надёжно защищены кожухами, так что случайно попавший камушек, оставивший на баллоне порез, тут увидеть нельзя.

Во-вторых, компрессор, который раньше стоял около заднего левого колеса, переехал в багажник (он теперь стоит над запасным колесом, которое на Discovery 5 висит снизу под днищем).

Теперь он не страдает от грязи, и ремонтировать его пока не приходилось ни на одной из проданных этим дилером машин.

Так как Discovery покупают те, кому иногда хочется, сидя в роскоши, побывать в грязи, некоторые цены из ремонта ходовой мы всё-таки приведём. Но оговорюсь: все эти элементы нельзя назвать слабыми, просто они либо находятся в зоне риска, либо просто являются расходниками (это я о запчастях тормозной системы).

Ступичный подшипник

Итак, вполне вероятно, что со временем придётся менять ступичные подшипники. Стоят они по 5 770, но вместе с ними придётся менять ещё и стопорное кольцо (564 р.), гайку (743 р.) и зажим подшипника (375 р.) Работу оценивают в 6 050 рублей за замену переднего подшипника и 8 250 — заднего.

В общем-то, это действительно недорого. А если вы не согласны, то напомню, что замена заднего ступичного подшипника на, например, полноприводном Дастере обойдётся у дилера в те же 20 тысяч (его там меняют в сборе со ступицей).

Но Дастер и Дискавери стоят так же близко, как я и сын маминой подруги.

Передняя стойка стабилизатора с гайкой обойдётся в три с половиной тысячи, такой же набор назад — четыре тысячи. Замена — 2 200 рублей.

А вот шаровые опоры отдельно менять не получится, только рычаги в сборе. Земна нижнего рычага — 5 500 рублей, верхнего — 3 850. Стоимость каждого — по 12 900 рублей.

Также по мере износа меняют и тормозные колодки и диски. Стоит это ненамного дороже, чем у других производителей: 3 850 — за передние колёса и 6 050 — за задние (без замены датчиков).

А вот стоимость колодок немного “кусается”: комплект оригинальных колодок на перед обойдётся в 11 860 рублей, задних — в 9 460. Датчики износа стоят ещё по 2 900 рублей (один стоит на левом переднем колесе, второй — на заднем правом).

Комплект тормозных дисков “по кругу” — 43 тысячи, их замена — чуть больше десяти тысяч.

Хорошо, если ТО машина проходит у официального дилера: тут ещё предложат правильно почистить элементы пневмоподвески, которую в гаражных сервисах могут не увидеть вообще.

Кузов и электрика

Автомобили самой первой партии (если быть точным, первые 142 экземпляра) испытывали проблемы с приводом нижней части задней двери – неудачные петли давали на привод слишком много нагрузки. По гарантии меняли и привод, и петли. Как говорят в Jaguar Land Rover, 25 машин на гарантийный ремонт ещё не приезжали, так что если ваша среди них – вы знаете, что делать.

В остальном о кузове сказать нечего: машины ещё молодые, а кузов алюминиевый. Ржаветь он не будет, но со временем может начать “аннигилировать” и забавно превращаться в порошок. Будет это ещё очень нескоро, лет через 15.

Про электрику сказать нечего. Пока массовых жалоб на неё не было, но осторожно выскажу своё мнение, что ничем не защищённый разъём в проводке датчика EGR, вероятно, не будет рад частым преодолениям бродов. Но в остальном защита снизу стоит очень серьёзная, и что-то зацепить днищем будет сложно.

В салоне после внимательного осмотра я всё-таки придрался к боковинам кожаного кресла. На них уже видны следы эксплуатации (напомню про пробег в 16 500 км), так что я бы очень советовал не жалеть средств на поддержание состояния кожи, благо возможностей для этого много.

Что в итоге?

Надеюсь, вы не ждали, что этот действительно замечательный автомобиль в обслуживании будет дешевле Каптюра? Мало того, если стремиться ремонтировать или обслуживать его в гараже у дяди Васи, Discovery может со временем превратиться в большую такую проблему на колёсах, которую не посоветуешь и врагу.

И чтобы не попасть на такой автомобиль, можно посоветовать присмотреться к программе продажи сертифицированных автомобилей с пробегом Approved, которая с 2015 года работает в Jaguar Land Rover.

Подержанные машины попадают в продажу только после тщательной проверки по 165 пунктам.

Она поможет избежать последствий вмешательства в конструкцию талантливым дядей Васей, обеспечивает защиту от поломок, помощь на дорогах и позволяет радоваться подержанному Discovery почти как новому.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность дилерскому центру Автобиография Пулково (СПб, Пулковское ш., 36).

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.

Discovery как это работает двигатель

Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

Discovery как это работает двигатель

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет — за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Discovery как это работает двигатель

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Читайте также:  Автосигнализация шериф запуск двигателя

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Discovery как это работает двигатель

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 — c ZF 8HP70.

Discovery как это работает двигатель

Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта — перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.

Discovery как это работает двигатель

Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно — 5-7 тыс. рублей).

Discovery как это работает двигатель

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

Рулевая рейка может попроситься в ремонт (стук, течь) по прошествии 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

Discovery как это работает двигатель

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Технические характеристики Land Rover Discovery 4

Двигатель 2.7 TDV6 3.0 TDV6 3.0 SDV6 5.0 V8 3.0 SCV6
Коробка 6M (6A) 8A 6А (8A) 6A 8A
Объем (см 3 ) 2720 2993 2993 5000 2995
Цилиндры / клапаны 6/4 6/4 6/4 8/4 6/4
Мощность (л.с. / об/мин) 190/4000 211/4000 245/4000 (249/4000) 375/6500 340/6500
Макс. момент (Нм / об/мин) 440/1900 520/2000 600/2000 510/3500 450 / 3500-5500
Макс. скорость (км/ч) 180 (180) 180 180 (180) 195 195
Разгон 0-100 км/ч (с) 11.7 (12.7) 10.7 9.6 (9.3) 7.9 8.1
Ср. расход (л/100 км) 9,2 (10,2) 8,5 9,3 (8,8) 14,1 12
Снаряженная масса (кг) 2476 (2486) 2583 2583 2583 2565

Особенности устройства дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

В данной статье мы расскажем о некоторых отличительных особенностях дизельных двигателей 2.7 TD и 3.0 TD.

Эти двигатели устанавливаются на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.

Топливная система

Первое, что бросается в глаза – это заменена топливная аппаратура. На дизельном двигателе 3.0 TD применяется топливная аппаратура Bosch: все компоненты, все датчики, форсунки, ТНВД, исполнительные механизмы.

Мы считаем, что это хорошо, потому что аппаратура этого производителя хорошо зарекомендовала. В нашей сервисной практике проблем с ней мало. На дизельном двигателе 2.

7 TD использовалась топливная аппаратура Siemens.

Отличительной особенностью топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch является то, что у него не три плунжера, как было на двигателе 2.7 TD, а только два. Поэтому есть необходимость синхронизации этого ТНВД с левым выпускным распределительным валом. То есть ТНВД устанавливается по меткам с помощью специального инструмента.

Свечи накала

На дизельном двигателе 3.0 TD установлена другая система предпускового подогрева (система свечей накаливания). Установлены низковольтные свечи (7В) фирмы Bosch. Свечей накаливания в двигателе 6 штук по количеству цилиндров. Управляются свечи электронным блоком управления.

Система ЕГР

Система ЕГР на дизельном двигателе 3.0 TD также была изменена. Она модернизирована и выглядит по-другому. Она стала более надежной, и такой частой замены клапанов ЕГР не требуется. Отличительная особенность здесь в том, что клапан ЕГР в сборе с охладителем.

Появился байпасный клапан обводного канала. Что он делает? При температуре выхлопных газов до 10оС байпасный клапан открыт и выхлопные газы не проходят сквозь охладитель, а идут напрямую через клапан ЕГР во впуск.

Если температура выхлопных газов больше 100С, то байпасный клапан закрывается, и газы проходят через охладитель. Сделано это для того, чтобы уложиться в экологические нормы и снизить время прогрева двигателя до рабочей температуры. На дизельном двигателе 3.

0 TD два клапана ЕГР (с левой и с правой стороны двигателя).

Наша сервисная практика и статистика по отказам клапанов ЕГР показывает, что на дизельном двигателе 3.0 TD отказов гораздо меньше, чем на двигателе 2.7 TD. Мы их практически не меняем.

Поэтому думать о том, чтобы глушить клапана ЕГР не нужно. Система ЕГР на двигателе 3.0 TD надежна, и работает достаточно исправно.

Турбокомпрессоры

На дизельном двигателе 3.0 TD установлено два турбокомпрессора, с правой и с левой стороны двигателя. С правой стороны установлен дополнительный турбокомпрессор, с левой – основной.

Основной турбокомпрессор имеет электронную регулировку лопаток через тягу и электрическую машинку. Этот турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток. Подобный турбокомпрессор установлен на дизельном двигателе 2.7 TD, только с другими параметрами.

Дополнительный турбокомпрессор не имеет такого привода и является турбокомпрессором с постоянной геометрией.

Но у него есть особенность: он работает не всегда, у него не всегда вращается компрессорное колесо, так как клапан перекрывает поток выхлопных газов.

В определенных режимах клапан закрыт, и выхлопные газы не попадают в турбину, и она не вращается. При других условиях клапан открыт, и поток разгоняет турбокомпрессор.

Система впуска и управления наддувом

Система наддува на дизельном двигателе 3.0 TD называется ни би-турбо, ни моно-турбо, ни какими другими терминами, а именно параллельно-последовательный турбонаддув. Как уже упоминалось ранее, на двигателе 3.0 TD два турбокомпрессора абсолютно разные по назначению. Байпасный клапан перенаправляет потоки турбокомпрессоров и включает систему либо последовательно, либо параллельно.

Такая сложная параллельно-последовательная система подключения турбокомпрессоров убирает самую главную проблему — с минимальных оборотов до максимальных иметь постоянный наддув и постоянную производительность впускаемого воздуха.

Наш сайт: http://gl2.ru/ — сервис LR-West

Наши адреса:

г. Москва, ул. Рябиновая 28а, стр. 2

г. Москва, ул. Федоскинская 12с1

г. Москва, Каширское шоссе, поселок совхоза им. Ленина, стр. 1

  • Телефон +7 (495) 374 50 67
  • E-mail: info@lr-west.ru
  • Мы в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector