Двигатель 3zr расход масла

Двухлитровые бензиновые двигатели Toyota 3ZR-FE были созданы в 2007 году для замены уже устаревшим на тот момент моторам серии ZZ. В их конструкцию внедрены технические новинки, считавшиеся перспективными: обновленная система газораспределения Dual VVT-i не только на впускном, но и выпускном трактах, а также электронное устройство Valvematic для управления составом топливной смеси.

Благодаря этим новинкам, силовой агрегат получился одновременно мощным и экономичным. Безупречно действующая без неизбежных для «механики» провалов и рывков электронная система Valvematic стала ответом японских конструкторов на разработку Valvetronic от конкурентов из BMW. Ее использование сделало мотор чувствительным к действиям водителя, обеспечив высокую отзывчивость к добавлению газа.

Двигатель 3zr расход масла

Технические характеристики двигателя 3ZR-FE

  • Рабочий объем – 1986 см³ (2,0 литра).
  • Система питания – распределенный впрыск (инжектор) MPI.
  • Мощность – от 140 до 150 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм.
  • Ход поршня – 97.6 мм.
  • Степень сжатия – 10,0:1.
  • Крутящий момент при 4700 обмин – от 190 до 200 Нм.
  • Блок цилиндров – 4-цилиндровый рядный, из алюминиевого сплава.
  • Головка блока – алюминиевая, 16v с гидрокомпенсаторами.
  • Управление ГРМ – DOHC (2 распредвала) с цепным приводом.
  • Управление фазами газораспределения – система Dual VVT-i.
  • Топливо – бензин Regular (АИ-92).
  • Соответствие экологическим требованиям – ЕВРО 4/5.
  • Ориентировочный ресурс – 250 000 км.

Расход топлива во многом определяется не маркой двигателя, а разновидностью шасси, на котором он установлен. Для одной из наиболее популярных моделей Toyota RAV4 образца 2014 г. с МКПП показатели расхода составляют:

  • городской режим – 10,0 литров на 100 км;
  • трасса – 6,4 л;
  • смешанный режим – 8,0 л.

Двигатель 3zr расход масла

Особенности и модификации

В ряде развивающихся стран Южной и Латинской Америки, прежде всего – Бразилии, широко применяется в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания полученный из растительного сырья этиловый спирт.

Чтобы иметь предложение для этого перспективного рынка, инженеры Toyota создали модификацию мотора 3ZR-FE, которая способна работать на этаноле.

Она получила дополнительный индекс в маркировке FFV, который означает «многотопливный».

На какие автомобили устанавливается двигатель

Агрегат 3ZR-FE входит в заводскую комплектацию таких популярных моделей легковых авто Toyota, как:

  • Corolla E150 – с 2006 по 2013 гг.
  • Corolla E170 – с 2013 года по настоящее время.
  • RAV4 4 (XA40) – с 2012 года по настоящее время.
  • Avensis 3 (T270) – с 2009 года по настоящее время.

Двигатель 3zr расход масла

Достоинства и недостатки

Эксперты и владельцы в целом весьма высоко оценивают качество и надежность двигателей «Тойота» 3ZR-FE. Отмечают стабильность отдачи крутящего момента в любых режимах оборотов. Улучшенные системы, управляющие качеством смеси, помогают мотору адекватно реагировать на действия водителя с педалью газа, а также на изменяющиеся условия внешних нагрузок.

Среди недостатков называют общую для всех моторов Toyota особенность: отсутствие возможности расточки и ремонтных размеров блока цилиндров из тонкостенного легкого сплава. Также упоминается ограниченный уровнем 200 тыс. км. пробега ресурс цепи привода ГРМ.

Наше предложение

Компания «Торенс» на протяжении многих лет занимается закупкой за рубежом (Япония, Европа) и поставками под заказ контрактных узлов и агрегатов для автомобилей иностранного производства.

Наработанные деловые контакты позволяют нам приобретать только качественные запчасти, которые перед поступлением в продажу дополнительно проходят всесторонний технический контроль на наших СТО.

Мы используем профессиональное оборудование и стенды, чтобы проверить основные показатели исправности мотора (компрессию, рабочее давление масла), точность выставленных меток, отсутствие скрытых дефектов (применяется эндоскопический осмотр).

Сеть складов и сервисных пунктов компании насчитывает десятки городов России, полный список которых Вы можете посмотреть на сайте. Любые вопросы можно задать нашим специалистам по контактному телефону +7 499 288 06 34.

3ZR-FAE 2.0 16v ValveMatic 148/158 л.с

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3-FE.

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии . К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

  • Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
  • Авенсис Т270 дорестайл
  • 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  • 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  • 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  • 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  • 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  • 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  • 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  • быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
  • Газораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3-FE, 3ZR-FAE и 3-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

  Капитальный ремонт двигателей Тойота Камри 1992-

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателя рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем 2 л. (1986 куб. см.)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Пробег до капремонта 400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

  • Toyota Voxy;
  • Toyota Noah;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota RAV4;
  • В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

3ZR-FAE

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:

  • частая замена масла;
  • большие остатки шлака на дне камер сгорания;
  • подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
  • ошибки контроллера Valvematic;
  • внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

3ZR-FAE без защитного кожуха Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км.

Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации.

В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

Какое залить масло в двигатель 3zr fae

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Toyota Rav4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы! FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Toyota Rav4? Подходит 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Toyota Rav4? Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Toyota Rav4? Каждые 10 000 км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Читайте также:  Двигатель d8ab технические характеристики

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Критерии подбора масла Toyota Rav4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Toyota нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=eqgWvCz7YxE\u0026t=374s

Вязкость подойдет 0w-20, 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40, 20w-50. Но чаще всего водители заливают 0w-20, 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Сколько масла требуется для Toyota RAV4

Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.

Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).

Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:

  • Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
  • Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
  • Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.

У 3-го поколения появились новые типы двигателей.

Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).

Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).

Объем масла в двигателе Toyota Rav4

Тойота Rav4 IV поколения (2012 – 2015)

Модификация Модель двигателя Заправочный объем (с учетом фильтра/без учета фильтра), л
RAV4 2.0 146 л.с. 3ZR-FAE бензиновый 4.2/3.9
RAV4 2.5 180 л.с. 2AR-FE бензиновый 4.4/4.0
RAV4 2.2 D 148 л.с. 2AD-FTV дизельный 5.9/5.5

Тойота Rav4 III поколения (рестайлинг 2010 – 2012)

AV4 2.0 158 л.с. 3ZR-FAE бензиновый 4.2/3.9
RAV4 2.4 170 л.с. 2AZ-FE бензиновый 4.3/4.1

Тойота Rav4 III поколения (2006 – 2010, включая рестайлинг 2008)

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

3ZR-FAE

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Toyota Rav4 3 2009-2012 г.в.

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2009 10W-40 15W-40 SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2010 10W-40 15W-40 SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011 10W-40 15W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012 15W-40 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2013 10W-40 15W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014 10W-40 15W-40 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015 10W-40 10W-50 15W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2015 10W-40 10W-50 15W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016 10W-50 15W-40 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017 10W-50 15W-50 SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2018 10W-50 15W-50 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Процедура замены масла в двигателе

Перед заменой двигатель прогревают до рабочих температур. Прогрев повышает текучесть состава. Замену производят на эстакаде или подъемнике. Перед началом работы двигатель глушат.

Если замена осуществляется на эстакаде, то под колеса сначала укладывают фиксирующие элементы. Иначе машина может покатиться.

Порядок работ:

  1. Емкость для отработки подставляют под сливной болт (установлен на днище автомобиля) и откручивают его. Остатки старого масла с крепежа удаляют ветошью.
  2. Болт прикручивают на место. Промывку заливают до нижней границы, включают двигатель на 10 минут (работа в режиме холостого хода) и сливают.
  3. Снимают старый масляный фильтр, заливают в него новое масло (около 200 мл). Затем элемент устанавливают на свое место, а в двигатель заливают новую смазку.

У Рав 4, выпущенных до 2001 года, фильтр расположен в верхней части мотора. У более современных версий он находится снизу.

Подборка лучших масел для Toyota Rav4

Mobil

Mobil 1™ 0W-20 Mobil 1™ ESP 5W-30 Mobil 1 ESP 0W-30 Mobil 1™ X1 5W-30 Mobil 1™ FS 5W-30 Mobil 1™ FS 0W-40 Mobil 1™ ESP LV 0W-30

ZIC TOP 5W-30 ZIC X7 FE 0W-20 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 Diesel 5W-30 ZIC X5 15W-40

Motul

Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.

: HYBRID 0W-16 8100 ECO-CLEAN 0W-20 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 0W-20 8100 ECO-LITE 5W-20 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 0W-20 6100 SAVE-LITE 5W-20 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40

Тяжелый режим эксплуатации с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.

: HYBRID 0W-16 8100 ECO-CLEAN 0W-20 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 0W-20 8100 ECO-LITE 5W-20 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 0W-20 6100 SAVE-LITE 5W-20 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40

  Двигатель Nissan MR20DE / Renault M4R (2.0 л. DOHC)

Mannol

Legend+Ester 0W-40 Energy Ultra JP 5W-20 Energy Formula JP 5W-30 7709 O.E.M. 5W-30

IDEMITSU

ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 ZEPRO TOURING PRO 0W-30 ZEPRO TOURING 5W-30 IDEMITSU 0W-20 IDEMITSU 5W-30 IDEMITSU 10W-40 IDEMITSU 10W-30

LUKOIL

Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.

: LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Источник

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
2018 10W-50 15W-50 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2019

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателя рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем 2 л. (1986 куб. см.)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Пробег до капремонта 400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

  • Toyota Voxy;
  • Toyota Noah;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota RAV4;
  • В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Добрый вечер подскажите про двигатель 3ZR-fe

3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

Читайте также:  Датчик давления масла на мерседесе двигатель 111 где находится

Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов.

Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами.

Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

3ZR-FE в Toyota Rav4

Намного более удачным новшеством оказалась система управления составом топливно-воздушной смеси Valvematic. В зависимости от режима работы двигателя изменяется длина хода впускного клапана, подбирая оптимальный состав ТВС.

Управление системой осуществляется с помощью электронно-вычислительного блока, непрерывно собирающего и обрабатывающего данные о работе двигателя. В результате, система Valvematic лишена провалов и задержек в работе, присущих механическим методам управления.

Как следствие, двигатель toyota 3ZR-FE показал себя экономичным и «отзывчивым» силовым агрегатом, по своим характеристикам превосходящим аналогичные бензиновые ДВС.

Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива.

Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии . К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

  Lineartronic TR-580: самый популярный вариатор Subaru

  • Авенсис Т270 дорестайл
  • 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  • 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  • 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  • 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  • 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  • 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  • 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  • быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
  • Газораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателя рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем 2 л. (1986 куб. см.)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Пробег до капремонта 400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

  • Toyota Voxy;
  • Toyota Noah;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota RAV4;
  • В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.

Заказать контрактный двигатель

  Гур на тойота камри 40: замена, ремонт

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3-FE, 3ZR-FAE и 3-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

FakeHeader

Когда сливал первый раз, масло было темноватое и немного гуще! Второй раз уже значительно чище. На Филе менял масло в автомате примерно через тыс.

Читал, что нужно менять фильтр в вариаторе, но тойотовская программа по запчастям его не выдает, а показывает только прокладку поддона, как заказывать и где брать неизвестно. Да и уровень масла как-то не получается проверить, через заливную пробку достать чем-нибудь до масла не удалось. Пока писал отзыв с большими перерывами, начались легкие зазимки.

Замена двигателя 1ZR-FE (1,6) на 3ZR-FE (2.0)

Машина еще выше приподнялась, но при больших волнах на асфальте, передние колеса немного стали чиркать за подкрылки. Цена вопроса руб. Пробег на данный момент составил км, то есть я на нем проехал км.

Вот собственно и все вложения в автомобиль за 6 месяцев эксплуатации. Подобрал переходник, хотел через него музыки накачать с ноутбука. Там есть гнездо типа мини USB, но видно японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы вместо жесткого диска USB вход сделали.

Говорят умельцы адаптируют и японское ТВ, и навигатор, но ближайшие умельцы похоже в Москве находятся. Панель за это время к удивлению не стала издавать посторонние скрипы, хотя дороги у нас не очень ровные.

Правда при установке сигнализации попросил проложить стекло панели приборов, немного скрипеть вверху стала. После этого проехал тысяч 20, скрипеть перестало. Двигатель цепной как пишут, но на слух достаточно тихий, и с нормальной тягой на низах. Дальний свет супер, ближний на четверочку, очень удобная вещь гидрокорректор фар, которого не хватало в Филдере.

И еще есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, думаю что зимой им не будет холодно.

Обычный запуск Toyota RAV 4 , двигатель 3zr-fe, CVT после длительной ночной стоянки

Первые небольшие заморозки показали, что печка достаточно эффективная и салон нагревает достаточно быстро. Приборная доска приятная на вид и легко читаемая, особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания.

Не хватает указателя температуры двигателя, вместо него горит синяя лампочка, когда она гаснет значит мотор прогрет. Теперь сгруппирую плюсы и минусы данного авто лично для меня.

Простота отделки салона и передней панели, дешевый пластик. Низко открываются двери от земли, надо аккуратно подъезжать к высоким бордюрам.

Пороги закрыты сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей.

Сделано для красоты конечно, но нижняя часть двери, ниже уплотнителя, загрязняется в плохую погоду не все авто мойщики это видят и надо подсказывать чтобы отбили грязь , как на передних так и на задних дверях.

Поэтому велика вероятность в плохую погоду испачкать брюки что при нашем черноземе несложно. Несколько тугие тормоза, хотя после замены передних колодок стали мягче.

Двигатель 3UR-FE: характеристики, ресурс, проблемы, поломки

В 2007 году с приходом на рынок Ленд Крузер 200 дебютировал бензиновый двигатель V8 Тойота 5.7 3UR-FE. Внушительные размеры и мощность дали возможность устанавливать его под капоты тяжёлых внедорожников компании.

Семейство мотора обширное, в него входит несколько модификаций.

Характеристики двигателя 3UR-FE

Мотор 3UR-FE

3UR-FE один из самых больших двигателей в линейке компании Тойота.

Имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – 2007н.в.;
  • точный объём – 5663 куб.см;
  • мощность (л.с.) – 367383;
  • крутящий момент (Нм) – 530546;
  • степень сжатия – 10,2;
  • периодичность замены смазки – раз в 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объём масла в двигателе – 7,5 л с заменой фильтра;
  • экологический класс – Евро 3, Евро 4;
  • используемое топливо – АИ95 бензин;
  • питание – инжектор MPI;
  • блок цилиндров из алюминия;Блок цилиндров 3UR-FE  Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (150) 4-го поколения
  • количество цилиндров – 8;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 102 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • привод ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс – 600 тыс.км.

Расход топлива

Lexus LX570

3UR-FE маленьким не назовёшь и потребление бензина у него соответствующее. За мощность и крутящий момент приходится платить. Лексус LX570 оснащённый этой силовой установкой с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией имеет расход топлива:

  • город – 20,2 л;
  • трасса – 10,9 л;
  • смешанный – 14,4.

До рестайлинга 2015 устанавливалась шести ступенчатая автоматическая коробка, и расход был больше.

Модификации мотора

Семейство «UR» разработали в качестве замены двигателям серии «UZ».

Алюминиевый блок цилиндров 3UR-FE

Это современные моторы с лёгким алюминиевым блоком цилиндров, оснащённые системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Существуют версии со смешанным впрыском (D-4).

  • 3UR-FE – обладает наибольшим объёмом, который составляет 5,7 литра и мощностью 383 л.с при 5600 об./мин.Двигатель 3UR-FE
  • 1UR-FE – самый слабый в линейке (310 л.с. при 5400 об./мин.). Объём 4,6 л, оснащён распределённым впрыском.1UR-FE – самый слабый в линейке
  • 1UR-FSE – имеет изменяемые фазы газораспределения и смешанный впрыск. Объём 4,6 л, мощность 392 л.с.Двигатель Toyota 1UR-FSE имеет и смешанный впрыск и изменяемые фазы газораспределения
  • 2UR-GSE – при объёме 5 л выдаёт 477 сил на 7100 оборотах. Имеет титановые впускные клапаны, системы VVT-iE и D4S, головки от фирмы Ямаха.Двигатель 2UR-GSE
  • 2UR-FSE − пятилитровый агрегат с VVT-iE и смешанным впрыском (мощность 394/6400). Применяется на гибридных Лексус в максимальной комплектации.Двигатель 2UR-FSE

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Читайте также:  Винтовые забойные двигатели устройство и принцип работы

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

  Тойота рав 4 2014 технические характеристики двигателя

Недостатки и слабые места

Если правильно эксплуатировать 3UR, то срок службы не разочарует. Как и все тойотовские движки он надёжен, но питает любовь только к оригинальному моторному маслу и не терпимо относится к его низкому уровню. Разберём все минусы по порядку:

  • маслосъёмные кольца страдают от образования на их корпусе нагара;
  • закоксовывание колец приводит к большому расходу масла;Комплект поршневых колец на мотор 3UR-FE
  • при недостаточном количестве смазки в моторе проворачиваются вкладыши коленчатого вала;
  • слабые места мотора это система электронного открытия дросселя и датчик картерных газов;
  • водяная помпа иногда не проживает и ста тысяч пробега;Водяная помпа 3UR-FE
  • не часто, но всё же случалось, что гидронатяжитель клинил, из-за этого может ослабнуть натяжение цепи ГРМ.

Цепи ГРМ 3UR-FE

По сравнению с более ранними моторами Тойоты проблем прибавилось, но это плата за технологичность и мощность, в результате которых усложнилась конструкция.

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).

При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Обслуживание

Все недостатки, описанные выше можно свести на нет, проводя своевременное обслуживание.

Известны случаи, когда 3UR-FE в заботливых руках выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров.

Качеству масла и его уровню необходимо уделять пристальное внимание. Менять смазку необходимо каждые 10.000 км или раз в год.

Моторные масла 5W-30 и 0W-20

В американском мануале к мотору V8 5.7 3UR написано, что следует использовать смазку 0-W20. Российские же дилеры используют масло 5-W30.

Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

Первая замена охлаждающей жидкости происходит на пробеге 160.000 км, после эту процедуру необходимо проводить каждые 80.000. Используйте только оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant.

Свечи зажигания двигателя 3UR-FE, в комплекте 4 шт.

Каждые сто тысяч пробега меняют свечи зажигания. Топливный фильтр служит 80.000, а воздушный фильтр – 40 тыс.км.

Топливный фильтр (слева) и воздушный фильтр (справа)

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Оригинальное масло Toyota 0W-30

Таким образом, делая окончательный вывод о марке используемого в двигателе 3UR-FE, необходимо уяснить, что в систему смазки должно заливаться масло, рекомендованное производителем. А это Touota 0W-20 или 0W-30. Замены в целях экономии могут привести к существенным затратам.

Тюнинг

Бустер Спорт режима для Toyota Land Cruiser 200 3UR-FE

Наборы для доработки 3UR-FE выпускает тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development). Причём услуги по установке наддува оказывают официальные дилеры с сохранением гарантии. После такого тюнинга ДВС способен выдавать до 504 л.с и до 750 Нм.

Холодный впуск (нулевик) TRD для Toyota Tundra или Sequoia 5.7L 3UR-FE

История создания двигателя

Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.

Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.

С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).

Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.

Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.

Отношение к двигателю

Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).

Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.

Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».

Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».

М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».

Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».

Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.

Источник

Технические характеристики

Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.

Параметры 3UR-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания топливом Dual VVT-i
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм. 102
Диаметр цилиндра, мм. 94
Степень сжатия 10,2
Объем двигателя, см.куб. 5663
Топливо бензин АИ-98 АИ-92 АИ-95
Мощность двигателя, л.с./об.мин. 377/5600 381/5600 383/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. 543/3200 544/3600 546/3600
Привод ГРМ цепной
Расход топлива, л./100 км. – город – трасса – смешанный 18,09 13,84 16,57
Масло двигателя 0W-20
Количество масла, л. 7,0
Ресурс двигателя, км. – по данным завода – на практике более 1 млн.
Норма токсичности Euro 4

Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.

4,6-литровые двигатели [ править | править код ]

1UR-FSE [ править | править код ]

Двигатель 1UR-FSE

V8 устанавливается на Lexus LS 460 и LS 460 L, люксовых седанах 2006 года, и имеет объём 4,6 литров (4608 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 83 мм. Двигатель оснащается системой впрыска D4-S и газораспределения Dual VVT-iE, мощность 385 л.с. (287 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 4100 об/мин.

Двигатели 1UR-FSE проходят рентгеновское сканирование и КТ (компьютерная томография), чтобы обеспечить максимальный контроль после процесса литья. Распределительные валы сделаны полыми, с целью уменьшения массы. [1]

1UR-FSE устанавливался на:

1UR-FE [ править | править код ]

Основой для 1UR-FE

стал 1UR-FSE, но без системы D4-S. Изначально двигатель устанавливался на автомобили Lexus для стран Среднего Востока, но с 2010 года он стал доступен и на других рынках как замена двигателю 2UZ-FE грузовых автомобилей и внедорожников.

Мощность двигателя 347 л.с. (259 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 460 Нм при 4100 об/мин на автомобилях Lexus GS и LS. На автомобилях Toyota Land Cruiser двигатель выдает 304 л.с.

(227 кВт) при 5500 об/мин и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.

1UR-FE устанавливается на:

  • Lexus LS 460 & LS 460 L (Ближний Восток, с 2007 года)
  • Lexus GS 460 (Ближний Восток, с 2005 по 2011 годы)
  • Toyota Fortuner (Ближний Восток, с 2012 года)
  • Lexus GX 460 (с 2010 года)
  • Toyota Land Cruiser 200 (Китай, Ближний Восток и Австралия, 2012)
  • Toyota Sequoia (с 2010 по 2012 годы)
  • Toyota Tundra (с 2010 года)
  • Несколько слов о надежности

    Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

    Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

    Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector