Duster 2013 какой двигатель

На все версии Рено Дастер ставились пять различных двигателей — три атмосферных агрегата, турбомотор и дизель

Duster 2013 какой двигатель

  • Авто
  • Рено
  • Дастер
  • Двигатели

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм базовый мотор с ременным грм до обновления модели
1.6 литра 16v H4M — 114 л.с. / 156 Нм базовый мотор с цепным грм после обновления модели
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с.
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм турбомотор появился лишь на втором поколении модели

Duster 2013 какой двигательRenault K4M 102 л.с. 145 Нм ЕВРО 4

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ.

Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов.

Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

Duster 2013 какой двигатель
Duster 2013 какой двигательRenault H4M 114 л.с. 156 Нм ЕВРО 5

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель H4M.

Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу.

Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.

  1.6 литра K4M МКП6 1.6 литра H4M МКП6

Сравнительная таблица характеристик двc K4M и H4M с 6-мкпп TL8

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
Мощность 102 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.5 с
Скорость (макс) 160 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 11.0 л 9.1 л
Расход трасса 7.0 л 6.8 л
Расход смешанный 8.2 л 7.6 л

Duster 2013 какой двигательRenault F4R 135 л.с. 195 Нм ЕВРО 4 Duster 2013 какой двигательRenault F4R 143 л.с. 195 Нм ЕВРО 5

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с.

Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива.

Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

Duster 2013 какой двигатель

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.

  2.0 литра F4R МКП6 2.0 литра F4R АКП4

Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8

Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
Мощность 143 л.с. 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 180 км/ч 174 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 10.1 л 11.3 л
Расход трасса 6.5 л 7.2 л
Расход смешанный 7.8 л 8.7 л

Duster 2013 какой двигательРено К9К 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4 Duster 2013 какой двигательРено К9К 109 л.с. 240 Нм ЕВРО 5

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией.

Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Duster 2013 какой двигатель

Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей.

До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental.

Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.

  1.5 литра K9K до рест. 1.5 литра K9K после рест.

Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга

Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1461 см³ 1461 см³
Мощность 90 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
Разгон до 100 км/ч 15.6 с 13.2 с
Скорость (макс) 156 км/ч 167 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 5.9 л 5.9 л
Расход трасса 5.0 л 5.0 л
Расход смешанный 5.3 л 5.3 л

Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто.

Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.

  1.3 турбо H5Ht МКП6 1.3 турбо H5Ht CVT

Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E

Тип прямой впрыск прямой впрыск
Топливо АИ-95 АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1332 см³ 1332 см³
Мощность 149 л.с. 149 л.с.
Крутящий момент 250 Нм 250 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с 10.4 с
Скорость (макс) 194 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 9.3 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 6.7 л 7.2 л

Дополнительные материалы

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором

Renault Duster какой мотор выбрать Эксплуатация

06:23       Andrey Ku      Главная страница » Эксплуатация

Среди автомобилистов часто возникает вопрос – какой мотор Renault Duster выбрать.

Разбираться, что рациональнее – бензин или дизель – не стоит, но желательно рассмотреть первый тип как более популярный и востребованный. Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра выпускались всего в двух исполнениях.

Поэтому изучить особенности каждого из них не составит труда.

Описание Renault Duster

Duster 2013 какой двигатель

Рено Дастер – компактный кроссовер из недорогого ценового сегмента. При этом качество сборки и эксплуатационные характеристики на уровне средних показателей автомобилей того же класса. Это обеспечило популярность модели, о которой можно рассказать следующее:

  1. Есть 2 поколения авто, второе начали выпускать с 2017 года. Изменению подверглись многие элементы, в частности – салон был переделан полностью.
  2. Предлагают как бензиновые, так и дизельные версии, но первый вариант пользуется большей популярностью среди покупателей.
  3. Есть как переднеприводные, так и полноприводные модели. Различается и комплектация, что позволяет подобрать оптимальную модификацию под свои запросы.
  4. Модель собирают в России.
  5. Дизайн компактного кроссовера узнаваемый, широкие арки и увеличенный дорожный просвет позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но и на асфальте машина ведет себя отлично.
Читайте также:  405240 двигатель технические характеристики 91 квт

Кстати!

При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании Рено Дастер, вне зависимости от типа двигателя, не доставляет хлопот и не требует значительных вложений как минимум до пробега в 150 000 км.

Обзор двигателей Renault Duster

Duster 2013 какой двигатель

Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:

двигатель К4М

  • К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.

Duster 2013 какой двигатель

двигатель Н4М

  • Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.

Duster 2013 какой двигатель

двигатель F4R

  • F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику. При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло. Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.

Duster 2013 какой двигатель

  • Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе. Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.). Так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя. Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
  • Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.

Duster 2013 какой двигатель

Кстати! 

Если требуется определить расход топлива по городу для автомобиля с автоматической коробкой, просто прибавляют к указанным значениям полтора-два литра.

Renault Duster какой мотор выбрать 1.6 или 2.0

Duster 2013 какой двигатель

Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:

  1. Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине. В то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
  2. Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива. Хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
  3. По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
  4. Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
  5. Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.

  Дастер-блок предохранителей и реле

Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.

Слабые места двигателей

Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций. Чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:

  1. K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива. Обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается. Из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
  2. Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов. Любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
  3. F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
  4. F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника. Поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии. Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.
Читайте также:  Бензиновый двигатель зил расход топлива

  Клиренс Рено Дастер и его конкурентов

Кстати!

У мотора Н4М есть еще одна особенность, которую необходимо учитывать. Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч км нужно снимать впускной тракт, что существенно усложняет работу. Плюс нужно постоянно приобретать прокладки под впуск.

Отзывы владельцев

Автолюбители, которые используют Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 рассказывают о своих впечатлениях. Они делятся наблюдениями о работе автомобилей.

Дастер – моя первая машина, досталась от отца, когда ей было 3 года, сам езжу уже 5 лет и доволен. Двухлитрового мотора хватает и для города, и для покатушек по бездорожью, хотя в откровенную грязь лезть не советую.

Мотор простой и неприхотливый – сейчас пробег 240 000 и за все время заменили только помпу. Масло не ест от замены до замены, хотя уже появились небольшие подтеки в некоторых местах.

Но они пока не критичны, поэтому в мотор не лезу.

Приобрел Дастер в 2019 году, взял модель с ниссановским мотором на 1,6, пока доволен. Накатал за два года 90 тысяч, никаких существенных поломок не было, все работает отлично.

Машина достаточно шустрая для такого небольшого двигателя, динамика разгона нормальная, хотя расход мог бы быть и поменьше, все-таки около 10 литров по городу – это много, на мой взгляд. Зато по трассе без проблем укладывается в 7 л.

И да, клапана надо регулировать, а то цокают, если настройки сбились.

У меня уже второй Дастер, от первого поколения остались только хорошие впечатления, поэтому в прошлом году взял свежую машину. Выбрал тот же двухлитровый движок, он стал чуть мощнее, что тоже приятно.

По мотору никогда не было нареканий – работает как часы, берет немного (судя по отзывам коллеги, у которого двигатель 1,6 на таком же Дастере, расход у нас примерно одинаков).

Главное – использовать хорошее масло и вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не «убить» двигатель.

Если автомобилист пока размышляет, с каким двигателем приобрести Рено Дастер, то исходя из информации выше можно сделать вывод, что более предпочтительным является двухлитровый вариант. Расход у него практически такой же, как и у 1,6 л, зато можно лить бензин с более низким октановым числом, что позволит сэкономить.

Голосуй! Загрузка…

Двигатели для Renault Duster: характеристики, какие устанавливались

Главная » Марки » Renault » Duster

Двигателей, устанавливаемых на Renault Duster, всего пять: K4M, H4M, K9K, F4R, H5Ht, у каждого свои достоинства и недостатки, об этом читайте в статье.

K4M (бензин 1.6, 16V)

Duster 2013 какой двигатель

 Применяемость K4M

Помимо «Дастера», этот мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault:
    • Clio 3;
    • Laguna 2 (рестайлинг), 3;
    • Fluence 1;
    • Scenic 2, 3;
    • Kangoo 2;
    • Symbol 2;
    • Sandero 1, 2;
    • Sandero Stepway 1, 2;
    • Logan 1, 2;
    • Logan Stepway 1.
  • Lada Largus:
  • Nissan:
    • Terrano 3 (D10);
    • Almera G15.

Характеристики K4M

ПараметрЗначение
Рабочий объем, см3 1598
Количество клапанов 16
Степень сжатия 9.8
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 75 (102)/5750
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 145/3750
Топливо Бензин АИ-92 и выше
Нормы токсичности Евро-4
Расход топлива
Привод Передний Полный
В городе, л 9.8 11
По трассе, л 6.5 7
Смешанный, л 7.6 8.2

Плюсы и минусы K4M

К достоинствам этого мотора можно отнести большой ресурс (до 400 тыс. км пробега) при регулярном техническом обслуживании качественными расходниками, использовании качественного топлива и хорошую ремонтопригодность — чугунный блок можно расточить под нужный диаметр поршня, а оригинальные запчасти есть в свободной продаже.

К недостаткам мотора можно отнести следующие особенности:

  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому менять ремень нужно по регламенту — каждые 50—60 тыс. км пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и натяжительный ролик.
  • Неудачная конструкция маслоотделителя в клапанной крышке и использование герметика вместо прокладки. Последнее со временем приводит к появлению подтеков масла.
  • Загрязнение топливных форсунок при использовании некачественного бензина.
  • Сбои в работе датчиков системы управления двигателем или поломка датчиков.
  • Малый ресурс катушек зажигания.

H4M (бензин 1.6, 16V)

Duster 2013 какой двигательDuster 2013 какой двигатель

Применяемость H4M

Кроме «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault:
    • Arkana 1;
    • Fluence 1;
    • Kaptur;
    • Logan 2;
    • Logan 2 Stepway;
    • Megane 3;
    • Megane 4;
    • Sandero 2;
    • Sandero 2 Stepway.
  • Lada:
    • Vesta: седан (2180), кросс (2180), CB (2181), CB кросс (2181);
    • X-Ray: хетчбэк, кросс.
  • Nissan Terrano D10.

Характеристики H4M

ПараметрЗначение
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня 83.6
Количество клапанов 16
Степень сжатия 10.7
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 84 (114)/5500
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 156/4000
Топливо Бензин АИ-95 и выше
Нормы токсичности Евро-5
Расход топлива
Привод Передний Полный
В городе, л 9.3 9.1
По трассе, л 6.3 6.8
Смешанный, л 7.4 7.6

Плюсы и минусы H4M

В целом этот мотор при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и K4M.

К недостаткам можно отнести:

  • Чувствительность к перегреву. Так как блок и головка блока сделаны из алюминия, то при перегреве они могут деформироваться.
  • При обрыве цепи привода ГРМ гнутся клапаны. Происходит это нечасто, так как ресурс цепи — 250—300 тысяч километров пробега.
  • Изношенный блок цилиндров нужно заменять новым, так как расточить его нельзя, а гильзовку изготовитель не предусмотрел.
  • Ненадежное реле блока зажигания.
  • Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя.
  • Вибрация двигателя из-за разрушения его правой опоры.
  • Шум со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
  • Проблемный пуск зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.

K9K (дизель 1.5, 8V)

Duster 2013 какой двигатель

Применяемость K9K

К9К устанавливался на следующие модели Renault:

  • Dokker,
  • Dokker Stepway,
  • Duster,
  • Kangoo,
  • Logan,
  • Megane.

Характеристики K9K

ПараметрДо рестайлинга, значениеПосле рестайлинга, значение
Рабочий объем, см3 1461
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня 80.5
Количество клапанов 8
Степень сжатия 15.2
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 67 (90)/4000 80 (109)/4000
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 200/1750 240/1750
Топливо Дизель
Нормы токсичности Евро-4 Евро-5
Расход топлива Полный привод
В городе, л 5.9
По трассе, л 5.0
Смешанный, л 5.3

Плюсы и минусы K9K

Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Duster первого поколения, работающий в паре с полноприводной трансмиссией.

Недостатки K9K следующие:

  • При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Согласно регламенту технического обслуживания, ремень нужно менять каждые 160 тысяч километров.
  • Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременной замене. Может привести к провороту шатунных вкладышей на пробеге 150—200 тыс. км или поломке турбины на пробеге 100 тыс. км. Также к этим проблемам приводят особенности работы самоочистки сажевого фильтра: часть топлива, сжигаемого внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая смазывающие свойства.
  • Чувствительность к качеству дизтоплива. Оно часто забивает каналы форсунок фирмы Delphi. Проблема решается их чисткой через каждые 30 тыс. км или заменой на аналог от Siemens, устанавливаемый на K9K с 2015 года. Также от топлива может пострадать ТНВД.
  • На пробеге более 300 тыс. км ломается датчик положения коленвала.
Читайте также:  Где находиться датчик температуры не газель 405 двигатель

F4R (бензин 2.0, 16V)

Duster 2013 какой двигатель

Применяемость F4R

Этот агрегат устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault:
    • Clio 2, 3;
    • Duster 1;
    • Kaptur 1;
    • Espace 3, 4;
    • Laguna 1, 2;
    • Megane 1, 2;
    • Scenic 1, 2.
  • Nissan Terrano D10.

Характеристики F4R

ПараметрДо рестайлинга, значениеПосле рестайлинга, значение
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра, мм 82,7
Ход поршня 93
Количество клапанов 16
Степень сжатия 11,1
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 98,5 (136)/5500 105 (143)/5750
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 191/3750 195/4000
Топливо АИ-92 Не ниже АИ-95
Нормы токсичности Евро-4 Евро-5
Расход топлива
Привод Передний с АКПП Полный с МКПП
В городе, л 11 10.3
По трассе, л 6.7 6.5
Смешанный, л 8.3 7.8

Плюсы и минусы F4R

К достоинствам можно отнести:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • ресурс более 400 тыс. км при регулярном обслуживании;
  • доступный сервис и запчасти.

Недостатки у F4R тоже имеются:

  • Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на послерестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
  • Малый (до 100 тыс. км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, а обороты плавают.
  • Повышенный расход масла (до 1 л / 1 тыс. км) из-за залегших маслосъемных колец.
  • Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленвала.
  • Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.

H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)

Duster 2013 какой двигатель

Применяемость H5Ht

Он устанавливается на следующие модели Renault:

  • Scenic 4;
  • Megane 4;
  • Kadjar 1;
  • Clio 5;
  • Arkana 1;
  • Captur 1, 2;
  • Talisman 1.

Характеристики H5Ht

ПараметрЗначение
Рабочий объем, см3 1332
Количество клапанов 16
Степень сжатия 10,6
Номинальная мощность, кВт (л. с.) 110 (149)
Максимальный крутящий момент, Н-м 250
Топливо Бензин АИ-92 и выше
Нормы токсичности Евро-5
Расход топлива
КПП Механика Вариатор (CVT)
В городе, л 8.1 9.3
По трассе, л 5.9 6
Смешанный, л 6.7 7.2

Плюсы и минусы H5Ht

Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.

К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:

  • Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
  • При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
  • Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Итог

Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше выбрать, можно сказать следующее. Для езды по городу и редким поездкам по трассе подойдут моторы K4M, H4M и H5Ht. Для частых поездок за городом подойдет мотор F4R. Двигатель K9K подойдет для любой задачи, так как расходует 5—6 литров топлива на 100 километров, имеет крутящий момент 240 Н · м и работает в паре с полноприводной трансмиссией.

Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?

Вообще если мы говорим про Дастер, то надо понимать, что всего доступно пять силовых агрегатов. Я говорю и про дорестайлинговое поколение, которое сейчас продается на вторичке, и про новые машины из салоны.

Всего было два дизеля и три бензиновых мотора, один из которых при рестайлинге подвергся небольшой доработке. Давайте смотреть, какие из этих агрегатов можно покупать, а с какими будут проблемы…

Все бензиновые двигатели очень простые, так что обслуживать их вполне можно в гаражных условияхВсе бензиновые двигатели очень простые, так что обслуживать их вполне можно в гаражных условиях

Начнем с самого простого атмосферника К4М, который по сути является доработанной версией старого доброго логановского К7М. Двигатель это совершенно неубиваемый, надежность просто зашкаливает. Конструкция очень простая, поэтому ресурс подходит вплотную к полумиллиону километров пробега.

Но есть одно «НО»: для Дастера его ста лошадиных сил не хватает. Нет, ездить, конечно, можно, даже расход будет приятный, но тогда никаких претензий к динамике: она будет вялая.

Для Логана этот мотор хорош: машинка полегче, поэтому его хватает. Дастер с полным приводом на 250 кг тяжелее Логана, поэтому и двигателя К4М может не хватать.

В остальном же отличный агрегат, на вторичке можно смело брать.

Для Дастера с моноприводом в теории может хватить и К7М, потому что он не сильно тяжелее того же ЛоганаДля Дастера с моноприводом в теории может хватить и К7М, потому что он не сильно тяжелее того же Логана

После рестайлинга на смену реновскому К4М в линейке моторов пришел Н4М, сделанный на базе ниссановского HR16DE. Цепной привод – это хорошо, но гидрокомпенсаторов нет. Это минус. Но есть еще один минус — это масложор, который появляется либо в районе 150-200 тысяч км пробега, либо прямо сразу с завода.

На больших пробегах подъедание масла – это нормальное явление, а вот сразу с завода такого быть, понятное дело, не должно. Приходится подбирать «правильное» масло, и тогда вроде как жор почти уходит, но все равно это повод задуматься. Да и реальный ресурс у этого двигателя примерно 300.000 км пробега: это немало, но и не очень много.

На рестайлинговом Дастере этот двигатель заменил К7М, а на Террано он стал ставиться с самого начала выпускаНа рестайлинговом Дастере этот двигатель заменил К7М, а на Террано он стал ставиться с самого начала выпуска

В целом двигатель неплохой, но получился он явно менее удачным, чем К4М. Ресурс меньше, порой бывает неоправданный масложор, нет гидрокомпенсаторов.

Да и 114 лошадиных сил Дастеру все равно хватает с трудом: это та машина, которой все-таки нужно что-то помощнее.

Этот двигатель я бы не советовал к покупке, хотя это отнюдь не худший вариант, если посмотреть на сегодняшние силовые агрегаты.

А вот двухлитровый F4R могу всячески рекомендовать к покупке. Когда делали рестайлинг, его лишь немного доработали и сняли 143 лошадиных силы вместо 135, как раньше.

Про него я писал даже отдельную статью, а здесь лишь скажу, что мотор старый и очень надежный.

И это именно тот агрегат, который обеспечивает Дастеру оптимальную динамику: по трассе едешь хоть и без запаса по мощности, но в 95% случаев его хватает.

На Террано сразу стали ставить обновленную версию F4R на 143 лошадиных силыНа Террано сразу стали ставить обновленную версию F4R на 143 лошадиных силы

Насчет дизелей К9К говорить так смело не могу, потому что лично дела с ними не имел. Эти моторы снискали себе славу не самых надежных: из-за падения давления масла бывает проворачивает вкладыши коленвала, по электрике там есть вопросы, а новая версия на 109 лошадиных сил еще и с турбиной капризничает.

В общем, брать дизель на Дастере — тоже довольно рискованное занятие. Как по мне, оптимальных варианта два: это либо двухлитровый мотор, который обеспечивает машине понятную динамику, или уже К4М – очень надежный, но «пенсионерский». Кому спешить никуда не надо, он очень даже подойдет, а всем остальным советовал бы к покупке двухлитровый агрегат.

Уважаемые читатели, если владели автомобилем (не обязательно Дастером) с одним из этих двигателей, отпишитесь по его эксплуатационным качествам. А про личный опыт использования двухлитрового мотора я написал здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector