Двигатель 21074 инжектор не развивает обороты

Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыПочему инжектор не развивает обороты

В ходе работы инжекторного двигателя могут возникать проблемы, связанные с набором оборотов. Как правило, такие сложности возникают после инсталляции ГБО, но и бывают и другие причины. Ниже представлены неполадки, из-за которых инжектор теряет производительность на бензиновых и дизельных системах.

Природа неисправности

Если двигатель теряет производительность, перво-наперво нужно проанализировать, каким образом это проявляется. К примеру, двигатель перестаёт раскручиваться внезапно или это происходит постепенно. Будет в плюс изучить также второстепенные симптомы.

Плохое набирание оборотов двигателем может являться последствием неаккуратного ремонта, который был проведён недавно. При сборке были допущены ошибки, вот и сказывается. В этих случаях найти причину будет несложно, если самостоятельно осмотреть элементы двигателя или возвратить машину в сервис.

Напротив, если двигатель слабеет по непонятным причинам, то он нуждается в углублённой диагностике. И поломки в таких случаях возможны разные: простые и опасные, внезапные и постепенные.

Таким образом, узнав природу неисправности, мы получаем ключ к разгадке. Одновременно рекомендуется составить список сопутствующих проблеме симптомов.

Причины плохих оборотов, которые автовладелец может исправить сам

Двигатель 21074 инжектор не развивает обороты

Важно знать, что на набор оборотов влияет много факторов: подача горючего, его воспламенение, полноценность сгорания, состав ТВС и другое. Возможно, что плохие обороты вызваны проблемами в системе зажигания. Однако существуют наиболее распространённые причины, которые хотелось бы рассмотреть.

  1. Завоздушивание. Лишний воздух попадает во впуск, и двигатель не способен набирать обороты, как раньше. Не секрет, что в составе ТВС количество топлива и воздуха должно быть строго согласовано. Если система подсасывает воздух, то ТВС становится обеднённой, мотору просто не хватает силёнок нормально работать. Сопутствующим симптом мотора, работающего на обеднённой смеси – работа с перебоями.
  2. Воздушный фильтр давно не менялся и не чистился. Из-за этого функционирование силового агрегата становится нестабильной, он теряет мощность, и соответственно, не набирает оборотов. Воздушный фильтр может не только загрязняться, но и портиться, например, если в корпус его попадает какой-нибудь инородный предмет.
  3. Сетка грубой очистки погружного топливного фильтра тоже имеет свойство загрязняться. И тогда горючее с различными примесями и сором беспрепятственно идёт в двигатель. Питаемый таким составом, он отказывается нормально работать.
    Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыТопливный насос высокого давления
  4. В двигатель не поступает нужное количество бензина или солярки. Как правило, виновником ситуации становится испорченный топливный фильтр. Возможны проблемы с ТНВД. Симптомы работы двигателя с неисправными насосами: дёргания, позднее реагирование на педаль газа, провалы и т. д.
  5. Свечи зажигания бензинового двигателя. Они отвечают за воспламенение горючей жидкости. Если одна из свечей неисправна, то поджиг проходит несвоевременно, соответственно, падает мощность ДВС, не растут обороты. Свечи могут замаслиться, загрязниться или просто испортиться. Не исключено и то, что неверно установлен свечной электродный зазор.
  6. На своевременное воспламенение ТВС влияет также качество бронепроводки. Если наблюдается обрыв в проводах, то мотор начинает троить, в системе наблюдаются пропуски зажигания, соответственно, ухудшается и набирание оборотов двигателя.

Описанные выше неисправности водитель транспортного средства может наладить самостоятельно. Что ему остаётся сделать: проверить и почистить сетку насоса и сам насос, обследовать воздушный фильтр, измерить с помощью манометра давление в топливной рампе, ну и, конечно, осмотреть свечи зажигания.

Сложные неисправности, требующие руки специалиста

Двигатель 21074 инжектор не развивает обороты

Неурядицы, для исправления которых нужны специфические знания, профессиональное оборудование для диагностики. Они априори становятся поводом для визита в СТО. Как правило, на первом месте в реестре таких неполадок – порча или «глюк» электроники, проблемы с питанием и зажиганием. Тут уже речь идёт не о расходниках, например, свечах, фильтрах, а об узлах и деталях. Рассмотрим эти неполадки подробнее.

  1. Внезапная поломка узла зажигания, когда начинаются обширные пропуски по цилиндрам, мотор троит, утрачивает прежний ритм функционирования.
  2. Сбились фазы ГРМ, нарушилась синхронная работа механизма ГРС, преждевременно открываются клапаны. Такие неполадки возникают большей частью из-за ошибок в результате замены ремня, когда последний перескакивает. Если установлена цепь, то возможна её поломка.
  3. На форсунки не подаётся управляющий сигнал или делается это с перебоями. В итоге открывается форсунка несвоевременно, появляются сложности с воспламенением.
  4. Выходит из строя ТНВД. Эта неисправность не проявляется внезапно, является результатом снижения производительности насоса высокого давления, хотя если повреждается электрическая провода, то возможно и неожиданное возникновение неполадки. Что касается постепенного снижения производительности, то со временем насос начинает качать горючее слабо, давления не хватает для работы мотора в других режимах.
  5. Загрязнение форсунок тоже происходит со временем. Особенно актуально, если заправка осуществляется на непроверенных АЗС, и качество топлива остаётся под вопросом. Вообще, в наших условиях чистка форсунок должна осуществляться каждые 30 тысяч километров пробега.
  6. В инжекторном двигателе имеется невероятно большое количество датчиков. Их некорректная работа может повлиять на состав ТВС, что в итоге приводит к нестабильной работе самого мотора, и соответственно, падению оборотов.
  7. Система рециркуляции в дизельных инжекторах влияет на производительность двигателя тоже. Одновременно с этим проверяется работа катализатора и других систем. Например, грязный катализатор плохо отводит выхлопные газы, и двигатель просто «задыхается», он не в состоянии повышать обороты, когда это требуется.

Двигатель 21074 инжектор не развивает обороты

Ну и конечно, самая распространённая причина, приводящая к снижению оборотов ДВС, потере мощности и другим проблемам – отсутствие достаточной компрессии. Возникает она вследствие износа элементов поршневой группы двигателя. В итоге уменьшается внутреннее давление, часть нужной энергии попросту расходуется в никуда.

Почему машина не тянет: причины потери мощности двигателя и способы устранения проблемы

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

При длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно приходит время, когда водитель начинает замечать, что машина «тянет» всё хуже и хуже. Если сказать по-другому, мотор плохо справляется даже с небольшими нагрузками.

Чтобы их преодолеть, приходится раскручивать коленвал чуть ли не до максимальных оборотов. Появляются и иные признаки: вялый разгон с места, трудности в наборе скорости при обгоне и т. п.

При этом может наблюдаться повышенная дымность выхлопа, но посторонние шумы под капотом при работе силовой установки отсутствуют — она работает ровно и спокойно. Так что же случилось, почему машина не тянет?

Двигатель 21074 инжектор не развивает обороты Когда мотор плохо тянет в горку…

Общие для всех типов двигателей причины потери мощности

Если иных признаков ухудшения работы
двигателя, кроме потери тяги нет, стоит провести комплексную проверку,
заключающуюся в тестировании силового агрегата «методом исключения».

Некачественное топливо

Примерно в 50% случаев «виновником» потери
тяги является горючее. Из-за низкого его качества или неподходящего октанового
числа (ОЧ) двигатель не развивает мощность.

Определить, что в баке авто неподходящее
топливо, можно по ряду признаков:

  1. Двигатель стал хуже запускаться.
  2. Появилась детонация. Этот признак наиболее четко проявляет себя, если топливо с требуемым октановым числом разбавили бензином с более низким ОЧ.
  3. При осмотре вывернутых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть нехарактерный для исправных деталей нагар черного или красноватого (кирпичного) цвета, что свидетельствует о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие присадок, содержащих металл.
  4. Неэффективно работающие свечи. Это можно определить при резком наборе скорости, когда у двигателя не остается запаса для дальнейшего разгона. Свечи могут быть засорены из-за некачественного топлива или просто выработали свой ресурс.

Решить проблему не сложно: некачественное топливо следует слить и наполнить бак подходящим горючим с требуемым ОЧ. Свечи очистите от нагара, а если их срок службы подошел к концу, замените на новые, причем все сразу, в комплекте от одного производителя. При появлении нагара, снова придется заняться диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.

Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыЗаправляться лучше на проверенных АЗС

Загрязненные воздушные и топливные фильтры

Если первый из них засорен и плохо пропускает воздух, смесь окажется чрезмерно богатой, т. е. в ней будет много горючего, которое перестанет сгорать полностью. В итоге тяга двигателя упадет.

При загрязнении топливного фильтра, результат в плане работы силового агрегата будет таким же, только с той разницей, что смесь станет очень бедной, т. к. в ней будет мало бензина.

Читайте также:  6g75 mivec двигатель технические характеристики

Загрязнение воздушного фильтра раньше срока может быть вызвано эксплуатацией машины в условиях повышенной запыленности, а топливного – низким качеством горючего.

Нарушение фаз газораспределения

Главными деталями газораспределительного
механизма (ГРМ) являются впускные и выпускные клапаны.

Они «обязаны»
открываться и закрываться только в нужный момент, чтобы топливная смесь вовремя
поступала в цилиндры, а отработанные газы удалялись. Этот процесс и называется
фазораспределением.

При его нарушении вы увидите, что пропала мощность
двигателя, который начнет «троить», а иногда плохо запускаться.

Причины нарушения фаз газораспределения:

  • износ, а также неправильная установка, смещение цепи либо ремня ГРМ (чаще всего это перескок на один зуб (звено));
  • люфт или деформация шкива на коленвале;
  • износ гидрокомпенсаторов, распредвала и (или) его постели;
  • прогар или разрыв прокладки головки БЦ;
  • неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Для восстановления нормальной работы ГРМ необходимо выставить положение валов ГРМ и коленвала по меткам. Если изношена цепь, замените ее. То же относится к распредвалу с постелью, гидрокомпенсаторам, прокладке и ДПРВ.

Сопротивление выпускной системы

Многие считают единственной задачей выхлопной системы – глушение громкого звука и отвод отработанных газов. Однако в современных автомобилях устанавливается катализатор, снижающий уровень выброса вредных веществ. При сильном загрязнении этого элемента или его разрушении проход газов затрудняется. В итоге мотор работает «как задушенный».

В России проблему решают элементарным удалением катализатора. Однако нужно помнить, что в некоторых моделях авто подобная операция потребует изменений в электронике (программирование).

Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыУдаление катализатора

Нарушение углов опережения зажигания

Речь идет о моменте воспламенения горючей
смеси. Именно его определяет угол опережения зажигания (УОЗ). При его
отклонении в сторону увеличения смесь загорается рано, в сторону уменьшения –
поздно.

Оба варианта ведут к неправильной работе двигателя, неполному сгоранию
смеси, что может сопровождаться хлопками в глушителе.

На инжекторных моторах
ВАЗ 2110, 211, 212, 214, 215 (есть и классика с инжектором, например, ВАЗ 2107)
УОЗ выставляется автоматически, на карбюраторных ВАЗ 2101-2106, 07, 08, 09
(последние две модели могут быть с инжектором) его нужно устанавливать вручную.

Признаки нарушения УОЗ:

  • затрудненный старт двигателя;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • падение приемистости и мощности силового агрегата;
  • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
  • авто плохо «отзывается» при нажатии на педаль газа.

Регулировка УОЗ на инжекторном двигателе

Здесь всем управляет электроника. Сначала
необходимо убедиться в ее нормальном функционировании и работоспособности
датчика дроссельной заслонки.

На холостом ходу она должна быть приоткрыта
примерно на 1% (если это не так, настройте механический привод), нормальное
напряжение на ее контактах – 0,45-0,55 В (ботовая сеть авто должна выдавать
13-14,3 В).

При резком нажатии на педаль газа заслонка должна открыться на 90»,
а напряжение на датчике возрасти до 4,5 В. Если это не так, нужно заняться
регулировкой привода заслонки и проверить исправность датчика (ДПДЗ).

Чтобы это сделать:

  • возьмите тестер и поставьте его в положение измерения напряжения;
  • отсоедините от датчика разъем — увидите три контакта – один идет на массу, другой к ЭБУ (какой куда подключается, определите по схеме);
  • запустите мотор и проверьте напряжение питания — должно быть примерно 5 В;
  • заглушите двигатель и переключите тестер в режим измерения сопротивления;
  • при закрытой заслонке, между массой и контактом, идущим на ЭБУ, прибор должен показать 0,8-1,2 кОм;
  • при открытой заслонке, сопротивление – 2,3-2,7 кОм.

Если полученные данные не соответствуют указанным выше параметрам, датчик нужно заменить. Если и это ничего не дало, следует проверить ЭБУ.

Выставление УОЗ на карбюраторных двигателях

Наиболее простой и действенный способ –
использование обычной 12-вольтовой лампочки.

 Алгоритм действий:

  1. Проверните шкив коленвала до совпадения меток (на
    крышке — это центральная риска) с помощью специального накидного ключа. Если
    его нет, включите 4-ю скорость и толкайте машину, пока метки не совпадут.
  2. От прерывателя зажигания (трамблера) отсоедините
    тонкий провод, идущий к катушке и присоедините к нему лампочку, второй контакт
    которой замкните на массу.
  3. Ослабьте гайку, крепящую распределитель (обычно она
    под ключ на «13»).
  4. Включите зажигание, убедитесь, что лампа горит, и
    медленно проворачивайте трамблер вокруг своей оси, пока она не погаснет.
  5. Теперь снова крутите распределитель до момента
    вспыхивания лампочки, и сразу же затяните гайку крепления трамблера.

Неисправная работа свечей зажигания

Плановая замена этих элементов системы
зажигания проводится через 20-30 тыс. км пробега. Если свечи платиновые, ресурс
возрастает до 100 тыс. км. Однако ситуация, когда свечи (чаще всего одна из
них) выходят из строя раньше срока, — не редкость.

Увидеть и услышать это можно по ряду
признаков:

  • двигатель запускается с трудом, особенно зимой;
  • работа на холостом ходу нестабильная, стрелка тахометра скачет, возможна периодическая остановка мотора;
  • при работе силового агрегата наблюдается повышенная вибрация, например, трясется рычаг переключения КПП;
  • слабая динамика разгона — авто не развивает полной мощности, «тупит»;
  •  при нажатии на акселератор заметны «провалы»;
  • расход горючего увеличился.

Когда не работает одна свеча зажигания, опытные водители говорят, что двигатель «троит», т. е. из 4-х цилиндров работает только 3.

Чтобы найти неисправную деталь, нужно:

  • надеть диэлектрические резиновые перчатки;
  • на работающем моторе поочередно отсоединять высоковольтный провод от каждой свечи;
  • при этом характер работы мотора должен измениться, обороты упасть, но если этого не произошло, значит, цилиндр не работает – свеча не образует искру.

Стоит выяснить причину плохой работы
детали, вполне возможно, что она бракованная. Если в последующем начинают
отказывать и другие свечи, придется поискать причину в другом месте – ЦПГ или
топливной системе.

Снижение компрессии

Зачастую причины потери мощности двигателя
могут быть связаны с банальным износом силового агрегата. Не стоит забывать,
что авто в возрасте примерно за 100 тыс. км пробега начинает терять свою
мощность на 10-15%. Если вам кажется, что потери чрезмерные, надо проверить
компрессию. Ее номинальное значение указывается в документации на машину.

Для
тестирования понадобится недорогой прибор – компрессометр, представляющий собой
манометр, закрепленный на полой трубке или соединенный с резиновым шлангом,
снабженным наконечником. Он вворачивается в блок цилиндров вместо свечи. Далее,
отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. Прокрутите коленвал
стартером и засеките наивысшее показание компрессометра.

Операцию следует
повторить для каждого цилиндра.

Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыПроверка компрессии

Давление, ниже указанного в инструкции более чем на 15%, указывает на изношенность колец, поршней, стенок блока цилиндров, клапанов. Для решения проблемы можно расточить БЦ под ремонтный размер, заменить поршневые кольца, притереть (или заменить) клапаны.

Неисправности АКПП

Одна из задач коробки переключения
скоростей – передача крутящего момента на колеса. И если этот процесс
нарушается, то двигатель не набирает обороты. Вы нажимаете на газ, а ускорение вялое.
Все дело может быть в пробуксовывании АКПП.

Тому есть несколько причин:

  • некачественное или не то, что рекомендует производитель трансмиссионное масло;
  • засоренные фильтры;
  • забитые каналы гидроблока;
  • неисправные соленоиды (в этом случае пробуксовка наблюдается «на горячую»);
  • износ фрикционов (максимальный срок службы 200-300 тыс. км);
  • проблема с блоком управления.

Большинство вышеперечисленных неисправностей в условиях гаража устранить сложно. Поэтому придется воспользоваться услугами специализированной техстанции.

Если не тянет карбюраторный двигатель

Карбюратор – механическое устройство для
приготовления горючей смеси из топлива и воздуха. Если в данном механизме
пропорции составляющих нарушаются, то двигатель не тянет.

Регулировать карбюратор нужно поэтапно:

  1. Жиклеры. Проверьте их тарировку — деталь, подающая
    воздух, должна иметь больший диаметр, чем та, по которой поступает топливо.
  2. Дроссельная заслонка. При нажатии на газ она должна
    открываться полностью (если это не так, отрегулируйте привод).
  3. Система зажигания. Ее контактный вариант
    рассматривался выше. Для проверки бесконтактной системы, включите зажигание и
    посмотрите на вольтметр приборной панели — его стрелка подойдет к «12», а через
    секунду поднимется выше. Если вольтметра нет, поставьте заведомо исправный
    коммутатор и снова проверьте работу системы зажигания.

Двигатель 21074 инжектор не развивает оборотыШтатный карбюратор

Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя

Особенность этого мотора – бензонасос, работающий, как электродвигатель. При его неправильной работе обороты двигателя будут нестабильными во всех диапазонах. Т. е. топливо будет подаваться неравномерно, что приведет к падению мощности силового агрегата.

Читайте также:  Двигатель tss diesel характеристики

Насос может плохо работать из-за загрязненного фильтра — его нужно проверить и при необходимости очистить. Еще одна причина потери мощности инжекторного двигателя – неэффективная работа форсунок, которые в процессе эксплуатации загрязняются.

Нужно провести диагностику с помощью специального (можно даже самодельного) стенда и прочистить детали или заменить их новыми. Следующая причина заключается в некорректной работе электроники. Это могут быть датчики или сам ЭБУ.

В последнем случае рекомендуется установить исправный блок или ехать на СТО.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Инжектор не развивает полной мощности, в чем дело!?

Когда происходит, что двигатель не развивает полной мощности — инжектор, причины какие могут быть у подобного? Чтобы дать полный и развернутый ответ на этот вопрос, стоит ознакомиться с данным материалом как можно внимательнее. Вообще мощность силового агрегата является самой важной характеристикой. От того, какая мощность, зависит возможность разгоняться до той или иной скорости.

Логично, что падение мощностных характеристик указывает на то, что в моторе или же в одной из его систем имеются неисправности. Беспокоиться можно начинать в том случае, если машина не может даже разогнаться нормально на прямой дороге.

Статья поведает о том, какие причины приводят к тому, что бензиновый мотор не работает на полную мощность.

Также речь пойдет о том, какие диагностические методы сегодня используются, плюс, будут указаны способы, позволяющие устранять проблему.

Двигатель не развивает полной мощности — инжектор, причины подобного могут быть самые разные. Некоторые из них человек сможет даже устранить собственными силами, а для ремонта отдельных поломок придется обращаться на станцию технического обслуживания. В любом случае, если есть желание разобраться, а также время, тогда стоит попробовать.

Потеря мощности — в чем дело?

Для начала стоит понять, как вообще определяют мощность движка. Специально для этого нужно использовать стенд, данные показанные на котором, попросту сравниваются с паспортными данными.

Собственно, данный стенд и выполняет роль измерительного устройства, дающего возможность точно понять, в каком состоянии мощностные характеристики движка. Вот только производитель в технической документации обозначает мощность, замеры которой выполняются на коленчатом валу мотора.

Нетрудно догадаться, что во время проверки на стенде, условные 210 коней будут трансформированы в 185. Простыми словами, показания в моторе и на приборе будут разниться.

Можно двигаться дальше. Если мощность теряется постепенно, а не мгновенно, вероятно, силовой агрегат начал изнашиваться. Это явление считается нормальным, а заметить его достаточно сложно из-за плавности происходящего.

Например, силовой агрегат, пробег которого составляет порядка 250 тысяч километров, может и не показать стопроцентных результатов, когда речь идет о мощности. Что касается диагностики на стенде, на нем показатели будут еще меньшими.

В процентном соотношении, потери на стенде составят около пятнадцати процентов.

В случае если стенд показывает потери более двадцати процентов, тогда мотор нуждается в ремонте. Есть ряд симптомов, указывающих на то, что мощность железного коня снизилась:

  • Когда водитель жмет на акселератор, чувствует провал.
  • Во время набора скорости транспортное средство дергается.
  • При повышенных оборотах движок может дымить.
  • Температура двигателя существенно повышается.
  • Увеличивается расход горючего и смазывающей жидкости.

Если возникли подобные признаки, которые были обозначены ранее, получится точнее определить, что у мотора наблюдается именно потеря мощности. Что касается основных поломок в такой ситуации, то здесь нужно отметить неполадки с зажиганием, выход из строя, качество создаваемой топливовоздушной смеси.

Наиболее популярные причины

Неполадки с зажиганием. Угол зажигания ранний, а потому будет осуществляться ранее возгорание воздуха и горючего. Как итог, газы действуют против поршня, который стремится вверх, а должны направлять его вниз.

Логично, что в подобных условиях, мощность движка существенно снизится. Проблемы могут также возникнуть, когда зажигание позднее. Бензин воспламеняется с задержкой, как итог, газы догоняют поршень, двигающийся вниз. Следовательно, энергия уходит в никуда.

В обеих ситуациях получается, что водитель давит на газ, но ни к чему это не приведет.

Проблемы с приводом ГРМ и ЦПГ. Механизм распределения газов может быть просто неправильно отрегулирован. Что касается цилиндро-поршневой группы, она может быть закоксована.

Часто также случается, что в ходе эксплуатации авто, прогорают клапана. Могут быть изношены кольца на цилиндрах.

Как правило, проблемы с цилиндрами и поршнями возникают в следствие использования топлива не самого высокого качества.

Проблемы с топливовоздушной смесью. Причиной становится дроссельная заслонка или же неполадки с открытием самого дросселя. Опять же, причиной становится низкокачественное горючее.

Подведение итогов

Вот собственно и все. На этом можно заканчивать рассмотрение данного вопроса. Кто внимательно изучил материал, теперь понимает, почему двигатель не развивает полной мощности — инжектор, причины какие у этого могут быть. Как бороться с подобным? Прежде всего, следить за железным конем и заправляться хорошим бензином.

Пятерка самых неубиваемых автомобиляТОП-10 самые проблемные кроссоверы

Ваз 2107 инжектор глохнет когда газуешь

Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, да и других автомобилей, могут столкнуться с проблемой — автомобиль заводится и сразу глохнет. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель глохнет. Рассмотрим возможные причины неисправности запуска, и способы их устранения.

https://www.youtube.com/watch?v=1JVUfo-RQ4s\u0026t=156s

Для начала необходимо пройтись по самым очевидным вариантам.

Захлебывается двигатель при нажатии на газ

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат реагирует на нажатие педали газа с задержкой или не развивает мощность.

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Инжектор заводится и глохнет

Инжекторные автомобили могут вести себя так из-за неисправности топливного насоса. Он находится в баке. Проверить его работоспособность очень просто. Если повернуть ключ зажигания в первое положение и прислушаться, будет слышно как насос работает, нагнетая бензин в систему.

Сильное загрязнение топливного фильтра тонкой очистки также может приводить к тому, что машина глохнет после старта. Фильтр просто не успевает пропускать необходимое количество бензина.

Что в итоге

В том случае, если при нажатии на газ двигатель захлебывается, следует начать с проверки свечей зажигания. Очень часто проблема с мотором решается простой установкой новых свечей.

Отметим, что загорание лампочки «чек» на приборной панели является основанием для проведения компьютерной диагностики двигателя.

Указанная диагностика во многих случаях позволяет максимально сузить круг поисков неисправности и быстро устранить поломку.

Напоследок хотелось бы добавить, что если мотор начал захлебываться после чистки дроссельной заслонки, тогда указанный элемент следует дополнительно калибровать. Речь идет об обучении дроссельной заслонки после чистки

Игнорирование калибровки может привести к тому, что на ХХ обороты могут плавать или быть слишком высокими, а также двигатель может захлебываться после нажатия на педаль акселератора.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Почему заводятся и глохнут карбюраторные машины

Если машина заводится и сразу глохнет, то проблема может быть связана с отсутствием топлива в поплавковой камере. Можно попробовать вручную подкачать бензонасос. Его нужно проверить на работоспособность, и, в случае необходимости, заменить.

Еще одна причина, почему глохнет двигатель — засорился сетчатый фильтр в карбюраторе перед его входом. Если машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за этого фильтра, то его нужно почистить и промыть. Для этого используйте зубную щетку и растворитель (бензин или ацетон). После этого, тут же вместе с фильтром очистите гнездо, в которое он вставляется.

Бывает, что в автомобилях ВАЗ через несколько секунд после запуска падают обороты из-за неисправности электромагнитного клапана. Проверка производится следующим образом: клапан выкручивается, на плюсовой контакт подается питание, а корпус замыкается на массу двигателя. При исправности клапана будет слышен отчетливый звук, а игла зайдет в корпус.

Можно просто провод, подсоединенный к клапану и поставить его на место. Если щелчка не слышно — клапан неисправен. Выкручиваем клапан и достаем из него жиклер. Если он согнут, его нужно заменить. Убедитесь в том, что запорная игла клапана свободно двигается, а прокладка клапана не порвана, и он плотно прилегает к корпусу.

Если щелчок клапана присутствует, то нужно продиагностировать систему ЭПХХ. Может нуждаться в прочистке топливный жиклер холостого хода. Если падают обороты двигателя автомобиля, его засорение может влиять на стабильность работы. Для очистки жиклера необходимо создать в каналах системы повышенное разряжение.

Читайте также:  Генератор г 114 в режиме двигателя схема

Для этого заводим авто и поднимаем обороты до 3000. На несколько оборотов выворачиваем держатель жиклера (электромагнитный клапан). Это позволяет создать в каналах требуемое разряжение. Повторяем процедуру несколько раз.

Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

  1. Короткий провал. Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
  1. Рывки. Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
  • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
  • Жиклер завернут не до конца;
  • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
  • «Подсос» лишнего воздуха;
  • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
  • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
  1. Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
  • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
  • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
  • Неисправность экономайзера;
  • Поврежден эконостат;
  • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.

Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

Другие причины неправильного запуска двигателя ВАЗ 2107

Еще одна распространенная проблема, из-за которой заводится и глохнет двигатель автомобилей ВАЗ 2107 — попадание в карбюратор лишнего воздуха. В таком случае топливная смесь не может долго поддерживать работу двигателя, а машина хоть и завелась, через несколько секунд глохнет. Нужно определить место подсоса воздуха и устранить брешь.

Бывает, засоряются жиклеры и патрубки дозирующей системы. Это тоже влияет на падение оборотов двигателя, так что ВАЗ 2107 через несколько секунд глохнет.

Что делать в таком случае? Нужно под крышкой карбюратора выкрутить жиклеры и патрубки и очистить их. После этого, продуйте колодцы и жиклеры сжатым воздухом.

Если у вас карбюратор Солекс, то прочистить и продуть нужно еще и топливные жиклеры, расположенные на дне колодцев.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере (карбюраторы Солекс)

Кроме всего перечисленного, обороты двигателя падают, если неправильно отрегулирован уровень топлива в карбюраторе (поплавковая камера). В результате этого, в топливной смеси либо недостает бензина, либо его слишком много.

При регулировке карбюратора ВАЗ 2107, его не нужно отсоединять от двигателя. Выполните следующие действия:

Нужно добиться такого положения поплавков, чтобы они беспрепятственно двигались, не цепляя стенки камеры, в которой находятся. Не будет лишним измерить расстояние от выступов на поплавках до бумажной прокладки. Расстояние должно быть в рамках 0,75–1,25 мм. Для измерения используйте щуп.

Что делать если оно далеко от нормы? В таком случае нужно отрегулировать высоту каждого из поплавков. Как мы увидели, причин, почему глохнет двигатель не так уж мало. Для правильного запуска двигателя нужно проверить и устранить все вышеприведенные неисправности. После, если проблема так и не решилась, придется обратиться к специалистам.

Ситуации, когда ВАЗ инжектор сразу заводится, после чего тут же глохнет, возникают достаточно часто. И все из-за системы впрыска топлива (принудительного типа). Для исправления такой ситуации владельцы авто часто используют подогревающую свечу, однако это не решение проблемы, а лишь временная мера.

Если ВАЗ 2107 заводится и глохнет сразу же после проворачивания ключа в замке зажигания, то в большинстве случаев это указывает на проблему в доставке топлива (забит или работает неправильно бензонасос), либо качество используемого топлива оставляет желать лучшего, и форсунки попросту забились.

А заводится автомобиль исключительно на остатках горючего в цилиндрах.

  Троит Двигатель Ваз 2110 На Холодную

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

Как уже было сказано, определенные признаки позволяют локализовать имеющуюся проблему. Например, если «на холодную» двигатель глохнет после нажатия на педаль газа только тогда, когда влажность за бортом повышена, причиной вполне может оказаться влага.

  • Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  • Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.

Поиск неисправного компонента

Итак, что же нужно делать, если двигатель легко запускается, но после этого сразу сбрасывает обороты и глохнет? Первым делом нужно проверить наличие нагара на свечах.

Если некоторые из них покрыты слоем нагара, то двигатель априори не может нормально работать.

Он сперва заводится за счет движения стартера, но сразу после этого тормозит, так как несколько цилиндров физически не могут выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, кстати, тоже может выходить из строя из-за такой проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector