Двигатель а15смс характеристики производитель

Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.

Описание

Двигатель а15смс характеристики производитель

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

  1. Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
  2. Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
  3. ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
  4. Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
  5. Впрыск топлива распределяется по фазам.
  6. Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
  7. Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
  8. Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
  9. На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
  1. Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
  2. На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
  3. На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
  4. Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
  5. Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.

  Маслосъемные колпачки ларгус 16 клапанов k4m

Элементы двигателя Описание
Блок цилиндров Блок отлит из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в самом блоке. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены внутри тела БЦ. Нижняя зона блока включает 5 опорных коренных подшипников коленвала со съёмными крышками, фиксирующимися к БЦ особыми болтами.
Коленвал Изготовлен из высокопрочного чугуна, с 5-ю коренными и 4-я шатунными шейками. На вал ставится 8 противовесов, отлитых заодно с коленвалом. Вкладыши коленвала тонкостенные, но стальные, прочные, с антифрикционным покрытием. Специальные упорные вкладыши ограничивают осевое перемещение коленвала. К фланцу коленвала фиксируется маховик, отлитый из чугуна. Он с напрессованным стальным венцом, хорошо входящий в зацепление со стартером.
Распредвал На двигателе A15SMS применяется чугунный распредвал, который вращается на 5-и опорах (подшипниках). Привод распредвала — зубчатый ремень, связывает деталь с коленвалом.
Шатуны Кованые стальные шатуны A15SMS с двутавровым сечением. Они соединяются с шатунными шейками через вкладыши своими нижними головками, а верхними — с поршнями, через пальцы.
Поршни Поршни изготовлены из сплава алюминия. Отверстие под палец смещено относительно оси на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. 3 канавки под кольца сделаны в верхней части поршня. На кольца надеваются 2 кольца сверху — компрессионные, и 1 снизу — маслосъёмное. Пальцы поршней стальные, формы трубки. В отверстиях поршней устанавливаются с зазором, а в верхние головки шатунов — с натягом, т.е, запрессовываются.
ГБЦ Головка отличается из алюминиевого сплава, она общая для всех цилиндров двигателя. Центрируется ГБЦ на блоке 2-я втулками и фиксируется 10-ю болтами. Уплотнительная прокладка сложной формы. Спереди на ГБЦ расположены выпускные каналы, сзади — впускные. Свечи зажигания ввёрнуты в резьбовые отверстия ГБЦ.
Масляный насос Забирает масло через маслоприёмник из поддона картера. Затем через масляный фильтр подаёт в главную магистраль блока цилиндров, от которых масляные каналы отходят к коренным подшипникам коленвала.
Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера Принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

  Нет резьбы под электромагнитный клапан карбюратора

На какие автомобили устанавливался

Двигатель а15смс характеристики производитель

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Модификация A15DMS

A15DMS — это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.

  1. Конструкция двигателя рядная.
  2. Схема ГРС DOHC — подразумевает использование 2-х распредвалов.
  3. Система питания аналогична — это MPI.
  4. По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.

Двигатель а15смс характеристики производитель

Преимущества и недостатки двигателя A15SMS

Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:

  • надёжность — двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта;
  • простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы;
  • наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов — всё происходит автоматически;
  • лёгкость и компактность силового агрегата — «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.

Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ.

Читайте также:  Discovery как это работает двигатель

Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации.

Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах — упала мощность, снизился крутящий момент.

Обслуживание (регламент)

Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.

  1. Через 7 тысяч км пробега — замена масла и фильтра.
  2. Через каждые 15 тысяч км пробега — ремни ГРМ и навесного оборудования.
  3. Через 20 тысяч км пробега — продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
  4. Через 30 тыс. км пробега — контроль за гидрокомпенсаторами.
  5. После 40 тыс. км — замена топливного фильтра, обновление хладагента.
  6. Через 60 тысяч км пробега — проверка впускного коллектора на прогорание.

Основные неисправности

Двигатель а15смс характеристики производитель

Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.

  1. РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
  2. Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
  3. Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
  4. Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
  5. Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.

  Аквалив насос комплектация обратный клапан

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов.

Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах.

А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Источник

Двигатель Daewoo A15SMS

Двигатель а15смс характеристики производитель

1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу A15SMS производился компанией c 1997 по 2016 год и ставился на популярные модели Ланос, Нексия, а также Шевроле Авео под индексом F15S3. Этот силовой агрегат по сути является модернизированной версией известного мотора G15MF.

К серии MS также относят двс: A16DMS.

Технические характеристики двигателя Daewoo A15SMS 1.5 E-TEC

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1498 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 81.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 80 — 86 л.с.
Крутящий момент 123 — 130 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3

Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра

В 1997 году на корейской фабрике GM-Daewoo началась сборка бензиновых двигателей E-TEC, которые являлись очередной модификацией моторов серии GM Family 1 под эконормы ЕВРО 3.

Одним из представителей этой линейки был 1.5-литровый силовой агрегат с индексом A15SMS.

Это самый обычный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм.

Двигатель а15смс характеристики производитель Двигатель а15смс характеристики производитель

  • Номер двигателя A15SMS расположен на стыке двс с коробкой передач
  • Русскоязычный мануал A15SMS вы сможете найти тут
  • Активнее всего такой мотор обсуждают в Nexia-Club.ru

Расход топлива двс A15SMS

На примере Daewoo Lanos 2002 года с механической коробкой передач:

Двигатель а15смс характеристики производитель

Аналогичные двигатели других производителей:

Источник

Двигатель а15смс характеристики производитель

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

Двигатель а15смс характеристики производитель

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Двигатель а15смс характеристики производитель

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)
  • смешанный цикл 7,6 л/100 км
  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Двигатель а15смс характеристики производитель

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

  1. Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
  2. 130 Нм (на 3400 об/мин)
  3. смешанный цикл 7,6 л/100 км
  4. город – 9,8 л/100 км
  5. реальный 350000 км
  6. маховик – 62 – 87 Нм
  7. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  8. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  9. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Двигатель а15смс характеристики производитель

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Chevrolet Rezzo на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Читайте также:  Большие обороты двигателя на холостом ходу форд фокус 2

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Chevrolet Rezzo, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Chevrolet Rezzo в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателя A16SMS
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 5200
Мощность 90
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Объем двигателя 1598
Тип топлива Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.3
Нагнетатель Нет
Выброс CO2, г/км 191
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4200

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Покупка и обслуживание советского мотора

Перед покупкой необходимо было ознакомиться с техническими характеристиками модели, которые предоставлялись заводом-производителем. Обычно в комплекте с мотором шла подробная инструкция по эксплуатации с разделом «Регламентные работы».

Регламентные работы включали в себя осмотр всех узлов механизма, выявление износа деталей, замену смазки, очистку двигателя от продуктов сгорания. В картах регламентных работ указывались сроки и необходимые операции.

Также подробно расписывались все возможные неисправности и способы их устранения.

  • Преимущества и недостатки моторов, произведенных в СССР
  • Советские моторы отличались:
  • • небольшим весом и габаритами;
  • • доступностью запасных частей;
  • • возможностью работать на бензине низкого качества;
  • Самыми распространенными недостатками считались:
  • • небольшой объем топливного бака;
  • • трудности с запуском;
  • • сильный шум и вибрации во время работы;
  • • сильное парообразование при контакте с водой;
  • • двигатель часто заливался водой во время эксплуатации;
  • • съемный стартер часто терялся;
  • • коэффициент полезного действия винта был маленький;
  • • моторы быстро выходили из строя.

Читать еще:  Ящик управления асинхронным двигателем схема

Двигатель а15 ниссан характеристики

The Nissan A15 or A15S is an 1.5 l (1,487 cc) four-cylinder four-stroke gasoline engine from Nissan A-family. The engine was manufactured by Nissan Motor Company from 1979 through 1998.

The Nissan Vanette C22 with A15 engine was built in Malaysia at the Tan Chong assembly plant in Segambut (Kuala Lumpur) until 2010. The A15 motor uses a lightweight cast-iron block and an aluminum cylinder head, with overhead valves and single camshaft.

Bore and stroke were 76.0 mm and 82.0 mm, respectively. Compression ratio rating was 8.9:1 for California, 8.5:1 for Non-California and Canada models and 9.0:1 for industrial applications. The A15 was produced in various ratings from 67 HP (50 kW) to 85 HP (63 kW).

The A15E engine with Electronic Port Fuel Injection system was offered in Asian markets.

The breakdown of the engine code is as follows:

General information

Engine Specifications
Engine code A15 (A15S)
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production 1979-1998 (in Malaysia until 2010)
Displacement 1.5L, 1,487 cc (90.80 cu in)
Fuel system Carburetor type
Power adder None
Power output 67 HP (48 kW) to 85 HP (63 kW) at 5,200 rpm
Torque output
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight 135 kg (287 lbs.)

Технические характеристики

  • Скачать .xls-файл
  • xls
  • Скачать картинку
  • Отправить на email
  • mail
ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750…900
при мах нагрузке 2900…3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8…0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.

Cylinder block

The A15 has a cast-iron cylinder block utilizes a five bearing supported system. The cylinder block is provided with a baffle plate and a steel net to reduce oil consumption. The cylinder bore is 76.0 mm (2.992 in) and the piston stroke is 82.0 mm (3.228 in). The A15 engine has two compression and single oil control ring.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 8.5:1-9.0:1 (Depends on country and vehicle model)
Cylinder bore: 76.0 mm (2.992 in))
Piston stroke: 82.0 mm (3.228 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 76.000-76.050 mm (2.9921-2.9941 in)
Piston skirt diameter (standard): 75.967-75.017 mm (2.9908-2.9927 in)
Piston pin outer diameter: 18.995-19.000 mm (0.747-0.748 in)
Piston ring side clearance: Top 0.040 – 0.070 mm (0.0016 – 0.0028 in)
Second 0.030 – 0.060 mm (0.0012 – 0.0024 in)
Oil Combined
Piston ring end gap: Top 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in)
Second 0.15 – 0.30 mm (0.0059 – 0.0118 in)
Oil 0.30 – 0.90 mm (0.0118 – 0.0354 in)
Crankshaft journal diameter: 49.951 – 49.964 (1.9666 – 1.9671)
Crankpin diameter: 44.961 – 44.974 (1.7701 – 1.7706)

Cylinder head

The valve system has a push rod type rocker arm which uses the single type valve springs. The camshaft is driven with a double row roller chain from the crankshaft.

The tension of the chain is controlled by the chain tensioner which is operated with spring and oil pressure. The rubber shoe type tensioner insulates vibration of the chain and controls the tension of the chain.

Intake valves are 37.0 mm in diameter, and the exhaust valves are 30.0 mm. The valve seat and camshaft can vary depending on the country, year and vehicle model.

Cylinder head
Valve Arrangement: OHV, chain drive
Valves: 8 (2 valves per cylinder)
Valve timing: INTAKE 248° 244° (Late emission)
EXHAUST 256° 248° (Late emission)
Valve head diameter: INTAKE 37.0-37.2 mm (1.457-1.465 in)
EXHAUST 30.0-30.2 mm (1.181-1.189 in)
Valve length: INTAKE 103.6-104.0 mm (4.079-4.094 in)
EXHAUST
Valve stem diameter: INTAKE
Читайте также:  Датчик температуры двигателя для машины

Двигатель (A15SMS) Дэу Нексия N150

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

Двигатель Daewoo Nexia (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 5 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 — натяжная планка ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля ; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя передняя крышка при вода ГРМ; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):
1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — впускной трубопровод; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Спереди: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

Двигатель A15SMS (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — кронштейн компрессора кондиционера; 3 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 4 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — задняя крышка привода ГРМ; 7 — головка блока цилиндров; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — впускной трубопровод; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 — катушка зажигания; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 17 — маховик; 18 — масляный фильтр; 19 — блок цилиндров; 20 — поддон картера; 21 — наконечник высоковольтного провода.

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера (на части автомобилей), датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной трубопровод; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера (на части автомобилей)

Конструкция кривошипно-шатунного механизма (блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни) аналогична конструкции кривошипно-шатунного механизма двигателя F16D3.

Головка блока цилиндров (крышка головки блока снята):
1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипников распределительного вала

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров. Привод распределительного вала — зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов. Гидрокомпенсаторы представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов.

Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора — шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном.

Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Она не сообщается с атмосферой, благодаря чему при работе двигателя создается разрежение, препятствующее утечке картерных газов в атмосферу.

Под действием разрежения во впускном трубопроводе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, а затем в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector