Двигатель 402 троит на малых оборотах

Двигатель 402 троит на малых оборотах   Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы, с Вами, сегодня разберем одну, как оказалось, больную тему. Почему больную, да потому что опять же помогли понять поисковые фразы, часто встречаю такие как: двигатель троит, троит двигатель, причины почему троит двигатель, из-за чего может троить двигатель и т.д и т.п. А причин, что может троит двигатель несколько. Будем разбирать по одному. Мы с Вами сегодня будем разбирать тему «двигатель троит» именно в примере бензиновых двигателей, ну, в частности, опять же возьмём двигатель ЗмЗ-511. А причины, что троит двигатель, у бензиновых двигателей, примерно одинаковые, только разница в конструкциях двигателей.

   В первую очередь, конечно же, возьмем свечи зажигания. Какие же свечи поставить на двигатель ЗмЗ-511, что бы нормально работал двигатель. Да конечно свечи разные бывают, а вот для двигателей ЗмЗ-511 и модификации нужно ставить именно свечи А11.

Почему именно свечи А11, а не А14 или А17 да потому что, у свечей свое калильное число, а вот что такое калильное число можно подробно ознакомится вот тут.

Так что не путайте, а то есть некоторые: «Да какая разница, поставлю, любоя подойдет» нет не подойдет, так что еще раз говорю А11 ну если вовсе не чего ставить, то можно еще А14 поставить, но при первой же возможности обязательно поменяйте на А11.

А  А17 я вообще не рекомендую ставить. Из-за них вполне двигатель может троить, сразу же, как только поставите.

   Что еще можно сказать про свечи. Как и у всех деталей, расходных элементов у свечей есть тоже свой срок службы. Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км.

Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км.

— эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи.

На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя.

Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя. Так что во время меняйте свечи зажигания. И еще, лучше всего ставьте свечи отечественного производства, в продаже они есть. Вот к примеру такую.

Двигатель 402 троит на малых оборотах

   Во вторых, нужно будет проверить свечные провода, наконечники свечей, бегунок, и крышку распределителя зажигания (трамблера). Может быть такое что их пробило, искрой.

И искра, соответственно, будет подаваться не на свечи зажигания, а будет пробивать куда нибудь на массу. И вот пожалуйста троит двигатель. Как же их проверить давайте по порядку. Сначала проверьте бегунок.

Если бегунок пробит, то будет след от этого.

Двигатель 402 троит на малых оборотах

Но обычно бегунок пробивает на ротор распределителя зажигания (трамблера). В этом случае его не как не увидеть, то есть где пробит, остается заменить. Ну и конечно же если у Вас стоит бегунок с резистором, для устранения радиопомех, то нужно проверить целый ли резистор.

Двигатель 402 троит на малых оборотах Двигатель 402 троит на малых оборотах

   Теперь проверьте крышку трамблера. На крышке, обычно, при пробитие искрой, тоже самое остается след. В большинство случаях крышку трамблера пробивает с внутренней стороны.

Так что снимите и посмотрите. Если пробит, то сразу увидите. Ну конечно, если пробит, менять.

И еще, если по какой то причине у Вас появилась трещина на крышке трамблера, лучше поменяйте, рано или поздно его обязательно пробьет.

Двигатель 402 троит на малых оборотах

   И наконец свечные провода. Как их проверить? Да очень просто: нужно автомобиль завести в ночное время, или в темном гараже, либо в сарае не важно, главное что бы было темно.

И так, когда Вы заведете двигатель, откроете капот, если же у Вас пробиты свечные провода. Будете наблюдать очень красивую картину.

Будет видно, ну как бы, статические разряды электричества в свечных проводах, а если все в норме, то есть, провода целые, ни чего этого не должно быть. Должно быть темно и еще раз темно и не каких разрядов.

   Ах да чуть не забыл у нас же еще наконечники свечей остались. Кстати их очень часто пробивает.

Или же не в порядке резистор, если вдруг кто не знает большинство наконечников свечей выпускаются с добавочными подавительными резисторами, для устранения радиопомех. Если пробит опять же будет характерный след, то есть след от пробития, как я уже писал выше.

При необходимости, если есть сомнения, конечно же замените. Если всех выше перечисленных проблем нет, то идем дальше, искать причину троит двигатель.

   В третью очередь, это подсос воздуха. А где именно может быть, подсос воздуха. Либо в бензопроводе, от топливного бака до бензонасоса, либо подсос постороннего воздуха в системе питания уже в самом двигателе. Обязательно ознакомьтесь вот с этими статьями там все подробно изложено.

   Если же у Вас будет подсос воздуха в бензопроводе, то двигатель может будет работать, но вполне может троить. Бензонасос вместо того что бы качать бензин, будет подсасывать воздух и, в последствии, будет недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Так что двигатель может вполне троить. А если же будет подсос воздуха в системе питания двигателя, в самом двигателе, то обязательно будет троить. Представьте себе такую картину: вместо горючей смеси в камеру сгорания будет попадать воздух.

А как нам известно воздух не горючая смесь и от искры не загорается. Соответственно в камере сгорания горючей смеси нет, то вот Вам пожалуйста не рабочий цилиндр, а в последствии троит двигатель.

Так что по внимательнее изучите вот эту статью, думаю, Вы во всем разберетесь.

   А теперь, это у нас в четвертых получается, нам с Вами нужно проверить степень сжатия в камерах сгорания двигателя это важно. Если сжатие в Вашем двигателе, не норма, вполне может троить двигатель.

Со временем ресурс у двигателей истощается, то есть попросту говоря двигатель изнашивается. Как и у всех деталей и расходных элементов, у двигателя то же есть свой ресурс. Продолжительность срока службы, двигателя, конечно же разный.

В первую очередь, продолжительность срока службы, двигателя Вашего авто, зависит именно от Вас.

Если будите бережно относится, будете заправлять нормальное топливо, во время менять масло и расходники, во время проводить ТО и не будите выжимать из авто все что она может (попросту говоря, гонять как …..

), то само собой ресурс Вашего двигателя, да не только двигателя, а целиком авто, вырастит в разы уж поверьте, я Вас уверяю. А так, я лично, могу сказать при мне, один Газончик проездил, это при постоянной эксплуатации и зимой и летом, круглый год на одном двигателе, без капитального ремонта, не мало не много 6 лет.

Так что делайте выводы сами. Это, для Газончика, не малый срок при том что постоянно эксплуатировалась.

И так степень сжатия. Для двигателей ЗмЗ-511 и модификации степень сжатия составляет в среднем 7,6 атм., но для рабочих двигателей до 6 атм., допускается. Но если ниже чем 6 атм.. уже пора думать о ремонте. В первую очередь конечно же нужно проверить не зажаты ли клапана.

Зазор в клапанах от 0-25мм до 0-30мм. При регулировке клапанов ставьте зазор 0-30мм и все будет отлично. Если же не поможет регулировка клапанов, то нужно попробовать сделать притирку клапанов, если давно не делали.

И обязательно после снятия ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) посмотрите, проверьте нет ли выработки на цилиндрах. Вот если и теперь, после регулировки и притирки клапанов, у Вашего двигателя нет сжатия, то получается пора делать капитальный ремонт.

И помните если в каких то цилиндрах, у Вашего двигателя, сжатие меньше чем 6 атм., то вполне из-за этого может двигатель троить.

   Ну вот, кажется, я Вам перечислил основные причины из-за чего может двигатель троить. Конечно еще бывает троит из-за элементов системы зажигания.

Это: распределитель зажигания (трамблер), катушка зажигания (бобино), транзисторный коммутатор, добавочный резистор (если предусмотрен конструкцией). Еще хочу сказать про транзисторный коммутатор.

Если Вам по какой то причине пришлось менять коммутатор не в коем случае не берите вот такой.

Двигатель 402 троит на малых оборотах

   И так если есть слово АНАЛОГ не в коем случае не берите, это 100% подделка, уж поверьте сам с этим сталкивался.  С таким транзистором, двигатель, cразу же может, вообще не завестись.

Ну а если и заведется будет работать с перебоями и вполне может  троить. И в лучшем случае, с таким транзистором Ваш авто проездит, недели две. А у меня вовсе хватило где то на 250км пробега. так что делайте выводы.

У этих транзисторов цена очень соблазнительная в районе 200р, когда тогда нормальный транзистор стоит 450-500р.

Катушку зажигания (бобино), для Газ-3307 с бесконтактно-транзисторной системой зажигания, нужно ставить Б-116, а с контактно-транзисторной системой зажигания для Газ-53, Б-114. Обязательно ставьте соответствующую иначе могут быть проблемы.

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

  Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в х интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

Другими словами, машину немного трясет, так как двигатель «троит». Фактически под понятием «троит мотор» следует понимать, что один или несколько цилиндров не работают, то есть топливно-воздушная смесь в них не воспламеняется, воспламеняется несвоевременно или сгорание заряда происходит не в полном объеме.

Читайте также:  Irbis ttr 125 схема двигателя

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей.  Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать  технику безопасности.  Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п.  Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и  кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Добавим, что на моторах с прямым впрыском топлива не нужно отключать провода, так как будет достаточно отсоединять фишки управления подачей топлива с форсунки, определяя проблемный цилиндр по изменениям в работе ДВС.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со  смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки  питания.

Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент.

Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Еще хотелось бы отметить, что троение может быть вызвано и более серьезной причиной — снижение компрессии двигателя. Другими словами, речь идет о проблемах с клапанами и/или ЦПГ. При этом низкая компрессия часто возникает только в одном цилиндре. Чтобы это определить, нужно знать, как правильно измерить компрессию в двигателе.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД,  неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В  подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)  часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

Также важно понимать, что обычно двигатель редко начинает сильно троить без других симптомов, которые этому предшествовали. Обычно среди распространенных признаков выделяют проблемы с холодным запуском, потерю мощности, дымный выхлоп, перерасход горючего, провалы при разгоне и т.д.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о распространенных причинах троения и усиления вибраций дизеля, а также как проводить диагностику на моторах данного типа.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Троит мотор, змз 402 поиск проблемы и решение

ЗМЗ 402 троит»без причины»Подробнее

Не работает первый цилиндр 402 двигатель. Троит двигатель.Подробнее

трамблер змз 402 его проблема настройка зажиганияПодробнее

ЗМЗ 402 троит, выстрелы в карбюратор,не держит холостые.Возможные причины.Подробнее

ЗМЗ 402 троит.Подробнее

ЗМЗ 402 троит и глохнет на холостых.Система ЕГРПодробнее

Двигатель троит. Одна из причин.Подробнее

троит 406 движок скрытая угрозаПодробнее

Троит двигатель. Причины и решение проблемы. Часть 1Подробнее

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ 402 ДВИГАТЕЛЯ.Подробнее

Подсос воздуха на впускном коллекторе . 402 двигатель.Подробнее

проблема с двигателем УАЗПодробнее

Плавают холостые, пропуски зажигания на индукционном трамблере змз 402, умз 421Подробнее

Топ 7 причин почему двигатель троит, и что делать если троит? Простые методы проверкиПодробнее

Троит двигатель. Причины и решение проблемы. Часть 2. ИтогиПодробнее

ЗМЗ 402 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны ZMZ мотораПодробнее

Газель троит 16+Подробнее

«ПЕРЕБОИ ЗАЖИГАНИЯ — хлопки в глушитель (наблюдение #9)»Подробнее

Двигатель троит на холостых а на оборотах нет. В чем причина? Ответ в ролике!Подробнее

Троит газель 402 двигатель причины

Перейти к содержанию

a1ex » 31 июл 2009 23:05

Может кто знает в чем может быть..проблема. поменял движок на своей..старый 250 прошел..и умер..поставили 402 двиг от 24 волги. почти нулевый. быстро перекинули и завели с первого раза. все норм. только троит. как будто свеча не работает одна..(((((

менял свечи. менял бензонасос(так получилось что он умер тоже). менял трамблер. в чем дело не понимаю.

вопрос второй. грееться движок .(на холостом до 90. после начала движения до 95 градусов. ). головка протянута норм. чистил радиатор(родной радиатор двух рядный горизонтальный). приходиться ездить с принудиловом постоянно и с температурой 90. раньше тупо держалось 80 и не выше со старым двигом.

в чем может быть дело??7так достало остужать его когда выключаешь двиг. он до 100 резко поднимаеться..((((термостат меняли. тосол тоже. двиг проверен был на старой машине..все норм было. помпа водяная рабочая. вот такие вот проблемы..((((кто что сказать может. забыл сказать..без термостата гонял..таже лабуда.

не хуже не лучше.

есть вариант что для нового двига нужен трехрядный как ставили на них и вертикальный радиатор. может быть дело только в этом?

Re: Троит движок 402

Urugvaec » 31 июл 2009 23:18

Re: Троит движок 402

Трёхсотый » 31 июл 2009 23:38

Re: Троит движок 402

serg6033 » 31 июл 2009 23:54

Re: Троит движок 402

a1ex » 01 авг 2009 16:41

Re: Троит движок 402

Трёхсотый » 01 авг 2009 21:12

Re: Троит движок 402

a1ex » 01 авг 2009 21:44

Re: Троит движок 402

Трёхсотый » 01 авг 2009 21:47

Re: Троит движок 402

a1ex » 01 авг 2009 21:52

Re: Троит движок 402

Half » 03 авг 2009 12:43

Re: Троит движок 402

a1ex » 03 авг 2009 23:01

Re: Троит движок 402

cania200655 » 04 авг 2009 17:50

Re: Троит движок 402

a1ex » 04 авг 2009 22:37

Re: Троит движок 402

Half » 05 авг 2009 09:55

Re: Троит движок 402

Толян » 05 авг 2009 21:25

Re: Троит движок 402

Владимир » 07 авг 2009 16:39

Re: Троит движок 402

a1ex » 08 авг 2009 18:59

Re: Троит движок 402

Владимир » 08 авг 2009 20:59

Re: Троит движок 402

a1ex » 08 авг 2009 22:37

Re: Троит движок 402

cania200655 » 19 авг 2009 17:45

На страницу 1, 2, 3 След.

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:33 am Заголовок сообщения: Рывки на ходу ЗМЗ-402. Причина неясна. Нужна помощь .
Ответить с цитатой |

Уважаемые господа форумчане.

Пять дней в сервисе не могут найти причину рывков на ходу ЗМЗ-402 двигателя. Прошу помощи. За это время свечи поменяны, загерметизирован впускной коллектор, заменен блок ХХ, снята старая сигнализация, поставлен прозрачный фильтр — бензонасос качает. Холостые теперь держит.

Сложилось мнение что карб гадит. Карбюратор по их словам снимался и промывался, установлена новая игла в карбюратор.

  Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов

  • Теперь вопросы: Резиночка на установленной иголке черная конусная, а в ремкомплекте прозрачная как от зажигалки?
  • Может у меня не К-151, а с какой-то буквой типа 151С или 151В, есть в этих карбах различие по иголкам?

Короче полная засада. Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось: Starosta (Пн Сен 21, 2009 9:43 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу

Читайте также:  Автосигнализации шерхан запуск двигателя по температуре

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 9:42 am Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Вдобавок. 1. Установленная игла из ремкомплекта сверху имеет проволочку с горизонтальным участком. Лепесток от поплака должен быть сверху этой проволоки или под ней (т.е. она повиснет на поплавке ?) 2. Как влияет уровень в поплавковой камере — если поплавок болтается +/- 2 мм что будет?

3. Установленная черная конусная резинка на игле сначала набухала — на этом этапе дали прогазовать и сказали что теперь все ОК. Проблема с рывками не пропала. А сколько она еще набухать будет? Может это не бензостойкая резина. Бензин лил А-80.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:54 am Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

1. Рывки под нагрузкой чаще всего свидетельствуют о бедности смеси, например, из-за «неправильных» воздушных или топливных жиклёрах. Есть ещё вариант из-за чрезмерно низкого уровня бензина в поплавковой камере. Хреновые регулировщики частенько мучают этим автовладельцев, дабы на горячую не переливал и легко запускался. Собственно, проверить это легко: с низким уровнем машина будет запускаться на горячую с «четверти оборота», а на холодную будет запускаться с большими затруднениями. 2. Также не менее вероятен вариант с выходом из строя катушки зажигания и проводов — неплохо поменять и их, тем более, если они не заменялись с момента выпуска машины. 3. «Чёрная конусная резиночка» — это такой вид клапана, идея у него хорошая, у меня установлен такой же. Правда, насчёт набухания — я такого не помню. И — главное! — конусный клапан нельзя использовать со штатным седлом! С ним в комплекте идёт своё седло, имеющее особый (отличный от штатного) профиль! 4. Лепесток от поплавка должен проходить внутрь петельки из проволоки — он же за неё клапан поднимает! 5. Пусть поплавок болтается — на этот люфт сделан «запас» по уровню бензина в поплавковой камере — там ведь не строго 21 мм от разъёма, а +/- 1,5 мм, насколько я помню.

6. Расскажи о характере рывков.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:59 am Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

На 151м карбюраторе уровень регулируется при снятой верхней крышке. Удобно и просто.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Юджин писал(а):

1. Рывки под нагрузкой чаще всего свидетельствуют о бедности смеси, например, из-за «неправильных» воздушных или топливных жиклёрах. Есть ещё вариант из-за чрезмерно низкого уровня бензина в поплавковой камере. Хреновые регулировщики частенько мучают этим автовладельцев, дабы на горячую не переливал и легко запускался. Собственно, проверить это легко: с низким уровнем машина будет запускаться на горячую с «четверти оборота», а на холодную будет запускаться с большими затруднениями. 2. Также не менее вероятен вариант с выходом из строя катушки зажигания и проводов — неплохо поменять и их, тем более, если они не заменялись с момента выпуска машины. 3. «Чёрная конусная резиночка» — это такой вид клапана, идея у него хорошая, у меня установлен такой же. Правда, насчёт набухания — я такого не помню. И — главное! — конусный клапан нельзя использовать со штатным седлом! С ним в комплекте идёт своё седло, имеющее особый (отличный от штатного) профиль! 4. Лепесток от поплавка должен проходить внутрь петельки из проволоки — он же за неё клапан поднимает! 5. Пусть поплавок болтается — на этот люфт сделан «запас» по уровню бензина в поплавковой камере — там ведь не строго 21 мм от разъёма, а +/- 1,5 мм, насколько я помню.

6. Расскажи о характере рывков.

  При включении габаритов горят поворотники

Благодарю за ответы. Сейчас позвонили — сказали нашли короткое замыкание внутри салона. Погоняли на холостую 30 мин и по колдобинам у ангара, сказали что все ОК. Только пока мало доверия. Вечером проверять поеду.

По Вашим вопросам, уважаемый Юджин. 1. всегда на холодную пускалась с качанием газа ногой после подкачки бензина и с вытянутым подсосом, на горячую получше, с ключа не заводилась никогда. 2.катушка стоит старая, а провода поменял 7000 км назад. 3.

седло конусной резинки скорее всего не меняли, во всяком случае мне не говорили этого — вот наверно где собака порылась! 4.понятно, а я думал, что поток бензина иглу поднимает — проверю сам 5.

про уровень вопрос по причине того, что в какой-то момент забыли ось закрепить — она улетела, я ее тонкой проволокой заменил, меняли ли на нормальную ось — вопрос открытый

6.характер рывков разнообразный: легкие с пропуском одного цилиндра, тяжелые с дергатней и просто пропадание тяги и остановка двигателя. Иногда на горячую можно пустить, иногда подсос нужен.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:18 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Starosta писал(а):

— сказали нашли короткое замыкание внутри салона.

Может внутри трамблера? .

В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . «слабеет» искра.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:23 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Родос-М писал(а):

Starosta писал(а):

— сказали нашли короткое замыкание внутри салона.

Может внутри трамблера? .

В индукторной части трамблека две обмотки. В одной межвитковое замыкание. При увеличении оборотов . «слабеет» искра.

Да нет, говорят там где сигналка старая стояла, она иногда ревела где ни попадя, даже на ходу. Хотя с трамблером это вариант — на разгоне рывки. Трамблер новый стоит 7000 км. Старый исправный в багажнике.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 12:34 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Крик души.

Странная позиция ремонтников, вроде солидный сервис, не могут старую машину с ЗМЗ-402 и К-151 оживить, так не надо браться за такие работы. Или я не прав. Ничего против хорошей работы не имею — был опыт в этом сервисе, спасибо большое.

Где в Питере найти спецов по старому 402 и 151 карбу найти,не хочется всю зиму в гараже сидеть с картинками.

Восстановлю — продам за 20 т.р. нах такой геморрой, уже всю перебрал, вложил больше.

  Как почистить отражатель фары

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 1:28 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Starosta , По Волгам и ЗМЗ-402 требуется длительный опыт и увлеченность в результате. В Санкт Петербурге . Военмеха ищите (ник. 45-45). .

Если сигналка «отрубала» один из трех проводов, ведущих от комутатора к трамблеру, то это ОНО.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 1:41 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Родос-М писал(а):

Starosta , По Волгам и ЗМЗ-402 требуется длительный опыт и увлеченность в результате. В Санкт Петербурге . Военмеха ищите (ник. 45-45). .

Если сигналка «отрубала» один из трех проводов, ведущих от комутатора к трамблеру, то это ОНО.

В какой-то момент моей эпопеи в сервисе на сигналку жаловались. Может действительно она мешала, или короткое замыкание от нее осталось — уходил ток, за 2 мес прошедшей зимой АКБ солидно подсела. И вчера иногда зажигание одномоментно пропадало.

Вообще проблема в том что все переделано чьими то руками еще до покупки машины было. И руки эти были не из плеч. Даже точно марку карба не знаю. «151С» или не «С» — ХЭ ЗЭ

  1. За советы спасибо.
  2. Последний раз редактировалось: oleg777 (Пн Сен 21, 2009 9:17 pm), всего редактировалось 1 раз
  3. карб попробуй другой воткнуть ,у меня была такая,, мистика ,,всё прошло с приходом карба, попробуйте у знакомого одолжить, перекинте и посмотрите мож поможет ,

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 6:31 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

А точно уверен, что карбюратор? Просто у меня что то подобное было, рывки и звук детонации (трамблер поменял, карб. мучал, газовое оборудование настраивал и т. д.). Оказалось потом, что открутился кожух сцепления от двигателя и эти рывки это своеобразный букс сцепления был.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:29 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Подскажу еще два варианта, которые случались на 21-ых Волгах у меня и у брата.Первый: проверте люфт валика трамблера , при его наличии в движении пропадает на какое-то мгновение зажигание и происходит рывок.И второй вариант: не помешало-бы проверить в бензобаке заборный фильтр он может быть зильно забит.

Вернуться к началу

Добавлено: Пн Сен 21, 2009 8:36 pm Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой |

Как я понял вы поставили на бензопроводе прозрачный фильтр.В свое время мы тоже его ставили, но пришлось от него отказаться т. к. при сильной жаре в этом фильтре происходит паровая пробка (если так можно назвать) и происходят рывки.Как-то ездил по частному сектору на маленькой скорости, машина заглохла , своими глазами видел в нем пузырьки.Да и потом за этот фильтр знакомые подсказали.В прохладную погоду он работает нормально.

Тоже есть мысль по поводу карбюратора. В 3 цилиндрах смесь бедная, а в 4 возможно настолько бедна, что не может воспламениться. В среду попробую промыть. Когда обламывало винты масло сосало через карбюратор, весь он был чернущий.

«>

Почему двигатель троит на холодную, на горячую, при запуске и разгоне

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС.

При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка.

В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Понять, что мотор затроил, можно по изменившемуся звуку его работы. Особенно хорошо это слышно, если встать рядом с выхлопной трубой.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Читайте также:  Toyota vista неисправность двигателя

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Поиск неработающего цилиндра

Задача эта не отличается сложностью. Единственное, что требуется сделать, это на работающем двигателе поочередно отсоединять от свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов. Если таким образом отключить работающий цилиндр, звук работы мотора изменится, если же после отсоединения наконечника звук остался прежним, значит, найден неработающий цилиндр.

Отсоединяя высоковольтные провода, необходимо соблюдать осторожность, поскольку риск получить удар током очень велик. Это не смертельно, конечно, но очень неприятно.

Во-первых, под ноги нужно положить диэлектрический материал, например, сухую доску или резиновый коврик. Во-вторых, отсоединять нужно, держась за сам провод, а не за колпачок.

В-третьих, нельзя во время процедуры прикасаться к кузову автомобиля.

Проще всего найти неработающий цилиндр с помощью диагностики персональным сканером. К примеру, можно воспользоваться недорогим универсальным устройством Rokodil ScanX Pro.

Данный сканер совместим с большинством автомобилей с OBD2 разъемом и очень прост в использовании. Все что вам понадобится – подключить устройство и запустить диагностику.

Помимо неработающего цилиндра сканер проверит показания со всех имеющихся датчиков и в случае их обнаружения выдаст соответствующий код неисправности.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления.

Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя.

Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает.

Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными.

Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться.

Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь.

Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый.

Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом.

В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи.

Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально.

Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично.

Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки. Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины.

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector