Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми необходимыми документами для поставки на учет . Поставка в течении 1-7 дней.
Артикул | TL3/0391 |
Пробег | 176000 |
Год | 2002 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 2004 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.
Артикул | OF3/4682 |
Пробег | 122000 |
Год | 2004 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми необходимыми документами для поставки на учет , гарантия 30 дней. Поставка в течении 3-6 дней.
Артикул | CF6/0971 |
Пробег | 95000 |
Год | 2001 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 2006 с гарантией 30 дней, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.
Артикул | US2/3093 |
Пробег | 140000 |
Год | 2006 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Мотор Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 из Германии с пробегом 178000 км. 30-дневная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею полный пакет документов.
Артикул | XO1/6390 |
Пробег | 178000 |
Год | 2000 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 06 года с таможенными документами. Пробег 140000 КМ, по РФ без пробега. месячная гарантия на все двигатели (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | GL5/4985 |
Пробег | 140000 |
Год | 2006 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 1998 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.
Артикул | NX1/5311 |
Пробег | 104000 |
Год | 1998 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 2000 с гарантией 30 дней, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.
Артикул | US2/1246 |
Пробег | 194000 |
Год | 2000 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 97 года с таможенными документами. Пробег 107000 миль. 30-дневная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО).
Артикул | YU8/2063 |
Пробег | 107000 |
Год | 1997 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД. Поставка в течении 1-3 дней.
Артикул | ZD6/2868 |
Пробег | 140000 |
Год | 1998 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 1998 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.
Артикул | GX2/7003 |
Пробег | 230000 |
Год | 1998 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми документами для поставки на учет . Поставка в течении 3-6 дней.
Артикул | ZM9/2272 |
Пробег | 162000 |
Год | 2000 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 1997 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно отправив запрос.
Артикул | JF3/7124 |
Пробег | 126000 |
Год | 1997 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 1-3 дней.
Артикул | FB6/1466 |
Пробег | 94000 |
Год | 2005 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 1-3 дней.
Артикул | BA1/5362 |
Пробег | 149000 |
Год | 2005 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 5-8 дней.
Артикул | OM9/1088 |
Пробег | 170000 |
Год | 2004 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 2003 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно отправив запрос.
Артикул | MN2/7187 |
Пробег | 167000 |
Год | 2003 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Пробег 98, все документы для ГИБДД. Перед продажей все проходит тестирование.
Артикул | HO7/7322 |
Пробег | 98000 |
Год | 2004 |
Страна | Португалия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД. Поставка в течении 5-8 дней.
Артикул | HU3/3481 |
Пробег | 134000 |
Год | 2004 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
БУ двигатель из Греции без пробега по России. Гарантия на двигатель — 1 месяц с момента продажи. Срок доставки от 4 дней.
Артикул | GM8/2799 |
Пробег | 185000 |
Год | 2001 |
Страна | Греция |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 2006 с гарантией 1 месяц, с минимальным пробегом. Узнать цену можно оставив запрос.
Артикул | TH4/6309 |
Пробег | 80000 |
Год | 2006 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 01 года с таможенными документами. Пробег 110000 KM. 30-дневная гарантия на все двигатели (если установка производиться в СТО).
Артикул | IL1/5135 |
Пробег | 110000 |
Год | 2001 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель Mitsubishi Carisma хэтчбек 1.6 со всеми документами для поставки на учет в ГИБДД. Поставка в течении 5-8 дней.
Артикул | AP9/9908 |
Пробег | 160000 |
Год | 2005 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 1997 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.
Артикул | EU4/5368 |
Пробег | 145000 |
Год | 1997 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Двигатель 4G92 1997 с гарантией месяц, с минимальным пробегом. Узнать стоимость можно оставив запрос.
Артикул | JI4/9834 |
Пробег | 183000 |
Год | 1997 |
Страна | Румыния |
Гарантия | 30 дней |
97035971099710797095970669709997049971139705797123971329707897037970299703197048971109706997076971059712897115970989705297087
Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma
История модели
Название авто «Каризма» идет от сочетания греческого слова Kharisma (божий дар) и английского Car (автомобиль). Но имя никак не отражает действительность – дизайн легковой автомашины ничем особенным не выделяется, на дороге Mitsubishi Carisma выглядит «серой мышкой» и теряется в общем потоке транспортных средств.
Хотя модель имеет название Mitsubishi, в Японии она не выпускалась – сборка авто велась в городе Борн (Голландия), на автомобильном заводе NedCar.
Следует отметить, что это предприятие является единственным крупным автозаводом в стране, здесь же производились автомашины DAF, Volvo, другая модель Мицубиси Space Star, а также Smart Forfour.
В настоящее время здесь собирают марку авто Mitsubishi Colt.
Мицубиси Каризма 1995
Модель авто «Каризма» создана совместно компаниями Volvo и Mitsubishi, поэтому в шасси машины достаточно много общих узлов с Volvo S40, и у Carisma и S40 одна общая платформа. Первые автомобили совместного шведского и японского производства предлагались в двух вариантах кузова:
- 4-дв. седан;
- 5-дв. лифтбек.
Mitsubishi Carisma считается большим семейным автомобилем, относится к классу D. По своим габаритам он является средним звеном между моделями Lancer и Galant. Следует заметить, что сначала «Каризма» была представлена только в кузове liftback, а седан стал выпускаться только через год.
Трансмиссия
С самого начала производства модели на «Каризму» устанавливалось два типа трансмиссии:
Коробка-автомат Mitsubishi Carisma вполне надежная, ломается редко. Чтобы трансмиссия отрабатывала свой положенный ресурс, необходимо вовремя менять в КПП масло, периодичность замены – приблизительно через каждые 60 тыс. км пробега.
Двигатели
Сначала на Мицубиси Carisma предусматривались только два типа бензиновых силовых агрегатов – это ДВС объемами 1,6 л(4G92)/ 1.8 л (4G93). Самым распространенным на дорестайлинговой «Каризме» был 1,6-литровый бензиновый двигатель 4G92, имеющий следующие характеристики:
- блок цилиндров – чугунный;
- число цилиндров – 4;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- используемое топливо – Аи-95;
- тип двигателя – SOHC (один распредвал);
- степень сжатия – 10;
- мощность – 98 л. с.
Дизельные двигатели на «Каризму» стали устанавливаться только с 1997 года, и первый ДВС – это 8-клапанный турбодизель 1,9 л мощность 133 л. с., модель мотора – F8QT, его производителем является компания Рено.
С 1997 года вместо бензинового мотора 1,8 MSX в серию пошел более усовершенствованный ДВС 1,8 GDI.
В этом моторе стала другой топливная система – вместо распределенного впрыска топлива установили систему прямого впрыска.
С 2000-го года дизель Renault F8QT с производства сняли, вместо него до окончания выпуска (до 2004 года) модель Каризма комплектовалась «Реновскими» дизельными ДВС 1.9 DI-D с индексами F9Q1 и F9Q2.
Mitsubishi Carisma 1998
Модель Мицубиси Каризма 1995-1998 годов выпуска – это автомобиль в дорестайнговой версии, именно у этих машин Carisma было много общих деталей с Volvo S40. После рестайлинга авто в 1999 году унификация стала заметно снижаться, и взаимозаменяемости деталей уже такой не было.
Если сравнивать между собой шведскую и «японскую» машину, несмотря на общую платформу, Volvo выигрывает во многом:
- у S40 лучше качество сборки;
- на шведской модели лучше шумоизоляция;
- обивка сидений на «Каризме» протирается быстрее.
Первый рестайлинг
Рестайлингу Mitsubishi Carisma подверглась в 1999 году, как обычно, модернизация коснулась в первую очередь внешнего вида передней части кузова:
- поменялись передние фары;
- приобрел несколько другую форму капот;
- стала другой решетка радиатора;
- видоизменился передний бампер.
Поменялись задние фонари, а варианте хэтчбек стало устанавливаться стекло двери багажника больших размеров. Также обновился интерьер салона:
- изменился щиток приборов;
- другой стала центральная консоль;
- вместо часов появился многофункциональный ЖК-экран.
Многие автовладельцы отмечают, что автомобили рестайлинговой версии 1999 года стали лучше по качеству сборки, к тому же они избавились от некоторых «детских болезней», которые наблюдались у машин первых годов выпуска.
Рестайлинг 2002
Внешних изменений в обновленной модели 2002 года немного:
- кузова стали окрашиваться в новые цвета;
- немного изменилась решетка радиатора;
- на шильдиках появился хром.
Если не приглядываться к автомобилям, то найти различия между моделями не так просто, также почти не изменился интерьер салона.
Более интересной стала техническая оснастка:
- теперь на всех без исключения машинах «Каризма» ставится система ABS;
- на всех Mitsubishi Carisma после 2002 года имеется две подушки безопасности (раньше могла стоять только одна – в рулевом колесе).
С 2002 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,3-литровым ДВС 4G13 мощностью 82 л. с. Движок, конечно, не силен, но в городе его вполне хватает, и у него есть два существенных плюса:
- с этим силовым агрегатом автомобиль экономно расходует топливо;
- проверенный на других моделях авто движок 4G13 надежен, поломки с ним случаются достаточно редко.
Mitsubishi Carisma 2003
Две тысячи третий – последний год производства модели Mitsubishi Carisma, в 2003-м в декабре выпуск автомобиля был прекращен. В последних выпусках этой марки уже были учтены все недостатки, вылечены «детские болезни», но в Европе авто не пользовался популярностью.
Преемником «Каризмы» внегласно считается автомобиль Mitsubishi Lancer-9, хотя его назвать последователем трудно – выпуск «Лансера» не прекращался, и в 2003 году просто произошла смена поколений.
Небольшой обзор Carisma
Кузов автомобиля Carisma достаточно прочный – он не поддается ржавчине, лакокрасочное покрытие хорошее, производитель не экономил на материалах. Хотя машине уже достаточно много лет, выглядит «Каризма» вполне современно даже в дорестайлинговой версии 1995-1998 годов.
Передняя подвеска Мицубиси Каризма – стандартный МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая – по ровным дорогам машина едет устойчиво, в повороты входит без заметных кренов, но неровности в салоне ощущаются. Посадка кузова нормальная – клиренс 17 см не позволяет авто застревать в небольшой грязи и во время снегопада.
Управление на панели приборов эргономичное – кнопки и ручки управления расположены удобно, до них не нужно тянуться.
Под магнитолой расположены подстаканники, в салоне предусмотрены ниши и ящички для складывания различной мелочи. Рулевое колесо удобное – устанавливать на обод оплетку нет никакой надобности.
По высоте рулевая колонка регулируется во многих положениях, но вот регулировки по вылету не предусмотрено.
Отделка панели приборов на хорошем уровне, пластик в салоне тоже неплохой, особенно качественно отделан салон в рестайлинговом варианте. Обзорность в автомобиле отличная – лобовое стекло большое, кузовные стойки неширокие, и не мешают контролировать водителю дорожную ситуацию.
Багажник объемный (430-460 л) как у машины седан, так и лифтбек – он широкий, и по бокам нет арок, которые бы сокращали объем багажного отсека. Запасное колесо находится под поликом, и она не занимает полезного пространства. Если в liftback сложить задние сиденья, место в багажнике увеличивается более чем в два раза (1050л).
Mitsubishi Carisma отзывы
Все автовладельцы «Каризма» отзываются о машине положительно, недостатков находят в ней немного. Среди ее достоинств водители отмечают:
- хорошую динамику – автомобиль шустро разгоняется даже с движком 1,6 л;
- высокую надежность – ломается автомашина редко, в основном приходится менять только расходники;
- отличную управляемость – по трассе авто едет уверенно;
- просторный комфортный салон – в нем свободно размещаются даже высокие пассажиры.
О Mitsubishi Carisma отзывы неплохие, но отрицательные мнения тоже есть. Жалуются те водители, которым достался автомобиль с механической коробкой передач Renault – КПП ненадежная, может сломаться в любой момент. В остальном нареканий на машину немного, и в основном по мелочи – в целом вложенные в «Каризму» деньги оправдываются.
4G92
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 4G9 |
Годы выпуска | 1991-2005 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.0 11.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/5500 103/6000 113/6000 147/7000 170/7500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 135/4000 141/4500 137/5000 149/4500 167/7000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 3 |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
10.1 5.8 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 5W-5010W-30 10W-40 10W-50
|
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 200-250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Libero Proton Satria Proton Wira |
Двигатель 4G92 представляет собой короткоходный 1.6 литровый вариант семейства 4G9. Разработанный на базе широко известного 4G93, путем уменьшения хода поршня (с 89 мм до 77.5 мм), вместе с этим уменьшилась и высота блока цилиндров с 208.75 мм до 188.75 мм (любители увеличивать рабочий объем негодуют ???? ). Длина шатунов 120 мм, высота поршней 30 мм.
ГБЦ на 4G92 ставилась как с одним распределительным валом SOHC, так и с двумя DOHC, для злых версий двухвальная ГБЦ оснащалась системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и такие движки выдавали 175 л.с. в атмосферном виде на злых распредвалах.
Одновальники гидрокомпенсаторами не оснащались, регулировка клапанов на 4G92 SOHC проводится каждые ~50.000 км., зазоры клапанов (горячий двигатель) на впуск 0.2 мм, выпуск 0.3 мм; зазоры (холодный двигатель) на впуск 0.1 мм, выпуск 0.2 мм. Привод ГРМ ременной, замена ремня каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня ГРМ на 4G92 гнет клапана.
На базе данного моторчика выпускались и другие двс: 1.8 литровый 4G93, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.
Неисправности 4G92 и их причины
В области неисправностей двигатель 4G92 ничем не отличается от старших представителей семейства, их описание находится тут.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G92
Турбина на 4G92
Тюнинг двигателя 4G92 полностью повторяет таковой на 4G93, с поправкой на объем, описание доработки мотора 4G93 ищем здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Ремонт Митсубиси Каризма: Бензиновые двигатели 4G9 Mitsubishi Carisma. Описание, схемы, фото
Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Технические характеристики
- Скачать .xls-файл
- xls
- Скачать картинку
Cальники клапанов
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Мощность, л. с (6000 об.мин) | В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO) |
Рабочий объем, л/см. куб | 1,5/1468 |
Количество клапанов | В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO) |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Расстояние между центрами цилиндров | 82 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9…10 |
Крутящий момент, Нм | 132…245 |
Система смазки | Под давлением |
Тип масляного насоса | С циклоидным механизмом |
Объем масла, л | 42432 |
Тип масла | 5W-20, 5W-30, 10W40 |
Топливо | Неэтилированный бензин (А-92, А-95) |
Система подачи топлива | Электрический насос |
Расход топлива, л | В зависимости от типа ГБЦ: |
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC) | |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Тип водяного насоса | Импеллерный, нецентрированный |
Габаритные размеры (без КПП), мм | 617,8*613,3*622,2 |
Масса (сухая), кг | 115 |
Экологические нормы | до Euro-5 (в зависимости от года выпуска) |
Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.
О восьмом поколении двигателей mitsubishi lancer (1995 — 2003)
Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С.
Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13
Движок 4G13 относится к семейству Mitsubishi Orion, имеет рабочий объем 1.3 л., и был создан в 80-х годах, под небольшие автомобили, вроде Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage. Его ставили на упрощенные версии этих автомобилей.
Двигатель прост, с чугунным блоком цилиндров, 12-ю или 16-ю клапанами, одним распределительным валом (SOHC). У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо периодически регулировать клапана.
В приводе ГРМ используется ремень, который при обрыве гнет клапана.
Изначально 4G13, это двигатель карбюраторного типа, со временем появились инжекторы. После 2004 года двигатели из серии 4G1 (Orion) стали вытесняться движками 4A9, и 4G13 заменил двигатель 4A90. Если говорить о недостатках двигателя 4G13, то он повторяет 4G15, и они будут описаны ниже.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Тюнинг изначально небольшого мотора дело сомнительное. Однако, если есть желание можно попытаться увеличить мощность двигателя.
Для этого потребуется заменить головку 4G13 SOHC на 4G15 DOHC, имеющую два распределительного вала, кроме того потребуется приобретение новых, впускного коллектора, прокладки, ремня, свечей, трамблера, термостата, выпускного коллектора и некоторых других деталей. Эти доработки увеличат степень сжатия, улучшат тягу на верхах и слегка ухудшат внизу.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13
Популярный полуторалитровый двигатель 4G15, выпускающийся свыше 20 л. По сути это двигатель 4G13, который расточили. Тот же самый блок цилиндров расточили под поршень 75.5 мм.
У двигателя нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно проводить регулировку клапанов. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремень загибает клапана.
На некоторых версиях имеется непосредственный впрыск GDI, есть вариации 4G15 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. С 2004 года движок 4G15 понемногу вытеснялся силовым агрегатом с индексом 4A91.
Двигатель 4G15 (и 4G13 одновременно) имеет следующие слабости.
Фольксваген кадди макси 7 мест отзывы владельцев
- Недолговечность дроссельной заслонки. Причина в особенностях конструкции, которая не рассчитана на продолжительную эксплуатацию. В этом случае необходимо заменить дроссельный узел.
- Вибрация.
Характерная беда серии Orion двигателей. Возможно причина в состоянии подушек.
- Проблемы с пуском. Необходима проверка бензонасоса.
- Высокое потребление масла. Необходимо менять поршневые кольца.
Вообще 4G15 типичный средний движок, со средней надежностью.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Наиболее логичным вариантом для раскачки 4G15, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.
ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G92
Движок 4G92 является короткоходным 1.6 литровым вариантом линейки 4G9. За основу при его разработке взяли известный 4G93, уменьшили ход поршня, и высоту блока цилиндров блока цилиндров.
Есть как одновальные, так и двухвальные версии двигателя, при этом последние имеют систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Одновальные версии не имели гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана.
Ремень привода ГРМ при обрыве гнет клапана. В части слабостей и недостатков движок 4G92 дублирует 4G93 .
- ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
- Возможности по увеличению мощности двигателя повторяют аналогичные для движка 4G93 и описаны ниже.
- ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G93
Ходовой движок с рабочим объемом 2 литра, его выпускали в течение 20 лет. В основе движка чугунный блок цилиндров и одновальная головка SOHC (для отдельных версий двухвальная DOHC). Привод на ремне, при обрыве может рвать клапана.
Движок 4G93 имеет гидрокомпенсаторы, а значит регулировать клапана не придется. Изначально двигатель имел карбюратор и один распредвал, последующие версии выпускали с распределенным впрыском MPI и непосредственным впрыском топлива GDI.
Помимо атмосферников, были и турбо варианты, с индексом 4G93T, и мощностью 160 — 215 л.с.
Из неисправностей двигателя, отмечают следующие. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла.
Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки.
Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Если есть желание увеличить мощность двигателя, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор.
Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с.
Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.
Двигатель | Mitsubishi 4G13 | Mitsubishi 4G15 | Mitsubishi 4G92 | Mitsubishi 4G93 |
Производство | Mitsubishi Motors Corporation | Mitsubishi Motors Corporation | Mitsubishi Motors Corporation | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | Orion 4G1 | Orion 4G1 | 4G9 | 4G9 |
Годы выпуска | 1983-2007 | 1983-н.в. | 1991-2003 | 1991-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3/4 | 3/4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 82 | 82 | 77.5 | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 | 75.5 | 81 | 81 |
Степень сжатия | 9.5-10 | 9-9.5 | 10-11 |
Mitsubishi 4G9 engine
Motor vehicle engine
Mitsubishi 4G9 engineOverviewManufacturerMitsubishi MotorsProduction1991-2007LayoutConfigurationStraight-4Displacement1.5 L (1,496 cc)1.6 L (1,597 cc)1.8 L (1,834 cc)2.0 L (1,999 cc)Cylinder bore78.4 mm (3.09 in)81 mm (3.19 in)81.5 mm (3.21 in)Piston stroke77.5 mm (3.05 in)89 mm (3.5 in)95.8 mm (3.77 in)Block materialCast ironHead materialAluminumValvetrainSOHC, DOHC 4 valves x cyl. with MIVEC (some versions)Compression ratio8.5:1, 9.5:1, 10.0:1, 10.5:1, 11.0:1, 12.0:1CombustionTurbochargerTD04 (on 4G93T)Fuel systemDirect injectionFuel typeGasolineCooling systemWater cooledOutputPower output94–215 PS (69–158 kW; 93–212 hp)Torque output126–284 N⋅m (93–209 lb⋅ft)
The Mitsubishi 4G9 engine is a series of straight-4 automobile engines produced by Mitsubishi Motors. All are 16-valve, and use both single- and double- overhead camshaft heads. Some feature MIVEC variable valve timing, and it was the first modern gasoline direct injection engine upon its introduction in August 1996.
4G91
The 4G91 uses a bore and stroke of 78.4 mm × 77.5 mm (3.09 in × 3.05 in) for a total displacement of 1.5 L (1,496 cc). With a 9.
5:1 compression ratio and DOHC, four-valve-per-cylinder head and multi-point EFI, this engine produces 115 PS (85 kW; 113 hp) at 6,000 rpm and 135 N⋅m (100 lb⋅ft) at 5,000 rpm.
[1] The 4G91 was a short-lived model, mainly built between 1991 and 1995 and rarely seen in export markets. There was also a carbureted model, with 97 PS (71 kW; 96 hp) at 6,000 rpm and 126 N⋅m (93 lb⋅ft) at 3,500 rpm.[1]
Applications
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Mirage
4G92
The 4G92 displaces 1.6 L (1,597 cc). First appeared in late 1991 Japanese spec Mirage RS and Super R in DOHC form, it is basically bored out to 81 mm (3.19 in) and tuned version of the 4G91 producing 120 PS (88 kW; 118 hp). Later was introduced fuel-efficient SOHC version.
But 4G92 is best known of its high-performance MIVEC equipped DOHC version, which fully replaced «ordinary» DOHC in 1993. Power output raised as high as 170 PS (125 kW; 168 hp), as found in the Mirage Cyborg-ZR and JDM ’92 Lancer MR, making it one of the most powerful 1.6-litre naturally aspirated engines.
A modular displacement (MD) version of the 4G92 MIVEC was also produced – MD is Mitsubishi's cylinder deactivation system which helps improve fuel consumption.
4G92P SOHC 16 Valve
- Total Displacement — 1.6 L (1,597 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 77.5 mm (3.05 in)
- Compression Ratio — 10.0:1
- Maximum Output (1) — 83 kW (113 PS; 111 bhp) at 6,000 rpm, and 137 N⋅m (101 lb⋅ft) at 5,000 rpm
- Maximum Output (2) — 69 kW (94 PS; 93 bhp) at 5,500 rpm, and 135 N⋅m (100 lb⋅ft) at 4,000 rpm
- (1): Early European and JDM versions with 20°/42° intake and 54°/2° exhaust valve timing
- (2): General export and later European versions with 14°/58° intake and 52°/16° exhaust valve timing
4G92 DOHC 16 Valve
- Total Displacement — 1.6 L (1,597 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 77.5 mm (3.05 in)
- Compression Ratio — 11.0:1
- Maximum Output — 108 kW (147 PS; 145 bhp) at 7,000 rpm
- Maximum Torque — 149 N⋅m (110 lb⋅ft) at 4,500 rpm
4G92-MIVEC DOHC 16 Valve
- Total Displacement — 1.6 L (1,597 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 77.5 mm (3.05 in)
- Compression Ratio — 11.0:1
- Maximum Output — 125 kW (170 PS; 168 bhp) at 7,500 rpm
- Maximum Torque — 167 N⋅m (123 lb⋅ft) at 7,000 rpm
Applications
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Mirage
- Mitsubishi Carisma
- Proton Wira
- Proton Satria
4G93
The 4G93 is a 1.8 L (1,834 cc) engine available in both SOHC and DOHC versions. Turbocharged variants are also produced. In mid 1996 Mitsubishi released a gasoline direct injection (GDI) version of the 4G93.
This GDI model saw a production of over a million units though it was a heavy polluter therefore only sold in the Japanese market. A partially cleaned up version (with less power) was later sold in Europe, and was among the first of the modern GDI engines.
It brought good fuel economy and, if well serviced, long engine life.
4G93 SOHC 16 Valve MPI
- Multi-Point Injection (MPI)
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 89 mm (3.5 in)
- Compression Ratio — 9.5:1
- Maximum Output — 86 kW (117 PS; 115 bhp)
- Maximum Torque — 166 N⋅m (122 lb⋅ft)
4G93 SOHC 16 Valve Carburetor
- Carburetor
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 91 mm (3.6 in)
- Compression Ratio — 9.5:1
- Maximum Output — 74 kW (101 PS; 99 bhp)
- Maximum Torque — 154 N⋅m (114 lb⋅ft)
4G93 DOHC 16 Valve MPI
- Multi-Point Injection (MPI)
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 89 mm (3.5 in)
- Compression Ratio — 10.5:1
- Maximum Output — 103 kW (140 PS; 138 bhp) @ 6,500 rpm
- Maximum Torque — 167 N⋅m (123 lb⋅ft) @ 5500 rpm
4G93T DOHC 16 Valve Turbo
- Multi-Point Injection (MPI) with TD04 turbocharger
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 89 mm (3.5 in)
- Compression Ratio — 8.5:1 (Upgraded to 9.1:1 in 1994)
- Maximum Output — 143 kW (194 PS; 192 bhp) @ 6,000 rpm (Upgraded to 151 kW (205 PS; 202 bhp) in 1994, and again to 158 kW (215 PS; 212 bhp) in 1995)
- Maximum Torque — 270 N⋅m (199 lb⋅ft) @ 3,000 rpm (Upgraded to 275 N⋅m (203 lb⋅ft) in 1994, and again to 284 N⋅m (209 lb⋅ft) in 1995)
4G93 DOHC 16 Valve GDI
- Gasoline Direct Injection (GDI)
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 89 mm (3.5 in)
- Compression Ratio — 12.0:1
- Maximum Output —
- Europe: 88 kW (120 PS; 118 bhp) @ 5,250 rpm / 90 kW (122 PS; 121 bhp) @ 5,500 rpm / 92 kW (125 PS; 123 bhp) @ 5,500 rpm
- Japan: 96 kW (131 PS; 129 bhp) @ 5,500 rpm / 96 kW (131 PS; 129 bhp) @ 6,000 rpm / 110 kW (150 PS; 148 bhp) @ 6,500 rpm
- Maximum Torque —
- Europe: 174 N⋅m (128 lb⋅ft) @ 3,500 rpm / 174 N⋅m (128 lb⋅ft) @ 3,750 rpm
- Japan: 181 N⋅m (133 lb⋅ft) @ 3,500 rpm / 177 N⋅m (131 lb⋅ft) @ 3,750 rpm / 178 N⋅m (131 lb⋅ft) @ 5,000 rpm
4G93 DOHC 16 Valve GDI Turbo
- Gasoline Direct Injection (GDI) with turbocharger
- Total Displacement — 1.8 L (1,834 cc)
- Bore — 81 mm (3.19 in)
- Stroke — 89 mm (3.5 in)
- Compression Ratio — 10.0:1
- Maximum Output — 118 kW (160 PS; 158 bhp) @ 5,200 rpm / 121 kW (165 PS; 162 bhp) @ 5,500 rpm
- Maximum Torque — 220 N⋅m (162 lb⋅ft) @ 3,500 rpm / 220 N⋅m (162 lb⋅ft) @ 3,500 rpm
Applications
- Mitsubishi Space Wagon
- Mitsubishi Space Star
- Mitsubishi Carisma
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Mirage
- Mitsubishi FTO
- Proton Wira
- Proton Satria
- Proton Putra
- Mitsubishi Colt GTI
- Mitsubishi Galant 1996
- Mitsubishi Pajero iO / Pajero Pinin / Shogun Pinin / Montero iO / Pajero TR4
- Brilliance BC3
- Brilliance BS6
- Brilliance BS4
- Volvo S40
- Volvo V40
4G94
The 4G94 is a 2.0 L (1,999 cc) version built in Japan, used in the Mitsubishi Lancer. It has a cast iron engine block with Multi-point fuel injection and an aluminum SOHC cylinder head with forged steel connecting rods and four valves per cylinder. The 4G94 Also comes in the GDI DOHC variant which can be found in the Mitsubishi Galant.
4G94 SOHC 16 Valve MPI
- Multi-Point Injection (MPI)
- Total Displacement — 2.0 L (1,999 cc)
- Bore — 81.5 mm (3.21 in)
- Stroke — 95.8 mm (3.77 in)
- Compression Ratio — 9.5:1
- Maximum Output — 92 kW (125 PS; 123 bhp) @ 5,200 rpm
- Maximum Torque — 176 N⋅m (130 lb⋅ft) @ 4,250 rpm
4G94 DOHC 16 Valve GDI
- Gasoline Direct Injection (GDI)
- Bore — 81.5 mm (3.21 in)
- Stroke — 95.8 mm (3.77 in)
- Compression Ratio: 11.0:1
- Maximum Output: 107 kW (145 PS; 143 bhp) / 5,700 rpm
- Maximum Torque: 19.5 kg⋅m (191 N⋅m; 141 lb⋅ft) / 3,750 rpm
Applications
Applications
- Mitsubishi Pajero iO / Pajero Pinin / Shogun Pinin / Montero iO / Pajero TR4
- Mitsubishi Adventure/Mitsubishi Kuda/Mitsubishi Freeca/Soueast Freeca
- Mitsubishi Lancer
- Mitsubishi Galant
- Hawtai Santa Fe
See also
- List of Mitsubishi engines
References
- ^ a b Büschi, Hans-Ulrich, ed. (10 March 1994). Automobil Revue 1994 (in German and French). Vol. 89. Berne, Switzerland: Hallwag AG. p. 388. ISBN 3-444-00584-9.
- «The Mitsubishi 4G9x Engine Guide», Michael Knowling, Autospeed, issue 389, July 17, 2006
- «GDI engine production tops 1,000,000 unit mark», Mitsubishi Motors press release, September 11, 2001
Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Mitsubishi_4G9_engine&oldid=1058035628»