Двигатель 7511 какой расход топливо

Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.

У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров.

Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться.

В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века.

Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства.

Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

Двигатель 7511 какой расход топливо

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью.

В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал.

Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Двигатель 7511 какой расход топливо

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником.

У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал.

Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

Двигатель 7511 какой расход топливо

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения.

Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн.

Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

Двигатель 7511 какой расход топливо

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Двигатель 7511 какой расход топливо

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q.

В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности.

Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ

Расход топлива у седельных тягачей МАЗ 3.43/5 (68.57%) 42

Одно из лидирующих мест среди грузовиков на территории России, после КАМАЗов занимает белорусский производитель – МАЗ.

Двигатель 7511 какой расход топливо

  • Большое значение при эксплуатации грузовика имеет расход топлива.
  • Контроль за расходом топлива не только способствует его экономии, но и ранней диагностики разнообразных возможных проблем, которые косвенным путём влияют на дополнительный расход горючего.
  • Предлагаем вашему вниманию ознакомится с таблицей норм расхода дизельного топлива на седельные тягачи МАЗ.
Модель грузовика Расход топлива в литрах на 100 км.
МАЗ-537 (двигатель Д-12А-525) 118,8
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-8421.10) с полуприцепом МАЗ-9506010 49,6
МАЗ-642505-028 (двигатель ЯМЗ-238Д) 6х6 40,9
МАЗ-642508-230, -642508-231 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 6х6 40,9
МАЗ-642505-230 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 6х6 35,2
МАЗ-509, -509А (двигатель ЯМЗ-236) 34,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 33,5
МАЗ-54421 (274 kW) с полуприцепом МАЗ-97585 32,5
МАЗ-64221 (двигатель ЯМЗ-238Д) 31,8
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) с полуприцепом ЧМЗАП-99858 и контейнером 31,5
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М) с бортовым полуприцепом МАЗ-9397 31,1
МАЗ-64221 (двигатель ТМЗ-8421) 28,8
МАЗ-54321 (двигатель ТМЗ-8421-01) 27,7
МАЗ-54321-033 (двигатель ТМЗ-8421.10) 27,7
МАЗ-5430 (двигатель ЯМЗ-238М2) 27,6
МАЗ-6422А8, -6422А8-330, -6422А5-332 (двигатель ЯМЗ-6581.10, 12МКПП) 27,5
МАЗ-6430А8, -360-010, -360-020 (двигатель ЯМЗ-6581.10) 27,5
МАЗ-5549 (двигатель ЯМЗ-238) 27,3
МАЗ-54327 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,2
МАЗ-643008-030-010, -643008-060-010, -643008-060-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 27,2
МАЗ-543230-32 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-642205, -020, -022, -220, -222 (двигатель ЯМЗ-238Д-2-3, -238ДЕ2, -238ДЕ-2-3) 27,1
МАЗ-64227 (двигатель ЯМЗ-238Д) 27,1
МАЗ-64229, -64229-032, -642290-20, -642290-2120 (двигатель ЯМЗ-238Д, -238ДЕ, -238ДЕ-10) 27,1
МАЗ 64221-20 (двигатель ЯМЗ-8424.10) 26,9
МАЗ-642208, -020Р8, -021Р2, -022, -026, -20, -232 (двигатель ЯМЗ-7511, -7511.10, -7511.10.02) 26,9
МАЗ-64221-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 26,9
МАЗ-642224 (двигатель Scoda M.1.2.AML637) 26,9
МАЗ-6422А5, -6422А5-320, -6422А5-322 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 26,9
МАЗ-6430А5, -370, -370-10 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 26,9
МАЗ-504 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-238М2) 26,6
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-238М) 26,6
МАЗ-54323 (двигатель ЯМЗ-238М) 26,6
МАЗ-54328 (двигатель ЯМЗ-238М2) 26,6
МАЗ-54331 (двигатель ЯМЗ-238Д) 26,6
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-238) 26,6
МАЗ-543242-020Р (двигатель Д-262) 26,4
МАЗ-6430А9 (двигатель ЯМЗ-650.10) 26,4
МАЗ-MAN-642268 (301 kW) 26,2
МАЗ-MЛN-642369 (двигатель D2876LF03, 343 kW) 26,2
МАЗ-543240-2120 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) 26,0
МАЗ-543221 (двигатель ЯМЗ-238М) 25,7
МАЗ-54329-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 25,7
МАЗ-5432 (двигатель ЯМЗ-236) 25,5
МАЗ-643069 (двигатель MAN D2866LF25) 25,5
МАЗ-MAN-640168 (двигатель D2866LF25) 25,5
МАЗ-MAN-642368 (двигатель D2866LF25) 25,5
МАЗ-64226 (двигатель MAN D2866LF15, 272 kW) 25,3
МАЗ-5440А8, -5440А8-360-031 (двигатель ЯМЗ-6581.10) 25,2
МАЗ-543208-020 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 25,1
МАЗ-543208-20 (двигатель ЯМЗ-7511.10) 25,1
МАЗ-54322 (двигатель ЯМЗ-236) 25,1
МАЗ-544008, -030-020, -030-021, -060-021, -060-031 (двигатель ЯМЗ-7511.10, -7511.10-06) 25,0
МАЗ-5440А5, -330, -370-030 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 25,0
МАЗ-5432А5, -5432А5-323 (двигатель ЯМЗ-6582.10) 24,7
МАЗ-54421 TD (272 kW) 24,4
МАЗ-MAN-543265 (272 kW) 24,4
МАЗ-544018, -320-031 (двигатель ОМ-501ЬЛ.Ш/7, 320 kW) 24,2
МАЗ-544019, -421-031 (двигатель ОМ-501 LA.IV/4, 320 kW) 24,2
МАЗ-543205-020 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-543205-220 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-543205-226 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ2) 24,0
МАЗ-5428 (двигатель ЯМЗ-238ДЕ) 23,8
МАЗ-54321, -54326 (двигатель ЯМЗ-236) 23,8
МАЗ-5440А9, -320-030, -320-031 (двигатель ЯМЗ-650.10) 23,8
МАЗ-5432А3, -5432А3-320, -5432А3-322 (двигатель ЯМЗ-6562.10) 23,6
МАЗ-5337 (двигатель ЯМЗ-236) 23,4
МАЗ-MAN-640268 (двигатель D2866LF25, 301 kW) 23,1
МАЗ-543203-020 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) 23,0
МАЗ-543203-2120 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) 23,0
МАЗ-543203-2122 (двигатель ЯМЗ-236БЕ-12) 23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ) 23,0
МАЗ-543203-220 (двигатель ЯМЗ-236БЕ2-2) 23,0
МАЗ-5433А2-320 (двигатель ЯМЗ-6563.10) 22,8
МАЗ-5433 02-2120 (двигатель ЯМЗ-236НЕ) 22,6
МАЗ-543302 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-14) 22,6
МАЗ-543302-220 (двигатель ЯМЗ-236НЕ2-5) 22,6
МАЗ-504В (двигатель ЯМЗ-236) 22,3
МАЗ-5551 (двигатель ЯМЗ-236М2) 22,3
МАЗ-504В1 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-5334 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-53352 (двигатель ЯМЗ-236) 21,9
МАЗ-5433, -54331 (двигатель ЯМЗ-236М2) 21,9
МАЗ-544020 (двигатель MAN D28661LF20) 21,4
МАЗ-544069-320-021, -320-030, -320-031 (двигатель MAN D2866LF25) 21,4
МАЗ-544069-320-021 (двигатель MAN D2866LF31) 21,4
МАЗ-MAN-543268 (двигатель D2866LF31) 21,4
МАЗ-54326 (двигатель MAN D2866LXF) 21,3
  1. Но используя данные нормы расхода топлива грузовиками данного производителя, следует учитывать, что расход топлива на каждую 1 тонну груза увеличивается на 1,4 литра.
  2. Кроме этого на расход топлива влияет масло, залитое в двигатель, синтетические масла понижают расход топлива при отрицательных температурах.
  3. Если у Вашего грузовика достаточно увеличился расход топлива, и он сильно отличается от указанных норма, и на это нет объективных причин (погодные условия, загруженность), обратите особое внимание на техническое состояние вашего автомобиля.
  4. Желательно произвести диагностику, на предмет обнаружения дефектов, которые могут повлиять на увеличение расхода топлива (низкое давление в шинах, неисправность топливной системы, разбалансировка, и другое).
  5. По вопросам диагностика и ремонта грузовиков МАЗ вы можете обращаться к нашим специалистам.
Читайте также:  Volvo 940 двигатель троит

(обновлено 24-02-2017 22:25:26)

НАШ АДРЕС И КОНТАКТЫ  

  • +7 (4725) 43-91-43
  • +7-910-361-39-75
  • Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Ямз 7511: технические характеристики

Наша компания предлагает владельцам тяжелой, грузовой и спецтехники серию моторов марки ЯМЗ-7511. Двигатели этой серии выпускаются Ярославским заводом и за годы существования доказали свою продуктивность и надежность.

Наши расценки на двигатели этой серии – без посреднических накруток и розничных надбавок. Одновременно с тем мы можем гарантировать, что все моторы ЯМЗ-7511 – оригинального производства, соответствуют отечественным нормам сертификации и международным стандартам качества.

Конструктивные и функциональные особенности ЯМЗ-7511

Мощность таких двигателей – это основное отличие их от предшествующих аналогов шестой и восьмой серии (речь идет о модификациях ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238). В усовершенствованных конструкциях ЯМЗ-7511 уже используется более производительный насос высокого давления для нагнетания топливной смеси.

Конструкция этого семейства моторов может использоваться совместно с механизмами подачи наддувочного воздуха. Кроме того, корпус двигателя позволяет надежно закрепить такую установку на нем.

Эти и другие конструктивно-технические решения привели к появлению дополнительных преимуществ мотора серии 7511:

  • увеличение мощности;
  • облегчение массы;
  • повышенная стойкость к перегреву;
  • устойчивость всех модулей к деформации и механическим нагрузкам;
  • выносливость, позволяющая выдерживать дополнительные тысячи километров пробега;
  • меньший коэффициент энергозатрат на запуск и работу двигателя.

Благодаря таким достижениям моторы семейства ЯМЗ-7511 уже стали активно использоваться в комплектации грузового автотранспорта, строительной, погрузочной спецтехники, а также в военной технике и в других целях.

Как и большинство продукции модельного ряда производителя, ЯМЗ-7511 – это восьмицилиндровая конструкция четырехтактного двигателя. Воспламенение горючей топливной смеси производится в них от сжатия. Также применяется турбонаддув и жидкостная система охлаждения, что повышает работоспособность силового агрегата.

Дополнительно в конструкции ЯМЗ-7511 предусмотрена система качественной очистки масла через чувствительные масляные фильтры. Для снижения вибрационных усилий в моторах этой серии установлены гасители колебаний коленвала. Использование таких агрегатов не только повышает технические достоинства техники, но и делает ее эксплуатацию более комфортной для оператора.

Двигатель 7511 какой расход топливо

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7511

Выносливость и производительность в двигателях марки ЯМЗ-7511 обеспечиваются в числе прочих причин и за счет использования низкоуглеродистой марки ковкого чугуна. Этим же целям способствует конструкция V-образного блока цилиндров, имеющих угол развала 90 градусов.

В целях обеспечения большей компактности блок служит одновременно и станиной для комплектации большинства узлов и деталей мотора.

Техническими достоинствами агрегата ЯМЗ-7511 считаются его такие характеристики:

  • сила крутящего момента в Н·м или (кгс·м) – в пределах 1715 (175);
  • размер цилиндра в диаметр – 130 мм;
  • рабочий объем двигателя – 14,86 литров;
  • дистанция хода поршня – до 140 мм;
  • удельная величина по расходу дизельного топлива – до 195 г/кВт·ч или до 143 г/л.с.·ч;
  • степень сжатия – в пределах 16,5.

По заверениям производителя, моторы ряда г/л.с.·ч обладают номинальной мощностью в пределах 360-400 лошадиных сил, а также экономный, до 0,2% расход масла на угар.

ЯМЗ-7511: особенности применения и модификации

Модельный ряд этой серии постоянно расширяется, как и сфера применения таких моторов. Усовершенствованные и дополнительно укомплектованные модификации используются в таких средствах механизации и транспорта;

  • ЯМЗ-7511.10-38 – мотор для зерноуборочных комбайнов;
  • ЯМЗ-7511.10-36 – модель для цементовозов, седельных тягачей, лесовозов марок МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ;
  • ЯМЗ-7511.10-37 используется в комплектации кормоуборочных комбайнов;
  • ЯМЗ-7511.10-20 – модификация для мощных тягачей седельного типа марки МАЗ;
  • ЯМЗ-7511.10-10 – двигатель фрезерно-роторного очистителя снежных заносов;
  • ЯМЗ-7511.10-01 входит в комплектацию бортовых грузовых автомобилей, тягачей.

Более универсальными считаются модификации ЯМЗ-7511.10-02, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7511.10-12 – они могут устанавливаться на грузовые автомобили, спецтехнику, комбайны средней мощности, тягачи.

Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-7511 с турбонаддувом Евро-2

Двигатель 7511 какой расход топливоЛинейка дизельных двигателей ЯМЗ-238 с турбонаддувом экологического стандарта Евро-2, которые выпускает Ярославский моторный завод, — это результат доработки и модернизации 8-цилиндровых V-образных моторов ЯМЗ-238 с турбонаддувом Евро-1.

Основные отличия этой серии моторов от предыдущего поколения ЯМЗ-238, это:

  • встроенный жидкостно-масляный теплообменник
  • водяной насос повышенной производительности
  • новая группа гильза-поршень с улучшеннной системой масляного охлаждения
  • современный ТНВД

Силовые агрегаты данного семейства используют установку наддувочного воздуха, которая крепится на раме конечного изделия, а не на двигателе.

Благодаря этим изменениям ощутимо увеличилась мощность двигателей. Наибольшими показателями мощности обладает дизель ЯМЗ-7511, относящийся к особой серии с диапазоном 360-400 л.с. Модель ЯМЗ-7514 является модифицированной версией ЯМЗ-7511 с иными параметрами ТНВД.

Другие двигатели линейки ЯМЗ-238 турбо Евро-2 в сущности являются дефорсированными версиями того же двигателя ЯМЗ-7511, мощность моторов всей серии ЯМЗ-238ДЕ2 — 330 л.с.

Дизели данного семейства применяются на бортовых грузовых автомобилях и самосвалах МАЗ, КрАЗ, на седельных тягачах и прочей автомобильной, автобусной и сельскохозяйственной технике.

Силовые агрегаты ЯМЗ-238 турбо Евро-2, аналогично всем разновидностям 8-цилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ, успешно справляются с особо сложными условиями работы: повышенной влажностью, температурными перепадами, условиями высокогорья и пустыни. Турбонаддув и V-образная компоновка обеспечивают моторам ЯМЗ-238-турбо высокую эффективность и экономичность.

Модель
Мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения, мин-1
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)
Масса, кг
Назначение, потребитель
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 1215
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-2
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 1388/1045/1100 1215 Автомобили КрАЗ-7133Н4;
КрАЗ-65053
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-3
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 1388/1045/1100 1215 Автомобили МАЗ-533605, -630305,
-543205, -551605 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-5
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 1388/1045/1100 1260 Автомобили, шасси МАЗ-630305,
МАЗ-631705; сед. тягачи МАЗ-642205, МАЗ-642505 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-8
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 2260/1045/1100 1650 Автомобили МАЗ-631705; сед.
тягачи МАЗ-642505-221; самосвалы МАЗ-551650-231 — в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-19
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 2260/1045/1100 1585 Автомобили, шасси МАЗ-533605;
-630305; самосвалы МАЗ-551605, -555105; сед. тягачи МАЗ-543205,
-642205; лесовозы МАЗ-543205, -641705, -630305 и их модификации
— в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-20
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 2260/1045/1100 1650 Автомобили МАЗ, см. ЯМЗ-238ДЕ2-8
— в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-21
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 2260/1045/1100 1585 Самосвалы КрАЗ-65055, -65032,
-6133С6, -6130С4, -7133С4, шасси КрАЗ-5133Н2, -65053, -6322, -63221,
-7133Н4, -7140Н6; бортовые автомобили КрАЗ-5133В2, -63053, -6322;
лесовозы КрАЗ-64372, -6133М6; сед, тягачи КрАЗ-5444, -64431, -6446
Двигатель
ЯМЗ-238ДЕ2-22
243 (330) 2100 1274 (130) 1100-1300 195 (143) 2260/1045/1100 1585 Автомобили МАЗ, см.
ЯМЗ-238ДЕ2-19 — в запчасти
Двигатель ЯМЗ-7511.10 294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1100 1650 Шасси МЗКТ-65272
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-01
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1100 1650 Шасси МЗКТ-65272
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-06
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 1425/1045/1100 1260 Шасси МЗКТ-8021, МЗКТ-80211,
седельный тягач МЗКТ-74181; автомобили МАЗ-533608, -630308, -631708,
-543208; МАЗ-544008, -642208, -640308; МАЗ-641708, -630308 —
в запчасти
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-10
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 1685/1045/1100 1345 Фрезернороторный снегоочиститель
КО-816-1 (ОАО «Севдормаш»)
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-11
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1100 1685 Колесные шасси БАЗ-69090,
-690902 (ОАО «БЗКТ»)
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-12
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1150 1685 Шасси, самосвал 8×4
«Урал-6563»
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-16
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1150 1685 Шасси КрАЗ-7140Н61С6, седельный
тягач КрАЗ-6140ТЕ
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-18
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158)** 1425/1045/1150 1250 Трактор ДЭТ-320Б1Р2 (ООО
«ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск)
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-34
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 1425/1045/1150 1295 Шасси МЗКТ-65272
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-35
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 1425/1045/1150 1295 Шасси МЗКТ-8021-02, МЗКТ-80211-02
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-36
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1150 1295 Бортовые автомобили, шасси
МАЗ-533608-023 (-024, -040), -630308-023 (-024, -043), -631708-012
(-022, -031, -042, -063, -224); седельные тягачи МАЗ-543208-027,
-544008-020-020 (-021), -642208-026 (-027, -028), -642508-021 (-031),
-640308-020-010 (-020); лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-224,
-630308-229
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-37
294 (400) 1900 1715 (175) 1100-1300 215 (158)** 1290/1045/1150 1685 Кормоуборочный комбайн РСМ-1401
(ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Двигатель
ЯМЗ-7511.10-38
294 (400) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) 1425/1045/1100 1250 Зерноуборочный комбайн РСМ-181
(ООО КЗ «Ростсельмаш»)
Двигатель ЯМЗ-7512.10 264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) 1250
Двигатель
ЯМЗ-7512.10-04
264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 195 (143) 1425/1045/1100 1250 Самосвал типа МоАЗ-75051;
погрузчик МоАЗ-4048
Двигатель
ЯМЗ-7512.10-05
264 (360) 1900 1570 (160) 1100-1300 215 (158)** 1425/1045/1100 1215 Кормоуборочный комплекс КВК-800
«Полесье» (ПО «Гомсельмаш»)
Двигатель ЯМЗ-7513.10 309 (420) 1900 1765 (180) 1100-1300 195 (143) 1685
Двигатель
ЯМЗ-7513.10-03
309 (420) 1900 1765 (180) 1100-1300 195 (143) 2300/1045/1100 1685 Шасси МЗКТ-65272; седельный
тягач МЗКТ-74181
Двигатель ЯМЗ-7514.10 277 (375) 1500 208 (153)** 1400/1045/1100 1230 Дизельные электростанции АД-200
мощностью 200 кВт производства ОАО «Автодизель»
(ЯМЗ)
Двигатель
ЯМЗ-7514.10-01
277 (375) 1500 208 (153)** 1425/1045/1100 1230 Дизельные электростанции
мощностью 200 кВт
Читайте также:  Датчик температуры воздуха двигателя змз 406 инжектор

ЯМЗ-7511

Конструктивные особенности: На двигателе установлены топливная аппаратура типа «Компакт-40» с повышенной до 1200 кг/см энергией впрыска, муфта включения вентилятора, гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, улучшены характеристики впускных и выпускных каналов.

Двигатель имеет встроенный жидкостно-масляный теплообменник, новую цилиндро-поршневую группу с более эффективной системой масляного охлаждения, водяной насос повышенной производительности, модернизированную систему фильтрации масла и др.

Выполнен под установку охладителя наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на автомобиле.

Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7512.10 четырехтактные, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.

Число цилиндров: 8 Диаметр цилиндра, мм: 130 Ход поршня, мм: 140 Рабочий объем цилиндров, л: 14,86 Степень сжатия: 16,5

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-1: 1900 (+50, -20)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1100-1300 Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин: минимальная: 550-650 максимальная, не более: 2150 Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг: а) с индивидуальными головками цилиндров без сцепления: 1250 со сцеплением: 1295 а) с общими головками цилиндров без сцепления: 1215

со сцеплением: 1260

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

294 (400) 264 (360)
1715 (175) 1570 (160)

Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск. Топливоподающая аппаратура: Разделенная. Топливный насос высокого давления: Восьмиплунжерный. Регулятор частоты вращения: Центробежный, всережимный с корректором по наддуву. Форсунки: Закрытые, с многодырчатым распылителем.

Турбокомпрессор 12.1118010: Турбина радиальная центростремительная; компрессор центробежный. Смазочная система: Смешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике. Кроме того, масло по системе каналов и трубопроводов подается для струйного охлаждения поршней.

Масляные фильтры: Два: полнопоточный со сменными фильтрующими элементами и центробежный с реактивным приводом. Масляный насос: Односекционный, шестеренчатого типа. Система охлаждения: Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством.

Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В. Приспособление для облегчения пуска: Электрофакельное устройство. Генератор 6582.

3701-03: Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80 А. Сцепление: ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.

Коробка передач: Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1), или других по согласованию с заказчиком.

Расход топлива на 100 км ЯМЗ: 236, 238, 240, 536, 7511

Грузовики и самосвалы производства Минского автомобильного завода известны во всех странах бывшего советского союза, а также за рубежом. Расход топлива МАЗ на 100 км – важнейший эксплуатационный показатель, влияющий на рентабельность перевозок.

Чаще всего именно расход топлива МАЗ становится решающим фактором при выборе самосвала или грузовика.

Расход топлива ЯМЗ-236

Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века.

Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства.

Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
236М2 180 л.с. 214 (157) Дизель
236А 195 л.с. 214 (157)
236БЕ2 250 л.с. 197 (145)
236НЕ2 230 л.с. 197 (145)

  Фургон из сэндвич панелей на шасси Ford Cargo 2530 HRS

Ремонт и тюнинг

Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.

Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:

  • если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
  • в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
  • когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
  • если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
  • если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.

Расход топлива ЯМЗ-238

Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью.

В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал.

Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
238Б 300 л.с. 208 (153) Дизель
238ДЕ2 330 л.с. 195 (143)
238М2 240 л.с. 214 (157)

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами.

Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь).

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ.

Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье.

Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места.

Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.

Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

Читайте также:  Двигатель vq23de технические характеристики

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником.

У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал.

Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
7511.10 400 л.с. 195 (143) Дизель
7511.10-06 400 л.с. 195 (143)
7511.10-12 400 л.с. 195 (143)
7511.10-16 400 л.с. 195 (143)
7511.10-35 400 л.с. 195 (143)

Технические характеристики

  • МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:
  • Габаритный — 9,1 м
  • Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.
  • Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:
  • Технические показатели МАЗа-533603-221:
  • Технические особенности модификации МАЗ-53362:
  • Параметры и показатели МАЗа-53363:

ЯМЗ-240

Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения.

Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн.

Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
240М2 360 л.с. 214 (157) Дизель
240НМ2 500 л.с. 208 (153)
240ПМ2 420 л.с. 211 (155)

Основные технические характеристики седельных тягачей МАЗ-5440

Начало производства линейки тягачей МАЗ-5440 датируется 1997 годом. Седельный тягач, ориентированный, преимущественно, на российского потребителя, разрабатывался совместно с инженерами немецкого концерна MAN.

Конструкторы ставили себе цель создать автомобиль, способный по всем параметрам конкурировать с западными аналогами.

Эксплуатация МАЗ-5440 изначально планировалась на международных маршрутах, поэтому требования к конструкции и рабочим качествам автомобиля были достаточно жесткими.

ЯМЗ-536

К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2020 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) Вид топлива
536 312 л.с. 194.5 (143) Дизель
536.10 312 л.с. 194.5 (143)
536.30 312 л.с. 194.5 (143)
536.40 312 л.с. 194.5 (143)

Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q.

В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности.

Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.

Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.

Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире.

Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью.

Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Силовые установки МАЗ-5440 производятся в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным мотором ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый двигатель с четырехтактным циклом, оборудованный системой турбонаддува. Расположение цилиндров — V-образное. В конструкции использована жидкостная система охлаждения.

По своим техническим характеристикам мотор соответствует стандарту Евро-4, что означает соответствие состава выхлопных газов европейским экологическим требованиям.

Ресурс двигателя дает возможность совершить пробег до 800000 км без капитального ремонта, при условии грамотной и бережной эксплуатации.

Возможен запуск при отрицательных температурах, который обеспечивается установленной штатной системой подогрева.

Технические характеристики:

Помимо двигателя ЯМЗ-650 часто используются силовые установки Perkins Eagle, MAN, Renault, Mersedes Benz или другие.

Под импортные двигатели идет коробка ZF-Ecosplit 16S, оптимальным образом сочетающаяся со всеми смежными конструктивными элементами.

Применяются и более современные модификации двигателей ЯМЗ с повышенной мощностью и другими параметрами. Так, дизель ЯМЗ-651-10 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 420 л. с.;
  • скорость до 120 км/ч;
  • соответствует стандарту Евро-4.

Конструктивно он является лицензионной копией мотора Renault Trucks.

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.

  1. Распределение нагрузки:
  2. Габаритные размеры тягача:
  3. На рессорной подвеске — 295/80 R22,5
  4. Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.

Как устроен МАЗ-5440

Автомобиль МАЗ-5440 создавался для международных перевозок, что послужило причиной существенного преобразования внешнего вида кабины. Изменения в дизайне коснулись формы, материала и прочих элементов, получивших более современную и привлекательную внешность.

Изменение очертаний кабины вызвало значительное улучшение аэродинамических показателей, снизилось лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. Установлены панорамные стекла, обеспечивающие водителю хороший обзор пространства вокруг машины. В кабине два сиденья и одно место для отдыха (т. н. спальник). Сиденье водителя имеет пневматические рессоры, улучшающие комфорт при движении.

В кабине используется система автоматической регулировки температуры воздуха. Впервые использованы электрические стеклоподъемники, в комплектацию входят бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, тахограф. Более удобная приборная панель способствует концентрации водителя во время движения.

Эксплуатация тягача имеет несколько важных условий, соблюдая которые можно увеличить пробег без ремонта. Одним из них является исключение движения «накатом», т. е. свободного движения на нейтралке. Причина этого в том, что при включенной нейтральной передаче прекращается подача масла в коробку, отчего она быстро перегревается и выходит из строя.

Запрещается использование задней повышающей передачи, а также движение задним ходом, когда она включена. Кроме того, нельзя использовать демультипликатор при скорости выше 20 км/ч. Обязательно надо следить за герметичностью крана демультипликатора. Соблюдение этих условий позволит исключить нежелательные последствия и позволит продлить срок службы систем машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector