Двигатель 1sz сколько цилиндров

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE, 1 — нижняя защита двигателя, 2 — шкив, 3 * кронштейн промежуточного ролика, 4 — стойка кронштейна, 5 — кронштейн правой опоры двигателя, 6 — амортизатор опоры двигателя, 7 — трубка кондиционера, 8 — капот, 9 — насос гидроусилителя рулевого управления, 10 — ремень привода навесных агрегатов, 11 — разъем датчика массового расхода воздуха, 12 — впускной шланг воздушного фильтра, 13 — корпус воздушного фильтра.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1SZ-FE (продолжение).

1 — клапан системы WT, 2 — крышка цепи привода ГРМ, 3,14 — прокладка, 4 — датчик положения коленчатого вала, 5 — передний сальник коленчатого вала, 6 — шкив коленчатого вала, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 8 — жгут проводов двигателя, 9 — катушки зажигания, 10 — масляный щуп, 11, 12 — шланг системы принудительной вентиляции картера, 13 — крышка головки блока цилиндров, 15 — масляный поддон, 16 — успокоитель цепи привода ГРМ, 17 — успокоитель №2 цепи привода ГРМ, 18 — ротор датчика положения коленчатого вала, 19 — направляющая натяжителя цепи привода ГРМ, 20 — цепь привода ГРМ, 21 — звездочка коленчатого вала, 22 — звездочка системы WT, 23 — звездочка распределительного вала, 24 — натяжитель цепи привода ГРМ, 25 — масляная форсунка.

Цепь привода ГРМ 1SZ-FE Снятие

1.    Слейте моторное масло 2.    Снимите правое переднее колесо. 3.    Снимите нижнюю защиту двигателя. 4.    Снимите ремни привода навесных агрегатов 5.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления. 6.

    Снимите кронштейн правой опоры двигателя с амортизатором 7.    Снимите маслоналивную крышку с прокладкой.. 8.    Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана. 9.

    Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, вывернув 11 болтов и две гайки. 10. Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

б)    С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива. в)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. Длина болта (М12х1,25)……………50 мм 11 Снимите клапан системы WT, отвернув болт. 12.    Огберните два болта и снимите крышку №2 цепи привода ГРМ.. 13.    Удалите сервисную заглушку крышки цепи

14.    Выверните девять болтов и гайку с помощью отвертки, обернутой изолентой, снимите крышку цепи привода ГРМ и прокладку.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

15 Снимите ротор датчика положения коленчатого вала 16. С помощью штангенциркуля измерьте выступание плунжера натяжителя при установленной цепи привода ГРМ Максимальное выступание. .. 19,5 мм

17. Снимите цепь привода ГРМ

Двигатель 1sz сколько цилиндров

а)    Поверните стопорную пластину натяжителя вниз, надавите на плунжер и заблокируйте его. б)    Совместите отверстие стопорной пластины с отверстием в натяжителе с помощью стержня диаметром 2.

5 мм  если отверстия не совладают, то утопите плунжер натяжителя 2-3 раза. в)    Выверните болт и гайку, снимите натяжитель. г)    Выверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

    1 д)    Выверните два болта и снимите успокоитель №2 цепи привода ГРМ. е)    Снимите цепь привода ГРМ.

18 Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.,

Установка ремня ГРМ  1SZ-FE

1.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления. Момент затяжки…………………………..8,5 Н м 2.    Установите цепь привода ГРМ..

а)    Совместите желтые метки (звенья) цепи с установочными метками на звездочках и установите цепь.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

б)    Установите успокоитель №2 цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления 8,5 Нм Момент затяжки в)    Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и заверните болт ее крепления Момент затяжки…………………………

19 Н м г)    Установите натяжитель, заверните болт и гайку его крепления. Момент затяжки….   ………  .9 Н м д)    Извлеките стержень из натяжителя цепи привода ГРМ. 3.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F» к переду двигателя. 4.

    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Установите прокладку крышки.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

б)    Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке — Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика..

В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново —    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки цепи. Момент затяжки: болт (35 мм)………………………………….

…18 Н-м

болт (14 мм, 30 мм, гайка)……..9 Н м

Двигатель 1sz сколько цилиндров

5.    Смажьте моторным маслом кольцевое уплотнение клапана системы VVT и установите клапан. Момент затяжки……………………………..7,5 Н м 6.    Установите шкив коленчатого вала с помощью спецприспособления.

Момент затяжки ………………………130 Н м

Двигатель 1sz сколько цилиндров

7 Установите крышку №2 цепи привода ГРМ Нанесите герметик толщиной 2,3 мм на крышку в места, показанные на рисунке.. Установите крышку №2 и заверните два болта ее крепления. Момент затяжки……………………………….

8,5 Н м —    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново..

—    Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки 8, Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик толщиной 5 мм на головку блока цилиндров в места, показанные на рисунке..

Двигатель 1sz сколько цилиндров

—    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново — Не заливайте моторное масло в течение 2 часов после установки крышки;.

б) Установите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, завернув 11 болтов и две гайки,, Момент затяжки: болт……………   ……….. ………… .11 Нм

гайка……………………………………..9 Н-м

9 Установите клапан системы принудительной вентиляции картера и изолятор клапана. 10. Установите маслоналивную крышку с прокладкой. 11 Установите насос гидроусилителя рулевого управления. 12. Установите амортизатор правой опоры двигателя

а)    Заверните три болта Момент затяжки……………………………………..45 Н м

б)    Заверните гайку и два болта Момент затяжки ……… ………..52 Н м в)    Установите гайку с нижней стороны кронштейна опоры двигателя Момент затяжки……………………………..52 Н-м 13    Установите нижнюю защиту двигателя. 14    Установите переднее колесо 15    Залейте моторное масло.

16    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и масла.

Двигатели Toyota серии SZ. Переходный вариант

15.09.2006

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Серия SZ стала для Toyot'ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.

Двигатель 4E-FE МеМЗ-245 1SZ-FE 2SZ-FE
Рабочий объем, см3 1331 1091 998 1296
Мощность, л.с. 86/5400 53/5400 68/6000 87/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 79/3200 90-95/4100 116/3800
Степень сжатия 9,6 9,5 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 74 72 69 72
Ход поршня, мм 77,4 67 66,7 79,5
RON 92 92 92/95* 92/95*

* — для европейских моделей рекомендован 95-й, для остальных — 92-й бензин.

Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.

Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.

Читайте также:  Балансировка двигателя что это

На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.

Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.  

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике.

Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки.

Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.

Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень.

Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью.

Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь.

Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).

Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).

Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE
Моторное масло (с заменой фильтра) 3,2 л 3,4 л
Охлаждающая жидкость 4,7/4,6 л (МКПП/АКПП) 5,1 л (CVT)
Частота вращения холостого хода 500-600 (МКПП) 650-750 (АКПП) 550-650 (CVT)
Компрессия 15 бар (ном.) 11,5 бар (мин.) 12 бар (ном.) 9,5 бар (мин.)
Свечи Denso K16R-U Denso SK16HR11 NGK ILFR5C11
Трансмиссионное масло (МКПП C550) 1,4 л (API GL3 SAE 75W-90)
ATF (АКПП U440F) 5,5 л (Type T-IV)
ATF (CVT K210) 5,5 л (CVT Fluid TC)

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с.

и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.

Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Резюме. Серию SZ трудно назвать техническим откровением или прорывом — просто компании потребовалась более экологичная и технологичная замена морально устаревшим (для Японии, разумеется) классическим моторам. И именно в отсутствии чрезмерной продвинутости скрыты достоинства — похоже, что именно моторы SZ остались единственными не-«одноразовыми» тойотовскими двигателями третьей волны. Евгений, Москва © Легион-Автодата

Двигатель 1SZ-FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Процесс создания силовых установок Тойота имеет богатую историю. Стоит отметить двигатель 1SZ-FE, который очень сильно отличается от предыдущих агрегатов.

Это произошло потому, что автомобильный концерн Тойота осуществил покупку большей части акций компании «Дайхатсу», которая в этот период осуществляла разработку двигателей с маркировкой K3-VE.

Они стали основой для разработки линейки 1SZ-FE.

Чугун является материалом, из которого изготовлен блок первых силовых агрегатов. В них устанавливалось алюминиевое охлаждение  тонких седел, которые обрабатывались лазером.

Осуществление ремонтных работ невозможно, без использования специального оборудования высококвалифицированными мастерами.

Однако не стоит забегать вперед, и стоит в первую очередь разобраться с процессом прогресса данных силовых установок

Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Установка данных моторов осуществлялась с 1999 года. Объем двигателей, устанавливаемых на современные автомобили, составлял один литр. При модернизации, конструкторы осуществили увеличение объема рабочих цилиндров двигателя до 1,3 литра. Позже, данный показатель достиг отметки в 1,5 литра.

Особенности 1SZ-FE

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В  настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Технические характеристики 1SZ-FE

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Рабочий объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности 69 л.с.
Параметр крутящего момента 95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии 10.0:1
Диаметр цилиндров 69 мм
Показатель хода поршня 66.7 мм
Общая масса двигателя 68 кг
Приблизительный ресурс двигателя 1 млн. км

Двигатель 1sz сколько цилиндров

  • ToyotaYaris;
  • ToyotaEcho;
  • ToyotaVitz.

Отзывы

Двигатель 1sz сколько цилиндров

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.
Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах тигуан

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Прайс-Лист

Двигатель Toyota 1SZ-FE: особенности и технические характеристики

Если говорить об истории создания двигателей «Тойота», то, несомненно, стоит отметить, что их история очень богата. К примеру, если рассматривать двигатель 1SZ-FE, то нужно отметить, что данная модель очень сильно отличается от всех предыдущих.

Это связано с тем, что концерн «Тойота» выкупил большую часть акций , которой на данный период времени разрабатывал двигатель K3-VE. Именно на его основе и начали разрабатывать модель 1SZ-FE.

Первые силовые агрегаты имели в своем строение чугунный блок, а главным отличием их от других моделей, являлось наличие алюминиевого охлаждения тонких седел, обработанных лазером.

Стоит отметить, что ремонт составных частей мотора невозможен без специального оборудования и умелых рук мастера. Но давайте, не будем забегать вперед, и поговорим о прогрессировании данной модели двигателя.

Особенности 1SZ-FE

Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  Цепь Хонда Аккорд 7: замена и как снять крышку ГРМ

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Технические характеристики 1SZ-FE

Рабочий объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности 69 л.с.
Параметр крутящего момента 95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии 10.0:1
Диаметр цилиндров 69 мм
Показатель хода поршня 66.7 мм
Общая масса двигателя 68 кг
Приблизительный ресурс двигателя 1 млн. км

Технические характеристики

Особое внимание следует обратить на следующие технические характеристики 1SZ-FE

Объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Мощность 69 л.с.
Крутящий момент 95 Н*м при 4000 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Общий вес двигателя 68 кг
Заявленный ресурс 1 млн. км

Отзывы

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000.

    Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.

  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно.

    Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1SZ-FE

Прайс-Лист

Недостатки 1SZ-FE

  • Из-за длинного размера цепи понадобилась установка дополнительных блоков ускорения, а также дополнительного башмака с гидронятяжителем. Все это увеличило расход масла (лить которое стоит из дорогих марок), а также в целом увеличило стоимость данного мотора и автомобиля.
  • Есть большая вероятность погнуть клапана в момент натяжения и ослабления натяжителя. После чего требуется замена цепи грм и капитальный ремонт двигателя.
  • Масляный насос спроектирован и разработан без использования поддона, что в процессе запуска увеличивает время на полный оборот масла в системе.
  • Хотя 1SZ-FE и считается самым удачным мотором, разработанным «Тойота», но у него есть самый большой и существенный недостаток. В этой модели двигателя клапаны работают за счет воздействия на них системы толкателей, что делает процесс регулировки клапанов бесполезным и дорогостоящим, если вы все-таки решили их поменять. Ведь в случае регулировки придется полностью менять приводной стакан, который, за время службы, уже сформировал определенное место в головке двигателя.

Самый популярный мотор Toyota Vitz — 2NZ-FE

Этот двигатель входил в комплектацию как первого, так и второго поколения 2NZ-FE, а также в обновленные версии автомобилей – рестайлинг. Мотор зарекомендовал себя как надёжный и мощный агрегат с длительным эксплуатационным сроком. Новинкой 2NZ-FE стала уникальная система газораспределения — VVT-i, а также SFI, которая отвечает за точную и бесперебойную подачу топлива в ДВС.

Блок-цилиндров выполнен из алюминия, после серьёзной поломки практически не поддаётся ремонту.

Толщина стенок между цилиндрами составляет всего 8 мм, поэтому блок невозможно расточить, соответственно, произвести капитальный ремонт.

Производители мотора слишком старались сделан уклон в сторону мощностных и скоростных характеристик, что привело к снижению эксплуатационного срока 2NZ-FE, но незначительно.

Некоторые особенности мотора 2NZ-FE:

  • В качестве впускного коллектора применяется пластиковая конструкция, которая упрощает ход мотора.
  • Для ГРМ применяется металлическая цепь, а не ремень. С одной стороны, более продолжительный срок эксплуатации, с другой, погнутые клапана при разрыве. Для качественной смазки цепи установлена отдельная масляная форсунка.
  • Существенный плюс масляной системы – масло подаётся под давлением, из-за чего смазка достигает как в основные, так и в второстепенные силовые узлы.
  • Система зажигания очень похожа на современные топливные системы дизельных автомобилей, где на каждый цилиндр установлен отдельный ТНВД. Только в этом моторе каждая свеча имеют свою катушку зажигания. Такая конструкция позволяет добиться высокой точности работы двигателя.

ТО для 2NZ-FE незначительное, и состоит из замены масла каждые 10000 км, замене воздушного фильтра при необходимости и диагностике системы зажигания и ходовой части автомобиля. В остальном, производитель рекомендует решать проблемы по мере их поступления.

Технические характеристики мотора Toyota 1SZ-FE 1.0 литра

Точный объем 997 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 69 л.с.
Крутящий момент 95 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 200 000 км

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

  • Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла
  • Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя
  • В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор

  Двигатель (один верхний распределительный вал) Део Нексия

Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора

Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Замена натяжителя цепи ГРМ на 1SZ Тойота Ярис, Тойота Витц, Toyota Yaris, Toyota Vitz

Автомобили admin26.02.2020

1.0-литровый двигатель Тойота 1SZ-FE выпускался с 1999 по 2005 годы в Японии только для семейства моделей Yaris. Мотор оснащался системой фазорегуляции типа VVT-i лишь на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 2SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя.

К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи.

В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

  Установка противотуманных фар на Тойоту Королла

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Контрактный 2SZ-FE

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем.

Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным.

Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • крайне требовательный цепной привод грм;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

  • Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла
  • Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя
  • В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор
  • Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора
  • Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан
    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Toyota SZ engine

Motor vehicle engine
Toyota SZ engine3SZ-FE engineOverviewManufacturerToyota, Daihatsu[1]Production1999–presentLayoutConfigurationNaturally aspirated straight-4Displacement1.0 L (997 cc)1.3 L (1,298 cc)1.5 L (1,495 cc)Cylinder bore69 mm (2.72 in)72 mm (2.83 in)Piston stroke66.7 mm (2.63 in)79.6 mm (3.13 in)91.8 mm (3.61 in)Block materialCast-ironValvetrainDOHC 4 valves x cyl. with VVT-iCompression ratio10.0:1, 11.0:1RPM rangeRedline6500CombustionFuel systemElectronic fuel injectionDirect injectionFuel typePetrolCooling systemWater-cooledOutputPower output51.5–80 kW (69.1–107.3 hp; 70.0–108.8 PS)Torque output95–141 N⋅m (70–104 lbf⋅ft)DimensionsDry weight68 kg (150 lb)ChronologyPredecessorToyota E engineDaihatsu H-series engine (for K3 and 3SZ models)SuccessorToyota NR engine (for some models)Toyota KR engine (I3, for 1SZ-FE)

The Toyota SZ engine family is a series of straight-4 piston engines with a forward-facing exhaust.[1] Toyota Motor Manufacturing (UK) in Deeside produces SZ engines for the Yaris.[2] All three types of the SZ engine are built in Tianjin FAW Toyota Engine Co., Ltd. (TFTE) Plant No. 1 in Xiqing District, Tianjin, China.[3][4] The 2SZ-FE and 3SZ-FE variations are also manufactured by PT Astra Daihatsu Motor's Karawang Engine Plant in Indonesia.[5][6][7]

1SZ-FE

The 1SZ-FE was jointly developed by Toyota and Daihatsu.[1] It is 1.0 L (997 cc). 4 valve per cylinder. Bore and stroke is 69 mm × 66.7 mm (2.72 in × 2.63 in), with a compression ratio of 10.0:1. Output is 51.5 kW (69.1 hp; 70.

0 PS) at 6000 rpm with 95 N⋅m (70 lbf⋅ft) of torque at 4000 rpm. It features VVT-i, off-set type crankshaft which reduces friction losses and narrow-angle valves.

Engine weight of 68 kg (150 lb); was achieved by using cast-iron cylinder block produced by cold-box method.

Applications:

  • Toyota Yaris/Echo/Vitz

2SZ-FE

The 2SZ-FE is 1.3 L (1,298 cc). Bore and stroke is 72 mm × 79.6 mm (2.83 in × 3.13 in), with a compression ratio of 11.0:1.

Output is 64 kW (86 hp; 87 PS) at 6000 rpm with 122 N⋅m (90 lbf⋅ft) of torque at 4200 rpm. Daihatsu's internal code for this engine is labeled as K3-DE/VE and the turbocharged version as K3-VET.

[citation needed] The engine features VVT-i (except for K3-DE model).

Applications:

  • Toyota Yaris/Toyota Vitz (XP10/XP90)
  • Toyota Belta
  • Daihatsu Materia
  • Daihatsu Gran Max (as K3-DE)
  • Daihatsu YRV (as K3-VE)
  • Daihatsu YRV Turbo (as K3-VET)
  • Toyota Ractis (XP100)
  • Daihatsu Sirion (M100/M300) (as K3-VE)
  • Toyota Avanza/Daihatsu Xenia (as K3-VE)
  • Perodua Myvi (M300/M600) (as K3-VE)
  • Daihatsu Terios (first generation, 2000-2004) (as K3-VE)
  • Daihatsu Copen (export model for 2006-2011, as K3-VE)

3SZ-VE

3SZ-VE engine

The 3SZ-VE is 1.5 L (1,495 cc), introduced in October 2005. First installed in 2005 on the second generation Daihatsu Terios. Bore and stroke is 72 mm × 91.8 mm (2.83 in × 3.61 in), with a compression ratio of 10.0:1 and redline of 6500 rpm. Output is 80 kW (107 hp; 109 PS) at 6000 rpm with 141 N⋅m (104 lbf⋅ft) of torque at 4400 rpm. It features VVT-i.

Applications:

  • Daihatsu Terios
  • Daihatsu Gran Max 1.5
  • Daihatsu Luxio
  • Daihatsu Sirion
  • Daihatsu Materia / Daihatsu Coo
  • Toyota bB
  • Toyota Passo Sette
  • Toyota Avanza
  • Toyota Rush
  • Perodua Alza (2009–2022)
  • Perodua Myvi SE / Perodua Myvi Advance (2011–2017)
  • Toyota TownAce/LiteAce (2008–2020)
  • Toyota Vios (China)

See also

Wikimedia Commons has media related to Toyota SZ engines.
  • List of Toyota engines

References

  1. ^ a b c Yamaguchi, Jack (January 2000). «All in the Vitz family». Automotive Engineering International Online. Society of Automotive Engineers. Archived from the original on 2001-02-11.
  2. ^ «Overview of Overseas Production Affiliates: Europe». Toyota Motor Corporation. 2012. Retrieved 2019-03-28.
  3. ^ «Tianjin FAW Toyota Engine's Plant No. 2 to Mark Engine Production Start». Toyota Motor Corporation. 2007-04-20. Archived from the original on 2011-10-08.
  4. ^ «Overview of Overseas Production Affiliates: China». Toyota Motor Corporation. 2012. Retrieved 2019-03-24.
  5. ^ «Consigned Production and OEM». Daihatsu Motor. Retrieved March 24, 2019.
  6. ^ Geczi, Adam S. (September 1, 2007). «Blitz Supercharged 2006 Toyota bB — Strength Behind The Chromosome». Retrieved March 24, 2019.
  7. ^ «Engine Production Volumes in Indonesia». MarkLines. Retrieved March 24, 2019.

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Toyota_SZ_engine&oldid=1064086990»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector