Двигатель 1ar fe технические характеристики

Двигатель 1ar fe технические характеристики Двигатели Toyota серии AR

Eugenio,77 mail@toyota-club.net © Toyota-Club.NetJan 2016 — Nov 2019Новая версия эссе о серии AR, дополненная информацией по двигателям 6AR-FSE (2.0 D-4S — Camry) и 8AR-FTS (2.0 D-4S Turbo — Lexus RX/NX 200t).

Двигатель 1ar fe технические характеристики
Двигатель Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм RON ECS Рынок/Стандарт
1AR-FE 2672 90.0 x 105.0 10.0 185 / 5800 252 / 4200 91 L-EFI EEC
2AR-FE 2494 90.0 x 98.0 10.4 179 / 6000 233 / 4000 91 L-EFI EEC
2AR-FXE 2494 90.0 x 98.0 12.5 160 / 5700 213 / 4100 91 L-EFI JIS
2AR-FSE 2494 90.0 x 98.0 13.0 178 / 6000 221 / 4200 91 D-4S JIS
5AR-FE 2494 90.0 x 98.0 10.4 179 / 6000 234 / 4100 L-EFI CHN
6AR-FSE 1998 86.0 x 86.0 12.7 165 / 6500 199 / 4600 91 D-4S EEC
8AR-FTS 1998 86.0 x 86.0 10.0 238 / 4800 350 / 1650 95 D-4ST EEC

1AR-FE (2.7 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota Venza, Highlander, Sienna; Lexus RX. 2AR-FE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском. Применение: Toyota RAV4, Camry, Alphard/Vellfire, Zelas; Lexus ES; Scion tC. 2AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota RAV4, Camry, Avalon, Harrier, Alphard/Vellfire; Daihatsu Altis; Lexus ES, NX. 2AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — продольного расположения, с комбинированным впрыском, для гибридных силовых установок. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS. 3AR-FE (2.7 EFI DVVT) — аналог 1AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota Highlander CHN. 4AR-FXE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FXE для китайского рынка. Применение: Toyota Camry CHN. 5AR-FE (2.5 EFI DVVT) — аналог 2AR-FE для китайского рынка. Применение: Toyota RAV4, Camry, Harrier CHN. 6AR-FSE (2.0 D-4S VVT-iW) — поперечного расположения, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Camry; Lexus ES. 8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — поперечного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Harrier, Highlander; Lexus NX, RX. 8AR-FTS (2.0 D-4ST VVT-iW) — продольного расположения, с турбонаддувом, с комбинированным впрыском. Применение: Toyota Crown; Lexus IS, GS, RC.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Двигатели серии AR дебютировали в 2008-м на североамериканском рынке и некоторое время оставались местным эндемиком. Отчасти они заменяли прежний 2AZ-FE, отчасти — заполняли вакуум в линейке двигателей для исходно-переднеприводных моделей между 160-сильным 2.4 и 280-сильным 3.5. В 2010-х они устанавливались на модели класса E (семейство Camry), средне- и полноразмерные паркетники и вэны (RAV4, Highlander, RX, Sienna).

Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона. Коленчатый вал установлен с 10-мм дезаксажем (оси цилиндров не пересекаются с продольной осью коленвала, благодаря чему снижаются нагрузки в паре поршень-гильза в момент создания в цилиндре максимального давления).

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями, традиционно устанавливаемый тойотовцами на рядные четверки рабочим объемом более двух литров.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

В рубашке охлаждения установлена проставка, благодаря которой охлаждающая жидкость более интенсивно циркулирует в зоне верхей части цилиндров, что улучшает теплоотвод и способствует более равномерному термонагружению.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Поршни — легкосплавные, компактные T-образные, с рудиментарной юбкой. Канавка верхнего компрессионного кольца имеет анодированное покрытие, кромка верхнего компрессионного кольца — противоизносное покрытие методом конденсации паров. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

Двигатель 1ar fe технические характеристики
b — алюмитовое покрытие, c — полимерное покрытие, d — PVD-покрытие

Двигатели имеют одинаковый диаметр цилиндра и отличаются ходами поршня. Оба относятся к длинноходным, 2.7 имеет довольно высокую среднюю скорость поршня, но не дотягивает до антирекорда серии ZR. Как принято на двигателях нового поколения, распределительные валы устанавливаются в отдельный корпус, который затем монтируется на головку блока — это упрощает конструкцию и технологию обработки собственно ГБЦ. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. В легкосплавной крышке головки проложена магистраль подвода масла к рокерам.

Двигатель 1ar fe технические характеристики
1 — крышка подшипника, 2 — корпус распредвалов, 3 — головка блока цилиндров, 4 — отверстие свечи зажигания, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан.

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи — с помощью отдельной масляной форсунки.

Двигатель 1ar fe технические характеристики
1 — звездочка впускного распредвала, 2 — демпфер, 3 — впускной распредвал, 4 — выпускной распредвал, 5 — рокер, 6 — башмак натяжителя, 7 — натяжитель цепи, 8 — звездочка выпускного распредвала, 9 — успокоитель, 10 — впускной клапан, 11 — выпускной клапан, 12 — гидрокомпенсатор, 13 — цепь.

Главная отличительная черта новых двигателей — приводы изменения фаз газораспределения устанавливаются на распределительных валах и впускных, и выпускных клапанов (DVVT — Dual Variable Valve Timing). Фазы изменяются в пределах 50° для впуска и 40° для выпуска. Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке.

Смазка

1 — управляющий клапан VVT (впуск), 2 — управляющий клапан VVT (выпуск), 3 — звездочка распредвала (впуск), 4 — звездочка распредвала (выпуск), 5 — натяжитель цепи, 6 — масляный насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 10 — гидрокомпенсатор, 11 — масляная форсунка.

Шестеренный масляный насос циклоидного типа установлен в крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней. Масляный фильтр установлен вертикально под двигателем. Используются «экономичные» разборные фильтры со сменными картриджами. Охлаждение Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию, традиционное ступенчатое управление вентиляторами радиатора. На двигателе 2.7 применяется отдельный блок управления электродвигателем вентилятора, который позволяет регулировать его скорость в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, давления хладагента кондиционера, скорости автомобиля и частоты вращения коленвала.

1 — расширительный бачок, 2 — от отопителя, 3 — к отопителю, 4 — корпус дроссельной заслонки, 5 — нагреватель ATF, 6 — термостат, 7 — радиатор, 8 — насос охлаждающей жидкости.

Впуск и выпуск

Пластиковый впускной коллектор установлен сзади, стальной выпускной — спереди. На впуске двигателя 2.7 используется пневмопривод AICS, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. На низких оборотах система должна уменьшать шум, на высоких — увеличивать мощность. Во впускном коллекторе установлены заслонки системы ACIS с вакуумным приводом, изменяющие эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При средней частоте вращения и высокой нагрузке клапан ACIS закрыт, и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

1 — заслонка системы TCS, 2 — привод системы TCS, 3 — заслонки системы ACIS, 4 — привод ACIS, 5 — электропневмоклапан ACIS, 6 — вакуумный ресивер.

В конце впускного коллектора за дроссельной заслонкой установлены заслонки Tumble Control System с электроприводом и обратной связью по датчику положения. На холодном двигателе заслонка полностью закрывается, способствуя увеличению скорости потока и созданию завихрений в камере сгорания, это улучшает работу на обедненной смеси сразу после холодного пуска. Параллельно с этим устанавливается более позднее зажигание, чтобы уменьшить количество несгоревшей смеси (увеличить полноту сгорания топлива) и ускорить прогрев катализатора. Создаваемое за заслонкой разрежение способствует лучшей атомизации топлива и предотвращает образованию жидкой пленки на стенках воздушных каналов. На прогретом двигателе привод полностью открывает заслонку, минимизируя сопротивление прохождению воздуха. Система управления (EFI) Впрыск топлива — распределенный, секвентальный. — Датчик массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске. — Дроссельная заслонка — полностью с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик положения на эффекте Холла. ETCS выполняет функции управления частотой вращения холостого хода (ISC), противобуксовочной системы (TRC), часть функций системы стабилизации (VSC) и круиз-контроля. — Датчик положения педали акселератора — бесконтактный двухканальный, на эффекте Холла. — Датчики положения распредвалов — магниторезистивные (в отличие от индуктивных обеспечивают на выходе цифровой сигнал и исправно работают при низкой частоте вращения). — Датчик детонации — плоский широкополосный пьезоэлектрический (в отличие от старых датчиков резонансного типа регистрирует более широкий диапазон частот вибраций). — Первый кислородный датчик — планарный датчик состава смеси (AFS) (89467-), датчик за катализатором — обычный кислородный. — Форсунки с удлиненным распылителем устанавливаются в головку блока и впрыскивают топливо максимально близко к впускным клапанам. — Топливная магистраль — без линии возврата, демпфер пульсаций давления — внешний на топливном коллекторе.

Электрооборудование

Система зажигания — традиционная DIS-4 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр). Свечи зажигания — тонкие «иридиевые» SK16HR11 с удлиненной резьбовой частью, под ключ на «14». В системе зарядки используются генераторы с сегментным проводником, с отдачей в 100 А. В системе запуска — нового образца стартер мощностью 1.7 кВт, с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные магниты. Привод навесных агрегатов — единым ремнем, с отдельным пружинным натяжителем.

В середине 2010-х началось возвращение непосредственного впрыска на двигатели массового сегмента. Поскольку 6AR-FSE имеет много общего с исходными моторами 1AR/2AR, отметим существенные различия или принципиальные моменты, а некоторые описания вынесем отдельными статьями.

Механическая часть

— Высокая геометрическая степень сжатия — 12.7.

— Поршень характерной для двигателей с непосредственным впрыском формы и с развитыми вытеснителями.

1ar fe: технические характеристики, ресурс и проблемы двигателя

Двигатель 1AR FE появился в 2008 году. Это был самый крупный четырехцилиндровый двигатель. Его изготавливают на заводах в США и Японии. Устанавливается на передне-приводные и полно приводные транспортные средства.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Технические характеристики 1ARFE

На этом двигателе производитель увеличил высоту блока цилиндров. А в качестве разработки был взят мотор 2AR-FE. Конструкция 1ARFE полностью соответствует своему предшественнику. Поэтому никаких особых технических изменений не было привнесено.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Технические характеристики даны в таблице ниже.

Параметр Значение
Блок цилиндров материал Алюминий
Питание Инжекторное
Тип Рядный
Диаметр цилиндра мм 90
Объем куб.см. 2672
Количество цилиндров/клапанов 4/4
Экологический класс Евро 5
Расход топлива на 100 км в л 13,3 по городу; 7,9 по трассе
Крутящий момент Нм 247
Мощность 185 лошадок
Масло 0W30 … 5W40
Количество масла 4,4 л
Жизненный ресурс 250 тыс км

Внимание! По данным завода двигатель 1ARFE без капитального ремонта пройдет 250 тысяч км. Но в реальной жизни при должном уходе он живет больше полумиллиона км.

Изначально 1ARFE устанавливался на автомобили Toyota Venza. Мощность двигателя равнялась 182 лошадкам. Эта модель транспортного средства вместе с двигателем Тойота 1ARFE поставлялась на российский рынок.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

На американском рынке была доступна модель Тойота Венца с двигателем объемом в 3,5 литра. С этим же объемом двигателя оснащалось второе поколение транспортных средств Toyota Highlander. Эта модификация выпускалась только с передним приводом.

1ARFE можно найти на третьем поколении автомобилей Toyota Sienna. Мощность двигателя, который ставился на этот минивэн, равнялась 187 лошадкам. Но особой популярности не получила.

Lexus RX270 тоже получил двигатель 1ARFE. Мощность мотора ничем не отличалась от того, который ставился на вышеописанный минивэн. Сейчас с этим движком выпускается только два автомобиля. Это Тойота Венца и Тойота Хайлэндер.

Внимание! Похожие на этот мотор выпускали движки и другие компании. Аналогичные двигатели от известных компаний: NissanKA24DE, Opel Z22SE, Ford E5SA.

Особенности конструкции

Главной особенностью двигателя 1ARFE является невозможность найти запасных частей. Хотя опытные автовладельцы говорят, что турбокит для 2ARFE подходит и для 1ARFE, но опытные механики предупреждают, что эти запчасти снижают жизненный ресурс мотора.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

1ARFE, как и 2ARFE имеет два распредвала, которые приводятся в действие цепью ГРМ, являющейся однорядной. Регулировать клапана не нужно, так как в движке работают гидрокомпенсаторы. В блок цилиндров поместили коленчатый вал, который имеет ход поршня в 105 мм.

Работает система фаз газораспределения. Впускной коллектор имеет изменяемую длину ACIS, которая устанавливалась помимо 1AR и 2 AR на 6 AR и 8 AR.

Двигатель оснащен специальным противовесом для баланса. Этот механизм приводится в действие коленчатым валом. Сам коленвал состоит из 5 опор с открывающимися крышками и 8 противовесами.

Т-образные поршни оснащены короткой юбкой. Канавки под них покрыты специальным покрытием, которое снижает износ при трении. Соединяются с шатуном посредством плавающего пальца.

Система охлаждения состоит из цикруляционного насоса и термостата с радиатором. Приводится в действие с помощью ремня навесного оборудования. Система зажигания имеет раздельно установленные свечи с малым диаметром резьбы и катушки. Подобные свечи и катушки позволили увеличить диаметры впускных и выпускных валов.

При обрыве цепи гнет клапана системы VVTi. Однако сама система позволяет изменять фазы в пределах 40 градусов. Это исключает перекрытие клапанов при низкой температуре или на холостом ходу.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель сам по себе надежный, поэтому проблемы у автовладельцев возникают редко с ним. Но опытные механики отмечают, что часто водители приезжают на СТО с жалобами на стук мотора. Это стучит муфта фазовращателей, когда движок заводится при низкой температуре.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Обычно производят замену детали, но стук все равно остается. По сути эта проблема является конструктивной недоработкой инженеров компании.

Бывают проблемы с течью антифриза. Потому что ресурс насоса составляет 70 тысяч километров, но владельцы не обращают внимание на небольшие потеки и продолжают ездить. В итоге через некоторое время течь становится больше. Опытными механиками устанавливается новая оригинальная деталь.

Часто двигатель теряет компрессию. Но подобные неисправности возникают только при большом пробеге мотора 1ARFE. Цепь ГРМ служит 150 000 тысяч километров. После пробега в эту цифру рекомендуется заменить ее. Опытные механики советуют сделать это раньше – на сто тысячах.

Что означает ошибка p0012

Часто у автовладельцев перечисленных машин с двигателем 1ARFE на экране панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine», а при раскодировании ошибок в сервис-центре высвечивается «P0012». Она предупреждает владельца о том, что возникли проблемы с положением распределительного вала.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

P0012 подсказывает водителю, что распредвал впускного клапана работает с запаздыванием. Подобные проблемы могут появляться, если:

  • клинит электромагнитный клапан управления маслом;
  • повредился фазорегулятор;
  • уменьшился поток масла к поршню и регулятору фаз.

Водитель замечает увеличение расхода топлива и нестабильную работу движка. Увеличивается объем выбрасываемых вредных газов после отработки горючей смеси в атмосферу через выхлопную трубу.

Ремонт при ошибке p0012

Опытный механик после определения этой ошибки меняет масло и масляный фильтр. Это обязательная процедура для профилактического обслуживания после 40 000 километров пробега.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Если масло недавно менялось и с фильтрующим устройством все в порядке, но ошибка «P0012» все равно появилась, то механик смотрит на работу электромагнитного клапана. Меняет разъем на нем, либо заменяет устройство полностью.

Дополнительно проверяет цепь ГРМ и полностью газораспределительный механизм. Если есть необходимость, то заменяет неисправные элементы в нем.

Заключение

Надежность мотора от компании Тойота 1ARFE позволяет многим водителям долгое время не обращать внимания на работу движка и не появляться на профилактическом тех.обслуживании. Это грубейшая ошибка. Только при ежегодно сервисном обслуживании движок 1ARFE сможет исправно работать в течение полумиллиона километров.

Похожая статья  Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора

Двигатель Toyota 1AR-FE

Бензиновый атмосферный мотор 1AR FE появился в производственной программе японского автомобильного концерна Toyota в 2008 году. Изначально силовые агрегаты поставлялись на рынок Северной Америки. Позднее двигатели стали применяться на автомобилях, реализуемых на других континентах.

Модификации

Двигатель выпускается в 1 модификации, предназначенной для установки на легковые автомобили с передним приводом, а также кроссоверы с системой полного привода. Блок цилиндров предусматривает поперечное расположение агрегата в моторном отсеке. Двигатель предназначен для совместной работы только с автоматической трансмиссией.

Встречаются 2 версии мотора, отличающиеся прошивкой блока управления:

  • с мощностью 185 л.с. при 5800 об/мин и крутящим моментом 247 Н/м при 4200 об/мин;
  • вариант, развивающий мощность 190 л.с. и крутящий момент 252 Н/м (число оборотов коленчатого вала осталось неизменным).

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Особенности конструкции

Рядный 4-цилиндровый двигатель 1AR оснащен алюминиевым блоком цилиндров, в котором установлены чугунные гильзы. Рубашка охлаждения имеет конструкцию, открытую сверху.

Внешняя поверхность гильз имеет специально обработанную поверхность, улучшающую теплопередачу. Дополнительно в тело блока установлена специальная вставка, улучшающая охлаждение и обеспечивающая равномерный прогрев.

Стенки гильз имеют малую толщину, поэтому Toyota считает двигатель непригодным для проведения капитального ремонта.

По нижней кромке блока установлена алюминиевая отливка, являющаяся верхней секцией резервуара для масла. Снизу секции — стальной поддон.

Ось коленчатого вала сдвинута вбок относительно оси цилиндров, что позволяет уменьшить боковые нагрузки на поршневую группу. Стальной коленчатый вал имеет 5 индивидуальных опор с отдельными крышками и 8 балансирных противовесов.

Двигатель 1AR FE оснащен специальным балансировочным механизмом, имеющим привод от коленчатого вала.

В моторе использованы легкосплавные поршни Т-образной формы, оснащенные укороченной юбкой. Канавки под установку поршневых колец имеют специальное покрытие, снижающее износ детали. На днищах поршней выполнены специальные выемки, предотвращающие повреждение деталей газораспределительного механизма. Для соединения с шатуном применен плавающий поршневой палец.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Основные параметры мотора:

  • диаметр цилиндра — 90 мм;
  • ход поршня — 105 мм;
  • объем — 2672 см³;
  • геометрическая степень сжатия — 10,0.

Алюминиевая головка блока оснащена отдельным съемным корпусом, в котором установлены 2 распределительных вала. В клапанном механизме установлены гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели. Для смазки роликов в головке имеется отдельная магистраль. Оба вала оснащены фазовращателями системы DVVT, позволившими снизить расход топлива и улучшить характеристики мотора.

Привод газораспределительного механизма выполнен 1-рядной цепью с гидравлическим натяжным устройством. Дополнительно установлен успокоитель колебаний. На лобовой крышке мотора имеются форсунки для дополнительной смазки цепи.

В нижней части крышки смонтирован насос системы смазки двигателя. Привод выполняется от шестерни, установленной на передней части коленчатого вала. В системе смазки применены форсунки, омывающие днища поршней. На нижней части двигателя вертикально установлен кожух масляного фильтра, оснащенного сменными картриджами. Емкость системы составляет 4,4 литра масла.

Впускной коллектор, расположенный на задней стороне блока (напротив моторного щита), изготовлен из пластика. В конструкции трубопровода применена заслонка с пневматическим приводом, изменяющая длину впускных каналов.

На коллекторе установлен дроссельный узел с электронным управлением положения заслонки. За дросселем имеется дополнительный клапан, обеспечивающий устойчивое смесеобразование при запуске двигателя в холодное время года.

В коллекторе впуска установлены форсунки с удлиненной насадкой распылителя. Детали находятся в непосредственной близости к каналам подачи воздуха в цилиндры. В системе подачи бензина отсутствует магистраль стока излишков топлива обратно в бак. Регулировка давления выполняется специальным компенсатором, установленным внутри топливной кассеты в баке.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

На передней части блока находится стальной выпускной коллектор. На трубопроводе смонтированы каталитический нейтрализатор отработавших газов и 2 кислородных датчика. Система выпуска газов обеспечивает выполнение экологических требований Евро-5.

Система охлаждения оснащена циркуляционным насосом, имеющим привод от ремня навесного оборудования. Поддержание температуры осуществляется термостатом. В конструкции имеется блок управления, регулирующий частоту вращения крыльчатки вентилятора. На двигателе установлен специальный теплообменник, подогревающий рабочую жидкость для коробки передач.

В системе зажигания установлены отдельные катушки и свечи с уменьшенным диаметром резьбовой части. Использование таких свечей позволило увеличить диаметры впускных и выпускных клапанов.

На моторе применен генератор, оборудованный обмоткой из провода с прямоугольным сечением. Аналогичные обмотки использованы в конструкции якоря стартера с планетарным редуктором. В статоре стартера установлены постоянные магниты.

Привод дополнительного оборудования выполняется поликлиновым ремнем с пружинным регулятором натяжения.

Неисправности и ремонт

Для силовых агрегатов характерны следующие проблемы:

  1. Стук муфты фазовращателей в момент пуска при низкой температуре воздуха. Шум появляется из-за особенностей конструкции узла. Возможна замена деталей, но окончательно избавиться от стука не удастся.
  2. Отпотевание и течь антифриза по корпусу помпы. Узел имеет ресурс 60-70 тыс. км. Ремонт заключается в установке новой оригинальной детали.

Обслуживание и эксплуатация

Регламентная замена масла выполняется через 10 тыс. км пробега. Используется жидкость на синтетической основе с вязкостью 0W-30, 0W-40, 5W-20 или 5W-30. При своевременной замене масла ресурс мотора составляет более 300 тыс. км.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

В качестве топлива используется неэтилированный бензин стандарта RON91, соответствующий отечественному А-95. Допускается эксплуатация двигателя на горючем с пониженным октановым числом (бензин А-92).

Топливный фильтр необходимо менять через 20 тыс. км, воздушный — через 30 тыс. км. Свечи зажигания с иридиевым покрытием имеют ресурс 100 тыс. км. Заводской антифриз меняется после пробега 200 тыс.

км; последующие замены выполняются через 80 тыс. км.

Тюнинг

Базовым способом поднятия характеристик является модернизация блока управления. Прибавка мощности составит до 20 л.с., одновременно меняется кривая крутящего момента. Модернизация не оказывает пагубного воздействия на ресурс поршневой группы.

Дальнейшее повышение параметров возможно путем установки турбокомпрессора, который поставляется в составе набора.

Дополнительно приобретается прямоточный выхлопной тракт с увеличенным сечением каналов. Избыточное давление наддува составляет не более 0,7 бар, что позволяет сохранить заводскую поршневую группу.

Мощность двигателя — 315-320 л.с. при небольшом снижении ресурса силовой установки.

Имеются единичные образцы моторов, оснащенных турбонагнетателями с увеличенной производительностью и давлением наддува. На двигателях используется модернизированная поршневая группа, снижающая степень сжатия, а также топливная аппаратура с увеличенной производительностью. Отдача силовых установок превышает 500 л.с.

Двигатель Toyota 1AR-FE

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Надежность мотора

В целом, 1AR-FE показал себя как достаточно надежный мотор с большим ресурсом.

От владельца требуется внимательно следить за состоянием агрегата: проверять наличие поломок, вовремя менять масло, заливать только качественное топливо.

Также нежелательно создавать чрезмерные нагрузки для автомобиля. Если соблюдать эти правила, двигатель проедет не менее 300 тысяч километров, и почти не будет напоминать о себе.

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Слабых мест у моторов 1AR не так много (в основном, эти проблемы общие для всей серии AR). Вот несколько из них:

  1. Даже на автомобилях со сравнительно небольшим пробегом встречается поломка помпы. Узнать об этом можно по сильному шуму и постоянному перегреву двигателя. Конечно, можно попытаться отремонтировать насос. Однако гораздо проще заменить его на новый (состояние данного узла рекомендуется проверять каждые 40 тыс км и, при необходимости, проводить его замену).
  2. Иногда на непрогретом моторе может стучать муфта VVTi. Это не так критично, но если водитель захочет избавиться от шума – достаточно провести замену элемента.
  3. На машинах с большим пробегом также возможна потеря компрессии. Если проблема в поршневых кольцах – то их замена должна помочь. А вот при нарушении зеркала цилиндра ремонт, скорее всего, не удастся.
  4. Как и на любых других моторах схожей конструкции, со временем, цепь ГРМ будет растягиваться (ее состояние необходимо проверять примерно каждые 50-60 тысяч километров). Звенья начнут проскакивать, поэтому такая неисправность проявится сильным шумом. Чтобы устранить все неполадки, потребуется замена цепи.

Ремонтопригодность

Как и большинство современных двигателей toyota, 1AR-FE является неремонтопригодным (о том, что капремонт невозможен, прямо заявляет производитель). Конечно, при нарушении геометрии цилиндров можно попытаться провести их расточку.

Но результата никто не гарантирует (скорее всего, через некоторое время мотор полностью выйдет из строя). Поэтому при серьезных поломках проще будет полностью заменить агрегат, чем предпринимать безуспешные попытки по восстановлению его работоспособности.

Хотя сравнительная надежность агрегатов частично компенсирует невозможность его ремонта.

Таким образом, все, что может сделать автомобилист – это внимательно относиться к состоянию двигателя. Нельзя нагружать его больше нормы. Все появившиеся неполадки следует выявлять и устранять в кратчайшие сроки.

Следует заливать топливо только на проверенных заправках. Также требуется вовремя менять масло и расходные материалы.

И тогда агрегат может проездить даже больше, чем 400 тысяч километров (по крайней мере, такой потенциал у него есть).

Какое масло лить

Производитель рекомендует проводить замену смазочного материала каждые 7-10 тысяч километров. Всего система вмещает 4,4 литра масла. Для заливки в двигатель 1AR подходят следующие марки:

  • 5W-40.
  • 5W-30.
  • 5W-20.
  • 0W-40.
  • 0W-30.
  • 0W-20.

Масло на данной модели мотора расходуется в объеме 1л на 10000 км. Поэтому, чтобы работоспособность автомобиля не нарушилась, водителю необходимо время от времени проверять уровень смазочного материала.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Мотор 1AR-FE ставился на 4 модели автомобилей. В зависимости от этого технические характеристики могут несколько различаться.

  • Первой машиной, оснащенной 1AR-FE, была Toyota Venza. Мощность двигателя в этом случае составила 182 л.с. Это была единственная версия автомобиля, официально поставлявшаяся на российский рынок (за рубежом была доступна также модификация с 3,5-литровым V6).
  • Двигатель 1ar fe технические характеристики1AR-FE под капотом Toyota Venza

  • Агрегат устанавливался и на Toyota Highlander второго поколения. Версия автомобиля с таким двигателем является самой младшей в линейке. Она может быть оснащена только передним приводом (машины с 3,3 и 3,5-литровыми моторами оснащались как передним, так и полным приводом).
  • Также мотор 1AR-FE ставился на третье поколение минивэна Toyota Sienna. Здесь его мощность также составляла 187 л.с. Версия с этим четырехцилиндровым двигателем снабжалась только передним приводом и не пользовалась особой популярностью. Поэтому, начиная с 2013 года, на Sienna ставится только 3,5-литровый V6 мощностью 266 л.с.
  • Еще одна машина, получившая 1AR-FE – это Lexus RX270. В этом случае мощность агрегата тоже составила 187 л.с.

На сегодняшний день других моделей, на которые серийно устанавливался 1AR-FE, нет. Сейчас этим двигателем продолжает снабжаться только Toyota Venza и Toyota Highlander.

Отзывы

2 года назад приобрел подержанную Toyota Venza. Через некоторое время обнаружилась поломка помпы. Заменил. С тех пор нареканий по работе двигателя не возникало. Пожалуй, для такого автомобиля силовой агрегат подобран идеально.

Уже год езжу на Toyota Sienna. Иногда чувствуется, что мощности 1AR-FE для такой машины недостаточно. В остальном двигатель себя прекрасно показал. За время службы еще ни разу не потребовался серьезный ремонт (только замена расходников). Мотору – твердая четверка.

Несколько лет ездил на Тойоте Венза. Движок у этой машины – что надо. Лошадей вполне хватает, топлива ест не очень много. Пока ездил, никакого дополнительного обслуживания и ремонта не потребовалось (только масло пару раз подливал). Так что надежность тоже на уровне. Жалею, что продал авто.

Недавно купил Toyota Sienna 2011 года. Сначала по мотору все было гладко. Но вскоре появился непонятный шум при работающем двигателе. Как оказалось, нужна замена муфты VVTi. Пока никаких проблем больше не возникало. Для такого двигателя расход топлива довольно неплохой. Мощности тоже хватает.

2 года был счастливым владельцем Toyota Venza. Что сказать, это и называется знаменитое японское качество. За все время ремонт потребовался только раз (причем он никак не был связан с двигателем). Особенно порадовала динамика машины. 2,7-литровый четырехцилиндровик разгоняет авто очень резво. Да и максимальная скорость для такого крупного кроссовера неплохая.

Двигатель 1AR-FE

Двигатель 1AR-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2008 году.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Тойота с мотором 1AR FE

Мотор 1AR-FE имеет высокие технические характеристики. Большой объём и относительно низкий расход мотора не стал проблемой в нынешнее время. За основу был взят силовой агрегат 2.5 литра с маркировкой 2AR-FE.

Головка блока цилиндров, такая же, как на 2.5 литровом движке: DOHC с двумя распредвалами, с гидрокомпенсаторами, с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual-VVTi (работает также, как на 2AR).

Распредвалы приводятся в действие с помощью однорядной цепи ГРМ. Впускной коллектор с изменяемой длинной ACIS.

Помимо 1AR и 2AR, в данную серию входят 6AR и 8AR.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1AR-FE:

Наименование Характеристики
Производитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка мотора 1AR-FE
Объём 2.7 литра (2672 см куб)
Мощность 185-190 л.с.
Диаметр цилиндра 90 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 9.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора
  • 0W-30
    0W-40
    5W-20
    5W-30
  • 5W-40
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость
  1. Toyota Highlander
    Toyota Sienna
    Toyota Venza
  2. Lexus RX270

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Двигатель 1AR FE

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1AR-FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км.

Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Двигатель 1ar fe технические характеристики

Техническое обслуживание мотора 1AR FE

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Вывод

Двигатель 1AR-FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

1AR-FE 2.7 16v Dual VVTi 180/190 л.с

Мотор 1AR-FE появился в 2008 году и впервые был установлен на автомобилях Toyota Venza. Он разрабатывался на базе меньшего по объему 2AR-FE (который, в свою очередь, пришел на замену 2AZ-FE). У двигателя была увеличена высота блока цилиндров, а ход поршня составил 105 мм. Производство агрегата продолжается до настоящего времени.

1AR-FE

Технические характеристики

Инжекторный двигатель 1AR-FE имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд. Мощность агрегата составляет 182-187 л.с. (данный показатель может различаться в зависимости от модели автомобиля, но об этом позже). Блок цилиндров выполнен из алюминия, а диаметр каждого цилиндра — 90 мм. Как и на других двигателях серии, распредвал на 1AR-FE в действие приводится однорядной цепью ГРМ.

Производитель рекомендует владельцам 1AR использовать топливо АИ-95 (степень сжатия у данной модели двигателя – 10). Сам мотор относится к экологическому классу Евро-5. Расход бензина на 100 км составляет:

По городу 13,3 литра
На трассе 7,9 литров
В смешанном режиме 9,9 литров

Объем модели 1AR-FE — около 2,7 литров. Таким образом, это наиболее крупный мотор во всей серии (и один из самых объемных четырехцилиндровиков в мире).’

Производитель не дает информации о точном ресурсе двигателей. Практика же показывает, что это значение почти никогда не опускается ниже 300 тысяч километров. Однако при серьезной поломке агрегата, скорее всего, придется провести его замену. Ведь блок цилиндров не подлежит расточке, а значит и для проведения капитального ремонта он не подходит.

Мотор имеет потенциал для тюнинга. Хотя запчасти в продаже найти достаточно сложно, на агрегат можно установить турбо кит для 2AR-FE (он подойдет и для 1AR-FE). Однако это может существенно сократить ресурс.

Тюнинг двигателя Toyota 1AR-FE

1AR Турбо. Компрессор

Для таких моторов слишком мало запчастей для атмосферного тюнинга, поэтому не нужно тратить время и деньги на выхлопы без катализаторов и прочие вещи. Если очень нужно увеличить мощность своего 2.

7 литрового мотора, тогда купите турбо кит от 2AR-FE на базе Garrett T3/T04E и выхлоп на 63 мм трубе. Надуйте 0.7 бар и получите свои 320-330 л.с. Можно собрать кастом кит на большой турбине, кованом низе и дуть 500+ л.с.

, но весьма странно видеть турбированный Хайлендер или RX270, а для свапа 1AR-FE не лучший выбор.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector