Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Силовые агрегаты Тойота линейки Y – не самая известная серия знаменитого японского производителя.

Корпорация выпускала их изначально с целью установки на коммерческие авто, но в итоге линейка разошлась на огромный модельный ряд компании.

Это простейшие бензиновые агрегаты, но ряд их модификаций во второй и третьей генерации получил экологическое оборудование, электронные системы управления.

Для моторов линейки Y в России практически не было места на рынке. Сегодня эти движки популярны на вторичном рынке в виде контрактных моторов из Японии по одной простой причине – они дешевые и невероятно простые в обслуживании. Правда, стоит учитывать и довольно древнюю конструкцию первых экземпляров, которая точно не красит силовой агрегат сегодня.

Двигатель 1Y – первый воин в линейке

Мотор 1Y появился в 1982 году. Компания приняла решение создать практичную и простую линейку моторов для более дешевой альтернативы уже существовавшим на то время более технологичным движкам. И это получилось выполнить сполна.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Рабочий объем 1.6 л
Мощность двигателя 77 л.с.
Крутящий момент 132 Н*м
Блок цилиндров чугунный
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 70 мм
Тип топлива бензин 92, 95
Система подачи топлива карбюратор
Расход топлива:
— городской цикл 12 л / 100 км
— загородный цикл 9 л / 100 км
Тип привода системы ГРМ цепь

Сразу бросается в глаза малый ход поршня. При довольно большом диаметре ход оказывается слишком коротким. Сделано это было для того, чтобы в дальнейшем модифицировать движки и сделать их большего объема.

Интересно, что первое предназначение 1.6-литрового моторчика – коммерческие авто. Это неразумная сфера в данном случае, так как 77 сил для того же Hiace или Hilux оказались слишком слабыми показателями. Поэтому и модификации 1Y не заставили себя ждать.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Серия 2Y – что поменяли при смене генерации?

Наверное, самым плохим решением в этом движке остался карбюратор. Двигатель в целом зарекомендовал себя неплохо.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

Версии 2Y-J и 2Y-U увеличили экологичность и сократили ресурс, их в России крайне сложно найти. В большинстве своем они просто умерли в Японии, не попав на рынок контрактных двигателей.

Особое внимание вызывает версия 2Y-P. Этот мотор Toyota подготовила для работы на сжиженном газе. Установка LPG не губит мотор, поэтому экономить на топливе на нем оказалось вовсе не сложно. Двигатель хорошо настроен именно для работы на газу, при этом его ресурс практически не меняется.

Генерация 3Y – самая популярная из семейства в Японии

Увеличив ход поршня до 86 мм, компания Toyota создала наиболее привлекательную версию двигателя Y-серии. Это 3Y с его многочисленными модификациями. Изначально движок имел 88 лошадок, 155 Н*м момента и ставился на Hiace и Hilux. Система подачи топлива осталась карбюраторной, и это главная проблема мотора.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

  1. 3Y-C – невероятно редкая версия, оборудованная неким подобием катализатора. Выпустила Тойота очень мало таких экземпляров, это редкость.
  2. 3Y-E – первый агрегат в линейке, который получил электронный впрыск топлива, мощность увеличена до 97 л.с. Мотор избавился от многих недостатков серии.
  3. 3Y-EU – такой же двигатель, но с увеличением экологической безопасности. Для данного агрегата подходит только топливо без содержания свинца (unleaded fuel).
  4. 3Y-P – еще одна версия 2-литрового агрегата, которая предназначена для работы на LPG, подготовлена под использование сжиженного газа.
  5. 3Y-PU – также мотор под газ, но уже с уменьшенными выбросами в атмосферу, есть ряд экологического оборудования.
  6. 3Y-PE – специально разработанная газовая версия движка для Crown. Производитель добавил многоточечную систему впрыска EFI и сильно увеличил крутящий момент при мощности всего 79 лошадок.

Общие проблемы у двигателей линейки 3Y – очень неудачная конструкция распредвала. Также вызывают определенные проблемы клапаны в ГБЦ. В остальном движки простые, живут достаточно долго.

Для всей линейки проблематичной остается цепь ГРМ, обслуживание которой вызывает сложности. Будет очень дорого обслуживать систему газораспределения каждые 100 000 км. Меняется целый комплект – цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель.

4Y – две жизни последней генерации линейки Y

В 1985 году этот двигатель уже не был слишком современным и интересным. Карбюратор в базовой версии 2.

2-литрового 4Y просто стал легендой, на сервисах в Японии его даже не брались ремонтировать, столь сложной была конструкция. Поэтому также появилась версия 4Y-EC.

Мотор получил не только удачную систему впрыска EFI с меньшим количеством проблем, но и стал более приспособленным к экологическим требованиям.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливался

  • для разработки и модификации двигателей некоторых китайских производителей автомобилей;
  • в качестве техники для коммерческого оснащения, в частности, для погрузчиков различного типа;
  • для модификации и установки в качестве свапа на старые японские автомобили;
  • в качестве донора для использования надежных запчастей блока цилиндров и ГБЦ для ремонта других движков;
  • для разгона с помощью установки турбины и изменения характеристик с форсированием в два и более раза;
  • для прочих целей в производстве авто, включая тесты, испытания и применения в качестве эталона.

Это интересно, так как мотор точно не является самым удачным. Но именно 4Y китайцы выбрали для подражания. Возможно, поэтому многие жалуются на надежность китайских силовых установок. Впрочем, у 4Y есть и свои преимущества. Найти контрактный мотор в России не проблематично, но их состояние далеко не всегда соответствует довольно высокой запрашиваемой стоимости.

Выводы по линейке моторов Y от Toyota

Корпорация Тойота создала дополнительную серию двигателей с обозначением Y и получила довольно много разных отзывов от пользователей авто с такими агрегатами. Проблема в том, что во время разработки 1Y уже была серия 4A, которая оказалась во много раз лучше. Тем более, для коммерческого использования первые движки вообще не подходили.

Снизили рейтинг данной техники не самые надежные цепи ГРМ с необходимостью замены комплекта 1 раз в 100 000 км, а также не самые лучшие карбюраторы. В остальном движки можно назвать классическими и не самыми проблемными. Но для свапа лучше выбирать 4A, если вы хотите получить надежный и недорогой в обслуживании агрегат.

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики.

Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций  сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности.

Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Внешний вид двигателя Toyota 4Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков.

Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y.

Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8.

Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает.

Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 4Y
Годы выпуска 1985
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 8.8
Объем двигателя, куб.см 2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин 70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин 162/1800
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 11
  2. 8
  3. 9.5
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.8
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
 

600
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
 
500+
Двигатель устанавливался Daihatsu Rocky

  • Toyota HILU XII
  • Great Wall Wingle
  • Great Wall Safe
  • Xin Kai SUV X3
  • ZX Admiral
  • погрузчики Toyota 6FG10
  • погрузчики Geneo 8FG
  • Toyota 4Runner
  • Toyota Van
  • Toyota Hiace third generation
  • Toyota Stout
  • Volkswagen Taro
  • Daihatsu Delta
Читайте также:  Ваз 21124 где находится датчик температуры двигателя

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому  мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

  • воздушный фильтр, который желательно менять каждые 10 000 км пробега;
  • головка блока цилиндров, снятие которой требует регулировка клапанов;
  • система охлаждения, предусматривающая контроль уровня антифриза и очистку от загрязнений, мешающих тепловыделению;
  • впускной коллектор, требует ревизии каждые 30 тыс. км пробега;
  • маслосъемные колпачки, которые по рекомендациям производителя следует менять каждые 20 тыс. пробега;
  • выпускной коллектор, подверженный термическим разрушениям;
  • свечи на 4Y, способные в два раза работать дольше, чем это предписано заводом.

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель 4 y тойота на что устанавливалсяДвигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Описание мотора Toyota 4Y и его особенности

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики.

Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности.

Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

https://www.youtube.com/watch?v=VY_vZYNaksY\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков.

Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y.

Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8.

Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает.

Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

  Водородный двигатель для автомобиля принцип работы

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:

Компании-производители
  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка и обозначение силового агрегата Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Материал впускного коллектора дюраль
Материал выпускного коллектора сталь
Фазы распредвала 224/224
Привод деталей газораспределительного механизма ремень
Шифр ремня ГРМ Belt Timing 13568-19046
Система подачи топлива карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров рядный
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Количество цилиндров 4
Идеальная компрессия в цилиндрах 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм.
Количество клапанов на цилиндр 4 / 2 / 5
Длина хода поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия в цилиндрах
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11 (см. описание)
Объем мотора, см3 1587
Мощность мотора, л.с./об.мин
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400 (см. описание)
Топливо бензина, АИ 92-95
Экологические нормы Евро 4
Вес агрегата, кг 154
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Название масляного фильтра Vic-110, Mann W683
Крепление маховика на 6 болтов
Размеры болтов крепления маховика метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм
Впускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090
Выпускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02088
Рекомендуемое масло по производителю ВР-5000
Рекомендуемое масло по составу минеральное, полусинтетическое, синтетическое
Характеристики моторного масла
Сколько литров моторного масла в ДВС
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
Через сколько менять масло, км 10 000 км пробега, но лучше через 5000
Рабочая температура двигателя, град. 95 0С.
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
С какой силой затягивать резьбовые соединения
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Ресурс двигателя, тыс. км

  • — по данным завода
  • — на практике
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором
Тюнинг

  • — потенциал
  • — без потери ресурса
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm
Читайте также:  Все причины недогрева двигателя

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:

  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:

Модель Кузов Года Страна
Avensis (Авенсис) AT220 1997–2000 Не для рынка Японии
Carina (Карина) AT171/175 1988–1992 Япония
Carina (Карина) AT190 1984–1996 Япония
Carina II (Карина 2) AT171 1987–1992 Европа
Carina E (Карина Е) AT190 1992–1997 Европа
Celica (Селика) AT180 1989–1993 Не для Японии
Corolla (Королла) AE92/95 1988–1997
Corolla (Королла) AE101/104/109 1991–2002
Corolla (Королла) AE111/114 1995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес) AE101 1992–1998 Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио) AE111 1997–2001 Япония
Corona (Корона) AT175 1988–1992 Япония
Corona (Корона) AT190 1992–1996
Corona (Корона) AT210 1996–2001
Sprinter (Спринтер) AE95 1989–1991 Япония
Sprinter (Спринтер) AE101/104/109 1992–2002 Япония
Sprinter (Спринтер) AE111/114 1995–1998 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE95 1988–1990 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE111/114 1996–2001 Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино) AE101 1992–1998 Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) AE92/AE111 1993–2002 ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм) на основе Toyota AE92 1989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

  • 4Y-E. Выпустился одновременно с основной версией мотора. Наиболее часто устанавливался на погрузчики. По сравнению с 4Y имеет слабое место в виде натяжителя цепи ГРМ;
  • 4Y-EC. Модернизация двигателя 4Y-E позволила достичь 102 лошадиных сил, без необходимости увеличения рабочего объема.

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Это интересно: Особенности буксировки машины с АКПП

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:

  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Van;
  • Toyota Hiace third generation;
  • Toyota Stout;
  • Toyota HILUX II.

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

  • Daihatsu Delta;
  • Daihatsu Rocky.

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

  • Great Wall Wingle;
  • Great Wall Safe;
  • Xin Kai SUV X3;
  • ZX Admiral;
  • Volkswagen Taro.

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:

  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.

Недостатки:

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше.

Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:

  1. Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
  2. Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
  3. Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.

  4. Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
  5. Менять свечи через 30 000 км пробега.
  6. Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
  7. Менять антифриз через 50 000 км пробега.

  8. Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  Рейтинг лучших присадок для дизельного топлива 2020 года

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Неполадки и ремонт

Двигатель начал стучать
  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов
заменить пальцы отрегулировать зазоры
Увеличился расход масла износ маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
После запуска, мотор глохнет неисправность топливной системы прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр
Плавают обороты забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя забиты форсунки или свечи заменить форсунки, свечи
Читайте также:  Двигатель 1az что такое

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Двигатель 4Y технические характеристики. Toyota 4Y. Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Главная › Страницы механиков

Объем двигателя, куб.см 2237
Максимальная мощность, л.с. 95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 182 (19) / 2800182 (19) / 3000
Используемое топливо БензинБензин АИ-92
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе карбюратор, OHV
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 95 (70) / 4400
Степень сжатия 8.8
Диаметр цилиндра, мм 91
Ход поршня, мм 86
Привод клапанов OHV
Количество клапанов на цилиндр 2

Третья волна берёт своё начало с конца 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серии ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров начали изготавливать из лёгких сплавов.

Считается что это «одноразовая» конструкция. Газораспределение было уже с изменяющимися фазами, а привод ГРМ цепной, а не ременный.

Также появляется система ETCS – усовершенствованная система дроссельной заслонки.

Это 4-цилндровые бензиновые силовые агрегаты. Лучшими считаются следующие позиции:

  • 1ZZ-FE;
  • 2ZZ-GE;
  • 4ZZ-FE;
  • 1AZ-FE;
  • 2AZ-FSE;
  • 1NZ-FXE;
  • 2NZ-FE.

У всех двигателей алюминиевый блок цилиндров, цепной привод и чугунные гильзы для движения поршней.

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:

Компании-производители
  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка и обозначение силового агрегата Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Материал впускного коллектора дюраль
Материал выпускного коллектора сталь
Фазы распредвала 224/224
Привод деталей газораспределительного механизма ремень
Шифр ремня ГРМ Belt Timing 13568-19046
Система подачи топлива карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров рядный
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Количество цилиндров 4
Идеальная компрессия в цилиндрах 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм.
Количество клапанов на цилиндр 4 / 2 / 5
Длина хода поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия в цилиндрах
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11 (см. описание)
Объем мотора, см3 1587
Мощность мотора, л.с./об.мин
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400 (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400 (см. описание)
Топливо бензина, АИ 92-95
Экологические нормы Евро 4
Вес агрегата, кг 154
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)

  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Название масляного фильтра Vic-110, Mann W683
Крепление маховика на 6 болтов
Размеры болтов крепления маховика метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм
Впускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090
Выпускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02088
Рекомендуемое масло по производителю ВР-5000
Рекомендуемое масло по составу минеральное, полусинтетическое, синтетическое
Характеристики моторного масла
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40
  • 20W-50
Сколько литров моторного масла в ДВС
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
Через сколько менять масло, км 10 000 км пробега, но лучше через 5000
Рабочая температура двигателя, град. 95 0С.
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
С какой силой затягивать резьбовые соединения
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Ресурс двигателя, тыс. км

  • — по данным завода
  • — на практике
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором
Тюнинг

  • — потенциал
  • — без потери ресурса

На какие машины ставился 4afe 1.6 л

  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:

  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:

Модель Кузов Года Страна
Avensis (Авенсис) AT220 1997–2000 Не для рынка Японии
Carina (Карина) AT171/175 1988–1992 Япония
Carina (Карина) AT190 1984–1996 Япония
Carina II (Карина 2) AT171 1987–1992 Европа
Carina E (Карина Е) AT190 1992–1997 Европа
Celica (Селика) AT180 1989–1993 Не для Японии
Corolla (Королла) AE92/95 1988–1997
Corolla (Королла) AE101/104/109 1991–2002
Corolla (Королла) AE111/114 1995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес) AE101 1992–1998 Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио) AE111 1997–2001 Япония
Corona (Корона) AT175 1988–1992 Япония
Corona (Корона) AT190 1992–1996
Corona (Корона) AT210 1996–2001
Sprinter (Спринтер) AE95 1989–1991 Япония
Sprinter (Спринтер) AE101/104/109 1992–2002 Япония
Sprinter (Спринтер) AE111/114 1995–1998 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE95 1988–1990 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE111/114 1996–2001 Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино) AE101 1992–1998 Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) AE92/AE111 1993–2002 ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм) на основе Toyota AE92 1989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

На какие автомобили ставили двигатель 4Y-E 2.2 l

Toyota

4Runner N120 1989 — 1993
Hilux N80 1988 — 1993
Hiace H50 1985 — 1989
TownAce R20 1985 — 1996

Great Wall (как Q491ME или GW491QE)

Sailor 2001 — 2010
Safe 2002 — 2009
Sing 2003 — 2008
Pegasus 2003 — 2008
Wingle 3 2006 — 2010
Wingle 5 2010 — 2016

Погрузчики с двигателем Toyota 4Y

  • Вилочный погрузчик Toyota 6FG10 — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Бензиновый погрузчик Toyota 42-7FG25-23866 — 2004 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Вилочный погрузчик Toyota 8FGKL25–30118 — 2011 г. выпуска, грузоподъёмностью 2,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
  • Газовый погрузчик Toyota 02-7FGF30 — 2006 г. выпуска, грузоподъёмностью 3 т и высотой подъёма 3,3 м.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector